Где взять огрн медицинской организации для больничного

Обновлено: 28.04.2024

Как выглядит электронный больничный лист в 2021 году? Где его выдают и кто? Что с ним делать работодателю? Как перейти на электронные больничные листы? В этой статье поясним самое важное про электронный больничный (ЭЛН) с 2021 года – что нового и есть ли изменения.

Что значит электронный больничный для работодателя

Больничный – это основание для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Лист нетрудоспособности может выдаваться или на бумаге, или в электронном виде.

Что делать работодателю с электронным больничным в 2021 году?

У работодателей, использующих электронные больничные, нет необходимости обеспечивать сохранность листков нетрудоспособности. Ведь вся информация с момента открытия электронного листка нетрудоспособности хранится в системе ФСС, и работодатель может запрашивать ее неоднократно. А когда ФСС будет проводить проверку работодателя, представлять электронные листки нетрудоспособности не потребуется.

Чтобы начать работать с электронными больничными, нужно заключить соглашение с ФСС. И только в этом случае, а также при согласии на это работника можно принимать электронные больничные (п. 2 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 16.12.2017 № 1567).

Как выглядит электронный листок нетрудоспособности

Как выглядит электронный больничный в 2021 году? Где посмотреть фото?

По форме электронные и бумажные листки нетрудоспособности по сути одинаковые. Форма листка нетрудоспособности утверждена приказом Минздравсоцразвития от 26.04.2011 № 347н. А порядок формирования электронных листков нетрудоспособности – приказом Минздрава России от 01.09.2020 № 925н. Просто электронный больничный оформляется в виде файла, а не на бумажном носителе.

Когда в 2021 году выдают электронный больничный, а когда бумажный

Больничный лист в электронном виде выдают по желанию человека. Для этого он пишет согласие на получение листка нетрудоспособности в электронном виде. Никакой обязательности – нет.

Подробнее об этом читайте на официальном сайте ФСС по здесь.

Работник может узнать, подключен ли работодатель к этой системе, в бухгалтерии или отделе кадров.

Работник сообщил, что у него электронный больничный: что делать работодателю?

Узнать конкретный диагноз из листка нетрудоспособности работодатель не может. В листке стоит только код. Также не получится просмотреть больничные листки, которые сотрудник получил, когда работал у других работодателей.

С 2021 года пилотный проект ФСС “Прямые выплаты” распространён на все регионы России (Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ). Это значит, что работодатели должны продолжать оплачивать только:

  • первые 3 дня больничного;
  • дополнительные выходные для ухода за ребенком-инвалидом;
  • пособие на погребение.

Остальные пособия ФСС платит сам.

В 2021 году по электронном больничному назначить пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам нужно в течение 10 календарных дней со дня обращения работника с номером ЭЛН. А выплату пособия необходимо произвести в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.

Если работник принес квиток электронного больничного, а работодатель не перешёл на электронное взаимодействие с ФСС, сотрудника попросят заменить электронный листок нетрудоспособности на бумажный.

Ранее в ФСС передавали реестр сведений для начисления пособий путём зачёта. В нем также указывали, в какой форме был получен больничный листок от работника — бумажной или электронной.

В 2020 году сотрудники ФСС звонили в организации и требовали в кратчайшие сроки перейти на электронные больничные. Однако работодатель вправе отказаться использовать электронные больничные. Это правило распространяется на все компании.

Если работодатель не хочет иметь дело с электронными больничными, можно не подключаться к Единой интегрированной информационной системе ФСС “Соцстрах“. Тогда работникам будут по-прежнему выписывать больничные на бумаге. И даже если медучреждение оформит сотруднику электронный листок, ему придется вернуться за бумажным бланком. Работодателю это ничем не грозит (письмо ФСС от 11.08.2017 № 02-09-11/22-05-13462).

Технические особенности работы с электронными больничными в 2021 году

Введение ЭЛН позволяет сразу правильно сформировать реестр в соответствии с требованиями ФСС. В личном кабинете можно сразу составить заявление на выплату работнику и отдать ему на подпись. Также программа автоматически подтянет реквизиты поликлиники и банка, поэтому ошибки для получателя пособия исключены.

Преимущества для работодателей с 2021 года

Работа с больничными по принципу прямых выплат позволяет работодателю не иметь резерв денежных средств на выплату пособия. Это улучшает финансовую стабильность страхователей.

При электронной обработке больничных листов нужно значительно меньше времени на их заполнение. Также при заполнении практически невозможно сделать ошибки (кроме расчетной части).

При подготовке отчетности в ФСС не нужно рассчитывать суммы, которые должны были пойти в зачет к сумме страховых взносов и выплаченных пособий. Это серьёзно облегчает работу бухгалтера.

Плюсы для работников с 2021 года

Что касается работников, то с 2021 года повсеместное применение ЭЛН исключает нарушения при назначении пособий. Работник больше не зависит от работодателя в этом плане.

Выплаты стали более прозрачными, что повысило социальную защищенность всех жителей РФ.

Информацию о сроках и размере предстоящей выплаты по больничному листку сотрудник может легко проверить в личном кабинете ФСС, получив доступ через сайт Госуслуг. Если интернета нет, это всегда можно сделать напрямую через сотрудников ФСС.

Введение электронных больничных листов позволяет получить пособие несколькими способами:

  • почтовым переводом;
  • на банковский счет;
  • на платежную карту.

То есть, в этой части нет привязки к зарплатному проекту.

Если сотрудник знает только номер карты, пособие можно получить, указав в заявлении только этот реквизит (в идеале – БИК банка или корреспондентский счет).

Выводы

Итак, приведенные ниже тезисы помогут разобраться в вопросе оплаты электронных больничных в 2021 году:

Проект "Прямые выплаты" от ФСС

Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 утвержден ряд Положений, устанавливающих особенности страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования, порядка взаимодействия сторон-участников пилотного проекта. Формы заявлений, извещений утверждены приказом ФСС РФ от 24.11.2017 № 578. Формы реестров сведений утверждены приказом ФСС РФ от 24.11.2017 № 579.

В настоящее время в пилотном проекте уже участвуют 77 субъектов Российской Федерации. С 1 января 2021 года механизм прямых выплат будет реализован в следующих регионах: Краснодарский край, Пермский край, Московская, Свердловская, Челябинская области, Ханты-Мансийский автономный округ, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург.

Почти все пособия в рамках механизма прямых выплат рассчитываются и выплачиваются застрахованным лицам непосредственно территориальными органами Фонда в жестко установленные законодательством сроки. При этом остаются еще два пособия, которые по-прежнему выплачивает работодатель, а затем обращается за возмещением в территориальный орган ФСС.

Пособия, выплачиваемые напрямую из ФСС:

пособие по временной нетрудоспособности;

пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;

пособие по беременности и родам;

единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

единовременное пособие при рождении ребенка;

ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;

оплата дополнительного отпуска на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно.

Пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня назначается и выплачивается работодателем за счет собственных средств. С четвертого дня больничный оплачивает ФСС РФ.

Пособия, выплачиваемые работодателями, а потом возмещаемые из ФСС:

социальное пособие на погребение;

оплата четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами.

Участие в пилотном проекте ФСС в программе "1С:Зарплата и управление персоналом" (ред.3)

В учетной политике организации необходимо указать дату вступления в проект (достаточно установить флаг – дата определяется автоматически по КПП).

Screen 001.jpg

Дополнительно дата перехода на прямые выплаты с 01.01.2021 года прописана в программном коде, поэтому даже если в учетной политике не установить дату перехода, механизм прямых выплат с 01.01.2021 года будет работать автоматически.

Работодателям необходимо ознакомить работников с новым порядком выплаты пособий.

Общий порядок действий в программе для оформления пособий, выплачиваемых напрямую из ФСС:

Зарегистрировать соответствующее пособие (документами Больничный лист, Отпуск по уходу за ребенком).

Оформить заявление на выплату пособия и распечатать его для подписи сотрудником.

Если организация подает в электронном виде реестры сведений, необходимых для расчета пособия, сформировать реестр (кроме пособий по травме на производстве и профзаболеваниям, по этим пособиям передается опись заявлений в бумажном виде).

Если организация не подает в электронном виде реестры сведений (можно не формировать реестры в электронном виде при численности менее 25 чел.), необходимых для расчета пособия, сформировать опись заявлений и документов и распечатать ее (для пособий по травме на производстве и профзаболеваниям обязательно).

Рассмотрим порядок действий в программе на примере оформления пособия по временной нетрудоспособности.

Пособие по временной нетрудоспособности регистрируется документом Больничный лист.

Screen 002.jpg

В документе рассчитывается только часть пособия, оплачиваемая за счет работодателя. Та часть пособия, которая начисляется за счет ФСС, отражается в документе с нулевым результатом.

Screen 003.jpg

В документе появляется дополнительная закладка Пилотный проект ФСС, на которой вносятся данные для последующего заполнения формы заявления на выплату пособия, а также реестра сведений, передаваемого в электронном виде.

В фонд работодателю необходимо передать заявление (Приложение № 1 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 578) сотрудника на выплату пособия по временной нетрудоспособности.

Его можно сформировать по ссылке Ввести заявление сотрудника на выплату пособия на закладке Пилотный проект ФСС, а также из рабочего места Пособия за счет ФСС или из журнала Передача в ФСС сведений о пособиях (раздел Отчетность, справки).

Screen 004.jpg

Оформлять заявление на больничные листы, оплачиваемые целиком за счет работодателя, не требуется.

При заполнении заявления по ссылке из документа Больничный лист большинство сведений заполняются автоматически. В шапке документа указывается вид пособия и документ-основание. Сведения о получателе заполняются автоматически по данным сотрудника.

Screen 005.jpg

Способ выплаты заполняется автоматически, но при необходимости его можно изменить (например, если пособие должно выплачиваться на карту МИР).

Screen 006.jpg

На закладке Прилагаемые документы заполняется номер и дата листка нетрудоспособности.

Screen 007.jpg

Основные данные на закладке Расчет пособия заполняются автоматически из документа Больничный лист. Периоды простоя, средний заработок на период простоя, а также периоды, за которые пособие не назначается (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ), при необходимости заполняются вручную.

Screen 008.jpg

Если в фонд будет отправляться электронный реестр сведений для назначения и выплаты пособия, то необходимо заполнить закладку Сведения для реестра.

Срок действия трудового договора заполняется, только если с сотрудником заключен срочный трудовой договор на срок до шести месяцев. В поле Количество оплаченных дней нетрудоспособности указывается вручную количество оплаченных дней нетрудоспособности, используемых в текущем году сотрудником-инвалидом (п. 3 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Screen 009.jpg

После проведения документа можно распечатать заполненное заявление для подписи сотрудником.

Для передачи реестра на выплату пособий в электронном виде необходимо внести данные для реестра по соответствующей ссылке на закладке Пилотный проект.

Screen 010.jpg

При этом, если в программу будут загружены данные электронного листка нетрудоспособности, то сведения для реестра заполнятся автоматически.

Далее необходимо сформировать реестр для передачи в ФСС. Сделать это можно из рабочего места Пособия за счет ФСС или из журнала Передача сведений о пособиях в разделе Отчетность, справки.

Формирование реестра для передачи в ФСС

В документе выбирается вид реестра, и на закладке Сведения, необходимые для назначения пособия заполняются данные из подготовленных документов. Предусмотрено как ручное, так и автоматическое заполнение по кнопке Заполнить.

Пилотный проект ФСС_html_78ef8645ac8702d.jpg

На закладке Сведения о страхователе заполняется общая информация об организации на основании данных, указанных в ее карточке. Поле Реестр составил заполняется вручную.

Если реестр в электронном виде не формируется, то необходимо сформировать Опись заявлений сотрудников на выплату пособий в журнале Передача сведений о пособиях в разделе Отчетность, справки.

Screen 011.jpg

Для других видов пособий порядок действий аналогичен – требуется ввести заявление сотрудника и затем сформировать реестр или опись.

Для пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет заявление можно ввести по ссылке из документа Отпуск по уходу за ребенком.

Screen 012.jpg

В заявлении на закладке Прилагаемые документы вручную вносятся данные о предоставленных документах, например справка от другого родителя о неполучении пособия.

Для остальных видов пособий, выплачиваемых напрямую из ФСС (единовременное пособие при постановке на учет в ранние сроки или при рождении ребенка), заявления вводятся из рабочего места Пособия за счет ФСС или из журнала Передача сведений о пособиях в разделе Отчетность, справки.

Порядок действий по пособиям, выплачиваемые работодателями, а потом возмещаемыми из ФСС

Начислить и выплатить пособие (документы Единовременные пособия за счет ФСС или Оплата дней ухода за детьми-инвалидами);

Сформировать заявление на возмещение и передать его в ФСС.

Сделать это можно из рабочего места Пособия за счет ФСС или из журнала Передача сведений о пособиях в разделе Отчетность, справки.

Screen 013.jpg

Важно! Страховые взносы уплачиваются работодателем в полном объеме и не уменьшаются на сумму произведенных выплат.

Проверка контрагента по ИНН

С помощью сервиса вы получите полную информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе. Просто укажите в поисковой строке: ИНН, ОГРН, название, Ф.И.О. директора или адрес.

Сводный отчет из десятков источников

ФНС, ВАС, Росстат, Единый государственный реестр юридических лиц, государственные закупки, арбитражные дела, служба
судебных приставов и десятки других
источников информации.

Зачем проверять контрагента

  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Генеральному директору
  • Финансовому директору
  1. Убедитесь, что ваш контрагент не привлечет лишнего внимания налоговой инспекции: проверьте декларацию
    по НДС
  2. Поможем с подготовкой детального отчета для ФНС по статье 54.1НК РФ из десятков источников по контрагенту
  3. Получайте push или e-mail уведомления об изменениях в ЕГРЮЛ по вашим контрагентам, партнерам и заказчикам
  4. Индекс финансового доверия поможет грамотно
    оценить риски при сотрудничестве и сфокусироваться
    на работе с благонадежными партнерами

Источники информации о юридических лицах и ИП

Более 18 млн данных, 22 проверенных источника, 19 реестров, собранных в одном сервисе!
Мы используем официальные данные, предоставляемые соответствующими государственными органами.

Сведения из ЕГРЮЛ
и ЕГРИП и специальных
реестров ФНС

Арбитражные суды

Информация об участии организаций в судебных процессах

Казначейство

Сведения об участии в государственных закупках
по 44, 94, 223-ФЗ

Росстат

Бухгалтерская отчетность
организаций и коды
государственной статистики

Данные об исполнительных
производствах в отношении
организаций

ЕГАИС

Федеральная служба по
регулированию алкогольного
рынка

Роскомнадзор

Информация о надзоре и
защите персональных данных

Росприроднадзор

Сведения о контроле и надзору
природопользования и охраны
окружающей среды

Ростехнадзор

Федеральная служба по
экологическому, технологическому
и атомному надзору

Роспотребнадзор

Федеральная служба по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Росздравнадзор

Данные о соблюдении стандартов
и порядках организаций,
осуществляющих медицинскую
деятельность, контроль за
лекарствами

Роспатент

Федеральная служба
интеллектуальной собственности

Федеральная миграционная
служба

ТПП РФ

Торговая промышленная
палата

Федеральная нотариальная
палата

TenChat - все самое важное всегда под рукой

Ежедневно сервисами для заработка TenChat пользуются десятки тысяч предпринимателей и сотрудников, при этом мы гарантируем доступ к данным по мониторингу и анализу абсолютно бесплатно 24/7.

Рейтинг TenChat в AppStore

Превращаем большие данные в простые отчеты с помощью ИИ

Искусственный интеллект, который обрабатывает и переводит сложные даннные в простой и наглядный язык инфографики,
индексов и рейтингов — важное отличие ВБЦ от других сервисов проверки организаций.

Скоринг

В основе ВБЦ лежит мощная fintech
платформа, которая повторяет скоринг
(оценку надежности заемщика) банков, что
позволяет собрать наиболее реальное и
полное досье.

Аффилированность

В оценке аффилированности учитываем
деятельность людей и компаний буквально
с самого рождения, что позволяет находить
связи там, где другие их не замечают.

Индекс финансового доверия

Как результат — искусственный интеллект
превращает бесконечное количество
факторов в простой и понятный индекс,
который предупредит вас о риске дефолта,
лимитах сделки других факторах.

Отзывы вне интернета

Отзывы о компаниях в интернете кишат
“накруткой”, поэтому в оценке мы не
ограничиваемся цифровой репутацией, а
используем любую доступную информацию,
включая оффлайн.

Рыночное окружение

Оцениваем ситуацию на рынке, тренды и
динамику развития конкурентов,
законодательную среду и даже зарубежный
опыт в каждой проверке контрагента через
сервис ВБЦ.

Образец полного отчета по контрагенту

Полное досье на контрагента с рекомендациями по снижению финансовых,
юридических и бухгалтерских рисков.

Финансовые риски

“Умный” алгоритм рассчитает
возможные риски от сотрудничества
с контрагентом

Проверки

История проверок “от” и “до” с
расчетом вероятности будущих
проверок налоговой и другими
государственными органами.

Жалобы в ФАС

Будьте в курсе возможных рисков:
покажем архивные и действующие
жалобы в федеральную
антимонопольную службу

Исполнительные производства

Предмет разбирательств и результаты,
номера дел с ссылками на производство,
а также оценка вероятного исхода
активных дел

Присутствие в РНП

Проверка присутствия контрагента в
реестре недобросовестных поставщиков
как в настоящее время, так и в прошлом

И многое другое

Бухгалтерская отчетность, репутация,
проверка по ИНН в ЕГРЮЛ, лицензии,
коды деятельности по ОКВЭД, арбитражи,
связи, история участия в Госзаказа и
десятки других полезных данных

Помимо прочего, в выписке вы увидите еще более 30 пунктов нужной информации, включая данные, имеющиеся в выписке из ЕГРЮЛ и общую оценку компании с помощью алгоритмов ИИ инейросети.

Заказать отчет бесплатно

Отчет, в котором есть все: от базовых до полуконфиденциальных данных

Вы сможете обезопасить себя от недобросовестных компаний даже не обладая знанием канцелярита, на котором разговаривают ведомства и другие
службы. В сервисе ВБЦ важный игрок - искусственный интеллект, который разговаривает на простом языке индексов и рейтингов.

История участия
в Госзакупках

Даты, сроки, ссылки на тендерную документацию и возможность проверить Заказчика.

Виды
деятельности

Убедитесь, что коды ОКВЭД вашего контрагента соответствуют его фактической деятельности.

Уставной капитал
и учредители

Загляните в закулисье — покажем, кто и в каких долях владеет компанией на самом деле.

Общие
данные

Наименование организации, дата регистрации, статус, реквизиты (ИНН, ОГРН, КПП) руководитель и другие данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Исполнительные
производства

Ссылка на производство, дата возбуждения, сумма задолженности, предмет исполнения.

Финансовая
отчетность

Сколько, когда и зачем — расскажем о движении всех финансов в организации.

Контакты

Юридический адрес, номера телефонов и адреса электронной почты, включая личные.

Жалобы
в ФАС

Оградите себя от партнеров, ведущих недобросовестную конкурентную борьбу.

Арбитражные
дела

Будьте в курсе прошлых и действующих судебных разбирательств контрагента.

Ключевые отличия от других сервисов

Бесплатно

Мы строим экосистему и зарабатываем не на локальных сервисах, а на их синергии. Безопасность вашего бизнеса не должна монетизироваться.

ИИ и нейросети

В отличие от агрегаторов данных, мы не просто собираем информацию, а обрабатываем ее в понятные отчеты.

Мобильное приложение TenChat

Проверка компаний по ИНН или названию, подбор тендеров, мобильный ЭДО и бизнес-чат в вашем смартфоне.

Главная миссия сервисов по проверке контрагентов —
улучшение делового климата

Достижение этой миссии невозможно, если требовать баснословные деньги
за доступ. Поэтому мы пошли путём развития доступности данных — как в финансовом плане, так и в плане восприятия информации.

Для нас Всероссийский Бизнес Центр это не просто название, а вектор развития: мы хотим обеспечить бизнес полноценной экосистемой, в которой каждый предприниматель сможет чувствовать себя безопасно, а сделки будут проходить без лишней волокиты и на выгодных условиях для всех сторон.

С помощью сервиса проверки компаний, ВБЦ вы сможете уберечь себя от множества проблем с законом, финансовых потерь, опрометчивых решений о сотрудничестве и даже от ненадежного работодателя, если вы – физическое лицо, которому просто нужна работа. Мы тщательно отбираем, фильтруем и актуализируем информацию, которая так необходима в современных
бизнес-реалиях.

Находите клиентов или партнеров

Удобный поиск

Например, вы — субъект МСП. У вас небольшое производство и нужны новые поставщики. Вместо поиска в интернете, вы можете указать регион поиска, вид деятельности и с ходу выбрать надежного партнера.

Репутация

В современных реалиях почти каждый способен сделать красивый сайт и запустить рекламу. Но иногда реклама врет, и чтобы не стать жертвой ложных обещаний, обратитесь к репутации.

Контакты

Иногда получение лучших условий требует прямой связи с руководством. Не тратьте время на поиски — у нас вы найдете более 10 млн контактных данных, включая личные.

События

Отслеживаем любые изменения более чем в 28 млн компаний и ИП, вне зависимости от того, действующие они или нет. Чтобы избежать сюрпризов, подпишитесь на события партеров.

Лента активности

Наименование компании
Наименование компании

Быстрая и удобная оценка контрагента всегда под рукой

Организации по регионам

Находите новых партнеров или исследуйте рынок

С помощью нашего сервиса вы сможете самостоятельно оценить конкурентную среду, найти новых клиентов или поставщиков. Просто укажите необходимые коды деятельности ОКВЭД и выберите регион.
Остальное система сделает за вас!

Наш сервис рекомендуют

Часто задаваемые вопросы

Что важно знать о контрагентах

  • Работаю уже 5 лет, но до сих пор так и не понял — зачем проверять контрагента?
  • Как проверить контрагента на благонадежность?
  • На что обратить внимание при проверке контрагента по ИНН?
  • Как узнать систему налогообложения компании?
  • В вашем сервисе есть проверка через налоговую?
  • Как найти компанию по ОГРН / ОГРНИП?

Чтобы избежать проблем. Проверка контрагента — важный инструмент любого бизнеса, который хочет избежать налоговых проверок и других проблемы с законом, не говоря уже о банальных мошеннических действиях со стороны недобросовестных контрагентов. Проявляя должную осмотрительность, вы сэкономите миллионы рублей и свои нервы, не говоря уже о возможных проблемах с законом. Самое незначительное, что может случиться — вы столкнетесь со срывом сроков, не получите оплату за услуги или получите звонок из банка о блокировке счета в связи с работой с сомнительной компанией. То, что за длительное время вы не столкнулись с недобросовестной компанией — большая удача, но полагаться на удачу в бизнесе рискованно, и это не тот случай, когда риск оправдан. Поэтому мы рекомендуем уделить всего 5 минут на то, чтобы ввести ИНН, название или адрес компании и получить полную проверку: от выписки из ЕГРЮЛ с печатью и данных из ФНС, до “умной” оценки с помощью алгоритмов ИИ и нейросети.

На главной странице сайта введите в поисковой строке ИНН, ОГРН компании или название организации, или укажите ФИО или адрес, и нажмите “найти”. Выберете нужную организацию из списка, и перейдите в карточку компании, нажав на название. Станет доступна полная информация по компании: финансовая отчетность, данные из ЕИС и ЕГРИП, специальные реестры ФНС, арбитражных судов, а также Казначейства РФ, Росстата, ФССП и других официальных источников.

  • Сведения о налоговых нарушениях, штрафах и задолженностях
  • Наличие контрагента в реестре недобросовестных поставщиков
  • Совмещение разных видов ОКВЭД
  • Проверка финансовых показателей. Важно удостовериться, что потенциальный контрагент не
    находится на какой-либо стадии банкротства
  • Сроки лицензии, если ее наличие обязательно для осуществляемой контрагентом деятельности
  • Недействительный паспорт учредителя или руководителя
  • Отсутствие полномочия лица, подписывающего договор
  • Факты блокировки счетов со стороны ИФНС
  • Наличие арбитражных дел, в которых участвует потенциальный контрагент

Незнание системы налогообложения компании-контрагента, может повлечь за собой серьезные последствия и крупные финансовые потери. Чтобы обезопасить себя, и убедиться в благонадежности партнера, важно регулярно проверять систему налогообложения контрагента.
Кстати, организация может один раз в год поменять систему расчета налогов.
Для начала напомним о способах налогообложения, действующих в России:
ОСНО - общая система налогообложения
УСН - упрощенная система налогообложения
ПСН - патентная система (действует только для ИП)
ЕСХН - единый с/х налог
Введите ИНН организации и перейдите в карточку компании, где станет доступна для скачивания Выписка из ЕГРЮЛ. В документе найдите раздел со сведениями о записях, внесенных в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а далее — подраздел с перечнем документов, которые представлялись в ИФНС. Если было подано уведомление о переходе на специальный налоговый режим, значит, он и применяется. Если же никакое уведомление не подавалось, то субъект применяет основную систему налогообложения.

Да, мы спользуем только официальные данные, предоставляемые соответствующими государственными органами, Федеральной налоговой службой в том числе.
С помощью сервиса вы можете получить сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, и специальных реестров ФНС.


1. Листок нетрудоспособности – это официальный медицинский документ, который подтверждает, что вы не имели возможности посещать свое место работы и справляться со своими должностными обязанностями из-за временной нетрудоспособности. Причины и обстоятельства такого состояния могут быть разными.

Листок нетрудоспособности врач обязан выписать в следующих случаях:

  • если работник обратился с жалобами на плохое самочувствие;
  • если работник поступил в больницу с травмой, бытовой или производственной;
  • если у работника заболел ребенок до пятнадцати лет, при этом больничный лист могут выписать матери или отцу;
  • если у работника заболел близкий родственник любого возраста, который не является хроническим больным;
  • если работник выписывается из больницы после операции и ему необходимо время на реабилитацию.

Чтобы оформить листок нетрудоспособности, вам необходимо обратиться в любую медицинскую организацию, имеющую лицензию. Срок действия листка нетрудоспособности начинается с того дня, когда вы пришли на первичный прием к врачу. То есть, если вы заболели несколько дней назад, а к врачу пришли только сегодня, все предыдущие дни вашей болезни учтены не будут.

Листок нетрудоспособности может быть выписан на срок до 15 дней. Если вам необходимо больше времени на лечение или восстановление здоровья, решение о продлении листка нетрудоспособности принимает специальная врачебная комиссия. В таком случае в листке нетрудоспособности после подписи лечащего врача должна стоять подпись председателя врачебной комиссии.

Листок нетрудоспособности может быть оформлен в бумажном и электронном виде.

2. Порядок оформления листка нетрудоспособности в бумажном виде

Проверьте, правильно ли записаны ваши фамилия, имя, отчество. Обратите внимание, что сокращений здесь быть не должно. В листке нетрудоспособности обязательно должны быть указаны возраст работника, пол и вид занятости (основная работа/совместительство).

Проверьте наличие в документе подписи врача и печати медицинской организации.

Обратите внимание, что вместе с листком нетрудоспособности в Управление персонала необходимо предоставить заполненное Приложение к листку нетрудоспособности, подписанное руководителем.

~166 кБ, *.pdf (Размещен 02.09.2016)

3. Порядок оформления листка нетрудоспособности в электронном виде

Электронный листок нетрудоспособности — это листок нетрудоспособности, выданный медицинским учреждением в электронном виде. Бумажный и электронный листок нетрудоспособности имеют одинаковую юридическую силу.

При оформлении электронного листка нетрудоспособности медицинское учреждение сообщает номер листка работнику, а работник, в свою очередь, после закрытия больничного и выхода на работу предоставляет этот номер в Управление персонала одним из способов:

4. Если болезнь наступила во время отпуска

Сотрудник может заболеть, находясь в очередном ежегодном отпуске. Не стоит расстраиваться из-за испорченного долгожданного отдыха! Согласно статье 124 Трудового кодекса РФ в случае наступления временной нетрудоспособности работника ежегодный оплачиваемый отпуск будет продлен или перенесен на другой срок по личному заявлению сотрудника. Обращаем внимание, что если во время Вашего очередного ежегодного отпуска Вы оформили листок нетрудоспособности для ухода за больным родственником, пособие оплачено не будет!

Если вы взяли отпуск без сохранения заработной платы, пособие оплачено не будет! А если болезнь продолжалась и после завершения отпуска, то пособие выплачивают с того дня, когда вы должны были выйти на работу.

5. Листок нетрудоспособности по беременности и родам

В соответствии со статьей 255 Трудового кодекса РФ женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере. Заявление о предоставлении отпуска по беременности и родам, подписанное Вашим руководителем, необходимо своевременно предоставить в Управление персонала одновременно с листком нетрудоспособности.

6. Порядок оформления листка нетрудоспособности для иностранного работника

Иностранные граждане и лица без гражданства, которые имеют разрешения на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, получают страховое обеспечение от ФСС России наравне с российскими гражданами.

Читайте также: