Как написать заявление на сотрудника полиции за аморальное поведение

Обновлено: 07.07.2024

Бездействие полицейских – частая причина недовольства граждан их работой. В некоторых случаях их бездействие оправданно: сотрудники полиции не могут превышать своих полномочий и реагируют на правонарушения в рамках закона, из-за чего в некоторых случаях у них оказываются связаны руки. Однако в большинстве случаев бездействие сотрудников полиции незаконно и нарушает права граждан. В данной статье рассмотрим, когда бездействие со стороны полиции нарушает закон и как гражданам в такой ситуации защитить свои права.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

В каких случаях бездействие полицейского подлежит обжалованию

Чтобы понимать границу между правомерными и неправомерными действиями сотрудника полиции, обратимся к законодательству.

  • замечание;
  • выговор;
  • строгий выговор;
  • предупреждение о неполном служебном соответствии;
  • перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;
  • увольнение со службы в органах внутренних дел.
  • неэтичное поведение (см. Кодекс профессиональной этики ОВД РФ);
  • нахождение на службе в состоянии алкогольного опьянения;
  • необоснованный отказ в принятии заявления, если это не подпадает под уголовную ответственность, и т.д.
  • штраф;
  • лишение права занимать определенные должности;
  • принудительные работы;
  • лишение свободы.

Таким образом, к случаям незаконного бездействия со стороны сотрудника полиции можно отнести:

  • непринятие заявления или жалобы гражданина;
  • на вызов полиции никто не приехал;
  • по принятому заявлению не принимается никаких мер;
  • заявление было рассмотрено формально, и в возбуждении дела было отказано;
  • после возбуждения уголовного дела не проводятся необходимые мероприятия;
  • другие случаи бездействия.

Куда жаловаться на бездействие полицейского

  • нужно обжаловать решение сотрудника полиции, например, об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • нужно потребовать возмещения материального и морального вреда, нанесенного бездействием полицейского.

Подать иск можно:

Как и куда пожаловаться на воспитателя детского сада

Как и куда жаловаться на воспитателя детского сада? Пошаговый порядок

Куда можно жаловаться на Мосэнергосбыт

Как и куда жаловаться на Мосэнергосбыт в Москве и области? Пошаговый порядок

Жалоба на управляющую компанию или ЖКХ

Как и куда жаловаться на управляющую компанию или ЖКХ? Пошаговая инструкция

Как составить жалобу на полицейского

  1. Шапка заявления. В ней указываются данные о заявителе и получателе жалобы. Гражданин должен указать свои ФИО и адрес, а также наименование органа власти, в который полается обращение, или ФИО и должность должностного лица.
  2. Название документа: Жалоба на бездействие сотрудника полиции.
  3. Суть жалобы:
    • обстоятельства обращения к сотруднику полиции;
    • ФИО полицейского, его должность, номер жетона и другую известную информацию;
    • как проявилось бездействие сотрудника;
    • какими нормативными актами это подтверждается.
  4. Просительная часть: просьба принять меры по отношению к нарушителю.
  5. Заключительная часть: список документов-приложений, дата и подпись.

Необходимые документы

При составлении жалобы необходимо ссылаться на документы, подтверждающие изложенные в ней обстоятельства. Копии всех упомянутых по тексту документов нужно приложить к жалобе. Так, при написании документа могут понадобиться:

  • документы, подтверждающие совершение правонарушения, из-за которого заявитель обращался в полицию;
  • заявление, поданное в полицию;
  • постановление, вынесенное сотрудником полиции;
  • жалобы, поданные в нижестоящие органы власти;
  • полученные на жалобы ответы;
  • фото- и видеодоказательства.

Как составить и подать заявление о бездействии полиции в суд

Для судебного обжалования действий и решений сотрудника полиции действуют сжатые сроки:

  • 10 дней – на обжалование вынесенного постановления;
  • 3 месяца – на обжалование других действий и решений;
  • Бессрочно – если требуется возместить вред жизни или здоровью, а также компенсировать моральный вред.

В целом, заявление в суд составляется так же, как и обычная жалоба. Однако нужно учесть несколько особенностей, установленных процессуальным законодательством:

Срок рассмотрения жалобы

  • По общему правилу обращения граждан рассматриваются органами государственной власти в течение 30 дней.
  • Если факты, изложенные в жалобе прокурору, не требуют дополнительной проверки, ответ должен быть дан в течение 15 дней (п. 5.1 Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45).
  • Если жалоба подана в отношении сотрудника ОВД, осуществляющего уголовное судопроизводство (следователя, дознавателя, руководителя следственного отдела), жалоба должна быть рассмотрена в течение 3 дней. В исключительных случаях данный срок может быть увеличен до 10 дней (ст. 124 УПК РФ).

Заключение эксперта

  1. Сотрудники полиции должны осуществлять правоохранительную деятельность в строгом соответствии с законом: не бездействовать и не превышать данные им полномочия.
  2. Структура органов внутренних дел иерархична: на любого полицейского можно пожаловаться вышестоящему должностному лицу. Также обжаловать бездействие сотрудника полиции можно в УСБ, прокуратуру или суд.
  3. По результатам рассмотрения жалобы полицейский может быть привлечен к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. Также, если бездействие полиции нанесло гражданину ущерб, в судебном порядке можно потребовать его возмещения.
  4. При составлении жалобы важно руководствоваться законодательными требованиями к обращению в госорганы, а также обосновывать все приведенные в ней доводы.
  5. Если самостоятельно добиться справедливости не получается, лучше обратиться за помощью к юристам.

Куда и кому жаловаться на нотариуса

Куда жаловаться на нотариуса? Пошаговый порядок

Претензия в Ситимобил

Как и куда жаловаться на Ситимобил?

Жалоба на отсутствие отопления

Куда жаловаться на отсутствие отопления в квартире

Жалоба в Пенсионный фонд России

Как и куда жаловаться на Пенсионный фонд России?

Нарушение прав потребителей

Куда обращаться, если нарушены права потребителя? Пошаговый порядок

Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях, мы разберем вашу ситуацию и дадим развернутый ответ

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить пользователям больше возможностей. Условия использования смотрите здесь.


Сотрудники правоохранительных органов ежедневно сталкиваются с нарушением правопорядка. Однако существуют ситуации, когда сотрудники полиции превышают свои полномочия или нарушают права и интересы граждан в связи с собственной выгодой. Жалоба на сотрудника полиции - это способ восстановления прав и интересов. Каждый гражданин имеет право воспользоваться возможностью обжалования действий уполномоченных лиц. Жалоба на неправомерные действия сотрудников полиции оформляется письменно. Рассмотрим подробнее все нюансы.

Жалоба на действия сотрудников МВД: иерархия

Если сотрудник нарушил закон, следует установить информацию о нарушителе. Для этого необходимо попросить продемонстрировать служебное удостоверение и запомнить фамилию, имя и отчество уполномоченного лица, а также его звание и отдел, к которому сотрудник прикреплен.

Обжаловать действия сотрудника можно следующим образом:

  1. Путем донесения информации его руководству.
  2. Подачей заявления в прокуратуру.
  3. Судебное обжалование.

МВД России жалобы

Прокуратура является органом, который надзирает за сотрудниками МВД и имеет рычаги воздействия на них. Однако регистрация жалобы в прокуратуре будет являться основанием для проведения проверки в отношении сотрудника МВД, поэтому для облегчения процесса можно подать заявление начальнику отдела полиции. В случае если не будут приняты меры к восстановлению прав гражданина, обращаться следует в прокуратуру. Начальник отдела МВД должен дать письменный ответ, который следует приложить к обращению в орган прокуратуры. Если жалоба подана в электронном виде, ответ можно получить на официальном ресурсе МВД.

Еще одной инстанцией рассмотрения заявления о нарушении прав является суд. Подача иска сопровождается уплатой государственной пошлины. В случае одновременной подачи заявления в прокуратуру и суд заявление будет рассматриваться в судебной инстанции.

Небольшие нарушения - в отделение полиции

Если нарушение носит незначительный характер, а времени на серьезное обжалование действий сотрудника внутренних дел нет, можно обратиться с заявлением непосредственно в здание отдела полиции к вышестоящему сотруднику. Заявить о нарушении разрешается в устной и письменной форме.

Следует помнить! Устное обращение не несет никаких гарантий исправления поведения уполномоченного лица, поэтому лучше закреплять претензию текстом.

Прокуратура РФ рассматривает жалобы

Официальная жалоба в письменной форме оформляется следующим образом:

  • в верхнем углу указывается, кому направляется обращение;
  • в том же месте закрепляется информация о заявителе с контактными данными;
  • в середине листа излагается нарушение;
  • далее следует указать на требование о восстановлении прав и законных интересов;
  • документ датируется и подписывается заявителем.

Текст жалобы изучается руководством, после чего в адрес заявителя направляется ответ.

Причины недовольства

Основными причинами конфликтных ситуаций между гражданами и правоохранительными органами являются:

  • бездействие в экстренных ситуациях;
  • действия, противоречащие законодательству;
  • коррупционное поведение сотрудника;
  • иные противозаконные деяния.

Для точного определения компетенции сотрудника полиции необходимо ознакомиться с Федеральным законом РФ "О полиции". При неисполнении представителем закона своих обязанностей составление жалобы должно сопровождаться ссылкой на статью вышеуказанного закона, которая не соблюдается.

Жалоба на бездействие

Жалоба на бездействие сотрудников полиции является самым распространенным видом обращений граждан. Например, если сосед шумит после 23 часов 00 минут, а сотрудник полиции не принимает меры, это является неисполнением должностных обязанностей. Кроме того, бездействие сотрудника влечет дисциплинарное наказание. Поэтому оповещать руководство полицейского о сложившейся ситуации необходимо.

Бездействие является элементом состава преступления, поэтому даже за незначительное отклонение от должностных обязанностей, повлекшее причинение вреда лицу или имуществу, в отношении полицейского может быть проведена проверка, по результату которой выносится решение о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в таковом. Привлечь сотрудника к уголовной ответственности через подачу жалобы нельзя. Для этого следует оформить заявление с указанием причиненного вреда.

Оформление заявления

Жалоба, подаваемая в прокуратуру, должна содержать точную информацию со ссылкой на нарушаемую норму. Это необходимо, потому как прокуратура может отказать в рассмотрении жалобы за отсутствием факта нарушения. Образец жалобы на сотрудников полиции в прокуратуру найти сложно, потому как текст составляется в свободной форме. Но следует придерживаться примерного плана.

Жалоба в прокуратуру

Как написать жалобу на сотрудника полиции:

  • Шапка документа включает официальное название органа и информацию о лице, в адрес которого направляется жалоба.
  • Информация о заявителе (ФИО, телефон, адрес);
  • Далее по центру документа прописывается название оформляемого обращения (заявление, жалоба).
  • Текст (основная часть) должен содержать точные блоки информации по факту совершенного деяния. Эмоциональный текст лучше исключить. Факт совершения правонарушения должен быть полностью описан: место, время, дата совершения, а также информация о должностном лице.
  • Требование о разрешении проблемы.
  • Дата и подпись заявителя
  • Приложение доказательств, на которые ссылается заявитель в основной части (копии документов, аудио- или видеозаписи).

Жалобу можно предоставить в прокуратуру по почте и лично. Визит в прокуратуру поможет рассказать подробно о произошедшем, поэтому граждане в основном придерживаются такого способа обращения в надзорный орган.

Ускорение рассмотрения жалобы

Действенным способом ускорения разрешения вопроса является подача заявления вышестоящему руководству полиции и в прокуратуру. Для этого в шапку заявления необходимо вписать еще один орган (наименование, должностное лицо, адрес). Копии заявлений следует предоставить в приемные МВД и прокуратуры. Образец жалобы на сотрудника полиции составляется самостоятельно в обе инстанции.

прокуратура РФ принимает жалобы от граждан

Еще одним способом подачи жалобы является электронный ресурс. Официальный сайт правоохранительного органа принимает жалобы, регистрируя их автоматически в день подачи. Кроме того, ответ можно не ждать по почте. Электронное оповещение уведомляет об окончании рассмотрения жалобы и моментально направляет ответ на адрес электронной почты, указанный при регистрации лица на ресурсе.

Вымогательство денег

Правоохранители часто намекают на выплаты необоснованных вознаграждений, в связи с чем такое поведение может стать основанием для подачи жалобы в прокуратуру. Кроме того, такое поведение может повлечь не только дисциплинарное взыскание, но и проведение проверки в отношении сотрудника. Если надзорный орган установит, что в действиях сотрудника есть состав преступления, то материал передается в Следственный комитет и возбуждается уголовное дело.

Герб МВД РФ

Нарушение полицейским правопорядка с использованием финансовых средств - очень серьезный проступок, за который налагается уголовная ответственность. Гражданин должен знать свои права и обязательно обжаловать незаконные действия сотрудника полиции. Для этого и создана жалоба на сотрудников полиции в прокуратуру.

Угрозы со стороны сотрудников полиции

Прокуратура РФ

Образец жалобы на действия сотрудников полиции можно получить в прокуратуре путем личного визита. Помощник прокурора сможет разъяснить права и помочь с правильным составлением документа.

ФЗ о полиции

При выборе прокуратуры следует установить, сотрудник какого подразделения превысил полномочия. Например, полицейский городского отдела поднадзорен городской прокуратуре, а полицейский транспортного подразделения поднадзорен транспортной прокуратуре.

Так как сотрудники прокуратуры имеют представление об уполномоченных поднадзорного полицейского подразделения, жалоба будет рассмотрена в установленный законом срок. Кроме того, можно рассчитывать на качественное проведение проверки по жалобе, так как сотрудники прокуратуры ежедневно встречаются с нарушениями и имеют представление обо всех сотрудниках поднадзорных подразделений.

Сроки рассмотрения жалобы прокуратурой

Жалоба, поданная лично, рассматривается прокуратурой в течение трех дней. Данный срок может быть продлен в связи с проведением экспертиз или иных действий, затягивающих процесс. Кроме того, если нарушитель взял больничный или ушел в отпуск, рассмотрение жалобы будет затянуто. Максимальный срок продления равен 1 месяцу.

При оформлении продления рассмотрения жалобы обязательно уведомляется заявитель. В случае если жалоба подана посредством почты, дата рассмотрения заявления будет установлена при получении письма.

Уведомление заявителя прокуратурой

Уведомление заявителя о рассмотрении жалобы может происходить разными способами:

  • в телефонном режиме (если при оформлении текста жалобы указан номер телефона);
  • посредством электронной почты (если при оформлении жалобы указан адрес электронной почты);
  • письмом с уведомлением.

полиция РФ


Как часто добросовестные граждане сталкиваются с нелицеприятным отношением в свой адрес со стороны лиц, привыкших решать вопросы нагло и бесцеремонно.

Суметь противостоять им для многих – дело принципа.

Да и государство, понимая важность чувства собственного достоинства для каждого гражданина, стоит на защите их законных конституционных прав и наказывает виновных.

Оскорбление личности. Куда обращаться?

Согласно статье 130 УК, которая долгое время была законодательницей в определении ответственности, наказания, а также – давала характеристики деяния, к оскорблению относится неприличное действие в адрес пострадавшего.

То есть виновный может выразить устно, в присутствии третьих лиц, нецензурную бранную фразу в адрес пострадавшего, либо иным образом повести себя непристойно.

На этом основании гражданин имеет возможность обратиться за законной защитой:

  • в полицейский участок;
  • в прокуратуру;
  • в суд.


Выбор инстанции зависит от того:

  1. Каковы отношения между конфликтующими лицами.
  2. На каком этапе находится в определённый момент процесс разбирательства.
  3. Какие доказательства вины имеются в наличии у пострадавшего.

Как доказать?

Для того чтобы доказать оскорбление, раньше (до 2012 года) необходимы были два свидетеля, в присутствии которых оно было произнесено. В настоящее время эта процедура стала упрощённой, так как вопрос рассматривается преимущественно в административном порядке в соответствии со ст. 5.61 КоАП, что не несёт правового последствия в виде судимости, которая остаётся практически на протяжении всей жизни гражданина.

В настоящее время засудить виновного значительно проще. В качестве доказательств вины, кроме свидетельских показаний могут использоваться видео или аудиозаписи, фотографии и другие возможные материалы. Конечно, вы можете не предполагать, в какой момент вас оскорбят и, скорее всего, не успеете включить диктофон. Однако многие граждане включают его практически всегда, когда разговор переходит на повышенные тона. Такая привычка всегда позволит вам защитить свои права, а также наказать обидчика по заслугам.

Если вы не успели этого сделать, спросите окружающих – успел ли кто-либо снять на телефон или записать слова этого человека. Также не стесняйтесь обратиться к окружающим и попросить их адреса для того, чтобы они могли свидетельствовать в вашу пользу. Если инцидент состоялся в публичном месте – поинтересуйтесь, где стоят видеокамеры и не попал ли ваш конфликт в поле их видимости.


Ничуть не сложнее доказать вину лица, которое систематически позволяет оскорбительные замечания и высказывания в ваш адрес в бытовой обстановке.

Такие отношения часто встречаются со стороны соседей. Как правильно составить заявление оскорбление соседа в полицию (милицию)? С ними нужно работать очень внимательно, процесс общения между вами нужно полностью взять под контроль.

  1. Включать диктофон (незаметно), когда он начинает негативный диалог.
  2. Если он оскорбил вас, а вы не успели записать это, можно: включив диктофон (незаметно), завести разговор о том, что в прошлый раз он сказал в ваш адрес (повторить) фразу, за что вы требуете от него извинения. Его реакция на это если он откажется извиняться, а продолжит неприличные высказывания – будет доказательством.
  3. Пригласить в гости друзей и завести этот разговор, чтобы они могли свидетельствовать.
  4. Просить других жертв, которых он оскорбляет скооперироваться вместе и свидетельствовать в защиту друг друга.

Подобных вариантов можно найти немало и активно использовать их.

Чем отличаются заявления об оскорблении чести и достоинства от оскорбления личности

Виды заявлений на оскорбление личности


Встречное заявление на оскорбление личности предусматривает ситуацию, в которой в ваш адрес были допущены неприличные действия, которые повлекли аналогичную реакцию с вашей стороны или наоборот.

При этом, участник конфликта подал на вас заявление. Вы имеете право подать встречное заявление на заявителя. Оно подаётся по факту вашего уведомления о поданном заявлении.

С вас потребуется указать происшедшее более объективно.

Заявление в полицию (милицию) за оскорбление подаётся по факту непосредственного противоправного и неприличного поведения в ваш адрес. То есть, не позднее 10 дней после инцидента с оскорблением.

Как правильно написать заявление в полицию (милицию) о моральном и физическом оскорблении Вам подскажут в участковом или областном отделении полиции (милиции). Вы можете обратиться в отделение практически сразу же, вас примет дежурный или участковый сотрудник полиции (милиции) и с ваших слов запишет всё, что вы изложите и что имеет отношение к делу. Вам его останется только подписать.

Для того, чтобы его подать, нужно подойти по участку, где проживает виновный и заявить дежурному о том, что вас оскорбили и вы намерены подать заявление. При себе нужно иметь паспорт и сведения о личности злоумышленника. Если вас оскорбил неизвестный – в розыск его подавать, естественно, не будут. Если вы имеете приблизительное представление о виновном – исходите из той информации, которая у вас есть и располагайте ею.

Можно ли подать на человека в суд за оскорбление? Непосредственной подачи в суд со стороны граждан не предусмотрено без наличия доказательной базы.
Если у вас есть неопровержимые доказательства, вы можете это сделать, но только после того, как будет проведено досудебное расследование и полицейские откажутся оформлять документы в суд.


Иск об оскорблении личности подаётся по месту проживания ответчика, то есть оскорбившего вас лица, в районный суд.

То есть для подачи иска за оскорбление чести и достоинства нужно располагать сведениями об ответчике и его личность должна быть установлена.

Составлять его нужно по определённой форме, со ссылкой на законодательные документы, что предполагает обращение к опытному специалисту. Некоторые пострадавшие поступают проще – копируют исковое заявление с сайта, вставляют в него свои данные.

Но подобные действия могут стать не эффективными, если вы не объясните факт оскорбления так, как это происходило в вашем конкретном случае. Обычно подача подобных заявлений сопровождается претензией на взимание компенсации за моральный, а возможно и за материальный ущерб.

Компенсация может взиматься, если по действиям оскорбившего лица пострадавший не смог:

  • закрыть сделку;
  • ходить на работу;
  • осуществлять другие действия.

Ущерб от того, что он выпал из коммуникаций – возможность взыскать упущенную выгоду или компенсировать убытки. А в том случае если истец страдал – он может взыскать моральный ущерб. При этом сумма иска должна быть указана в заявлении сразу.

Если финансовые вопросы не играют преимущественной роли – вы можете подать заявление об оскорблении чести и достоинства своему участковому инспектору. Для этого вам необходимо подойти в районное отделение полиции(милиции) и попросить пригласить вашего участкового.

Он примет от вас заявление и даже поможет его составить. Оно может быть написано на типовом бланке отделения полиции (милиции), а может составляться в простой форме. В нём необходимо будет указать все сведения о произошедшем событии и тех последствиях, которые произошли на фоне оскорбления.


Поданное ему заявление будет запущено в производство, и он самостоятельно соберёт необходимые документы и доказательства. А затем возбудит уголовное дело в суде через следственный отдел полиции (милиции).

Если обидчик проживает не в вашем районе – вам необходимо обратиться к участковому по месту его проживания. Обращение к участковому может быть эффективным в профилактических целях, когда вам необходимо, чтобы вопрос стоял на контроле и курировался извне.

Заявление в прокуратуру обычно подаётся, если вас оскорбило должностное лицо. В этом случае нужно идти в районную прокуратуру по месту проживания виновного или по месту его работы. Для этого также необходимо располагать сведениями о виновном, которые нужно указать. Это заявление пишется в свободной форме, с указанием всех необходимых сведений. Далее в нём указываются факты, которые объясняют наличие оскорбления.

На основании этого заявления будет назначена прокурорская проверка, а неприличное поведение в виде оскорбления будет наказано серьёзным штрафом.

Ваше заявление об оскорблении в прокуратуру попадёт в любом случае, даже если оно изначально подавалось в полицейский участок, если речь будет идти об административной ответственности оскорбителя.

Что делать, если на вас подали заявление?

Если вас осведомили о поданном на вас заявлении за угрозу и оскорбление, необходимо исходить из обстоятельств дела, которые привели к оскорблению. Выход зависит от степени вашей вины и вины заявителя.

У вас будут следующие варианты:


  1. Собрать доказательства вины заявителя и подать встречный иск.
  2. Раскаяться и не спорить и выплатить штраф, который вам будет предъявлен.
  3. Примириться с заявителем и закрыть дело за примирением сторон.

Если на Вас подали заявление об оскорблении, самым оптимальным вариантом будет примириться с другой стороной, что закроет дело, и оно не будет передано в административную комиссию или в суд.

Это можно сделать двумя путями:

  1. Объяснив заявителю, что вы предпримите определённые меры и докажете его вину, так как в конфликте принимали участие оба. После этого предложить примириться.
  2. Извиниться за своё поведение перед пострадавшим, предложить небольшую моральную компенсацию и примириться с ним.

Имейте в виду, что в этом процессе вам окажет помощь должностное лицо, которому было подано заявление. Сообщив ему о своих намерениях, вы можете примириться при его посредничестве.

Всегда нужно понимать, что из конфликта и обид может быть произведено только аналогичное. Но если вы считаете, что за нанесённую вам обиду необходима расплата со стороны виновного, действуйте уверенно.

Полезное видео

Подробнее о мерах наказания за оскорбление личности Вы сможете узнать из следующего видео:

Что делать, если полицейский нарушает ваши права?

Многие граждане воспринимают сотрудников полиции с осторожностью, и часто для этого существуют вполне реальные объективные причины. Немногие защищают свои права в случаях, когда страдают от противоправных действий сотрудников полиции.

Законодательство РФ содержит много эффективных способов для защиты своих законных интересов. Каждому гражданину желательно знать и понимать механизм действий в подобных ситуациях. В данной статье будет рассмотрено, куда и как обращаться с жалобой на сотрудников полиции в случае их незаконных действий (бездействия).

Примеры неправомерных действий сотрудников полиции

Составить полный список действий, которые считаются незаконными, невозможно в силу того, что на сотрудников полиции распространяются как общие правовые нормы, так и ведомственные документы.

Наиболее частыми противоправными действиями сотрудников полиции являются:

В вышеуказанных случаях не нужно затягивать с жалобой. При поступлении жалобы каждая ситуация рассматривается индивидуально со стороны как потерпевшего, так и сотрудника полиции.

К сотруднику полиции, могут применяться следующие виды наказания:

  • дисциплинарное;
  • административное;
  • гражданское;
  • уголовное.

Куда обращаться при нарушении закона сотрудниками полиции

За защитой своих прав можно обратиться:

Письменное обращение к непосредственному руководителю или напрямую к начальству органа, в подчинении которого находится сотрудник полиции. Можно подать жалобу по телефону горячей линии или по номеру 112. Звонки и разговоры, поступающие по этим телефонам, в обязательном порядке записываются, и изложенные звонящим факты проверяются.

В случае подтверждения изложенных в жалобе событий о нарушениях в действиях сотрудника полиции, по результатам служебной проверки его привлекут к ответственности.

Надзор за деятельностью сотрудников органов внутренних дел проводит прокуратура. Если прокурор установит факт нарушения закона, то даётся указание устранить его. Помимо этого, прокурор может составить представление на имя начальника отделения, в котором указать о необходимости привлечения к ответственности виновных лиц.

Прокурор рассматривает жалобу в течение трех дней со дня поступления, в некоторых случаях возможно увеличение срока до десяти дней.

Управление собственной безопасности осуществляет надзор, чтобы органы полиции работали согласно должностным регламентам, не нарушая прав и законных интересов граждан. УСБ в большинстве случаев рассматривает жалобы относительно выявления фактов вымогательства, нарушения личных прав граждан при досмотре, применение силы и угроз жизни и здоровью.

Обжаловать действия или бездействие сотрудников полиции можно в судебном порядке. Наиболее частыми поводами являются незаконное задержание, дознание, изъятие документов и т. д.

Согласно статье 125 УПК РФ, в судебном порядке обжалуются постановления об отказе в возбуждении либо прекращении уголовного дела и иные действия, нарушающие права и законные интересы граждан как участников уголовного судопроизводства. Заявление должно быть рассмотрено судом в течение пяти дней.

Общественный совет контролируетдеятельности МВД на общественном уровне. Жалоба подается на имя председателя совета или по телефону горячей линии.

  • в совет по правам человека при Президенте РФ.

Обращение с жалобой на нарушение прав в совет по правам человека или в администрацию Президента РФ, способствует своевременному и точному рассмотрению жалобы на незаконные действия сотрудников полиции с обязательным уведомлением заявителя о результатах проверки.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Основные способы подать жалобу:

  • онлайн через интернет (через официальный сайт),
  • лично через приёмную,
  • по почте письмом с заказным уведомлением.

Жалоба подается в письменном виде и обязательно должна содержать:

  • ууказание, кому подаётся жалоба (наименование государственного органа),
  • данные заявителя (ФИО, адрес, телефон),
  • дату, время и место произошедших событий, известные заявителю сведения о сотрудниках полиции, нарушивших права и интересы (ФИО, должность, звание и т. д.),
  • суть конфликта, описание ситуации, которая послужила основанием для подачи жалобы, вашу просьбу,
  • дату и подпись.

Вывод

Жалобу на полицейского можно подать как на его незаконные действия так и на бездействие. Рекомендуется одновременно подавать жалобы в несколько инстанций. После проведения проверки ответ направят заявителю в письменном виде по почте или электронной почте, если она указана в жалобе.

Сотрудники полиции имеют право применять меры физического воздействия к нарушителям только в рамках закона, но на практике часто встречаются неправомерные действия сотрудников полиции.

Неправомерные действия сотрудников полиции относятся к преступлениям с высоким уровнем латентности, так как большинство потерпевших не сообщают о нарушениях со стороны полицейских, не обжалуют данные действия.

Любой человек, который считает, что были нарушены его права и законные интересы, имеет право обратиться с жалобой на действия (бездействие) сотрудников полиции.

Заявление допускается написать от руки или напечатать. В обращении необходимо указать всю имеющую отношение к делу информацию, которую желательно изложить четко, кратко и только по существу вопроса.

Читайте также: