Как много профессий чудесных на нашей планете земля

Обновлено: 18.05.2024

Совершенствование диалогической речи, умения составлять рассказ с опорой на личный опыт. Расширять у детей знания и представления о профессиях через рассказы детей о профессиях своих родителей, художественное слово. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Обогащать словарный запас,развивать связную речь: учить детей давать полные ответы, составлять небольшие рассказы; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст.

Обучающая: узнавать, определять и называть атрибуты определенных профессий (повар, столяр, швея, плотник, врач, парикмахер, строитель, водитель, продавец). Познакомить детей с процессом приготовления фруктового салата.

Развивающая: развивать речевую активность, отвечать на вопросы, рассматривая картины, развивать диалогическую речь. Развивать желание трудиться со взрослым.

Воспитывающая: воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Оборудование : предметы для организационного момента- расческа, ножницы, весы, скалка, градусник, молоток, руль, ключ, швейная машина, книга; картины для рассматривания; фартуки, косынки, колпаки, фрукты, йогурт, нож, доска, салатница.

Ход ОД.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

(Предлагаю детям закончить предложение, называя профессии)

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!

- Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость.

- Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение.

Дети: Полицейский, спасатель, пожарный.

- Скажите, что их объединяет?

Дети: (умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение).

- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

-А трудолюбивых людей всегда почитали, значит уважали.На Руси говорили:

Землю красит солнце, а человека - труд.

Суди человека по его труду.

(Дети по желанию пытаются объяснить пословицы)

- Я знаю, что наши папы и мамы очень трудолюбивые, и заслуживают нашего уважения. А кем работают наши родители? Сегодня вы расскажите о профессиях ваших родителей. Я приготовила некоторые рабочие инструменты и костюмы, которыми вы сможете воспользоваться, рассказывая о труде папы или мамы.

Рассказы детей "Кем работают мои родители"(2-3 рассказа)

- Я предлагаю вам поиграть в игру. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза (одеваю на детей головные уборы представителей разных профессий).

-Ребята, открывайте глаза. На тебе каска строителя, кем ты стал? (ответ ребенка- строителем).

-На тебе колпак повара, кем ты стал? (ответ ребенка -поваром).

-На тебе шляпа художника, кем ты стал? (ответ ребенка –художником).

- На тебе шапочка врача, кем ты стал? (ответ ребенка –врачом)

. На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? (ответ ребенка – полицейским).

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

- А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)

- Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)

-А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде.

Ответы детей. (при затруднение, помочь детям)

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Полениться - и хлеба лишиться.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Что делано наспех, то сделано на смех.

- Дело мастера боится.

- Было бы терпенье - будет и уменье.

- Ребята, вы очень много узнали о профессиях,узнаете ли вы их разгадав мои загадки:

(загадываю детям загадки)

1. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строители.)

2. У этой волшебницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер.)

3. Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (Регулировщик)

4. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (Шофёр.)

5. Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто. (Лётчик)

6. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)

- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили. Пройдет много лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Профессий много на Земле,

И каждая — важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Список используемой литературы

1. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.

М. : Мозаика - Синтез, 2007

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

М. : Мозаика – Синтез, 2007 –2010

3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.

М. : Мозаика – Синтез, 2005 –2010

4. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

М. : Мозаика – Синтез, 2011

• Учебная: формирование установки на осознанный выбор профессии, через объяснение учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии. • Развивающая: развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд), индивидуальных и творческих способностей каждого ребенка. • Воспитательная: воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому

Содержимое публикации

Учебная: формирование установки на осознанный выбор профессии, через объяснение учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии.

Развивающая: развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд), индивидуальных и творческих способностей каждого ребенка.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому

Форма проведения: игра-сказка.

Подготовительная работа

Интервью о профессии своих родителей. Вопросы:

Почему ты выбрал(а) эту профессию?

Где и как долго ты учился(лась)?

Что самое трудное, легкое, привлекательное в твоей профессии?

Что необходимо знать и уметь, чтобы быть хорошим специалистом твоей профессии?

Какие книги, инструменты, одежда и другие вещи необходимы тебе в работе каждый день?

Дерево семейных профессий – рисунки

Пословицы о труде: Человек трудом велик. Кто любит труд, того люди чтут. Для нас учеба – самый главный труд. Землю солнце красит, а человека труд.

Вопросы: Как узнать, какую профессию выбрать? Что нужно учитывать при выборе профессии?

Аншлаги:интерес, склонности, призвание, способности

Карточки-задания (по количеству групп):
Кинечу – ученик, Ретсам – мастер, Ы*бюлодурт – трудолюбы, Ирыдол – лодыри, Тирыдол – лодырит

Рецепт (для применения труда)

Учитель: Я знаю, что вам хочется скорее вырасти, стать сильными, умными и трудиться наравне с взрослыми. Каждый человек с детства мечтает о том, кем он станет: учителем, врачом, продавцом, космонавтом…Часто детские мечты ведут человека по всей жизни, и вы, окончив школу, сможете воплотить свои мечты в жизнь.

- Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать?

Ведь, существуют тысячи разных профессий и специальностей, и найти для себя работу по душе довольно сложно.

- Что же нужно учитывать при выборе профессий?

Ответы детей: (интерес, склонности = призвание, способности)

Учитель:Сегодня мы еще раз поговорим о профессиях, о труде и сделаем вывод: Какой труд является для вас главным.

(Вдруг раздается гул, шум, рев, грохот…) Появляются 2 инопланетянина, озираются. На головах у них шапочки со словами: Ретсам иКинечу)

Учитель:Кто вы?

Ретсам:Я – Ретсам.

Кинечу: А я – Кинечу.

Ретсам и Кинечу: Куда мы попали?

Учитель: (обращается к инопланетянам): Расскажите, что с вами случилось? Откуда вы?

Кинечу: Но однажды, всё изменилось. Все жители, от мала до велика заболели страшной болезнью: ТИРЫДОЛ. Люди не могли пошевелиться, забыли всё: как приготовить еду, сшить одежду, как управлять техникой, как лечиться, как учиться. Мы забыли, как нас зовут. Долгое время мы только лежали и стонали. Всё на планете разрушилось, погибло.

Ретсам и Кинечу: Так мы туда попали?

Ретсам и Кинечу: Помогите нам, пожалуйста!

Учитель:Вы как раз вовремя прибыли к нам. Мы вам поможем, вылечим.

-Ребята, вы догадались, какой вирус на планете наших гостей?

- Какая команда готова дать ответ: Как зовут инопланетянина поземному?

Ответ:(Вирус: Лодырит. Планеты: Трудолюбы, Лодыри. Имена гостей: Мастер, Ученик)

Лексическое значение слов МАСТЕР, УЧЕНИК:

специалист, достигший высокого искусства в своем деле

человек, который умеет хорошо, ловко делать что –н., мастак

человек, который учится чему-н. у кого-н.

учащийся средней школы

Ретсам и Кинечу:А какое лекарство?

Учитель: Какое слово зашифровано? Ответ: (Труд)

В столярной мастерской стучу я день-деньской.(молоток)

Замечательный дружище,
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете – каждый день с ним на работе. (топор)

На деревянной речке,
Плывёт кораблик новый.
Свивается в колёсики
Дымок его сосновый. (рубанок)

Везде суёт свой нос витой.
Дыру проткнёт в стене.
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне. (дрель)

Ответ: Мир интересов

Ретсам и Кинечу: - Спасибо, ребята. Теперь мы знаем лекарство от Лодырита – это труд! А что такое труд?

Дети:(дело, деятельность, работа, занятие, усилие, профессия)

Ретсам и Кинечу: Профессия!?

Учитель:Давайте, ребята, вспомним, какие профессии вы знаете?

1.Погодите-ка, друзья!
Вам на всё отвечу я!
3. САНИТАР на САНКАХ мчится,
Ничего с ним не случится!
Он ведь мастер в санном спорте
Тут со мною вы не спорьте!
5.По горам, по перевалам
Всё идёт ГОРНЯК усталый.
Он к горам давно привык,
Покорит он горный пик.
7.Лихо закрутив усы,
Чинит ЧАСОВОЙ ЧАСЫ,
Он винтовкой винт ввинтил
Всё в порядке! Починил!
9. ВОДИТЕЛЬ ВОДИТ хоровод –
С ним веселится весь народ.
Где он – там игры, шутки, смех!
ВОДИТЕЛЬ веселее всех.
11. Операция идёт:
КРОВЕЛЬЩИК здесь КРОВЬ сдаёт.
Кровь вливается больному
Он уже здоров – и дома!

3. Всё! Хватит! Всё вы перепутали!
Не растут на грядке астры,
Слесарь с лесом не знаком,
И горняк не ходит в горы
С тяжеленным рюкзаком.

Учитель:Ребята! В чем тут дело? Что перепутали наши гости? Помогите поскорей разобраться, что к чему?

Задание № 3 (дети объясняют, что обозначает профессия): Соедини стрелочками нужную профессию (См. приложение №3)

(Подводятся итоги, какая группа выполнила задание правильно).

Ретсам и Кинечу: Ребята, а что нужно учитывать при выборе профессии?

(Ответы детей)

Учитель: Так о чем это стихотворение? (в любую работу нужно вкладывать душу, т.е. делать приятно себе и людям)

Ретсам и Кинечу: Откуда, ребята, вы всё знаете?

- Как называют профессию человека, который берет интервью? (корреспондент, журналист)

- Какие качества характера нужно иметь, чтобы стать хорошим журналистом? специалистом? (умение общаться с людьми, доброта; разбираться в людях; работать с душой)

-А что такое династия? (Династия – труженики, передающие из поколения к поколению мастерство, трудовые традиции)

(данные: медицинские работники – 7, военные – 3, рабочих – 8, учителей – 5, инженеры – 5)

Учитель: Хочу напомнить, что все профессии нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и по, возможности готовиться к этой профессии. (выступление детей на музыкальных инструментах).

Ретсам и Кинечу: А какой основной труд у детей?

В классе _ отличника, _ ударников.

Учитель:Чтобы вы не забыли и смогли вылечить ваших друзей, мы дадим вам рецепт.

Задание № 4 Создать рецепт. (дети выполняют задание на бланке).

Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!

Ретсам и Кинечу: -Спасибо за науку. Желаем вам успехов в учебе, в вашем нелегком труде. И в память о себе дарим вам вот эти волшебные ручки. (дарят каждому ученику ручки). – До свидания!

Учитель: - До свидания! И помните, что славу человеку создает труд!И помните, что все профессии ВАЖНЫ,все профессии НУЖНЫ.


(3 мин.)
Учитель: Ребята, несмотря на то, что вы учитесь в седьмом классе, выбор профессии не за горами. И может быть, на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но он поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии. Поэтому мы будем постепенно знакомиться с миром профессий. Мир профессий огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.
Ученик:
Сто тысяч профессий существует на свете,
Знать бы, чем хороши все профессии эти?
Продавцы, повара, кондитеры,
Маляры, штукатуры, строители –
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Учитель: А вы знаете, что такое профессия? (учащиеся объясняют)
Профессия – род трудовой деятельности, приносящий пользу людям, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. В нашей жизни все профессии нужны и все профессии важны.

Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими? Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана. Какие профессии уже существовали в то время? (охотник, рыбак)
А чем занимались женщины? Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. О существовании, каких профессий вы можете сказать? (домработница, повар, воспитатель)
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.
Ну а сейчас попробуем провести грань между следующими понятиями:профессия и специальность на примере учителя в школе.
- Профессия – род трудовой деятельности (учитель)
-Специальность – вид занятий в рамках одной профессии (учитель математики)

(1 мин)
Учитель: Давайте вместе попробуем заглянуть в мир профессий. Откуда мы можем узнать о разнообразии профессий? (книги, интернет, телевидение, беседы, экскурсии). С некоторыми профессиями мы познакомимся, отгадав кроссворд.



1. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).
2. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).
3. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель).
4. Жизнь его ни мёд и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)
5. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит . (сталевар).
8. В небе синем самолёт, управляет им . (пилот).
9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).




Ученик 4:
Модератор- это человек, контролирующий, чтобы в обсуждениях на форумах, в сообществах, в социальных сетях посетители не нарушали установленных правил. Модератор;тор (от лат. moderor — умеряю, сдерживаю) — пользователь на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах, эхоконференциях, играх). У модератора нет таких полномочий, как у администратора или владельца проекта, однако у него больше прав, чем у обычного интернет-пользователя. Модератор группы в соцсети. Модератор – это человек, который следит за порядком в группе. Он следит за комментариями, публикациями, загрузками пользователей. Все что нарушает правила, удаляется, а пользователи могут быть занесены в черный список.



Если сложить 3 слова: хочу, могу, надо, то я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.
Хочу + могу + надо = осознанный выбор профессии.

(15 мин)
Ученик 1:
Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и депутат,
Ученик 2:
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет.
Их много, их море, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть.
Ученик 3:
У нас в стране профессий много.
И важностью они полны.
Врач, повар, лётчик, почтальон,
Ведь, правда - все они нужны.
Учитель: Представители некоторых профессий у нас сегодня в гостях.
-Отгадайте загадку:
Ты учишь детей
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. Кто это? (Учитель)
Конечно, это учитель. Слово предоставляется учителю нашей школы …. Она расскажет вам о профессии учителя. (Выступление педагога).
Учитель: Следующая профессия, о которой мы поговорим, очень важна в нашей жизни.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Врач возвращает здоровье и жизнь человеку. Давайте разберём профессию врач.
Профессия – род трудовой деятельности (врач)
А какие специализации врачей вы знаете? (терапевт, хирург, лор, стоматолог, окулист и т.д.) Слово предоставляется врачу – терапевту …. (выступает врач).



Учитель:
Быть врачом, лечить людей.
Нет профессии важней,
Исцеляет он недуг,
Медработник – лучший друг.
Ученик 4:
Учитель - учит, доктор - лечит,
Таксист по адресу везёт.
А кто же нас всегда спасает?
На помощь быстро кто придёт
Ученик 5:
Спасатель - вот кто нам поможет,
Судьбу людей он бережёт.
В огне, в воде и на дороге
Спасает, тушит, достаёт…
Учитель: Отгадайте следующую загадку.
Мы – смелые работники,
С водою мы напарники.
Так кто же мы? (пожарники)


(1 мин)
Учитель: А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии:
1. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель. )
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе . )
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )
4. Самая волосатая (парикмахер. )
5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор . )
6. Самая начитанная (библиотекарь)
7. Самая смешная (клоун, пародист. )
8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник. )

(1 мин)
(загадывает классный руководитель)
1.Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
2.Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)
3.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять. (Доктор)
4.Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)
5.В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (Артист)
6.Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник)
7.Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам
На работу. (Водитель)
8.Шью я куртки и штаны
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я …. (Портниха)

Учитель: Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звездочки до 11 класса. Наверное, вам будет интересно узнать, исполнится ли ваше желание, сбудется ли ваша мечта? Наша беседа подошла к концу. Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем мероприятии? Над чем вам хочется задуматься?
Учитель:
На свете много профессий разных.
И все они людям нужны,
От самых простых, до самых сложных,
Все они в жизни важны.

авторы: Валентина Павловна Савина , учитель Изобразительного искусства, литературного чтения, математики, музыки, окружающего мира, ОРКСЭ/ОДНК, русского языка, технологии, физической культуры , Тюменская область

В современном мире существует более 50 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако мир профессий меняется. В нем постоянно рождаются новые и умирают старые профессии. В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии. И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.

Цель: дать обучающимся представление о профессиях, повысить интерес к профессиям и расширить их кругозор, содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей.

Задачи: развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие абстрактного мышления, навыков культурного поведения воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Слово учителя:

– Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

– Для того, чтобы определить тему классного часа, прошу вас разгадать слово, записанное на японском языке.

– Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и депутат,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их море, их просто не счесть!

– Предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине.

– Что будет, если решит отдохнуть строитель?

Дети: Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

Учитель: Не вышли на работу врачи? Дети: Все заболеют, а будет некому.

Учитель: Правильно ребята. Жизнь невозможна без труда.

– А мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по морю профессий.

– В современном мире существует более 50 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако мир профессий меняется. В нем постоянно рождаются новые и умирают старые профессии. В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии. И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.

Словарная работа

– Профе́ссия (лат. professio – объявляю своим делом) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

– Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?

Но происхождение слова "профессия" скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к истории.

Очень давно, когда еще не существовало разделение труда, у первобытных людей не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Потом, по мере развития общества, одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Интересный факт (загадка)

У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).

– А чтобы вспомнить какие еще есть на свете профессии, я предлагаю вам отгадать шуточные загадки:

  1. Пассажиров он встречает
    Их билеты проверяет,
    Говорит, куда пройти,
    Чаем потчует в пути. (проводник)
  2. Кто по адресу любому
    Подвезёт вас прямо к дому
    На авто зеленоглазом?
    Отвечайте, дети, сразу! (Таксист.)
  3. Мне мигает светофор,
    Знает он, что я . (Шофёр.)
  4. Он природу охраняет,
    Браконьеров прогоняет,
    А зимою у кормушек
    В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник.)
  5. Стены выкрасила ярко
    В нашей комнате … (Не доярка, а маляр.)
  6. Булки нам и калачи
    Каждый день пекут . (Не врачи, а пекари.)
  7. Говорят про звуки парные
    В школе нам с тобой . (Не пожарные, а учителя.)
  8. Подметает чисто двор
    В шесть утра, конечно, . (Не вор, а дворник.)

– Молодцы, с этим испытанием вы справились, но за последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

Догадайтесь, ребята, кто такой Логист

  1. Занимается логикой;
  2. специалист по управлению транспортировкой продукции;
  3. организует конференции и научные саммиты.

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

Веб-мастер

  1. Работает на компьютере;
  2. разрабатывает программы;
  3. работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Веб-мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

PR– агент:

  1. Связан с политикой;
  2. специалист по рекламе и связям с общественностью;
  3. выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Я предлагаю вам определить, к какой профессии относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

– Ткань, раскрой, костюм, ателье, ножницы. (Портной)

– Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

– Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

– Правопорядок, преступник, охрана, погоня, пост, сила, безопасность. (Полицейский)

– Тесто, мука, печь, хлеб, аромат, вкус. (Пекарь)

– Стройка, кирпич, бетон, глазомер, стена, кладка. (Строитель)

– Красота, ножницы, прическа, стиль, краска, клиент. (Парикмахер)

– Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)

– Ясли, детский сад, прогулка, сон, утренник, хоровод. (Воспитатель детского сада)

Рубрика "Самая-самая"

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор . )
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе . )
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )
  4. Самая волосатая (парикмахер. )
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель. )
  6. Самая смешная (клоун, пародист. )
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник. )
  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог. )

Работа в группах.

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

– рвач = в (медицинский работник);

– терка = а (театральная и кинематографическая профессия);

– фиакр = ф (волшебная цирковая профессия);

– кулон = к (веселая цирковая профессия);

– старина = с (младший медицинский сотрудник);

– томат + голос = с (зубной врач);

– банщик + раба =б (ударная профессия);

– тиокренд = к ( самая сладкая профессия);

– дьмлое = м (профессия, о которой мечтают все девушки).

– Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч, но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём, на наши склонности и интересы.

Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять вам. Ежегодно тысячи выпускников и их родители стоят перед сложным выбором. Выбор будущей профессии – один из самых ответственных шагов в жизни. Замечательно, если человек выбирает будущую сферу деятельности по своему признанию, но желательно, чтобы она приносила и ощутимый доход.

5 самых престижных профессий в России

Последние годы одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных профессий в России являются IT– web-программисты и web-дизайнеры. Область компьютерного обеспечения входит в число самых перспективных профессий будущего. Без продвижения своей продукции в Интернете сейчас не может обойтись ни одна компания. IT– специальности – на 5 месте в рейтинге самых престижных профессий в России.

Инженерно-технические специальности – на 4 месте в списке самых престижных профессий в России. Нехватка специалистов в индустриальном производстве ощущается все сильнее, поэтому инженеры становятся все более востребованными. Больше всего работодатели заинтересованы в выходцах их технических вузов.

Медики продолжают входить в список самых востребованных и престижных профессий. В первую очередь требуются специалисты узкого профиля. В связи с тем, что в стране сейчас ощущается явный дефицит медицинских работников, выпускники могут быть точно уверены в том, что их с радостью примет любое медицинское учреждение.

На втором месте в рейтинге самых престижных профессий в России находится программист. Специалисты высокого уровня в этой сфере ценятся очень высоко. В обязанности программиста входит разработка и настройка программного обеспЕчения.

Юрист занимает 1 место среди самых престижных профессий в России. Профессионалы в этой сфере нужны практически везде. Особенно ценятся юристы со знанием международного законодательства, которые могут сопровождать договоры и иностранными партнерами организации. Минусом этой профессии является то, что работодатели охотнее берут юристов с большим опытом работы.

Нанотехнологии

Прогресс в науке – неотъемлемая часть современного мира. Уже сегодня нанотехнологии используют во многих отраслях: медицине, промышленности, строительстве. Следовательно, такая профессия, как нанотехнолог, будет одной из самых престижных и востребованных в обозримом будущем. Специалисты по изучению рынка труда заверяют, что не пропадет актуальность профессий педагога и врача, а через 20 лет может возникнуть потребность в специалистах по виртуальной педагогике, появятся профессии наномедика.

Самая редкая профессия на Земле — это переворачиватель пингвинов

– Ей владеют всего 2 человека на планете и служат на полярных станциях в Антарктиде. После взлета или посадки самолeта они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину.Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность. Только при вмешательстве человека. Он же сам всe и исправляет. Вообще, редчайшие профессии сейчас пользуются ажиотажным спросом. Требуются такие специалисты, о существовании которых из нас мало кто подозревает.

– Многие профессии уходят в далекое прошлое и в жизни современного общества оказываются совершенно ненужными, а причиной этому выступает быстрое развитие науки и техники, появление машин, способных заменить ручной труд человека, избавить от тяжелых нагрузок, увеличить производительность процессов.

Забытые профессии

Балаголы – владельцы упряжных тележек. В старину они занимались грузовыми перевозками. Балаголы помогали перевозить не только домашнюю утварь и мебель, но и сравнительно за небольшую доплату, переносили всю тяжесть в дом.

Самые счастливые профессии

Обниматель панд – самая счастливая профессия в мире. Работа заключается только в том, чтобы ухаживать за пандами, проводить с ними время, играть в игры и просто обниматься.

Согласно опросу, проведенному российскими социологами, самая "счастливая" профессия в России – психолог.

– Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой трудовой путь. И этот путь начнется с перекрестка, у которого множество дорог. И очень важно, чтобы вы не ошиблись в выборе своего пути. Ведь от этого выбора зависит: материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в жизни, любимая профессия. Ведь выбор профессии – это выбор своей судьбы.

учитель Изобразительного искусства, литературного чтения, математики, музыки, окружающего мира, ОРКСЭ/ОДНК, русского языка, технологии, физической культуры, Тюменская область

Читайте также: