Информационный менеджмент это что за профессия

Обновлено: 15.05.2024

На первый взгляд ответ на этот вопрос достаточно прост. Информационный менеджер - этот сотрудник компании, который занимается вопросами управления, связанными с информационным обеспечением, обработкой информации и автоматизацией этих процессов.

Однако в большинстве российских компаний, не только малых и средних, но и в крупных вы не найдете сотрудника или группу сотрудников которые бы занимались специализированным менеджментом ИС.

Аппаратный сбой. Необходимость восстановления стертого файла.

Таким образом, и конечные пользователи ИС и менеджмент компании, как правило, имеют дело именно со специалистом по компонентам Software системы.

Другой фактор, влияющий в том что акцент в ИС сместился в область программных средств: программисты потратили много сил на то, что доказать самостоятельную ценность программ как изделий.

Программы приобрели самоценность, как с точки зрения программистов, так и на взгляд менеджеров. Однако при такой точке зрения забывается тот факт, что ПАК - это всегда единое целое.

При рассмотренном выше подходе к управлению информационным обеспечением, обработкой информации и автоматизацией этих процессов все решения по формированию системы ложится на специалистов в области Software. При этом подразумевается, что программист энциклопедически образован. Он принимает все решения по архитектуре и конфигурации системы, выполняет рабочее проектирование, создает документацию, определяет требования к персоналу ИТ и конечным пользователям, проводит обучение сотрудников всех уровней системы и т.д.

Специалисты области разработки и внедрения ИС подробно анализировали последствия такого подхода. Перечислим наиболее общие из них.

Нет единой концепции ИС. Концепция ИС и детали ее функционирования ни с кем не согласуются. Дефекты, выявленные в ходе внедрения, ликвидируются на ходу.

Кроме перечисленных очевидных отрицательных сторон передачи управления системой специалисту области Software есть не и неочевидные.

Слабая связь решения в области АИС с общими задачами менеджмента компании: менеджеры не посвящают специалиста-информационщика в задачи компании, а он ими не интересуется. Отсутствие экономического обоснования эффективности АИС.

В условиях растущей зависимости эффективности функционирования компаний от ИС, возникает необходимость практически повседневное планирование деятельности ИТ-подразделения, включающее не только финансовый учет, но и ведение рабочего графика, согласованного со стратегическими целями всей организации. Специалисты области ИТ должны обеспечить требуемый уровень предоставления сервисов в определенные сроки и в соответствии с плановыми затратами.

Деятельность подразделений, обеспечивающих функционирование АИС компаний необходимо регулировать. Высокая значимость правил и регламентов определяется еще и тем, что они позволяют ИТ-менеджеру оценивать производительность службы и представлять высшему руководству компании объективные данные о результатах деятельности подразделения. Внедрение регламентов в повседневную жизнь вызывает головную боль у любого менеджера. Чтобы превратить сотрудников ИТ-департамента в своих союзников он должен убедить их в необходимости вводимых регламентов. Проще использовать директивный подход в форме приказа и жестко контролировать его исполнение. Однако в этом случае всю ответственность за конечный результат принимает на себя сам ИТ-менеджер, а для достижения успеха он должен досконально знать структуру ИТ- департамента и хорошо понимать особенности бизнеса организации.

Способ регламентации работы, состав и содержание регламентов следует выбирать исходя из специфики деятельности организации. В качестве основных можно выделить следующие правила и регламенты:

правила работы персонала в аварийных ситуациях; правила внесения изменений в информационную систему;

регламент выполнения резервного копирования данных; регламент реагирования на запросы пользователей; регламент взаимодействия с другими подразделениями; соглашение об уровне обслуживания (Service Level Agreement)

Разработка правил и регламентов, безусловно является задачей ИМ компании.

Три четверти возникающих в ИТ-инфраструктуре аварийных ситуаций в той или иной степени связаны с ошибками персонала - неквалифицированным обслуживанием, несанкционированным внесением изменений, тестированием новых решений без соответствующей подготовки, неправильным стратегическим планированием, не учитывающим динамику развития решаемых задач.

Совершенно очевидно, что решение задач согласования деятельности ИТ-подразделения и всей компании, проблемы финансового учета, составления рабочего графика, регламентов, проблемы поддержания высокой квалификации персонала не может быть возложена ни на специалиста области Software, ни на специалиста по вопросам технологического оборудования.

Сегодня ИТ-менеджер — это отдельная специальность, которая требует специфического набора знаний. К сожалению, пока не существует единого образовательного стандарта, регламентирующего подготовку ИТ-менеджеров.

Масштаб задач по управления ИТ-подразделениями компаний говорят в пользу профессионального информационного менеджмента. Для решения этих задач необходимо не

только знания в области ИТ, но и знания в области менеджмента, экономики, финансов, права.

Сложность задач, стоящих перед современным ИТ-менеджментом, порождает необходимость адекватного профессионального роста самих менеджеров области ИМ. Однако в большинстве случаев руководители предприятий не готовы вкладывать средства в повышение квалификации ИТ- менеджеров. Тем не менее, программы подготовки высших менеджеров до уровня Master of Business Information (MBI) или Chief Information Officer (CIO) постепенно приобретают в России все большую популярность.

Таким образом: сотрудник, который занимается планированием в области ИС, принимает решения об архитектуре и структуре системы, занимается вопросами организации внедрения, эксплуатации и сопровождения АИС, в общем, тех задач, которые выделены в задачи ИМ - это именно менеджер информационных систем. Для эффективного выполнения функций менеджмента он не должен брать на себя вопросы технического обслуживания и программирования.

Менеджеры не пишут код, но это не мешает им делать крутую карьеру в IT. Чем занимаются эти специалисты и как стать одним из них — рассказываем с образовательным порталом GeekBrains.

1. Они отвечают за успех разработки

Вместе с ответственностью и рисками растёт и зарплата. Именно менеджер отчитывается перед клиентом за успехи разработки. Программисты вообще редко напрямую общаются с заказчиком: все апдейты и фичи обсуждаются с менеджером. А он уже ставит техническим специалистам задачу найти способ это реализовать. Менеджер сам собирает команду под проект, поэтому, если сотрудники не справляются, это его промах. Программист плохо накодил, тестировщик не нашёл баг, архитектор IT не учёл требование клиента — виноват будет менеджер. Кроме того, он должен следить за тем, чтобы проекты оставались в рамках согласованного времени и бюджета. Если из‑за медленной работы команды процесс затянулся или подорожал — вести переговоры с клиентом будет менеджер.

Это всё может звучать сложно, но с правильным обучением вы тоже сможете стать менеджером в IT. Образовательный портал GeekBrains разработал специальные курсы для тех, кто хочет делать карьеру в IT‑менеджменте, но ещё ничего не знает об этой сфере. Там вы не будете отвлекаться на посторонние дисциплины, как в обычном университете. Программы включают в себя только нужные навыки и много практической работы. А ещё — учёба не длится годами.

Например, чтобы стать продакт‑менеджером, понадобится 14 месяцев, причём два последних — это уже начало карьерного пути, где вы работаете над созданием новых продуктов. Обучение на факультете проджект‑менеджмента длится чуть меньше — ровно 12 месяцев. Часто продакт- и проджект‑менеджеры работают вместе: первый отвечает за качество и прибыльность продукта, а второй — за удачный ход проекта в целом.

2. Менеджеры понимают экономику и задачи бизнеса

Другой важный аспект — законы, которые регулируют этот рынок. Хороший менеджер имеет представление о том, какие юридические аспекты надо проверить до релиза продукта. При этом необязательно всё делать самостоятельно — важно не упустить момент, когда к проекту нужно подключить юриста.

3. Но при этом владеют техническими скилами

Сильно углубляться в код менеджеру не нужно — для этого есть программисты. Среди айтишников часто встречается мнение, что профессиональный менеджер не лезет в код, даже когда знает, как он работает. Но определённые цифровые компетенции и технические навыки вам понадобятся. Основное — хорошее знание продукта, с которым вы работаете. Затем набор программ, которые позволяют вести задачи команды, оценивать загрузку и эффективность. А кроме этого — софт для анализа бизнес‑метрик, построения гипотез и прочие инструменты для работы на руководящей должности.

Некоторые функции входят в обязательный набор скилов любого менеджера. А другие технические знания будут меняться в зависимости от специфики работы. Но всему этому можно научиться на специализированных курсах, даже если сейчас вы далеки от этой сферы.

Допустим, если вы хотите стать продакт‑менеджером — вам нужно сконцентрироваться на реализации и успешном внедрении IT‑продуктов на рынок. В GeekBrains вы научитесь всем тонкостям этой профессии: сможете анализировать рынок, составлять модели монетизации, генерировать гипотезы и выполнять все остальные рабочие задачи продакт‑менеджера. Кроме того, вы разовьёте свой лидерский стиль и попробуете себя на практике. После обучения специалисты GeekBrains помогут вам найти вашу первую работу в IT.

4. Это точка схождения двух самых оплачиваемых категорий деятельности

Зарплата на руководящей должности выше, чем на исполнительской. А в последние пять лет сфера IT — одна из самых высокооплачиваемых и стабильных. Менеджеры IT находятся на пересечении этих множеств. К примеру, медианная зарплата менеджера держится в пределах 90–200 тысяч рублей в месяц. Учитывая, что это средний показатель по стране, — цифра довольно внушительная. Но это не предел дохода IT‑менеджеров. Всё будет зависеть от вашего опыта, успешно реализованных проектов и умения брать на себя ответственность за результат.

5. Менеджеры IT — отличные переговорщики

Менеджеры IT балансируют между бизнесом и разработкой. И умеют договориться с каждой стороной. Успокоить программистов, недовольных тем, что клиент требует невозможного, и настроить сотрудников на работу. Суметь договориться с заказчиком и предложить альтернативу. Коммуникация менеджера должна быть на высоте, даже если попался сложный или бескомпромиссный клиент. Обычно такая задача ложится на плечи проджект‑менеджера — человека, который отвечает за весь процесс разработки.

Если вы хотите погрузиться в сложный, но интересный и прибыльный мир ведения проектов, можете узнать обо всех тонкостях взаимодействия с клиентами на факультете проджект‑менеджмента портала GeekBrains. Там вы на практике научитесь ведению IT‑проектов. Вы узнаете, как собрать команду, контролировать время и бюджет, как искать подрядчиков на аутсорсе. Весь опыт пойдёт в ваше портфолио. Поэтому сразу после окончания курса вы сможете работать проджект‑менеджером и развивать свою карьеру в IT.

Менеджер ИТ-проекта – кто это

Менеджер проекта — это тот, кто отвечает за успешную реализацию идеи или задачи силами одной или нескольких команд, внутренних и/или внешних, в рамках бюджета и в установленные сроки. Для этого он организует работу команды, управляет ею — определяет цели, делегирует полномочия, взаимодействует с другими командами, заказчиками и подрядчиками.

Миф vs реальность

Многие считают, что профессия менеджера ИТ-проекта доступная и несложная для освоения людьми не из ИТ-области. Зачастую профессионалы из смежных сфер, которые имеют опыт руководства проектами, начинают претендовать на подобные роли и в ИТ. Но это обоснованно только отчасти, сходство с другими руководителями проектов заключается лишь в менеджерских компетенциях.

На деле оказывается, что для достижения качественного результата важно глубоко понимать специфику разработки ПО, инструментарий, методы тестирования, инструменты системного анализа, иногда даже особенности архитектуры продукта (если в команде нет Tech Lead, готового прийти на помощь). Таким опытом, навыками и компетенциями обычно обладают только люди, вышедшие из сферы ИТ, которые готовы развиваться дальше и делать карьеру.

photo

Суть работы

Цель работы менеджера проекта — выполнить задачу в срок. Для этого ему нужно собрать все требования заказчиков внутри компании и за ее пределами, проанализировать их, адаптировать и донести до членов своей команды так, чтобы они стали понятными и выполнимыми. Именно поэтому одной из основных функций проектного менеджера становится постоянное взаимодействие со всеми — заказчиками, подрядчиками, руководством, коллегами и командой.

Для реализации проекта необходимы постановка задачи, распределение ресурсов, делегирование, мотивация, контроль и отчетность. Менеджер проекта постоянно должен следить за соблюдением сроков выполнения всех этапов, управляя бюджетом и проектно-техническим документооборотом. Это значит, что в рамках проекта есть универсальный руководитель, который начинает проект с нуля и сдает его под ключ, — менеджер проекта.

Нюансы профессии

Мы советуем всем, кто претендует на роль проектного менеджера, задавать работодателю как можно больше уточняющих вопросов, чтобы избежать недопонимания в дальнейшей работе. Иногда такое совмещение и замещение ролей происходит не только оттого, что компания оптимизирует ресурсы или переживает кризисы. Поэтому нужно понимать, что работодатель отдает себе отчет в важности роли менеджера проекта и объеме его работы.

Карьерные возможности

Многие компании при поиске менеджера проекта ориентируются на то, чтобы предыдущий опыт специалиста был связан с IT-сферой, идеально — максимально близок к разработке. Это могут быть как разработчики, которые дополнительно выполняли функцию Scrum Master внутри команды или курировали разработку отдельных элементов, так и Team Lead команды разработки.

Карьерное развитие проектного менеджера может быть связано прежде всего с расширением его зоны ответственности, ведением нескольких команд, нескольких разных проектов одновременно, с постепенным ростом до позиции директора проектов. Часто можно заметить переход в область продуктового менеджмента или на роль Scrum Master, Agile Coach. В случае если проектный менеджер больше участвует в технической части процесса реализации проекта, то вариантом его карьерного развития может быть переход на роль руководителя разработки или, например, Delivery Manager.

В роли проектных менеджеров эффективно себя проявляют специалисты по тестированию или лидеры команды тестирования, а еще специалисты из направления аналитики (например, системной аналитики, продуктовой, бизнес-аналитики). Вырасти до роли проектного менеджера можно и с позиции координатора проектов или ассистента в проектном управлении.

Хард-скиллы проектного менеджера

  • Знание и владение стандартами и теорией проектного управления;
  • знание методологий разработки ПО (Waterfall, Agile);
  • понимание процессов разработки, загрузки, планирование хода разработки;
  • знание английского языка на уровне Intermediate и выше;
  • умение работать с инструментами MS Project, JIRA, Trello, Miro, Slack, Wrike;
  • опыт работы с распределенными и гибридными командами;
  • умение выстраивать работу с подрядчиками;
  • опыт работы с заказчиками на разных уровнях.

Софт-скиллы проектного менеджера

  • Отличные навыки коммуникации с людьми на разных уровнях;
  • умение выстроить команду и организовать работу всех ее членов;
  • лидерство и умение поддерживать свой авторитет;
  • навыки презентации для защиты проекта и его результатов;
  • целеполагание и умение идти к заданной цели;
  • нацеленность на результат;
  • гибкость и быстрая адаптация к изменяющимся условиям;
  • пунктуальность, аккуратность к деталям.

Требуемое образование

Работодатели предпочитают рассматривать на должности менеджеров проектов тех профессионалов, которые имеют высшее образование в области управления проектами, или тех, кто прошел хотя бы краткосрочное (от недели до года) обучение по направлению на различных образовательных площадках.

Для работодателей большим преимуществом, а иногда и обязательным требованием является наличие опыта управления проектами. Наиболее востребованная в России сертификация — PMI. Специалисты, получившие сертификаты, подтверждают свои знания методологий, специализированного ПО, планирования, контроля изменений, реализации и завершения проекта.

Одно из основных требований к проектному менеджеру — это постоянное развитие и повышение квалификации. Профессионалам такого уровня необходимо регулярно обновлять знания о передовых технологиях, методологиях и постоянно меняющихся бизнес-процессах, чтобы всегда быть готовым к новым вызовам. Сегодня существуют дополнительные курсы и сертификация по Agile-методологии и ее отдельным фреймворкам, что является дополнительным преимуществом для кандидатов.

photo

Правильная подготовка к собеседованиям

    Вопросы-кейсы по управлению людьми, взаимодействию с заказчиком, управлению процессами разработки. Чтобы показать свой опыт и компетенции, перед собеседованием вспомните сложные ситуации из своей практики. Наиболее показательными для потенциального работодателя будут ситуации, когда вам пришлось столкнуться с трудностями, найти эффективное решение, извлечь уроки. Например, когда неверно был оценен бюджет или срок проекта и вы не уложились в план, когда заказчик в процессе разработки решил сменить курс проекта и потребовал внести в продукт незапланированные изменения, что отразилось на уже закрепленных стоимости и сроках реализации.

Средняя зарплата в Москве и Санкт-Петербурге

Сейчас проектные менеджеры в крупных компаниях в Санкт-Петербурге могут рассчитывать на заработную плату от 120 до 300 тысяч рублей гросс. Средняя зарплата — около 200 тысяч рублей ежемесячно. В Москве заработные платы менеджеров проекта чуть выше. Здесь такие специалисты могут претендовать на вознаграждение от 150 до 350 тысяч рублей гросс, а средняя зарплата сейчас находится на уровне 250 тысяч рублей.

Необходимо сказать, что менеджер проекта сегодня — одна из самых востребованных профессий не только в России, но и во всем мире. При этом работодатели все чаще хотят видеть максимальное соответствие кандидата требованиям. А это значит, что, рассчитывая на хорошую зарплату, профессионалам нужно продемонстрировать навыки, компетенции и пользу, которую они смогут принести реализуемым проектам и компании в целом.

По нашим прогнозам, в ближайшие годы спрос на проектных менеджеров в ИТ-сфере будет расти, поэтому у всех, кто планирует делать себе карьеру в этом направлении, есть возможность получить необходимое образование, закончить курсы, повысить свою квалификацию и начать искать себе работу мечты.

Информационный менеджмент — это специальная область менеджмента, выделившаяся как самостоятельное направление в конце 70-х гг. XX века.

Содержание

Сфера и задачи

Сфера информационного менеджмента

Сфера информационного менеджмента — совокупность всех необходимых для управления решений на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции, связанные как с информацией во всех её формах и состояниях, так и с предприятием в целом. При этом должны решаться задачи определения ценности и эффективности использования не только собственно информации (данных и знаний), так чтобы каждый менеджер получал только релевантную информацию, но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией: технологических, кадровых, финансовых и т. д., преподаётся как инновационная специальность.

Задачи информационного менеджмента

  1. Формирование технологической средыинформационной системы
  2. Развитие информационной системы и обеспечение её обслуживания
  3. Планирование в среде информационной системы
  4. Формирование организационной структуры в области информатизации
  5. Использование и эксплуатация информационных систем
  6. Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ
  7. Управление персоналом в сфере информатизации
  8. Управление капиталовложениями в сфере информатизации
  9. Формирование и обеспечение комплексной защищённости информационных ресурсов
  10. Управление информационными потоками

Литература

  • Костров А. В.Основы информационного менеджмента. — М .: Финансы и статистика, 2003. — 336 с.
  • Костров А. В. Основы информационного менеджмента. 2-е изд., перераб. и доп. — М .: Финансы и статистика, 2009. — 528 с.
  • Введение в информационный бизнес. — М .: Финансы и статистика, 1996. — 240 с.
  • Гринберг А. С., Король И. А.Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М .: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 415 с.
  • Симонов Ю. Ф., Бормотов В. В. Информационный менеджмент. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 250 с.
  • Гиляревский Р.С. Информационный менеджмент: управление информацией, знанием, технологией. — СПб. : Профессия, 2009. — 304 с.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Информационный менеджмент" в других словарях:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ — Управление информацией и управление с помощью информации Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

информационный менеджмент — Организованное управление работой предприятия, фирмы или объединения, осуществляемое на основе комплексного использования всех видов информации, имеющихся как на самом предприятии, в фирме или объединении, так и за его пределами. [ГОСТ 7.0 99]… … Справочник технического переводчика

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ — организованное управление работой предприятия, фирмы или объединения, осуществляемое на основе комплексного использования всех видов информации, имеющихся как на самом предприятии, в фирме или объединении, так и за их пределами … Юридическая энциклопедия

информационный менеджмент — 3.4.1.2. информационный менеджмент: Организованное управление работой предприятия, фирмы или объединения, осуществляемое на основе комплексного использования всех видов информации, имеющихся как на самом предприятии, в фирме или объединении, так… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

информационный менеджмент — Rus: информационный менеджмент Eng: information (resources) management Fra: management d information Организованное управление работой предприятия, фирмы или объединения, осуществляемое на основе комплексного использования всех видов информации,… … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу

Информационный менеджмент — организационное управление работой учебно воспитательного учреждения, осуществляемое на основе комплексного использования всех видов информации, имеющихся как в самом учреждении, так и за его пределами … Педагогический словарь

МЕНЕДЖМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫЙ — ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ … Юридическая энциклопедия

информационный — 3.1.24 информационный (informative): По ИСО/МЭК 14252. Источник: Р 50.1.041 2002: Информационные технологии. Руководство по проектированию профилей … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Менеджмент — (Management) Менеджмент это совокупность методов управления предприятием Теория, цели и задачи менеджмента, менеджер и его роль в развитии предприятия Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Кто такой менеджер проектов

Это человек, который превращает хаос в порядок. Менеджер отвечает за весь проект — от первой встречи с клиентом до запуска. Он помогает сформулировать задачу, предлагает первые решения, планирует все это с командой и следит за сроками. Можно делать IT-проекты и без менеджера, но такой специалист сэкономит всем время и нервы, а бизнесу — деньги.

Если компания хочет расти как бизнес, ей понадобится менеджер проектов

Он будет говорить с клиентами, планировать работу над задачами, выстраивать взаимодействие внутри команды. Менеджер возьмет на себя контроль бюджета и сроков.

Менеджер помогает команде проекта. Он следит за тем, чтобы всем было комфортно поддерживать нужный темп. Если не хватает данных — запрашивает их у клиента и передает команде. Он видит картинку целиком, поэтому может направлять команду и подсказывать, на чем сейчас лучше сосредоточиться, а что отложить.

Зарплата менеджера проектов сравнима с зарплатой разработчика. В исследовании от Хабра есть данные о медианной зарплате — это 115 тысяч рублей. Позиция менеджера устойчива к переменам на рынке. Например, согласно тому же исследованию, в кризисный 2020 год зарплаты таких специалистов никак не изменились.

Какие задачи решает

Менеджер проектов ведет задачу на каждом этапе. Все начинается с момента, когда клиент приходит с идеей. Первую встречу с ним проводит в том числе менеджер. Он спрашивает обо всем: чем этот продукт должен помочь клиенту и пользователям, что надо учесть, когда все должно быть готово. Ещё менеджер работает с бюджетом проекта. Дальше начинается работа с командой.

Проджект переводит идею клиента в задачу, которую можно поставить команде. Если посмотреть на весь процесс работы, то вот чем будет здесь заниматься менеджер:

  • Выясняет требования клиента. Какую задачу хочет решить клиент, какие у него ожидания и бюджет, в какие сроки надо уложиться и почему.
  • Формулирует и согласует задачу. Тут важно, чтобы все друг друга правильно понимали, говорили в одних терминах, одинаково представляли себе результат.
  • Делает прототип. Менеджер создает схемы с логикой и наполнением продукта. Так он пытается понять, как команда будет решать задачу клиента.
  • Ставит задачу дизайнеру. Когда решение согласовано, менеджер идет к дизайнеру. Он объясняет, что нужно клиенту, показывает референсы, обсуждает детали. Вместе с дизайнером менеджер устанавливает сроки работы, а потом принимает результат.
  • Налаживает разработку. Объясняет задачу разработчикам, передает им макет от дизайнера. После — забирает результат и сверяется с той задачей, о которой договорились с клиентом.
  • Тестирует продукт. Проверяет, все ли правильно работает, нет ли ошибок. Менеджер смотрит на логику работы продукта — соответствует ли она ожиданиям клиента.

Бывают также задачи по работе с командой. Например, найти разработчика и дизайнера для проекта, следить за их мотивацией, помогать всем сторонам договариваться между собой. Эмоциональное состояние команды тоже на совести менеджера проектов. Если у кого-то трудные времена в жизни и это начинает сказываться на работе, менеджер будет разбираться, чем тут помочь, чтобы проблема не влияла на результат.

Главная цель менеджера проектов — сделать так, чтобы команда выпустила продукт вовремя и с таким наполнением, которое нужно клиенту. Ресурсы менеджера — команда, время и деньги

Что надо знать и уметь

Проджекту понадобится много разных знаний и умений — большая часть из них появляется вместе с опытом в реальных проектах. Но вот те навыки, с которыми стартовать будет проще:

  • выстраивать отношения с клиентом
  • решать конфликтные ситуации
  • делать прототипы
  • построить с командой план работы: определить цель, последовательность и объем задач
  • формулировать задачи для команды (разработчиков, аналитиков, дизайнеров и т. д.), декомпозировать их — делить большую задачу на несколько маленьких
  • выстраивать процессы производства
  • работать с командой — искать и приглашать нужных специалистов, объяснять задачу
  • знать процесс производства в IT
  • понимать, как устроен интернет, что такое бэкенд, фронтенд и API
  • знать основные принципы Agile
  • тестировать продукт

Менеджер проектов в IT большую часть времени занимается настройкой коммуникаций. Поэтому эмпатия — его главный инструмент. Здесь многое зависит от того, какой вы человек. Инструменты только помогают выполнить задачу клиента вовремя и правильно.

Кто может стать менеджером проектов в IT

Каждый сталкивается с ведением проектов, даже если не подозревает об этом. Например, иногда нужно спланировать путешествие или сделать ремонт. Для этого тоже приходится собирать информацию, договариваться со всеми, искать нужных специалистов и выдерживать сроки. Так работает менеджмент проектов в обычной жизни.

Другой вариант старта в профессии — управленцы, которые уже вели проекты в других сферах, но мало знают о специфике IT. Здесь нужно будет получше разобраться с этапами работы над цифровыми продуктами. Еще для старта важно понять, как устроены мобильные и веб-приложения, это поможет говорить с разработчиками на одном языке.

Сейчас больше всего вакансий для таких специалистов в компаниях, которые выполняют заказы на разработку. Продуктовые команды реже ищут проджектов: здесь эта роль может соединяться с менеджером продукта. В таком случае нужно и рулить задачей, и думать о развитии продукта — разбираться в потребностях пользователей, выявлять ценность продукта и думать о его продвижении.

Читайте также: