Что за профессия камазист

Обновлено: 03.05.2024

Автор: Хаматвалиева Аделя Фаиковна

Населенный пункт: г. Казань

1)формировать умение у детей о различных профессиях КамАЗа;

2) развивать восприятие, мышление, память, речь;

Планируемые результаты: дети обладают установкой положительного отношения к рабочим профессиям КамАЗ;

Оборудование и материалы: иллюстрации, презентация, раздаточный материал;

1) педагога: узнать информацию про завод КамАЗ, изучить литературу о профессиях завода КамАЗ, посмотреть видеоролик про профессии;

2) с детьми: загадки, беседа о рабочих профессиях, мультфильм "Почему родители ходят на работу", экскурсия в Музей истории города;

Индивидуальная работа: активизировать словарь Марата, Олега, Лены словами токарь, детали, завод, станок;

Виды деятельности: интегрированный подход;

Форма: сотрудничество педагога и детей, занятие, экскурсия;

Участие родителей в ООД: нет необходимости

1. Минута вхождения в деятельность

(Дети вместе с воспитателем собираются на ковре в круг, приветствие сопровождается движениями.)

Доброе утро, дети! Я очень рада видеть вас всех в таком хорошем настроении! Давайте подарим друг другу хорошее настроение и свои лучезарные улыбки. Дети встанем в круг .(дети встают в круг). Какие вы молодцы так быстро справились!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Какое у вас настроение? Что вы чувствуете? (Ответы детей). Давайте обнимемся и подарим другу хорошее настроение.

2. Мотивирование к деятельности

Хочу прочитать вам одно стихотворение.

Кама гладит волной золотые пески,

Время новые звёзды для нас зажигает.

Самый лучший из всех городов нашей судьбы

Как в счастливые рейсы, на жизнь отправляет.

Город надежд, город ветров,

Город – мечта и сбывшихся снов.

Город, который построили мы,

Наши Челны, наши Челны.

- О каком городе это стихотворение? (Ответы детей)

Правильно! В этом стихотворении говорится о нашем городе Набережные Челны. Ребята вспомните, пожалуйста, на берегу какой реки расположен наш город. (Наш город расположен на берегу реки Кама).

Совершенно верно, на берегу реки Кама. Скажите, пожалуйста, какие достопримечательности нашего города вам особенно нравятся, куда бы вы хотели сходить, что хотели бы вы посмотреть. (Дети перечисляют достопримечательности города: завод КамАЗ, картинная галерея, органный зал, театры: Русский драматический театр, Татарский драматический театр, театр зверей и птиц, парк Победы, музей истории города). Молодцы вы очень много знаете про наш город.

Дети, а вы знаете, кем были первые жители нашего города – Набережные Челны? (Старые, старые люди. Челнинцы. Люди, которые построили наш город).

Да, в нашем городе есть что посмотреть и показать – это и КамАЗ, и многочисленные предприятия города, которые обеспечивают нас всем необходимым, и картинная галерея, органный зал, театры, очень нравится парк Победы, где можно хорошо отдохнуть.

Да, дети КамАЗ это комплекс заводов. Туда выходят РИЗ, и завод Двигателей, и Кузнечный, и Автосборочный, и ещё много заводов. Все они составляют КамАЗ. На КамАЗе работают дружно люди всех национальностей. Наши КамАЗы ездят по всем уголкам нашей огромной страны. Кроме этого, их отправляют ещё и другие страны, потому что помогает выпускать нам люди их разных стран.

3. Целевая установка

4. Проектирование решения

Ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадываете их.

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Сто пудов под облака. (Крановщик)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

Иглою огненной портной

Костюм стальной. (Электросварщик)

Вьется стружка над станком,

Папа с техникой знаком.

Он из дерева и стали

Ловко выточит детали,

Даже сделает игрушки

Для меня и для Ванюшки. (Токарь) (Дети отгадывают все загадки)

Молодцы! Все загадки отгадали верно.

Я предлагаю вам поговорить об одной из профессий, люди, которой трудятся на наших заводах. Эта профессия называется токарь. Токарное ремесло – это не простая техническая профессия, это некий вид искусства, так как из грубой заготовки специалист изготавливает аккуратную блестящую деталь. Токарь работает по чертежам. Есть станки, на которых можно выполнять только один вид обработки, либо универсальные станки. Наиболее квалифицированным считается токарь, работающий на универсальном токарном станке и выполняющий все операции.

(Воспитатель показывает иллюстрацию)

Токарь склонился над умным станком.

Тонкая стружка бежит ручейком.

На станке кусок металла

Токарь превратит в деталь.

Силой профессионала станет мягкой даже сталь.

5. Выполнение заданий

Давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть три слова, а вы подумайте, с людьми какой профессии они связаны:

Корабль, тельняшка, море (моряк)

Топор, пила, гвозди (плотник)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо (повар)

Каска, шланг, вода (пожарный)

Ведро с краской, кисти, побелка (маляр)

Каска, кран, груз (крановщик)

Руль, колеса, дорога (водитель)

Бумага, карандаш, линейка (чертежник)

Маска, электрод, труба (Сварщик)

Болт, токарный станок, металл (токарь)

Лампочка, провода, розетка (электромонтажник).

Мы с вами хорошо позанимались, теперь давайте отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки )

Мы идем с тобой гулять (выходят и начинают двигаться)

Пять, четыре, три, два, один (хлопки )

Ехал по шоссе КамАЗ (едут, рулят )

У него огромный кузов (разводят руки в стороны )

Камни, кирпичи, цемент ( наклоны вперед )

Довезет в один момент

Делает с большой охотой (опять едут, рулят )

Всю тяжелую работу.

Ну а ночью темной сладко

Дремлет под моей кроваткой! (приседают)

Посмотрите ребята что у меня есть, что это?(деталь)

Правильно, что здесь не так?(нет половины рисунка)

Я предлагаю вам дорисовать рисунок детали, чтобы получить нужный чертеж.

Молодцы! Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? (токарь)

Где работает токарь? (на заводе КамАЗ, мастерские)

Вам понравилось занятие? Что вы сейчас чувствуете?(радость)

Ребята, и в правду вы сегодня очень хорошо позанимались и за это я хочу подарить вам памятные медальки.

86788.0 руб. - средняя зарплата для 'водитель Камаз' (Россия).

Средняя зарплата для 'водитель Камаз', рассчитанная на основе вакансий, показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных вакансий (количество таких вакансий для 'водитель Камаз' равно 358).

79000.0 руб. - медианная зарплата для 'водитель Камаз' (Россия).

Статистика зарплат для 'водитель Камаз' по городам

Лидеры по количеству вакансий для 'водитель Камаз': Красноярск, Санкт-Петербург, Иркутск, Новокузнецк, Москва.

Лидеры по уровню средней зарплаты для 'водитель Камаз': Уфа, Оренбург, Новосибирск, Иркутск, Красноярск.

Обзор зарплат для 'водитель Камаз' по городам
Населённый пункт Средняя зарплата, руб. Медианная зарплата, руб. Вакансий с зарплатой Всего вакансий
Красноярск 102294.0 103000.0 17 19
Санкт-Петербург 93133.0 83000.0 15 16
Иркутск 117000.0 113000.0 14 15
Новокузнецк 77182.0 71000.0 11 13
Москва 101400.0 93000.0 10 12
Самара 63727.0 63000.0 11 11
Тюмень 92000.0 91000.0 8 10
Чита 93000.0 81000.0 6 10
Новосибирск 120000.0 101000.0 8 9
Томск 79000.0 81000.0 6 9
Екатеринбург 94500.0 79000.0 8 8
Нижний Новгород 82429.0 79000.0 7 7
Краснодар 93000.0 93000.0 6 7
Саратов 67000.0 67000.0 5 7
Кемерово 68143.0 67000.0 7 7
Казань 73000.0 73000.0 6 6
Челябинск 64600.0 55000.0 5 6
Уфа 121400.0 119000.0 5 6
Воронеж 87500.0 77000.0 5 6
Барнаул 70200.0 67000.0 5 6
Ростов-на-Дону 92600.0 91000.0 5 5
Волгоград 55800.0 59000.0 5 5
Оренбург 120600.0 119000.0 5 5
Набережные Челны 79000.0 63000.0 5 5
Чебоксары 56600.0 51000.0 5 5
Улан-Удэ 102200.0 111000.0 5 5

Статистика зарплат для 'водитель Камаз' по некоторым регионам

Обзор зарплат для 'водитель Камаз' по некоторым регионам
Регион Средняя зарплата, руб. Медианная зарплата, руб. Вакансий с зарплатой Всего вакансий
Кемеровская область 59250.0 55000.0 32 35
Красноярский край 95352.0 95000.0 27 32
Иркутская область 79500.0 79000.0 16 21
Краснодарский край 70000.0 59000.0 8 15
Республика Татарстан 65400.0 59000.0 15 15
Республика Башкортостан 71615.0 59000.0 13 15
Алтайский край 49462.0 47000.0 13 14
Свердловская область 72333.0 71000.0 9 14
Пермский край 77182.0 67000.0 11 13
Новосибирская область 94556.0 91000.0 9 13

Перед выбором онлайн-курса рекомендуем изучить отзывы об онлайн школе и самом курсе.

Говорят, что все профессии нужны и все профессии важны. А мой папа водитель! Он самый лучший. И мне хочется, что бы все узнали, какая замечательная и нужная работа – водитель.

Эта профессия появилась давно, вместе с первым автомобилем. Она изначально связана с дорогами, с перевозками людей и грузов, а значит и с путешествиями.

Человек, едущий за рулем многотонной машины по лесам, степям и порой по бездорожью должен быть смелым, сильным. Он многое умеет, может отремонтировать колесо или помочь другому водителю, если у того проблема с машиной.

Водитель машины отзывчивый и добрый, он всегда подвезет путника идущего по дороге.

Все шоферы очень храбрые. В Великую Отечественную войну они доставляли продовольствие в блокадный Ленинград по льду Ладожского озера. Благодаря тому, что они не струсили, было спасено очень много жизней.

И сегодня в современной жизни без профессии водитель никак не обойтись.

Они возят пшеницу с полей, молоко с ферм. Доставляют грузы в самые далекие места, перевозят рабочих, возят школьников на экскурсии.

Мой папа водитель машины, которая возит хлеб с хлебокомбината в магазины. Работа конечно без всяких приключений и дальних дорог, но она очень ответственная. Папа никогда не опаздывает на работу. Свою машину он содержит в чистоте и своевременно ремонтирует, чтобы не подвести людей и вовремя доставить хлеб по назначению.

Благодаря таким людям как мой папа у детей и взрослых всегда есть свежий хлеб. Каждое утро люди улыбаются, чувствуя аромат свежевыпеченного хлеба.

У папы большой стаж, он давно работает и ему нравится его профессия.

Домой он приходит усталый, но веселый, потому что работа доставляет ему удовольствие, он ее любит.

Я горжусь своим папой и когда выросту буду тоже водителем, как папа. Но я хочу повидать разные края, разных людей, хочу быть водителем – дальнобойщиком. Это тоже нужное и важное занятие.

Я хочу вам рассказать о папиной работе. Папа работает водителем много лет. Сразу после школы он стал водить машины. А в армии мой папа управлял танком! Папина работа очень трудная и тяжелая.

Когда стоишь внизу и наблюдаешь, как папа грузит лес, становиться даже немного страшно, ведь машина такая большая. Поэтому есть специальные правила: не стоять близко к машине, когда она работает; не отвлекать водителя во время погрузки; не управлять машиной без специальной подготовки.

Работа моего папы очень трудная и тяжелая. Но она ему нравится. Тот лес, который папа грузит и перевозит, превращается потом в строительный материал, в бумагу и множество других нужных человеку вещей. Поэтому папина работа очень необходимая для людей!

Я поздравляю своего папочку с профессиональным праздником – Днем водителя!



Мой папа — автомеханик

Мой папа – автомеханик


Мой папа водитель – автомеханик, он выполняет ремонт и техническое обслуживание автомобилей, а также следит за техническим состоянием транспорта. Кажется, подумаешь рабочий, крути гайки по образцу, но это не так. Самая главная функция автомеханика – это уметь представить в уме полностью разобранный автомобиль, он, как доктор, по звуку слышит, что не так с машиной. Даже когда водитель просто звонит ему и говорит причину остановки машины, он уже знает, где ему подкрутить, что заменить. Ведь человек, который обслуживает и ремонтирует технику, с одной стороны, должен работать не спеша, обдумывая свои действия, чтобы не навредить механизму, ничего не сломать. А с другой стороны, такая профессия требует умения быстро принимать решения в экстренных случаях, так как бездействие может принести больше вреда, чем неосторожное действие, если речь идёт о серьёзной поломке, и опять приходит на ум сравнение с врачом – не навреди! Механик должен уверенно орудовать необходимыми инструментами и быстро соображать, что случилось, отчего произошла поломка?

Я говорю об очень опытном механике, поэтому я не буду говорить о риске. Ведь он, как шахматист, должен всё просчитать на несколько шагов вперёд.


Папа считает, что кроме этого нужно быть коммуникабельным человеком, уметь спокойно общаться с клиентами, коллегами и руководством, идти на компромиссы – всё это значительно улучшит качество выполняемой работы. Ведь репутация любого предприятия основывается прежде всего на отлаженной деятельности всего коллектива в целом.

Я горжусь своим папой!

ученица 9Д класса

Сейчас у него своя машина. Она очень большая, удобная. В ней есть холодильник, кровать, шкафчики, всё самое необходимое. В обязанности папы входит доставлять груз из одной точки России в другую. И всё это надо сделать вовремя, без опозданий. Ведь в дороге может случиться всякое: и пробки, и гололёд, и туман. Нужно быть очень внимательным, быстро реагировать и правильно поступать в той или иной ситуации.

Интересно ехать, смотреть вперёд и по сторонам. Узнаёшь про нашу страну много интересного, например, как живёт другой народ, как выглядят другие города. От папы я узнал, что если ехать в Москву через Рязань, то по дороге будет город Луховицы, где можно купить бесподобных огурчиков, свежих и солёных. Там даже есть памятник огурцу.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Рассказ о профессии водителя автобуса для младших школьников

Профессия водителя появилась очень давно – как только изобрели первые автомобили. Тогда водители возили знатных людей на их автомобилях. Сегодня профессия водителя намного интереснее и сложнее.

Мой папа – водитель автобуса, но водители работают не только на автобусах – они водят такси, троллейбусы, трамваи, грузовые машины, трактора.

Водитель – очень важная и нужная профессия. Благодаря водителям автобусов и троллейбусов люди вовремя приезжают на работу и вечером возвращаются домой, дети добираются до школ. Автобусы развозят людей по всему городу – каждый может доехать куда ему нужно. Если же это междугородный автобус, то он возит людей из одного города в другой.

Работать водителем непросто. Для этого сначала нужно учиться. Нужно знать правила дорожного движения, уметь управлять автобусом, а иногда и починить его. Кроме того, водитель должен быть очень внимательным и ответственным. Папа проводит за рулем целый день, и каждое утро рано встает, потому что автобусы начинают развозить людей с раннего утра. Каждое утро папа на работе проходит мед. осмотр, потому что водитель должен быть здоровым и выносливым, — ведь он везет много людей и отвечает за их безопасность.

Быть водителем сложно, но интересно. Каждый день папа ездит по всему городу (или разным городам), видит много людей, узнает что-то новое и интересное. Он всегда может рассказать какую-нибудь интересную историю, которая с ним приключилась, потому что у него не только полезная, но и очень интересная работа.

Почитать про другие профессии вы можете на другой странице.

Профессия — водитель и водитель- дальнобойщик. Профессия моего отца. — презентация



Профессия — водитель и водитель- дальнобойщик. Профессия моего отца

Автор – Косоногов Андрей Ученик 9 класса ГБОУ СОШ 28 Василеостровского района. Профессия моего отца

Зарождение профессии водитель Первое транспортное предприятие в России открылось в начале 20-ого века в городе Санкт-Петербурге Автопарк компании насчитывал огромное количество машин по тем временам — целых 5 грузовиков. Но эти грузовики передвигались с очень малой скоростью и перевозили очень малый вес груза, да и не славились своей надежностью. За пределами городов вместо дорог были одни лишь направления, куда путь грузовикам был закрыт, поэтому они не пользовались спросом.

Водители поставляли продукты в блокадный Ленинград, вывозили детей, раненных за линию фронта. Однако в Советском Союзе ставки делались на железные дороги, поэтому эти профессии не были востребованными. Водители в годы Великой отечественной войны

В 90-ые годы автомобильные перевозки становятся самыми востребованными в нашей стране. НО Грузовиков было так мало, что владельцы могли устанавливать любую цену за перевозку груза. Работа водителя-дальнобойщика была очень опасна. Движения на трассе в то время практически не было, на дорогах царила преступность и грузовики становились для преступников легкой добычей. Практически отсутствовала инфраструктура, практически не было кафе, отелей и стоянок. Водителям приходилось спать и жить в машинах, как летом, так и зимой. 90-е годы

Кафе в 90-ые годы. Кафе в 2000-ые годы.



Мой отец, Виктор Иванович Косоногов, работает водителем с 1981 года, работал на разных автомобилях.

Я горжусь моим отцом! Моя мечта – стать похожим на отца и продолжить династию.

Сочинение Профессия моего папы Водитель

Денег много не бывает! Так считает подавляющее количество людей. И действительно, сколько бы мы не зарабатывали, нам все равно не хватит на всё. Чем больше денег у нас появляется, тем больше запросов возникает. Наверное многим знакома ситуация — сидишь на работе и думаешь, где бы еще заработать денег.

Reconomica подкинула вам уже массу идей как для основного заработка, так и для подработки. Сегодня речь пойдет о грузовиках-работягах, о КАМАЗах. Вы узнаете, как приобрести в собственность этот грузовой автомобиль, как правильно его эксплуатировать в строительной и других сферах, а главное — как получать с этого стабильно высокий доход.

Мы решили приобрести КАМАЗ для дополнительного заработка

Меня зовут Новинская Анна Владимировна, в 2015 году на моей основной работе была угроза сокращения, на тот момент мне было 27 лет, я была замужем, детей не было. Мы начали задумываться с мужем о пополнении в семействе, но наличие кредитов и нестабильное положение с моей работой, конечно, пугало, поэтому мы пришли к решению о дополнительном заработке. После раздумий, обсуждений и подсчетов мы решили приобрести грузовик, а именно КАМАЗ , нанять водителя и начать зарабатывать.

Примерные расчеты перед покупкой

Вопрос о том, где работать, у нас не стоял. У мужа близкий друг много лет работает на КАМАЗе на одну строительную фирму, очень ответственно относится к своей работе, к его рекомендациям прорабы прислушиваются, и в начале сезона, когда им требовались рабочие, он порекомендовал нас, а в апреле мы приступили к работе.


КАМАЗ просто необходим на строительных площадках

Компания работает только с юридическими лицами по безналичному расчёту, т.е. после отработанных дней в офис фирмы сдаются накладные, путеводные листы, акт приема-передачи выполненных работ и счета на оплату.

Для сотрудничества мы оформили ИП с упрощенной системой налогообложения, то есть налог на прибыль составлял 6% и 27 000 рублей в год отчисления в пенсионный фонд.

Как правило, грузовики требуются для строительной деятельности, а она сезонная и зависит от погоды (в дождь работы не производятся), сезон начинается в конце апреля и заканчивается осенью. Мы работали над строительством дорог.

В 2014 году в этой строительной фирме была почасовая оплата, работа осуществлялась в вечерние часы, с 20.00 до 6.00. Всего получается 10 часов, один час работы стоил примерно 650 рублей. Наши расчеты: 10 часов по 650 рублей – 6 500 рублей за ночь, из них 1 500 рублей – заработная плата водителю, около 1 000 рублей – расход на топливо (солярка), примерно 200 рублей масло, 390 рублей – налог. Ожидаемая чистая прибыль — примерно 4 000 рублей за ночь.

Реальные доходы за сезон

КАМАЗ 2000 года выпуска грузоподъемностью в 13 тонн мы приобрели в ноябре 2015 года за 330 000 рублей, работа началась в апреле 2016 года. Строительная фирма решила изменить систему оплаты — более выгодную для них, но невыгодную для владельцев машин — оплачивались теперь не часы рабочего времени, а перевозимые тонны.

Одна тонна крошки асфальта стоила примерно 120 рублей. Спил асфальта происходит очень медленно, за ночь рейсов получалось от одного до трех — это максимум. Если посчитать чистую прибыль за ночь, 1 560 рублей примерно – 1 рейс, 3 рейса – 4 680 рублей, из них примерно 280 рублей налог, 1 500 рублей – водителю, 1 000 рублей – топливо, 200 рублей примерно масло. Получается примерно 2 590 рублей за ночь, что меньше почти на 35% наших изначальных расчетов.

Еще нашей ошибкой было незнание стоимости ремонта грузовика, КАМАЗ можно сравнить с конструктором, если одна деталь работает исправно, другая обязательно ломается, и так бесконечно.


Ремонтировать КАМАЗ не только трудно, но и дорого

С учетом ремонта, налоговых отчислений, вычета заработной платы водителю и стоимости топлива в месяц прибыль составляла около 20 000 рублей, периодически были еще дополнительные доходы за перевозку песка и мусора у частных лиц. За 2016 год дополнительный доход составил примерно 20 000 рублей.

Получается, за сезон работы в 2016 году заработок составил примерно 160 000 рублей. А в октябре при совершении очередного рейса КАМАЗ встал и перестал заводиться. Понадобился капитальный ремонт, который вышел примерно в 100 000 рублей, то есть чистая прибыль за сезон составила около 60 000 рублей, что совершенно не оправдывает все затраченные на это усилия.

Решено! КАМАЗ надо продать

В 2017 году перед началом работ мы приняли решение о продаже грузовика, так как очень много усилий и нервов на него затрачивается. При каждом телефонном звонке после 20.00 вздрагиваешь, ожидая звонок водителя, что что-то опять случилось. Засыпаешь с мыслью: хорошо ли пройдет ночь, или опять будет дождь (в дождь работы не велись), или поломка, или что-нибудь еще.


Мы приняли решение — КАМАЗ надо продать

С учетом экономической обстановки в городе выставленные счета оплачивают с большой задержкой (раз в 2 месяца), т.е. долгое время на обслуживание и работу приходится расходовать денежные средства из основного источника дохода, а даже месяц работы КАМАЗа составит примерно 81 000 рублей, что по нашим меркам не так уж и мало.

Ошибки, которые были допущены

Анализируя период работы с КАМАЗом , мы с мужем пришли к выводу, что ошибки были допущены вследствие неопытности, а именно:

  • Несвоевременный ремонт системы смазки двигателя: изначально отрегулировав и полностью наладив эту систему, капремонт обошелся бы в гораздо меньшую сумму.
  • Уточнение всей информации по условиям труда и оплаты, т.е. наши изначальные расчеты не оправдались из-за недостаточной информации.

Наши советы — что нужно учесть перед покупкой

Для эффективной работы и получения максимальной прибыли перед покупкой грузовика рекомендую:

  1. Оценить стоимость и состояние приобретаемой машины. Новый КАМАЗ стоит более 2 000 000, да, он новый, но к тому времени, как он начнет себя окупать, обязательно понадобится ремонт той или иной запчасти. Мы пришли к выводу, что КАМАЗ с пробегом приобретать выгоднее.
  2. Не торопиться с покупкой машины, изучить рынок. Возможно, в другом городе в продаже появится грузовик по техническому состоянию лучше и дешевле на пару сотен тысяч.
  3. Решить, где найти работу для КАМАЗа, ознакомиться: как и в какие сроки будет оплата.
  4. Зарегистрировать юридическое лицо, так как организации, как правило, не сотрудничают с физическими лицами. Продумать, что лучше открыть — ИП или ООО, какая форма налогообложения будет, кто будет оформлять и выставлять счета на оплату.
  5. Изучить, где выгоднее приобретать запчасти, какие детали лучше покупать новые, а какие можно с авторазборов, их стоимость, как производить ремонт — самостоятельно или в сервисах.
  6. Решить, кто будет водителем КАМАЗа. Нанимать водителя – уменьшение прибыли, но это возможность совмещать с основной работой. К выбору водителя надо отнестись серьезно, лучше выбирать именно с опытом работы на КАМАЗе.

У знакомого был недобросовестный водитель, он не только сливал часть солярки, но и, как оказалось, периодически работал в наркотическом опьянении.

Мы не сразу нашли хорошего водителя, но и с хорошим водителем у нас случилось происшествие: при совершении рейса пробило колесо, водитель сначала должен был спустить с него воздух. Он поторопился, и стал снимать накаченное колесо.


Замена колес на КАМАЗе требует четкого соблюдения техники безопасности

В итоге, под давлением воздуха из колеса вылетела какая-то часть с осколками, и осколки попали водителю в глаза, его увезли на скорой. В больнице сделали операцию по извлечению осколков, зрение он не потерял и через три недели полностью восстановился, а мы с мужем чуть не поседели.

  1. Не допускать перегруза. За большее количество тонн и оплата больше, но сотрудники полиции внимательно следят за перевозимым весом. В вечернее время пост ДПС останавливает и проверяет почти все грузовики (есть специальные весы), при обнаружении перегруза машину эвакуируют, составляют рапорт, выписывают штраф, а как всем известно, штраф на юридическое лицо гораздо больше, чем на физическое. Хотя и на физическое при эвакуации грузовика штраф немалый, убытки в этом случае превосходят доходы за лишние тонны.

Опыт наших знакомых в приобретении КАМАЗа

Друг мужа очень долго совмещал основную работу с такой подработкой, изначально у него также был КАМАЗ на 13 тонн. Потом он приобрел машину на 20 тонн, ушел с основной работы, зарегистрировал ООО, и сам на себя работает. Чистая прибыль составляет около 100 000 рублей в месяц.


КАМАЗ остается лидером на российском рынке грузовиков

Другой знакомый также приобрел КАМАЗ на 13 тонн, он хотел сам работать, но они не продумали, где найти работу. Работу они так и не нашли, машину пришлось продать.

Сейчас в нашем городе, я проживаю в Самаре, ведется активная подготовка к чемпионату мира по футболу, достраивается стадион и обновляются дороги. Работы много, но оплата за нее значительно ниже, чем средняя оплата работы была в 2014 году, оплату по счетам также задерживают.

Неудачный опыт — тоже опыт

Приобретение КАМАЗа – интересный опыт, пусть и не самый легкий. Да, надежды и расчеты не оправдались, в чем мы сами и виноваты, т.к. расчеты производили по устаревшим данным, не ознакомились с изменившейся ситуацией на рынке. Совмещение такой подработки с основной работой требует очень много сил, к этому нужно быть готовым. Мы не были готовы, поэтому после окончания сезона с мужем выдохнули с облегчением и решили его продать.


Чем занимаются дальнобойщики? Они водят грузовики, доставляют грузы в магазины и на заводы, следят за правильным оформлением документов – а еще пытаются разнообразить рабочие будни. И у них получается!

Дальнобойщик — это трудная и опасная профессия, требующая железных нервов, усидчивости и профессиональных навыков вождения. Обязанностей у дальнобойщиков много: помимо управления автомобилем, им необходимо контролировать погрузку и выгрузку, заниматься оформлением документов и следить за состоянием грузовика. Но рабочая рутина утомляет, поэтому в рейсах дальнобойщики занимаются не только тем, чего требуют от них работодатели.

Согласно нормам РТО, водитель обязан работать не более 9-10 часов в сутки и обязательно устраивать себе выходные – даже если дальнобойщик находится вдали от дома. Эти правила соблюдаются далеко не всегда, но свободное время у водителей всё же есть: работать без отдыха нельзя (да и невозможно). Как проводят свободное время российские дальнобойщики? Попробуем ответить на этот вопрос, вспомнив наши прошлогодние публикации.

Дальнобойщики ведут блоги…

Многие дальнобойщики ведут видеоблоги и имеют свои каналы на YouTube. Для кого-то это развлечение, способ рассказать о себе, пообщаться с коллегами и познакомиться с интересными людьми. Но у некоторых водителей получается заработать на своём увлечении: рекламу в популярных блогах покупают производители грузовиков и транспортные компании.

Весной прошлого года мы пообщались с несколькими известными блогерами и написали о них статью.

Дальнобойщики ухаживают за животными…


Хамелеон Пиксель на своём рабочем месте.

Животными в офисе уже никого не удивишь. В одном из отделов АТИ живёт хамелеон, который питается сверчками и саранчой. Иногда насекомые убегают и пугают сотрудников, но тут ничего не поделаешь: таковы издержки рабочего процесса.

В кабинах грузовиков животные встречаются реже, и всё же они встречаются. Обычно это собаки и кошки: некоторые дальнобойщики так любят своих питомцев, что берут их с собой в рейс. Дальнобойщик Эдуард Ерошенков, например, частенько ездит в экипаже с белоснежным котом Барсиком. Хлопот с ним немного: кот приучен к лотку, а спит на торпеде. Во время остановок хозяин выгуливает Барсика на поводке.

Бывает, что в рейс отправляются и экзотические животные. О хамелеонах и саранче мы еще не слышали, а вот попугаи и совы – пожалуйста. Ранее мы писали о дальнобойщиках, которые берут с собой животных в продолжительные рейсы: если еще не читали – обязательно почитайте.

Дальнобойщики занимаются спортом…

Сидячая работа вредна для здоровья и чревата различными болезнями. Чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, многие водители делают зарядку и выполняют простые упражнения. Некоторые идут дальше: возят с собой тренажеры и гантели. Например, поляк Адриан: он тренируется как минимум четыре дня в неделю, во время отдыха на стоянках, и добился серьёзных успехов. Водитель похож на настоящего бодибилдера (хотя по большому счёту он им и является).


Поляк Адриан занимается физкультурой во время погрузки. Фото: fleetguru.eu

Но до нашего спортсмена-армрестлера Виталия Лалетина ему далеко! Виталий входит в тройку сильнейших армрестлеров мира. Он не раз становился первым на различных международных соревнованиях и останавливаться на достигнутом не собирается. А еще он работает дальнобойщиком. Интервью с Виталием мы публиковали летом прошлого года.

Дальнобойщики готовят еду…

Казалось бы, что тут такого? Газовую или электрическую плитку возит с собой каждый второй дальнобойщик: сварить суп или потушить картошку с мясом – дело нехитрое. Но некоторые водители готовят в дороге настоящие кулинарные шедевры. Дальнобойщик Пётр Хмель обустроил в своей кабине кухню, которой позавидуют многие домохозяйки. Тут есть и плита, и гриль, и даже духовка – и, конечно, много кухонной утвари. А еще вытяжка: без неё не обойтись, иначе запах быстро пропитает все вещи в кабине.

Пётр готовит супы и вторые блюда, но особенно любит делать десерты: вафли и блинчики. Своей стряпней он с удовольствием угощает других дальнобойщиков, которых встречает на стоянках. В 2019 году мы перевели статью об этом удивительном водителе. Если еще не читали её, обязательно прочтите: возможно, вам тоже захочется поэкспериментировать с готовкой во время следующей поездки.


Кухня, которую обустроил в своём грузовике Пётр Хмель. Фото: fleetguru.eu

Дальнобойщики пишут картины…

Дальнобойщики это разносторонние и зачастую творческие люди. Александр Маканин из Волгоградской области черпал в рейсах вдохновение для своих картин. Художник-пейзажист брал с собой в рейсы этюдник, альбом и карандаш: в перерывах между вождением он делал зарисовки, которые становились основой для будущих работ. Александр Маканин отработал водителем 45 лет и лишь недавно перестал ездить в рейсы, но рисовать – продолжает: в 2019 году в Волжском состоялась выставка его работ.


"Урал". Александр Маканин. Фото: Александр Баранов

…и занимаются другими вещами!

У других дальнобойщиков есть свои увлечения и интересы, которые делают их непростую работу менее монотонной. Кто-то души не чает в своей машине и занимается тюнингом, кто-то увлекается фотографией, а у некоторых дальнобойщиков всегда с собой велосипед, на котором они колесят по округе во время остановок. Если вы являетесь одним из таких водителей, расскажите о своём хобби в комментариях!

Читайте также: