Как оформить исследование в дипломной работе

Обновлено: 17.05.2024

Что такое методологическая основа ВКР

Методологическая основа ВКР – это использование мировоззренческих принципов по отношению к процессам познания. Если говорить проще, то это соотнесение данных исследования с другими науками, основной из которых является философия.

Выбор методов исследования, используемых в дипломной работе, зависит от того, какие задачи и цели были в ней поставлены. Исходя из этого выпускник вуза определяет, какие методы дипломного проектирования ему нужно применить.

Каждый из методов преследует единую цель – найти правильное понимание, истину и объяснение сложившейся ситуации, а в редких случаях методы необходимы для того, чтобы ее изменить.

Классификация

Методика исследования, используемая при написании дипломной работы, классифицируется на:

  • общие методы – теоретические и универсальные;
  • частные методы – практические или эмпирические.

Студент должен четко понимать, какой метод использовать и для чего. Определение методов исследования выборочным путем недопустимо.

Теоретические методы исследования

Они являются универсальными и применяются для систематизации научных фактов в дипломной работе. При написании ВКР преподаватели института рекомендуют использовать следующие из них.

Анализ

Это наиболее используемый метод. Он применяется для разложения описываемого явления или предмета на признаки и свойства с целью более конкретного их изучения. В качестве примера можно привести сравнения автомобильных характеристик разных марок, художественных стилей, а также стилей выражения мыслей писателей.

Классификация

Этот метод подразумевает деление явления или предмета на группы по определенным признакам. Главная задача этого метода – структурировать информацию и сделать ее более понятной для усвоения.

Классифицировать можно по разным признакам:

  • материалу (дерево, пластик, металл);
  • физическим свойствам (объему, размеру, весу);
  • жанрам (живопись, литература, скульптура);
  • архитектурным стилям.

Проводить классификацию можно по хронлогическим и геополитическим факторам и пр.

Абстрагирование

В его основе лежит конкретизация отдельно взятого свойства или предмета, которое нужно изучить в процессе исследования. Суть абстрагирования заключается в изучение единого свойства рассматриваемого явления, не беря во внимание его другие характеристики.

Метод абстрагирования является одним из самых важных при написании ВКР гуманитарного уклона. Благодаря ему удалось выделить важнейшие закономерности в таких науках, как психология, педагогика, философия. Хороший пример абстрагирования – разделение литературы на жанры и стили.

Формализация

Его суть заключается в передаче сущности объекта или явления путем использования математических схем, программ, формул, символов.

Конкретизация

Это детальное изучение явления или предмета в реально существующих условиях.

Аналогия

При аналогии выполняется поиск сходств явлений и предметов по определенным признакам, зная которые можно провести некую грань к схожему с исследуемым объектом, предметом или явлением.

Этот метод не всегда дает надежные результаты, но в целом его эффективность достаточно высокая. Чаще всего он используется, когда определенные явления невозможно изучить напрямую. В разных науках применяются различные методы исследования, но в любой специальности при написании ВКР будет использоваться аналитический метод и анализ.

Синтез

Данный метод необходим для соединения отдельных элементов в единое целое для более подробного изучения. Он связан с методом анализа, поскольку всегда присутствует в качестве элемента, объединяющего отдельные аналитические результаты.

Моделирование

При использовании данного метода объект исследования, который существует в реальности, переносится на искусственно созданную модель. Делается этого для того, чтобы смоделировать ситуацию более успешно, а также получить результаты, которые в действительности достигаются с трудом.

Дедукция

Этот метод исследования позволяет сделать выводы об определенных предметах и явлениях, основываясь на данных о большом количестве частных признаков.

Индукция

Это противоположность метода дедукции, поскольку индуктивный метод побуждает рассуждать от общей картины к частным признакам.

Обобщение

Он схож с методом дедукции, поскольку подразумевает формирование общего вывода о предметах или явлениях на основе многих частных признаков.

  • эмпирическое обобщение – переход от конкретных характеристик предмета к более общим;
  • аналитическое обобщение – переход в ходе мыслительного процесса от одного явления к другому без применения эмпирической действительности.

Практические методы исследования

Наравне с теоретическими методами в дипломной работе используются и практические методы исследования. Их особенность заключается в особом способе получения информации, ее сборе и обработке, а также в проведении исследований.

Практические методы исследования в ВКР используются для сбора конкретных данных о явлении. Они помогают выявить и описать новые предметы и явления, найти закономерности и доказать гипотезы.

Наиболее распространенными практическими методами при написании дипломной работы являются следующие.

Наблюдение

В его основе лежит объективное восприятие действительности с целью сбора информации о свойствах и отношениях объектов исследования. При проведении исследовании он является ключевым. Суть состоит в том, чтобы наблюдать за объектом и фиксировать важные изменения или положения.

Моделирование

Данный метод подразумевает уменьшенный структурированный образ одного или нескольких объектов.

Моделирование может быть:

  • предметным – воспроизводится отдельная часть объекта;
  • знаковым – используются формулы, чертежи, схемы;
  • мысленным – проводятся виртуальные операции.

При конструировании автомобилей, сооружений или разработке новейших технологий без метода конструирования не обойтись.

Беседа и интервью

Суть этих методов заключается в поиске человека, который обладает ценной информацией об исследуемом объекте. Многие не видят разницы между этими методами. Но, например, интервью отличается более регламентированными и структурированными этапами исследования: в ходе его проведения собеседник отвечает на четко поставленные вопросы, которые были заранее подготовлены. Свое мнение в данном случае не высказывается.

Беседа же имеет непринужденный характер, где оба участника высказывают собственное мнение, часто даже спонтанно.

Опрос и анкетирование

Суть их заключается в предварительной подготовке вопросов, на которые нужно получить ответ. Отличие анкетирования от опроса состоит в форме их проведения. Опрос может быть письменным и устным, а анкетирование – возможно только в письменной или печатной форме. Достоинством этих методов считается большой охват аудитории. Ведь если опросить больше людей, то шанс получить более точную информацию намного выше.

Описание

Он схож с методом наблюдения. Но метод описания подразумевает фиксацию не только явления и поведения предмета, но также его внешнего вида и признаков.

Сравнение

Этот метод считается одним из самых популярных. Он используется для сопоставления нескольких объектов исследования по определенному признаку.

Измерение

Данный метод достаточно точный. В его основе поиск числовых значений определенных показателей и фиксация физических параметров объекта исследования посредством единиц измерения. Он считается самым эффективным.

Эксперимент

Метод эксперимента подразумевает воспроизведение явления или наблюдения в определенных условиях. Экспериментом может быть опыт, задачей которого является опровержение или подтверждение имеющихся положений. Важно, чтобы в процессе проведения эксперимента присутствовали доказательность и повторяемость.

Дело в том, что задача эксперимента – это не только открытие нового свойства или его наглядная демонстрация, но и способность грамотного воспроизведения. Хороший пример эксперимента – опыт Галилея с пушечным ядром и свинцовым шариком при установлении скорости падения.

Другие частные методы

В зависимости от специализации студента, можно использовать и другие методы исследования в ВКР:

  1. Экономика. Анализ: позитивный, статический, нормативный, функциональный, динамический. Экономико-математическое моделирование. Метод проектов. Сценарный метод прогнозирования экономических явлений. Метод финансовых коэффициентов.
  2. Психология и педагогика. Беседа. Интервью. Анкетирование. Шкалирование. Изучения групповой дифференциации. Включенное наблюдение.
  3. Филология. Биографический метод. Семиотический метод. Дихотомия. Контент-анализ. Лексикографическая статистика.

Другая методология

Академиком Андреем Яковлевичем Флиером была выделена иная методика исследования, разделяющаяся на гуманитарные и социально-научные методы.

author

Наталья Лихоманова 16 Сентября 2019

notebook

Методы исследования в дипломной работе – это средства и способы, которые используются для доказательства теории и обоснования практических результатов. Их выбор зависит от темы диплома и особенностей исследования. Каждая область знаний оперирует своим набором средств, которые позволяют достигать необходимых результатов. При оформлении диплома все использованные методы нужно указать во введении.



Виды методов исследования

Все методы научного исследования можно разделить на:

  • теоретические;
  • практические (эмпирические).

По степени использования в исследованиях они могут быть:

Методы обработки данных являются отдельной группой, которая объединяет теоретические и практические способы разностороннего анализа полученных результатов.

Теоретические методы

Теоретические методы исследования в дипломной работе позволяют систематизировать информацию, раскрыть природу различных явлений и предметов, выявить взаимосвязи между процессами. Проведение исследовательской работы невозможно без использования нескольких теоретических приемов:

  • анализ – разложение исследуемого объекта на составляющие и изучение каждой из них; анализировать можно не только конкретную научную задачу, но и литературные источники, данные, нормативные документы, методики и др.;
  • синтез – самостоятельное исследование, которое объединяет характеристики объекта по различным критериям;
  • дедукция (обобщение) – позволяет делать выводы об исследуемом предмете или процессе на основании присущих ему свойств;
  • индукция – дает представление о группах объектов, опираясь на частные случаи;
  • классификация – разбивка процессов и предметов на группы по общим признакам;
  • аналогия – позволяет сравнивать объекты по наличию у них сходных свойств;
  • прогнозирование – базируясь на свойствах и характеристиках объекта, можно предсказать возможные пути его развития.

Практические методы

Данные методы исследования в дипломе играют важную роль – с их помощью получают количественные характеристики объекта исследований, переходят от абстрактного описания к конкретным фактам. К практическим методам относятся:

  • эксперимент – исследование в особых условиях, которые создаются для изучения определенных характеристик явления или предмета. Примером этих методов исследования в дипломной работе могут быть социальные и психологические эксперименты, лабораторные в точных и естественных науках и т.п.;
  • измерение – получение точной количественной информации об объекте;
  • наблюдение – получение информации об особенностях поведения объекта путем ее восприятия;
  • моделирование – явление или предмет заменяют объектом, который обладает характеристиками, схожими с оригиналом;
  • сравнение – выявление подобий и отличий между объектом изучения и уже известными системами, предметами или явлениями.

Зная, какие бывают методы исследования в дипломной работе, можно выбрать те, которые максимально соответствуют целям исследования и позволят достичь точного и объективного результата.

Общие методы исследования

К общим относятся методы, которые можно использовать независимо от области знания. Это анализ и синтез, эксперимент, моделирование, классификация и многие другие. Методы исследования при написании дипломной работы в подавляющем большинстве являются общими, поскольку все они в разной форме используются при получении и изучении информации во всех сферах науки.

Частные методы

Каждая наука модифицирует общие способы исследования, чтобы согласовать их со своими потребностями. Так образуются частные методы, адаптированные для конкретной области знания. Например, такой общий метод исследования в дипломной работе как анализ может иметь различные частные формы в разных сферах знания:

  • в филологии - композиционный, семантический, лингвистический и др.;
  • в экономике – функциональный, статистический, нормативный и др.;
  • в психологии – анализ творчества, поведения, реакций на раздражители и др.;
  • в информатике – интеллектуальный, исследовательский, прогнозный анализ данных и др.

Организация исследования в дипломной работе должна включать и частные, и общенаучные методы, которые соответствуют цели диплома и его задачам.

Методы обработки данных

Обработка информации применяется с целью сделать из качественных данных количественные. Для этого используются различные методы статистической обработки, математический анализ и др. Это позволяет представить результаты схематически: в виде таблиц, диаграмм и графиков, сделать их более наглядными. Методы обработки результатов обязательно должны присутствовать в экспериментальных дипломных работах.

Как выбрать методы исследования

Методы исследования в дипломе должны соответствовать нескольким требованиям:

  • актуальность – используемые способы изучения объекта должны соответствовать современным тенденциям в данной области знания;
  • эффективность – выбранный метод должен давать достоверный результат;
  • соответствие задачам исследования – выбранный тип исследования должен ориентироваться на получение необходимого результата;
  • взаимосвязь – все использованные методы должны составлять цельный комплекс мер, позволяющих всесторонне и полно изучить исследуемый объект.

Оформление методов исследования

Все использованные методы должны быть описаны во введении отдельным абзацем. Можно ограничиться их перечислением, но лучше дать развернутое описание каждого из них с уточнением, в каком именно виде он был использован.

Например, использованные методы исследования в дипломной работе по педагогике можно оформить несколькими способами:

Способ 1

В ходе исследования использовались следующие общие и частные методы:

  • анализ методической литературы;
  • анкетирование, опросы;
  • наблюдение;
  • эксперимент;
  • обобщение и анализ результатов.

Способ 2

Написание дипломного проекта включало следующие методы исследования: теоретические (классификация, синтез, анализ) эмпирические (эксперимент, наблюдение, опросы, анкетирование), анализ полученных результатов путем статистической обработки, обобщение.

От того, правильно ли выбраны способы исследования, зависит полнота и объективность результатов. При описании выбранных методов можно дополнительно указать, почему именно они являются наиболее информативными для изучения данного объекта или научной проблемы.

Если у Вы хотите заказать дипломную работу, звоните нам по телефону 8 (800) 775-07-53, наши менеджеры с радостью ответят все вопросы.

Метод исследования — это способ получения информации, помогающий решить задачи и достигнуть цели дипломной работы. В статье рассказываем о методах, приводим примеры для каждого, показываем, как выбрать и описать метод.

Исследование в дипломной работе — методы и примеры их использования обновлено: 29 октября, 2021 автором: Научные Статьи.Ру

Исследование в дипломной работе — методы и примеры их использования

Какие бывают методы исследования

Методы исследования делятся на две большие группы: теоретические и эмпирические. Это деление основано на используемом способе получения информации: эмпирические методы построены на основе наблюдений за объектом, а теоретические — на основе полученной информации.

Кроме того, методы исследования делятся на количественные и качественные. С помощью количественных методов исследования измеряют свойства или характеристики объекта в численных показателях (ответ на вопрос “сколько?”), а с помощью качественных — получить развернутую аналитическую информацию (ответ на вопросы “как?” и “почему?”).

Также существуют конкретно-научные (специальные) методы исследования, которые работают только в конкретной дисциплине.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Теоретические методы

Абстрагирование

Абстрагирование — это мысленное выделение исследуемого предмета в отвлечении от его связей с другими предметами или свойства предметов в отвлечении от самих предметов.

Пример:

Для механики, изучающей перемещение тел в пространстве, из физико-кинетических свойств тел важна только масса, остальные в рамках этого контекста в расчет не берутся.

Аналогия

Метод, с помощью которого делаются выводы о свойствах и характеристиках предмета на основе информации о свойствах и характеристиках схожих предметов.

Пример:

Исследователь получает некоторое представление о планетах Солнечной системы, имея на руках данные только об одной из них.

Классификация

С помощью классификации учащийся структурирует предметы исследования на группы, исходя из набора общих для них свойств. Ограничений на характер этих свойств нет.

Пример:

Исследователь классифицирует виды животных по географии их проживания.

Обобщение

В рамках обобщения исследователь объединяет объекты исследования в группу с учетом набора сходных свойств. Это помогает выявить общие характеристики группы объектов.

Пример:

Цепочка “роза” — “цветок” — “растение” — “живой организм”.

Сравнительный анализ

Сопоставление нескольких предметов исследования для выявления общих свойств и различий. Так сравниваются модели и классы техники, литературные и музыкальные жанры, стили в живописи и многое другое.

Пример:

Оценка эффективности работы предприятия через сравнение его показателей с показателями других компаний из той же сферы.

Синтез

В рамках синтеза исследователь объединяет выявленные в рамках анализа свойства и характеристики объекта в единое целое.

Пример:

После анализа работы отдельных частей автомобиля исследователь может с помощью синтеза полученных данных сделать вывод о работоспособности всей машины.

Прогнозирование

Метод заключается в формировании суждения о возможных состояниях объекта в будущем на основании известных его свойств и характеристик. Используется, например, в политологии.

Пример:

Исследователь изучает тенденции рынка, сложившиеся в прошлом и настоящем, и с помощью экстраполяции переносит их на будущее.

Эмпирические методы

Эксперимент

Эксперимент — это метод сбора информации о свойствах объекта и его поведении в специально созданных условиях (которые способствуют явному проявлению изучаемых характеристик). Эксперимент должен быть повторяемым.

Пример:

Открытие Исааком Ньютоном дисперсии света: исследователь закрыл окно темное тканью, проделал в ней отверстие, через которое проходил небольшой луч света. На пути света была установлена призма, а за призмой — экран. На экране наблюдалась “радуга”: белый луч солнечного света превратился в несколько разноцветных лучей.

Наблюдение

Исследователь наблюдает за объектом исследования, фиксирует полученную информацию, переходит к другим методам исследования. Часто используется в естественно-научных дисциплинах.

Пример:

Орнитолог наблюдает за поведением птиц в городской среде.

Описание / Измерение

Исследователь измеряет, если возможно, и фиксирует характеристики объекта исследования при помощи единиц измерения. Если свойство или характеристику невозможно измерить, то она описывается. Оба метода используются совместно с наблюдением или экспериментом.

Пример:

Физик описывает характеристики и свойства полупроводников в определенных условиях.

Моделирование

Разработка модели объекта исследования. Под моделью понимается копия (упрощенная или нет), имитация, симуляция, уменьшенный образ чего-либо. Часто моделирование используется в рамках конструирования, при разработке ИТ-технологий.

Пример:

Создание трехмерной модели нового вида специальной техники для разработки битумной шахты.

Анкетирование

Метод заключается в сборе информации в устном или письменном виде. В дальнейшем полученная информация обрабатывается при помощи других методов исследования.

Пример:

Исследователь проводит опрос среди студентов с целью оценки политических настроений среди аудитории от 20 до 25 лет.

Конкретно-научные (специальные) методы

Помимо общих для всех дисциплин теоретических и эмпирических методов существуют специальные методы, используемые в рамках только одной конкретной дисциплины.

В каждой дисциплине есть свои специальные методы:

  1. Биология: генеалогический, исторический, биохимический.
  2. Экономика: различные варианты специального анализа (нормативный, позитивный, статический), метод финансовых коэффициентов, метод построения экономических гипотез.
  3. Филология: различные варианты специального анализа (дискурсный, композиционный, интертекстуальный), биографический метод, трансформационный синтез и анализ.
  4. Социология: конкретно-социологический анализ, документальный метод, контент-анализ, метод опроса.

Примеры описания методов исследования в дипломной работе

Пример 1

Наши сравнительно-кариологические методы исследования показали, что исходные виды лиственниц имеют диплоидное число хромосом, равное 24.

Пример 2

В настоящей дипломной работе для решения поставленные задач были использованы следующие методы:
– сравнительно-исторический;
– структурно-типологический;
– сопоставительный анализ;
– контекстологический анализ-интерпретация художественного текста.

Пример 3

Методологическую основу работы составили следующие методы исследования: анализ, синтез, метод комплексного подхода, а также ряд частно-научных методов.

Как выбрать метод исследования

Выбор конкретного метода зависит от задачи, которую решает учащийся, и дисциплины, по которой пишется дипломная работа. К примеру, одни методы лучше подходят для естественных дисциплин, а другие — для гуманитарных.

Выбор метода исследования должен быть обоснованным и уместным в контексте дипломной работы, целей и задач, стоящих перед учащимся. Кроме того, использованные методы должны соответствовать содержанию исследования и способствовать получению точных результатов.

Видео о методах научного исследования

Выводы

Существует несколько классификаций методов исследования. Абсолютно все они не могут быть использованы в дипломе. Выбор методов исследования не может быть случайным, поскольку именно от него зависит достоверность исследования, а, значит, и оценка работы.

Выбирают методы на основании темы, цели и задач работы. Методы должны быть современными и помогать автору в исследовании.

Особенно большую роль это играет в том случае, если учащийся планирует дальнейшую научную деятельность, поскольку тема, выбранная для дипломной работы, будет прорабатываться во время учебы в магистратуре и аспирантуре.

В этом случае автор должен понимать, какие методы подходят для темы, какие новые методы добавить к уже имеющимся.

Исследование в дипломной работе — методы и примеры их использования обновлено: 29 октября, 2021 автором: Научные Статьи.Ру

Что такое диссертация и как ее написать?

Как написать введение к дипломной работе

Введение дипломной работы – это вступительная часть документа, раскрывающая схему проведенного исследования (актуальность, рассматриваемый предмет/объект, цель/задачи, гипотеза, использованная методология, результаты). Рекомендуемый объем данного раздела – 2-5 страниц формата А4.

С чего начать писать дипломный проект: структура введения

Введение составляется после написания основной части диплома. Состоит из 8 основных структурных единиц, разбитых на абзацы/нумерованные списки по теме диплома.

описываем актуальность дипломной работы

1. Определяем и описываем актуальность

Актуальность темы диплома – это важность, значимость поднятой проблемы. Объем этого подраздела – до 1,5 листов.

Основные задачи автора в данной части:

  • показать аргументированную необходимость проведения исследований;
  • обоснованно раскрыть реальные потребности изучения предмета;
  • теоретическая/практическая доработка имеющихся свойств.

2.Выявляем объект/предмет исследования

Объект исследования в дипломе – это отдельно-взятая область/социальное явление, всесторонне отражающее проблемную ситуацию в современном обществе.

Предмет исследования (изучаемый процесс) указывается после характеристик объекта.

Задача автора – кратко описать суть объекта, предмета, как в приведенном примере.

Пример. Объект исследования – подростки 13-летнего возраста. Предмет исследования – особенности поведения подростков 13-летнего возраста.

ставим цели и задачи для дипломного введения

3. Ставим цель и задачи

Согласно основной структуре дипломного проекта, цель – это окончательный результат проведенной исследовательской деятельности.

Задачи упрощают путь достижения цели, поэтому им посвящены параграфы или главы – зависит от рассматриваемой темы. Рекомендуемое количество – до 5 шт. Они отображаются в выводах, рекомендациях, заключении.

4. Формулируем рабочую гипотезу

Рабочая гипотеза для дипломного проекта является желаемым результатом, который предполагается достигнуть после написания документа.

выявляем методы работы

5. Выявляем будущие методы исследования

Методы (методология) – это способы познания/изучения предмета.

Во введении автор перечисляет использованные приемы анализа, например:

  • изучение, обобщение, анализ литературы по теме проекта;
  • интервьюирование респондентов для социального опроса;
  • моделирование механизма/агрегата;
  • теоретический/практический анализ и синтез;
  • обобщение, классификации;
  • проведение аналогии

6. Описываем научную новизну/практическую значимость поставленной проблемы

Формулировка научной новизны во введении зависит от типа диплома (теоретический/практический) и характера темы проекта.

  1. Теоретическая направленность – описание новшеств в методику исследуемого объекта/предмета.
  2. Практическая направленность – результат, полученный впервые, подтверждение/обновление/развитие имеющихся научных представлений по теме диплома.

Описание практической значимости прямо пропорционально зависит от определения научной новизны, поэтому является основной частью данного раздела.

7. Составляем краткое описание общей структуры текста

Структура дипломной работы указывается в конце этой части по примеру, приведенному ниже.

«Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются общие классификации гражданско-правовых договоров.

Вторая глава посвящена делению договоров на отдельные виды.

8. Подытоживаем и делаем заключение

Заключение включает в себя результаты проведенного исследования и формирование окончательных выводов по теме дипломной работы.

Распространенные ошибки, встречающиеся при написании

Во избежание исправлений или многократных переделок этой части диплома, рекомендуется ознакомиться с часто-встречаемыми ошибками.

Реализация произведённой продукции является завершающим этапом кругооборота ресурсов предприятия. Мы должны особое внимание уделять рынкам сбыта продукции, каналам реализации, привлекать платежеспособных покупателей. Основным источником расширенного производства, его текущей деятельности по своевременным расчётам с работниками, бюджетом, поставщиками сырья и другими является выручка от реализации продукции. Поэтому точность и своевременность учёта доходов от реализации и себестоимость реализованной продукции позволяют определить перспективы развития предприятия и внести на основании данных учёта соответствующие коррективы в его производственно-хозяйственную деятельность, что позволит повысить показатели эффективности его работы. В этом мы видим актуальность темы работы.

Целью дипломной работы является изучение учёта и анализа реализации продукции и путей их совершенствования.

Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

— систематический контроль за выполнением планов реализации продукции;

— определение влияния как объективных так и субъективных факторов на объём реализации продукции;

— выявление резервов увеличения объёма реализации продукции;

— оценка работы предприятия по использованию возможности наращивания объёма реализации продукции;

— разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Объектом исследования является Азовский ЛВЗ

Предметом исследований выступает учётно-аналитический процесс реализации продукции на указанном предприятии.

Исходными данными для написания работы послужили материалы первичного, аналитического и синтетического учёта, годовой отчётности Азовского ЛВЗ за 2010 – 2014гг.

Теоретической основой выступают труды учёных экономистов, бухгалтеров практиков по учёту реализации продукции, а также нормативная и справочная литература.

При выполнении работы использовались методы монографический, статистический, графический, табличный, балансовый.

Читайте также: