Имеет ли право новый работодатель звонить на предыдущее место работы

Обновлено: 17.05.2024

Я сам много раз делал это - звонил на предыдущее место работы человека, которого хочу нанять, разговаривал с его бывшим начальником и пытался понять, хороший это кандидат или нет.
Что я только ни делал - изучал правильные техники общения, приспособенные для таких разговоров, писал хитрый список столь же хитрых вопросов, расставлял в нем индикаторы, которые отслеживал в течение разговора.
Так вот что я вам скажу - ерунда это все.

Совершенно нет смысла звонить предыдущим работодателям кандидата. Исключение составляют ситуации, когда:
1) вы в роли сотрудника службы безопасности ищете факты правонарушений, несовместимых с работой в вашей компании (не надо нанимать педофила в детскую музыкальную школу)
2) вы прекрасно знакомы с предыдущим работодателем кандидата и доверяете его мнению (вам кажется, что таких много, но задумайтесь, так ли это).

В любом другом случае звонок на предыдущее место работы не имеет смысла.

- Добрый день, я из компании АВС, хочу с вами поговорить о кандидате XYZ, мы его на работу берем.
- XYZ? О, это прекрасный человек! Работать с ним - одно удовольствие!
- А какие у него недостатки?
- Да никаких, в общем-то, все нормально.
- А, спасибо, круто.

- Добрый день, я из компании АВС, хочу с вами поговорить о кандидате XYZ, мы его на работу берем.
- XYZ?! О, это негодяй и худший сотрудник в мире! Работать с ним - кошмар!
- А, спасибо, круто.

И что? Какой-то незнакомый человек высказал вам свое мнение по поводу другого столь же незнакомого человека. Да мало ли, в каких они были отношениях! Жизнь полна столь впечатляюще жутких историй, что ваша фантазия скукожится и уйдет в отпуск на неделю.

Если отзыв безусловно плохой, то почему кандидата на прошлом месте терпели три года? А если он работал по три месяца на каждой работе, то вы что ожидаете услышать-то?
Если отзыв положительный, то окуда вы знаете, какие критерии отбора и стандарты работы в той компании и насколько они соответствуют вашим? Вообще, с какой стати кто-то вам по телефону скажет всю правду? Потому что голос приятный и согласились уделить вам пятнадцать минут? А где вы взяли телефон этого человека - кандидат сам дал, предварительно договорившись о рекомендациях? Или вы, как разведчик, раскопали контакты рекомендателя в социальных сетях и теперь решили позвонить ему в надежде узнать какую-то правду? А бедолага на том конце провода мнется, страдает, может быть даже искренне старается вам помочь, пытается вспомнить и что-то плохое о кандидате, и что-то хорошее. Что вам с этих терзаний?

Или вы колебались, брать человека или не брать, а рекомендатель сказал "бери!", и теперь вы перестали колебаться? Если вы принимаете решение о найме на основании чьей-то рекомендации, а не на основании своего впечатления о кандидате - жаль, очень жаль. Колеблетесь, сомневаетесь - не берите. Еще раз: сомневаетесь - не берите. Нет, давайте еще разок: сомневаетесь - не берите.

Или же кандидат прекрасно выполнил все тесты, прошел все интервью, вы были твердо уверены, что надо брать, а вашу уверенность смог поколебать один отзыв непонятно кого?
Не надо перекладывать ответственность за принятие решения на незнакомого человека. Нанимать правильных людей - ваша работа как менеджера (или отойдите в сторонку).

- Добрый день, я из компании АВС, хочу с вами поговорить о кандидате XYZ, мы его на работу берем.
- XYZ? Нормальный чувак, прилично трудится. Правда, последний проект завалил.
- Как это - завалил?
- Да дали ему проект, а он не справился.
- А почему?
- Да много причин.
- Он виноват?
- Ну, не совсем.

Что вы поняли из этой истории? Что вообще можно понять?

Когда люди ищут хороший отель, чтобы отпуск там провести, они просматривают десятки отзывов, и то у всех разные критерии комфорта. Когда люди покупают мобильник, они просматривают сотни отзывов, и все равно могут разочароваться в покупке. Зато когда они нанимают человека на работу, они звонят непонятно кому и делают на основании звонка далеко идущие выводы.

Позвонить предыдущему работодателю кандидата - глупее, чем позвонить бывшему мужу вашей девушки, на которой вы собираетесь жениться. Даже если он сейчас в сумасшедшем доме, это ничего не значит, если вы не знаете всех деталей истории.

Подходящий вам кандидат может не вписаться ни в какую другую команду. Неподходящий может быть прекрасной находкой для других компаний. Рекомендации ровным счетом ничего не значат (про массовые рекомендации на LinkedIn я даже говорить не хочу).

Уверены - берите, испытательный срок для того и существует. Хороший кандидат быстро докажет, что он хорош. Плохому не поможет ничего.

Помнится, д'Артаньян потерял рекомендательное письмо, но это не помешало ему стремительно сделать неплохую карьеру.)

Добрый день. Разъясните пожалуйста законность действий:

Я отправила отклик на интересующую вакансию потенциальному работодателю.

В этот же день, буквально через пару часов мне позвонил мой нынешний руководитель и сказал, что все знает, назвал Компанию, в которую я отправила резюме и сказал, что я больше здесь не работаю, что я подло поступила, т.к причин искать работу у меня просто не может быть.

Вопрос, имел ли право потенциальный работодатель позвонить нынешнему без разговора со мной? Поясню мне не звонили, собеседования не было, я никому ничего не говорила, да и вообще прошло не более трех часов между моим откликом и звонком руководства.

Работу я уже потеряла, могу ли я пожаловаться на действия потенциального работодателя? Кому и на каком основании?

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 12 января 2017, 16:56

Нет, не мог, только с вашего письменного согласия - Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Однако, вряд ли потенциальный работодатель подтвердит эту информацию, это нужно будет доказывать, что действительно он звонил по вам вашему нынешнему работодателю.

Но, другое дело, что ваш работодатель, с которым у вас были оформленные трудовые отношения, не мог вас уволить, увольняют по какому-то основанию, это, во-первых, во-вторых, увольнение оформляется документально, в-третьих, в день увольнения выдаются документы, расчет при увольнении ст.84.1, 140 ТК РФ.

А вы пишите, что вам позвонили и заявили, что вы больше в организации не работаете, это даже смешно.

Читайте наши Алгоритмы:

Обязательно ознакомьтесь под подпись с документами на увольнение. Делопроизводство имеет вид документа, а поэтому, акцентирую внимание на том, что устной формы увольнения не бывает.

И если вам заявили, что вы уволены, то вы должны выходить на рабочее место, чтобы в результате вас действительно не уволили за прогул.

  1. Не попадайтесь на провокации, как только вам заявляют, что вы не допускаетесь на рабочее место, не предоставив никаких документов об отстранения вас от работы:

— должен быть издан приказ и указаны причины (все законные основания для отстранения перечислены в ст. 76 ТК РФ).

Если вам заявляют, что вы уволены и на работу вы можете не выходить, то вы должны выйти на работу, находиться на рабочем месте, зафиксировать данный факт. Акцентирую внимание на том, что устной формы увольнения не бывает. В день увольнения, как правило, последний рабочий день:

— издается приказ об увольнении ст. 84.1 ТК РФ, копию которого, заверенную, надлежащим образом, получить на руки ст. 392 ТК РФ;

— выдается трудовая книжка с записями за период работы ст. 84.1 ТК РФ;

— справка по форме 2НДФЛ;

— справка по форме 182н;

— форма СЗВ-М (статья 11 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ; Распоряжение Правления ПФ РФ от 25.02.2016 N 70р);

— производится расчет при увольнении ст. 140 ТК РФ.

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 12 января 2017, 17:00

Так, что разбираться вам нужно было со своим работодателем, т.к. любой гражданин и работник имеет право на работу, и если вам хочется свою текущую работу сменить, или вам поступило предложение более выгодное, то это ваше право, и думать вы должны о себе, вы живете свою жизнь, никто вашу жизнь за вас не может прожить. А любое руководство, оно будет нуждаться в вас до тех пор, пока это в интересах организации, избавляются даже от профессионалов, при чем, забывая их заслуги, достижения и т.д.

Что касается потенциального работодателя, если докажите, что он звонил вашему работодателю. Кстати, и один, и второй могут от этого отказаться, т.к. объясняю вам ситуацию, все работодатели проверяют кандидатов на работу, делают это "в черную", никогда вам никто не расскажет, что этот факт был, это не выгодно ни одному из работодателей.

Так, что и потенциальный работодатель откажется от этого факта, да и ваш работодатель откажется. Тем более, если вы уволились по собственному желанию, что является вашей личной инициативой, т.к. уволить вас по инициативе работодателя не было никаких оснований (ст.81 ТК РФ).

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 12 января 2017, 17:20

И повторяюсь, это обычная практика проверять кандидата на работу, во многих организациях есть СБ, при чем, все знают, что это служба безопасности, там работают бывшие сотрудники силовых ведомств, но вот в штатном расписании, как правило, это называется по-другому.

При этом, вся проверка проводится "в черную", никто кандидата не уведомляет, а если и скажут, что будет проверка, то не будут у вас спрашивать вашего согласия на это. Это все незаконно, но так работают все наши работодатели, хотите, играйте по правилам этой системы, хотите, боритесь, но бороться с системой в результате "черная метка", потом такие граждане удивляются, как они не могут годами найти себе работу. Бороться именно с системой, я лично не вижу в этом смысла, но выбор делать вам.

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 12 января 2017, 17:21

Жаловаться вам в Роскомнадзор, ГИТ, прокуратуру, лучше одновременно.

Заявление в инстанции можете подавать через Инет на сайт этих организаций (кроме суда), ответ в этом случае в течение 30 дней.

Viktoriya Kochetkova, эксперт


11 января 2017, 19:54,
4 года назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Global Investigative Journalism Network

Коллеги, было ли с Вами такое, когда при трудоустройстве или после него, во время работы (на испытательном сроке или после него) новый работодатель звонил старому работодателю и спрашивал про Вас?
Если было, то чем это закончилось?

Здравствуйте, RussianFellow, Вы писали:

RF>Коллеги, было ли с Вами такое, когда при трудоустройстве или после него, во время работы (на испытательном сроке или после него) новый работодатель звонил старому работодателю и спрашивал про Вас?
RF>Если было, то чем это закончилось?

Такое везде сейчас, за редким исключением. Заканчивается это тем, что меня не берут.

Знакомый живёт в США, он не в ИТ работает, на электростанции техником. Говорит, что на эту работу без рекомендаций не возьмут, даже если подходишь по требованиям.

Мне кажется, "телефонный сбор данных" в Россию из Штатов пришёл.

Здравствуйте, RussianFellow, Вы писали:

RF>Коллеги, было ли с Вами такое, когда при трудоустройстве или после него, во время работы (на испытательном сроке или после него) новый работодатель звонил старому работодателю и спрашивал про Вас?
RF>Если было, то чем это закончилось?


Звонили несколько раз по поводу бывших подчинённых, нормально характеризовал. Насколько помню, всех взяли туда, куда устраивались.
Звонят обычно девочки HR "для галочки". Так что, если с предыдущего места работы ушёл, не разосравшись со всеми, бояться нечего.

Здравствуйте, BurningInside, Вы писали:

BI>Такое везде сейчас, за редким исключением. Заканчивается это тем, что меня не берут.

Где Вы живёте? И почему не берут?

Здравствуйте, BurningInside, Вы писали:

BI>Знакомый живёт в США, он не в ИТ работает, на электростанции техником. Говорит, что на эту работу без рекомендаций не возьмут, даже если подходишь по требованиям.

Ненавижу США. Ещё и за это.

Здравствуйте, RussianFellow, Вы писали:

RF>Коллеги, было ли с Вами такое, когда при трудоустройстве или после него, во время работы (на испытательном сроке или после него) новый работодатель звонил старому работодателю и спрашивал про Вас?
RF>Если было, то чем это закончилось?
Звонили в процессе трудоустройства. Проверяли, что я там реально работал. Закончилось оффером.

RF>Ненавижу США. Ещё и за это.

тоесть переняли традицию соотечественники, а ненавидишь США, прикольно чо

Здравствуйте, RussianFellow, Вы писали:

RF>Коллеги, было ли с Вами такое, когда при трудоустройстве или после него, во время работы (на испытательном сроке или после него) новый работодатель звонил старому работодателю и спрашивал про Вас?

У меня такого никогда не было.

Здравствуйте, starina_bz, Вы писали:

_>Звонили несколько раз по поводу бывших подчинённых, нормально характеризовал. Насколько помню, всех взяли туда, куда устраивались.
_>Звонят обычно девочки HR "для галочки". Так что, если с предыдущего места работы ушёл, не разосравшись со всеми, бояться нечего.

Надо сказать, что если на предыдущем месте работы с вами не было каких-то определенных больших неприятностей, но просто вы там не прижились, то они заинтересованы охарактеризовать вас положительно, чтобы поскорее от вас избавиться.

Здравствуйте, RussianFellow, Вы писали:

RF>Ненавижу США. Ещё и за это.

Довольно глупо для вас ненавидеть США, если учесть, что ваша жизнь с этой страной никак не пересекается.

Здравствуйте, BurningInside, Вы писали:

BI>Такое везде сейчас, за редким исключением. Заканчивается это тем, что меня не берут.
Ох. Ну надо просто оставлять контакты тех, с кем у вас получалось работать, а не всех подряд. Вот у меня в MS был неадекватный лид, у которого смысл жизни был в переименовывании переменных под его представления о правильности и фиксинге low-risk вещей типа if (!p) return E_POINTER, и был над ним директор, который наоборот, собирал feedback с юзеров, и пытался помочь мне протащить в продукт фичи, за которые юзеры говорили потом спасибо. Был мой PM, умевший на любое предложение меньше чем за секунду придумать отговорку, почему надо все оставить как есть, и был PM из другого отдела, который помогал найти заинтересованных людей, организовывал бета-тестирование и помогал убедить начальство в позтивном эффекте. Угадайте с трех раз, чьи контакты я бы оставил, если бы меня попросили references из MS.

Здравствуйте, RussianFellow, Вы писали:

RF>Коллеги, было ли с Вами такое, когда при трудоустройстве или после него, во время работы (на испытательном сроке или после него) новый работодатель звонил старому работодателю и спрашивал про Вас?
Понятия не имею звонили ли. Я контактов не оставлял никогда, кроме как для справки по форме банка для ипотечного кредита . Пул тех, кто готов дать обо мне превосходные отзывы у меня приличный. Только на черта это в российских реалиях? Никогда не требовалось и вряд ли потребуется. Сам бы я не потребовал ни от кого рекомедации никогда в жизни, ибо знаю, что они стоят как минимум в российских реалиях. Определить реальный уровень кого то с улицы де факто вообще раз плюнуть, как без рекомендаций, так и без экзаменов на собесодованиях. Если кто не умеет это делать — это его проблемы и проблемы владельца фирмы, что могу сказать.

Здравствуйте, BurningInside, Вы писали:

BI>Мне кажется, "телефонный сбор данных" в Россию из Штатов пришёл.

Всегда было. Но. Раньше круг специалистов был узок и все друг друга знали если не лично то через одного знакомого. Представляли кто чем занимается и кто чего стоит. плюс оседлость была определенная.

Здравствуйте, RussianFellow, Вы писали:

RF>Коллеги, было ли с Вами такое, когда при трудоустройстве или после него, во время работы (на испытательном сроке или после него) новый работодатель звонил старому работодателю и спрашивал про Вас?
RF>Если было, то чем это закончилось?

В России это не заведено, насколько мне известно.

А вот в США это часто делается. Единственная цель — проверить работал (учился) ли сотрудник на том месте в котором заявляет. Ожидаемый ответ — да\нет и даты. Могут еще должность спросить. Но насколько мне известно эту информацию о бывших сотрудниках компании предпочитают не предоставлять. По моим российским конторам они тоже звонили и проверяли когда я первый раз устраивался в США.

Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>Здравствуйте, BurningInside, Вы писали:
BI>>Мне кажется, "телефонный сбор данных" в Россию из Штатов пришёл.
SK>Всегда было. Но. Раньше круг специалистов был узок и все друг друга знали если не лично то через одного знакомого. Представляли кто чем занимается и кто чего стоит. плюс оседлость была определенная.

это где это в РФ/СНГ "всегда было"? ) Работу менял много раз — ни разу не сталкивался и не слышал, как в крупных конторах так и помельче — ну максимум только если кто с кандидатом работал раньше как выяснялось — hr или тимлид могли у того мнение спросить, а не так чтобы один hr отдел каждый звонил в другой hr отдел предыдущей конторы кандидата и выяснял про него все.

Здравствуйте, starina_bz, Вы писали:

_>Звонят обычно девочки HR "для галочки". Так что, если с предыдущего места работы ушёл, не разосравшись со всеми, бояться нечего.
А если не ушёл и предпочитаешь не светить на текущем месте hr-у про поиски?

Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Понятия не имею звонили ли. Я контактов не оставлял никогда, кроме как для справки по форме банка для ипотечного кредита . Пул тех, кто готов дать обо мне превосходные отзывы у меня приличный. Только на черта это в российских реалиях? Никогда не требовалось и вряд ли потребуется. Сам бы я не потребовал ни от кого рекомедации никогда в жизни, ибо знаю, что они стоят как минимум в российских реалиях. Определить реальный уровень кого то с улицы де факто вообще раз плюнуть, как без рекомендаций, так и без экзаменов на собесодованиях. Если кто не умеет это делать — это его проблемы и проблемы владельца фирмы, что могу сказать.

Дело-то не в техническом уровне, а в моральном облике. Рассказать, что иногда вытворяют -- никто не поверит. Особенно критичны излишества всякие.

Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

RF>>Ненавижу США. Ещё и за это.

Pzz>Довольно глупо для вас ненавидеть США, если учесть, что ваша жизнь с этой страной никак не пересекается.

Я сомневаюсь, что такой замкнутый на себе человек вообще где-либо был, дальше своего района. Человек строчит непонятные опросники, а дальше своего носа не видит. Не удивлюсь, если у него какая-то психологическая болезнь, которая заметна невооруженным взглядом. Потому и проблемы с трудоустройством.

А если по делу. Обзванивание предыдущих работодателей неплохая вещь. Заставляет людей думать, прежде чем делать необдуманные поступки. Если вы очень обеспокоены тем, что о вас скажут на предыдущей работе, значит с Вами действительно лучше не иметь дела. Репутацию нужно беречь смолоду. А не гадить везде, где побывал.

Здравствуйте, RussianFellow, Вы писали:

RF>Если было, то чем это закончилось?

Было один раз. Закончилось тем, что на работу не взяли. Зато потом взяли на ту же работу, в более крутой отдел, с более интересной и перспективной работой и людьми, которые сами составляют мнение о кандидате. Так что я очень рад. А так бы, если взяли сразу, возможно, писал бы сейчас на редком языке узкопрофильный софт.

Здравствуйте, komod, Вы писали:

K>Я сомневаюсь, что такой замкнутый на себе человек вообще где-либо был, дальше своего района. Человек строчит непонятные опросники, а дальше своего носа не видит. Не удивлюсь, если у него какая-то психологическая болезнь, которая заметна невооруженным взглядом. Потому и проблемы с трудоустройством.

Он утверждает, что он аутист. Может так и есть.

K>А если по делу. Обзванивание предыдущих работодателей неплохая вещь. Заставляет людей думать, прежде чем делать необдуманные поступки. Если вы очень обеспокоены тем, что о вас скажут на предыдущей работе, значит с Вами действительно лучше не иметь дела. Репутацию нужно беречь смолоду. А не гадить везде, где побывал.


Ищу сотрудников в офис. Подскажите, после какого этапа собеседования обычно звонят на прошлое место работы соискателя для получения рекомендации?
До собеседования с главным принимающим решение менеджером (чтобы в случае хорошего впечатления - я уже могла предоставить и рекомендацию вдовесок, т.е. обзванивать бывших руководителей всех подходящих кандидатов, прошедших на финальное собеседование ) или уже после его одобрения кандидата (непосредственно звоню лишь одному кандидату, а потом ему говорим, что берём его на работу)?


Прежде чем появляться в моей жизни, подумайте, оно вам надо? А то я опять окажусь виноватой, а вы опять пойдете на хрен.



Мест работы по-разному, у кого то десять, у кого то лишь одно. Но звонить нужно. То есть это нормально если позвоню по всем успешным кандидатам (их 4). Спросить не у кого, т.к. мне стыдно этого не знать, боюсь по башке получу если сама заранее позвоню, вдруг главный сам назначит кому звонить а кому нет, или вообще сам позвонить хочет избранным.


проведите финальное собеседование, кандидатам скажите, что обратная связь будет в течение нескольких дней, затем уже звоните, чтобы получить рекомендации по выбранным. Просто не все афишируют, что ищут работу, вы можете позвонить (практически сообщить настоящему работодателю), а главному не понравится человек на финальном интервью.



Я б перед финалом обзвонила, но не последнее место работы, а предыдущее. А то бывает, что не хотят человека отпускать, такую "грязь" про кандидата можно услышать, что и брать на работу передумаешь.



аноним автор темы
сегодня в 01:50
Екатеринбург
Мест работы по-разному, у кого то десять, у кого то лишь одно. Но звонить нужно. То есть это нормально если позвоню по всем успешным кандидатам (их 4). Спросить не у кого, т.к. мне стыдно этого не знать, боюсь по башке получу если сама заранее позвоню, вдруг главный сам назначит кому звонить а кому нет, или вообще сам позвонить хочет избранным.
ЦитироватьОтветитьМодератору

звонят обычно если выбора нет особо, а единственный кандидат настораживает (например за 30-к, а в трудовой общий стаж 2 года или записей много, но везде не больше полугода, или резкая смена профессий туда сюда обратно: то менеджер то уборщица то кассир то бухгалтер, а к вам нанимается уборщицей - вот 100% не адекват, можно не звонить даже)


Я думаю, что звонить на предыдущее место работы, на котором человек в данный момент не работает, можно на любом этапе. А вот, если человек там работает, то лучше спросить у кандидата, насколько удобно будет позвонить его нынешнему работодателю для рекомендации.
Я вот представила, что работаю я себе и никто на работе не догадывается, что я активно новую работу ищу. А тут -бац, звонок начальнику или в HR - мы собеседуем такую то на такую то вакансию, дайте рекомендации.



Я думаю, что звонить на предыдущее место работы, на котором человек в данный момент не работает, можно на любом этапе. А вот, если человек там работает, то лучше спросить у кандидата, насколько удобно будет позвонить его нынешнему работодателю для рекомендации.


Я думаю, что звонить на предыдущее место работы, на котором человек в данный момент не работает, можно на любом этапе. А вот, если человек там работает, то лучше спросить у кандидата, насколько удобно будет позвонить его нынешнему работодателю для рекомендации.



Попросить у самого кандидата принести или звоните предыдущему кому-нибудь. А то правильно вам сказали: подгадите кандидату. Вы не забывайте что не только вы выбираете, но и вас выбирают, может у человека хобби такое - ходить на собеседования и знать что востребован, а на его работе об этом ни сном ни духом.

Добрый день. Разъясните пожалуйста законность действий:

Я отправила отклик на интересующую вакансию потенциальному работодателю.

В этот же день, буквально через пару часов мне позвонил мой нынешний руководитель и сказал, что все знает, назвал Компанию, в которую я отправила резюме и сказал, что я больше здесь не работаю, что я подло поступила, т.к причин искать работу у меня просто не может быть.

Вопрос, имел ли право потенциальный работодатель позвонить нынешнему без разговора со мной? Поясню мне не звонили, собеседования не было, я никому ничего не говорила, да и вообще прошло не более трех часов между моим откликом и звонком руководства.

Работу я уже потеряла, могу ли я пожаловаться на действия потенциального работодателя? Кому и на каком основании?

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 12 января 2017, 16:56

Нет, не мог, только с вашего письменного согласия - Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Однако, вряд ли потенциальный работодатель подтвердит эту информацию, это нужно будет доказывать, что действительно он звонил по вам вашему нынешнему работодателю.

Но, другое дело, что ваш работодатель, с которым у вас были оформленные трудовые отношения, не мог вас уволить, увольняют по какому-то основанию, это, во-первых, во-вторых, увольнение оформляется документально, в-третьих, в день увольнения выдаются документы, расчет при увольнении ст.84.1, 140 ТК РФ.

А вы пишите, что вам позвонили и заявили, что вы больше в организации не работаете, это даже смешно.

Читайте наши Алгоритмы:

Обязательно ознакомьтесь под подпись с документами на увольнение. Делопроизводство имеет вид документа, а поэтому, акцентирую внимание на том, что устной формы увольнения не бывает.

И если вам заявили, что вы уволены, то вы должны выходить на рабочее место, чтобы в результате вас действительно не уволили за прогул.

  1. Не попадайтесь на провокации, как только вам заявляют, что вы не допускаетесь на рабочее место, не предоставив никаких документов об отстранения вас от работы:

— должен быть издан приказ и указаны причины (все законные основания для отстранения перечислены в ст. 76 ТК РФ).

Если вам заявляют, что вы уволены и на работу вы можете не выходить, то вы должны выйти на работу, находиться на рабочем месте, зафиксировать данный факт. Акцентирую внимание на том, что устной формы увольнения не бывает. В день увольнения, как правило, последний рабочий день:

— издается приказ об увольнении ст. 84.1 ТК РФ, копию которого, заверенную, надлежащим образом, получить на руки ст. 392 ТК РФ;

— выдается трудовая книжка с записями за период работы ст. 84.1 ТК РФ;

— справка по форме 2НДФЛ;

— справка по форме 182н;

— форма СЗВ-М (статья 11 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ; Распоряжение Правления ПФ РФ от 25.02.2016 N 70р);

— производится расчет при увольнении ст. 140 ТК РФ.

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 12 января 2017, 17:00

Так, что разбираться вам нужно было со своим работодателем, т.к. любой гражданин и работник имеет право на работу, и если вам хочется свою текущую работу сменить, или вам поступило предложение более выгодное, то это ваше право, и думать вы должны о себе, вы живете свою жизнь, никто вашу жизнь за вас не может прожить. А любое руководство, оно будет нуждаться в вас до тех пор, пока это в интересах организации, избавляются даже от профессионалов, при чем, забывая их заслуги, достижения и т.д.

Что касается потенциального работодателя, если докажите, что он звонил вашему работодателю. Кстати, и один, и второй могут от этого отказаться, т.к. объясняю вам ситуацию, все работодатели проверяют кандидатов на работу, делают это "в черную", никогда вам никто не расскажет, что этот факт был, это не выгодно ни одному из работодателей.

Так, что и потенциальный работодатель откажется от этого факта, да и ваш работодатель откажется. Тем более, если вы уволились по собственному желанию, что является вашей личной инициативой, т.к. уволить вас по инициативе работодателя не было никаких оснований (ст.81 ТК РФ).

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 12 января 2017, 17:20

И повторяюсь, это обычная практика проверять кандидата на работу, во многих организациях есть СБ, при чем, все знают, что это служба безопасности, там работают бывшие сотрудники силовых ведомств, но вот в штатном расписании, как правило, это называется по-другому.

При этом, вся проверка проводится "в черную", никто кандидата не уведомляет, а если и скажут, что будет проверка, то не будут у вас спрашивать вашего согласия на это. Это все незаконно, но так работают все наши работодатели, хотите, играйте по правилам этой системы, хотите, боритесь, но бороться с системой в результате "черная метка", потом такие граждане удивляются, как они не могут годами найти себе работу. Бороться именно с системой, я лично не вижу в этом смысла, но выбор делать вам.

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 12 января 2017, 17:21

Жаловаться вам в Роскомнадзор, ГИТ, прокуратуру, лучше одновременно.

Заявление в инстанции можете подавать через Инет на сайт этих организаций (кроме суда), ответ в этом случае в течение 30 дней.

Viktoriya Kochetkova, эксперт


11 января 2017, 19:54,
4 года назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Global Investigative Journalism Network

Читайте также: