Как называется профессия человека который отвечает за безопасность в месте купания людей

Обновлено: 03.05.2024

Актуальность: Сегодня проблема воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения - является актуальной и значимой. В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за детей. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и детей основам безопасности жизнедеятельности. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, обеспечивающее развитие личности ребенка в сфере безопасности.

Обучающая: формирование представлений о различных опасных ситуациях и способах поведения в данной ситуации; создание благоприятных условий для приобщения детей к правилам безопасного поведения;

Развивающая: развитие социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и ответственности ребенка; повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах безопасности; развитие способностей каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми и взрослыми;

Воспитательная: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и взрослыми, бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.

Ведущий – Мисс Безопасность – собирательный образ специалиста, владеющего правилами и навыками безопасного поведения в ДОУ, дома, улице, природе и т. д.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте. Приветствую вас, Я – Мисс Безопасность.

В наше время безопасность актуальна, как никогда. Знать ребенок, да и родитель должен каждый Безопасность – это важно.

У нас есть …. команд (указать количество). Прошу в течение двух минут определится с названием команды и подписать ваши таблички на столах.

Игра будет состоять из нескольких раундов: устных вопросов, тестовых заданий, фото-заданий.

Прежде всего, познакомимся с правилами,которым нужно придерживаться:

1. Во время раундов ответы с места не выкрикиваются;

2. Ответ на вопрос обсуждается в 20 секунд – так чтобы не услышали соперники;

3. Во время игры запрещается пользоваться гаджетами;

4. Не забываем о правилах хорошего поведения и уважительного отношения друг к другу.

5. Внимательно следите за сигналами, регулирующими время, отведенное на каждое задание.

6. Записываете его в бланк (записывает взрослый).

7. За каждый правильный ответ 1 балл.

А теперь представляю командуЖюри и по совместительству помощники:

1. Сфетофор – ведет игру, помогает подсчитывать баллы, показывают правила;

2. Спасатель – следит за временем, музыкой, показывают правила;

3. Пожарный – ведет физминутку, помогает подсчитывать баллы, показывают правила.

Итак, мы начинаем. Всем удачи в нашей командной игре!

Зачитываю вопросы, ответы в бланк записывает взрослый, после обсуждения в течение 20 сек. Готовы? (Вопрос прочитан. Время пошло). *напоминаем после прочтения вопроса.

1. Часть дороги, по которой движутся пешеходы? (тротуар)

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе? (костер)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)

4. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара? (рукав)

6. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток)

7. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (в аптечке)

8. Какой номер телефона нужно набрать, если начался чрезвычайная ситуация? (пожар, наводнение и т. д.) (112)

9. Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей? (спасатель)

10. Какими руками нельзя прикасаться к электрическим приборам? (мокрыми).

11. Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости? (водой)

12. Животное, помогающее находить и спасать людей во время бедствий? (собака)

13. Что относится к звуковым средствам оповещения на пожаре? (сирена);

15. Часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть.)

Вот какой большой огонь (руки вверх поднять)

Только ты его не тронь (махать руками перед собой).

От него ты убеги (топать ногами).

Взрослых ты скорей зови (махать руками, как - будто зовем).

Коль огонь, как малышок (присесть).

Высыпь на него песок (перебираем пальцами).

Дружно мы насос включаем (руки вперед, наклоны).

Воду из реки качаем, влево – раз, вправо – два (левая рука –в правую сторону, правая – в левую сторону).

Потекла ручьем вода. Раз - (руки вверх, два – (руки перед собой,три – (полуприсядь, руки впереди,четыре – (присели0.

И огонь мы потушили.

2 Раунд. Внимание на экран.

I.Сколько нужно раз посмотреть налево и направо перед переходом дороги?

3. столько, сколько нужно для безопасности.

II.Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

1. не предложила Волку чаю

2. не спела волку песню

3. открыла дверь незнакомцу.

III.Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

1. быстро побежишь

IV.Какое назначение дорожных знаков?

3. устанавливают порядок в дорожном движении.

V.Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

1. обожжённое место подставить под струю холодной воды

2. смазать маслом

3. смазать зелёнкой.

VI.На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

1. потрёшь снегом

2. примешь горячий душ

3. сделаешь легкий массаж.

VII.Рука регулировщика с жезлом поднятая вверх. Какому сигналу светофора

Демонстрация мультфильмов 3 шт.

3 Раунд Внимание на экран тест с картинками.

Каждой команде раздаются листы (4 минуты на выполнение)

Для игры понадобятся карточки формата А4 (зеленый, желтый, красный – цвета светофора). На красный стоим, желтый – хлопаем, зеленый – идем).

1. Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар,

Это бедствие —. (пожар).

2. Если дом горит, тогда

Пригодится нам. (вода).

3. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути. (Дорожный знак)

4. Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

5. Много есть машин спецслужбы.

Должен жить ты с ними в дружбе.

Все - помощники твои,

Даже строгая. (ГАИ)

6. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

7. «Я сижу в своем домишке,

Не серди меня мальчишка,

Демонстрация мультфильмов, если потребуется.

2. Получилось ли сегодня работать командой?

3. Какой из раундов понравился больше?

Повторяйте, а главное соблюдайте правила безопасного поведения – ЭТО ВАЖНО!

А теперь подарки и дипломы=)

Список использованной литературы:

1. Гуревич А. и др. Безопасностьребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.

2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001

3. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М. ,1998.

4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.

Автор: Смирнова Екатерина Олеговна

Населенный пункт: Костромская область, г.Шарья

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем будет наш с вами разговор, вы должны отгадать загадку:

Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода)

Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Первое задание для команд: необходимо назвать, где мы можем встретить воду? Отвечать будем по очереди, за каждый правильный ответ команде присуждается одно очко.

(Лужа, море, океан, река, озеро, болото, ручей, родник, водопад, водопроводный кран, колодец; дождь, снег, град, пар, туман.)

Воспитатель. А сейчас каждая команда должна загадать команде соперников загадки про воду.

Задание 2. Загадывание загадок о воде

В сыру землю увяз (дождь) .

2) Лежало одеяло мягкое, белое.

Солнце припекло – одеяло потекло (снег) .

3) Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт (сосулька) .

4) Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня (ручеёк) .

Рама зелёная (озеро) .

1) Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле (дождь) .

2) Зимой в поле лежал,

А весной в речку побежал (снег) .

3) Сели детки на карниз

И растут всё время вниз (сосульки) .

4) В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (ручеёк) .

5) Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги (болото) .

Воспитатель. Кто мне скажет, какими свойствами обладает вода?

Дети. Не имеет цвета, запаха, вкуса, не имеет постоянной формы, растворяет некоторые вещества.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает схемы со свойствами воды.)

Воспитатель. Третье задание для вас будет состоять в том, чтобы доказать, действительно ли, вода не имеет постоянную форму и растворяет некоторые вещества.

Мой следующий вопрос для участников викторины: какие три состояния воды вы знаете? Дети. Жидкое, твердое, газообразное.

Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадки о всех состояниях воды, а вы должны их отгадать.

Задание 4. Назвать состояние воды, отгадав загадку

1. Не конь, а бежит, не лес, а шумит (река).

2. Его полным-полно зимой. Так скользко - не дойдешь домой. На речках и прудах встает прозрачный, хрупкий, чистый … (лёд)

3. Много этого добра возле нашего двора,

А рукою не возьмешь и домой не принесёшь (туман) .

А теперь ответьте, вода в реке находится в каком состоянии?

Воспитатель. Какое состояние принимает вода, когда превращается в лёд?

Воспитатель. Какое состояние имеет вода, когда мы видим её в виде тумана?

Воспитатель. Где еще можно увидеть пар?

Дети. Над кипящим чайником.

Воспитатель. Верно. А теперь следующее задание нашей викторины: необходимо назвать, какую пользу приносит человеку вода.

Воспитатель. Молодцы, знаете, чем полезна для нас вода.

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды!

Но вы знаете, что вода может и навредить человеку?

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Воспитатель. А что происходит с водой зимой?

Воспитатель. В осенне-зимний период многие водоемы (реки, озера) покрываются льдом, начинается ледостав. И появляется возможность покататься на коньках, поиграть в хоккей, заняться подледной рыбалкой, да и просто ради спортивного интереса перейти на другой берег водоема. Вот тут-то и подстерегают смельчаков опасности - прежде всего риск провалиться под лед и оказаться в студеной воде. А вот чтобы этого не произошло, надо следовать правилам поведения при переходе через замерзшие водоемы. Предлагаю вам немножко порамышлять,

Закончив правильно предложение: "Купаться безопаснее . "

А) одному
Б) в присутствии взрослых в специально отведенных местах

В) с другом вдали от берега
Г) если рядом находится лодка

Можно ли нырять в незнакомом месте?

А) Нет, под водой могут быть посторонние и опасные предметы

Б) Можно. Не надо ничего бояться.

В) Можно, но только если Ты с кем-то поспорил.

Г) Можно, но только если рядом есть взрослые.

Для чего на воде установлены буйки?

А) Это украшает водоем.

Б) Держась за буйки, можно отдохнуть в воде.

Г) За буйки заплывать ЗАПРЕЩЕНО.

Можно ли простыть, если долго находиться жарким днем в прохладной воде?

А) Да. Организм может переохладиться.

Б) Нет. Летом простыть невозможно.

В) Да. Если кушать в воде мороженое.

Г) Такое невозможно, если купаешься в озере.

Что надо делать, чтобы избежать судороги при купании?

А) Ничего. В воде судороги быть не может.

Б) Надо чаще менять стиль плавания.

В) Не плавать на глубине.

Г) Надевать купальную шапочку.

Что нужно делать, если во время купания все-таки свело ногу?

А) Ничего делать не надо, само пройдет.

Б) Надо постоянно массировать сведенную ногу и позвать на помощь.

В) надо побыстрее плыть к берегу.

Г) Надо постараться встать на дно.

Можно ли отплывать далеко от берега на надувном матрасе?

В) Можно, если плыть вдвоем.

Г) Это зависит от размеров матраса.

Можно ли долго находиться на солнце?

Б) Можно, если надеть панаму или кепку.

В) Можно, надо только поливать себя водой.

Г) Нельзя. Так как возможен ожог кожи.

Разрешается ли во время движения лодки меняться местами или садиться на борт?

А) Не разрешается.

Б) Разрешается. В этом нет никакой опасности.

В) Да. Если, хотя один из катающихся на лодке, умеет плавать.

Г) Да. Если на водоеме нет волн.

Что может произойти, если лодка станет бортом к волне?

Б) В лодку может набраться вода.

В) Могут потеряться весла.

Г) Лодка может перевернуться.

Катаясь на лодке, ты заметил, что человек тонет. Что ты должен делать?

А) Бросить ему любой предмет, который поможет ему держаться на воде.

Б) Позвать старших на помощь.

В) Сплавать за подмогой.

Г) Ничего не делать. У тебя не хватит сил помочь ему.

Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?

Вы решили перейти реку вброд, глубина воды не больше 30 см, течение небыстрое. Как вы будете переходить?

Б) Сняв обувь и верхнюю одежду.

В) Не снимая обуви.

Средствами спасения на воде являются

А) Спасательный круг.

Б) Спасательный жилет.

В) Спасательный жилет Александрова.

Переправится через водную преграду вплавь можно:

А) с помощью поддерживающих средств.

Б) с помощью друга.

В) с помощью веревки.

Итак, закрепим, правила , о которых сегодня шла речь:

1) Не пересекать водоем без острой необходимости или в одиночку.

2) Начать с визуальной разведки маршрута.

3) Обходить участки, покрытые толстым слоем снега, - под снегом лёд тоньше, непрочен он у зарослей камышей.

4) Двигаться по натоптанным следам и тропинкам.

5) Особенно осторожно надо спускаться на лёд с берега - здесь лёд часто бывает тоньше.

6) Имея в руках палку, прощупывать перед собой путь.

7) Не проверять прочность льда ударом ноги - можно сразу провалиться.

8) Наиболее прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово-белый или желтоватый лёд – ненадежен.

9) Если лёд начал трескаться, необходимо осторожно лечь и ползти по своим следам обратно.

Но, всё же, если вы провалились под лед, то надо предпринять следующие действия:

Не погружаться в воду с головой.

Не паниковать, позвать на помощь.

Выбираться в сторону, с которой произошло падение.

Наползать на лёд, раскинув руки в стороны.

Забросить на лёд ногу, откатиться от полыньи.

Проползти 3-4 метра по своим следам.

Не отдыхая, бежать к близкому жилью.

А теперь от вас не скрою,

Я экзамен вам устрою!

Я в таланты ваши верю,

Но сейчас я вас проверю.

Правила перехода через замёрзшие водоёмы

Подведение итогов викторины.

Воспитатель. Я надеюсь, что после нашего разговора, вы будете осмотрительнее, внимательнее, расскажите об этом родителям, и ничего плохого с вами не случится.

Читайте также: