Как достичь карьерного роста в профессии

Обновлено: 28.05.2024

Для многих людей успешная профессиональная карьера — это цель всей жизни. Правда, реализовать её удаётся не всем. У одних возникают проблемы с руководством или коллективом, другие боятся спрашивать начальство о повышении, а кто-то вообще работает на предприятии, в котором невозможно достичь успехов в карьере. Всё это приводит к тому, что рядовые сотрудники разочаровываются, перестают верить в себя и опускают руки.

Как преуспеть в карьере?

Первым делом нужно убедиться, что в организации присутствует карьерная лестница. Кем был Ваш директор несколько лет назад? Менеджером этой же фирмы? Отлично, здесь можно ловить удачу.

Далее следует провести небольшую разведывательную операцию и узнать, в каком положении находится компания на рынке в целом. Если она занимает лидирующие позиции и имеет подразделения в других городах/странах, то это свидетельствует о её надёжности и авторитетности.

Если же Вы работаете в небольшой организации, которая еле-еле сводит концы с концами, то успехов в карьере можно не ждать. В этом случае стоит задуматься о смене рабочего места. Возможно, для этого придётся переехать в другой город.

Что дальше?

Успех на работе

Развивайте позитивное мышление.
Энтузиазм, энергичность, вдохновение расчистят путь к успеху и обеспечат победу в любом деле. Если на собеседовании был получен отказ, не стоит делать из этого трагедию. Взгляните на ситуацию с позитивом: приглашение на работу означает, что резюме было составлено качественно, а само собеседование является лишь тренировкой перед встречей с другим работодателем. В следующий раз просто нужно исключить ошибки, которые привели к неудаче.

Пессимистическое настроение подпитывает гнев, вызывает негативные мысли, что не способствует решению проблем и плохо отражается на душевном состоянии человека. Залог успеха — улыбка и жизнерадостность!

Составьте карьерный план.
Чётко прописанный карьерный план — это компас, указывающий на профессиональные цели и не позволяющий сбиться с назначенного пути. Он должен включать в себя этапы, которые Вам предстоит пройти до получения высокой должности. План может выглядеть следующим образом:

01.06.2023 г. — продавец-консультант — 30000 руб.
01.06.2025 г. — менеджер по персоналу — 45000 руб.
01.06.2028 г. — руководитель отдела продаж — 60000 руб.

Важно. Продуманный план и сильная воля не приведут к успеху, если человек не обладает такими качествами, как дисциплина, организованность и настойчивость.

Постоянно обучайтесь.
Очень важно постоянно расширять свои знания, совершенствоваться в выбранной области, иначе успехов в карьере будут достигать только Ваши коллеги. При этом не нужно пытаться стать экспертом во всём. У Вас есть план, в котором прописаны должности с соответствующими обязанностями. Их придётся выполнять на высшем уровне, чтобы не останавливаться на карьерном пути. Подумайте, какие навыки помогут Вам в этом деле, и займитесь их освоением уже сейчас.

Будьте внимательными.
Любое общение предполагает умение слушать собеседника. Во время деловой встречи или простой беседы с коллегой внимательно слушайте речь партнёра. Также в рамках командной работы не игнорируйте мнение других людей. Внимательный и отзывчивый сотрудник выделяется в коллективе, тем самым привлекая к себе внимание со стороны начальства.

Будьте мотивированными.
Повторяющиеся задачи? Неудобный распорядок дня? Рутина? Вам необходима мотивация для концентрации внимания, улучшения продуктивности, и, прежде всего, для ощущения удовольствия от проделанной работы. Чтобы достичь этого, важно ставить перед собой интересные цели, придерживаться рабочего графика и почаще отдыхать. А ещё неплохо окружить себя успешными людьми, которые станут живой мотивацией — прямой или косвенной.

Воспитывайте уверенность в себе.
Людям с низкой самооценкой сложно достичь карьерного успеха. Отсутствие уверенности постоянно мешает им проявлять инициативу, предлагать идеи, говорить о недостатках фирмы. Таким сотрудникам редко выпадает шанс получить повышение, так как, судя по их поведению, они и сами этого не особо желают.

Управляйте своими эмоциями.
Очень важно уметь контролировать собственные эмоции, чтобы поддерживать высокое качество работы и не разрушать профессиональные отношения. В плане построения карьеры важно учиться находить общий язык с любым человеком, независимо от его темперамента и уровня развития.

Главное — правильно определить свои сильные и слабые стороны, работать над недостатками и одновременно развивать деловые качества! Приобретение новых навыков принесёт пользу в вопросе построения карьеры и развития бизнеса.

Какие качества ценит работодатель?

Карьерный успех

У каждого из нас есть достоинства и недостатки, и очевидно, что при поступлении на работу важно подчеркнуть сильные стороны своей натуры. Одновременно необходимо умело преподнести личные и профессиональные качества, которые будут интересовать потенциального работодателя в первую очередь.

Очень важно уметь планировать свой день, проявлять организованность, воспринимать критику, действовать автономно и правильно расставлять приоритеты. Проще говоря, интеллект в данном случае — это сочетание профессиональных качеств, необходимых для выполнения порученной работы, даже если непредусмотренные события нарушают планы.

3) Честность.
Безусловно, это один из основных ключей, способствующих профессиональному (и личностному) росту. Честность по отношению к самому себе и окружающим людям; готовность ни при каких обстоятельствах не прятаться за надуманными причинами, чтобы оправдать неудачу, провал в работе — всё это делает Вас ценным специалистом, которому можно доверять ответственную работу.

4) Принципиальность.
Умение преодолевать сложности, идти на риск, высказывать конструктивную критику — качества, которые работодатели высоко ценят в сотрудниках.

5) Выдержка.
На собеседовании работодатель намеренно постарается создать для претендента напряжённую ситуацию, чтобы посмотреть на его реакцию. Какая бы обстановка не сложилась, следует сохранять спокойствие и уравновешенность. А в перспективе нужно систематически анализировать ситуации, которые возникают в личных и деловых отношениях, и заранее продумывать способы их решения.

Сотрудники с хорошими навыками межличностного общения быстро адаптируются в коллективе, успешно налаживают деловые контакты и при необходимости безотказно получают помощь и поддержку коллег.

7) Профессиональные навыки.
Личное обаяние и харизматичность не помогут получить работу, если нет профессиональных навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей. Поэтому сотруднику, желающему построить успешную карьеру, в приоритет нужно ставить именно профессионализм. Это главный фактор при приёме на работу в большинстве престижных организаций.

Заключение

Ежедневно развивайтесь в своей области, адекватно реагируйте на критику, не бойтесь проявлять инициативу. Цените место, в котором работаете, но не задерживайтесь там надолго, если не видите перспектив. Находясь на высокой должности, не бойтесь принимать сложные решения. Будьте результативны, и тогда ни одна организация не захочет с Вами расстаться.

Спасибо за внимание!

Веб-мастер, контент-мейкер и копирайтер с 5-летним стажем.

Ваш карьерный рост интересен только вам

Самое главное правило быстрого повышения — ваш карьерный рост интересен только вам. Если вы делегируете свое продвижение третьему лицу, то с самого начала обрекаете себя на провал. Если повышение откладывается, позиция закрывается, начальство не интересуется вашими успехами и проектами, вы делаете мало. Сейчас самое время переключиться с усердной работы на умную.

Узнайте правила, играйте по правилам

За мою карьеру многие сотрудники стеснялись или не торопились спрашивать своих руководителей о перспективах, я же всегда был настроен иначе — это делать необходимо, чем раньше, тем лучше. Вам не ответили? Спрашивайте еще, до тех пор, пока дверь перед вами не откроется, ведь понимание общих бизнес-процессов — ключ к успеху всей компании. Если вы не получаете четкого ответа на все свои вопросы, просто увольняйтесь — вряд ли вы сможете чего-то добиться на этом месте, так как начальник, который не может сказать, чего ожидать сотруднику, скорее всего, не понимает, куда вообще движется компания.

Агенты влияния — ваши друзья

Никогда не забывайте, что вы в конкурентной среде

Следите за трендами, мыслите глобально

Здесь опять-таки хотелось бы обратиться к спорту. На этот раз уже к хоккею. Ответьте для себя на вопрос — что важнее: смотреть только за передвижением шайбы или наблюдать за развитием игры в целом? Думаю, ответ очевиден. То же самое происходит и в бизнесе: концентрироваться только на одном процессе — не совсем правильно, нужно смотреть на ситуацию в общем. Я начал свою карьеру в маркетинге, но затем перешел в отдел розничных продаж, так как эта ниша более глобальна. Со временем вторая сфера стала набирать обороты, значительно выигрывая у первой. Я пожертвовал позицией в маркетинге, аналогичную которой в розничной торговле получил только через два года. Вовремя расширив рамки своих компетенций, я обзавелся дополнительной возможностью вырасти профессионально. Такое решение я принял не просто так — я грамотно оценил перспективы рынка и взглянул на бизнес глобально.

Сделайте так, чтобы ваш босс светился от счастья

Свое первое повышение до бренд-менеджера в крупной международной компании я получил в рекордно короткий срок — 3 года. Я долго обдумывал эту ситуацию и пришел к выводу, что причиной тому стала не моя усердная работа, а воля случая. Когда-то под мое руководство попало курирование одного зубного бренда, который очень нравился моему генеральному директору. На тот момент упаковка той зубной пасты была устаревшей, и я принял решение ее модернизировать. Это инициатива очень не понравилась моему начальнику, так как он считал, что глобально менять ее не стоит — достаточно косметических преобразований в старой версии. Я был полностью не согласен с таким подходом и привел достаточно весомые аргументы, почему моя позиция имеет больше прав на жизнь. В итоге генеральный директор дал мне шанс, и предложенная мной концепция имела большой положительный отклик среди потребителей. В результате этот проект многократно упоминался на всевозможных конференциях и презентациях в качестве одного из самых успешных.

О ваших хороших результатах должны знать

Что ж, вы уже составили для себя список самых важных для повышения личных качеств, определили агентов влияния, выяснили основные векторы развития компании, которые наиболее важны для начальства, узнали, по каким правилам в этой организации играют, и принялись за работу. Отлично! Теперь самое время поделиться результатами своей работы. Возможно, вам это покажется хвастовством и даже наглостью, но помните, что самореклама — неотъемлемая часть вашего успеха. Как руководители узнают о ваших достижениях, если никто не будет о них говорить?

Для того чтобы делиться своими успехами, необязательно вставать на стул, брать в руки громкоговоритель и в середине рабочего дня рассказывать о том, какой вы хороший. Более того, этого делать не нужно. Достаточно информировать начальство об этапах своей работы или в ходе проекта кооперироваться с другими отделами, вовлекая их в процесс, — так ваше дело получит гласность. А если вы еще и сможете добиться успеха, то обязательно поблагодарите всех сотрудников, которые принимали участие в работе. В противном случае, даже если вы не преуспеете, ваши старания так или иначе будут замечены хотя бы по той причине, что постоянная коммуникация со всеми участниками процесса привлекла много внимания.

Давайте признаемся себе, что жизнь — это вообще несправедливая штука, так что всех приложенных усилий может все равно не хватить, момент риска есть в каждом деле. В таком случае начинайте искать новую работу, где вас оценят по достоинству. По моему опыту самый удачный момент поиска новой работы — это работа в текущей компании, все-таки лучше брать с собой парашют до прыжка из самолета. И все же подойдите к проделанной работе с другой стороны. Просто обернитесь назад и посмотрите на все перемены, которые произошли в вашей жизни: как застенчивость переросла в уверенную коммуникацию с начальством, как с вами стало по утрам здороваться большее количество сотрудников, как изменилось ваше положение в обществе. Из усердного сотрудника вы превратились в умного. Именно это и есть повышение для вас как личности, которое приведет к успеху если не в той компании, где вы работаете сейчас, то в следующей, уже на более высокой должности.

В наше время карьерный рост является показателем преуспевшей в жизни личности. Для кого-то продвижение в профессиональной деятельности – лишь повод похвастаться статусом, личным кабинетом и большим количеством подчиненных. А для других это неотъемлемая потребность, удовлетворение которой будет означать достижение поставленной цели.

Для эмоционально и профессионально несозревших людей руководство другими служащими компании будет даваться нелегко. Лишь тот человек, что жертвует личными интересами ради коллектива, ставит себе некие ограничения для достижения цели, может называться лидером. И для таких людей чаще всего и характерен личностный карьерный рост, потому что они стремятся быть не только лучше остальных, а и служить примером. А тот, кто стремится к повышению лишь ради увеличения уровня заработка, рано или поздно столкнется с такими трудностями, как напряжение и частые стычки с коллегами и начальством.


Как стать успешным карьеристом?

Вот несколько рекомендаций для тех, кто хочет получить возможность карьерного роста:

Выбор места работы

Прежде всего, следует определиться с местом, куда вы пойдете работать. Важным фактором является масштаб деятельности компании. Небольшие фирмы станут не очень перспективным вариантом для развития в профессии и карьерного роста, так как чаще всего их иерархия не содержит много должностей. И как бы вы не проявляли свои таланты, продвинуться дальше в таком месте будет крайне сложно. Наилучшим выбором будут перспективные и уже состоявшиеся компании, в которых возможно появление новых филиалов, где вполне реально взойти вверх по карьерной лестнице. И если вы уже определились с целью, то необходимо вкладывать большие усилия и использовать много свободного времени для того, чтобы стать настоящим профессионалом в выбранной сфере.

Общение с коллегами

Поддерживайте общение с коллегами. Тихие и незаметные сотрудники редко становятся руководителями. Может показаться, что так делают лишь лицемеры, но не следует путать угодничество с простой отзывчивостью. Старайтесь быть внимательным к своим коллегам и начальству, стремитесь помогать им. Если же кто-то захочет воспользоваться вами ради достижения собственных целей, то в таком случае следует отказать, хотя бы для разнообразия, чтобы показать, что вы – не объект для манипуляций.

Внимательность и наблюдательность

Процесс карьерного роста может сильно затянуться, если не быть внимательным в коллективе. Пользуйтесь эффектом неожиданности и проявляйте себя тогда, когда этого никто не ждет. Будьте порядочным сотрудником: не опаздывайте, совестно работайте и доделывайте начатое.

Также следует наблюдать за реакцией начальства, это очень важно. Упорство часто поощряется, хотя иногда старательных сотрудников просто начинают эксплуатировать. Надо понимать, нацелен ли руководитель на продвижение своих перспективных работников. Ведь часто бывает, что в организациях на высокие должности ставят родственников и близких, даже без учета их профессиональных качеств и возможностей, а хорошие офисные сотрудники так и остаются на своих местах. Какой карьерный рост может быть в этой компании? Здесь уже сложно что-изменить и дальше продвигаться. А если дело дойдет до ухода с работы, то в любом случае не стоит отчаиваться: у вас уже будет хороший стаж, богатый опыт, что наверняка поможет при дальнейшем трудоустройстве.

Карьерный рост вне коллектива

Случается такое, что профессионалы становятся известными и успешными, даже не работая в какой-либо организации. Есть много примеров фрилансеров, которые достигли внушительных результатов, работая удаленно. Они преуспели в своем деле благодаря упорному труду и желанию стать успешными.

Если вы горите своим делом и трудитесь, не покладая рук, то тогда вы станете уникальным и добьетесь того, о чем мечтаете. И стать успешным можно даже без работы в крупной компании. Как именно идти к карьерному росту, решать вам. Но в любом случае, чтобы добиться желаемого успеха в своей профессии, необходимо постоянно повышать уровень профессиональных знаний, развивать мышление, интеллект. Профессиональные знания вам даст специализированная литература, обучающие курсы. А улучшать мышление, интеллект, когнитивные функции вы можете с помощью тренажеров Викиум. Развивайте мозг и стремитесь к достижению своих целей!

Вопрос построения карьеры всегда будет актуальным. Продвижение по карьерной лестнице дается не всем, а от этого зависит не только профессиональный рост, но и уровень зарплаты, и мотивации. Как не застрять на одном месте на долгие годы и можно ли влиять на собственную карьеру.

Как сделать карьеру

Вопрос правильного построения карьеры тревожит не только недавних выпускников различных учебных заведений, но и серьезных профессионалов, которые достаточно длительное время трудятся на одном месте, а никакого продвижения по карьерной лестнице не получают.

Для любого человека подобное перемещение очень важно – ведь это доказывает его самодостаточность и одновременно является отличным стимулом для дальнейшего профессионального роста.

Очень часто от карьерного роста зависит и увеличение зарплаты, а это уже устойчивая мотивация для любого работника. Но на практике не каждому человеку удается сделать карьеру, некоторые задерживаются в одной должности на десятилетия и перспектив продвижения у них даже не предвидится. А может ли человек сам влиять на собственную карьеру? Какими качествами в этом случае нужно обладать? Очень многое в этом вопросе действительно зависит от самого работника. Что же нужно для эффективного построения собственной карьеры?

Искренняя любовь к тому делу, которым человек занимается

Практика показала, что это достаточно значимый фактор, и успех построения карьеры в большинстве случаев зависит от душевного равновесия и полной удовлетворенности своей работой. Вот почему настолько важно правильно выбрать будущую профессию, чтобы она была именно по душе, а не в угоду родителям или противоречивой моде. Только тогда, когда выбор будет правильным, можно думать и планировать построение карьеры. В той области деятельности, которую вы искренне ненавидите, которая вам изначально не нравится, сделать карьеру практически нереально.

Искреннее желание добиться карьерного роста на конкретном предприятии

Это также существенный фактор, от которого напрямую зависит повышение в должности. Положительный настрой, желание получать необходимый опыт, полнейшая уверенность в своих силах, искренняя убежденность в том, что вы реально заслуживаете стабильного продвижения по карьерной лестнице, и вы его обязательно добьетесь – обязательно даст свой адекватный положительный результат. Ваше мышление буквально должно быть настроено на достижение желаемой должности.

Постоянное повышение квалификации и профессионального роста

Неустанное самосовершенствование, постоянный поиск и получение новых профессиональных знаний – это ваша движущая сила в реальном достижении поставленной цели. Не стоит надеяться исключительно на тот опыт и знания, которые вы так или иначе получаете по месту своей работы. Научитесь самостоятельно отслеживать инновации, а затем и внедрять нужный положительный опыт других компаний, обязательно анализируйте и неудачный или отрицательный опыт.

Любой конструктивный анализ деятельности своих конкурентов также играет очень важную роль в вашем собственном профессиональном росте, для которого крайне необходимо самое искреннее стремление значительно улучшить качество своей работы.

Оптимальное использование тайм-менеджмента для эффективной организации рабочего времени

Это поможет хорошо справляться с должностными обязанностями и выделять нужное количество времени на самосовершенствование и самообразование. А правильная самоорганизация способствует эффективному планированию своей деятельности.

Достижение определенных успехов

Достижение определенных успехов и достойных результатов, а также умение выгодно их продемонстрировать позволит вам выделиться среди других работников. Но карьерный рост возможен только в том случае, если вы способны правильно преподнести себя, если вы этого не умеете делать, то продвижение по карьерной лестнице у вас может быть разве что случайное.

Ведь на деле руководители могут просто не замечать каких-либо успехов и достижений, потому что изначально все их внимание сосредоточено на определенных проблемах – настоящих или всего лишь возможных. Так что без саморекламы тут никак не обойтись.

Те работники, которые не стесняются в нужный момент рассказать о своих высоких результатах, в будущем получают самые выгодные задания, успешная реализация которых сможет значительно продвинуть их в сторону повышения. А скромные тихони с завидным постоянством восседают на своем неизменном рабочем месте с одной и той же неколебимой зарплатой.

Коммуникативные способности и умение ладить с коллегами также играют значительную роль в карьерном росте

Разумеется, профессионализм и умение быстро выполнять служебные задания достаточно высоко ценятся, но если человек не может работать в коллективе, является источником частых конфликтов, критикует коллег и начальство, ведет себя излишне высокомерно, то карьерного роста в таком случае точно не предвидится. Даже несмотря на все возможные заслуги, такого скандалиста будут задвигать подальше, а при удобном случае просто попрощаются с ним.

На рабочем месте обычные отношения с коллегами должны быть ровными и дружескими, и это абсолютно логично, ведь общее дело гораздо эффективнее делать вместе. Но не стоит опускаться до откровенного заискивания и панибратства – это не тот путь, которым шагают по карьерной лестнице.

Умение принимать и прислушиваться к конструктивной критике и умение ценить важные замечания, чтобы потом не повторять подобных ошибок

Даже самые великие профессионалы и самые преуспевающие люди абсолютно не застрахованы от критических высказываний и замечаний в свой адрес, но они могут их достойно выслушать и разумно применить на практике.

Но научитесь различать необъективные нападки и действительно конструктивную критику. Подобные замечания может делать серьезный профессионал, поэтому они могут быть действительно вам полезны еще и потому, что они касаются исключительно рабочего процесса. А различные агрессивные нападки очень часто являются типичным проявлением элементарной зависти, и нужно научиться просто не обращать на них внимания.

Очень часто людям, нацеленным на серьезное построение карьеры, предлагают более высокую должность в другой организации – и в этом нет ничего особенного, ведь известия о хороших профессионалах в определенной области распространяются достаточно быстро.

Читайте также: