Как оформить практическую часть в курсовой работе

Обновлено: 19.05.2024

Писать практическую главу намного сложнее, чем теоретическую, так как основываться нужно не на опыте разных ученых, не использовать различные теоретические источники, а презентовать свои умения и навыки в применении теоретических знаний в практической деятельности.

Какие трудности ждут любого студента, приступающего к написанию практической главы?

Так как же писать практическую часть курсовой, чтобы ваш труд был оценен высоко?

1. В содержательном и структурном плане практическая глава должна включать:

  • описание объекта курсовой работы,
  • обоснование методологии работы с практическими данными,
  • сбор данных, полученных опытным путем,
  • анализ собранных данных,
  • разработка предложений по внедрению чего-либо в практику,
  • решение задач, поставленных в курсовом исследовании,
  • выводы по практической главе.

2. При описании объекта курсовой и методологии его исследования обязательно надо использовать научно-методическую литературу: различные анкеты, тесты, алгоритмы лабораторных работ, технологические этапы опытов и т.д. Но целесообразнее упомянуть авторов тех или иных методик, а само их описание включить в приложение. При оформлении приложения, ссылок используются соответствующие ГОСТы или же информационные статьи нашего сайта.

3. В основе практической главы лежит информация, полученная опытным путем. Но мало эту информацию собрать, важнее – проверить ее новизну, объективность, достоверность.

Попробуйте сверить вашу информацию для практической главы с нижеперечисленными критериями. Соответствие пусть не всем, а некоторым критериям позволит вам быть уверенным в правильности исследования при написании 2 части.

Информацию можно охарактеризовать как новую, если

  • выявлены новые системы, классификации, алгоритмы, закономерности и т.д.,
  • общеизвестные данные рассмотрены с новой точки зрения, что приводит к расширению их значения,
  • вводятся новые, ранее не известные факты, понятия и т.д.,
  • описаны новые подходы к методологии исследования.

Информацию можно охарактеризовать как достоверную и объективную, если

  • в основе исследования лежали реальные факты, не фальсифицированные,
  • результаты можно проверить на практике,
  • исследование можно повторить,
  • гипотетические предположения курсовой доказуемы, а не теоретически только обозначены на бумаге.

Информацию можно охарактеризовать как полную, если

  • все аспекты проблемы раскрыты,
  • все этапы исследования обеспечены необходимыми данными.

4. Большая часть практической главы посвящена анализу и обработке полученной в ходе опытов информации. Если вы ясно представляете себе цель и задачи исследования, а также его методологию, то проблем с написанием не будет. В противном случае стоит еще раз вернуться к замыслу курсовой, обратиться за помощью к преподавателю.

5. Практическая часть курсовой пишется, в принципе, для того, чтобы разработать некие предложения по практическому использованию предмета исследования, поэтому логично этим и завершить данную главу.

6. Обязательно соотнесите выводы по практической главе с целью и задачами всего исследования, изложенными во введении. Если полученные выводы не подтверждают достижение цели и выполнение задач, значит, где-то вы не продумали логику своей курсовой работы, не все аспекты учли, а может, просто ошиблись. Разумнее обратиться к руководителю и внести соответствующие коррективы.

7. Оформить практическую главу бывает сложнее, чем теоретическую, ведь к ссылкам, примечаниям, цитатам добавляются еще графики, таблицы, диаграммы, функции, схемы и т. д. Обо всех нормах оформления курсовой по ГОСТ можно прочитать на нашем сайте.

И последнее - тщательно перепроверьте все данные в практической главе, так как малейшая опечатка или неточность может привести к совершенно противоположным результатам в итоге.

Сегодня предъявляют особые типовые требования к написанию курсовой работы. Что они в себя включают? Реально ли соблюсти их все? Как создать идеальную курсовую? Об этом и не только – далее.

Типовые требования к написанию всех частей курсовой работы обновлено: 3 сентября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Типовые требования к написанию всех частей курсовой работы

Общие требования к курсовой работе (объем, уникальность, новизна и актуальность темы)

Написание курсовой – процесс достаточно сложный. Особенно, если не скачивать работу из Интернета, а писать ее самостоятельно. В последнем случае шансы на высокую оценку кратно возрастают.

Что касается темы курсовой, то ее может определить либо научный руководитель, либо сам студент. В этом случае тему необходимо обязательно согласовать с преподавателем.

Важно, чтобы тема работы отличалась новизной и актуальностью. Недопустимы односложные формулировки по теме предмета, например. Тема указывается без кавычек и самого этого слова. Формулировка должна быть краткой, а не пространственной.

Чтобы работу приняли, а студента допустили к защите, важно соблюсти основные требования к написанию работы. А именно:

  • объем курсовой должен варьироваться в пределах 25-35 страниц;
  • курсовая должна быть напечатана или написана от руки;
  • проект излагают на бумаге формата А4;
  • черный шрифт размером 14 пт;
  • не более 30 строк на одной странице;
  • соблюдение полей (правое-10,верхнее-20,нижнее-20, левое-35);
  • отсутствие исправлений, повреждений, посторонних записей;
  • сквозная арабская нумерация;
  • четкие изображения;
  • переносы слов не допускаются;
  • цифровой материал – в виде таблиц.

Курсовая работа должна быть структурирована следующим образом:

  1. титульный лист;
  2. оглавление;
  3. введение;
  4. основная часть (теоретическая и практическая главы); ;
  5. использованная литература;
  6. приложения.

В работе не допустимы:

  • иностранные термины, если аналоги есть в русском языке;
  • сокращения (кроме общепринятых и госстандартов);
  • присутствие знаков без цифр (%, №);
  • госстандарты без регистрационных номеров;
  • выделения жирным и подчеркивания текста.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Требования к вводной части курсовой

К введению применяют достаточно жесткие требования. Согласно методическим указаниям, вводная часть курсовой должна содержать:

    ; (их должно быть не менее 3); ; ;
  1. Методические указания по написанию курсовой работы

Вводная часть занимает не более 2 страниц машинописного текста. Важно указать актуальность работы, чтобы сразу было понятно, зачем студент вообще взялся за тему. Причем, актуальность должна быть обоснованной, желательно привести весомые аргументы, возможно, какие-либо статистические данные.

Во введении желательно предусмотреть обзор литературы. Так автор покажет, что работал с проблемой, изучал источники по вопросу, досконально разобрался в теме.

Важно правильно сформулировать задачи, из них же в последствие составляются заголовки глав.

В качестве объекта указывают процесс, который стал родоначальником изучаемой студентов проблемы.

В качестве предмета избирают то, чем наполнен объект (люди, учебные заведения, преступники и т.д.)

Требования к основной части курсовой

Основная часть курсовой работы должна состоять из двух глав:

Иногда в проекте появляется еще одна глава, ее называют дополнительной. Это – прикладная информация. В ней можно описать методы устранения той или иной проблемы, которая поднимается в курсовой работе. Объем этой части не должен превышать 6 страниц.

Основную часть иногда разбивают на параграфы. Здесь приводятся обобщенные сведения по теме, взятые из разных источников

Теоретическая глава позволяет познакомиться с основой всей работы. Тут допустимы понятия, краткие или развернутые характеристики явлений по изучаемой теме. Описываются работы и исследования, которые уже проводились по теме. В общем, вся теоретическая информация по вопросу, которую удалось найти автору. Занимает не боле 9 страниц.

Требования к практической части курсовой

Не зря практическая часть вынесена под отдельный заголовок. Ей в работе уделяют повышенное внимание. Часто именно практическая глава помогает понять, насколько глубоко студент изучил проблему своего исследования.

Практическая глава – самая интересная. Представляет собой аналитические данные по объекту курсовой работы. Это самая сложная часть работы. Здесь допустимы цифры статистики, судебные прецеденты и так далее. Любая практическая деятельность, которая помогает полноценно понять проблему и наметить пути решения. Занимает не более 10 страниц всей курсовой.

Практическая часть нужна не в каждой курсовой работе. Поэтому ее наличие является желательным, но не обязательным. Иногда отдельных требований по практической главе даже не указывают в методических пособиях.

Требования к заключительной части курсовой

Заключение курсовой работы должно быть четко структурировано. Обычно оно содержит:

  • выполнение задач, которые ставились во введении;
  • достижение цели курсовой;
  • итоги проделанной работы;
  • обязательные выводы, которые определил автор материала.

В самом конце работы прилагается список использованной литературы. Источники должны быть, что называется, современными, выпущенными не более 5 лет назад (иногда 4 и даже 2, указания на это должны содержаться в методических рекомендациях конкретного учебного заведения). У источников есть особый порядок. Так, сначала указывают законы, потом указы Президента и Правительства РФ, после – нормативные акты, учебные пособия, статьи, справочная литература. Количество источников – не более 20.

В самом конце работы допустимы приложения: таблицы, диаграммы, картинки по тематике.

Написать хорошую курсовую работу достаточно просто. Точно так же, как и соблюсти все типовые требования к ее созданию. Важно заранее составить точный план проекта и согласовать его с преподавателем. Тогда вероятность того, что курсовую примут с первого раза, возрастает.

Особое внимание – содержанию, тому, чему и посвящена курсовая. Если в проекте будет статистика, графика и таблицы, то педагог закроет глаза на некоторые неточности при оформлении курсовой. Все-таки начинка, в нашем случае сама работа, гораздо важнее обертки.

Типовые требования к написанию всех частей курсовой работы обновлено: 3 сентября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Я разобрался в теме и собрал для вас в одном материале всю необходимую информацию по написанию и оформлению.

В чем суть практической части и почему ее сложно писать?

Практическая часть — один из разделов выпускной квалификационной работы, в котором приводится подробный анализ исходных данных. На основе этих данных нужно выявить суть проблемы, связанной с предметом исследования, предложить эффективные и научно обоснованные варианты ее решения, привести аргументы выдвинутой гипотезы (если она есть).

По этой причине практическую часть еще называют аналитической. Ведь в ходе написания выпускник учится применять теоретические знания на практике для получения прикладных результатов.

Причины сложностей при написании

Сложности с написанием возникают по нескольким причинам:

Основа практической и способы решения проблем

Аналитическую часть невозможно представить и выполнить без основы, исходного материала. Это конкретные данные об объекте и предмете исследования. Для юристов — реальные кейсы, для журналистов — выпуски журналов и газет, статьи, для программистов — коды и т. д.

Поставленную в исследовании проблему можно решить 3 различными способами (выбор конкретного зависит от специфики работы):

  1. Путем обработки данных, полученных в ходе экспериментов.
  2. В рамках конкретной ситуации на производстве, проанализировав собранные материалы.
  3. Сравнивая, сопоставляя и анализируя данные и материалы, собранные другими исследователями этой же темы.

Структура аналитической части диплома

Есть стандартный план написания, который может слегка варьироваться в зависимости от темы, типа и объема исследования по желанию автора или преподавателя. Он включает:

  • четкие цели и задачи исследования;
  • использованные в ходе изучения методы;
  • подробное описание сути исследовательской деятельности;
  • корректную обработку данных;
  • понятные и структурированные выводы.

Последовательность работы и соответствующие параграфы выглядят так:

проблема или проблемная ситуация

пути решения проблемы или ситуации

предпринятые действия

положение дел после предпринятых действий

выводы и рекомендации на будущее

После каждого из 5 параграфов не забудьте написать короткий вывод, а в конце всей части — подвести общий итог. В завершение — предложите варианты использования итогов и материалов исследования.

Как подобрать источники информации

К выбору источников информации нужно подойти основательно. Каждый из них должен соответствовать определенным критериям. Они должны быть:

  • достоверными;
  • полными;
  • объективными;
  • новыми и актуальными;
  • показательными;
  • проверяемыми (если кто-то усомнится в их существовании).

Большая часть материалов — собранные в ходе производственной практики, экспериментов и опросов данные. Кроме того, есть еще данные, полученные во время экспедиций и анкетирования (они считаются дополнительными).

Что должно быть в практической части дипломного проекта

Содержание аналитической части определяет тип диплома. Как мы помним, он может быть:

  • эмпирическим. В его основе — обработка и анализ материалов исследования (прикладного или опытно-экспериментального), которое автор работы провел непосредственно для подтверждения выдвинутой гипотезы;
  • теоретическим. Здесь все вертится вокруг оценочного анализа информации из научных источников, на которые учащийся опирается при формулировании собственных идей и гипотезы;
  • комбинированный. Он объединяет два первых варианта и состоит из четкой определяемой теоретической и практической частей. Информация, которая в них содержится, подтверждается эмпирическим путем;
  • проектным. То есть, ориентированным на последующее внедрение куда-либо.

Теперь изучим подробнее содержание каждого типа диплома

Эмпирический тип

Все расчетно-графические работы и предметные исследования предполагают конкретные действия вроде создания физических моделей или решения физической или математической задачи. Конечно, это не обычные задачи, а те, что требуют времени и не так просто решаются.

Комбинированный тип

В начале стоит перечислить задачи, прописанные во введении. Дальше проще: описываем варианты их решения и результаты использования на практике. Важно не быть голословными и подтвердить, что решения эффективны. Для этого применяют данные экспериментов и наблюдений в виде таблиц, графиков и прочих визуальных средств.

Проектный тип

Актуален для инженеров, архитекторов, технологов и других специалистов, которые занимаются изучением предмета и разработкой в ходе его изучения собственного проекта и активно пользуются чертежами.

Чуть реже, но тоже придерживаются проектного типа будущие педагоги и психологи, которые занимаются изучением и разработкой теоретических идей, методик с последующим их внедрением в сферу деятельности.

Теоретический тип

В аналитической части продолжают начатое в предыдущей части исследование. То есть, углубленно анализируют проблемы — используют для этого инструменты, предложенные в теории. Что это может быть? К примеру, сравнение разных точек зрения на предмет исследования и обоснование, с оглядкой на них, собственной точки зрения.

Аргументы обязательны. Без них работа будет не дипломной, а обычным рефератом.

Помните, что теоретические исследования бывают 3 видов:

  • историческими. Анализ опыта, достижений ученых, изучение научных тенденций, сравнение методов и положений, используемых в разное время;
  • описательными. Документально изученные данные (хотя и малоизученные или неизученные), использование новых данных;
  • методологическими. Сравнение различных методов исследования, создание новых баз методологии.

Правила оформления

Первое правило: прежде, чем приступать к написанию и оформлению работы, вооружитесь всеми возможными ГОСТами:

    — самый важный документ, в котором можно найти все, что угодно;
  • документы по оформлению чертежей: ГОСТ 2.109-73, ГОСТ 2.303-1968, ГОСТ 2.315-1968.

Количество задач во введении = количеству параграфов. Каждый параграф должен быть озаглавлен.

Полезные советы и рекомендации

Составил для вас топ-10 советов:

Остались вопросы? Обращайтесь к опытным экспертам Studently. Они с радостью помогут и ответят на все вопросы.

Как писать курсовую работу

Подготовительный этап

  1. Выбор темы. Выбор студенту предоставляется не всегда, но кое-что тут можно сделать. Для начала, как мы уже сказали, надо правильно выбрать научного руководителя – из тех преподавателей, чьи темы курсовых вам наиболее близки. Затем – обсудить с преподавателем круг тем, которые можно взять для курсача.

Учтите, что курсовики, которые пишутся на 3 – 4 курсе, обычно становятся главами дипломной работы. Так что мыслите перспективно! Самые умные студенты уже на первом-втором курсе тему курсовой выбирают с прицелом на диплом.

  1. Изучение общей информации. Энциклопедии, учебники, словари, обзорные статьи в интернете (ну или как минимум Википедия) позволят вам в общих чертах понять, о чём будет курсовая.

Не стоит игнорировать этот этап, иначе составить внятный план будет непросто. Но и зарываться в материалы по уши пока не стоит – возможно, преподаватель внесёт исправления в ваш план, потребует сделать акцент на одни вопросы и опустить другие.

  1. Составление плана. Когда вы получите общее представление о теме курсовой работы, приступайте к составлению плана. Точнее, плана должно быть два: краткий и тезисный. Сначала составьте краткий план написания курсовой работы, обсудите его с преподавателем. Затем распишите план в тезисах: к каждому параграфу – по абзацу или хотя бы по предложению: о чём вы собираетесь писать, какой вопрос будете раскрывать. И снова – к любимому научруку. Лучше пять раз переписать план, чем один раз переписывать всю курсовую работу!
  1. Составление списка литературы. Большинство преподавателей подсказывают основные труды, на которые нужно опираться при написании курсовой (это ещё один повод прийти на консультацию, а не сразу вручать научному руководителю готовую курсовую).

Но, как правило, книг, которые посоветовал преподаватель, недостаточно. Студент должен сам провести работу по поиску подходящей литературы. Список учебников и энциклопедий не прокатит (хотя их тоже можно указать), в списке должны быть исследования – статьи в научных журналах и сборниках, монографии.

  1. Поиск источников. Этот пункт требуется не на всех факультетах, но на некоторых – обязателен. Например, историки в качестве источников используют летописи, хроники, мемуары, дипломатические документы, архивные материалы. Философы берут сочинения мозговитых представителей древности и современности – от Аристотеля и Канта до Сартра и Кьеркегора. Юристы оперируют источниками права – законами, указами, конституциями, материалами судебной практики. Филологи – художественными текстами.

Не путайте источники с литературой! При оформлении курсовой они выделяются отдельно.

  1. Нужно ли писать практическую часть, делать расчёты и чертежи? Обязательно выясните этот вопрос на первых же консультациях. Не на всех факультетах есть это требование, но уж если есть – то эта часть, как правило, самая важная. И самая проблемная.

Особенно много проблем возникает при написании практической части у будущих педагогов, психологов, юристов, экономистов, менеджеров. Практическую нужно писать на основе проведения экспериментов, опросов или практики на конкретном предприятии. Вот засада! За один день трудно даже провести необходимые мероприятия, а ведь ещё надо договориться с руководством объекта.

Памятка студентам, которые используют услуги по написанию курсовых: если хотите реальную практическую часть, заказывайте работу пораньше. Студлансер может написать теорию и за три дня, и даже за день, а вот практическую часть за ночь не сляпаешь.

Сбор материалов

Как написать курсовую работу?

  1. Стратегия поиска материалов. Итак, план утверждён, кое-что из литературы преподаватель вам посоветовал. Что теперь – с головой в омут информации? Да там утонуть можно (или, наоборот, долго блуждать в поисках материалов по теме, на которую почти никто ничего не писал).

Сначала пересмотрите план и тезисы – чтобы представлять, какую информацию вам нужно найти. Затем проанализируйте список источников и литературы. Разделите его на части:

2) вспомогательные материалы, из которых вы возьмёте пару цитат.

Многие редкие книги, которые раньше студенты заказывали по МБА или ехали за ними в московские библиотеки, тоже сейчас есть в сети. Что и говорить, написание курсовых и дипломных работ благодаря интернету существенно упростилось… И усложнилось: ведь теперь нельзя просто переписать или перепечатать ксерокопии – нужно доводить текст до уникальности. Ведь то, что вы видите в открытом доступе – видит и преподаватель!

Так что не забывайте о существовании вузовских, областных и общероссийских библиотек – они, как ни странно, ещё работают. И основные их посетители – студенты.

А некоторым студентам приходится ещё и рыться в архивах, подшивках старых газет… Эта участь может постигнуть, к примеру, будущего историка (особенно на кафедре краеведения), журналиста, юриста. Если вы – из таких бедолаг, и уже присматриваетесь к ценам на написание курсовых работ на заказ, не затягивайте с решением: студлансеру ведь придётся рыться вместо вас в этих архивах. Такие работы за три дня не пишутся.

  1. Перевод иностранных материалов. Ваш преподаватель считает, что курсовик отличника должен содержать ссылки на иностранные книги и статьи? Зверюга, что тут скажешь. Хорошо, что переводы нужных страниц можно спокойно заказать у профессионалов, например, на Студлансе. Дорого? Ну, тогда придётся поработать самому: хотя бы в целом понять, о чём речь в тексте и выделить те абзацы, которые нужно перевести. Это сократит ваши расходы в 5 – 10 раз.

Если же вы вообще не понимаете, чего там накарябано, и даже не знаете, какие страницы содержат полезную информацию? Понятно, что перевод целой книги обойдётся в неподъёмную сумму. Поэтому закажите анализ книги с выделением самых важных мыслей по вашей теме.

Написание

  1. Структурирование и компилирование материала. Итак, материал собран. Теперь его нужно рассовать по главам и параграфам. Этот этап кажется простым, но есть тут и свои подводные камни. Некоторые студенты, особенно на младших курсах, считают, что чем больше инфы – тем лучше. В результате в курсовой вместо 25 – 40 страниц оказывается больше сотни.

Нет, господа студенты, это ошибочный подход. От вас требуется вычленить главное: как говорится, самою мякотку. Материал, который попадёт в вашу курсовую, должен подкреплять ваши личные выводы.

Стандартные требования – 70% уникальности (30% неуника – на цитаты и терминологию). Но у преподавателя могут быть и личные требования к уникальности, которые нужно учитывать.

  1. Предоставление черновика преподавателю и внесение правок. Лучше сдавать работу частями: главами, а то и параграфами. Во-первых, препод видит, что вы работаете. Во-вторых, вы вовремя можете изменить курс, если напортачили. Этот пункт может повторяться многократно. Хотя некоторые преподаватели не любят, чтобы их слишком уж доставали, большинство приветствуют студенческую активность.

Запишите на лбу! Работу, сразу предоставленную в готовом виде, научрук завалит в 99,9% случаев. Если только он не совсем пофигист. Хотя бы из вредности – что это вы, голубчик, ни разу на консультацию не явились? Не уважаешь, падла?!

Написание практической части

Эти шаги могут не понадобиться – если вы учитесь на факультете, где курсовые пишутся без практической части. Если же практическая часть обязательна, мотайте на ус.

  1. Обработка материалов. На этом этапе вы обрабатываете всё, что раздобыли на объекте, где проводили практические эксперименты, опросы или другую научную/околонаучную работу. Теперь пора всё это подсчитать, составить графики, таблицы, чертежи или, возможно, накарябать бизнес-план с рекомендациями…

Самое главное: выводы в практической части должны подтверждать вашу гипотезу, выдвинутую во введении. Не злоупотребляйте подгонкой данных… Хотя, будем откровенны, иногда без этого не обойтись. Старайтесь, чтобы всё выглядело правдоподобно (как говорится, честный человек – тот, кто не попадается). Но лучше, конечно, не мухлевать.

Завершающий этап написания курсовой

  1. Введение и заключение. Да, эти части курсовой пишутся последними. С заключением понятно – это выводы. А почему введение тоже следует писать в самом конце? А потому, что во время написания курсовой (и особенно в процессе работы над практической частью) ваша гипотеза может быть опровергнута. В этом случае вы выдвинете новую гипотезу, соответствующую выводам Да, это, строго говоря мухлёж, но мухлёж узаконенный.

Интересно, что для большинства студентов введение и заключение – самые тяжёлые куски работы, тогда как для профессиональных студлансеров – самые лёгкие. Почему? Потому, что клепаются по шаблону!

Это шаблонизированные части курсовой, которые даже не столько пишутся, сколько составляются согласно чётким требованиям, представляющим собой облегчённые требования к введению и заключению диплома, диссертации. Разобравшись в этом шаблоне на младших курсах, вы облегчите себе процесс написания дипломной работы.

Не забывайте: инициалы отделяются пробелами! Распространённая ошибка. Неправильно: Иванов И.И. Правильно: Иванов И. И.

Что касается сносок, то мы уже говорили – не оставляйте их проставление напоследок.

Приложения выносим в конец работы (эти страницы не нумеруются). Не забываем про оглавление. Создаём титульный лист. Почти готово!

  1. Вычитка, проверка сносок. Чем меньше ошибок и опечаток будет в курсовой – тем благосклонней к вам будет преподаватель. В серьёзной работе, претендующей на высокую оценку, ошибки недопустимы.

Вот и всё… почти. Потому что оценка за курсовую, особенно на старших курсах, ставится по результатам защиты. Но это уже тема отдельной статьи – как защитить курсовую на пять баллов . Впрочем, если вы добросовестно выполнили эти 25 пунктов, пятёрка уже почти у вас в кармане – на 90%.

А проще можно?

Можно. Если эти 25 шагов на пути к отличной курсовой кажутся вам слишком сложными, закажите работу студлансеру. Но учтите: если вы претендуете на высокую оценку, самому всё равно придётся хоть немного, но потрудиться. Даже если вы заказываете курсовую студлансеру, постарайтесь выполнить первые 8 шагов.

Кроме того, для получения высокой оценки придётся несколько раз заглянуть к научному руководителю с черновым вариантом. Рекомендуем познакомиться с советами, как правильно заказать курсовую , чтобы получить отличный результат!

Читайте также: