Как оформить портфолио работ дизайнера

Обновлено: 01.05.2024

Автор блога Checkroi. Три года работала в интернет-маркетинге. Интересуюсь IT, инвестициями и стартапами.

Портфолио добавляет баллы на собеседовании любому специалисту — оно показывает опыт и демонстрирует навыки. Портфолио дизайнера должно показывать стиль и мастерство специалиста на примере пяти-семи работ. Мы подготовили пошаговую инструкцию, как оформить портфолио дизайнеру, чтобы оно нравилось заказчикам и вам самим было удобно с ним работать.

Шаг 1: определите, для чего вам нужно портфолио

Прежде чем собирать портфолио графического дизайнера, решите, зачем оно вам нужно. Работы в один файл можно для двух целей: отслеживать свой прогресс или показывать работы заказчикам.

Отслеживать прогресс. Добавляйте в портфолио работы в разных стилях, обновляйте его каждые пару месяцев. Когда у вас есть с чем сравнивать нынешние работы, прогресс и ошибки отследить проще.

Показывать заказчику. Портфолио для дизайнера — это визитная карточка. По нему работодатель или заказчик увидит, какими инструментами вы владеете и на каком уровне. Даже если у вас мало опыта, но при собеседовании вы отправляете качественные работы, заказчик вас заметит.

Шаг 2: выберите площадку для размещения

Теперь, когда вы определились с целью создания портфолио, нужно решить, как оформить портфолио. Вы можете разместить его на собственном сайте, в pdf-файле и на специальных сервисах.

Собственный сайт . Для дизайнера сайт — эффективный инструмент продвижения своих услуг. Его можно настроить и оформить под себя, чтобы не только работы показывали ваш уровень, но и сам сайт рассказывал о вас. Выкладывайте изображения в лучшем качестве или даже видео, расписать свои кейсы и оставить контактные данные.

Так может выглядеть портфолио на собственном сайте

Так может выглядеть портфолио на собственном сайте

PDF-файл . Формат больше подходит копирайтерам и маркетологам, так как pdf больше подходит для текста. Вы не сможете показать проекты в полном размере и в лучшем качестве, а со смартфона смотреть ваши работы будет неудобно. Также pdf придётся слать по электронной почте или в мессенджерах. Чтобы файл был в общем доступе, pdf нужно разместить на каком-либо сайте. В таком случае вероятность того, что его заметит заказчик, мала.

Пример оформления работы в портфолио в pdf

Пример оформления работы в портфолио в pdf

Специальные сервисы. Наиболее популярные среди дизайнеров — Behance и Dribbble. Они предназначены специально для презентации работ дизайнеров и иллюстраторов. Выгружайте изображения в высоком качестве, подписывайте их и ищите своих заказчиков. На этих площадках вы можете подписываться на других людей, оставлять комментарии и ставить лайки на понравившиеся работы.

Так выглядит портфолио на behance

Так выглядит портфолио на behance

Шаг 3: выберите работы для портфолио

Оптимальное количество работ — 5-7 примеров. Показывайте проекты, которые эффектней всего демонстрируют ваши навыки, опыт и креативные возможности. В зависимости от цели демонстрации ваших навыков делайте ставку на разные работы.

Портфолио для заказчиков. Покажите реальные задачи — заказчику важно видеть, как ваш дизайн помогает достичь цели.

Если вы дизайнер интерьера, добавьте также фото уже готового дизайна в помещении. Если дизайнер сайта, покажите, какие функции у него есть и какие задачи они могут решить

Если вы хотите попасть в конкретную компанию, посмотрите, какие проекты они делают: в каком стиле, для каких компаний. Посмотрите у себя подобные работы — компания с большей вероятностью выберет дизайнера, который уже создаёт работы как у них. Если компания разрабатывает сайты, а у вас в истории работ только логотипы, то вашу кандидатуру могут даже не рассматривать.

Портфолио для отслеживания прогресса. Если собираете работы только для себя в будущем, выбирайте те, которые выполнены в разных стилях. Особое внимание уделите тому, в который хотите углубиться в дальнейшем. Проставляйте даты и следите за тем, как меняется ваш стиль и профессиональные навыки.

Разнообразие работ в портфолио Alexa Falcone

Разнообразие работ в портфолио Alexa Falcone

Шаг 4: если нет работ для портфолио — создайте

Если вы делаете первые шаги в дизайне, то готовых работ для у вас, скорее всего, нет. Но есть как минимум шесть вариантов, где взять проекты для портфолио.

Шаг 5: выберите работу для первой страницы портфолио

На первый проект в списке обращают больше всего внимания, поэтому он должен привлекательным и грамотно оформленным. Выберите работу, которую вы сами считаете наиболее профессиональной. Ещё лучше, если этот проект комментировал или помогал делать опытный дизайнер. Расскажите, какая задача перед вами стояла, какое решение и почему вы выбрали, какие инструменты использовали.

Если вы оформляете работы в pdf-файл, сделайте обложку. Но она должна быть не только красивой, но и информативной. Напишите свои фамилию и имя, на чём специализируетесь, свяжите внешний вид обложки с работами внутри.

Посмотрите примеры портфолио графического дизайнера, которые одновременно являются обложками.

Дизайнер Pawel Nolbert сделал на первом экране слайдер, где показывает свои работы

Дизайнер Pawel Nolbert сделал на первом экране слайдер, где показывает свои работы

Главный экран портфолио Charlie Waite

Главный экран портфолио Charlie Waite. Сразу понятно, чем человек занимается, есть контакты и даже одна из работ

Стилизованное портфолио David Lanha

Стилизованное портфолио David Lanha

Первый экран портфолио студии Лебедева

Первый экран портфолио студии Лебедева

А вот примеры того, как делать не нужно при составлении портфолио дизайнера, если не хотите произвести плохое впечатление на заказчика:

Красивая обложка, но непонятно, чьё это портфолио, кем является его владелец

Красивая обложка, но непонятно, чьи работы представлены и кто их владелец

Фоновая картинка забирает на себя всё внимание

Фоновая картинка забирает на себя всё внимание

Шаг 6: верстайте портфолио аккуратно

Пришло время задуматься о том, как будет выглядеть портфолио. И здесь максимум внимания нужно уделить первому проекту в листинге, именно он отражает подход дизайнера к работе . А дизайн — это про красоту, удобство и читаемость. С этим как раз и помогает грамотная и аккуратная вёрстка.

Советы, как должно выглядеть портфолио :

Шаг 7: опишите свои работы

Сделайте краткие аннотации для каждого проекта. Расскажите в ней:

  • для какого клиента делали проект,
  • какая задача перед вами стояла,
  • как вы её решали,
  • почему выбрали такое решение,
  • какой получился результат.

Обратите внимание на важные детали вроде анимации логотипа или мелких деталей. Если в проекте задействованы работы иллюстратора или фотографа, упомяните их — авторское право никто не отменял.

Краткое описание работы в портфолио Jon Miron

Краткое описание работы в портфолио Jon Miron

Шаг 8: честно расскажите о своих навыках и опыте

В удачных примерах портфолио дизайнеров вы не найдёте лжи и скрытых мотивов, ведь профессионал продает себя и ему нечего скрывать, а новичок пытается просто выделиться в серой массе. Будьте профессионалом расскажите о себе правду, это сэкономит время и вам и работодателю: не придется затрачивать его на бесполезные собеседования собеседованиях. И не забудьте оставить контактные данные — чем их больше, тем выше вероятность того, что с вами свяжутся.

  • Пишите правду о своих навыках. Если вы только начинаете путь в дизайне — так и пишите. Тогда, если вас возьмут на работу, скорее всего, будут учить — это плюс. А если не будут учить, то будут давать задачи попроще и постепенно увеличивать сложность.
  • Пишите о том, что уже умеете, и что только изучаете. Укажите, какие задачи больше всего нравятся, а какие вам морально тяжело выполнять.

Дизайнер Лиз Грант списком рассказала, с чем она может помочь, и описала рабочий процесс

Дизайнер Лиз Грант списком рассказала, с чем она может помочь, и описала рабочий процесс

  • Не пишите слова-штампы. Стрессоустойчивость, коммуникабельность, дружелюбие — они есть в каждом втором резюме и мало описывают человека. Лучше используйте более точные формулировки: умение управлять и договариваться с людьми, способность быстро осваивать незнакомые инструменты для работы и др.

Если вы считаете, что у вас недостаточно навыков для получения работы или хотите прокачаться в дизайне для повышения зарплаты, обратите внимание на лучшие школы дизайна . Они помогут освоить один навык или целую профессию в дизайне под руководством практиков дизайна из известных компаний

Шаг 9: сделайте раздел с отзывами клиентов

Люди доверяют отзывам реальных людей. Положительные отзывы доказывают, что владеете навыками и адекватно контактируете с заказчиком. Если клиентов не было, но вы работали с наставником, попросите у него комментарий по поводу вашей работы. Или сделайте небольшой проект бесплатно, но за отзыв.

Примеры отзывов. Есть ссылки на проекты, которые выполнил дизайнер

Примеры отзывов. Есть ссылки на проекты, которые выполнил дизайнер

Портфолио готово. Пересматривайте каждые три месяца свои работы, убирайте старые и добавляйте новые.

Частые ошибки при составлении портфолио

Собрали самые частые ошибки, которые дизайнеры допускают, когда начинают составлять портфолио. Даже если вы создали его по нашей инструкции, ещё раз перепроверьте.

  • Нет структуры. Работы одной тематики располагайте рядом, не перемешивайте разные проекты и не собирайте свои проекты в папку с картинками.
  • Много похожих работ. Достаточно 5-7 работ, желательно в разных стилях, чтобы у заказчика не возникло ощущения, что у вас ограниченное количество навыков.
  • Грамматические ошибки. Дизайнер часто работает с текстами — пишет тексты на баннерах или кнопках. Какими бы красивыми они ни были, неграмотный текст всё испортит.
  • Кривая вёрстка. Портфолио должно быть коротким, структурированным и доносить главную информацию. Добавьте подзаголовки, столбцы и списки для удобного чтения.
  • Присвоение чужой работы. Есть начинающие дизайнеры, которым нечего показать потенциальному работодателю. Поэтому они берут за основу чужую работу, немного редактируют и выдают за свою. Во-первых, если вас возьмут на работу, сразу выяснится, что у вас нет опыта. Во-вторых, если присвоение чужой работы выявят, вас могут добавить в чёрный список компании.

Коротко о главном

Портфолио поможет презентовать себя работодателю. Выберите проекты в разных стилях, чтобы показать заказчику, что вы умеете. Если вы начинающий дизайнер, сделать портфолио можно из тестовых заданий, выдуманных проектов и волонтёрства.

Разместите портфолио на своём сайте, сервисе Behance и Dribbble. В описании честно расскажите, что вы умеете, чему учитесь, какую работу больше всего нравится делать. И оставьте внутри свои контакты. Регулярно пересматривайте собранные проекты и заменяйте работы актуальными.

Как составить и оформить портфолио дизайнера?

Каждый дизайнер, ищущий работу, знает цену хорошему портфолио. Оно не только показывает достижения автора, но и выгодно выделяет его на фоне других исполнителей. Мало кто из начинающих мастеров знает, как правильно оформить свое портфолио, чем его наполнить, чтобы работодатель заинтересовался именно вами.

Начинать свой путь в мире дизайна можно по-разному. Например, пойти работать стажером в какую-нибудь студию дизайна, а можно собрать такую студию самому. Однако, пожалуй, самым простым и быстрым способом заработать можно по праву назвать фриланс. Он позволяет искать и выполнять разнообразные проекты и учит правильно вести себя в условиях серьезной конкуренции.

Однако чтобы среди десятков конкурентов заказчик выбрал в роли исполнителя именно вас, необходимо продемонстрировать ему свои способности. Вот тут и встает вопрос о портфолио.




Основные правила составления

Портфолио любого уважающего себя дизайнера должно соответствовать ряду простых правил.

Добавляя работу в свое портфолио, прикрепите к ней также и текст задания, которое выдал вам заказчик, или кратко перескажите его проблему, которую вы решили в данной работе. Красота – это хорошо, но практичность работы куда важнее.

Не размещайте в портфолио каждый проект, над которым вы работали. Работодатель будет оценивать вас по худшей из ваших работ. Однако следите за тем, чтобы портфолио начиналось и заканчивалось вашими лучшими работами. Это оставит в памяти заказчика хорошие впечатления о вас.

Представьте себя на месте заказчика и внимательно просмотрите свои работы. Хотелось ли бы вам работать с таким человеком? Достаточно ли опрятно оно выглядит, не цепляется ли глаз за какую-нибудь ненужную деталь?

Обязательно пронумеруйте страницы. Даже если вы не планируете распечатывать свое портфолио. Во-первых, это делает его визуально эстетичнее, а во-вторых заказчику после просмотра всех работ будет проще вернуться к тем, которые ему запомнились.

Как дизайнер, вы должны проявлять креатив во всем, в том числе и в составлении своего портфолио. От вас ждут чего-то нового, вашей собственной изюминки, а не составленного по шаблону набора работ. Сотни тысяч типовых портфолио HR-менеджеры и заказчики всего мира просматривают каждый день. Сделайте так, чтобы ваше выделялось среди серой массы.




Структура

Грамотно структурированное портфолио смотрится заметно лучше и оценивается выше, чем то, в котором дизайнер пренебрег внешним видом. Состоять оно должно из четырех важных частей:

Титульный лист – это ваша визитная карточка. Он не должен быть слишком ярким, кричащим или выбиваться из общей стилистики. На титульном листе можно разместить одну из своих работ или же оформить его в минималистичном стиле.

Главное, что на нем должно быть – это ваше имя, фамилия и специальность. Также можно указать год (года), когда составлялось портфолио.




Далее идет страница автора. Здесь можно вставить свою фотографию, продублировать полное имя, дату рождения и несколько слов о себе. Если вам меньше 25 лет, то дату рождения лучше не указывать. Многие работодатели не торопятся брать на работу молодых специалистов. Здесь же можно указать контактную информацию: электронную почту, номер телефона, ссылки на социальные сети.

Основная часть. Ее создание и оформление занимает большую часть времени. В нее входят все те работы, которые вы внесли в свое портфолио. Она может быть разделена по стилям, проектам или даже цветовому исполнению. Главное здесь – не смешивать в кучу все работы и дать им достаточно пространства. Можно поместить на одну страницу несколько маленьких набросков или посвятить целый разворот одному крупному проекту.

В заключительной части принято вставлять отзывы довольных клиентов, благодарности, а также продублировать свои контакты. Не забудьте об оформлении задней обложки. Она должна быть дополнением или продолжением лицевой стороны. Такая структура подойдёт любому, даже начинающему иллюстратору, дизайнеру рекламы и полиграфии, моушн-дизайнеру и даже верстальщику.

Навыки полиграфического дизайна очень пригодятся вам в оформлении портфолио, даже если оно совсем не связано с полиграфией.




Варианты формата

Существует несколько вариантов форматов портфолио. Не стоит останавливаться только на одном из них. В разных случаях вам могут понадобиться различные варианты.


Презентация

Сейчас портфолио в формате презентации оформляют нечасто, но и у нее есть свои преимущества. Например, возможность добавить к своим работам звуковое сопровождение.

Однако использовать эту особенность следует очень аккуратно, потому что воспринимается она работодателями позитивно далеко не всегда.



Персональный сайт

Пожалуй, лучший вариант для работы с интернет-заказчиками. Создать сайт можно даже без обращения к опытному верстальщику при помощи готовых макетов или использовать в их качестве PDF-портфолио. Здесь действует то же правило, что и в презентациях – не перегружать работодателя информацией. Примеры хороших сайтов можно часто найти у профессиональных исполнителей на биржах фриланса.



Как красиво оформить?

На первом месте должно стоять качество, а лишь потом количество. Необязательно публиковать все свои работы, так вы лишь перегружаете портфолио и размываете ценность действительно стоящих проектов. Лучше всего смотрятся работы, сделанные с душой. Обязательно включайте их в свою презентацию.



Лучше уберите из нее несколько скучных и тусклых проектов, работать над которыми вам было неинтересно, но добавьте один, который вы бы с удовольствием продолжили.

Расскажите в своем портфолио историю. Пусть она будет в формате небольших подписей к работам с рассказом о том, чем вы помогли и как изменили дизайн для своего заказчика. А в конце презентации можно собрать отзывы заказчиков и логотипы компаний, с которыми вам уже приходилось сотрудничать. Это свяжет все работы в единую систему.

Не усложняйте дизайн портфолио. Если вы создаете его с нуля, то стоит заранее продумать, как все будет выглядеть, каким будет фон, обложка, шрифт. Хоть портфолио и должно выглядеть необычно, стоит избегать аляповатых деталей и слишком ярких фонов.




Рекомендации

Прежде чем начинать работу над портфолио, определите, какую цель оно будет преследовать. Будет ли это привлечение заказчиков, демонстрация навыков или самопрезентация для поиска работы в крупной студии. Подгоняйте его так, чтобы оно полностью соответствовало этим целям. Исключайте из него и добавляйте элементы. Универсального портфолио не существует.

Не стесняйтесь показывать даже незавершенные задачи, с которыми вам приходилось работать. Можете кратко описать, что вы бы в них доработали. Но не уходите в самокритику. Автора, который не ценит свои работы, вряд ли будет ценить работодатель. Покажите себя как профессионала.

Если клиентов у вас пока что не было, обновите дизайн уже существующих вещей или просто придумайте себе клиента. Никто на собеседовании не станет искать эту компанию или заказчика и проверять, действительно ли вы выполняли для него работу. С отзывами так делать не стоит. Также начинающему дизайнеру будет полезно принимать участие в разнообразных конкурсах.

Возможно, вы и не займете призовых мест, но получите отличный опыт и, возможно, создадите работу, которую можно будет разместить в портфолио.


Занимайтесь благотворительностью в разумных пределах. Например, создайте логотип для местного литературного клуба, а они взамен оставят вам положительный отзыв. Или же попросите ваших клиентов заказать у вас работу не напрямую, а через биржу фриланса. В портфолио можно будет указать, что заказ вы брали на конкретной бирже. Конечно, придется заплатить небольшую комиссию, но это поможет быстрее поднять ваш рейтинг и другие заказчики будут относиться к вам с большим уважением.

Не используйте в качестве хостингов бесплатные конструкторы сайтов. На них очень много рекламы, которая вряд ли будет хорошо сказываться на восприятии вашего портфолио заказчиком. Лучше заплатить немного за использование именного домена и размещать там все что угодно, даже баннеры с рекламой, если это будет вписываться в стиль.


Вместо простой демонстрации работы, добавьте к ней несколько скетчей, которые вы делали в процессе работы над проектом. Это оживит его презентацию и даст заказчику более полное понимание о том, как вы структурируете свой рабочий процесс. Но не превращайте это все в журнал с заметками. Не нужно писать слишком много. Лишний текст будет отнимать внимание у по-настоящему важных деталей и занимать слишком много места на страницах. Не добавляйте более одного небольшого абзаца, примерно 4-6 строк.

Уделяйте достаточно внимания мелочам. Например, если вы хотите работать с дизайном логотипов, чаще показывайте их на страницах своего портфолио, сделайте логотип для себя самого и также разместите его. Или же вы можете оформить свою презентацию в стиле компании, с которой хотите сотрудничать. Главное – не копируйте ее идеи и стиль, а привносите в него что-то свое. Только вы можете управлять вниманием заказчика, сделать так, чтобы он смотрел, куда нужно и когда нужно. Используйте эту возможность с умом, и все дороги будут открыты перед вами.




О том, как составить портфолио дизайнера, смотрите далее.

Портфолио дизайнера: примеры и советы по сборке

Есть желание поскорее получить работу, о которой мечтаете уже целый год? На хорошую работу, особенно, если она связана с творчеством (например, должность дизайнера) как правило принимают только при наличии портфолио.

В портфолио дизайнера, примеры которого будут приведены ниже, обычно собраны завершенные проекты и достижения соискателя. Другими словами, портфолио – своеобразная визитная карточка, по которой работодатель может судить о профессионализме, таланте, стиле работы и опыте претендента на должность.

Насколько важно иметь хорошее портфолио

Давайте рассмотрим ситуацию со стороны работодателя. Случился форс-мажор, возникла срочная потребность в графическом дизайнере. Претенденты, откликнувшиеся на ваше объявление, в один голос уверяют, что они настоящие профессионалы.

Как быть? Как выбрать подходящего вам мастера? Естественно, вы отдадите предпочтение тому, кто предоставит примеры работ, ведь так?

Хорошее портфолио очень важно для дизайнера

Из вышесказанного сам собой напрашивается вывод: если вы хотите получить хорошую работу, очень важно иметь грамотно составленное портфолио со своими проектами. Разумеется, их оформление должно понравиться работодателю настолько, чтобы из всех претендентов он выбрал именно вас.

С чего начинается создание портфолио

Старт создания портфолио дизайнера – начало вашей деятельности в этой области. Создали проект, проанализируйте его, посмотрите глазами заказчика на ваше творение – как бы вы его оценили, будь вы заказчиком? Если вам всё нравится, сохраните его в отдельную папку.

Не забывайте про основную цель любого портфолио: привлечение внимания потенциального заказчика путём демонстрации вашего потенциала.

Оно не должно быть вычурным и кричащим, но осветить ваши деловые навыки и сделать акцент на ваши лучшие работы – его главная задача.

Форматы портфолио

Как должно выглядеть конкретно ваше портфолио, знаете только вы. Возможно, вы разместите его в своем блоге, либо специально для этого сделаете собственный сайт. Это так же может быть презентация, видеоролик или файл, оформленный в pdf.

Допустим, вы решили создать свой сайт портфолио. Тогда не используйте для этого бесплатные сервисы. Посторонняя реклама, заполняющая сайты, созданные таким образом, будет отвлекать внимание от материалов, размещенных вами с такой любовью.

Лучшим решением станет создание отдельного блога – в нем вы сможете выложить все свои работы и дать необходимые пояснения.

Сайт портфолио

Как уже говорилось выше, портфолио вам нужно для того, чтобы вы смогли прорекламировать себя и продемонстрировать свои возможности.

Пример сайта портфолио дизайнера

Что непременно должно быть на сайте:

Помните: адаптивность сайта имеет принципиальное значение. Он должен хорошо смотреться не только на компьютере, но и в телефоне, и в планшете.

Большая часть людей для просмотра веб-страниц использует свои мобильные устройства, поэтому вы должны быть убеждены в том, что у них не будет проблем при входе на ваш сайт.

Ещё пара советов:

  • размещайте свои работы в портфолио вертикально, так как пользователи отдают предпочтение пролистыванию вниз, а не в сторону;
  • не перегружайте свой сайт, с большей тщательностью отбирайте работы для размещения, ориентируясь на принцип: лучше меньше, но качественней.

Для примера проштудируйте сайты успешных дизайнеров, найдя их в интернете. Если у вас нет достаточного опыта в вёрстке сайта, вы всегда можете воспользоваться услугами веб-дизайнера. Его можно найти на любой бирже фриланса.

Портфолио: формат pdf

Сверстайте портфолио, используя графический редактор и сохраните в pdf. Отправьте электронным письмом либо распечатайте, чтобы взять его с собой, если идёте на собеседование лично.

Пример портфолио в формате pdf

Как это делать

  1. Начните с небольшого приветствия, представьтесь и дайте информацию о себе (профессиональные интересы, образование, опыт работы и пр.). Постарайтесь дать ответ на потенциальный вопрос заказчика, к примеру, расскажите, как вы работаете – по договору либо вас устроит только удаленная работа. Не переусердствуйте в своем рассказе о личном. Главное – работодатель должен увидеть в вас подходящего кандидата для выполнения заказа или на должность в своей компании.
  2. Одна страница должна содержать не больше четырех работ. Было бы не плохо, чтобы они имели одинаковый размер и качественные pdf-иллюстрации.
  3. Обратите внимание на оформление страниц портфолио – стиль должен быть единым.
  4. Не делайте файл громоздким, дабы не перегружать работодателя большим количеством информации.

Но всё-таки лучшее решение для размещения информации о контактах – видное место на странице (закрепление номера телефона либо электронного адреса в верхней части сайта).

Как, например, это сделала дизайнер Ольга Зонова: контактную информацию поместила в самом низу страницы, а сверху фотография, где есть имя и ссылки на соцсети.

Пример размещения контактов в портфолио

В портфолио делайте акцент не на своей персоне, а на пользе, которую вы можете дать заказчику

Портфолио: формат презентации

Когда начнете разрабатывать презентацию, можете взять за основу общие правила составления pdf-файла. Правда, у презентации есть возможность, которая отсутствует в pdf, – использование слайдов с наложением звука.

Однако, не пользуйтесь этим слишком часто, не всегда заказчик воспринимает звуковое сопровождение положительно. Довольно часто звуки чужого голоса или музыки вызывают раздражение, что может негативно для вас сказаться на принятии решения.

Печатный вариант портфолио

Разумеется, для размещения портфолио вы можете выбрать свой блог либо веб-сайт. Но бывает, что работодатель хочет поговорить с вами лично. В таком случае, этот формат может не подойти. Решение есть: вас выручит бумажная копия портфолио.

Печатный вариант тоже пригодится

В наше время практически в любой типографии можно заказать недорогой книжный вариант (для этого подойдут спирали или скоросшиватель). Однако бумага должна быть плотная и глянцевая.

На это есть свои причины:

  • во-первых, такая бумага долго сохраняет свое хорошее состояние;
  • во-вторых, она не будет выцветать и мяться;
  • и, наконец, в-третьих, портфолио будет выглядеть дорого и солидно, что, несомненно, произведет хорошее впечатление на заказчика.

Важные моменты в создании портфолио

Эти советы помогут вам сделать ваше портфолио более привлекательным и грамотным.

Выбор нужного направления

Допустим, вы хотите работать в какой-то определенной фирме. Чтобы ваше портфолио заинтересовало работодателя, займитесь анализом проектов, которые она выполняет. А потом посмотрите на свои работы и подберите несколько соответствующих данному направлению.

Продемонстрируйте способы решения поставленных перед вами задач

Скорей всего, портфолио вам нужно для поиска заказчиков. А они, в свою очередь, будут искать в вашем портфолио работы, схожие с теми, что нужны им. Будет отлично, если им хватит беглого взгляда, чтобы понять, – это именно то, что надо.

Муралы в портфолио Кэрол Банач

Пример – Кэрол Банач. Муралы, представленные в его портфолио, преображают интерьер любого офиса, ресторана и пр.

Не бойтесь учиться у профессионалов

Известные дизайн-студии и агентства уделяют огромное внимание своим портфолио. Это демонстрация высокого уровня мастерства и сплоченной работы над задачей, поставленной клиентом.

Продающий видеоролик - креативный подход

Пример – креативное агентство Red Keds, в портфолио которого про каждый проект сняли продающий видеоролик.

Что делать, если пока нет выполненных для клиентов работ

Даже если ваш путь на поприще дизайнера только начинается, портфолио должно быть обязательно. Иначе соискатели, у которых оно есть, будут обходить вас в борьбе за заказчика.

  1. Создание собственного проекта, типа плакатов или визиток.
  2. Возьмите любую компанию и сделайте обновление ее старого дизайна. Или придумайте для себя заказчика и создайте проект для него. Многие крутые дизайнеры начинали свой путь, делая выдуманные или бесплатные работы.
  3. Проходите обучение и пополняйте портфолио учебными работами. Закончите курс любого известного дизайнера: после прохождения практической части у вас будет готовая работа для портфолио.
  4. Делайте тестовые задания. Откликнитесь на вакансию, опубликованную дизайн-студией. Не беда, если вам не удастся её занять. Работу, выполненную по тестовому заданию, вы поместите в свое портфолио.
  5. Благотворительность – это замечательно и полезно. Поучаствуйте в благотворительной акции: сделайте бесплатный дизайн для вашего знакомого либо какого-то учреждения. И портфолио пополните, и на душе хорошо станет.

Таким образом можно создать себе портфолио, даже не имея ни одного клиента.

5 классных проектов лучше, чем 15 посредственных

Так, цель понятна, кое-какой опыт приобретен, можно переходить к оформлению дизайна своего портфолио. И вот здесь главное – не ошибиться в выборе работ. Желательно, чтобы в портфолио были только сильные проекты, всецело раскрывающие вас, как профессионала.

Не старайтесь впихнуть всё, что у вас есть. Достаточно пяти-семи работ, но самых крутых.

Слабый дизайн не спасет хорошая презентация

В портфолио должны находиться работы, на все сто процентов соответствующие вашему пониманию, что такое хороший дизайн. При отсутствии таковых, сделайте проект для придуманного заказчика.

Совет: никогда не создавайте работы, которые вы будете стыдиться поместить в свое портфолио.

Разместите в своем портфолио отзывы и рекомендации клиентов

Сделайте так, чтобы о вас узнали

Создание портфолио – это всего полдела. Главное начинается сейчас, ведь ваше портфолио никто, кроме не видит. Покажите его потенциальным клиентам либо работодателям.

Сделать это совсем не сложно:

  • публикуйте посты в соцсети;
  • создайте группу, где начните делиться с участниками разными полезными советами, позиционируя себя как профессионала;
  • можно обратиться к бывшим клиентам с просьбой рекомендовать вас своим знакомым;
  • ещё один способ найти потенциальных заказчиков – это посещение различных тематических конференций, презентаций, учебных курсов и т.д.;
  • при создании своего резюме обязательно добавьте ссылку на ваше портфолио;
  • создайте сами или закажите одностраничный сайт-визитку с неповторимым дизайном;
  • в конце концов, размещайте объявления на Avito и HeadHunter;
  • удачный старт можно сделать на бирже фриланса.

Как видите, возможностей заявить о себе довольно много.

Подводим итоги

Как сделать портфолио графического дизайнера?

Портфолио дизайнера графических работ – это персональная визитная карточка, показывающая уровень навыков и умений специалиста. Без него сложно рассчитывать на трудоустройство в хорошую компанию или получение крупного заказа на фриланс-бирже, поэтому создать портфолио придется каждому начинающему специалисту. Его можно сделать несколькими способами, при этом специалисты советуют включать в него не менее 20 разносторонних работ, которые будут отражать полный перечень имеющихся навыков.

Как наработать портфолио?

Начинающий специалист всегда сталкивается с проблемой: без готового портфолио невозможно получить заказы, а без заказов невозможно показать клиенту примеры работ. В этом случае можно действовать несколькими способами:

Участвовать в конкурсах мастерства. Необязательно получать награды: выполненная по заданию работа станет частью портфолио и произведет положительное впечатление на потенциального клиента.

Выполнять заказы для друзей и знакомых. Если нет возможности брать с них деньги, можно попросить оставить хорошие отзывы, рассказать о выполненной работе френдам в соцсетях. Готовая работа сохраняется в портфолио, а комментарии и репосты могут в итоге привлечь нового клиента.

Выдумать первого клиента. Преимущество этого метода – никто не будет ограничивать творческую фантазию или выставлять нелепые требования, с которыми часто сталкиваются новички на биржах.

К каждой работе в портфолио можно добавить ТЗ и брифы. Так потенциальному клиенту будет проще понять, какая задача ставилась перед дизайнером и насколько точно он сумел ее выполнить. Заказчики ценят развитые навыки общения, так как со специалистом будет легче договориться и получить именно то, что требуется по заданию.


Как оформить портфолио?

Чтобы сделать портфолио для графического дизайнера, можно использовать несколько способов. Важно, чтобы оно было максимально удобным для просмотра. Чтобы выбрать лучший тип оформления, постарайтесь взглянуть на портфолио глазами будущего заказчика: какую информацию он сможет увидеть? Насколько полно представленные работы раскрывают все навыки исполнителя?

Можно перечислить несколько распространённых вариантов оформления:

Портфолио в PDF-файле. Каждая работа отображается на одной странице, желательно включить в файл разноплановые изображения. Потенциальному заказчику будет удобно листать страницы и оценивать качество работ будущего исполнителя. Однако это наиболее простой способ, он больше подходит новичку или фрилансеру, работающему на бирже.

Презентация. Работы отображаются на слайдах, с помощью анимации можно последовательно показать этапы работы над проектом. Презентация не должна быть слишком длинной: в нее можно включить, например, только 5 или 7 лучших работ с необходимыми пояснениями по проектам.

Собственный сайт-портфолио. Для веб-дизайнера это лучший способ продемонстрировать свои умения и навыки. При создании сайта с нуля открывается полная свобода творчества для оформления графической оболочки, также можно дополнительно отработать различные смежные навыки. На сайте можно подробно рассказать об этапах выполнения каждого вида работ, это важный показатель профессионализма. Подробные кейсы привлекают клиентов больше, чем одно готовое изображение.

Инстаграм аккаунт также можно рассмотреть в качестве альтернативного способа "упаковки" портфолио. Здесь вы можете показать не только себя как личность, но и как профессионала и выложить кейсы в постах и в сторис.

Портфолио должно быть максимально полезным для работодателя. Это демонстрация навыков специалиста, поэтому для него нужно особенно тщательно отбирать только лучшие работы.

Сервисы для оформления портфолио

Существует множество сервисов, где можно бесплатно опубликовать портфолио и привлечь внимание потенциального клиента. Несколько популярных площадок для графических дизайнеров:

Canva. Удобный и очень простой в использовании сервис. Здесь можно создавать pdf файлы, презентации и многое другое. В бесплатной версии есть много шаблонов для оформления.

Это только некоторые площадки для оформления, спектр намного шире. Такие порталы часто предоставляют платный доступ по подписке, но вложения окупаются за счет привлечения новых заказчиков.

Где разместить?

Некоторые площадки специально созданы для публикации портфолио специалистов по дизайну. Там можно увидеть образцы чужих работ для сравнения уровня, а также разместить собственные примеры креатива. Популярные площадки:

Tilda.cc. Создай свой за пару шагов и размести свои работы.

Formo.ua. на этом портале чаще встречаются работы дизайнеров интерьера, но можно разместить портфолио и по другим направлениям.

Cargo.site. С помощью этой платформы можно создать собственную галерею работ.

Распространенные ошибки при оформлении портфолио

Начинающий специалист не всегда представляет, как должно выглядеть идеальное портфолио. Это не просто перечень работ, а реклама навыков специалиста, который ищет нового заказчика. Можно перечислить несколько часто встречающихся ошибок:

Большое количество однотипных работ. Они не помогают продемонстрировать все навыки дизайнера, а утомляют заказчика. Если ему нужен какой-либо иной тип работы, он выберет другого специалиста. Портфолио должно состоять из максимально разноплановых проектов, демонстрирующих весь спектр имеющихся умений.

Публикация неудачных работ. Даже если других проектов пока нет, не стоит выкладывать явно плохой дизайн. Лучше выдумать клиента и подготовить макет для него.

Размещение неинтересных для вас проектов. В портфолио должны быть работы по тем направлениям, которыми вы готовы заниматься дальше.

Стоит изучить примеры оформленного портфолио опытных специалистов, чтобы избежать ошибок, которые могут отпугнуть потенциального клиента. Необязательно использовать чужие шаблоны, но можно учесть готовый опыт, чтобы в итоге получить лучший результат.

Выберите правильную платформу Не так важно, где вы создаете портфолио — на WordPress или любом другом конструкторе сайтов. Главное, чтобы на этой пла.

Graphic design portfolio

Разделите работы на категории. И тогда клиенты, которым интересен дизайн в конкретном формате или для конкретных каналов, быстрее найдут то, что ищут. И им станет понятно, что вы умеете делать всё (и даже немного больше, если нужно).

Добавляйте текст с умом

Graphic design portfolio tips 2

К каждому дизайн-кейсу добавляйте описание задач и объяснение, как ваша работа помогла их решить. Попросите клиента поделиться цифрами, которые доказывают эффективность вашего дизайна. Если он их предоставит, обязательно добавьте их в описание. Не загружайте в портфолио изображения ради красоты — пусть каждое из них раскрывает историю работы над проектом. Даже одного заголовка бывает достаточно, чтобы объяснить творческое решение. Например, так: Использовать шаблон

Если не знаете, о чем писать, остановитесь на главном:

Без ясного описания посетители могут не понять, почему ваше визуальное решение было по-настоящему крутым. Помните, что свои работы вы показываете в первую очередь клиенту — человеку другой профессии. И он может не знать того, что дизайнерам кажется очевидным. Важно объяснить, почему работа получилась эффективной. Но оставайтесь лаконичным. Если добавить слишком много текста, посетители могут закрыть страницу.

Добавляя версии лого, не стоит рядом расписывать, как создавать логотипы. Лучше расскажите, как ваш заказчик — например, магазин — поднял свои продажи после обновления фирменного стиля (который разработали, конечно же, вы). Еще несколько слов о тексте. Подумайте, как ваш потенциальный клиент сформулирует запрос, когда начнет искать графического дизайнера. Какую фразу он введет в поисковую строку? Используйте эти ключевые слова в тегах на сайте и в описаниях дизайн-проектов.

Graphic design portfolio tips

Перед публикацией обязательно вычитайте текст, чтобы выловить опечатки и грамматические ошибки.

Оптимизируйте изображения

Из-за низкой скорости интернета даже самый аккуратный и стильный дизайн-проект будет плохо загружаться. Поэтому всегда оптимизируйте изображения. Так посетители вашего сайта смогут увидеть ваши работы, а не пустые окошки или битую пиксельную картинку — и шанс, что они сделают заказ, выше. Чтобы контент в вашем портфолио загружался быстро:
Уменьшите размер изображений до добавления на сайт. Пусть изображения будут именно в размере, который требуется по шаблону. Если сомневаетесь, уменьшите изображение до 700–900 пикселей, обычно этого достаточно.
Следите за пропорциями. Не перегружайте сайт крупными фото, уменьшайте их. Но помните о пропорциях, иначе изображения могут получиться сжатым или растянутым, и тогда ваши проекты будут выглядеть совсем не так, как хотелось бы.
Сжимайте изображения. Даже если вы используете файлы в формате .jpg и .jpg files, их размер легко изменить без потери качества. В сервисе TinyJPG можно сжать любое изображение перед загрузкой на платформу.
Подытожим:

  • Уменьшайте и сжимайте изображения.
  • Не добавляйте тяжелые изображения. Вряд ли посетители сайта будут ждать, пока все загрузится. Скорее всего, они просто закроют страницу и пойдут искать другого дизайнера.

Как только вы выбрали проекты и подготовили описание, пришло время собрать портфолио.

Основные элементы сайта

Продумывая структуру своего сайта, важно мыслить стратегически. Вы — не крупная корпорация, так что 4 страниц будет вполне достаточно: главная страница, страница с проектами (собственно, ваше портфолио), информация о себе и контакты. Чтобы их заполнить, нужны текст, изображения и, возможно, другой контент вроде видео или анимаций (по ситуации).

Теперь подробнее о том, что должно быть на этих страницах:

Обо мне (Мой опыт, Несколько слов о себе)
В этой части вы делитесь своей биографией, описываете профессиональный опыт и указываете основные сферы, в которых работаете. Смело перечисляйте свои навыки и награды. Рассказывайте о себе просто и интересно:

crello portfolio

Укажите, как вы сейчас работаете: в агентстве, в студии или на фрилансе. И обязательно добавьте ссылку, по которой можно скачать ваше резюме.

Контакты
Когда клиенты поймут, что вы отличный специалист, они наверняка захотят вам написать или позвонить, чтобы договориться о сотрудничестве. Тут-то и пригодится страница с контактами. Добавьте на нее контактную форму, свой электронный адрес, телефон и ссылки на соцсети. Очень рекомендуем продублировать все это в нижней части сайта — так люди, которые зашли на ваш сайт, точно заметят ваши контакты.

Graphic design portfolio tips

На создание онлайн-портфолио может уйти от нескольких часов до нескольких недель — все зависит от того, что вы хотите разместить и как насколько меняете шаблон. Но если времени нет, а идти на компромисс с качеством не хочется, выбирайте базовый, но отличный вариант: просто покажите в портфолио лучшую работу. Вот и весь секрет! Творческий процесс должен приносить удовольствие. Это главное.

Читайте также: