Имею ли я право записывать разговор с сотрудником банка

Обновлено: 14.05.2024

Если вы долго не возвращаете займ или кредит, к делу могут подключиться коллекторы. Они будут настаивать на выплате долга со всеми процентами, используя разные способы, например, частые звонки и личные встречи. Рассказываем, как правильно разговаривать с коллекторами, чего точно не нужно делать во время разговора и как избежать общения с ними.

Как правильно общаться с коллекторами

До 2016 года в России не было нормативно-правовых актов, которые бы в полном объеме регулировали деятельность коллекторов. И, к сожалению, граждане, которые не справились с выплатой кредитов или займов, были вынуждены закрывать глаза на вседозволенность коллекторских агентств.

Первое, что необходимо сделать при общении с коллекторами — познакомиться. Скорее всего, представители коллекторского агентства знают о вас все, что им нужно (и даже немного больше). Теперь — ваша очередь получать информацию.

Рассказываем, что для этого нужно сделать:

Шаг №1 – получите максимум сведений

При первом разговоре с коллекторами, вне зависимости от того, как он будет проходить (по телефону или при встрече), узнайте:

  • наименование коллекторского агентства, представители которого выкупили у банка вашу задолженность или занялись её возвратом;
  • наименование кредитора, который передал долг или поручил его взыскание (актуально для должников, у которых несколько кредитов и займов);
  • информацию о задолженности (размер основного долга, а также сумму начисленных процентов и неустойки);
  • вариант действий, на которых настаивают коллекторы (как правило, это полное погашение долга одним платежом и в минимальные сроки).

Шаг №2 – проверьте, легально ли работает коллекторское агентство

6 правил общения с коллекторами, которые обязательно вам помогут

Что НЕ нужно делать при разговоре с коллекторами?

При разговоре с коллекторами по телефону или при встрече не стоит:

  • паниковать
  • разговаривать на повышенных тонах
  • угрожать
  • обещать вернуть все в минимальные сроки, если на самом деле у вас нет такой возможности
  • поддаваться на провокации

Не игнорируйте угрозы и другие нарушения закона со стороны коллекторов и обязательно подавайте жалобу в случае неправомерных действий.

Можно ли прекратить общение с коллекторами

Способ №2: стать банкротом. Если вы знаете, что не сможете вернуть долги, то лучшим способом избавиться от коллекторов станет банкротство. Оно проводится в судебном либо во внесудебном (через МФЦ) порядке. Результат — полное прекращение взаимодействия с коллекторами и списание всех долгов, включая кредиты и займы. Узнайте подробнее о банкротстве на консультации у юристов нашей компании.


Анжелика Владимировна отвечает за работу специалистов по сопровождению клиентов во время судебных заседаний. Сотрудники ее отдела организуют все взаимодействие с судом до момента окончания процедуры, представляют и защищают интересы банкротов. У наших клиентов нет необходимости присутствовать в суде: всю работу во время судебных процессов юристы Анжелики Владимировны берут на себя.

Как разговаривать с коллекторами? Статья: Как разговаривать с коллекторами? Копырина Анжелика Владимировна

Если вы долго не возвращаете займ или кредит, к делу могут подключиться коллекторы. Они будут настаивать на выплате долга со всеми процентами, используя разные способы, например, частые звонки и личные встречи. Рассказываем, как правильно разговаривать с коллекторами, чего точно не нужно делать во время разговора и как избежать общения с ними. Как правильно общаться с […]

Если вы долго не возвращаете займ или кредит, к делу могут подключиться коллекторы. Они будут настаивать на выплате долга со всеми процентами, используя разные способы, например, частые звонки и личные встречи. Рассказываем, как правильно разговаривать с коллекторами, чего точно не нужно делать во время разговора и как избежать общения с ними. Как правильно общаться с […]

Если вы долго не возвращаете займ или кредит, к делу могут подключиться коллекторы. Они будут настаивать на выплате долга со всеми процентами, используя разные способы, например, частые звонки и личные встречи. Рассказываем, как правильно разговаривать с коллекторами, чего точно не нужно делать во время разговора и как избежать общения с ними. Как правильно общаться с […]

Сотни видеоотзывов и тысячи слов благодарности

Наши гарантии

Пункт 3.1. Договора закрепляет: 3.1. Исполнитель гарантирует полное освобождение Заказчика от долгов. В обратном случае оплата юридических услуг возвращается Заказчику в полном объеме по первому требованию в течение 7 рабочих дней.

Похожие статьи
















Перезвоним и бесплатно проконсультируем

Расскажем про процедуру списания кредитов и долгов, условия, цены, сроки и преимущества. Ответим на все имеющиеся у вас вопросы

Фото руководителя отдела клиентского сервиса

Компания специализирующаяся исключительно на банкротстве физических лиц и индивидуальных предпринимателей






Перезвоним и бесплатно проконсультируем Вас по телефону

От самых простых до самых сложных вопросов

Записаться на бесплатную консультацию

Записаться на консультацию к арбитражному управляющему

Введите корректный номер телефона

Читаем ответы. Анализируем условия. Подбираем варианты. Рассчитываем стоимость. Ожидаем ответа. Составляем отчёт. Расчет готов, введите номер для отправки.

Читаем ответы. Анализируем условия. Подбираем варианты. Рассчитываем стоимость. Ожидаем ответа. Составляем отчёт. Расчет готов, введите номер для отправки.

1. Размер всех ваших кредитов и долгов?

2. Имеется ли у вас в собственности недвижимое имущество (за исключением единственного жилья)?

3. Есть ли у вас ипотека или автокредит?

4. Вы совершали сделки продажи или дарения недвижимости или автомобилей за последние 3 года?

5. Как получить расчет?

Онлайн-калькулятор

1. Размер всех ваших кредитов и долгов?

2. Имеется ли у вас в собственности недвижимое имущество (за исключением единственного жилья)?

3. Есть ли у вас ипотека или автокредит?

4. Вы совершали сделки продажи или дарения недвижимости или автомобилей за последние 3 года?

5. Как получить расчет?

Льготы и специальные предложения

Бесплатная защита от коллекторов для наших клиентов Наших клиентов не беспокоят коллекторы, службы взыскания банков и МФО

Родителям ребёнка до 3 лет, семьям с двумя и более детьми, одиноким родителям Скидка от 6 000 рублей на процедуру банкротства

Специальное предложение для ИП и бывших ИП Мы снизили стоимость процедуры банкротства для ИП: теперь она стоит так же, как банкротство физических лиц, которые не занимались предпринимательской деятельностью

Военнослужащим, сотрудникам здравоохранения, образования и защиты правопорядка Скидка от 6 000 рублей на процедуру банкротства

Пресс-кит

О компании

В области банкротства мы охватываем весь спектр необходимых компетенций — юридических и экономических. В нашей компании работают более 200 профессионалов в области банкротства. Масштаб компании позволяет нам работать над процедурами банкротств любой сложности: с большими сумма долга, подозрительными сделками, ценным имуществом, валютной ипотекой, единственным жильём и многим другим.

Ключевые спикеры

Фото специалиста

Фото специалиста

Фото специалиста

Контакты пресс‑службы

Министерство юстиции России разработало законопроект, модернизирующий систему контроля в сфере взыскания долгов. Приставы получат полномочия ограничивать работу компаний, нарушающих правила общения с должниками. Хамство, звонки в неурочный час и прочее - все будет поводом отлучить коллектора от телефона. Под контроль ведомства также попадут сотрудники банков и микрофинансовых организаций, занимающиеся взысканием задолженности.

По закону за звонки в неурочный час или сверх установленного лимита коллекторов могут оштрафовать. Фото: fizkes / istockphoto.com

Взыскатели обязаны записывать свои разговоры с должником. Не будут этого делать - тоже грозит запрет на звонки. Тому, кто не умеет уважительно общаться с должником, придется какое-то время работать только на прием звонков, а самим никому не звонить. А безграмотным и наглым банкирам могут запретить писать письма и т.п.

Сотрудники, непосредственно работающие с должниками, получат индивидуальные коды. Это, с одной стороны, сохранит персональные данные коллектора, с другой - позволит оперативно вычислить нарушителя правил.

Другая новация: инициатива закрепляет понятие "робот-коллектор". Если звонит автоматика, в начале каждого разговора должнику должно быть сообщено, что ему позвонил автоматизированный интеллектуальный агент. Кредиторы будут отвечать за то, чтобы и их роботы соблюдали правила. По закону звонить должнику можно не чаще чем раз в день, два раза в неделю, восемь раз в месяц. Не важно, побеспокоил человека живой коллектор или робот, раз звонок состоялся, недельный лимит исчерпан.

"К новым полномочиям ФССП России предлагается также отнести установление ограничений отдельных способов взаимодействия с должниками, информация о которых будет отражена в государственном реестре и перечне организаций соответственно, - рассказывают в минюсте. - Такие ограничения могут устанавливаться на один или несколько способов взаимодействия с должниками на срок до 60 дней".

Кроме того, как обратил внимание адвокат Вячеслав Голенев, министерство юстиции предлагает гармонизировать положения законодательства о коллекторской деятельности с положениями действующего процессуального законодательства. Согласно проекту заявление в суд может быть подано кредитором только после направления должнику требования о возврате долга. То есть предусматривается обязательный досудебный порядок урегулирования спора.

"Как известно, в АПК и ГПК установлен не менее чем 30-дневный срок на предъявление претензии в рамках договорных отношений. Соответственно, минюст предлагает точно такой же порядок внедрить и в отношениях между коллекторами и должниками", - говорит адвокат.

Граждане смогут без суда пройти процедуру банкротства

Принят закон, установивший возможность внесудебного банкротства граждан. Такое банкротство будет осуществляться через многофункциональные центры (МФЦ), а не в арбитражных судах, как это осуществляется сейчас.

Возможность стать банкротами во внесудебном порядке получили граждане, у которых ранее судебные приставы не нашли имущества и по этой причине вернули исполнительный лист взыскателю. Закон также устанавливает предельный порог долга для инициирования внесудебного банкротства - 500 тысяч рублей. "Введение процедуры внесудебного банкротства влечет ряд правовых последствий для граждан. Так, прекращается начисление неустоек, штрафов, пеней, а также процентов по обязательствам гражданина. Гражданину запрещается заключать договоры займа и кредитные договоры, а также выступать поручителем по каким-либо обязательствам. Нарушение данного запрета или иное существенное изменение имущественного положения гражданина может стать основанием для прекращения внесудебной процедуры банкротства. Важно отметить, что внесудебная процедура банкротства может при определенных обстоятельствах перейти в суд. Так, кредиторы, которых должник не укажет в заявлении на личное банкротство, смогут перевести процедуру банкротства гражданина и в суд. Аналогичное право также есть и у других кредиторов, если выяснится, например, что гражданин целенаправленно указал не все долговые обязательства для того, чтобы подпасть под лимит до 500 тысяч рублей", - объясняет старший партнер юридической компании Елена Козина.

Процедура будет бесплатной для граждан. Эксперты подчеркивают, что она станет дешевым ускоренным аналогом существующей сейчас практике банкротства через суд.

В тройку регионов с наибольшим количеством банкротов на 100 тысяч населения по итогам первого полугодия 2020 года вошли Пензенская и Самарская области, а также Республика Калмыкия. Об этом сообщает Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Речь идет о банкротствах граждан и ИП.

Фото: Istock

"Как понять, плохи дела в регионе или хороши? Считают число банкротов на 100 тысяч населения, поскольку количество жителей в каждом субъекте РФ разное и при ином подходе коэффициент не будет демонстрировать критичность ситуации. Что мы видим? То, что в Москве этот показатель равен 19, в Самарской области - 62, в Пензенской области - 68, в Калмыкии - 58 банкротов на 100 тыс. населения, - комментирует старший партнер юридической компании Елена Козина. - Также мы видим, что резкий рост количества банкротов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечен именно в регионах. Это повод думать, что в Москве и Санкт-Петербурге все не так уж плохо. Предполагаю, что это связано с тем, что во время пандемии коронавируса деловая активность в столицах оставалась на достаточно высоком уровне. Многие сферы бизнеса перешли в онлайн, и это не доставило им особых хлопот, поскольку интернет и приложения есть у каждого в гаджетах. Многие закрытые рестораны и салоны красоты все равно работали - с черного входа и для избранных. А вот по регионам ограничения ударили особенно сильно, поскольку там в наименьшей степени представлен бизнес, который позволяет работать удаленно. Проще говоря, если ты тракторист или швея, сотрудник детского центра или консультант в магазине, то при всем желании не перейдешь в онлайн".

Представьте ситуацию, вы уставшие пришли домой после работы, включили новый сезон любимого сериала, который ждали целую неделю, и тут звонят с непонятного номера. Берете трубку и вам сообщают, что по вашей банковской карте выявлены подозрительные операции и просят пройти идентификацию и подтвердить личность. Вы следуете алгоритму неизвестного человека и ваши деньги уходят ему в кошелек.

Чтобы этого не произошло, рассказываем, как ведут себя мошенники, а как сотрудники банков. И как обезопасить себя от первых.

Как отличить мошенника от сотрудника банка?


Сверьте номер телефона. Сотрудники банка чаще всего звонят с официальных номеров, которые есть на сайте. Но сейчас мошенники научились подделывать номера и звонят через IP-телефонию. Точный номер банка, который есть на официальном сайте, они повторить не могут. Номер мошенников все равно будет отличаться на 1−2 цифры. Так вы распознаете злоумышленника.

Мошенники торопят и спрашивают лишнюю информацию. Злоумышленник пытается не дать времени на раздумья, требует конфиденциальную информацию и запрашивает защитный код с оборотной стороны карты. Сотрудники банка не будут выпытывать у гражданина конфиденциальные сведения, т. к. они знают Ф. И. О., номер телефона и карты. Мошенники тоже могут владеть такой информацией и даже называют номер карты, но они всегда пытаются выведать защитный код.

Менеджеры банков не требуют дополнительных действий при оформлении кредита или списании денег со счета. Сотрудники банков действительно звонят, когда выявляют подозрительные операции по счетам клиентов. Если на вас пытаются взять кредит или списать деньги с карты, менеджер банка просто отменит операцию без дополнительных действий с вашей стороны. Затем сотрудник банка попросит прийти в банк и перевыпустить карту.

Чтобы не допускать ошибок, не совершайте никаких действий, когда есть сомнения и подозрения в мошенничестве. Берите документы, карту и приходите в банк лично, чтобы во всем разобраться.

Смс-оповещения от мошенников

Злоумышленники делают смс-рассылки. Они стараются торопить, чтобы человек не успел осознать происходящее и в спешке перевел деньги на их счет. Сотрудник банка на работе, ему некуда спешить и он даст время подумать или даже согласится на то, чтобы вы пришли в банк и убедились в информации лично.


Как защитить свои деньги от мошенников?

Для защиты счетов от мошенников руководствуйтесь следующими правилами.

Если заподозрили, что с вами разговаривает мошенник, кладите трубку и перезванивайте в банк по номеру, который указан на сайте.

Деньги нельзя переводить на любые счета. Если вас убеждают, что вы их потеряете — не верьте. Менеджеру банка хватит одного вашего согласия на отмену подозрительной операции.

Срок действия и номер карты нельзя называть сотрудникам банка. Это конфиденциальные сведения, которые не разглашаются. Тем более, нельзя называть защитный код на оборотной стороне. С помощью этого кода мошенник легко спишет деньги со счета.

Сотрудник банка не будет соединять вас со старшим менеджером или другим ответственным лицом. Если звонит реальный менеджер, он будет вести с вами беседу. Когда якобы сотрудник банка предлагает переключить на старшего менеджера для продолжения беседы, сразу вешайте трубку.

Установите определитель номера

Когда звонит неизвестный и представляется сотрудником банка, пытается убедить в оформлении якобы кредита на ваше имя или списание денег, проверьте номер. Сотрудники банка чаще всего звонят с официальных номеров, которые есть на сайте. Но сейчас мошенники научились подделывать номера и звонят через IP-телефонию.


Если вам позвонит мошенник, информация появится вместе с номером. Благодаря этому сразу поймете, что вам звонит не сотрудник банка, а злоумышленник. Аналогичная функция есть и в банке Тинькофф. Но определитель доступен только для устройств iOS.

Не произносите кодовые слова для биометрии

Кратко о том, как распознать мошенника

Конфиденциальные сведения запрашивают по телефону только мошенники, включая номер карты и три цифры защитного кода на обороте карты.

Мошенники всегда переводят человека на якобы старшего менеджера. Сотрудники банка общаются с клиентом и никуда не переключают.

Номер злоумышленника часто похож на реальный номер банка, но есть отличия в цифрах.

Мошенник будет всеми способами пытаться получить конфиденциальные сведения и заставить человека оформить новый кредит или перевести деньги на безопасный счет.

Установите определитель номера на смартфон, чтобы распознавать мошенников.

Злоумышленники не дают времени на раздумья, торопят и призывают совершить операции со счетом, чаще всего перевести деньги.

Сотрудники банка дадут время на размышления и пригласят в отделение банка. Мошенник будет угрожать и запугивать списанием со счета, если вы срочно не переведете деньги.

Если на вас оформляют кредит злоумышленники, менеджеры просто заблокируют операцию. Мошенники попросят перебить кредит и оформить новый заем на ваше имя.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать полезные статьи на почту или в мессенджер.


Фото из открытых источников

Юрист и общественник Антон Цепеш рассказал о своем опыте общения с агентами, выбивающими долги.

Редкий человек в своей жизни кому-то когда-то не был должен. Если долг без документов, то юридически выбить его сложно. Но с банковскими обязательствами приходится считаться. Нередка ситуация, когда банк продает задолженность агентству. А уж об этих конторах наслышаны многие.

Коллекторы бывают разные – жесткие и наглые, интеллигентные и тактичные.

Объединяет их одно – желание выбить долг. Но разговаривать с коллекторами тоже надо уметь. Мы собрали несколько практических советов.

1. Самое главное в момент, когда позвонил коллектор – не испугаться и не дать ему вести разговор. Тон диалога должны задавать вы. Звонок – это все, что коллектор может сделать. На дальнейшие действия он не уполномочен. Даже если коллектор приедет домой, то вы вправе ему не открыть дверь.

2. Нужно выяснить цель звонка. Получив ответ, задавать вопросы дальше.

4. Далее следует потребовать разъяснения своих прав: на каком основании вас беспокоят. Попросить продиктовать юридические данные конторы: ОГРН, ИНН, юридический адрес.

5. Не давайте давить на вас, сразу в разговоре выстройте барьер и зачитайте ваши права со ссылками на законы (см. пример диалога).

6. Отказываться от обязательств по договору не стоит. Нужно подтверждать, что вы должны банку или организации сумму, причем, стоит озвучить, какую. Но вот сроки уплаты лучше не устанавливать и не соглашаться на те, которые предлагает коллектор. Вы можете пообещать, что у вас будет нужная сумма или ее часть через пять дней. Но что-то произойдет, и этих денег у вас не окажется.

7. Если коллекторы обращаются в суд о взыскании задолженности, вы вправе предоставить аудиозапись разговора. Поэтому постарайтесь сохранить запись вашего телефонного диалога на нескольких носителях.

8. Не бойтесь огласки долгов. Например, коллектор говорит, что он расскажет о них вашим родителям, позвонит на работу. Нужно ответить, что, как ни прискорбно, но вы согласны, чтобы коллектор позвонил на работу. Сказать, что вы уже в принципе предупредили руководителя и коллег о своих временных финансовых трудностях. И уже извинились перед родителями.

9. Постарайтесь сами не заканчивать разговор, не бросайте трубку – пусть это сделает коллектор. Если тон разговора переходит на хамский, не бойтесь отвечать – интеллигентно, но тоже жестко.

ПРИМЕР ДИАЛОГА С КОЛЛЕКТОРОМ

Здравствуйте, вы Иванов Иван Иванович?

— Я могу к вам так обращаться?

— С какой целью вы мне звоните?

— Да, числится. Назовите ОГРН, ИНН, юридический адрес вашей организации. Я запишу, потом сверюсь в интернете, существует ли такая контора.

— (Ответ коллектора должен быть четким).

— На каком основании мне начислена сумма в 16 000 рублей, если за мной числится задолженность в 10 000 рублей? Каким образом сумма увеличилась до такой цифры? Объясните мне подробно.

— (Ответ коллектора должен быть четким, внятным, со ссылкой на договор и на основания, указанные в договоре).

— Собираетесь ли вы погасить задолженность перед банком.

— В какие сроки сможете это сделать? На этой неделе?

— Я не могу точно ответить, когда я погашу задолженность, но могу с уверенностью сказать, что от обязательств не отказываюсь, но оплачу только тогда, когда у меня на руках будет нужная сумма. И будет это на этой неделе, или на следующей, или через месяц – я точную дату назвать не могу.

— Все же хотелось бы уточнить, сможете ли вы погасить эту задолженность в ближайшую неделю?

— И мне хотелось бы уточнить, если задолженность не будет погашена, какие шаги вы планируете предпринять?

— Я сообщу вашим родственникам о том, что вы являетесь должником банка. А также вашему непосредственному руководителю по месту работы.

— Вы можете не утруждать себя. И родителям, и руководителю, и коллегам о том, что у меня трудное финансовое положение, я уже сообщил.

— Тогда мы будем вынуждены обратиться в суд.

— Я думаю, что это будет лучшим решением, если у вас есть на то законные основания и все документы, а также доказательная база.

Надеемся, что вам был полезен материал. Также он может пригодиться вашим друзьям, родным и близким. Отправьте ссылку на статью тем, кому она может быть интересна.

Читайте также: