Где учиться профессия айтишник
Обновлено: 04.05.2024
Как обычно начинаю писать материал по тематике из-за обращения знакомых, которые спросили мнение автора статьи по поводу перспектив обучения их сына программированию в России.Сразу оговорюсь, что мнение в статье субъективное и непреклонное. Основанное на своем личном опыте и опыте знакомых IT-шников, в том числе программистов, которые сейчас работает в Англии, Швеции и США. И так приступим!
Немного лирики о высшем образовании в сфере IT технологий
Автор статьи считает, что институт высшего образования в России устарел. Есть ряд профессий не нуждающихся в трате 4-6 лет на обучение будущих специалистов. Лишь для обеспечения рабочих мест и для занятости значительной части молодежи государство поддерживает отсталую систему образования. Более того, для 60 % профессий в стране высшее образование не требуется по факту, но требуется работодателями.
Именно этот путь в свое время прошел автор этих строк. Обучаясь на втором курсе Университета я уже знал больше, чем мой учитель по программированию. Конечно это было в далеком 2002 году, но и сейчас ситуация координально не изменилась. Глотком свежего воздуха в те времена для меня стал Центр Специалист при МГТУ им. Баумана. Именно тем, старым, педагогам я благодарен за полученные знания по SQL, Delphi, Администрированию серверов и клиентов, по элементарной компьютерной грамотности. Специалисты центра зародили новый тренд обучения программированию в России. Это случай когда группа единомышленников в одиночку смогла изменить что-то у себя на родине. Никакой заслуги государства в этом нет! С тех пор и по состоянию на 2019 год массовый процесс образования в IT технологиях идет по вектору развития через кратковременные курсы. Основными игроками образовательного рынка программирования являются центры: Mail Group, Специалист от МГТУ им. Баумана, Центр ИТПА при МГУ, Курсы программирования в Московском авиационном институте.
Оптимальный путь обучения для программиста
Плавно дошли до сути вопроса. Я расскажу как бы поступил на месте ученика 9 класса школы, желающего связать судьбу с IT технологиями. Пойти дальше учиться в 11 класс и продолжить обучение в Университете или получить среднее специальное образование. Мой ответ — совместить несовместимое. Важно получить знания и при этом собрать минимальный пакет документов подтверждающих квалификацию для резюме некоторых работодателей. К слову, за почти 20 лет трудовой деятельности диплом инженера-программиста у меня спросили всего один раз — в Академии МЧС России! План для будущего программиста от автора материала:
- После 9 класса получить среднее специальное образование (учеба в колледже и работа в ИТ сфере идет параллельно!)
- Устроиться стажером в IT компанию (учеба в колледже и работа в ИТ сфере идет параллельно!). Можно поработать полгода сборщиком ПК, потом перейти в 1С Франчайзинг на 1-2 года. А далее уже искать что-то более интересное.
- Во время получением среднего образования проходить курсы программирования в проверенных местах
- После получения среднего образования пройти заочное обучение в техническом ВУЗе (желательно в таком, кудам ожно не ездить, а получить корочку оплатив обучение и сессию)
- Продолжить повышать квалификацию на узконаправленных курсах по программированию
- Начать изучение английского языка
Это пошаговый план для ребенка, который к 9 классу уже точно знает, что хочет работать в IT. О том, как понять есть ли склонность у детей разного возраста к программированию и как приучить любовь к этому занятию я расскажу в следующей статье. Со своим ребенком я начал заниматься с первого класса школы. Ну а пока разберем каждый пункт по порядку. Но вначале вторая ветка развития!
Но есть и второй план развития! Можно спокойно отучиться до 11 класса и потом поступить в высшее учебное заведение. Именно так в свое время поступил автор этих строк. Пройдя весь цикл школы я поступил в ВУЗ и уже в середине второго курса приезжал в Университет только на сессию проплачивая экзамены и зачеты! В итоге после 5 лет учебы я имел корочку, в которой написано: инженер-программист! Ну а в свободное от учебы время я работал программистом в ГУП МО МОБТИ и регулярно проходил различные курсы в МГТУ им. Баумана. На выходе я имел более качественные знания, чем любой студент моей ВУЗовской группы! Ко всему прочему уже как 3,5 года использовал полученные знания на практике!
Среднее специальное образование в IT
Помним о том, что колледж — колледжу рознь! Обучаясь программированию в узкой сфере ребенок пройдет тематические дисциплины за 2 года (если колледж хороший и не занимается первые два года изучением школьной программы!). Преподавателями зачастую являются действующие специалисты по курсу лекций. Дети получают только необходимые знания по выбранной профессии в более короткие сроки, чем в Институте. Если сравнивать знания ученика 11 класса школы и выпускника колледжа, который пришел в него учиться после 9 класса, то профессиональные знанию у последнего будут выше. Даже при недобросовестном обучении студента колледжа. Выбор программ обучения после 9 класса не очень велик, мой совет найти колледж по специальности: 09.02.03 – Программирование в компьютерных системах (ПКС). Задачей родителей является грамотный выбор места получения среднего специального образования для ребенка. К сожалению я не могу дать совет в этом плане, т.к. никак не связан с системой образования. Несколько ссылок для ознакомления:
В какой вуз пойти учиться на айтишника, схемы развития !?
Среди Университетов России в подготовке технических специалистов всегда выделялся МГТУ им. Баумана. Собственно первый в России центр подготовки IT специалистов зародился именно в этом месте! Поэтому первым делом рекомендую обратить внимание на МГТУ им. Баумана. Вторым техническим Университетом с хорошим подбором педагогов является МИФИ. А замыкает тройку лидеров конечно МАИ. Отдельно хочется отметить Институт в городе Обнинске, ВУЗ готовит отличных специалистов не только в атомной сфере, но и в программировании. В других регионах к сожалению указать конкретные Университеты не могу! Но чтобы было легче ориентироваться в профессии выкладываю пару схем для наглядной демонстрации пошагового развития айтишника в программировании (скачать схему) и в WEB — программировании (скачать схему)
Схема развития для начинающего программиста Схема развития для WEB — программиста
Не стоит забывать, что есть еще разработчики Приложений (скачать схему) или программисты бухгалтерских программ 1C. Пожалуй самый простой старт для начинающего программиста будет именно работа с продуктами компании 1С — обратите на это направление внимание. Но не застрянет в этой рутине и обязательно развивайтесь дальше!
Схема развития для начинающего разработчика приложений
Работа в IT после 9 класса школы
В этой части статьи я разрушу миф о том, что работать можно только по достижению совершеннолетия. Именно таким аргументом было мое просиживание в школе до 11 класса. А про еще один миф о получении знаний в Университете в области программирования я рассказал выше. Казалось бы ребенку только 16 лет, он еще несовершеннолетний. Можно ли пойти ему работать, не будет ли из-за этого проблем у семьи? Ответ:
Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет
Лица, получившие общее образование или получающие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.
Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, воспитательного учреждения, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций; злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.
Для препятствия устройству на работу после 16 лет никаких преград нет. У родителей не будет никаких проблем с законодательством и их точно не лишат родительских прав. Победив еще одну голову стереотипной гидры двигаемся дальше.
- Помощник администратора сервера и клиентов
- Консультант по 1С
- Стажер-программист по 1С
- Помощник администратора сайтов
- Стажер разработчика сайтов
- Помощник SEO оптимизатора
Список можно расширить до бесконечности, вектор направления должен быть понятен. Не стоит идти продавать компьютерную технику. И заниматься любыми типами продаж. Сборщиком ПК или помощником мастера по ремонту электроники еще можно пойти на короткое время. Лишним точно не будет. Какой вы программист, если не можете элементарно собрать и подключить компьютер для работы.
В Южной Кореи сотрудникам IT области выдают не готовые компьютеры, а набор элементов. Каждый сотрудник сам собирает себе систему и устанавливает ПО. Работодатель предоставляет все необходимое. И это один из способов проверки специалиста на компетентность. — из опыта знакомого IT-шника работающего на дочку Samsung
Курсы программирования для работника IT
Если вы смогли устроить ребенка в специализированный колледж или лицей и при этом он получил работу в нужной области, тогда к курсам стоит приступить только через полгода, год практической работы и обучения по среднему специальному направлению. Если получилось только поступить в учебное заведение, то курсы могут стать толчком для получения работы. Среди центров подготовки программистов и специалистов IT области рекомендую обратить свой взор на Mail Group и центр Специалист при МГТУ им Баумана (больше рекомендую этот). По окончании курсов эти две организации вроде помогают в трудоустройстве, сам не проверял — не знаю. В центре при Бауманке курсы имеют более короткое время прохождения (а потому предпочтительнее) и на порядок дешевле, поэтому в первую очередь стоит обратить внимание на этот центр. Особенностью занятий является возможность удаленного прохождения обучения (вебинар). Это в актуально для регионов, в которых фактически нет адекватных центров подготовки ИТ специалистов. Опробовал этот метод подготовки на себе и могу сказать, что технология действенная! Но есть одно условие — полученные знания надо сразу применять на практике. Искреннее желание усвоить материалы и применить полученные знания на практике — это важный аспект для обучения на курсах. Если вы заставляете вашего ребенка или самого себя на прохождение обучения, то толку от этого не будет. Ну и конечно практика, старайтесь развиваться поэтапно и сразу начинать применять полученные знания на практике!
По поводу 4, 5 и 6 пунктов рассказывать ничего не буду. Это связано с тем, что к этому времени у ребенка уже будет свое мнение и развитие пойдет по индивидуальному направлению.
Выводы о получении профессии программиста!
О том, как определить склонен ребенок к программированию и по другим вопросам развития детей мной будут подготовлены отдельные материалы. Следите за обновлениями на сайте!
В какие топ-вузы поступить на IT специалиста в России. Рассматриваем возможности каждого высшего учебного заведения для студента, стоимость, проходные баллы. А заодно изучаем технологию дистанционного обучения.
На каком уровне сейчас находится российское IT-образование?
Социальная платформа HackerRank каждый год тестирует миллионы IT специалистов по всему миру. Российские программисты стабильно получают по 99-100% зачетных баллов по динамическому программированию, Big Data, алгоритмам и попадают в тройку лидеров. Однако по поводу эффективности академического образования IT направлениям в вузах существует несколько противоположных мнений.
Если раньше бизнес/общество нуждались в просто программистах, потом в разработчиках мобильных приложений, а сегодня – в разработчиках мобильных приложений именно для банковской компании. Как пример.
- Институт дает основу, с которой можно уйти в любое IT направление
Систему управления автоматическими карьерными самосвалами не разработать без знаний геометрии. Технические задания исполнителям проще и быстрее написать, если знать ГОСТ.
Топ ИТ вузов России
Рейтинг лучших ИТ-вузов России: профили направления, стоимость, проходные баллы
*за основу взято исследование уровня зарплат выпускников, которое провела компания Superjob. Средняя зарплата составляет от 100 до 160 тысяч рублей.
Московский физико-технический институт
Нобелевские лауреаты Лев Ландау, Николай Семенов, Петр Капица являются отцами-основателями Физтеха. Для института характерна собственная образовательная технология – сочетание обучения фундаментальным наукам и участия студентов в разработках на партнерских предприятиях.
Стоимость: 270 000 рублей в год. Проходной: 294-296 баллов на бюджет.
Интересные специальности на 4-х профильных факультетах:
- управление технологическими проектами;
- радиоэлектронные информационные системы;
- экономика интеллектуальной собственности;
- инновационная экономика;
- инфокоммуникационные системы и сети;
- радио в ИТ;
- информатика и вычислительные сети и многое другое.
Московский государственный технический университет им. Н. Баумана
- инженеров сложных коммуникационных систем;
- разработчиков, способных создать базу для сверхбыстрых вычислений;
- программистов-разработчиков искусственного интеллекта;
- специалистов по прогнозу и расчету рисков и многих других.
Инженеры и программисты также получают знания в области экономики, управления, юриспруденции, иностранных языков для работы в сфере разработки техники нового поколения и высоких технологий.
Проходной балл: от 190 до 284. Стоимость: от 207 119 рублей в год.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- учатся обнаруживать атаки и уязвимости в сетях;
- изучают модели безопасности ядра операционной системы;
- разрабатывают анонимные коммуникации;
- создают код безопасности веб-приложений.
Проходной балл: 454. Стоимость: от 383 550 рублей в год.
Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
- разрабатывать платформы для эффективных вычислений нового поколения;
- защищать и устранять уязвимости в компьютеризированном физическом мире;
- разрабатывать самообучаемые алгоритмы сенсорно-моторной координации;
- развивать интерфейсы человеко-машинного взаимодействия.
Проходной балл: от 259.
Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ
НИЯУ МИФИ изначально создавался как Московский механический институт боеприпасов. Были учебные, административные, мастерские площадки и три факультета: снарядов и мин, авиабомб, патронов и гильз, трубок и взрывателей. Сегодня это лидирующий университет в ИТ, нанобиотехнологии, ядерной физики, СВЧ-наноэлектроники. В структуру входят 28 лабораторий, собственные исследовательские институты и центры.
Для работы студентов ИТ направления созданы:
Вуз набирает абитуриентов в IT сферу на три факультета:
- Институт интеллектуальных кибернетических систем.
- Институт физико-технических интеллектуальных систем.
- Факультет бизнес-информатики и управления комплексными системами.
На разных факультетах студенты учатся:
- разрабатывать программное обеспечение для повышения защиты критически важных информационных систем;
- создавать, тестировать, внедрять в производство оборудования киберфизического класса;
- прикладной информатике, системному анализу и управлению.
Проходной балл: от 284. Стоимость: от 243 400 рублей в год.
Новосибирский государственный университет
Выпускник может применить знания и навыки как в научно-исследовательском направлении информатики, так и в прикладном: от системного программирования до физико-технической информатики. Теоретическая и практическая база позволяет выпускникам работать на стыке информатики и геологии, геофизики, физики, экономики, создавать новые программные продукты, моделировать процесс и явления.
Проходной балл: от 270. Стоимость: от 160 000 рублей в год.
- компьютерные науки: прикладная математика и информатика, программная инженерия;
- технические и инженерные науки: информационная безопасность, информатика и вычислительная техника, инфокоммуникационные технологии и системы связи.
Совершенствуют знания и отрабатывают навыки будущие программисты в 29 лабораториях, в том числе и международных: интеллектуальных систем и структурного анализа, алгоритмов и технологий анализа сетевых структур.
Проходной балл: от 190-210. Стоимость: от 390 000 до 610 000 рублей в год.
МЭИ – крупнейший технический университет России в сфере электротехники, информатики, электроники, энергетики с сетью учебно-научных и вычислительных центров.
- Прикладная информатика.
- Информационная безопасность.
- Прикладная математика и информатика.
- Информатика и вычислительная техника.
- Бизнес-информатика.
Исследовательский институт проводит прикладные разработки, опытно-конструкторские, технологические по многим направлениям. В сфере ИТ – это проектирование вычислительных систем, компьютерных сетей и систем искусственного интеллекта и разработка информационно-телекоммуникационных технологий.
Проходной балл: от 230. Стоимость: от 198 000 рублей в год.
Казанский федеральный университет
КФУ – мощный современный комплекс из 614 объектов, которые располагаются в Татарстане, России, за рубежом. В структуру учебного заведения входят 130 учебных и научно-исследовательских лабораторий, оборудованных по современным стандартам. Направления, по которым обучаются будущие программисты:
- компьютерные дисциплины: инноватика, прикладная математика и информатика, информационная безопасность, математика и компьютерные науки, бизнес-информатика;
- программная инженерия: технологии разработки информационных систем.
Проходной балл: от 162. Стоимость: от 127 680 рублей в год.
Как изучение айти-технологий в вузах вписывается в дистанционный формат?
Удаленное обучение в IT cфере появилось задолго до пандемии. Большинство профилей в направлении можно освоить самостоятельно, вооружившись учебниками и видеоуроками. Как отмечают сами работодатели, чтобы стать отличным программистом, недостаточно выучить язык программирования. Нужно уметь мыслить объектно, знать алгоритмы, работать с базами данным, обладать фундаментальными знаниями – а для этого и нужно получать образование в вузе.
Обучение ИТ специальности дистанционно
VUZ24 предлагает учиться удаленно на IT-специалиста в вузах России и Беларуси. Все наши государственные и частные университеты работают в электронном формате много лет – образовательная технология IT специальностям в наших вузах отлажена до автоматизма.
Как проходит образовательный процесс? Студенты учатся через личный кабинет онлайн-платформы. Весь материал адаптирован и переведен в мультимедийный формат – студенты учатся по видео-и аудиолекциям, слушают вебинары, проверяют знания в онлайн-тестах, оттачивают навыки в симуляторах и тренажерах. Дистанционщики выполняют практические задания, участвуют в научных проектах, проходят производственные практики, пишут лабораторные и курсовые работы, дипломный проект, сдают в сессию зачеты и экзамены. Получают отметки в электронную зачетку.
Где учиться IT дистанционно?
В каких лучших вузах России и Беларуси можно удаленно учиться по направлению IT-технологии?
Название учебного заведения | Профили на бакалавриате | Стоимость, RUB в год | |
Московская международная академия | Бизнес-информатика | 36 000 | |
Тульский государственный университет | Электронно-вычислительные машины, комплексы, системы и сети; Прикладная информатика в промышленности; Прикладная информатика в экономике; | 42 000 | |
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники | Прикладная информатика в экономике; Индустриальная разработка программных продуктов; ИТ-предпринимательство; Управление проектом; Управление в робототехнических системах | 44 000 | |
Белорусский национальный технический университет | Информационные системы и технологии; Программное обеспечение информационных технологий | 54 466 – 92 912 | |
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники | Электронный маркетинг; Программное обеспечение информационных технологий; Программируемы мобильные системы; Информационные технологии и управление в технических системах; Информационные системы и технологии в бизнес-менеджменте; Информатика и технологии программирования; Инфокоммуникационные технологии (сети инфокоммуникаций); Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий; Вычислительные машины, системы и сети. | 83 301 – 173 009 |
VUZ24 предлагает получить второе высшее образование в IT или углубить знания в магистратуре – доступны 4 профиля.
Заключение
Язык программирования можно выучить дома – бесплатной информации в открытом доступе достаточно. Но, чтобы шагнуть в профессию глубже, стать востребованным специалистом, нужны знания и в других областях, которые дают в вузе. Невозможно стать архитектором проекта, если вы не разбираетесь в математическом анализе.
Выбирайте профиль, поступайте в вуз и стройте успешную карьеру программиста
IT-технологи, они же – информационные технологии – это обширная сфера деятельности, подразумевающая под собой различные действия с оцифрованными данными, включающими в себя их обработку, хранение, передачу и управление. Теперь работа любого предприятия, которое раньше обходилось без компьютера (библиотека, или фирма по установке пластиковых окон) полностью компьютеризирована.
Это значит, что абсолютно вся информация (данные о сотрудниках бухгалтерия, отчетность), содержится не только в бумажном, но и в цифровом формате. Поэтому возникла необходимость в айтишниках – специалистах, производящих редактирование защиту, хранение и обработку данных той или иной организации. Сейчас специальность очень востребована, но из-за её новизны, многие задаются вопросом, где получить заочное образование по профилю IT-специалист.
Профессия айтишник
Сфера деятельности в области компьютерных и цифровых информационных технологий настолько обширна, что невозможно выделить какое-то определенное направление. Мало в каком университете вас научат всему, что должны знать и уметь те, кто называет себя настоящим айтишником, но это совершенно не означает, что достижение успехов в этой области невозможно. Вузы есть, но программы обучения несколько ограничены, поэтому студентам часто приходится постигать азы профессии самостоятельно – изучая дополнительную литературу, или на практике.
Если ваш выбор пал на данную профессию, вы нацелены на её освоение, и не боитесь трудностей, тогда вам необходимо знать, что изучать придется практически все направления связанные с компьютерами:
- программирование;
- информатику;
- прикладную информатику;
- робототехнику;
- вычислительную технику;
- компьютерную технику;
- веб-дизайн;
- растровую и векторную графику;
- ЭВМ архитектуру;
- компьютерное администрирование.
При выборе только одного или нескольких направлений из этого списка, и углубленное их изучение, не сделает из вас IT-специалиста, но при этом вы станете хорошим программистом или инженером по компьютерной сборке. Айтишник охватывает основы из всех этих областей, и знает, как правильно применить эти знания на практике, при настройке той или иной программы, или работы целого предприятия.
Приведем пример. Частная медицинская клиника нуждается в IT-специалисте. В перечень его обязанностей входит:
- Модерация сайта, на котором будет представлена вся информация о работе данного предприятия (список работающих специалистов, наименование услуг и их подробное описание, прайс-лист, сертификаты и лицензии, обратная связь, адреса и телефоны, возможность записаться на консультацию онлайн).
- Настройка и поддержание работы сопутствующего программного обеспечения, от которого зависит работа администрации клиники.
- Сопровождение работы всей компьютерной техники предприятия.
- Определение неисправностей.
Это далеко не все функции айтишника на предприятии. Дополнительно его могут попросить отформатировать носители информации, создать в графическом редакторе баннер или визитки, а иногда даже проявить себя в интернет-маркетинге.
Одним словом, IT-специалист – это универсальный работник, труд которого высоко ценится и хорошо оплачивается.
IT-образование заочно
Заочное профессиональное образование по специальности информационных технологий получить так же реально, как и по любому другому направлению. Но есть ряд специфических отличий, как и при получении заочно-дистанционного образования по данной специальности:
- Большую часть учебного материала придется осваивать самостоятельно, что может оказаться довольно тяжело для некоторых студентов.
- Практика является основой этой профессии, ведь все полученные знания необходимы именно для их реализации. Без определенных компьютерных навыков, освоение практической деятельности будет вызывать сложности.
- Информационные технологии совершенствуются каждый день, и необходимо быть в курсе всех обновлений. Для дальнейшей востребованности на рынке труда вы должны обладать самыми актуальными навыками.
- Желательно осуществлять общение с уже работающими в этой сфере людьми, так как обмен опытом – один из самых важных элементов самообразования в этой области.
Для того чтобы стать квалифицированным IT-специалистом, необходимо вложить много труда в освоение области информационных технологий. Чтобы процесс образования давался легче, стоит указать на некоторые несомненные достоинства данной профессии:
- актуальность и востребованность;
- высокая заработная плата;
- относительно свободный график работы;
- совмещение с другими видами деятельности;
- пока ещё низкая конкуренция при трудоустройстве.
Помимо всего прочего, грамотный айтишник может зарабатывать хорошие деньги, не являясь работником определенной организации.
Где можно получить IT-образование заочно в Москве
Определенным отличием данной профессии является то, что айтишнику даже не всегда требуется диплом о высшем образовании. Очень многие молодые люди, увлекающиеся компьютерами, сами того не замечая, осваивают множество различных информационных дисциплин, что позволяет им заниматься IT-деятельностью на профессиональном уровне.
Тем не менее, многие серьёзные организации требуют документ о высшем или среднем профессиональном образовании, ввиду того, что наличие диплома повышает конкурентоспособность айтишника, в случае, если на одно рабочее место идет конкурс. Именно поэтому получение такой профессии заочно – весьма популярное явление.
Многие вузы и колледжи заочного образования предлагают освоить IT-специальность на заочной основе. В Москве такую возможность предоставляют следующие образовательные учреждения:
- Российская академия народного хозяйства и государственная служба при президенте РФ (РАНХиГС):
- IT-менеджер, менеджер проектов, бизнес аналитик;
- e-Bussines;
- информационная безопасность;
- e-Govemment.
- Московский авиационный институт (Государственный технический университет) (МАИ (ГТУ)):
- прикладная информатика;
- информационные системы и технологии;
- программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем;
- автоматизированные системы обработки информации и управления;
- вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
- управление и информатика в технических системах.
- Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (МГТУ им. Н. Э. Баумана):
- информационные системы;
- прикладная информатика и математика;
- математическое обеспечение и администрирование информационных систем;
- менеджмент высоких технологий;
- роботы и робототехнические системы;
- информационно-измерительная техника и технологии;
- информатика и вычислительная техника;
- программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем;
- системы автоматизированного программирования;
- автоматизированные системы обработки информации и управления;
- вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
- компьютерная безопасность;
- комплексное обеспечение информационной безопасности и автоматизированных систем;
- противодействие техническим разведкам;
- прикладная математика;
- информационные системы и технологии.
Благодаря своей универсальности, данная профессия позволяет осваивать материал в вузе, и одновременно развивать практические навыки, работая в информационной сфере.
Читайте также: