Как наказать работника почты за хамство

Обновлено: 17.05.2024

Российская почта - одна из худших в мире, а петербургская - такая же, как в России в целом. Появление новых платных сервисов, как оказалось, лишь дало повод подавать в адрес почтовиков новые гражданские иски. "Мой район" выяснял, как "Почту России" наказывают власти и как - сами граждане.

Федеральная служба по надзору в сфере связи и информации огласила результаты проверки работы петербургских почтовиков. Как выяснилось, в некоторых почтовых ящиках – не в провинции, а в культурной столице – письма залеживались по 5-7 дней, а из района в район добирались дней за 20. В управлении Почты России нам заявили, что результаты проверки Роскомнадзор им пока не передавал, поэтому о каком-либо наказании речь пока не идет.

Понятно, что Роскомнадзор сыграл в капитана Очевидность. Сами почтовики винят абонентов, не умеющих толком писать почтовые индексы. Если помните, летом в метро появились даже специальные билборды, на которых процесс написания индексовых цифр был четко размечен.

Пресс-секретарь петербургского отделения Почты России Владимир Кулишов пояснил, что жалоба Роскомнадзора о том, что письма не вынимаются из ящиков, имеет под собой основания. Действительно, те ящики, что стоят на самой почте, могут очищаться не два раза в сутки, а только один, и те письма, которые бросили туда после 15 часов, скорее всего, пролежат до утра. Что касается уличных синих ящиков – то к ним из-за перманентного ремонта дорог становится трудно подъехать и припарковаться. Отсюда результат. Сейчас руководство ждет официального заключения чиновников, после которого станет понятно, кого следует лишать премии.

В петербургском управлении подтвердили, что иски в адрес Почты – дело обыденное, большая часть касается, конечно, посылок, которые потерялись или пришли с таким опозданием, что заказанная через Amazon последняя модель айфона доставлялась в тот самый день, когда она переставала быть последней. В регионах гораздо больше претензий к заказным письмам, потому что ими в Москву отсылаются, например, паспорта для оформления виз. Когда паспорта теряются, пропадает и поездка, так что иск тысяч на 100-200 вчинить почтовикам вполне реально.

«Только не думайте, что вы можете вчинить иск еще и за моральный ущерб, - говорит юрист Андрей Марков. – Лучшее, чего вы можете добиться, - это возвращение вам денег за услугу плюс расходы на подачу иска. Мне известны два дела, в которых пытались засудить почтовиков. Первое – пересылка заказным письмом, обычным, без доплаты, документов на машину. Человек поехал в Мурманск, там у него угнали автомобиль, для обращения в полицию нужен был ПТС, который остался в Петербурге. Парень ждал письма 13 дней, а потом у него возникли проблемы со страховой компанией: почему так поздно подано заявление. Я помогал ему бодаться со страховщиками, и суд мы в итоге выиграли, а мой клиент заявил, что хочет заодно засудить и почту. По почтовому сайту он видел, что заказное письмо из Питера ушло почти вовремя. Оно застряло в Мурманске. Значит, судиться следовало с мурманчанами. Клиент приложил к письму конверт со штемпелями, распечатки с сайта, где отслеживалось движение письма, написал заявление, но сказал, что подаст его только при следующей командировке в Мурманск. Сроки давности – 3 года. Возможно, он его подаст весной, но я сомневаюсь.

Инструкция: как жаловаться на почту

Как подавать жалобу в суд

1. В заявлении следует рассказать фабулу: когда было отправлено письмо (дата на штемпеле) или посылка (данные с сайта). И когда получено. Если оплата производилась посредством перевода или электронного платежа – банковскую выписку. Логистическую информацию с сайта почты можно предоставлять в виде скриншотов, а можно просто выписать. Также неплохо запастись ответом с таможни, которая укажет точную дату, когда посылка поступила на пункт для осмотра.

5. Ждать вступления решения в силу. Деньги вернут почтовым переводом.

При наличии последствий в суд направляется исковая жалоба, в которой описана вся история, копии документов (туристический ваучер) и выписки с почтового сайта.

Отвечайте на хамство сослуживца так, чтобы быстро его унять, сохранить чувство собственного достоинства и одержать победу в глазах сотрудников. Это позволит до минимума свести психологическое напряжение и переживания.

Услышав грубость или столкнувшись с игнорированием личного мнения — одни люди тут же дают адекватный отпор, а другие молчат. Так, согласно исследованиям психофизиологов, реакция на хамство заложена в нашем генетическом коде. Поэтому даже свидетели конфликтов испытывают стресс — у присутствующих фиксируются краткосрочные ослабления внимания и памяти.

Сложнее же всего приходится жертвам, которые не умею противостоять оскорблениям, ведь у них еще и ослабляется иммунитет, ухудшается психологическое и физического самочувствие, плюс возникают проблемы в личной жизни. В результате самые решительные — это порядка 10 % увольняются из неблагополучных коллективов.

Первая, ребенок рос в атмосфере грубости, унижений и скандалов. Он с детских лет слышал и как оскорбляют друг друга родители, кроме того, на себе испытывал их постоянное раздражение, злость и побои. С годами мальчики и девочки перенимают у взрослых стиль общения, считают его нормой и транслирует на окружающих.

Вторая, заниженная самооценка (она формируется в семье и школе). Дети быстро понимают: утвердить свой статус в собственных глазах и в отношениях со сверстниками можно злыми замечаниями и даже физической силой. Надо отметить: такая привычка остается на всю жизнь.

Третья, неудачи в личной жизни, карьере и нереализованные мечты.

Четвертая, временные сложности, на преодоление которых уходит много сил. Человек измотанный и раздраженный, поэтому и срывается на всех, кто попадется под горячую руку.

Выслушав тезисы психолога о причинах хамства у меня сложилось впечатление, что несчастных наглецов надо обнять и плакать. Возможно большинство из нас так бы и поступало. Однако ущерб, который наносится окружающим настолько велик, что о жалости мы забываем.

​В коллективах, где допускается грубое обращение и унижение сотрудников скрыто саботируется работа, а дома жертвы нападок транслируют свое плохое настроение на близких людей (Пройдите тест на конфликтность в коллективе)

Если промолчать в ответ на хамство сотрудника, то словесные атаки обязательно повторятся и со временем такое поведение войдет в привычку, к тому же количество агрессоров в команде возрастет. Поэтому сразу обеспечьте достойную обратную связь. Однако избегайте базарного принципа: кто громче кричит и бесцеремоннее себя ведет, тот и прав — такого рода тактика приведет лишь к эскалации конфликта.

Представьте в ситуацию: вы идете по городу и слышите язвительное замечание пьяного гражданина или наркомана. Естественно, большинство из нас проходит мимо такого индивида не поворачивая головы. На работе, в большинстве случаев, данный прием тоже хорошо действует, то есть позволяет показать, что нападающий и его слова пустое место. Как результат, нападки сводятся на нет, что помогает сберечь нервы и собственное достоинство. Существует несколько проверенных невербальных способов игнорирования.

Всегда смотрите исключительно поверх головы субъекта (во время утреннего приветствия и служебных диалогов), проходите мимо него быстро. Данная тактика крайне неприятна для любого из нас.

Показывайте, что вы очень заняты — для быстрого завершения беседы возьмите телефон и сделайте вид, что набираете номер абонента (можно даже выйти из общего кабинета).

Отвечайте на язвительные замечания высокомерно подняв брови.

Совет. Если видите, что человек хочет примириться, прекращайте жесткое игнорирование, но еще какое-то время будьте сдержаны.

Измените отношение к себе, используя похвалу. Ведь положительные эмоции действуют эффективнее, чем апелляция к разуму, к тому же побуждают к корректному поведению, чтобы чаще слушать добрые слова.

Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Если индивид отпускает в ваш адрес злые остроты, то используйте простые манипулятивные предложения:

Сослуживец вернулся от руководителя в плохом настроении и свою горечь начал вымещать на вас. Доброжелательно произнесите:

Если же в команде есть манипулятор , то миролюбиво перефразируйте его слова при этом первая часть предложения должна звучать:

Научитесь сохранять выдержку (пусть даже только внешне), если слышите грубость или язвительные колкости в свой адрес. Обязательно постарайтесь воспроизвести безразличие на лице и в интонации. Задайте, скажу так, элегантный вопрос, который поможет снизить уровень беспардонности сотрудника.

Считается, что отвечать вопросом на вопрос невежливо. Хотя в обстоятельствах, когда вам грубят и приходится защищаться — это вполне приемлемая тактика. Вынуждайте собеседника, причем раз за разом конкретизировать и уточнять свои посылы.

Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Вы качественно выполнили свою работу, но коллега на повышенных тонах начинает поучать, причем его замечания лишены объективности. Сразу деликатно блокируйте несанкционированные поползновения репликой:

Старший по возрасту, но не по рангу начинает вас экзаменовать и давать оценку, скажем, по подготовленному отчету или докладу. С ходу спрашивайте:

Если коллега или даже руководитель переходит на крик, тут же спросите:

Примеры ответных фраз на такого рода хамство:

Важно: даже если необоснованные обвинения и очень обидны — ничего не объясняйте, не приводите доказательств и не оправдывайтесь.

Данный способ отлично подойдет людям как с холерическим темпераментом, так и тем, кто за словом в карман не лезет. Начинайте перепалку — она поможет выпустить пар и вам, и оппоненту. Возможно, вы даже одержите долговременную победу и отобьете желание впредь с вами связываться. И что еще важнее: остальные сотрудники (свидетели скандала) будут правильно подбирать слова и интонацию при общении, ведь вы тоже в их глазах станете хамом.

​При парировании грубости помните, что на агрессора основное впечатление производят не ваши слова, а манера поведения, то есть уверенность в себе и невозмутимость

Противопоставьте грубости и наглости коллеги полное внешнее безразличие.

Сдержите нервное напряжение (читайте: как быстро успокоиться), ведь когда агрессивный визави видит чужое волнение, то воодушевляется и продолжает третирование.

Не повышайте голос и не переходите на личности — интонация должна быть очень сдержанной, чтобы избежать перебранки.

Не оправдывайтесь — это воспринимается как сомнения в собственных силах и профессионализме. Кроме того, свидетельствует о вашем завышенном чувстве долга и, возможно, вины.

Не позволяйте передергивать факты — сразу прерывайте разговор и поправляйте сотрудника. Можете подкрепить свои слова невербальным приемом, например, покачиванием головы.

Читайте также: