Хороший работник знает круг своих обязанностей выполняет работу качественно и в срок

Обновлено: 16.05.2024

Краткая характеристика стилей управления
Параметры действий руководителя по отношению к подчиненным
Авторитарный
Демократический
Либеральный
Метод принятия решения
Единолично решает вопросы
Перед принятием решения советуется с подчиненными
Ждет указания от руководителей или решение совещания
Способ доведения решений до исполнителя
Приказывает, командует
Предлагает, просит
Упрашивает
Распределение ответственности
Берет на себя или перекладывает на подчиненных
Распределяет ответственность в соответствии с подчиненными
Снимает с себя всякую ответственность
Отношение к инициативе
Проявляет полностью
Поощряет, использует в интересах дела
Отдает инициативу в руки подчиненных
Отношение к подбору кадров
Боится квалифицированных работников,
Подбирает деловых, грамотных
Подбором кадров не занимается


17
№ п/п
Руководитель филиала райпо
Особенности руководства
П
ро цен т вы по лн ен ия пл ан а т ова ро об ор ота
Ди нами ка то вар оо бо ро та
Уровен ь рен таб ел ьн ости
И
сп ол ьзу емы й стил ь ру ко во дства формальной дисциплине, отличается нежеланием признавать свои ошибки.
Концентрирует власть в своих руках.
Часто использует резкий, приказной тон при даче указаний
4.
Драпеза А.С.
Характеризуется большой снисходительностью к работникам, отсутствием требовательности и строгой дисциплины.
Допускает панибратство с подчинѐнными, склонен перекладывать ответственность в принятии решений на своих коллег.
Использует широкую демократичность в управлении коллективом
100,0 99,0 0,1 5.
Козлов А.П.
Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе, сознательным соблюдением дисциплины. Стремится сплотить вокруг себя единомышленников, стимулирует членов коллектива принимать самостоятельные решения.
Имеет хорошие педагогические способности
105,6 107,9 0,5
Задание 2. Проанализируйте предложенные ситуации, сделайте вывод о стиле руководства, предложите свои варианты более эффективных действий руководителя:
1. Подчинѐнный получает указания от двух руководителей - своего непосредственного и вышестоящего.
2. На предприятии не поддерживаются начинания и инициативы работников.
3. При принятии коллективных решений, затрагивающих интересы всего коллектива, руководитель не советуется со специалистами.
4. Плановые показатели при их утверждении недостаточно увязываются


23 б) обратит все в шутку для того, чтобы снять напряжение и эмоции; в) предложит вдумчиво и доброжелательно обсудить пути разрешения конфликта; г) постарается снять напряжение, сосредоточив внимание подчиненных на необходимости продолжить работу; д) предложит для обсуждения новые темы, что позволит окольными путями снять конфликт.
12. Энергичные подчиненные, работающие в организации с ориентацией 1.9 по решетке ГРИД: а) часто восстают против своего руководителя; б) получают возможность работать в том темпе, который они сами себе устанавливают; в) могут искать поводы для усугубления конфронтации с руководителем; г) обнаруживают, что они могут творчески работать даже в том случае, когда руководитель не требует от них повышенной интенсивности труда; д) почти всегда демонстрируют высокие моральные качества и преданность организации и ее целям.
13. Коммуникационная политика в организации с ориентацией 1.9 по решетке
ГРИД, как правило, определяется: а) уделением особого внимания письменным меморандумам и отчетам, что обеспечивает их приемлемость; б) руководителями, избегающими вступать в контакты с целью обсуждения политики, правил и процедур, принятых в организации, однако высказывающими свое субъективное мнение, если их об этом спрашивают; в) использованием информационного органа внутреннего пользования для доведения до сведения работающих политических установок, правил и управленческих ценностей, освещающего, однако, в основном проблемы общественной жизни организации; г) высокой степенью концентрации на информации и мнений, циркулирующих как по официальным, так и по неофициальным каналам; д) наличием людей со стремлением быть полезными друг другу и оказывающими друг другу помощь в случае возникновения затруднений при решении какой-либо проблемы.
14. Суть подхода к критике, демонстрируемого в организациях с ориентацией
1.9 по решетке ГРИД, предполагает: а) уделение основного внимания положительным аспектам трудовой деятельности подчиненного, поскольку индивидуум, вероятно, уже осознал свои недостатки; б) наличие обратной связи с целью обеспечения приемлемых темпов роста производительности труда; в) использование критики как средства, поощряющего людей принимать участие в решении какой-либо проблемы и высказываться по данному поводу;


25 б) носят характер несовместимый с требованиями производства; в) весьма ограничены во избежание всевозможных расспросов и уточнений; г) являются преимущественно отражением контактов с руководителем, стоящим на более высокой ступени иерархии; д) обычно осуществляются письменно с целью избежать личных контактов и недоразумений.
19. Характерной особенностью руководителей с ориентацией 1.1 по решетке
ГРИД является то, что они: а) демонстрировали низкий творческий потенциал даже до того, как перешли к данному типу управления; б) перекладывают ответственность на своих более творчески относящихся к делу подчиненных; в) принимают творческие предложения, исходящие от других, хотя сами не стремятся выдвигать подобных предложений; г) стимулируют подчиненных к творческой деятельности до тех пор, пока не требуется их личное вмешательство в данный процесс; д) могут творчески подходить к изысканию способов сохранения нейтралитета.
20. Руководители с ориентацией 1.1 по решетке ГРИД: а) обычно находят логическое объяснение просчетам в достижении целей, выдвигаемых перед ними организацией, обвиняя в этом какие-либо посторонние обстоятельства или лица; б) ищут способы представить других в невыгодном свете; в) разрабатывают остроумную стратегию сбыта для того, чтобы наглядно представить результаты своей деятельности; г) болезненно относятся к своим более чем скромным трудовым успехам и упорно работают над повышением своей производительности; д) болезненно принимают высказываемые другими оценки уровня своей производительности и причин, обуславливающих такое положение вещей.
21.Руководитель с ориентацией 1.1 по решетке ГРИД: а) прежде, чем принимать решение, ознакомится с идеями, которые имеются у его подчиненных по данному вопросу; б) выжидает, пока обстоятельства подскажут, что следует предпринять; в) принимает решение в весьма обобщенной формулировке и избегает давать более подробные рекомендации, которые могут обидеть подчиненных; г) неохотно предпринимает действия, направленные на поиск решения проблем, прецедента которых не существует; в противном случае, подчиненным предоставляется возможность самим принимать решение; д) перекладывает ответственность за принятие решений на подчиненных с тем, чтобы стимулировать их профессиональный рост.


29 д) создание оптимальной комбинации из опыта, профессиональной подготовки и убеждений.
33.Подход к урегулированию конфликтной ситуации в организации с ориентацией 9.9 по решетке ГРИД: а) сводится к поиску обманчивых улик, которые могут усугубить недоразумение; б) базируется на предположении о том, что конфликт редко возникает в том случае, если подчиненные получают четко сформулированные задания и относятся к ним с пониманием; в) предполагает принятие мер к разрешению конфликта посредством занятия гибких позиций; г) базируется на предложении о том, что конфликт неизбежен, однако тщательного анализа различных позиций, как правило, достаточно для того, чтобы убедить подчиненных продолжить сотрудничество; д) предполагает поддержку позиций других, а не отстаивание собственной.
Подведение итогов
Итоги данного теста подводятся с помощью системы баллов: правильные ответы оцениваются в 3 балла, неправильные ответы - минус 3 балла, пункты оставленные без ответа - 0 баллов.

Opersonale.ru

Любовь Котова

Хороший работник, в моем понимании, это, прежде всего, человек, который разбирается в своем деле, ему не обязательно любить это, но быть специалистом в этом области - он обязан. Также необходимы такие качества как ответственность, в том числе не бояться брать ее на себя, и пунктуальность, вечно опаздывающий и необязательный сотрудник, как правило, никому не нужен.

Ирина Казначеева

Хороший работник это тот человек который ответственно относиться к своей работе. Любит ее. Дорожит ею. Если у человека нет уважения, нет любви к своей работе, он никогда не будет хорошим работником. Так же я считаю у хорошего работника обязательно должна быть сумасшедшая инициатива, без нее никуда. И в принципе все. Если у вас есть все вышеперечисленные данные, то вы хороший работник.

Олег Резяпов

Хороший работник, по-моему, это сотрудник, который организовал свою работу так, что уходя в отпуск или на больничный, никто не заметил, что в его отсутствие производственный процесс застопорился. И не обязательно любить и дорожить работой, главное её организовать. А знание и умение приложится само собой с помощью практики. Не спорю, внутренняя дисциплина любому человеку тоже необходима.

Юлия Логвиненко

Не важно в какой сфере работаете, основные качества это - работоспособность, исполнительность, обязательность, плюс делать всё с удовольствием а не из под палки, такие работники всегда на вес золото, также руководители всегда оценят такие качества , как скромность и коммуникабельность, особенно если коллектив большой.

Ляйсан Пойлова

Лучше всех выполняет свои обязанности тот, кто любит свою работу и представляет ее смыслом своей жизни, человек, который чувствует, что в нем нуждаются в этой сфере. Самое главное для хорошей работы- чтобы нравилось то, чем занимаемся, в этом случае даже неопытный сотрудник очень быстро все освоит и добьется успехов- ведь есть желание работать и улучшаться!

Светлана Серебровская

Для руководителя хороший работник - это тот, который не задает лишних вопросов, может принять самостоятельное решение, но в то же время не идущее в размер с пониманием этого вопроса самим руководителем. То есть полное взаимопонимание и контакт. Это для руководителя. Возможно у самого работника есть на этот счет другое мнение, но мне кажется это должен все-таки оценивать руководитель.

Евгения Кан

Хороший работник в первую очередь должен быть не ленивым. Чем активнее человек ведет себя на протяжении дня, тем больше дел он успеет сделать за день. По понедельникам - я лень, поэтому в понедельник мои продажи самые низкие. Обязательно должно быть такое качество как пунктуальность, на работу опаздывать нельзя, можно пропустить что-нибудь важное и интересное, еще и выговор от начальства получить. Ну и вежливость должна присутствовать, особенно если человек работает с людьми.

Мария Мотягина

Хороший работник это прежде всего трудолюбивый, у которого есть желание работать, вне просто просиживать штаны или юбки. Человек может не все знать, особенно если это молодой специалист, или небольшой опыт работы, но если есть желание он добьётся своего, Я сама три года назад после института пришла на первую работу и не могла многого понять, хотя работаю по специальности, но сотрудники увидели мои старания и стремление и до сих пор помогают мне повышать свои знания и соответственно квалификацию. Я считаю что всегда нужна практика, теория лёгкая, а на практике все по другому!

Ирина Карадина

Каждый понимает это понятие по-своему. Я считаю, что хороший работник – это, в первую очередь, профессионал своего дела с широким кругозором! Такой человек не боится брать на себя ответственность за принятое решение, инициативен, умен и постоянно продолжает учиться! Еще важны такие качества, как умение общаться с людьми, доказывать им свою точку зрения и одновременно быть тактичным и вежливым в общении.

Нина Симакова

В моем понимании хороший работник качественно выполняет свои обязанности, невзирая на объем заработной платы, что в жизни, к сожалению, нечасто встретишь. Особенно если работа связана со здоровьем других людей (медработники), жизнью (строители). Умение брать на себя определенную долю ответственности и постоянно совершенствоваться в профессии - вот важные качества не просто хорошего, а ценного работника, такими и дорожат больше всего на предприятиях.

Владимир Марков

Кстати, часто путаются понятия "хороший работник" и "хороший человек". На личном опыте знаю, что это не всегда мешает одно другому. Один из лучших работников в моей компании был человек с гнилой душой, но работу выполнял свою с таким качествам - другие и в подметки не гордились. Но атмосфера была в коллективе из-зап него не очень. Вот тут и надо вдумчиво принимать решение.

Ирина Медведева

Я думаю, что хороший работник прежде всего должен быть хорошим человеком, относящийся к своему рабочему делу с ответственностью, быть пунктуальным, знающим свое дело. Человеком, который может найти общий язык со своими сослуживцами, быть общительным. Зачастую такими работниками становятся в том месте, где люди получают удовольствие от работы, и чувствуют, что их ценят и уважают.

Лиза Котова

Хороший работник должен быть в первую очередь честным и ответственным, уважать своё руководство и хотеть работать и зарабатывать, то есть иметь мотивацию к труду, а не просто просиживать положенное рабочее время. Уметь общаться в коллективе, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Быть мобильным и лёгким на подъём, почаще улыбаться и делиться с окружающими положительной энергией. Уметь радоваться жизни и быть благодарным.

Наталья Торопова

Человек должен быть в первую очередь грамотным, сначала в общем (это например знание правил русского языка), чтобы смочь донести до людей свои мысли, а потом в своем деле. Почему в нашей стране сейчас все так плохо? Потому что законы принимают извините меня певцы, спортсмены и актеры, а не экономисты и политики. Затем конечно уважать свой и чужой труд, без этого никуда. Когда сто раз все переделываешь или заставляешь это делать других - это не является показателем хорошего работника. Ну и последнее: это конечно инициатива, но в меру.

Евгения Алфёрова

Хороший работник в первую очередь должен быть честным работником. Очень много профессий требуют именно этого человеческого качества. Ну и всё остальное тоже немаловажно, пунктуальным, ответственным, доброжелательным, отзывчивым, трудолюбивым, отзывчивым, очень много положительных качеств, которые можно перечислять, но к сожалению мы не идеальны, и всего этого в одном человеке не бывает.

Читайте также: