Как оплачивается кружковая работа в доу

Обновлено: 28.04.2024

Автор: Мартыненко Наталья Николаевна

Населенный пункт: Новосибирская область, Сузун

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.

Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

При организации деятельности кружков детский сад учитывает:

- интересы детей, возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; т.е. любая совместная деятельность проходит в игровой форме;

- так же детский сад учитывает необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

- нормы нагрузки на ребенка.

ФГОС ДО предполагает, что целью кружковой работы в детском саду является:

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

(ФГОС ДО п1.6.)

В нашей дошкольной организации организован ряд дополнительных образовательных услуг,которые направлены на развитие творческого потенциала, познавательной активности, воспитание здорового образа жизни.

Результаты кружковой работы повышают не только качество образовательного процесса для детей одаренных, но и помогают решить многие проблемы детей, нуждающихся в индивидуальном сопровождении.

Кружковая работа

- помогает удовлетворить потребности родителей в получении детьми вариативного образования;

- создает условия для занимательного дела детей в соответствии с их интересами;

- совместная деятельность развивает индивидуальные и творческие способности детей.

- способствует профессиональному росту педагогических кадров, освоению ими педагогических технологий;

- кружковая работа помогает формировать предметно пространственную развивающую среду в соответствии с современными требованиями.

Кружки не являются платными

Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет.

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:

- Совместная деятельность с детьми;

- Индивидуальная работа с воспитанниками;

- Выставки в приемных, оформление лестничных площадок;

- Концерты, мастер –классыдля родителей, педагогов, развлечения, досуги

- Участие вразличного уровня конкурсах;

- Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка в конце года.

Кружки организуют и проводят воспитатели, специалисты работающие с детьми дошкольного возраста: музыкальные работники, учитель – логопед.

Продолжительность совместной деятельности соответствует каждой возрастной группе детей: во второй младшей группе 15 минут, в средней группе 20 минут, в старшей группе 25 минут, в подготовительной группе 30 минут

Кружковая работа проводится в нашем детском саду еженедельно, во второй половине дня, с 16.00 до 16.30.

Вся кружковая работа в ДОУ делится на три направления:

- Художественно – эстетическое развитие;

  • Художественно – эстетическое развитиепредполагает реализацию творческой деятельности детей – изобразительной, музыкальной:

У нас в детском саду – 10 кружков художественно – эстетического развития:

В процессе занятий художественным продуктивным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно – творческие способности и положительно- эмоциональное восприятие окружающего мира. Совместная деятельность позволяет развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук, проявлять индивидуальность и получать результат своего художественного труда.

Музыкальные руководители организуют совместную деятельность с детьми

Познавательное развитиепредполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

В нашей дошкольной организации 5 кружков познавательной направленности:

Работа по познавательному развитию, через опытно – экспериментальную деятельность способствует развитию исследовательской деятельности, познавательной активности, дети знакомятся со свойствами песка, воды, камня, глины

  • Физическое развитие предполагает:

Приобретение опыта в двигательной деятельности, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами:

1. дыхательная гимнастика,

5. глазодвигательные упражнения,

6. пальчиковая гимнастика,

7. артикуляционная гимнастика,

8. оздоровительно- развивающие игры.

10. кинезиологическая гимнастика.

В результате совместной деятельности с детьми достигнуты следующие результаты:

Педагоги являются активными организаторами мастер – классов по совместной деятельности, организовывая площадки различной направленности на августовских конференциях, на различных районных мероприятиях, н-р: 1 июня, 12 июня.

Наши достижения:

Никитина В.Л. – воспитатель первой категории,

Галузина Н.А.- воспитатель первой категории,

Королькова Т.В. – воспитатель высшей категории,

Корниенко О.Н.- учитель-логопед высшей категории,

Петрова А.В.- воспитатель первой категории,

Трушникова О.Н.- воспитатель первой категории,

Зеленина А.В. – воспитатель,

Попова Т.В. – воспитатель,

Черникова Т.С.- воспитатель первой категории-

Музыкальный руководитель: Климентьева О.А.

Педагоги:Трушникова О.Н., ГалузинаН.А.,Никитина В.Л., Королькова Т.В. –

48 выпускников нашего детского сада посещают музыкальную школу;

73 воспитанника посещают художественную школу;

Считаем, что кружковая работа в нашей дошкольной организации, помогает нам реализовывать ФГОС ДО, развивает в детях творческую познавательную активность, педагогам помогает осуществлять индивидуальный подход.

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения.

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).

ВложениеРазмер
kruzhkovaya_rabota.docx 21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Воспитатель Тихонова Н.А.

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения.

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).

Функции кружковой работы

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

- образовательную – каждый воспитанник ДОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности ;

- коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

- воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Необходимо обратить внимание педагогов на два момента:

Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.

Во-вторых: Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования . Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):

  1. Изучение нормативно-правовой базы.
  2. Выявление потребностей детей в дополнительных образовательных услугах.
  3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
  4. Разработка (подбор) программы кружка.
  5. Разработка плана кружка на учебный год.
  6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
  7. Реализация плана работы кружка на практике.
  8. Анализ результативности работы кружка.
  9. Презентация результатов работы перед родительской и педагогической общественностью (уголки, выставки, участие в конкурсах, и т.д.)

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:

- Образовательной программой ДОУ,

- Положением о кружке.

- Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат)

- Планом работы кружка на год,

- Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)


Схема разработки программы кружковой работы.

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи, принципы и т.д.).

3. Учебно-тематическое планирование.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение.

6. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат).

7.Диагностический инструментарий (механизм оценки получаемых результатов).

8. Список литературы.

Примерная наполняемость разделов программы кружка

Введение, пояснительная записка

Что я хочу сделать, почему

Обоснование необходимости разработки программы данного вида работы; цели и задачи, возраст детей, кол-во занятий в год; принципы построения работы; ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа; ключевые понятия, законы, которыми оперирует программа

Сколько часов выделено на каждую тему обучения

Перечень тем, последовательность тем, количество часов на каждую тему, соотношение теоретических и практических часов

Какой объем учебного материала на каждую тему

Краткое изложение тем с указанием форм, методов организации учебного занятия; указание межпредметных связей; перечень необходимых материалов по темам; перечень рекомендованной литературы по темам

Знания и умения детей

Что дети должны знать, уметь по окончанию обучения

Требования к знаниям, умениям детей, которые они приобретают в процессе обучения; контрольные задания; диагностические карты

Механизм оценки получаемых результатов

Как оценить знания и умения детей

Методы проведения диагностики, контрольных срезов, особенности фиксации результатов, особенности обсчета результатов

Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.

Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.

А так же необходимо предоставить отчет для родителей. В рамках творческого отчета родители видят достижения своих детей, представленные в форме: презентаций, шашечного турнира, театрально-литературной композиции, викторины по краеведению, интеллектуальной игры, выставок творческих работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личности ребенка, воспитание у него определенного отношения к окружающему – сложный педагогический процесс. В основе него лежит правильное гармоническое развитие чувств и принципов. Чувст.



консультация для воспитателей по обмену опытом в работе с родителями.

Консультация для молодых педагогов " Документация воспитателя"

Воспитатель в детском саду – ключевая фигура. От его грамотности, компетенции, а главное, любви и веры в детей, зависит весь микроклимат группы и состояние каждого ребенка в отдельности. Но работа вос.

Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.
Кружковая работа. Документация кружка "Ладушки-ладошки"

Документация кружка "Ладушки-ладошки".


Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье".

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье".

1.3. Организация работы кружков является дополнительной услугой для детей посещающих Учреждение.

1.4. Кружковая работа в ДОУ осуществляется по направлениям: физкультурно-спортивное, естественно-научное, художественное.

1.5. Содержание кружковой работы осуществляется в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования или по дополнительным образовательным программам.

1.6. Занятие строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

1.7. Направления деятельности кружков, их количество может дополняться (изменяться) в соответствии с запросом детей и родителей (законных представителей). Возможно привлечение учреждений дополнительного образования для расширения образовательного пространства.

1.8. Кружковая работа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей воспитанников и имеет практическую направленность.

1.9. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Цель дополнительного образования – дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности.

Кружки являются составляющей единого образовательного пространства ДОУ и создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их интересов и потребностей.

Занятия в кружках способствую решению конкретных воспитательных задач:

- Расширять и углублять умения и навыки, предусмотренные учебными программами;

- Создать условия для развития личности;

- Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

- Способствовать созданию эмоционального благополучия;

- Приобщать к общечеловеческим ценностям;

- Развивать интеллектуальную и духовные стороны личности ребенка;

- Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

3.1. Запись в кружки осуществляется с 01 по 15 сентября.

3.2. Учебный год в кружковых объединениях начинается с 15 сентября и заканчивается 25 мая.

3.3. Период до 15 сентября предоставляется руководителям кружковых объединений для комплектования кружков воспитанниками, уточнения расписания занятий, утверждения программы работы кружковых объединений.

3.4. Расписание кружков составляется с учетом занятости педагогов и воспитанников.

3.5. Основанием для организации работы кружка являются:

- запрос родителей на образовательную услугу по определённому направлению;

- проблемы, выявленной в процессе образовательно-воспитательной работы педагогами ДОУ;

- наличие специалистов, педагогов ДОУ творчески и углубленно работающих по направлению кружка.

3.6. Основанием для зачисления воспитанников в кружок является:

- рекомендации специалистов (врача, педагога-психолога, социального педагога и т.д.) о целесообразности проведения дополнительной работы с ребёнком.

3.7. Кружковая работа проводится по желанию педагога в зависимости от направлений деятельности ДОУ, при этом используются различные формы и виды деятельности.

3.8. Содержание занятий кружка не должно дублировать образовательную программу ДОУ.

3.9. В кружках занимаются дети с 3 до 7 лет, независимо от способностей.

3.10. Воспитатель имеет право проводить занятие кружка по подгруппам (не более 12 детей).

3.11. Занятия кружка проводятся 1 – 2 раза в неделю во второй половине дня, в промежутке с 15.30 до 16.30 часов, длительность занятий 15 – 30 минут в зависимости от возраста детей.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Руководитель кружка обязан:

- разрабатывать программу кружка, осуществлять работу в соответствии с утвержденным планом вести документацию о работе кружка;

- предъявлять отчет о работе кружковой деятельности один раз в два месяца;

- взаимодействовать в работе с педагогами и родителями ДОУ;

- соблюдать требования по охране труда и технике безопасности при организации и проведении занятий с воспитанниками.

- обеспечивать дидактическим необходимым материалом участников занятий;

- учитывать достижения каждого ребенка.

- осуществлять отбор детей;

- вносить коррективы в план работы кружка;

- рассматривать опыт работы в СМИ

5. ПРОГРАММЫ РАБОТЫ КРУЖКОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

5.1. Виды реализуемых программ:

- типовые, рекомендованные Министерством образования;

- типовые, в которые внесены изменения в соответствии с особенностями работы ДОУ;

- собственные (авторские), разработанные руководителями кружковых объединений.

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ

6.1. В документацию педагогов ОУ, осуществляющих кружковую работу входит:

- тетрадь учета посещаемости кружка;

- программа работы кружкового объединения с календарно-тематическим планированием;

- документация по участию в конкурсах, выставках, фестивалях, концертах и т.д.

- заявление родителей (законных представителей) воспитанников о зачислении ребёнка в кружок.

6.2. Без программы работы кружкового объединения, тематического (календарного) планирования руководитель кружкового объединения к работе не допускается, его работа не оплачивается.

7. ИТОГИ РАБОТЫ КРУЖКОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

7.1. Итогом работы кружковых объединений является:

- творческий отчет кружковых объединений художественно-эстетического цикла ( участие в районных смотрах, конкурсах по профилю работы, подготовка и проведение отчетных выставок, концертов и т.п.)

- участие воспитанников кружковых объединений в конкурсах, выставках и т.п.

7.2. Руководитель кружка знакомит родителей и педагогов с результатом работы (отчеты на итоговом педагогическом совете, выставки, концерты, ярмарки, фотоотчеты и т.д.).

7.3. Каждому руководителю кружка 25 мая необходимо представит отчет о работе кружкового объединения в письменной форме.

8. КОНТРОЛЬ

8.1. Осуществляется администрацией ДОУ.

Заведующий ДОУ, старший воспитатель имеет право:

- посещать занятия кружков с заблаговременной информацией об этом руководителя кружка;

- изменить расписание занятий кружковой работы по производственной необходимости;

- привлекать руководителей кружков и их воспитанников к деятельности, сопряженной с деятельностью кружка.

8.2. Анализ кружковой работы осуществляется на педагогических часах, педсоветах.

9. ФИНАНСИРОВАНИЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

Кружки в детском саду

На формирование личности дошкольников оказывает влияние не только основное образование, но и факультативное. Всевозможные секции уже давно являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ. С каждым годом количество кружков и студий увеличивается, но несмотря на их разнообразие, они похожи между собой по реализуемым задачам и методам организации. Грамотно организованная деятельность кружка в детском саду позволит ребятам овладеть полезными навыками и развить творческий потенциал.

Значимость кружковой работы в ДОУ

Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.

Кружки выполняют несколько функций:

  • Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
  • Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
  • Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).

Две девочки раскрашивают красками общий рисунок

Кружковая работа помогает раскрыть творческий потенциал детей

Если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то одно это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает самооценку.

Кружковая работа может осуществляться для различных целей:

  • Повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация.
  • Ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе.
  • Формирование социальных навыков.
  • Творческое развитие.

При создании того или иного кружка воспитатель должен учесть:

  • интересы в группе;
  • возраст детей;
  • время нагрузки на ребёнка.

Виды кружков в детском саду

Вся кружковая работа делится на 4 направления:

  • Художественно-эстетическое развитие — реализация творческого потенциала воспитанников.
  • Познавательное развитие — удовлетворение интересов и любознательности детей.
  • Физическое развитие — приобретение опыта двигательной активности, привитие ЗОЖ.
  • Социально-личностное развитие — совершенствование коммуникативных навыков, социальная адаптация.

Кружки по изобразительному искусству

Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит мыслить образами, расширяет воображение. Кружок художественного рисования, знакомящий детей с нетрадиционными техниками рисования, подойдёт как для младших групп, так и для ребят постарше. Педагог может экспериментировать с показом разных техник ребятам, учитывая их интерес.

Дети рисуют красками, воспитатель стоит рядом

Рисование — одно из самых любимых детских занятий

В процессе изобразительной деятельности ребёнок знакомится с различными объектами и запоминает их величину, форму, цвет, то есть развивает зрительное восприятие.

В возрасте 3–4 лет у ребёнка только начинают формироваться представления о предметах, поэтому в процессе рисования дошкольники не могут уловить многие детали, но зато активно экспериментируют с цветом. Подойдёт:

  • рисование ладошками,
  • рисование пальчиками,
  • рисование нитками,
  • печать поролоном,
  • набрызг.

Для развития мелкой моторики очень полезна лепка. Аппликация поможет развивать восприятие детей.

Две девочки занимаются лепкой

Занятия лепкой развивают мелкую моторику, а значит, и речевые способности дошкольника

В средней группе дети очень любят мастерить. В этом возрасте детям будут интересны занятия по работе с бумагой и картоном, пластилином, тканью, различными природными материалами:

  • оригами;
  • аппликация;
  • рисование нитью;
  • монотипия;
  • отпечатки листьев;
  • печать пластилином;
  • рисование ватными палочками;
  • рисование воском.

Полноценное общение со сверстниками является важным фактором формирования гармоничной личности старшего дошкольника. Работа в коллективе приобщает детей уважать интересы других, воспитывает организованность, волевые качества, коммуникативную культуру. В старшем возрасте уже можно использовать более сложные техники:

Фотогалерея: нетрадиционные техники изобразительного искусства

Рисование ладошками является простым в исполнении и подойдёт для самых маленьких воспитанников Монотипия позволяет получить целостную картину методом зеркального отпечатка нарисованной половины С помощью кляксографии можно создавать очень выразительные композиции Рисование мыльными пузырями развивает творческие способности детей, а также артикуляцию Техника рисования ватными палочками хорошо подойдёт для создания зимних пейзажей Картины, выполненные в технике граттаж, требуют большой внимательности, поэтому подойдут для ребят старшей группы Пластилинография помогает создавать объёмные картины

  • Создать образ снегопада;
  • учить рисовать пальчиками или ватными палочками;
  • развивать чувство цвета и ритма.
  • Освоить технику рисования вертикальных линий;
  • развить чувства формы и ритма.
  • Учить рисованию с помощью ладошки;
  • развивать воображение.
  • Упражнять в рисовании пальчиками;
  • вызвать интерес к подарку для папы.
  • Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью;
  • учить имитировать шерсть животных.
  • Учить рисованию узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике;
  • развивать чувство ритма (чередование узоров).
  • Упражнять в рисовании пальчиками;
  • упражнять в технике скатывания салфеток;
  • развивать чувство композиции.
  • Упражнять в технике печатания;
  • учить украшать предмет несложной формы.
  • Освоить способ рисования вертикальных линий кисточками разной длины;
  • развивать чувство формы, цвета, ритма.
  • Упражнять в использовании ладони в изобразительном искусстве;
  • закреплять умение дополнять изображение деталями.
  • Учить рисовать тычками;
  • учить рисовать, создавая форму цветка.

Видео: мастер-класс по пластилинографии

Музыкальные кружки

Кружки по музыке приучают ребят к культуре, воспитывают вкус, способствуют развитию творческих способностей. Пение — основной вид музыкальной деятельности в детском саду. Вокальный кружок помогает развивать слух, память, чувство ритма, способствует развитию речи.

В младшем возрасте дети могут ещё не воспринимать слова песни и их смысл, но уже тонко чувствуют мелодию, ритм. В таком возрасте голосовые связки тонкие, короткие, поэтому требуется бережное отношение к детскому голосу. Песни должны быть простыми в исполнении, понятными по образам. В средней группе у ребят увеличивается словарный запас, расширяется музыкальный кругозор, улучшается артикуляция. В старшей группе у детей формируется определённый музыкальный опыт, но голосовой аппарат по-прежнему слабый, ранимый. Упражнения на дыхание и артикуляцию усложняются, требуют большего внимания.

Мальчик сидит за фортепиано, воспитатель и трое детей стоят рядом

Музыкальный кружок развивает слух и чувство ритма у детей

Регулярные занятия музыкой оказывают благоприятное влияние на развитие интеллектуальных способностей.

В вокальном кружке используются следующие средства:

  • Техническое оборудование:
    • магнитофон,
    • фотоаппарат,
    • видеокамера.
    • книги,
    • брошюры,
    • картинки,
    • ноты.

    Познавательная деятельность

    Физическое развитие

    Дети стоят с мячами в руках, поднятыми над головой

    Занятия в физкультурном кружке заряжают ребят бодростью и хорошим настроением на весь оставшийся день

    Таблица: распространённые кружки, создаваемые в ДОУ

    Отчёт о работе кружка в ДОУ

    Были поставлены следующие задачи:

    • Развитие творческого мышления у детей.
    • Развитие мелкой моторики рук.
    • Развитие навыков работы с различными материалами.
    • Воспитание аккуратности, самостоятельности.

    Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними. Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери. Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.

    Использовались разные формы проведения занятий:

    • беседа,
    • рассказ преподавателя,
    • подготовка к работе,
    • изготовление произведений,
    • выставка работ,
    • дарение.

    В конце года дошкольники научились:

    • работать с бумагой;
    • работать с ножницами и клеем;
    • планировать работу, озвучивать свои идеи;
    • изготовлять поделки из бумаги для подарка;
    • реализовывать творческие задумки.

    В коллективе дети учатся уважать свои интересы и других ребят Работа с клеем, бумагой и ножницами развивает мелкую моторику рук При создании работ дети включают свою фантазию, тем самым разивая творческое мышление При работе с мелкими деталями необходимо проявлять аккуратность и внимательность Свою работу ребёнок может преподнести в подарок родителям, воспитателю или ребятам в группе Выставка готовых работ является важным моментом, помогающим детям обрести уверенность в себе

    В зависимости от предпочтений ребят, рекомендаций родителей и возможностей дошкольного учреждения можно создать любой кружок в детском саду. На дополнительных занятиях дошкольники смогут получить новые знания, полезные навыки и положительные эмоции, повысить самооценку и развить творческие способности.

    1.3. В своей деятельности педагоги, осуществляющие кружковую работу, руководствуются действующими законодательными актами, иными нормативными документами Российской Федерации в области образования и труда, Уставом Учреждения, настоящим Положением.

    1.4. Деятельность по оказанию бесплатных образовательных услуг не может оказываться взамен основной образовательной деятельности.

    1.5. Кружковая работа осуществляется на основании приказа заведующего, в котором указываются руководители кружков, состав воспитанников, режим работы.

    1.6. Кружковая работа проводится в течение учебного года (с сентября по май), зависит от запросов детей и их родителей, возможностей Учреждения.

    1.7. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся приказом заведующего Учреждением.

    1.8. Срок действия данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

    2.1. Целями кружковой работы являются:

    — расширение спектра образовательных услуг;

    — гармоничное развитие детей дошкольного возраста;

    — содействие администрации и педагогическому коллективу Учреждения в создании условий, способствующих всестороннему развитию детей, раскрытию их творческого потенциала, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников;

    — удовлетворение потребностей родителей во всестороннем воспитании и образовании детей;

    — содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни, готовности к школьному обучению.

    2.2. Задачами кружковой работы являются:

    — развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста;

    — формирование ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и общения с взрослыми;

    — внедрение в практическую деятельность достижений педагогической науки и практики, передового педагогического опыта;

    — разработка и реализация индивидуальных и коллективных образовательных методик с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, региональных, этнонациональных условий;

    — разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса для воспитателей;

    — создание необходимых условий: оснащение развивающей среды, оформление и пополнение методическими материалами и дидактическими пособиями, соответствующим оборудованием с учетом реализуемых общеобразовательных программ дошкольного образования и возрастных особенностей детей.

    3.1. Предоставление дополнительных образовательных услуг за рамками основных

    общеобразовательных программ дошкольного образования и объемов

    образовательных услуг, в форме кружковой работы.

    3.2. Изучение потребности (спроса) детей, родителей (законных представителей) воспитанников в дополнительных образовательных услугах.

    3.3. Создание условий для реализации кружковой работы, гарантирующих охрану жизни и безопасность здоровья воспитанников.

    3.4. Обеспечение реализации кружковой работы квалифицированными кадрами.

    3.5. Обеспечение интеллектуального развития, развития творческих способностей, интересов, дарований воспитанников.

    4. Права и обязанности педагогов, осуществляющих кружковую работу

    4.1. Педагоги, осуществляющие кружковую работу, имеют право:

    — осуществлять отбор детей на основе диагностики;

    — вносить коррективы в план работы кружка;

    — вести аналитическую и прогностическую деятельность, осуществляя диагностику

    успешности обучения и здоровья воспитанников;

    — повышать свою профессиональную квалификацию;

    — представлять опыт работы в СМИ.

    4.2. Руководитель кружка обязан:

    — проводить учебные занятия в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, утвержденным руководителем Учреждения;

    — вести следующую документацию: перспективный план работы кружка с указанием целей и задач, план воспитательно-образовательной работы кружка, табель посещаемости;

    — взаимодействовать в работе с педагогами Учреждения и родителями воспитанников;

    — предъявлять отчет о работе кружковой деятельности один раз в год.

    4.3. Руководитель кружка несет ответственность за охрану жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

    5.Организация кружковой работы

    5.1. Кружковую работу осуществляют педагоги, имеющие специальное педагогическое образование.

    5.2. Учебные занятия кружков проводятся в зале и групповых помещениях.

    5.3. Кружковая работа проводится в соответствии с перспективным планом, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

    5.4. Учебные занятия осуществляются в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, утвержденным руководителем Учреждения.

    5.5. С одаренными детьми и детьми, нуждающимися в коррекционной помощи, ведется индивидуальная работа.

    5.6. Педагоги, осуществляющие кружковую работу, работают в тесном контакте с воспитателями и родителями воспитанников.

    5.7. Основная форма организации занятий – групповая. Занятия проводятся 1-2 раза в

    неделю, время занятий – в зависимости от возраста детей:

    — для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не

    — для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не

    — для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не

    — для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не

    5.8.Ответственными за комплектование кружков являются руководители кружков.

    Количество детей не должно превышать 15 человек.

    5.9.Режим работы устанавливается ежегодно.

    5.10. Руководители кружков 1 раз в квартал проводят открытые занятия, организуют

    выставки для родителей.

    6. Ответственность педагогов, осуществляющих кружковую работу

    Педагоги, осуществляющие кружковую работу, несут ответственность за:

    6.1. Выполнение учебного плана работы.

    6.2. За качественную организацию воспитательно – образовательной деятельности.

    6.3. За безопасные условия проведения занятий и мероприятий.

    6.4. За ведение соответствующей документации, предоставление необходимой

    отчетности по итогам учебного года.

    7. Делопроизводство

    Педагоги, осуществляющие кружковую работу:

    7.1. Разрабатывают перспективный план кружковой работы.

    7.2. Разрабатывают конспекты учебных занятий.

    7.3. По итогам учебного года предоставляют отчет о выполненной работе.

    7.4. Составляют план работы по совместной образовательной деятельности с

    воспитателями и родителями воспитанников.

    8.1. Кружковая работа является одним из звеньев дополнительного образования, предоставляемого воспитанникам Учреждения.

    8.2. Контроль за деятельностью кружков осуществляется старшим воспитателем учреждения.

    8.3. По итогам работы руководители кружка предоставляют диагностику об усвоении программного материала, проводят по необходимости корректировку тематических планов.

    8.4. В конце учебного года руководители кружков предоставляют результаты своих выпускников.

    8.5. Старший воспитатель имеет право:

    — Посещать занятия кружков с заблаговременной информацией об этом руководителя кружка;

    — Изменить расписание занятий кружковой работы по производственной необходимости;

    — Привлекать руководителей кружков и их воспитанников к деятельности, сопряженной с деятельностью кружка.

    8.6. Анализ кружковой работы проводится на итоговом педсовете.

    9.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа ДОУ.

    9.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже одного раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем ДОУ.

    Читайте также: