Как оформить графическую работу для выставки

Обновлено: 15.05.2024

Вы ежегодно участвуете в выставке, но вспоминаете о том, что к ней надо готовиться каждый раз в последний момент? Это не редкость. Все знают, что теоретически к выставке надо готовиться заранее — лучше всего за полгода, но на практике почему-то выходит совсем не так. Сначала находится множество прочих очень важных дел, потом кажется, что до выставки еще далеко, и — вуаля! — вдруг выясняется, что до мероприятия осталось всего-то две недели. Тут-то и начинается настоящая работа по подготовке. Надеемся, что каждый прочитавший эту статью почерпнет в ней немало полезного для себя и встретит любую выставку во всеоружии.

Что нужно для потенциальных клиентов?

Для кого Вы делаете выставку? Правильно, для них, любимых. Именно поэтому давайте пробежимся по самым основным пунктам подготовки для любого ответственного участника выставки.

1. Беджи

2. Визитки

Визитка нужна для того, чтобы, придя в офис после выставки, человек не вспоминал имя того приятного и профессионального молодого человека (Вас то есть), а нашел его на визитке — вместе с названием фирмы и контактной информацией.

3. Стенд

4. Раздаточные материалы (буклеты, каталоги)


Конечно, посетитель выставки будет разговаривать с вами, с вашими конкурентами, с самим собой. В конце выставки он будет помнить, что услышал и увидел на каком-то стенде что-то очень важное. Тут на помощь придут ваши буклеты или каталоги — в спокойной обстановке человек сможет внимательно, не на бегу узнать о ваших предложениях. Хорошо бы оформить все материалы в едином стиле с оформлением стенда — тогда будет легче вспомнить вашу компанию. Кстати, отличный ход — приложить к бумажным каталогам USB-драйв небольшого объема, украшенный логотипом вашей компании и содержащий электронную версию вашей презентации. Стоит это по нынешним временам недорого, а влияние на клиента оказывает серьезное: изучит он ваши файлы, потом сотрет — а драйвом будет пользоваться еще долго.

5. Подарки

Своими силами или с помощью специалистов?

Подготовка: все круги ада за 15 дней

15 дней до выставки — Вы вспоминаете, что скоро выставка, хватаетесь за голову. Ищите дизайн-студию, которая будет работать для Вас! И срочно составляйте список всего, что вам нужно. Как искать? Лучше всего по рекомендации. Или посмотрев на рекламные материалы с прошлой выставки, которые вам понравились (иногда в конце пишут сайт или телефон студии, сделавшей дизайн). Можно поискать в Интернете, обращая внимание на выложенные образцы работ и клиентов дизайн-студии. Можно обзвонить компании по телефонному справочнику, в понравившейся студии попросить приехать менеджера с образцами работ (или съездить самому).

14 дней до выставки — В этот день хорошо бы подтвердить заказ на ручки и пакеты с логотипом — именно две недели займет изготовление макетов и печать пакетов (кстати, чтобы создать макет, логотипа обычно достаточно — вряд ли от Вас потребуется что-то еще).

12 дней до выставки — Вы ждете макетов.

11 дней до выставки — Вы начинаете нервничать, звоните дизайнерам.

10 дней до выставки — Дизайнеры присылают свои варианты. Вы сначала пугаетесь, потом привыкаете, и Вам даже начинает нравиться один из макетов. Вы делаете массу замечаний. Дизайнеры сначала пугаются, потом находят замечания толковыми и вносят в выбранный макет исправления.

9 дней до выставки — В первую очередь нужно завершить работу над версткой буклетов с большим тиражом — их нужно готовить в печать. Нужно внимательно проверить тексты, чтобы не было опечаток. Найти, наконец, недостающие картинки. Или отказаться от них.

Немного о печати. Тиражи от 500 экземпляров печатаются офсетным способом. Можно использовать печать серебром, золотом, пантоном, можно сделать матовое, глянцевое или выборочное лакирование. При выборе типографии следует помнить, что разные производства специализируются на разных тиражах — малых, средних, больших. Печатные машины бывают под разные форматы и различаются числом печатных секций. Некоторые машины оснащены сушкой, некоторые — нет. От всех этих параметров зависит качество и цена продукции в типографии. Общий смысл этих загадочных слов — доверьте вашей дизайн-студии, где печатать тираж. Сэкономить на этом, выбирая типографию самому, скорее всего, не удастся.

8 дней до выставки — Перед тем, как подписывать макеты в печать, проверьте их внимательно! Дизайн-студия и типография несут ответственность за внешний вид, но не за то, что написано внутри. Не забудьте проверить правильность контактной информации — телефоны, адреса и электронную почту. Почему-то именно в них чаще всего встречаются ошибки.

7 дней до выставки — Обычный срок изготовления офсетных тиражей — пять — десять рабочих дней. Пора сдавать в печать брошюры и буклеты.

5 дней до выставки — Оформление для стенда, не требующее сложного монтажа, такое как баннеры, плакаты, растяжки, ростовые фигуры, пикколо, поп-ап стенды и прочие мобильные разборные конструкции можно сделать за пять дней. Не забудьте скоординировать этот вопрос с дизайн-студией!

4 дня до выставки — Уже поздно исправлять что-либо в стенде или в буклетах. Но еще можно внимательно проверить листовки и визитки.

3 дня до выставки — Обычно срочные тиражи цифровой печатью печатают один-два дня. Подписывайте в печать визитки, малотиражные листовки — дизайн-студия ждет!

Цифровая печать предназначена для печати малых и срочных тиражей (оптимально при тиражах менее 300 листов формата А4). Печатать можно на самоклеющейся бумаге, мелованной и дизайнерской бумаге или кальке. Тираж может быть любой — от одного экземпляра.

2 дня до выставки — все электронные материалы для показа на плазме должны быть готовы, проверены и записаны на несколько болванок — с запасом. Если Вы не планируете установку плазмы на своем стенде — что ж, готовы поспорить, хлопот у Вас и без этого немало.


1 день до выставки — Все, час Х настал. Сегодня Вам доставят все тиражи, а стенд уже монтируется! … Пять часов дня. Доставили тиражи? Нет? Семь вечера. Доставили тираж? Нет?! Девять вечера. Частично доставили? Частично обещали подвезти завтра прямо на выставку? Вот именно поэтому нужно было для всех подрядчиков назначать срок сдачи на день-два раньше. Забыли вам сказать ;).

Подводные камни

Что почём?

Не будем напоминать о том, что скупой платит дважды. Но и думать, что там, где дороже, сделают лучше, было бы ошибкой. Кроме того, стоит реально оценивать свои силы. Разбираетесь в полиграфии, есть время — размещайте заказы в типографиях (цифровой, офсетной, широкоформатной) сами, организуйте доставку. Потратите силы и время, зато, может быть, выиграете в цене - если у вашей дизайн-студии нет в типографии партнерских скидок. Если нет времени на непредвиденные сложности, нет достаточных знаний — лучше закажите все в комплексе в дизайн-студии — едва ли получится заметно дороже (5-10% — отличная цена за спокойствие). Зато контролировать весь процесс, организовывать и отвечать за качество будет один исполнитель.

  • Беджи, 10 штук, оформление в фирменном стиле, цветная цифровая печать, включая дизайн-макет и сами пластиковые клипы — 2000 руб.
  • Визитки, по 100 штук на 10 человек, оформление в фирменном стиле, односторонняя цветная цифровая печать, включая дизайн-макет — 6000 руб.
  • Плакаты для оформления стенда, 5 штук размером 60×90 см, все разные, широкоформатная печать на бумаге с двухсторонней ламинацией или на самоклеющемся виниле, включая дизайн-макеты — 49500 руб.
  • Мобильный стенд поп-ап размером 3×3 м, широкоформатная печать на бумаге с ламинацией, включая дизайн-макет — 64500 руб.
  • Мобильный стенд Пикколо Гранд размером 90×215 см, широкоформатная печать на бумаге с ламинацией, включая дизайн-макет — 18500 руб.
  • Буклет о компании — отпечатанный с двух сторон лист формата А4 с одним или несколькими сгибами. Офсетная полноцветная печать с двух сторон, бумага 150 г/кв.м, включая дизайн-макет, 1000 штук — 15000 руб.
  • Каталог продукции/услуг компании — брошюра формата А5, 8 страниц, на скрепке, полноцветная печать с двух сторон, бумага 150 г/кв.м, включая дизайн-макет, 500 штук — 25500 руб.

Итоги

Надеемся, наш короткий экскурс поможет Вам в подготовке к любой выставке. И пусть каждая новая выставка удается вашей компании лучше, чем предыдущая!

Как организовать выставку картин начинающему художнику - фото

Советы начинающим

Как начинающему художнику организовать выставку картин? Личный опыт ученицы от первой выставки. Советы начинающим художникам по участию в художественных выставках.

Наверное, практически все художники рано или поздно задумываются о своей выставке. Ведь это так волнительно и приятно – наконец-то показать миру, другим людям, совершенно посторонним, свои работы.

Но вместе с приятными хлопотами вы можете столкнуться и с более прозаической стороной – бюрократическими и материальными трудностями.

В этой статье я постаралась дать полное представление и советы о том, как художнику попасть на выставку картин и что конкретно для этого нужно.

Также, я привела пример своей ученицы, которая уже поучаствовала в выставке. Читайте эту статью до конца, чтобы узнать все секреты и начать планировать свою, собственную выставку.

Личный опыт: история моей ученицы

Как же начинающему художнику сделать выставку и продать свои работы – на выставке или после нее?

Многие из вас наверняка задаются этими вопросами, ведь каждому хочется признания и востребованности в своем творчестве. На своих курсах я рассказываю, как научиться продавать свои работы. У меня есть отдельный мини-курс по продаже картин, который идет бонусом ко всем остальным моим онлайн-курсам.

Вот и моя ученица, Нина Петрова, добилась определенного успеха и уже продала несколько своих картин. Обязательно прочтите историю Нины ниже.

«Делюсь с вами впечатлением от выставки, где я принимала участие. Это была выставка-продажа картин самодеятельных художников. Я выставляла только интерьерную живопись. Не ожидала такого интереса к своим работам.

Как начинающему художнику попасть на выставку картин - личная история - фото

Работа моей ученицы, Нины Петровой

У нас маленький город, расположен на Селигере. Летом много туристов и москвичей, цены летом возрастают, знаю по предыдущим выставкам.
Картины сдаю в магазин, где продаются местных умельцев изделия для туристов. Картины пользуются спросом небольшого формата с изображением местных достопримечательностей. Интерьерные лучше смотрятся большого формата… Поживем — увидим.

Нина продает как картины с курса, так и самостоятельные работы, которые она сделала благодаря урокам по интерьерной живописи в моей онлайн-школе. В целом, за одну картину Нина получает от 1500 до 3300 рублей, но я думаю, есть куда еще расти и зарабатывать больше денег на творчестве!

Это очень показательная история для всех, кто сейчас сомневается и не уверен в себе. История о поиске своего стиля, о постоянном обучении и самообразовании, о тяге к творчеству.

Если вы хотите также — писать красивые картины, продавать свои работы, участвовать в выставках и мероприятиях, не лишайте себя такого удовольствия, начните смотреть мастер-классы, а лучше, запишитесь на онлайн-курс!

И не важно, сколько вам лет — 20, 30, 50 или 60, какое у вас образование, и умеете ли вы рисовать. Если у вас есть желание, мы в школе поможем раскрыть весь ваш творческий потенциал!

А теперь, когда вы видите, что нет ничего невозможно, и обычные люди, а не какие-то суперзнаменитые художники, тоже могут устраивать и участвовать в выставках, я бы хотела поделиться с вами некоторыми советами, которые помогут вам стать ближе к исполнению вашей мечты!

11 советов художникам, которые хотят попасть на выставку

Выставки для начинающих художников, как в принципе и не только для начинающих, имеют разные цели. Когда первый романтический флер вас отпустит, сядьте и с ясной головой подумайте, а для чего, собственно, вам нужна выставка? Поверьте, когда вы четко и ясно для себя ответите на этот вопрос, вы сможете существенно продвинуться к достижению цели.

Какая бы причина у вас не была, важно четко ее понимать, чтобы наметить дальнейший план действий, и, организовать выставку.

Затем, конечно же, вам нужно решить для себя, сколько вы готовы вложиться материально в выставку. Да, если вы сотрудничаете с галерей, ваши работы будут там бесплатно, но такой вариант развития событий подходит для тех, кто уже пишет картины и имеет какую-то историю, кто уже закрепил свое имя как художник, хотя бы минимально.

Тем более, если вы новичок, вам нужно правильно оформить свои работы, часто это приходится делать самостоятельно. Поэтому это тоже нужно включать в бюджет.

Почему я говорю про деньги? Потому что в некоторых выставках с вас потребуют взнос участника. Но не расстраивайтесь, так не везде, и многие выставки не потребуют от вас затрат за участие. Просто нужно закладывать в статью расхода и такой вариант, как платное участие.

Итак, вот несколько практических советов, которые помогут вам участвовать в выставке картин:

  1. Ищете разные варианты, иногда не самые очевидные

В общем, этот совет направлен на то, что не нужно сразу засматриваться на крупные музей и галерее. Скорее всего, там вам откажут, и этот первый отказ может остро восприниматься. Попробуйте начать с малого, там, где точно получится. Плюс, у вас будет уже какое-то портфолио, для дальнейшего сотрудничества с более крупными представителями.

Помимо библиотек, в вашем городе наверняка есть более художественное муниципальное заведение, например, выставочный зал союза художников. Свяжитесь с ними и расспросите о бесплатных возможностях для начинающих художников.

Советы художникам, которые хотят попасть на выставку - бесплатные возможности - фото

Если коммерческую выставку вы одни не осилите, найдите единомышленников и общими усилиями организуйте себе выставку в городском пространстве, например, в той же самой галерее.

Таким образом, если вы нашли место для проведения выставки, теперь вам как следует нужно подготовиться к ней. Ведь выставить свои картины мало – чтобы получить какой-то определенный результат, нужно учесть ряд моментов еще задолго ДО самой выставки. Итак, прежде чем принять участие, сделайте следующие вещи:

  1. Подготовьте свое творческое резюме-характеристику художника

Советы художникам, которые хотят попасть на выставку - подготовьте резюме - фото

Это очень важный момент, с которого нужно будет начинать все письма и обращения в галерее и другие места, где вы захотите выставляться. Это будет ваша визитная карточка в прямом смысле.

Такое резюме должно содержать небольшую биографию о вас, включающую ваш творческий опыт: где обучались, в каких выставках уже участвовали, имеете ли награды, стажировались ли где-то или проходили мастер-классы.

Важно, чтобы в таком резюме было побольше именно о вас, как о художнике, а не сухой набор фактов, но и не целая биография с детских лет. Больше конкретики и по теме, чтобы вашу заявку рассмотрели. И, конечно же, не забудьте про свои работы.

Вести соцсети можно и нужно. Если вы не хотите, чтобы кто-то видел вашу жизнь, заведите 2 аккаунта – один личный, закрытый, а второй публичный, где вы будете представлены как художник.

Используйте такие площадки, как Инстаграм, Вконтакте, Фейсбук.

  1. Выставите свои работы на портале для художников

Картины на холстах можно оформить в рамы в мастерской, акварельные и графические рисунки – в паспарту.

Поставьте подпись не только на лицевой картине, но и на изнанке.

  1. Сделайте профессиональную съемку своих работ

Сфотографируйте свои картины. Такие фото вам понадобятся и для соцсетей, и для порталов, и для сайта галереи, когда они начнут рекламу выставки, им нужны будут фото ваших работ, при чем в хорошем качестве.

Собираясь участвовать в выставке картин, вы наверняка отберете свои самые лучшие работы. Составьте список каждой из них, написав название, дату создания, какие материалы были использованы, и даже стоимость, за которую могли бы продать работу (если это будет выставка-продажа). Но и в принципе, на будущее, оцените свои работы, чтобы сразу смело отвечать потенциальным покупателям на выставке или в галерее.

Если на выставке есть куратор, то вы можете сделать это вместе с ним, но куратору все равно нужны от вас данные, что это за работы, какая у них общая идея, зачем собственно людям приходить и смотреть на ваши работы.

Немного про международные выставки

Если вы готовитесь к международной выставке за границей, то приготовьте не только свои документы, но и документы на свои работы. В любом случае, если вы сотрудничаете с галереей из другой страны, вам помогут с перечнем документов и подскажут, что для этого нужно.

Как видите, стоимость проведения выставки может быть не такой космической, а провести ее можно даже в торговом центре! Было бы желание, как говорится.

Ставьте 5 звезд, если статья была полезной, а в комментариях пишите, был ли у вас опыт участия в выставках или вы пока только планируете это сделать.

Как оформляются диаграммы в дипломе

Как и все графические материалы, диаграммы в дипломе называются рисунками, поэтому в тексте работы на них делаются ссылки стандартного образца:

Для рисунков в тексте работы делаются ссылки стандартного образца

Уточнение порядкового номера диаграммы

Как оформляется рисунок в дипломе: чертежи, графики, схемы, диаграммы создаются, располагаются и подписываются по единому стандарту - в соответствии с нормативами ЕСКД (Единой системы конструкторской документации) и ГОСТ 7.32-2001.

Иллюстративные материалы помещаются сразу же после первого упоминания в тексте или, если на странице нет места, на следующем листе.

Диаграммы бывают разных видов:

Любую из них несложно сделать в Ворде. Для этого в панели инструментов в левом углу надо:

Пример, как оформлять диаграммы в дипломе

Оформление диаграммы в дипломе

Диаграммы могут содержать пояснительную часть (подрисуночный текст) с описанием использованных обозначений, функциональных зависимостей, элементов и т. д. Она размещается на свободном поле или после названия диаграммы.

Рисунок 1 - Структура продаж

Диаграмма цветка

Рисунок 5 - Диаграмма цветка


Вариант после наименования:

Как подписывать диаграммы, устанавливает ГОСТ 7.32 - 2001:

  • надпись располагается по центру строчки;
  • порядковый номер рисунка проставляется арабскими цифрами;
  • через тире с прописной (большой) буквы и без кавычек указывается название диаграммы;
  • точка в конце не ставится.

Если изображение заимствовано, а не сделано автором работы, обязательна отсылка к источнику в виде подстрочной сноски.

Если изображение заимствовано - обязательна отсылка к источнику

Правильным будет и вариант указания источника сразу под изображением:

Указываем источник сразу под изображением

Как оформлять схемы

На все рисунки и таблицы в тексте должны быть даны отсылки.

Самостоятельно сделать какую угодно схему для диплома проще всего в Word:

Подробные инструкции по созданию блок-схем выложены на официальном сайте информационной поддержки продуктов Microsoft Office.

Как правильно оформлять графики

Требования к иллюстративным дополнениям распространяются и на оформление графиков в дипломе, так они относятся к линейной разновидности диаграмм.

  • в двухмерной системе координат независимая переменная откладывается на оси абсцисс (по горизонтали);
  • положительные величины отмечаются только вверх или вправо от точки отсчета;
  • координатные оси, ограничивающие поле графика, чертятся сплошной линией;
  • при большом числе векторов для наглядности можно варьировать их толщину и использовать пунктирные обозначения;
  • нежелательно заливать цветом основной фон, чтобы при печати сохранялась четкость изображения;
  • график недопустимо перегружать информацией.

Отображенные данные необходимо описывать словесно в подрисуночном тексте.

Оформление графика

Рисунок 9 - Динамика отраслевых зарплат работников образования, медицины, тяжелой промышленности за период с…

По эстетическим соображениям желательно придерживаться соотношения горизонтальной и вертикальной осей от 1 : 1 до 1 : 1,5-1,7, при построении графиков экономической статистики - от 1 : 0,6 до 1 : 2.

Общие правила оформления рисунков в дипломе

Указываем номера рисунка и листа при переносе больших иллюстраций

  • Графические изображения и фотографии могут быть цветными и черно-белыми.
  • Сверху и снизу картинки отделяются пустой строкой.
  • Иллюстративный материал всех типов не должен завершать главу или подраздел, после него обязательны комментарии или продолжение текста.
  • Нумерация изображений может быть как сквозной для всей дипломной работы, кроме приложений, так и изолированной в пределах каждой главы.
  • При переносе больших иллюстраций на следующую страницу их название помещается только на первой, разъяснения – на каждой последующей с указанием номера рисунка и листа:
  • Фотоизображения, размер которых меньше А4, наклеиваются на белые стандартного формата листки.
  • Инженерные схемы и графики оформляются по отраслевым ЕСКД.

Рисунки диплома необязательно вносить в содержание, если того не требует специфика работы, но при написании аннотаций, рецензий, иногда рефератов количество сопровождающих текст графических элементов указывается.

Совсем кратко расскажу о том, как выглядит выставка. Большой павильон (тысячи квадратных метров) разделен на множество небольших участков, на каждом из них сконструирован стенд. Стенд может занимать 5 кв.м. и иметь две стены-перегородки и стул, а может представлять собой нечто вроде небольшого двухэтажного коттеджа :) На стенде работают люди, которые рассказывают и/или показывают что-то посетителям. Посетители свободно (хаотично или по запланированному маршруту) перемещаются от стенда к стенду, собирают промо-материалы (часто), обмениваются визитками (реже) и общаются с людьми на стенде (еще реже).

Итак, что следует делать, чтобы ваша подготовка к участию на выставке прошла успешно.

Ответственный за подготовку и участие

Участие, особенно в первый раз, дело достаточно сложное, вопросов возникает огромное количество (от количества розеток 220В на стенде до заказа трансфера из эаропорта в гостиницу), а график очень жесткий (организаторы вас ждать не будут). Обязательно должен быть человек, который отвечает за вашу подготовку к выставке, контролирует ситуацию в целом и имеет полномочия подгонять остальных членов команды. Я не рекомендую возлагать эти обязанности на руководителя того проекта, который будет представляться — у него будет и так много забот по доводке проекта до необходимой кондиции. Поэтому техническую сторону организации участия лучше возложить на другого сотрудника.
В задачи ответственного будет входить: оформление документов для участия, общение с организаторами, бронирование гостиниц и покупка билетов (если выставка не в вашем городе), составление списков нужных для участия вещей, постоянная координация работы команды и многое другое.

Связь с организаторами

Ответственный за организацию должен как можно быстрее выяснить самые важные вопросы: свободные места на выставке, стоимость участия и других услуг, крайние сроки отправки заявки на участие, получить договор участия, выяснить возможности оперативной полиграфии на месте выставки, доступные гостиницы и т.п.

К сожалению, ваша подготовка может окончиться на этом этапе: из-за отсутствия свободных мест в выставочном павильоне (на крупных выставках за несколько месяцев до начала все уже выкуплено) или из-за стоимости участия (к примеру, на IBC минимальный стенд обойдется в 10 тыс. евро).

Изучайте договор с организаторами самым внимательным образом, особенно требования и регламент поведения участников выставки. В договоре будут указаны ограничения (например, запрет оставлять пустой стенд в рабочее время, покидать выставку до закрытия, распространять промо-материалы без согласия организаторов и т.п.) и, самое важное, штрафы за нарушения.

Обязательно подпишитесь на новостную рассылку выставки. Это стоит сделать не только ответственному за подготовку, но и всем активным участникам процесса.

Описание компании или продукта

Стенд

Переходим к центральному элементу нашего участия — стенду. Если вы первый раз участвуете в выставке, я бы рекомендовал ограничиться стендом минимального размера и самой простой конструкции (2 или 3 стены-перегородки). Если у нас только софт, то организовывать витрины или шоу-рум нам не нужно.



Пример простого стенда, изображение NAB show

По возможности выберите размещение стенда поближе к главных проходам, входу в павильон, входу в конференц-залы или хотя бы поближе к стендам крупных компаний (организаторы высылают схему размещения, на которой обычно подписаны участники). Стратегически верно также расположиться около coffee corner, если такой есть. Трафик — это всегда трафик.

  • мебель (стулья, стол, стойка/front desk) и ее количество;
  • освещение (точечная подсветка);
  • электрические розетки и их количество;
  • интернет?
  • мусорная корзина?
  • ежедневная уборка?
Оформление стенда
Сооружение стенда

Так как стенд выбран самый простейший, сооружением займутся организаторы. Перед началом выставки к вашему приходу стенд будет готов к работе.

Раздаточные материалы

  • чтобы о вас вспомнили после выставки;
  • чтобы вспомнили не только ваше название, но что вы делаете и чем можете быть полезны.
Сколько печатать раздаточных материалов

К сожалению, у меня нет данных по отношению количества посетителей, получивших раздатку к числу прошедших мимо стенда, или отношению посетивших выставку к посетившим наш стенд. Но это число не очень велико. Для небольшого стенда малоизвестной (пока еще) компании стоит ориентироваться примерно на 50 комплектов раздатки в 1 выставочный день для крупной выставки (если не были организованы какие-то дополнительные мероприятия по привлечению посетителей). Заранее узнайте, есть ли возможность оперативной полиграфии на выставке. Ну и привезти больше и не раздать — это лучше, чем привезти меньше и испытывать нехватку.

Подготовка стендистов

  • способен свободно общаться с незнакомыми людьми (интровертов вычеркиваем);
  • умеет уверенно рассказать про компанию или продукты (хотя бы по заранее выученному тексту и без технических подробностей — но с чувством, толком, расстановкой);
  • достаточно крепок здоровьем, чтобы выдержать почти весь день на ногах и в разговорах.

Бесплатные плюшки

Организаторы выставки предлагают много дополнительных платных услуг: реклама, участие в конференции в роли спикера, спонсирование разных мероприятий во время выставки, бронирование гостиниц и т.п. Скорее всего, в рассылке от организаторов вас завалят подобными предложениями. Читайте вмательно, т.к. часто есть предложения попиарить вас бесплатно: например, 15-ти минутная презентация нового продукта перед большой аудиторией или интервью для журнала. Но такие предложения всегда ограничены, и надо успеть в них вписаться — желающих много.
Также участникам часто выдают пригласительные на разные мероприятия — от неких спонсированных семинаров (скука) до экскурсий по городу и вечеринок с бесплатным алкоголем :) Постарайтесь не пропустить.

Пригласите потенциальных клиентов

Не забудьте пригласить ваших потенциальных клиентов и просто партнеров посетить ваш стенд. Короткое письмо с указанием того, что будете представлять (не забудьте указать номер стенда) — вполне сложившаяся практика в таких ситуациях. Длина же самого списка рассылки зависит только от вашего отношения к спаму.

Итак, основная подготовка к выставке на этом заканчивается. Дополнения и комментарии приветствуются, а продолжение про само участие в выставке планируется в следующей части статьи.

Читайте также: