Как бороться с негативными эмоциями на работе

Обновлено: 14.05.2024

Что такое эмоциональная гибкость и почему она важна на работе?

Эмоциональная гибкость помогает нам легче переживать жизненные неурядицы. Она влияет на адекватность самооценки, дальновидность и здравомыслие.

  1. Выявлять тяжелые мысли, вместо того, чтобы избегать их.
  2. Отстраняться, чтобы посмотреть на проблемы со стороны.
  3. Двигаться вперед, а не зацикливаться на негативных эмоциях.

Работа, конечно же, вытягивает из нас энергию, но справляться с негативом можно, развивая свою эмоциональную гибкость.

Отводите время для достижения умиротворения

Начало и конец дня — хорошее время для того, чтобы успокоиться и позаботиться о своей собственной эмоциональной гигиене. Если вы введете это в ежедневную практику, то положительный результат будет гарантирован. Эмоциональное напряжение начнет постепенно спадать

Поскольку борьба с негативными эмоциями – процесс сугубо личный, выберите подходящее место, где вы бы смогли почувствовать себя лучше. Например, если вы любите шопинг, пройдитесь по магазинам, пребывая в состоянии эмоционального дискомфорта.

Негативные мысли неуникальны

Ваши негативные мысли не являются чем-то уникальным. На самом деле большую их часть можно разделить на категории когнитивных искажений — распространенных ошибок мышления. Например:

  1. Дихотомическое (черно-белое) мышление. Вы смотрите на все в одном цвете, не допуская полутонов. Например, считаете, что, если вас не повысили по службе, значит, вы плохой работник.
  2. Персонализация. Вы предполагаете, что ответственность за все плохое лежит на вас. Например, если начальник сегодня выглядит сердитым, значит, он сердится именно на вас.
  3. Негативный фильтр. Вы обращаете внимание только на плохую сторону ситуации. Например, из-за одного клиента-грубияна вы начинаете ненавидеть все, связанное с вашей работой.
  4. Катастрофизация. Вы прогнозируете будущие события только в негативном ключе без учета других вероятных событий. Например, вы пропустили дедлайн и уверены, что из-за этого компания потеряет клиента.

Более подробно о том, что такое когнитивные искажения и в чем причина их появления, можно узнать из короткого ролика:

Не бойтесь выражать свои чувства


Если вам хочется плакать – плачьте! Хотите громко кричать? Кричите! Желаете выть во весь голос? Делайте и это, даже попросите свою собаку составить вам компанию. Тем самым вы изгоните из себя негатив. Рано или поздно истеричное состояние закончится, и вы почувствуете себя гораздо лучше. Если вы решите держать эмоции в себе, то еще долго будете страдать. Однажды они просто разорвут вас на части.

Никакого безделья

Если погода или другие обстоятельства вынуждают вас провести несколько дней в четырёх стенах, ни в коем случае не оставляйте себя без дела. Если первый незапланированный выходной позволит вам набраться сил, то на второй, а тем более третий день есть риск возвращения раздражительности по причине абсолютного безделья. На самом деле, в вас говорит лень, дома всегда найдется, чем заняться: читайте книги, организуйте влажную уборку, переберите вещи в шкафу — избавиться от старого и ненужного тоже никогда не помешает, а так же добавит ощущения лёгкости, как физической, так и моральной. Если какое-либо занятие поддерживает вас и позволяет чувствовать себя более комфортно – приступайте к нему, не раздумывая.

GuruTest

Ранее мы рассказывали вам о секретах позитивного мышления от Натальи Правдиной и других экспертов биоэнергетики, которые помогли тысячам людей стать счастливее. В совокупности с данной статьей рекомендации Правдиной дадут весьма положительный эффект и подскажут каждому его дорогу на пути к счастью.

На первый взгляд борьба с негативом может показаться простой, но это не так, поскольку наш внутренний мир быстрее заполняется отрицательными эмоциями и заряжается отрицательной энергией, чем положительной.

К чему приводит негатив:

  • затруднения в принятии решений;
  • вас легче контролировать;
  • ухудшение здоровья.

Таким образом, видно, что человеческая слабость по отношению к негативным эмоциям на самом деле гораздо страшнее, чем многие предполагают. Как же бороться с этим недугом?

Совет первый: никогда не держите негатив в себе. Это не означает, что его нужно выплескивать наружу, но и внутри ему не место. В этом случае вы рискуете замкнуться в себе, что еще хуже, чем просто быть обиженным, разозленным или разочарованным. Поговорите о своих чувствах с любимым человеком, с родителями, с друзьями. Пусть они помогут вам или хотя бы выслушают, что уже поможет вам существенно снизить или сгладить негативные последствия.

Совет третий: использование аффирмаций. Эта методика работает эффективно в том случае, если вы уже живете в плохом настроении и ничто не приносит вам радости. Это великолепный способ защиты и лечения отрицательных эмоций. Каждое утро, просыпаясь, говорите себе, что вы счастливы, что у вас хорошее настроение, что вы готовы к победам и новым свершениям. Короче говоря, используйте позитивные установки. Со временем они соединятся с вашим разумом и станут вашими мыслями без напоминания.

Совет четвертый: будьте реалистами. Если вы живете своими мечтами и надеждами, то рискуете остаться разочарованными, ведь наш мир материален. Духовная сторона жизни может быть использована в чем-то другом, поэтому делайте упор на приложении усилий для достижения результата, а не лишь ан одной на вере в успех.

Совет пятый: принимайте помощь и обращайтесь за помощью. Это очень важно, поскольку есть жизненные ситуации, которые решить под силу только при поддержке близких людей. Не отвергайте тех, кто бескорыстно пытается вам помочь выйти из депрессии, поскольку этих людей ничто не мотивирует — они просто любят вас и мечтают видеть вас улыбающимися.

Постарайтесь мыслить позитивно, чтобы добро исходило от вас. Это очень важно, поскольку энергия Вселенной предпочитает не только давать, но и забирать. То же самое касается взаимодействия людей — оно двустороннее, а не одностороннее. Научитесь мыслить позитивно при помощи нашей статьи — она поможет вам встать на путь удачи. Желаем успехов, и не забывайте нажимать на кнопки и

Планируйте

Выработайте привычку спускать пар правильно

Чтобы отрицательные эмоции не застали вас врасплох, к ним лучше подготовиться заранее. Если по каким-то причинам этого сделать не удалось, то ниже перечислены 10 способов, как выпустить пар, когда сложно удерживать эмоции под контролем.

Не забывайте о сути эмоций. При правильном подходе они способны дать вам мощный скачок энергии. А применить энергию можно там, где давно надо что-то сделать, но все никак не получается.

Как зарождаются отрицательные эмоции

А вот успешное воплощение в жизнь всего вышеперечисленного — это уже результат, если не работы над собой, то хотя бы внимательного наблюдения за своими реакциями. Осознав суть эмоций, проследив закономерности, заранее обдумаем, как поступить в стрессовой ситуации, и если нужно, пошагово распишем план действий.

Когда эмоциональность полезна

К тому же не стоит забывать, что нередко эмоциональные люди вовсю пользуются своим недостатком. Вы никогда не задумывались, как просто манипулировать людьми с помощью эмоций? Ваш муж ненавидит, когда вы плачете? Теряется, страдает, забивается в угол? Так почему бы в таком случае не добиваться всего желаемого с помощью слёз? (

Эмоции – это нормально

В первую очередь стоит договориться со своим организмом: плакать – это нормально, так же как и злиться, обижаться, уставать от общества близких. Нет ничего страшного в том, что вам захотелось побыть в полном одиночестве, а главное в тишине. Перестаньте винить себя в том, что вам так необходимо личное время, которое можно провести даже лёжа в темноте с закрытыми глазами. Не бойтесь оставаться в одиночестве, не пугайтесь своих эмоций. Организуйте своё интимное время и пространство, в которое нет доступа даже членам семьи – в тишине негативные эмоции отступят сами собой.



Независимо от того, как вы относитесь к своей работе и людям, которые работают вместе с вами, наверняка у вас случались недопонимания, конфликты, неприятные ситуации, когда вам хотелось ответить оппоненту, чтобы пресечь агрессию с его стороны. Особенно отрицательно сказывается на производительности и психическом состоянии затяжная агрессия, когда коллеги в буквальном смысле испытывают вас своими нападками. Как реагировать, если увольнение для вас - не вариант? Мы подготовили для вас основные правила, которые помогут вам обратить ситуацию в свою пользу, не усугубив отношения с сотрудниками.

Сохраняйте хладнокровие и выдержку

Чтобы не допустить очередной волны нападок, старайтесь оставаться хладнокровным и выдержанным человеком. Это не означает, что вы должны способствовать такому поведению агрессора, достаточно дать понять обидчику, что его провокации вас не трогают. А если нападки действительно задевают вас за живое, то разберитесь со своими эмоциями и выясните, почему вы так бурно реагируете.

Вы можете вызвать коллегу на откровенный разговор и поинтересоваться, чем вы не угодили ему. Дайте ему возможность высказаться, обычно после такого разговора с глазу на глаз конфликт исчерпывается и в коллективе наступает перемирие.


Не реагируйте на провокации

Если вы столкнулись с пассивной агрессией, которая обычно выражается конкретными эмоциями, то старайтесь игнорировать и не вступать в конфликт, не поддерживайте игру и не давайте человеку возможность перейти от личной неприязни к конкретным действиям. Сведите ваше общение к минимуму, тогда он прекратит задевать и донимать вас.

Если у вас нет возможности избегать коллегу, будьте с ним подчеркнуто вежливы и максимально корректны. Будьте уверены, это подействует лучше, чем публичное выяснение отношений и взаимные упреки.

Вы можете попытаться идти на опережение и, как только возникнут первые признаки недовольства в вашу сторону, скажите коллеге, что он близко принимает все к сердцу и ему не следует донимать вас по пустякам. Так вы избежите новых нападок и дадите понять, что не собираетесь молчать, когда затрагивают вашу личность.

Отвечайте на нападки заботой и вниманием

Один из самых эффективных способов противостоять агрессору - оставаться нарочито вежливым и сдержанным. Психологи уверяют, что таким образом вы лишаете человека удовольствия наслаждаться вашей реакцией на его провокации, соответственно, и интерес задирать вас пропадает.

Согласитесь, нет смысла провоцировать тех, кто никак не реагирует на выходки. Вы можете быть уверены, что ваши вежливость и спокойствие обезоружат агрессивно настроенного коллегу, ведь он ожидает от вас других действий и надеется на противоположный результат.

Вы же в очередной раз продемонстрируете, что способны мыслить четко и спокойно, даже в стрессовой ситуации остаетесь невозмутимым.


Выявите уязвимые места обидчика

Обычно у людей, ведущих себя агрессивно, немало комплексов и страхов, которые он пытается скрыть. Если вам посчастливится выявить слабые места обидчика, то вы можете периодически на них давить, чтобы человек понял, что вы можете за себя постоять. Обычно достаточно нескольких таких действий, чтобы агрессор избавил вас от своих нападок и ретировался.

Если же вы столкнулись с мстительным человеком, который, несмотря ни на что, не прекращает своих нападок, даже после того как вы узнали его уязвимые места, попробуйте перейти к следующему совету из нашего списка.

Между делом сообщите главному сплетнику офиса информацию о своем агрессоре, попросив при этом сохранить все в секрете. Уже в скором времени офис будет обсуждать приукрашенную с уст сплетника историю и агрессор будет чувствовать себя в коллективе не так уверенно.

Воспользуйтесь тем же оружием

По мнению психологов, лучший способ поставить человека на место - это ответить ему его же оружием. Попробуйте делать то же, что и ваш обидчик, уделяя внимание его манере поведения, тону и разговору. При этом не следует опускаться до хамства, а только хитроумно использовать против агрессора его же методы. Мы можете смело становиться в аналогичную позу или скрещивать руки, опираться на спинку стула или стол во время разговора.

Очень скоро он поймет смысл вашей стратегии и, прочувствовав на себе подобное поведение, изменит тактику или переключится на кого-то более уязвимого.

Напоследок стоит отметить главную рекомендацию психологов в данной ситуации - оставайтесь всегда спокойными, уверенными в своих словах и действиях. Помните, что конфликтующий человек - это тот, который в данный момент жизни очень нуждается в помощи и сочувствии, но желающий скрыть это всеми своими силами и доступными способами.

Дмитрий Кузьмин

Результаты исследования Гарвардской бизнес-школы показывают, что токсичные сотрудники наносят урон бизнесу. Добросовестные и спокойные люди в компаниях с таким персоналом работают заметно хуже, а некоторые (12 %) и вовсе увольняются из-за неприятной атмосферы в коллективе.

Респонденты заявили, что из-за токсичных коллег нарушаются их отношения с клиентами, большинство теряют вовлеченность и инициативу, опасаясь грубой и непоследовательной обратной связи. Все это указывает на то, что токсичные сотрудники разрушают коллектив, и игнорирование их чревато снижением эффективности команды.

Кто такие токсичные сотрудники

Также под токсичным поведение может скрываться подсознательное желание самоутвердиться и подчинить себе других людей.

Токсичность — это просто новое модное слово, которым обернули старое доброе авторитарное поведение. Авторитаризм — социальная установка или черта личности, характеризующаяся уверенностью в том, что в обществе должна существовать строгая и безусловная преданность правителю, беспрекословное подчинение людей авторитетам и властям.

Олег Долгицкий
психолог

Признаки и особенности поведения токсичных сотрудников

Отличительными особенностями токсичных сотрудников обычно называют немотивированную агрессию, непоследовательность в реакциях, следование за личной выгодой.

Такие люди не уважают коллег и не пытаются быть этичными, не считают руководителя авторитетом и не хотят следовать указаниям. Вот еще несколько признаков, что перед вами токсичный человек.

Игнорирует корпоративные ценности

Опрошенные для статьи руководители компаний разных уровней сходятся во мнении, что токсичные сотрудники, как правило, игнорируют корпоративные ценности. Они не обращают внимание на принятые правила, субординацию, атмосферу в коллективе. Вместо того чтобы или принять стиль работы, или не соглашаться на вакансию, они пытаются навязать коллегам и руководству свои представления об алгоритмах работы и стиле управления.

Токсичными могут быть не только рядовые работники, но и управленцы. При этом они не всегда открыто демонстрируют токсичное поведение, скандалистов среди них немного. Обычно они неплохо выполняют свою работу, у них хорошие отношения с коллегами. Токсичные сотрудники преследуют личные цели — им нужны власть, статус, выгода.

Обратите внимание: порой такое поведение является своеобразной обороной, так как сотрудник не обладает необходимыми для занимаемой должности знаниями и компетенциями. Или это попытка выразить несогласие с работой системы, правилами и порядками в компании.

В идеальном мире с токсичными сотрудниками нужно прощаться. В реальности поддерживайте специалистов, которые могут стать жертвами токсичных коллег, иначе компания потеряет хороших работников.

Екатерина Нистратова
HR-директор компании BSA

Считает себя лучшим

У него негативное отношение ко всему

Отличительной особенностью некоторых токсичных сотрудников является негативное отношение к любым нововведениям, работе и вообще к жизни. Здесь речь не про сложные ситуации, когда нам хочется выпустить пар, немного поныть и пожалеть себя. Нет, это постоянное состояние человека.

Токсичные люди, как правило, склонны драматизировать любую мелочь. На проблемы они реагируют не попыткой их решить, а опускают руки и сразу же сдаются. Подобное отношение к жизни и работе передается в коллектив.

Кто-то будет жалеть токсичных сотрудников и пытаться им помочь. В итоге вместо двух полноценных работников руководитель получает одного бесполезного и еще одного, работающего вполсилы, потому что время и ресурсы будут уходить на поддерживающие разговоры.

Часть коллектива поддается негативным настроениям. Люди могут задуматься, вдруг токсичный сотрудник действительно прав и вокруг все так плохо. Это демотивирует.

Он постоянно все критикует

Вместе с негативным отношением к жизни у токсичных сотрудников проявляется страсть к критике. Почему-то они считают, что знают все лучше всех, и никогда не верят в успех нового проекта.

Такое отношение можно использовать в мозговых штурмах. Токсичный сотрудник, если он умеет использовать аргументы, а не просто эмоциональные оценки, будет полезен — увидит потенциальные проблемы, о которых не подумали работники с позитивным отношением к проекту.

Но постоянно работать рядом с человеком, который критикует и обесценивает вашу деятельность, невозможно — даже крепкая психика не выдержит постоянного давления. Результатом станет или потеря уверенности в себе, или открытый конфликт.

У него есть склонность к интригам

В токсичных коллективах энергию принято использовать не для решения рабочих задач, а для сбора информации о коллегах, создания и распространения сплетен. Постепенно все время на работе тратится на интриги — сотрудники обсуждают, кто и что сказал, зачем это было нужно, какие выводы можно из этого сделать и как с помощью манипуляций добиться своего.

Удобные инструменты для учета кадровых событий, формирования приказов и других документов. Легкий переход на электронные трудовые и больничные листы.

Коммуникации в подобных коллективах отравлены: от коллег невозможно добиться даже элементарных действий по работе, потому что любые просьбы воспринимаются как элемент интриги. Люди, которые просто хотят работать, рядом с такими сотрудниками не задерживаются. Проще уволиться и найти подходящую вакансию, чем разбираться в хитросплетениях отношений между условным начальником, бухгалтером и парой менеджеров.

У него много активности, но мало результатов работы

Еще один признак токсичного сотрудника — это отсутствие реальных результатов работы. Подобные люди могут быть отличными собеседниками, постоянно принимать участие в социальных активностях, дружить с коллегами. Но когда наступает время анализа результатов, именно у них меньше всего сделанной работы. Это демотивирует других сотрудников: люди начинают сомневаться в том, что нужно трудиться, ведь они работают, а токсичному коллеге платят, по сути, за присутствие на рабочем месте.

Или другой пример: результаты работы есть, но сделана она чужими руками. Коллег это может задеть, ведь делают они, а похвалу от руководства получает токсичный специалист.

Мы называем таких сотрудников душой компании. Это может быть веселый, активный и в целом довольно приятный в общении человек. Для него не проблема найти общую тему для разговора, дать совет, поделиться историей из жизни, даже если не просят, помочь в организации праздника, таскать бутылки с водой и еще много-много чего. Только на выполнение непосредственных рабочих задач времени у него не остается.

Он не принимает ответственность

В ошибках токсичных сотрудников, как им кажется, всегда виноват кто-то другой. Им свойственно убегать от ответственности, подставлять окружающих, переиначивать ситуацию.

Причем с умением манипулировать логикой у токсичных работников все хорошо. Постепенно это провоцирует конфликт, добросовестным исполнителям надоедает, что им приходится исправлять чужие ошибки.

Как бороться с токсичными сотрудниками

Ищите причины токсичного поведения

Начните с поиска настоящих причин ядовитого поведения. Обычно с токсичными коллегами сложно выстраивать коммуникацию — они все воспринимают в штыки, ищут сложности и проблемы там, где их нет. Но если абстрагироваться от эмоций, можно попробовать выяснить, почему они так себя ведут.

Важно понять, токсичен ли сотрудник всегда, сам по себе, или есть какой-то триггер для проявления неприятных сторон характера. Кто-то, например, в условиях аврала начинает паниковать и демотивировать команду. Другие, наоборот, расслабляются, если им не хватает загрузки, и тянут за собой коллектив. Зная сильные и слабые стороны сотрудника, можно планировать его загрузку с их учетом и таким образом минимизировать спорные ситуации.

Помните, сотрудник ведет себя тем или иным образом чаще всего неосознанно. Старайтесь не поддаваться эмоциям, не становитесь сами токсичным руководителем. Не стоит отчитывать человека при коллективе, это только усугубит ситуацию. Обсудите проблему тет-а-тет, прямо скажите о том, какие реакции или поступки вам не нравятся и вместе поищите возможные пути решения.

Кристина Петрова
основатель агентства PR Perfect

Узнайте, что беспокоит сотрудника, что ему не нравится. Если получится, спросите, что ему хотелось бы изменить в его работе. Может быть, он беспокоится из-за недостатка компетенций? Или ему нужно больше времени на выполнение задач? Как правило, у токсичных людей отношения с руководителями напряженные, от разговора с начальником они ждут давления, проблем и конфликта. Поэтому доброжелательная беседа может сбить их конфликтный настрой, они расскажут, в чем на самом деле проблема.

Два года назад к нам устроился отличный программист. Спустя полгода он проявил свой характер: стал открыто обсуждать работу других сотрудников, причем с негативной стороны, говорил о том, что не команда, а только он вносит посильный вклад в развитие проекта.

Мы выяснили, в чем причина такого поведения. Оказывается, ему не хватало времени на его хобби. Я сделал ему гибкий график при условии выполнения KPI, проблема решилась. Еще я расширил зону его ответственности — поручил вести корпоративный блог. И предупредил, что мы будем участвовать в конкурсе блогов, от его работы будет зависеть результат. Эффект был потрясающий.

Появление токсичного сотрудника в коллективе — проверка на прочность руководителя. Сдаваться сразу не нужно, но и не затягивайте: если не удалось перевоспитать сотрудника, лучше попрощаться с человеком, каким бы профи он ни был.

Борис Сысоев
основатель HR-стартапа TestWork.io

Дайте обратную связь

Токсичные сотрудники не всегда понимают, какой негатив своими действиями приносят в компанию. Порой проблема может решиться благодаря спокойной обратной связи. Расскажите сотруднику, что не так с его поведением, почему оно негативно влияет на атмосферу в коллективе. Лучше, если коммуникация будет строиться без эмоций, логично и рационально. Как вариант, можно дать обратную связь письменно.

Используйте конкретные примеры, чтобы обратная связь не выглядела как агрессия или необоснованное нападение. Задача коммуникации — решить проблему с токсичностью, а не вызвать защитную реакцию.

Полезным будет объяснить последствия токсичного поведения. Например, выстроить логическую цепочку. Если сотрудник постоянно всех критикует, отношение к работе ухудшается, творческая энергия и позитивный настрой пропадает, люди не хотят работать, сроки срываются. В итоге компания не получит оплату за заказ и ей придется закрыться. Это негативно скажется и на токсичном сотруднике — останется без зарплаты, придется искать новую работу, о нем будут плохие отзывы.

Будьте аккуратнее с ярлыками

Не всегда человек, работающий иначе, чем принято в коллективе, токсичный. Это может быть сотрудник с творческим мышлением, нестандартной логикой. Задача руководителя — вовремя понять, кто перед ним, и использовать эту неординарность на благо бизнеса, ведь именно такие люди могут креативно подходить к решению сложных задач.

Александр Хмыль, руководитель проекта HostFly, уверен: когда в коллектив попадают люди с нестандартным мышлением, более активные, чем их коллеги, возникают напряжение и конфликт. Но управленцы в природу таких конфликтов не вникают, в итоге прогрессивные сотрудники, которые могут принести бизнесу пользу, оказываются в позиции токсичных. Это большая ошибка.

Руководителю в такой ситуации стоит думать не над управлением токсичными сотрудниками, а над нормализацией ситуации в коллективе, с учетом способностей всех работников. Важно понимать, что токсичные сотрудники в компанию при нормальном отборе кадров не попадают. Значит, они стали такими внутри коллектива.

Изучите рабочие процессы, отношение к обязанностям всех членов коллектива. В нашей практике токсичными становились люди, которые хотели проявить себя, но сдерживались менее инициативными коллегами. Поэтому не принимайте поспешных решений.

Александр Хмыль
руководитель проекта HostFly

Если не получается — расставайтесь

Часть опрошенных нами экспертов считает, что токсичных сотрудников не переделать. Управлять ими тоже невозможно — они довольно деспотичны, если руководитель говорит что-то против, это воспринимается не как конструктивная критика, а как нападение. Поэтому единственным верным, пусть и тяжелым, будет решение расстаться.

Токсичные люди обычно считают, что действуют абсолютно правильно и во благо других. Такие сотрудники могут быть продуктивными и приносить хороший доход, но их влияние на атмосферу внутри команды в итоге нанесет значительно больше вреда, чем пользы. Оно снижает эффективность других сотрудников, которые работают в непосредственном контакте с ним.

Если вы столкнулись с токсичным сотрудником, нужно принимать решение о расставании, даже если вы не являетесь его непосредственным руководителем, а стоите выше. Главное, действовать методично и последовательно, без лишних эмоций и с четкой позицией. Иногда процесс расставания может затянуться на несколько месяцев, но зато потом весь коллектив сможет вздохнуть свободно.

Вкратце о том, что делать, если у вас в команде появился токсичный сотрудник

  • Токсичный сотрудник — это человек, которые отравляет атмосферу в коллективе, мешает своим действием или бездействием другим продуктивно работать.
  • Токсичность может проявляться в постоянной критике, игнорировании корпоративных правил и ценностей. Подобные люди считают себя лучше остальных, постоянно критикуют коллег и начальство.
  • Есть и другая токсичность — когда люди активны, но перекладывают свою работу на других. Или плетут интриги, вместо того, чтобы работать. Еще токсичные сотрудники не любят брать на себя ответственность, в их ошибках всегда виноват кто-то другой.
  • Способов управлять такими сотрудниками мало. Попробуйте найти причины токсичности — возможно, сотрудник хочет так показать себя. В таком случае может помочь расширение зоны ответственности.
  • Еще важно постоянно давать обратную связь. Не понимая, как к ним относится руководитель, сотрудники начинают выгорать и проявлять неприятные черты характера. Важно, чтобы работник всегда знал, насколько хорошо он выполняет свои обязанности, куда ему расти дальше.
  • Если не выходит поменять токсичного сотрудника, расстаньтесь с ним.
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Даже на любимой работе мы сталкиваемся с обстоятельствами, которые оказываются сильнее нас. В такой ситуации очень легко поддаться негативным мыслям и эмоциям, бороться с ними нужно при помощи некоторых несложных техник.

Как бороться с негативными эмоциями

Что такое эмоциональная гибкость и почему она важна на работе?

Эмоциональная гибкость помогает нам легче переживать жизненные неурядицы. Она влияет на адекватность самооценки, дальновидность и здравомыслие.

Выявлять тяжелые мысли, вместо того, чтобы избегать их.

Отстраняться, чтобы посмотреть на проблемы со стороны.

Двигаться вперед, а не зацикливаться на негативных эмоциях.

Работа, конечно же, вытягивает из нас энергию, но справляться с негативом можно, развивая свою эмоциональную гибкость.

Негативные мысли неуникальны

Ваши негативные мысли не являются чем-то уникальным. На самом деле большую их часть можно разделить на категории когнитивных искажений — распространенных ошибок мышления. Например:

Дихотомическое (черно-белое) мышление. Вы смотрите на все в одном цвете, не допуская полутонов. Например, считаете, что, если вас не повысили по службе, значит, вы плохой работник.

Персонализация. Вы предполагаете, что ответственность за все плохое лежит на вас. Например, если начальник сегодня выглядит сердитым, значит, он сердится именно на вас.

Негативный фильтр. Вы обращаете внимание только на плохую сторону ситуации. Например, из-за одного клиента-грубияна вы начинаете ненавидеть все, связанное с вашей работой.

Катастрофизация. Вы прогнозируете будущие события только в негативном ключе без учета других вероятных событий. Например, вы пропустили дедлайн и уверены, что из-за этого компания потеряет клиента.

Более подробно о том, что такое когнитивные искажения и в чем причина их появления, можно узнать из короткого ролика:

8 способов отработать эмоциональную гибкость

2. Бороться с негативными мыслями. Чтобы почувствовать себя лучше, нужно прервать негативный разговор с самим собой. Преодолевайте негатив при помощи объективного отношения к себе.
Совет. Когда вас посетит негативная мысль, спросите себя, правдива ли она, важна и полезна.

4. Заняться физическими активностями для того, чтобы сменить фокус. Сосредоточившись на физических ощущениях, можно избавиться от страданий.
Совет. Выйдите из офиса и просто пройдитесь вокруг, подышите свежим воздухом.

5. Вспомнить и описать свой недавний позитивный опыт. Психотерапевты считают, что, записывая негативные эмоции, можно снизить интенсивность переживаний. Этот метод помогает регулировать настроение.
Совет. Вспомните что-то позитивное, что произошло с вами за прошедшие сутки, и запишите это.

6. Глубоко вдохнуть и выждать несколько секунд прежде, чем ответить. Меняя модели дыхания, мы можем менять свой эмоциональный фон, влиять на мысли и по-другому взаимодействовать с окружающими.
Совет. Глубоко вдохните. Выдержите 10-секундную паузу. Взвесьте, что вы хотите сказать, и только тогда отвечайте.

7.Тренировать навыки визуализации для успокоения. Визуализация стимулирует положительное мышление.
Совет. Сфокусируйтесь на источнике негатива и представьте себя спокойным и далеким от стресса. Используйте все пять чувств. Какие запахи вы чувствуете, что слышите, что ощущаете?

8.Сосредоточиться на своих сильных сторонах. Фокус на сильных сторонах вместо негатива — простой способ почувствовать себя лучше.
Совет. Просто обратите внимание на три качества, за которые вы себя любите.

Условия на работе могут быть стрессовыми, но не позволяйте негативу влиять на вашу производительность. Описанные выше техники помогут с легкостью преодолевать самые сложные рабочие ситуации и даже станут инструментами личностного роста.

Автор: Иван Ильин

Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!

Читайте также: