Как написать статью о сотруднике

Обновлено: 08.05.2024

Я хочу пошагово рассказать об основных принципах написания статей. Эти знания помогут вам установить контакт с потенциальными клиентами и закрепить за собой статус эксперта. Чем больше статей вы разместите в интернете и печатных изданиях, тем более узнаваемым будет ваше имя и как результат – ваш статус повысится и вашими услугами воспользуется большее количество людей.

Начнем с азов. Пользуясь нижеприведенной пошаговой инструкцией, вы сможете написать статью легко и просто:

1 шаг. Выбор темы

​​​​​​​​​​​​​​При выборе темы помните, одна статья раскрывает одну тему. Еще один важный аспект – тема должна быть интересная, знакомая и актуальная лично для вас. К тому же она должна быть ориентирована на вашу целевую аудиторию, т.е. на тех людей, кому это будет нужно и кто впоследствии воспользуется вашей услугой.

В этом ключе, хочу затронуть еще один важный вопрос – формат статьи. Для поддержания статуса эксперта вам нужно писать в следующих форматах или макетах, назовите как угодно:

Если ваша цель написать статью для печатных изданий, то вначале проанализируйте тематику и стиль журнала или газеты, ее целевую аудиторию. Напишите статью, которая бы была выдержана в стилистике издания. Если среди целевой аудитории журнала нет вашей целевой аудитории, не тратьте время и сил. Ищите подходящие издания и своих читателей, которые впоследствии могут стать вашими клиентами.

2 шаг. Выбор названия

В выборе названия главное не переборщить и придерживаться золотой середины. Не стоит очень оригинальничать, но и не нужно скатываться на банальности. Заголовок статьи должен заинтересовать, разжечь любопытство читателей, пробудить желание узнать, что же дальше.

Существуют правила хорошего заголовка:

  • Заголовок должен читаться с помощью одного взгляда. Между длинным и коротким названием, выберите второй.
  • Используйте слова, понятные и часто используемые той целевой аудиторией, для которой написана статья.
  • Если пишете статью для сайта, используйте в названии ключевое слово, т.е. то слово, которое связанно с востребованной темой, описанной в твоей статье.
  • Слишком много хорошего – плохо. Не стоит добавлять эмоциональности заголовку (да и статье) забором из восклицательных или вопросительных знаков. Правила орфографии еще никто не отменял. К тому же, не стоит писать заголовок заглавными буквами. Это конечно придает эмоциональность, но в таком случае, кажется, что автор орет или агрессивен.
  • Если вы пишете для печатного издания, будьте готовы к тому, что ваше название могут поменять на другое, но это уже тема договорная, и все же помните об этом.
  • Используйте работающие шаблоны названий статей:

3 шаг. План статьи

Вам нужно написать план, по которому будет строиться статья. Бывает так, что человек пытается писать, руководствуясь одной лишь темой, не выстраивая общую концепцию статьи. Обычно это приводит к краху и лишней трате сил.

Следует прописать план. Он должен быть довольно простым:

  • название,
  • вступление (кратко раскрывает основную мысль текста),
  • основная часть, состоящая из нескольких рекомендаций или тезисов,
  • заключение (выводы, подведение итогов).

4 шаг. Вступление

Вступление должно мягко подводить читателя к основной теме. Кроме того, во вступлении вы обозначаете проблематику статьи (о чем?), и целевую аудиторию (для кого?).

5 шаг. Основная часть

Непосредственно обсуждение. Здесь можно привести несколько важных практических рекомендаций или разъяснить основные понятия данной темы. В описании тезисов должна быть конкретика, полезная и ценная информация. Хорошим дополнением будут истории или притчи, интересные факты, а так же ваш собственный опыт и взгляд на поднимаемый в статье вопрос. Хорошо, если вы наполните текст эпитетами, это добавит эмоциональности в сухие факты. В основной части вам нужно указать ответы на поставленные во введении вопросы.

Старайтесь уложиться в 2-3 тысячи знаков, т.е. в 1-2 страницы. При этом, помните, что вы пишете не просто статью, а статью для определенной целевой аудитории, точнее для хорошего и приятного человека, которому важна эта тема. Помнить об этом нужно для того, чтобы ваш текст был дружелюбный и понятный, тогда вы сможете выстроить доверительные отношения со своими читателями.

6 шаг. Заключение

7 шаг. Вычитать статью

8 шаг. Проверить уникальность

Это очень и очень важный этап. Если ваша статья на сто процентов уникальна, то на интернет пространстве она будет индексироваться как новая. Значит, ее рейтинг на фоне других статей на эту тему повысится среди поисковых систем. Это значит, что вероятность попадания в первые позиции значительно увеличится. Чем больше переходов на уникальную статью, тем более востребован сайт. А это значит, что приток посетителей растет и ваша популярность вместе с ним.

9 шаг. Форматирование текста

Важно правильно оформить, т.е. форматировать текст. Методы форматирования создают визуальные подсказки для читателей и делают прочтение текста легким и понятным.

Существуют следующие элементы форматирования:

  • Выделение заголовков и подзаголовков. Выберите для себя два - три способа выделения текста, если будет больше, вы рискуете вызвать неосознанное раздражение и усталость у своих читателей.
  • Маркированные или нумерованные списки. Наш мозг привык все классифицировать, и данный прием форматирования облегчит прочтение.
  • Выделение ключевых фраз или слов. Это помогает при скорочтении, сразу видно стоит ли вникать подробнее.
  • Читабельный шрифт. Замудреные шрифты тяжело читать, это тоже может привести к неосознанному раздражению и усталости от прочтения. Поэтому выбирайте легко читаемый шрифт, лично мне нравится Calibri.
  • Простые предложения. В психологии существует золотая формула – 7 плюс/минус 2. Она применима к числу слов в предложении.

Помните о золотой середине, чрезмерное использование элементов форматирования может привести к потере качества текста. Говоря об оформлении текста, нужно упомянуть еще и иллюстрации - картинки, таблицы, диаграммы, фото приветствуются. Важно, чтобы иллюстрации были хорошего качества и подходили к теме.

10 шаг. Сохранить

Пользуясь данной пошаговой инструкцией, вы сможете легко написать свою статью, даже, если будете делать это впервые. Успехов в творчестве, всех благ.

Как написать хорошую статью? Профессиональные правила

Сложно ли научиться писать хорошие статьи? Если я скажу, что это проще простого, меня обвинят в том, что “ну тебе-то конечно, а вот начинающим авторам .. “. И все же я вынужден настаивать: научиться писать хорошие, интересные статьи достаточно просто.

Главная сложность в том, чтобы однажды пропустить через себя все основные этапы создания статьи и,что самое важное, осмыслить их. Давайте повторим:

1) запомнить все этапы; 2) пропустить их через себя и осмыслить; 3) первое время всегда сверяться с ними.

Но где взять все эти этапы? Правильно, их можно взять ниже, прямо в этой статье. Я уже собрал их воедино и скомпоновал для удобного изучения. Смело выписывайте все, вешайте табличку рядом и регулярно сверяйтесь. Обещаю, толк будет.

А будет толк потому, что я не очередной инфокоуч от копирайтинга. Сильные тексты – мой хлеб. И если я говорю, что это работает, будьте уверены – работает.

Правила написания хорошей статьи

Важный момент . По умолчанию предполагается, что вы уже знакомы с базовыми стилистическими понятиями и знаете, что такое, скажем, вода в тексте , ритмика текста или штампы копирайтинга .

Это важно, потому что в нашей заметке мы будем учиться именно стратегии, а не деталям письма. То есть вы уже должны уметь минимально писать статьи.

Если таковых знаний нет, рекомендую сначала подтянуть именно техническую часть. На правах совета и рекламы от себя рекомендую также прочитать книги “Тексты, которым верят” и “Копирайтинг: сила убеждения” . В них тоже немало ценной именно техническо-стилистической информации.

Этап 1: анализируем интересы читателя

К сожалению, многие начинающие копирайтеры прокалываются на том, что пишут для знаков, а не для удобства или интереса читателя. И это смерть для статьи. Авторы просто не задают себе тот важнейший вопрос, который обязан задавать каждый хороший копирайтер.

А вопрос этот звучит так:

Как мне написать статью, которая будет по-настоящему интересна читателю?

И ответ здесь прост:

Нужно давать информацию, которую хочет получить читатель, А НЕ хочет дать копирайтер.

Понимаете, есть огромная разница между текстом для знаков и текстом для пользы. Когда автор пишет для пользы, он начинает смотреть на текст глазами целевой аудитории. Он вставляет в статью ту информацию, которую ждут, а не которая проще, быстрее или легче.

Пример неправильного анализа интересов читателя

Допустим, нам нужна статья о том, как правильно кормить немецкую овчарку:

Если статья “для знаков” , там можно встретить что угодно, начиная от 2 000 символов об истории породы и заканчивая правилами дрессировки. Те самые “история породы уходит корнями в … тратата”. Цель такой статьи – вовсе не польза. Цель – знаки, уникальность и ключевые запросы.

Да, какую-то полезную информацию, конечно, выудить можно, но потрудиться придется. Такие статьи – признак дилетантизма.

Если же статья”для удобства” , автор в первую очередь сядет и начнет анализировать тему. Он попытается посмотреть на текст глазами читателя. Наверняка тому будет интересно что-то вроде:

  • Какой объем пищи в день.
  • Какая пища самая полезная и самая вредная.
  • Как правильно составить рацион.
  • Как кормить щенка по месяцам.
  • Натуральная пища или корма.
  • Нужны ли витамины и какие.
  • Особенности кормления (агрессия, время приема, частота кормления, вода, тип чашки и так далее).

Мы честно, без утайки, не ища легких путей, собираем действительно важную информацию. И вот только тогда, когда у автора будет список идей, он уже может начать сбивать из этого хорошую статью. Такие тексты – это уже признак профессионала.

Как собрать идеи для хорошей статьи

Буду верить, что вы услышали меня и решили писать профессионально. Но тогда сразу вопрос: “где и как найти идеи, которые помогли написать хорошую статью?”. Здесь есть пара вариантов:

Мозговой штурм. Этот вариант отлично подходит, если вы отлично знаете тему. Например, когда я писал экспертную статью по услугам копирайтинга, я специально устроил себе большой мозговой штурм.

Я сел и набросал те варианты идей, которые должны быть интересны заказчикам и авторам. То, что реально волнует людей, которые зачем-то ввели запрос “услуги копирайтинга”. Если вы перейдете по ссылке, то увидите, что там очень много информации неочевидной, порой даже редкой, но при этом обязательно полезной.

Повторюсь, это работает только тогда, когда вы досконально знаете тему и можете не прибегать к сторонним источникам.

Изучение запросов и статей из ТОП . Если вы не идеально или даже вовсе не разбираетесь в теме, то стоит принять помощь поисковиков.

Во-первых, можно использовать информацию по аналогичным или похожим запросам из статей в ТОП Яндекс или Google.

Почему? Потому что там сегодня почти всегда находятся статьи с высокими поведенческими факторами . То есть такие, которые понравились читателям и ответили на их вопросы. Следовательно, если собрать идеи, вы вполне сможете написать свою хорошую статью.

Во-вторых, можно изучить тематические обсуждения на форумах, в соцсетях, блогах и так далее. Как правило, в комментариях и вопросах там уже видны темы, которые больше всего волнуют целевую аудиторию.

Например, нам нужна статья по теме “хештеги Instagram”. Мы идем на сервис и изучаем выдачу запросов с этим ключом:

Сбор идей для статьи

То, что подчеркнуто красным (влезло в скриншот далеко не все) – это темы, которые смежны основному ключу, но при этом расширяют и усиливают статью. В результате, если их тоже добавить в текст и раскрыть, получится достаточно интересный FAQ.

Этим и десяткам других фишек для создания экспертных статей “под ключ” я учу на курсе “LSI-копирайтинг: мастер контента”.

Кстати, если будете использовать оба метода (штурм и анализ) в комплексе – это еще лучше.

Этап 2: заготовка фактов

Пока же, во избежание взрыва мозга, рекомендую выписывать их на тот же лист, где будете писать статью. Затем, по мере их упоминания в тексте, факты можно вычеркивать.

Выписали. Забыли. Сосредоточились только на статье.

Начинающие авторы часто пытаются написать статью, используя вообще все , что нашли и наметили. Как итог – статья превращается в поток сумбура и набор фактов без фундамента, теряет свою органичность и естественность. Смело жертвуйте чем-то, это допустимо.

Небольшой совет – 2. Если вы прекрасно знаете тему и пишете “из головы”, вопросов вообще нет. Если же часть материалов вы собираете в Сети (не путайте с рерайтингом, отличия – здесь ), тщательно перепроверяйте источники. Ситуация снежного кома, когда один копирайтер написал чушь, которую затем разнесли по сайтам, увы, часто.

Хорошей считается та статья, факты которой встречаются не менее чем в 2-3 серьезных источниках. Если же информация встречается разово или в разных источниках подается совершенно иначе, нужно или вовсе ей пренебречь или все же докопаться до истины.

Этап 3: шаблон статьи

Теперь, когда мы собрали факты и идеи, осталось понять, как конкретно мы будем писать нашу хорошую статью. Куда развернем материал и с какой стороны подадим статью читателю.

Ниже я набросал десяток шаблонов статей просто для понимания:

  • Что будет, если …
  • История создания (развития, происхождения) …
  • Советы эксперта в области …
  • 20 главных ошибок в …
  • Лучшие способы …
  • Как сделать то-то и то-то
  • 5 типов ….
  • Пошаговый план ….
  • Прогноз на …
  • Плюсы и минусы…

Что это такое? Это то, по какому пути мы пойдем. Будет ли это о бычный FAQ , статья формата “как сделать” или, например, аналитический обзор. Все зависит от ваших навыков, уровня материала и задач. В принципе, даже шаблонов выше (при нужной модернизации под ваши задачи) вполне хватит.

Как начать писать статью

Для подготовки материала обычно достаточно трех главных способов написания:

Способ первый – принцип перевернутой пирамиды . Работает следующим образом: сначала раскрывается самая важная идея статьи (в первом же абзаце), а затем идет уже расшифровка и менее важные детали.

Способ второй – постепенное вовлечение (название авторское). Работает следующим образом: сначала втягиваем читателя в чтение, а затем, где-то на 3-5 абзаце даем главную идею или проблему, которую затем и раскрываем.

Способ третий – равномерная подача информации (название авторское). Работает крайне просто: преподносим читателю какую-то идею или проблему на протяжении всей статьи.

Если же проблема “в старте вообще”, то есть вы просто не можете чисто технически написать первое предложение (страх чистого листа и все такое), советую прочитать эту статью .

Этап 4: хороший план статьи

Что мы имеем на этом этапе? Какие-то факты, идеи, наброски и прочие обрывки, из которых нужно будет соткать полноценный текст. А еще – мы уже знаем, по какому шаблону будет написан наш текст. Осталось все это собрать воедино и зафиксировать на бумаге.

К примеру, вам нужна заметка по истории возникновения письменности. Будет хорошо, если вы сделаете заготовку по типу:

  1. Появление письменности, приход на смену наскальным рисункам.
  2. Первые государства, в которых первой появилась письменность.
  3. Связующий абзац для перехода в средние века.
  4. Письменность в средние века. .
  5. Подвести к тому, что письменность помогла развитию науки и перейти в день сегодняшний.
  6. Письменность сегодня: проблемы, интересные факты, прогнозы.
  7. Заключение (1-2 абзаца).

Я не рекомендую при написании статьи план раздувать на 100 пунктов. Запутаетесь. Наметьте основные вехи, в рамках которых и будете работать. Почувствуете желание углубиться, легко расширите какой-то из пунктов изнутри. Это проще, чем на ходу что-то придумывать и менять всю схему написания статьи.

После окончания какого-то пункта плана его можно вычеркнуть, так же, как факты и идеи, с ним связанные. Так вам будет проще.

Небольшой совет . Не тратьте времени на чистовую доводку материала в процессе первичного написания статьи. Просто пишите, как пишется. Редактировать, придумывать шикарные названия подзаголовков и заголовков будете потом. Пока нужно всего лишь очертить контуры статьи и набить ее основным содержанием. Просеивать будем позже.

Этап 5: Черновик

Теперь у нас есть план статьи и понимание того, как мы будем ее писать. Осталось самое простое – сесть и вылить на бумагу все без остатка. Просто пишем и пишем. Даже и не знаю, что еще сказать. Дам лучше совет.

Небольшой совет . Если какие-то предложения или целые абзацы кажутся вам не слишком удачными, заведите для себя систему знаков-помощников. Объясню.

Этап 6: заголовок и подзаголовки

Во многих сетевых инструкциях по написанию статей предлагается писать заголовок в самом начале. Я бы не сказал, что это верный метод. Если заранее сделать заголовок, он так или иначе будет корректировать развитие материала.

Вы начнете оглядываться и соображать, идет ли ваше повествование в рамках заголовка или нет. Это уже чересчур. Позвольте материалу литься свободно. Как поведет, так и пишите.

И только после того, как у вас будет готовый черновик, можно задуматься о заголовках и подзаголовках. Терять запал на эту работу в процессе написания не нужно.

Кстати, у нас на сайте есть вот такой сервис создания шаблонов заголовков. Попробуйте, там полно креативных идей.

Этап 6: “отлежка” статьи и чистовое написание

Если у вас есть время, обязательно отложите черновик на 1-3 дня. Поверьте, спустя время вы увидите многие недочеты, которые не видели сразу. Если же времени совсем впритык, отложите хотя бы на пару часов.

Когда статья отлежится, приступайте к чистовому варианту, попутно что-то меняя, добавляя, расширяя.

Этап 7: редактура и вычитка

Настало время финальных доработок. Того, что превращает нормальную в хорошую статью. Нещадно проходим по всему материалу, вычеркиваю лишнее и второстепенное. Знаю, больно. Если же заработок зависит от числа знаков, то еще и убыточно.

И все же нужно научиться отсекать второстепенное. Это как с морковью: если не прополоть, вырастет целое поле слабых и маленьких морковок. Не жалеем слабых букв во благо более сильных.

Этап вычитки – это последний, самый важный штрих. Не буду долго рассказывать об этом этапе, тем более что теме вычитки посвящена отдельная статья . Прочитайте лучше сами. Скажу лишь, что научиться вычитывать лучше вслух. Так неточности и ошибки ловятся легче.

Небольшой совет . Когда будете редактировать, следите, чтобы ни один из вопросов не остался открытым. Обращайте внимание на размер и содержание абзацев. Следите, чтобы абзацы были не слишком большими (так неудобно читателю) и логически законченными.

На этом сборник рекомендаций по написанию хорошей статьи можно было бы закрывать, но … . Но у меня есть еще дополнительные советы, которые тоже не будут лишними.

Дополнительные советы по созданию хороших статей

Ниже – набор советов и рекомендаций, которые помогут значительно улучшить как общий уровень текста, так и его визуальное восприятие. Так что не поленитесь, изучите.

Форматирование

Но быстрый анализ содержимого можно сделать только при соответствующей подаче информации – с наличием списков, врезных блоков с цитатами или статистикой и прочих элементов, облегчающих его восприятие.

Более важные сведения лучше выделить, чтобы читатель обратил на них внимание в первую очередь. Позаботьтесь и о зрении пользователей – подберите самый читабельный шрифт, чтобы не пришлось напрягать глаза.

Помните, что написание качественной и интересной статьи не предполагает использование более двух типов шрифтов.

Не ленитесь еще раз пройтись по статье и разбить большие абзацы на более мелкие. Люди боятся огромных массивов текста.Даже если текст невероятно интересен, но идет сплошным блоком или состоит из громадных абзацев, прочитать его осмелятся далеко не все. Структура невероятно важна для успешности вашего текста. Но это, к сожалению, это понимают далеко не все авторы.

Внутренняя шлифовка

Чтобы привлечь и заинтриговать читателя сразу, придумайте заголовок, стимулирующий к прочтению. Он должен не только отражать содержание статьи, но и намекать на проблему, одновременно предлагая действенный способ ее решения.

Диалог с читателями – еще один действенный прием для привлечения их внимания; именно такие вещи чаще всего заставляют пользователей дочитать текст до конца. Анализируйте, кому может быть интересна ваша публикация, обращайтесь к аудитории доверительно, избегая резких высказываний и прямых указаний.

Общайтесь с читателем на равных – менторский тон здесь неуместен. Просто пишите так, словно что разговариваете с хорошо знакомыми людьми.

Не злоупотребляйте слишком длинными предложениями, это крайне вредит общему восприятию материала. Только представьте: раз за разом читатель вынужден не “глотать текст”, а напряженно следить за логической развязкой очень длинных предложений. Это, знаете, достаточно скоро надоедает.

Пишите как для себя , не злоупотребляйте ключевыми словами – современное SEO ориентировано на читателей. Чем полезнее текст людям, тем больше у него шансов попасть на верхние позиции в поисковой выдаче;

Старайтесь воздействовать на чувства и ощущения аудитории, описывайте приятные запахи, ассоциации, радостные эмоции;

Правильно подобранные иллюстрации в разы повышают эффективность текста. Полезны будут и поясняющие таблицы, диаграммы и другие методы наглядной подачи информации;

Перед сдачей/публикацией текста прочитайте его вслух (или про себя), внимательно вслушиваясь в каждый оборот, каждую фразу. Это отличный способ заметить все недостатки, невидимые при обычной вычитке материала.

Школьники вряд ли станут читать статью, исполненную официоза, а, скажем, серьезные финансисты наверняка не одобрят материала в стиле “телочки чаще лайкают фоточки, бро”.

Хотите еще больше практических советов по написанию хороших статей? Тогда смело переходите по ссылке и читайте на здоровье!

Эпилог

Как я и говорил в самом начале, писать хорошие статьи не так сложно. Да, сначала объем информации кажется большим. Да, есть страх, что вам все это не запомнить. Но это не так.

Стоит вам начать практику, как вы заметите изменения. Со временем все этапы написания профессиональных статей настолько органично усваиваются, что вы уже даже о них особо не задумываетесь. Это и есть то, что называется профессиональным копирайтингом. Если есть желание, справитесь. Проверено тысячами сильных авторов.

Хороших статей и добра вам!


Руководитель проекта “Панда-копирайтинг” и Университета копирайтинга. Создатель убедительно-позитивного стиля. Автор нескольких книг о копирайтинге

— На днях юбилейную дату отмечает наша заведующая Людмила Алексеевна Алексеева, недавно ушедшая на заслуженный отдых. В канун ее дня рождения хочется сказать о ней много теплых слов, — так начали свой рассказ педагоги, проработавшие со своей заведующей не один десяток лет.

Работая заведующей, Людмила Алексеевна показала себя как ответственный, грамотный руководитель. Её всегда отличала четкая организация своей деятельности и профессионализм при работе с педагогами, детьми и родителями. Она обладает способностью обеспечивать функционирование и развитие детского сада в соответствии с требованиями государственной политики в сфере дошкольного образования.

Для Людмилы Алексеевны заведующая — это не просто должность, а образ жизни. Как руководитель она делала всё для того, чтобы детский сад процветал, комфортно работалось сотрудникам, а родители без проблем доверяли своих детей. Она профессионал своего дела, инициативный, опытный руководитель, направляющий деятельность коллектива на реализацию творческих способностей, раскрытию индивидуальных качеств личности каждого сотрудника, чтобы все, кто на первый взгляд казался невзрачным, стереотипным, вдруг раскрылся с интересной стороны.

В своем дошкольном учреждении она была настоящей хозяйкой, знала каждый уголок, все проблемы и нужды, а их в последнее время становилось все больше и больше. Людмила Алексеевна находила и силы, и время для их решения, не жалея себя.

А если возникала проблема с нехваткой сотрудников, она работала и за медсестру, и за завхоза, и за воспитателя. Наравне со всеми сотрудниками убирала территорию, копала клумбы и сажала цветы, участвовала в ремонте групп и помещений детского сада, даже сама сбивала сосульки с крыш. Где трудно, где проблема, там и хозяйка сада. Она делала все возможное и невозможное, чтобы жизнь детского сада протекала в спокойном и мирном русле.

Людмила Алексеевна обладает такими качествами, как: скромность, простота, порядочность, трудолюбие, преданность своей работе. Многие молодые коллеги стремятся быть во всём похожи на неё.

Людмила Алексеевна прекрасно работала с людьми. Она из той категории людей, которые владеют собой в критических ситуациях, могут предвидеть и предотвращать возможные конфликты. В любой момент может понять и поддержать, поэтому сотрудники приходят на работу с удовольствием, зная, что их всегда ждут, понимают, хорошо к ним относятся, ценят и уважают. Как руководитель, она сочетала в себе деловую активность с умением искать удовольствие в работе, вместе с подчиненными радоваться успехам и огорчаться неудачам. Поддерживала оправданный риск при реализации нововведений, выделяет главное в собственной работе и деятельности руководимого ею коллектива. Она быстро адаптировалась в изменяющихся современных условиях реформирования системы образования.

Частым гостем была она в группах, дети подбегали, делились с ней своими секретами, и каждому она уделяла внимание. Её отличает безграничная любовь к детям. Людмила Алексеевна знала в саду каждого ребенка, а их более ста человек.

Всех своих воспитанников она и сейчас помнит по именам. Всегда умела найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и никогда не остаётся равнодушной к проблемам малышей и их родителей. В детский сад с удовольствием приходят дети и их родители. Выпускники детского сада бывают частыми гостями, вспоминая яркие моменты своей дошкольной жизни.

Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвовали в муниципальных творческих выставках, конкурсах, спортивно-массовых мероприятиях и были награждены многочисленными грамотами, благодарственными письмами.

Людмила Алексеевна оперативна в решении самых различных вопросов, точна в изложении своих мыслей, творчески и глубоко подходит к реализации многочисленных задач, что позволяет на протяжении многих лет детскому саду под её руководством занимать первое место в рейтинге среди дошкольных учреждений города.

Что и говорить, о таком руководителе мечтает каждый подчиненный: спокойная, тактичная, умная, уважительная, готовая в любую минуту прийти на помощь. Двери её кабинета всегда были открыты, любой ребенок мог заглянуть и увидеть улыбку или услышать ласковое слово.

За высокий профессионализм, новаторство и педагогическое мастерство Людмила Алексеевна неоднократно награждалась грамотами отдела образования, главы администрации Юрьевецкого муниципального района. В 2001 году награждена почетной грамотой Министерства образования РФ.

10 июля Людмила Алексеевна отмечает свой юбилей.

Мы, коллектив детского сада, от всей души и от всех наших благодарных сердец поздравляем Людмилу Алексеевну с юбилеем. Желаем, чтобы её окружали такие же добрые и светлые люди, как она сама.

Как писать статьи правильно: советы журналиста

Как писать интересные статьи? Дадим практические советы, используя правила написания журналистских текстов и рекомендации профессионалов.

Краткое содержание

Статья — это…

Один из основных жанров журналистики предполагает описание важного события или явления, обязательно с его осмыслением и анализом, обобщениями и выводами. Статья – это аналитика.

Основные виды статей:

  • Общеисследовательская — здесь идет речь о направлениях политического и экономического развития страны, нравственных проблемах общества.
  • Полемическая представляет собой ответ на статью оппонента.
  • Тактико-аналитическая раскрывает узкую проблемную тему в определенной сфере жизнедеятельности.

С чего начать и чем закончить

Работа над статьей состоит из нескольких этапов.

Отбор темы

Ее может подсказать сама жизнь (случившееся неординарное событие, нуждающееся в осмыслении). Либо сознательное обращение к вопросу, интересующему аудиторию, но пока не освещенному другими. В век интернета для этой цели можно анализировать запросы поисковых систем и следить за тематикой блогов. Главное требование: тема должна быть новой, важной, захватывающей.

Накопление фактов

Основы журналистики диктуют правило – не ограничиваться одним источником в поиске фактов, цифр, сведений по выбранной теме. Использовать и собственный опыт. Не все факты войдут в итоговый материал, но тема должна быть изучена максимально полно.

Анализ собранного материала

Не надо втискивать в статью все найденные факты. Их разбивают на те, что обязательно войдут в статью, и те, что нужны для полного изучения вопроса. Не надо разбрасывать добытые факты по всему материалу. Лучше сгруппировать однотипные и подавать блоками.

Составление плана

Можно записать разделы на бумаге, можно набросать тезисы или держать логику построения в уме, но план должен быть обязательно. Это полдела при написании статьи. Грамотный, подробный план поможет написать дельную статью. А пункты нетрудно трансформировать в подзаголовки.

Написание черновика

Без этого не обходится ни один начинающий журналист. Черновиков может оказаться несколько. Не беда. Набирая текст на компьютере, не удаляйте не понравившиеся абзацы. Случается, что к ним вновь возвращаются. Бумажные черновики тоже не рвите. Выбросите все ненужное после окончательного написания статьи.

Отделка написанного

Требуется время, чтобы увидеть недочеты в работе и сделать правки. Проверяйте грамматику, орфографию, пунктуацию, логику изложения, связь между предложениями, цитаты, фамилии.

Как правильно построить статью

Структура статьи — это заголовок, лид, подзаголовки, основной текст, заключение. Работу над статьей начинают с основной части, а уже по ее завершении пишут вступление, заключение и заголовок. Впрочем, эта рекомендация может быть нарушена в части заголовка.

Заголовок

Важнейшее звено в структуре публикации. Все люди начинают чтение с заголовка. И если он их не зацепил, переводят взгляд на другой материал. Заголовок – это реклама текста.

Подзаголовки

Они тоже должны интриговать: намекать, о чем будет разговор, но не рассказывать всего. Если пишете для серьезных изданий, а не желтой прессы, не выносите в подзаголовки голословные и заведомо ложные сведения.

  • Используйте глаголы.
  • Соблюдайте единый стиль подзаголовков.
  • Избегайте фраз со знаками препинания.
  • Точки в заголовках и подзаголовках не ставьте.

Основная часть

Это самая объемная часть статьи, содержит несколько разделов, отмеченных подзаголовками.

Автор описывает проблему, объясняет, чем она опасна, дает статистические данные, приводит мнения экспертов, обязательно обращается к чувствам читателя, осознавая и поддерживая связь с ним. Читатель должен понять, что написанное важно лично для него.

Далее переходит к решению проблемы. Перечисляет источники. Сравнивает их, рассказывает, почему не все работают.

Приводит примеры из личной жизни, комментарии экспертов, цитаты, полезные советы. Это оживляет текст.

Предлагает свой (или предпочтительный) путь решения, доказывая его преимущества причинно-следственным способом.

Заключение

В этой части статьи подводится итог рассуждений или дается вывод. Автор выделяет и повторяет для читателя самые важные моменты статьи. Это позволит читателю самому сделать вывод из прочитанного и, возможно, продолжить изучение темы.

Хороший стиль – это…

Чтобы понять, как научиться писать статьи, стоит ознакомиться с признаками добротного журналистского текста. Вот основные.

Научившись этому, отточите свой стиль. Многословные, тяжеловесные и запутанные фразы превратятся в краткие и точные.

Советы начинающим журналистам от профессионалов

Несколько коротких советов:

Итак, как написать хорошую статью? Выберите актуальную проблемную тему, определите, для какой аудитории будете писать, придумайте забойный заголовок, составьте цепляющий лид, найдите яркие сведения, опишите суть проблемы и пути ее решения, выскажите свою точку зрения, подкрепите ее цитатами экспертов, подведите итог разговору. Такой текст заинтересует читателя и привлечет внимание к его автору.

В этой статье я дам вам простой алгоритм быстрого написания качественных статей для сайта. С его помощью вы ускорите наполнение своего сайта статьями в несколько раз.

Важно! Обязательно посмотрите наш бесплатный тренинг “Школа Отличного Копирайтинга” (откроется в новой вкладке).

Практически все понимают, насколько это было бы круто – иметь постоянный источник трафика на сайт в виде поисковых посетителей. Но очень мало, кто этого добивается. Потому что основа правильного продвижения сегодня – это тексты, а не покупка ссылок на агрегаторах и биржах.

Вот тут многие сталкиваются с серьезными трудностями. Просто написать статью – не проблема. Но надо ведь не “просто”. Надо соответствовать целому ряду требований. Давайте я вам перечислю только некоторые из них, для примера.

Общепринятый подход к написанию статей для сайта

Возьмите любое руководство по написанию SEO-статей, и вы поймете, что это почти непосильная задача для обычного смертного. Вот что там обычно рекомендуют.

Прежде всего, надо правильно подобрать ключевые слова, под которые вы будете писать вашу статью. Эти ключи должны привлекать вашу целевую аудиторию, и быть достаточно широкими, иначе к вам на сайт, в лучшем случае, придет один человек в месяц.

Но с другой стороны, эти ключи не должны быть сильно конкурентными. Иначе вы напишите отличную статью, но никогда не попадете в ТОП-10 поисковой выдачи, потому что там все места заняты старыми и авторитетными сайтами, которые оттуда уже не “выбьешь”.

То есть вам надо взять каждый подобранный “ключик”, ввести его в поиск Яндекса и посмотреть результаты. Какие сайты стоят на первом месте? Какой возраст у их домена? Какой уровень траста у этих сайтов? Стоит статья по таким же ключам на главной странице или на подуровнях? Насколько качественно написана статья? Что вы можете написать лучше?

Вот уже на этом этапе отваливается примерно 90% желающих писать “правильные статьи”. Потому что им кажется, что на данную тему уже давным-давно написано все, что только можно. И вам точно никогда не написать лучше, чем у тех, кто стоит на первых местах в выдаче.

Этап №2 – Проблемы только начинаются

Если вы все-таки смогли себя убедить попробовать – то вот тут начинается самое интересное. Теперь надо собственно писать статью. А статья должна быть длинной, потому что по последним отчетам Гугла, именно такие материалы ранжируются выше. “Длинной” означает минимум 1000 слов (примерно 6500 знаков с пробелами).

При этом нельзя “растекаться мыслью по древу”. То есть нельзя разбавлять ваш текст водой “для объема”. Посетители приходят по поисковым запросам за конкретной информацией, и чем быстрее они могут эту информацию получить – тем выше будут “поведенческие показатели” – а это “альфа и омега” для современных алгоритмов ранжирования.

То есть вам надо будет написать качественную и большую статью с минимальным уровнем “водности” (проверяется отдельными сервисами).

Но и это еще не все!

Писать вам надо начинать с заголовка, который одновременно должен содержать прямое вхождение вашего выбранного ключа, и быть при этом “цепляющим”. Потому что в поиске тоже есть показатель CTR – отношение количества кликов по вашей статье к количеству показов вашей статьи в ТОП-10.

Яндекс может на денек поставить вашу статью в ТОП, чтобы посмотреть реакцию людей. Если по ней плохо кликают – он скорее всего задвинет вашу статью на дальние страницы. Таким образом, вам надо совместить точность ключа и цепляющие триггеры в заголовке, а потом уже переходить к основному тексту.

Оптимизация после оптимизации

Даже после того, как весь текст написан – работа только начинается. Вам надо сделать “уникальные” изображения для вашей статьи. В данном случае “уникальные” – это когда вы берете несколько изображений с “Яндекс-картинок” и склеиваете их в фотошопе. Но это все равно силы и время.

Изображения нужны для того, чтобы еще раз показать поисковикам, что ваша статья – более качественная, и достойна стоять на первых местах поисковой выдачи. Ваши выбранные ключевые запросы надо прописать в тегах и для каждого изображения. После этого статью надо разбить подзаголовками второго и третьего уровня (

), и обязательно вставить туда основные ключевые слова.

И это я перечислил еще далеко не все требования к написанию “правильной статьи”, как это “рекомендуется делать”. Как вы думаете, сколько времени у вас уйдет на полный цикл написание одной такой статьи? Неделя? Месяц? А ведь нам нельзя писать по одной статье в месяц, иначе более сильные конкуренты с деньгами просто задавят нас “массой”.

То есть они наймут кучу копирайтеров, которые будут “на гора” выдавать текстовый шлак, который совершенно бесполезен с информационной точки зрения, но качественно сделан с точки зрения поисковых систем. Другими словами, писать нам надо много, иначе мы только к пенсии добьемся хоть каких-то заметных успехов в продвижении сайта.

Так что же делать в такой непростой ситуации? Давайте я теперь расскажу вам свой алгоритм написания качественных статей для сайта за один вечер.

Как написать действительно качественную статью за один вечер

Прежде всего, писать статьи надо не “под ключи”, а о том, в чем вы разбираетесь. Это большая разница. Если вы будете сначала искать “хорошие” ключи, а потом под них придумывать тему – вам будет очень сложно. Лучше поступайте наоборот.

Сначала придумайте, о чем вы хотите написать, а потом используйте Яндекс.Вордстат для того, чтобы узнать, какими словами люди это формулируют, когда ищут информацию об этом в интернете. Так вам будет намного проще.

Не смотрите на конкурентов

Во-вторых, не ходите на сайты, которые уже стоят на первых местах в выдаче. Иначе вы получите информационный “передоз” и впадете в “писательский ступор”, когда вам в голову будут приходить только мысли из прочитанных статей.

Просто старайтесь сделать статью максимально качественной и полной, как только можете. Конкурируйте не с другими сайтами, а сами с собой. Древние говорили, что это правильнее всего (хотя про сайты они тогда наверное еще не знали).

Утром – деньги, вечером – стулья

Следующий момент – разнесите по времени творческую и техническую работу. Если вы будете одновременно писать и оптимизировать – у вас будут большие проблемы и с тем и с другим. Человек лучше всего работает в “состоянии потока” (это тоже что-то от древних). А состояние потока можно достичь, только если вы не прерываетесь.

А если вы написали абзац, потом начали наполнять его ключами, а потом вставлять изображения, а потом опять вернулись к писанию – вы сами себя будете постоянно прерывать. Поэтому лучше пишите утром, а размещайте и оптимизируйте вечером. Или пишите вечером, а размещайте и оптимизируйте утром – это смотря в какое время суток вы более продуктивны. Но не делайте все одновременно.

Теперь, что касается собственно писательства. Уже хорошо, что вы будете писать без оглядки на “ключи” и “конкурентов”, и на тему, в которой реально разбираетесь. Это будет вам сильным подспорьем. Но даже в этом случае нам придется побороть еще одного “врага” – наш собственный мозг.

Ваш внутренний писательский гений

Да, есть в нашем писательском деле одна проблемка. Даже зная все формулы, фишки и приемы, очень трудно собственно… сесть и начать писать.

Эта проблема известна всем писателям, не только коммерческим. Называется она “проблемой чистого листа”. Это когда мы сидим перед чистым документом Word и тупим на экран. Эта проблема объясняется тем, что слишком много вариантов, что и как мы можем написать. И очень хочется (почему-то) выбрать наилучший вариант из всего этого разнообразия.

Это значит, что надо писать кратко. Это значит, что писать надо емко. Это значит, что писать надо увлекательно, ярко, захватывающе. Короче говоря, писать надо хорошо. А это очень и очень трудно. Почти невозможно трудно. Поэтому я предлагаю вам простой выход из этой ситуации. Пишите плохо.

Пишите плохо

На полном серьезе. Если вам нужно разрешение – я, Дмитрий Новосёлов, ответственно разрешаю вам писать плохо. Это намного легче. Вы создаете новый документ, и просто начинаете писать все, что вам приходит в голову. Вы забываете все “формулы” и “техники”, которыми вас пичкали на протяжении всей жизни. Вы не думаете про “раскрытие темы” и “цепляющие триггеры”. Вы (ни в коем случае!) не пытаетесь придумать гениальные заголовки и подзаголовки. И уж меньше всего внимания вы уделяете орфографии, пунктуации и точности излагаемых фактов.

Вы просто… пишите. Пока вы печатаете слова – в вашу голову приходит какая-то мысль, которую (как вам кажется) надо было бы написать в начале. Плевать! Пишите её прямо здесь и сейчас. То же самое с мыслями, которые, как вам кажется, лучше оставить на конец статьи – пишите её прямо там, где вы находитесь, ничего не откладывая.

Если вы будете писать так – начнет происходить удивительная вещь. Вам в голову вдруг начнут приходить прекрасные идеи – как можно интересно и ярко сформулировать ту или иную мысль. После того, как вы немного разгонитесь (примерно на 2-3 странице), эти идеи начнут приходить к вам в таком количестве, что вы будете еле успевать их записывать.

Главное – ни в коем случае не отвлекаться на проверку правописания каких-нибудь сложных слов, и не тормозить самого себя. Мы полностью отключаем внутреннего редактора и цензора. Наши мысли свободно цепляются одна за другую, и мы выплескиваем на бумагу абсолютно все. Даже если это кажется нам “неоптимальным”. Кстати, этот прием имеет вполне научное происхождение.

Дедушка Фрейд рекомендует

Этот прием пришел к нам из психологии (даже скорее из психиатрии). Там тоже часто возникает проблема с изложением собственных мыслей. Ни врач, ни пациент сами порой не могут объяснить – в чем именно проблема, и как её решить. И тогда психиатр дает пациенту задание – говорить вслух абсолютно все, что тому приходит в голову.

Речь пациента при этом может звучать глупо, стыдно, оскорбительно для врача – совершенно неважно. Главное – это говорить и говорить. Этот прием называется свободно-ассоциативной речью. Обычно для этого используется именно устная речь, но бывает и свободно-ассоциативное письмо.

В таком режиме у нас отключается сознание, и наружу пробивается подсознание – гораздо более объемная часть мозга, нежели тонкая корочка серого вещества. И наше с вами подсознание знает абсолютно все. Оно знает ответы на все вопросы. Даже на те, которые вы еще сами себе не задали. Оно “помнит” абсолютно все, что вы когда-либо видели/слышали/чувствовали, начиная с самого первого дня вашей жизни.

Отключая сознание, вы позволяете своему мощному подсознанию сделать идеальную работу – додуматься до того, до чего вы никогда не додумались бы своим скудным (без обид) серым веществом.

К слову сказать, многие гениальные писатели пишут именно так. Стивен Кинг много раз говорил, что он сначала пишет “плохо”, а потом просто редактирует написанное, и “почему-то” получается хорошо.

Резюме

Такой подход позволит вам написать большую и качественную статью всего за один вечер. Многие копирайтеры пишут неделями. Просто потому что они пытаются сразу написать хорошо. Но мы-то с вами теперь этой ошибки не допустим.

Действительно “хорошо” мы с вами будем делать потом, когда отредактируем статью, перенесем одни куски текста в конец, а другие в начало, исправим все орфографические ошибки (по крайней мере постараемся). И все это можно делать одновременно с оптимизацией статьи.

Надеюсь, мой способ написания правильных статей для сайта будет вам полезен. Пишите в комментариях, как вы работаете над статьями, какие у вас есть фишки. Буду очень вам за это признателен.

Читайте также: