Как оформить заключение в контрольной работе

Обновлено: 19.05.2024

Контрольная — один из способов проверки знаний студентов. Но мало просто подготовить качественный материал — для положительной оценки придётся ещё и выяснить как оформить контрольную работу по всем правилам.

Чем контрольная отличается от других работ

Контрольная работа — это проверка знаний, а не раскрытие темы или исследование. В зависимости от предмета способ проверки, конечно, будет немного отличаться. В ней могут встретиться:

  • вопросы, требующие развёрнутого ответа,
  • задачи, требующие расчётов и владения теорией,
  • тесты, в которых нужно выбрать правильный ответ.

Обойтись исключительно решением поставленной задачи не получится. В контрольной работе должна быть теоретическая часть, введение и выводы. Но, в отличие от, к примеру, реферата или доклада, контрольная в первую очередь проверяет то, как вы усвоили материал, а не требует подачи новой информации.

Из чего состоит контрольная работа

Понять как оформить контрольную работу правильно не выйдет, если в ней не будет нужных разделов. Шрифт, интервал и размер полей, конечно, важны, но без содержания или заключения работу и вовсе нельзя будет назвать контрольной.

Титульный лист

Титульный лист контрольной работы имеет стандартный вид. На нём должны быть:

  • Название учебного заведения (вплоть до кафедры),
  • Название предмета, тема контрольной работы,
  • ФИО студента, выполнившего работу,
  • Номер группы,
  • ФИО и должность проверяющего преподавателя,
  • Город и год выполнения.

Содержание

В нём указываются все крупные разделы: введение, основная часть, выводы, список литературы, приложение. В основной части отмечаются названия разделов, глав и параграфов. Если в тексте есть ещё более мелкое деление, то в содержании его можно не указывать.

Введение

По сути, это краткий пересказ работы (исключая окончательные выводы). Во введении стоит указать, какое стоит задание, как оно будет решаться и какие результаты ожидаются. Кстати, именно над введением и заключением нужно постараться больше всего — иногда преподаватели, чтобы не тратить время, читают только эти разделы.

Основная часть

Сам текст контрольной работы и выполненные задания. Она состоит из двух основных частей — теоретической и практической. Теоретическая, в свою очередь, делится на главы и параграфы: от правильного разделения материала зависит, насколько легко будет читаться и проверяться ваша работа. Все задания выполняются во второй части контрольной работы. А вот графические материалы, схемы, графики и таблицы не стоит сюда помещать — они отправятся в другой раздел.

Заключение

Здесь нужно рассказать, были ли выполнены поставленные цели, объяснить методы своего решения и сделать выводы. Преподаватель, который прочитает только вступление и заключение, должен иметь ясное представление, что произошло между ними.

Список литературы

Часть, которую так не любят заполнять студенты. Любая цитата из книг или материалов интернета должна иметь ссылку на источник, где будет указан автор, название публикации, издательство и количество страниц.

Дополнительный материал

В зависимости от предмета и вида контрольной это могут быть фотографии, рисунки, схемы, графики и диаграммы, таблицы, документы и анкеты.

Как оформить контрольную работу по ГОСТу

Если вы выполняете контрольную в MS Word, то привести её к ГОСТу не составит труда. Какие существуют регламенты по требованиям 2020 года?

  1. Объём. Контрольная не ограничена ни по минимальному, ни по максимальному объёму, но традиционная длина — 10-15 страниц. Лучше уточнить у преподавателя, насколько развёрнутый ответ ему нужен.
  2. Шрифт. Всё стандартно: Times New Roman, 14pt. Для подзаголовков используется полужирный шрифт.
  3. Отступы и поля. Межстрочный интервал 1,5, отступ слева — 30мм, справа — 15мм, текст выровнен по ширине. По верхнему и нижнему края отступы одинаковы — 20мм.
  4. Заголовки. В заголовках не ставится точка в конце, недопустим перенос слов. Между заголовком и текстом — один интервал, а между окончанием абзаца и последующим заголовком — два. У заголовков и первых строк абзаца слева остаётся отступ в 12,5мм. Все разделы и параграфы начинаются с новой страницы.
  5. Нумерация страниц. Выполняется арабскими цифрами, расположена в правой нижней части страницы. Титульный лист считается первой страницей, но на нём номер не ставится.
  6. Сноски. Могут быть внутритекстовые (в скобках), затекстовые (в комментариях после работы) и подстрочные (в нижней части страницы).
  7. Таблицы и формулы. Они выполняются тем же шрифтом и имеют нумерацию. У таблицы наименование и порядковый номер пишутся над содержимым, а у формул — в скобках справа.
  8. Схемы, рисунки и фотографии. Также должны иметь порядковый номер, который указывается у нижней границы изображения.
  9. Оформление списка литературы. Воспользуйся нашим конструктором списка литературы по ГОСТ, чтобы никто не придрался к оформлению.

А если требования преподавателя отличаются?

Вполне вероятно, что в вашем вузе приняты свои стандарты для контрольных. Преподаватели могут предъявить свои требования к оформлению, убрать часть обязательных пунктов, добавить свои. Если контрольная работа состоит из теста на знание предмета за последний семестр, преподаватель может отменить обязательную теоретическую часть и список литературы. И наоборот: если было сложное творческое задание, то придётся постараться и с основной частью, и с заключением, и с приложением, и с сопутствующими наглядными материалами.


В случае, если вам были предъявлены стандарты от кафедры, то лучше следовать им. Всё-таки проверять контрольную придётся именно преподавателям, и за несоответствие собственным указаниям они могут занизить оценку даже выдающейся работе.

Если никаких комментариев по поводу оформления контрольной работы не было, то лучше всё-таки следовать ГОСТам. А чтобы не запутаться в этих интервалах, отступах и нумерациях, вы можете просто скачать наш образец и заполнить его своими данными: там уже всё готово и настроено.

В статье объясняется как грамотно написать заключение курсовой работы - образец поможет оформить главу в соответствии с требованиями методических пособий государственных вузов.

Эта часть является одной из самых важных в научном проекте, так как резюмирует результаты проделанной работы и демонстрирует, были ли достигнуты цели исследования.

Что представляет собой заключение в курсовой работе

В научных работах малого объема (докладах, рефератах, статьях) заключение занимает 1-2 абзаца. В курсовой работе заключение занимает отдельную главу на 1-3 страницы.

Заключение в курсовой работе

Ее содержание зависит от формата проекта. Если предусмотрен только теоретический блок, в последней главе перечисляют главные тезисы темы.

В классической курсовой из двух частей (теоретической и практической) рассказывают о достигнутых результатах исследования. Иными словами, в заключении должны быть не только основные теоретические понятия, но и выводы из проведенных работ. Они должны полностью соответствовать задачам, сформулированным во введении.

Если курсовая работа написана в формате бизнес-плана, но в заключении можно кратко описать, в чем состоит привлекательность проекта, будет ли он рентабельным, и как скоро начнет приносить прибыль.

В дипломной работе в заключении дополнительно рассказывают об итогах внедрения предложений, разработанных выпускником.

Как правильно написать заключение в курсовой работе

Этапы написания заключения

Алгоритм написания заключения к курсовой работе прост:

Проверить перечень целей и задач курсовой работы (указываются во введении).

Составить мини-вывод к каждому параграфу или графе курсовой.

Подготовить отчет о выполнении задач на основе сделанных выводов из пункта №2.

Например, если цель курсовой работы – оценить эффективность внедрения четырехдневной рабочей недели, то в заключении должны быть указаны конкретные результаты в численном выражении (в процентах или других единицах измерения).

Заключение можно разбить на несколько тематических блоков:

краткое обоснование актуальности темы;

были ли достигнуты цели исследования;

каким образом они были достигнуты;

выводы из проведенного исследования;

рекомендации по теме.

Главная задача курсовой работы – оценить навык студента собирать и анализировать информацию. Поэтому в выводе должны быть личные размышления (кратко) и рекомендации автора.

Если результат исследования был неудовлетворительным, об этом тоже следует сказать в главе. Однако акцент нужно сделать на достигнутых целях.

Готовые фразы-клише для заключения

Для облегчения работы можно использовать клише. Это слова и фразы, которыми можно начать написание вывода.

Клише для заключения

Лучше не перегружать ими текст и использовать одну фразу-клише на 2-3 абзаца.

Шаблоны для написания заключения к курсовой:

В завершение/заключение можно сказать…

Подытожив сказанное, можно сделать вывод, что…

Резюмируя результаты исследования…

Как показало исследование…

Исходя из вышеизложенного…

Работа позволяет сделать вывод…

Эти фразы чаще всего используются в начале абзаца.

Примеры заключения курсовой работы

Пример заключения к курсовой работе на экономическую тему:

550

Проведен анализ экономических показателей, обоснована их динамика. Присутствуют точные цифры: денежные суммы, сроки, коэффициенты.

В кратком виде заключение может выглядеть так:

551

В этом варианте можно не указывать точные цифры, но они должны присутствовать в практической части работы. В заключении указано, достигнуты ли цели, указанные во введении.


Самостоятельная контрольная работа — стандартный способ проверить знания студентов. При этом преподаватели не всегда объясняют, как выполнить задание грамотно и на что важно обратить внимание при выполнении. Чтобы вы подготовили контрольную идеально, мы изучили стандарты и методички и собрали всю полезную информацию в одной статье.

Как написать контрольную работу по ГОСТу

Изучаем стандарты: ГОСТы и методички вузов

Контрольную работу важно оформить по стандартам и правилам, которые приняты в вашем вузе. Это напрямую повлияет на итоговую оценку за ваш труд.

Основным считается ГОСТ 7.32-2017, в котором содержатся требования к оформлению научных работ. Этот норматив закрепляет структуру документа и технические стандарты:

  • работа состоит из введения, основной части и заключения;
  • объем текста 15–25 печатных листов;основной текст набирается шрифтом Times New Roman, 14 кеглем с 1,5 интервалом;
  • для подстрочных сносок используют шрифт Times New Roman, 12 кегель, 1 интервал.
    содержит требования к формату документа; включает в себя правила оформления основных надписей; состоит из общих требований к конструкторским и технологическим документам, выполненным в текстовых редакторах.

Методички гуманитарных направлений дают общие рекомендации по оформлению текста контрольной:

  • на титульном листе пишите вуз, дисциплину, тему и личные данные;
  • в начале работы поместите содержание;
  • основной текст набирайте шрифтом Times New Roman, для заголовков можно применить шрифт Arial;
  • выравнивайте текст по обеим сторонам листа;
  • пользуйтесь автоматической расстановкой переносов слов;
  • нумеруйте страницы, подписывайте таблицы и схемы.

В технических учебных заведениях существуют отдельные стандарты для контрольных, в которых нужно создавать схемы и чертежи.

Выделяют 4 главных правила выполнения чертежей в контрольной работе:

  • руководствуйтесь стандартами Единой системы конструкторской документации;
  • используйте чертежную бумагу подходящего формата (от А0 до А4);
  • определяйте масштаб изображения в соответствии с ГОСТ 2.302-68;
  • брошюруйте контрольную в альбом формата А3 или А4.

Часто преподаватели технических дисциплин, например, инженерной графики, дают план, который помогает правильно оформить контрольную.

пример плана контрольной работы по инженерной графике

Чтобы ваша работа соответствовала не только ГОСТам, но и стандартам вуза, попросите у преподавателя методичку кафедры или устную консультацию по правилам оформления задания. Если преподаватель вам не помог, выполняйте работу по ГОСТам. В случае претензий при проверке вы сможете ссылаться на документ, в соответствии с которым оформляли контрольную.

Разбираемся в деталях: правила оформления каждой части контрольной

Оформляйте грамотно каждую из частей контрольной: от титульного листа до приложений. Возможно, преподаватель не будет вдумчиво читать основную часть работы, но обязательно обратит внимание на титульный лист, содержание, введение и заключение.

Из чего состоит контрольная работа

Например,

МГУ им. Ломоносова

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

На титульном листе обычно указываются:

  • учебное заведение;
  • факультет;
  • кафедра;
  • дисциплина;
  • тема;
  • ФИО и звание преподавателя;
  • ваши ФИО и номер группы;
  • город и год.

Если в вузе нет индивидуальных требований к оформлению титульного листа, заполняйте его по образцу.

Содержание — второй лист работы. Здесь преподаватель должен увидеть структуру текста. Сюда включаются названия каждой из частей контрольной от введения до списка литературы. Чтобы содержание можно было сформировать автоматически, обязательно пронумеруйте страницы и выделите заголовки через форму в текстовом редакторе.

В Microsoft Word наведите курсор на конец строки и выберите стиль заголовка на верхней панели:

Выбор стиля заголовка в Word

В Google Docs наведите курсор на конец строки и выберите стиль заголовка в выпадающем окне на верхней панели:

выбор стиля заголовка в google docs

Ниже вы найдете лайфхак, который поможет сформировать содержание автоматически.

Введение контрольной должно занимать не более 1–2 страниц. Как и в любой научной работе, обозначьте цель и задачи исследования, а также обоснуйте актуальность и практическую значимость темы. Преподаватель уже из этой части должен увидеть, что вы разбираетесь в теме и занимались углубленным изучением вопроса.

Основная часть должна раскрывать цель и задачи, которые вы поставили во введении. Обязательно указывайте ссылки на использованные источники литературы.

Кстати, преподаватели обращают внимание на оформление сносок в студенческих работах. Если вы еще не знаете, чем отличаются ссылки от сносок, и как сделать сноску в тексте, прочитайте эту статью.

Если вы пишете контрольную работу по гуманитарной дисциплине, изучите и используйте в тексте источники с противоположными точками зрения. Преподаватель обратит внимание на ваши аналитические возможности и способности к объективному оцениванию фактов.

Часто преподаватели расписывают пошаговое выполнение контрольной уже в задании. Это упрощает вам работу — нужно только следовать пунктам намеченного плана и правильно оформлять текст контрольной.

пример пошагового плана выполнения контрольной

Заключение контрольной работы занимает 1–2 печатных листа. Здесь вам нужно написать выводы исследования, которые вытекают из цели и задач, которые вы обозначили в начале работы. Перечитайте введение, вспомните содержание основной части и сделайте соответствующие выводы. Оформлять заключение принято с нового листа с одноименным названием.

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003, который закрепляет нормы написания библиографических записей.

Образец написания различных источников в списке литературы:

1. Газета

Шевцов И., "Эпос народного подвига". - "Лит. Газета", 1958, 20 февраля

2. Журнал

Субоцкий Л., Заметки о прозе 1946 г. - "Новый мир", 1947, №3, с. 139-143

3. Книга

Шестаков В. А., Новейшая история России. – АСТ, 2008. – 479, [1] с.

4. Словари и справочники

Краткая литературная энциклопедия: в 9 т. / под ред. А.А. Аникста, В.В. Виноградова, Н.К. Гудзия и др. – М.: Советская энциклопедия, 1962-1978. – Т. 2. – 1964. – 1056 стб.

5. Электронный ресурс

В приложения и дополнительные материалы обычно включают таблицы, схемы, графики и диаграммы. В тексте вам придется ссылаться на эти материалы, поэтому необходимо их пронумеровать.

пример оформления таблицы в контрольной работе

При написании и оформлении контрольной работы нужно обращать внимание на детали, которые могут показаться вам незначительными. Например, все заголовки должны быть в едином стиле, а библиографический список оформлен по ГОСТу. Если вам не хочется тратить время на эту кропотливую работу, вы можете заказать контрольную работу у наших авторов, которые быстро и своевременно напишут работу любой сложности.

Оформляем контрольную быстро: лайфхаки опытных студентов

как оформляется контрольная работа

Чтобы правильно оформить контрольную работу, недостаточно разбить ее на части и раскрыть тему. Нужно учитывать, что текст, нумерация страниц и заголовки должны быть оформлены в едином стиле.

  • заголовки одного уровня должны быть написаны одинаковым шрифтом и кеглем;
  • страницы, разделы, подразделы, таблицы и приложения нумеруются арабскими цифрами;
  • каждая часть работы начинается с нового листа;
  • пояснения и ссылки указываются в подстрочных сносках;
  • формулы пишутся в основном тексте;
  • список литературы должен быть составлен в алфавитном порядке.

нумерация страниц в word

В Google Docs нумерация страниц проставляется аналогично:

выбор стиля заголовка в google docs

Если вы использовали встроенные стили редактора Microsoft Word для оформления заголовков, вам будет легко создать содержание:

Содержание контрольной в Word

Содержание в Google Docs

Помните, что оформление повлияет на общую оценку за контрольную работу. Используйте встроенные функции вашего текстового редактора, выбирайте тему в которой хорошо разбираетесь, а в случае затруднений не бойтесь доверить работу профессионалам.

В статье объясняется как грамотно написать заключение курсовой работы - образец поможет оформить главу в соответствии с требованиями методических пособий государственных вузов.

Эта часть является одной из самых важных в научном проекте, так как резюмирует результаты проделанной работы и демонстрирует, были ли достигнуты цели исследования.

Что представляет собой заключение в курсовой работе

В научных работах малого объема (докладах, рефератах, статьях) заключение занимает 1-2 абзаца. В курсовой работе заключение занимает отдельную главу на 1-3 страницы.

Заключение в курсовой работе

Ее содержание зависит от формата проекта. Если предусмотрен только теоретический блок, в последней главе перечисляют главные тезисы темы.

В классической курсовой из двух частей (теоретической и практической) рассказывают о достигнутых результатах исследования. Иными словами, в заключении должны быть не только основные теоретические понятия, но и выводы из проведенных работ. Они должны полностью соответствовать задачам, сформулированным во введении.

Если курсовая работа написана в формате бизнес-плана, но в заключении можно кратко описать, в чем состоит привлекательность проекта, будет ли он рентабельным, и как скоро начнет приносить прибыль.

В дипломной работе в заключении дополнительно рассказывают об итогах внедрения предложений, разработанных выпускником.

Как правильно написать заключение в курсовой работе

Этапы написания заключения

Алгоритм написания заключения к курсовой работе прост:

Проверить перечень целей и задач курсовой работы (указываются во введении).

Составить мини-вывод к каждому параграфу или графе курсовой.

Подготовить отчет о выполнении задач на основе сделанных выводов из пункта №2.

Например, если цель курсовой работы – оценить эффективность внедрения четырехдневной рабочей недели, то в заключении должны быть указаны конкретные результаты в численном выражении (в процентах или других единицах измерения).

Заключение можно разбить на несколько тематических блоков:

краткое обоснование актуальности темы;

были ли достигнуты цели исследования;

каким образом они были достигнуты;

выводы из проведенного исследования;

рекомендации по теме.

Главная задача курсовой работы – оценить навык студента собирать и анализировать информацию. Поэтому в выводе должны быть личные размышления (кратко) и рекомендации автора.

Если результат исследования был неудовлетворительным, об этом тоже следует сказать в главе. Однако акцент нужно сделать на достигнутых целях.

Готовые фразы-клише для заключения

Для облегчения работы можно использовать клише. Это слова и фразы, которыми можно начать написание вывода.

Клише для заключения

Лучше не перегружать ими текст и использовать одну фразу-клише на 2-3 абзаца.

Шаблоны для написания заключения к курсовой:

В завершение/заключение можно сказать…

Подытожив сказанное, можно сделать вывод, что…

Резюмируя результаты исследования…

Как показало исследование…

Исходя из вышеизложенного…

Работа позволяет сделать вывод…

Эти фразы чаще всего используются в начале абзаца.

Примеры заключения курсовой работы

Пример заключения к курсовой работе на экономическую тему:

550

Проведен анализ экономических показателей, обоснована их динамика. Присутствуют точные цифры: денежные суммы, сроки, коэффициенты.

В кратком виде заключение может выглядеть так:

551

В этом варианте можно не указывать точные цифры, но они должны присутствовать в практической части работы. В заключении указано, достигнуты ли цели, указанные во введении.


Заключение в курсовой работе — пишем правильно с первого раза

Заключение к курсовой — это вывод о проделанной работы, которое логично продолжает последнюю главу. В этой части должны быть представлены результаты по заявленным во введении целям и задачам, собственные выводы и рекомендации автора.

Средний объем заключения составляет 2 — 3 страницы.

Виды заключений в курсовой работе

Когда говорят о заключении к курсовой, не учитывают, что в работе не одно заключение, а несколько. В каждой главе также есть выводы. На основе которых, потом и пишется общее заключение.

Как написать заключение к отдельной главе

В выводах к каждой главе описываются, какая цель и задачи достигнуты. Объем такого заключение не превышает одной страницы.

Заключение для теоретической главы пишется на основе используемых источников.

В нем указывается состояние изучаемого вопроса на данный момент: что изучено, на что есть спорные точки зрения, что совсем не изучено (подкрепляется ссылками на источники). Тут же указывают собственное мнение и гипотезу, которая будет подтверждаться или опровергаться в практической части.

В заключение для практической главы упоминается важность исследования.

Расписываются результаты по каждой задаче исследования и последующее применение. Точку зрения подкрепляют фактами.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Как написать заключение к курсовой работе

Первая часть заключения тесно связана с введением. В ней еще раз упоминается актуальность темы, описываются поставленные в начале работе цели и задачи, и рассказывается о том, что из них было достигнуто, решено и выполнено.

Тут же описывают трудности, с которыми столкнулся автор.

Во второй части заключения автор рассказывает о практической части работы. Тут обосновывают актуальность и значимость, а также необходимость дальнейшего применения результатов исследования.

Автору помогут выводы к каждой главе.

В третьей части студент делает собственные выводы и предлагает рекомендации, планы на будущее, перспективы развития изучаемой темы.

Какие бывают выводы:

  • подтверждение или опровержение гипотезы,
  • обобщение теоретического материала по изучаемому вопросу,
  • формулировка новой трактовки термина,
  • создание практических рекомендаций.

Вывод подкрепляйте аргументами — собственными расчетами, ссылками на нормативные документы, открытиями ученых в этой сфере.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Речевые конструкции для заключения

Речевые конструкции помогают структурировать речь и демонстрируют логику автора.

  • на основании изложенного выше…;
  • из этого следует…;
  • в ходе анализа выявлены следующие закономерности…;
  • следовательно…;
  • мы убеждаемся в том, что…;
  • обобщая сказанное….;
  • в ходе написания работы, были сделаны выводы…;
  • в заключение необходимо добавить, что…;
  • на основе проведенных мною исследований…;
  • таким образом можно сказать…;
  • результаты исследования показали…;
  • резюмируя все вышесказанное…;
  • в заключение можно отметить, что…;
  • подводя итог…;
  • результаты изучения материала показали, что…;
    исходя из выполненных исследований, мы приходим к таким выводам….;
  • итак..;
  • написав работу, мы пришли к следующему выводу…;
  • актуальность данного курсового проекта заключается…;
  • констатируем следующие особенности исследования…..
  • итак…

Не стоит использовать речевые конструкции в каждом предложении. Текст будет выглядеть перегруженным.

Советы, как легко написать заключение

Совет 1. Пишите заключение в последнюю очередь.

Совет 2. Откройте введение, вспомните, какие цели и задачи ставились в начале работы. Проанализируйте, что из этого достигли, а чего нет и почему это произошло.

Совет 3. Не забываете о выводах по каждой главе. Некоторые научные руководители требуют, чтобы в заключении копировались выводы по каждой главе. Если это ваш случай, не торопитесь копипастить. Выводы по первой главе должны логически продолжаться выводами второй главы. Поэтому перефразируйте так, чтобы они согласовывались между собой.

Совет 4. Проанализируйте практическую часть работы — каковы цели и задачи, как проводилось исследование, какие получены результаты, и каковы перспективы дальнейшего использования.

Пример

В процессе анализа были выявлены особенности речи детей двух возрастных групп – 3-4 и 6-8 лет. В работе рассмотрены такие явления детской речи, как: словообразование, своеобразная интерпретация взрослых выражений, речевое подражание и восприятие речи окружающих. Далее акцент был сделан на изучение интонации….. Основной опорой при исследовании стала классификация интонационных конструкций Брызгуновой Е. А. Были представлены описания всех семи конструкций, а также их примеры. Обширной частью работы стал анализ записей с детской речью относительно классификации интонационных конструкций…… При рассмотрении интонации старшей категории детей 6-8 лет был сделан вывод…..

Совет 5. Если собираетесь продолжить научную деятельность, то стоит продемонстрировать заинтересованность темой, подобрать яркие примеры для иллюстрации перспектив выбранной темы и исследования.

Упомяните о планах и дальше разрабатывать эту тему.

Пример

Работа включает в себя общие сведения об интонации в детской речи и нуждается в более детальном анализе. В последующем планируется изучение взаимосвязей интонации с другими подуровнями языка, такими как: фонетика, лексика и синтаксис.

Совет 6. Заключение должно быть кратким. Подробное описание работы есть в основной части.

Совет 7. Не забывайте об уникальности. Полностью работу могут и не проверять на плагиат, а вот введение и заключение проверяют всегда.

Видео, как написать заключение к курсовой

Примеры заключений для курсовой работы

Вывод

Заключение курсовой — итог работы. Это та, часть на которую обращают внимание. Она демонстрирует умение автора делать выводы, структурировать информацию, выбирать только главное из проделанной работы.

Правильное написанное и оформленное заключение добавит пару баллов к итоговой оценке.

Читайте также: