Найдите в приведенном ниже списке ситуации которые связаны с трудовыми правоотношениями и запишите

Обновлено: 24.04.2024

Тестовые задания по обществознанию Право на труд. Трудовые правоотношения 9 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий части А и 3 задания части В.

А1. Выберите юридически точную формулировку для завершения фразы:

Трудовые отношения возникают между …

1) государством и гражданином
2) работником и работодателем
3) фирмой и коллективом сотрудников
4) подчинённым и начальником

А2. Заключение трудового договора с лицом, достигшим 15 лет, …

1) требует официального согласия одного из родителей
2) требует обращения в органы опеки и попечительства
3) требует получения основного общего образования
4) запрещено Трудовым кодексом РФ

А3. Выберите среди перечисленных право работника.

1) добросовестно трудиться
2) выполнять установленные нормы труда
3) действовать в соответствии с трудовым распорядком
4) повышать профессиональный уровень

А4. Выберите среди перечисленных право работодателя.

1) соблюдать нормы трудового законодательства
2) заключать и расторгать трудовые договоры
3) заботиться о безопасности и охране труда работников
4) выплачивать равную плату за труд равной ценности

А5. Права и обязанности конкретных работника и работодателя, связанные с особенностями работы в определённой должности на данном предприятии, определяет

1) трудовой договор
2) трудовая книжка
3) Трудовой кодекс РФ
4) администрация предприятия

А6. Система социального партнёрства предназначена для

1) привлечения к трудовой деятельности и борьбы с безработицей
2) согласования интересов сторон трудового договора и регулирования трудовых отношений
3) повышения дисциплины труда и ответственности за результаты труда
4) развития законодательства в сфере трудовых отношений

А7. Верны ли следующие суждения о трудовом праве?

А. Трудовое право регулирует имущественные отношения.
Б. Трудовое право регулирует отношения между государством и обществом.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о прекращении действия трудового договора?

А. Для расторжения трудового договора требуется взаимное согласие работника и работодателя.
Б. Для расторжения трудового договора по инициативе работника требуется, чтобы он отработал не менее года.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения об основаниях для увольнения работника по инициативе работодателя?

Работник может быть уволен по инициативе работодателя

А. из-за однократного грубого нарушения трудовой дисциплины.
Б. из-за несоответствия работника занимаемой должности, установленного в ходе аттестации.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения об условиях труда и отдыха несовершеннолетних?

А. Не допускается использование труда лиц, не достигших 18 лет, если выполнение работы может принести вред их нравственному развитию.
Б. Ежегодный отпуск несовершеннолетнего работника составляет 31 день и предоставляется только летом.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. В перечень включены права и обязанности работника. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера прав, а во вторую — порядковые номера обязанностей.

1) вступление в профсоюз
2) соблюдение трудовой дисциплины
3) выполнение работы в соответствии с трудовым договором
4) бережное отношение к оборудованию

Права Обязанности

В2. Установите соответствие между ситуациями и их отношением к трудовому законодательству: к каждому элементу, приведенному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Ситуация

А) предприниматель Петров отказал в приеме на работу Ива­новой, сославшись на то, что она воспитывает двухлетнего ребенка
Б) Иванова потребовала от предпринимателя Петрова сообщить причину отказа в приеме на работу в письменной форме
В) Сидоров приступил к работе в понедельник. В пятницу работник отдела кадров пригласил его для подписания трудового договора
Г) при заключении трудового договора с шестнадцатилетним Федором потребовалось согласие его опекуна
Д) семнадцатилетнему Николаю отказали в приеме на работу в магазин, который специализировался на торговле курительными принадлежностями и табачными изделиями

Отношение к трудовому законодательству

1) правомерное
2) неправомерное (нарушает нормы трудового права)

В3. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Трудолюбие характеризует отношение человека к трудовой деятельности. (Б) Проявляется трудолюбие в усердии работника. (В) Добросовестное отношение к труду — одно из ценнейших качеств личности.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Проверочная работа по обществознанию Основы российского законодательства. Семейные и трудовые правоотношения 9 класс с ответами. Работа представлена в 6 вариантах. В 1-4 вариантах по 10 заданий, в 5-6 — по 3 задания.

1 вариант

1. Согласно Семейному кодексу РФ запрещены браки с лицами, которые

1) признаны судом недееспособными
2) отбывают наказание в местах лишения свободы
3) не имеют определённого места жительства
4) исповедуют разную религию

2. Что из перечисленного одновременно является и правом, и обязанностью родителей?

1) обеспечить получение ребёнком высшего образования
2) воспитывать своего ребенка
3) создать условия для изучения иностранного языка
4) обеспечить возможность отдыха за границей

3. Какая из названных норм является примером норм трудового права?

1) Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду.
2) Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
3) Лицо, осуществляющее самовольную постройку, не приобретает на неё право собственности.
4) При приёме на работу на срок до двух месяцев испытание работникам не устанавливается.

4. При устройстве на работу работник и работодатель заключают

1) договор о намерениях
2) арендный договор
3) договор о заработной плате
4) трудовой договор

5. Видом дисциплинарного правонарушения является

1) самовольное занятие земельного участка
2) нарушение ответственными лицами правил содержания жилых домов
3) мелкое хищение чужого имущества путём мошенничества
4) нарушение сроков выполнения планового задания

6. Какая ситуация является примером семейных правоотношений?

1) родители-алкоголики были лишены родительских прав
2) отец с сыном были оштрафованы за переход улицы в неположенном месте
3) на свою первую зарплату сын купил подарок родителям
4) сын устроился работать на семейную ферму

7. Согласно Семейному кодексу РФ родители обязаны

1) обучать ребёнка в той школе, в которой хочет учиться ребёнок
2) заботиться о нравственном развитии своих детей
3) каждый год отправлять ребёнка для отдыха на море
4) освобождать ребёнка от работы по дому

8. Четырнадцатилетний юноша решил поработать в летние каникулы и с этой целью купил справочник, в котором обнаружил четыре вакантных места. На какое вакантное место согласно закону несовершеннолетний юноша имеет право устроиться?

1) в театре
2) в баре
3) в ночном клубе
4) в табачном киоске

9. После окончания школы несовершеннолетняя гражданка С. устроилась на работу в банк. При подписании трудового договора она обратила внимание на то, что продолжительность её отпуска меньше, чем ей полагается по закону. Какова продолжительность отпуска у несовершеннолетних?

1) два месяца
2) один месяц
3) полтора месяца
4) три недели

10. Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях?

А. Отличительной чертой трудовых отношений является то, что они носят личностный характер.
Б. Трудовые отношения связаны с обязательным вознаграждением за труд в форме заработной платы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2 вариант

1. Брачный договор регулирует отношения супругов, связанные с

1) имуществом
2) трудоустройством
3) воспитанием детей
4) родителями

2. Брачный договор может

1) касаться личных прав и обязанностей супругов в отношении их детей
2) ограничивать правоспособность и дееспособность
3) предусматривать порядок несения семейных расходов
4) ограничивать право супругов обращаться в суд за защитой

3. Семейный кодекс РФ устанавливает

1) отсутствие права у членов семьи на судебную защиту своих прав
2) юридическое равенство участников семейных правоотношений
3) возможность венчания вместо государственной регистрации брака
4) возможность заключения брака в отсутствие одной из сторон

4. Согласно Семейному кодексу РФ защита семейных прав осуществляется

1) судом
2) уполномоченным по правам человека
3) милицией
4) прокуратурой

5. Согласно Семейному кодексу РФ трудоспособные совершеннолетние дети обязаны

1) совместно проживать со своими родителями, нуждающимися в помощи
2) купить квартиру родителям, нуждающимся в жилье
3) обеспечить родителям проведение отдыха в санатории
4) содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей, и заботиться о них

6. Право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от бывшего супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеет человек, который

1) является героем России
2) стал нетрудоспособным во время брака
3) потерял работу
4) купил новую квартиру

7. Трудовой договор может быть заключён

1) в устной форме в присутствии свидетелей
2) только в письменной форме
3) как в устной, так и в письменной форме
4) только в присутствии нотариуса

8. Гражданка К проработала в семейной фирме целый год и ни разу не получала заработной платы, так как родители считали, что они обеспечивают её всем необходимым. Каким кодексом регулируются данные правоотношения?

1) семейным
2) гражданским
3) трудовым
4) административным

9. В какой из приведённых ситуаций речь идёт о возникновении трудовых правоотношений?
1) После того как гражданка З не поступила в институт, старшая сестра предложила ей поработать у неё няней, а за это обещала ей помочь подготовиться к экзамену по физике.
2) Гражданин Д заключил договор с фирмой, согласно которому фирма окажет ему услуги по ремонту квартиры.
3) Гражданин В заключил договор с фирмой, согласно которому он обязуется разработать для неё компьютерную программу по расчёту системы видеонаблюдения.
4) Гражданка Р заключила договор со Сбербанком России о получении банковской карты.

10. Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях?

А. Возникновение, изменение и окончание трудовых правоотношений обычно связывают с устной договорённостью работника и работодателя.
Б. Трудовой договор и возникшее на его основании трудовое правоотношение всегда является взаимным и двусторонним.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3 вариант

1. Согласно Трудовому кодексу РФ несовершеннолетних запрещено привлекать к работе, связанной с

1) производством печатной продукции
2) производством молочной продукции
3) агитацией за политическую партию
4) торговлей спиртными напитками

2. Родители должны осуществлять воспитание своих детей до

1) совершеннолетия
2) окончания высшего учебного заведения
3) начала ребёнком трудовой деятельности
4) вступления ребёнка в брак

3. При разводе родителей суд учитывает мнение ребёнка, достигшего

1) 6 лет
2) 10 лет
3) 14 лет
4) 16 лет

4. Согласно Семейному кодексу РФ запрещены браки с лицами, которые

1) признаны судом недееспособными
2) отбывают наказание в местах лишения свободы
3) не имеют определённого места жительства
4) исповедуют разную религию

5. Какой договор является основанием для установления правоотношений с работодателем?

1) договор страхования
2) договор залога
3) трудовой договор
4) договор поручительства

6. Согласно Семейному кодексу РФ родительские права прекращаются

1) по получении ребёнком паспорта
2) с момента начала ребёнком трудовой деятельности
3) с момента достижения совершеннолетия
4) по получении ребёнком основного общего образования

7. Согласно Семейному кодексу РФ бабушка и дедушка имеют право

1) требовать, чтобы их внуки проживали с ними
2) вместо родителей определять место учёбы внуков
3) определять круг общения внуков
4) на общение с ребёнком

8. Александр Петров, отец семейства, подал заявление о предоставлении ему очередного отпуска. Какой вид правоотношений возник в данной ситуации?

1) административные
2) гражданские
3) трудовые
4) семейные

9. Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях?

А. Субъектом трудового правоотношения может быть и иностранный гражданин.
Б. Объектом трудового правоотношения выступают умения, навыки, способности работника, которые он предлагает использовать работодателю.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о семейных правоотношениях?

А. Семейные правоотношения — это общественные отношения, возникающие из брака, родства, усыновления или иной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Б. Семейной правоспособностью наделены только родители, их дети не обладают правоспособностью.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4 вариант

1. Трудовые правоотношения являются неотъемлемой частью

1) налоговых отношений
2) имущественных отношений
3) административных отношений
4) производственных отношений

2. Трудовой договор

1) устанавливает взаимные права и обязанности работника и работодателя
2) может не определять режим рабочего времени и времени отдыха
3) не должен включать условие об обязательном социальном страховании
4) не может включать обязанность работника отработать на предприятии после обучения

3. Согласно Трудовому кодексу РФ четырнадцатилетний ребёнок может заключить трудовой договор только

1) после получения свидетельства об окончании основной школы
2) с согласия одного из родителей
3) с согласия обоих родителей
4) с разрешения администрации учебного заведения, в котором учится ребёнок

4. Согласно Трудовому кодексу РФ всем несовершеннолетним запрещается работать

1) по найму
2) без согласия родителей
3) в ночную смену
4) и пользоваться какими-либо льготами

5. Согласно Трудовому кодексу РФ несовершеннолетний имеет право

1) использовать ежегодный отпуск в любое удобное для него время
2) с целью получения дополнительного заработка работать в выходные и праздничные дни
3) с целью получения дополнительного заработка работать на предприятиях с любыми условия труда, в том числе и вредными
4) с целью расширения кругозора ездить в служебные командировки

6. Работодатель обязан

1) регулярно повышать в должности своих сотрудников
2) поощрять работников за добросовестный эффективный труд
3) предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором
4) привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности

7. После смерти своего усыновителя гражданин П получил причитающуюся ему долю наследства. Какую долю наследства получает усыновлённый ребёнок в случае смерти усыновителя?

1) доли родного и усыновлённого ребёнка равны
2) получает только при наличии завещания
3) половину от доли, которую получает родной сын
4) не получает ничего, так как он неродной ребёнок

8. Гражданин Ш в детстве был усыновлён и до совершеннолетия воспитывался гражданами Р, которые считали его своим сыном. Так как усыновитель умер, а приёмная мать не могла дальше содержать усыновлённого ребёнка, гражданин Ш после окончания одиннадцати классов в 17 лет пошёл работать. Когда же приёмная мать заболела и не смогла работать, она обратилась за помощью к гражданину Ш, но он отказался ей помогать. Как решает эту ситуацию Семейный кодекс?

1) не обязывает приёмных детей оказывать материальную помощь нетрудоспособным усыновителям
2) не обязывает оказывать материальную помощь в том случае, если усыновлённый пошёл работать до совершеннолетия
3) обязывает оказывать материальную помощь в том случае, если усыновлённый получил высшее образование
4) обязывает приёмных детей оказывать материальную помощь усыновителям в случае потери ими трудоспособности

9. В какой из приведённых ситуаций речь идёт о семейных правоотношениях?

1) Гражданин Б дал доверенность своему сыну на право управления принадлежащим ему автомобилем.
2) Гражданка Ф заключила договор с ателье, принадлежащем её дочери, на пошив зимнего пальто.
3) Гражданин К украл у своего отчима деньги на покупку мотоцикла.
4) Гражданка Т подала в суд иск на своего бывшего мужа, который в течение полугода не платил алименты на содержание их сына.

10. Верны ли следующие суждения о семейных правоотношениях?

А. Суд вправе освободить пасынков и падчериц от обязанностей содержать отчима или мачеху, если последние выполняли свои обязанности по воспитанию или содержанию пасынков и падчериц ненадлежащим образом.
Б. Защита прав и законных интересов ребёнка осуществляется родителями или лицами, их заменяющими.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5 вариант

1. В приведённом списке указаны черты сходства семейных и трудовых правоотношений. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) регулируют общественные отношения
2) объектами правоотношений являются действия и имущество
3) ответственность носит дисциплинарный характер
4) равенство сторон субъектов правоотношений

Черты сходства Черты отличия

2. Установите соответствие между видом правоотношения и конкретным фактом: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

A) заключение брачного контракта
Б) усыновление ребёнка
B) установление права наследования
Г) установление опеки над несовершеннолетним
Д) развод
Е) перемена имени гражданином

1) гражданское
2) семейное

3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Согласно законодательству о социальной защите населения, семьи, начиная с трёх детей, признаются многодетными и пользуются определёнными льготами. (Б) В современной России, по данным переписи 2002 г., такие семьи составляют лишь 3% от общего числа домохозяйств и 7% от числа семей с детьми до 18 лет. (В) Представляется, что семьи с одним и двумя детьми всё же не следует объединять в одну группу.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

6 вариант

1. В приведённом списке указаны черты сходства семейных и гражданских правоотношений. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) имеют личностно-доверительный характер
2) участники имеют равные права
3) субъектами правоотношений могут быть юридические лица
4) в своей основе могут иметь как имущественные, так и неимущественные блага

Черты сходства Черты отличия

2. Установите соответствие между понятием и отраслью права: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

A) усыновление
Б) сделки
B) время отдыха
Г) алиментные обязательства
Д) продолжительность отпуска

1) трудовое право
2) семейное право

3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной моральной ответственностью. (Б) Согласно Семейному кодексу РФ права супругов равны. (В) Однако лучше, если в семье всеми вопросами руководит муж.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Охраняемое государством и регулируемое нормами права общественное отношение, участники которого имеют взаимные юридические права и обязанности, называется ………. .

2. Найдите слово, которое является обобщающим для всех остальных позиций представленного ниже ряда.

Вина, умысел, неосторожность, небрежность, легкомыслие.

3. Ниже приведены термины, относящиеся к составу правоотношения.

1) объект, 2) субъект, 3) правонарушение, 4) субъективное право,

5) юридическая обязанность, 6) субъективные права 7) санкция

4. Найдите в приведённом списке юридические факты-события и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) заключение брачного договора

2) нарушение правил дорожного движения

3) наступление страхового случая в связи с падением дерева во время урагана

4) достижение возраста совершеннолетия

5) вступление в силу завещания

5. Установите соответствие между формами вины и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) лицо не осознавало противоправность и общественную опасность своего деяния, не предвидело вредных последствий, однако должно было и могло предвидеть эти последствия

1) прямой умысел

Б) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало их наступления и без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий

2) косвенный умысел

В) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало, хотя и допускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично

3) грубая неосторож­ность (преступное легкомыслие)

Г) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий и желало их наступления

4) простая неосторож­ность (преступная небрежность)

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

1. Неправомерное поведение, виновное противоправное общественно опасное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами, называется ………… .

2. Найдите слово, которое является обобщающим для всех остальных позиций представленного ниже ряда.

Объективная сторона правонарушения, деяние, противоправность, вред, место, время, способ.

1) проступок, 2) преступление, 3) действия, 4) бездействие, 5) юридический состав, 6) компетенция 7) соблюдение закона.

4. Найдите в приведенном ниже списке примеры гражданского правонарушения и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) невыполнение издательством условий договора с автором романа

2) захват заложников в здании школы 3) курение студентами в здании университета 4) несоблюдение договора аренды. 5) сброс отходов производства в реку 6) невыплата кредита банку

5. Установите соответствие между формами вины и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) лицо не осознавало противоправность и общественную опасность своего деяния, не предвидело вредных последствий, однако должно было и могло предвидеть эти последствия

1) прямой умысел

Б) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало их наступления и без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий

2) косвенный умысел

В) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало, хотя и допускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично

3) грубая неосторож­ность (преступное легкомыслие)

Г) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий и желало их наступления

4) простая неосторож­ность (преступная небрежность)

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

6. Найдите в приведённом ниже списке административные правоотношения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отношения министерств и ведомств

2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами

3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека

4) отношения фирмы-производителя и магазина

5) отношения драматурга-сценариста с киностудией

6) отношения управления образования с гимназией

7. Най­ди­те в спис­ке при­ме­ры ад­ми­ни­стра­тив­ных про­ступ­ков и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Граж­да­нин Н. рас­пы­лял на улице бал­лон­чик со сле­зо­то­чи­вым газом.

2) Граж­дан­ка К. при­пар­ко­ва­ла свой ав­то­мо­биль на га­зо­не в парке.

3) Бри­га­да стро­и­те­лей на­ру­ши­ла сроки стро­и­тель­ства за­го­род­но­го кот­те­джа для граж­да­ни­на П.

4) Мо­ло­дой че­ло­век, гуляя в парке с по­дру­гой, на­пи­сал на ска­мей­ке свое имя и имя де­вуш­ки ярким мар­ке­ром.

5) Ди­рек­тор фирмы уво­лил за­ме­сти­те­ля глав­но­го бух­гал­те­ра на ос­но­ва­нии утра­ты им до­ве­рия.

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

«Для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые …. (А) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами права основывается, как правило, на

потере уверенности в силе …. (Б). Для тех людей, которые устояли перед волной правового беспредела, …. (В) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой …. (Г). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, понять его общественную …. (Д). Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной ….. (Е).

1) нормы 6) власть

2) суд 7) ценность

3) право 8) культура

4) милиция 9) закон

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

6. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке осо­бен­но­сти граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ос­но­вы­ва­ют­ся на прин­ци­пе сво­бо­ды до­го­во­ра.

2) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ос­но­вы­ва­ют­ся на прин­ци­пе ра­вен­ства сто­рон.

3) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния в сфере го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния.

4) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния между ра­бо­то­да­те­лем и наёмным ра­бот­ни­ком, ос­но­ван­ные на тру­до­вом до­го­во­ре.

5) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния воз­ни­ка­ют ис­клю­чи­тель­но в ре­зуль­та­те со­вер­ше­ния пре­ступ­ле­ния.

6) Участ­ни­ка­ми граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний яв­ля­ют­ся: го­су­дар­ство, юри­ди­че­ские лица, фи­зи­че­ские лица.

7. Выберите верные суждения о правоотношениях и субъектах правоотношений и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Правоотношения - это общественные отношения, которые регулируются моральными и правовыми нормами. 2) Участниками правоотношения являются субъекты и объекты правоотношений. 3) Субъекты правоотношений имеют субъективные права и юридические обязанности. 4) Правоотношения, связанные с расследованием правонарушений, рассмотрением и разрешением уголовных, гражданских, административных дел, образуют процессуальное право. 5) Правоотношения находятся под охраной государства.

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

1. Охраняемое государством и регулируемое нормами права общественное отношение, участники которого имеют взаимные юридические права и обязанности, называется ………. .

2. Найдите слово, которое является обобщающим для всех остальных позиций представленного ниже ряда.

Вина, умысел, неосторожность, небрежность, легкомыслие.

3. Ниже приведены термины, относящиеся к составу правоотношения.

1) объект, 2) субъект, 3) правонарушение, 4) субъективное право,

5) юридическая обязанность, 6) субъективные права 7) санкция

4. Найдите в приведённом списке юридические факты-события и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) заключение брачного договора

2) нарушение правил дорожного движения

3) наступление страхового случая в связи с падением дерева во время урагана

4) достижение возраста совершеннолетия

5) вступление в силу завещания

5. Установите соответствие между формами вины и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) лицо не осознавало противоправность и общественную опасность своего деяния, не предвидело вредных последствий, однако должно было и могло предвидеть эти последствия

1) прямой умысел

Б) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало их наступления и без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий

2) косвенный умысел

В) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало, хотя и допускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично

3) грубая неосторож­ность (преступное легкомыслие)

Г) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий и желало их наступления

4) простая неосторож­ность (преступная небрежность)

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

1. Неправомерное поведение, виновное противоправное общественно опасное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами, называется ………… .

2. Найдите слово, которое является обобщающим для всех остальных позиций представленного ниже ряда.

Объективная сторона правонарушения, деяние, противоправность, вред, место, время, способ.

1) проступок, 2) преступление, 3) действия, 4) бездействие, 5) юридический состав, 6) компетенция 7) соблюдение закона.

4. Найдите в приведенном ниже списке примеры гражданского правонарушения и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) невыполнение издательством условий договора с автором романа

2) захват заложников в здании школы 3) курение студентами в здании университета 4) несоблюдение договора аренды. 5) сброс отходов производства в реку 6) невыплата кредита банку

5. Установите соответствие между формами вины и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) лицо не осознавало противоправность и общественную опасность своего деяния, не предвидело вредных последствий, однако должно было и могло предвидеть эти последствия

1) прямой умысел

Б) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало их наступления и без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий

2) косвенный умысел

В) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало, хотя и допускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично

3) грубая неосторож­ность (преступное легкомыслие)

Г) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий и желало их наступления

4) простая неосторож­ность (преступная небрежность)

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

6. Найдите в приведённом ниже списке административные правоотношения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отношения министерств и ведомств

2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами

3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека

4) отношения фирмы-производителя и магазина

5) отношения драматурга-сценариста с киностудией

6) отношения управления образования с гимназией

7. Най­ди­те в спис­ке при­ме­ры ад­ми­ни­стра­тив­ных про­ступ­ков и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Граж­да­нин Н. рас­пы­лял на улице бал­лон­чик со сле­зо­то­чи­вым газом.

2) Граж­дан­ка К. при­пар­ко­ва­ла свой ав­то­мо­биль на га­зо­не в парке.

3) Бри­га­да стро­и­те­лей на­ру­ши­ла сроки стро­и­тель­ства за­го­род­но­го кот­те­джа для граж­да­ни­на П.

4) Мо­ло­дой че­ло­век, гуляя в парке с по­дру­гой, на­пи­сал на ска­мей­ке свое имя и имя де­вуш­ки ярким мар­ке­ром.

5) Ди­рек­тор фирмы уво­лил за­ме­сти­те­ля глав­но­го бух­гал­те­ра на ос­но­ва­нии утра­ты им до­ве­рия.

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

«Для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые …. (А) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами права основывается, как правило, на

потере уверенности в силе …. (Б). Для тех людей, которые устояли перед волной правового беспредела, …. (В) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой …. (Г). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, понять его общественную …. (Д). Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной ….. (Е).

1) нормы 6) власть

2) суд 7) ценность

3) право 8) культура

4) милиция 9) закон

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

6. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке осо­бен­но­сти граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ос­но­вы­ва­ют­ся на прин­ци­пе сво­бо­ды до­го­во­ра.

2) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ос­но­вы­ва­ют­ся на прин­ци­пе ра­вен­ства сто­рон.

3) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния в сфере го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния.

4) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния между ра­бо­то­да­те­лем и наёмным ра­бот­ни­ком, ос­но­ван­ные на тру­до­вом до­го­во­ре.

5) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния воз­ни­ка­ют ис­клю­чи­тель­но в ре­зуль­та­те со­вер­ше­ния пре­ступ­ле­ния.

6) Участ­ни­ка­ми граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний яв­ля­ют­ся: го­су­дар­ство, юри­ди­че­ские лица, фи­зи­че­ские лица.

7. Выберите верные суждения о правоотношениях и субъектах правоотношений и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Правоотношения - это общественные отношения, которые регулируются моральными и правовыми нормами. 2) Участниками правоотношения являются субъекты и объекты правоотношений. 3) Субъекты правоотношений имеют субъективные права и юридические обязанности. 4) Правоотношения, связанные с расследованием правонарушений, рассмотрением и разрешением уголовных, гражданских, административных дел, образуют процессуальное право. 5) Правоотношения находятся под охраной государства.

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

Читайте также: