Где учиться профессия айтишник

Обновлено: 04.05.2024

Как обычно начинаю писать материал по тематике из-за обращения знакомых, которые спросили мнение автора статьи по поводу перспектив обучения их сына программированию в России.Сразу оговорюсь, что мнение в статье субъективное и непреклонное. Основанное на своем личном опыте и опыте знакомых IT-шников, в том числе программистов, которые сейчас работает в Англии, Швеции и США. И так приступим!

Немного лирики о высшем образовании в сфере IT технологий

Автор статьи считает, что институт высшего образования в России устарел. Есть ряд профессий не нуждающихся в трате 4-6 лет на обучение будущих специалистов. Лишь для обеспечения рабочих мест и для занятости значительной части молодежи государство поддерживает отсталую систему образования. Более того, для 60 % профессий в стране высшее образование не требуется по факту, но требуется работодателями.

Именно этот путь в свое время прошел автор этих строк. Обучаясь на втором курсе Университета я уже знал больше, чем мой учитель по программированию. Конечно это было в далеком 2002 году, но и сейчас ситуация координально не изменилась. Глотком свежего воздуха в те времена для меня стал Центр Специалист при МГТУ им. Баумана. Именно тем, старым, педагогам я благодарен за полученные знания по SQL, Delphi, Администрированию серверов и клиентов, по элементарной компьютерной грамотности. Специалисты центра зародили новый тренд обучения программированию в России. Это случай когда группа единомышленников в одиночку смогла изменить что-то у себя на родине. Никакой заслуги государства в этом нет! С тех пор и по состоянию на 2019 год массовый процесс образования в IT технологиях идет по вектору развития через кратковременные курсы. Основными игроками образовательного рынка программирования являются центры: Mail Group, Специалист от МГТУ им. Баумана, Центр ИТПА при МГУ, Курсы программирования в Московском авиационном институте.

Оптимальный путь обучения для программиста

Плавно дошли до сути вопроса. Я расскажу как бы поступил на месте ученика 9 класса школы, желающего связать судьбу с IT технологиями. Пойти дальше учиться в 11 класс и продолжить обучение в Университете или получить среднее специальное образование. Мой ответ — совместить несовместимое. Важно получить знания и при этом собрать минимальный пакет документов подтверждающих квалификацию для резюме некоторых работодателей. К слову, за почти 20 лет трудовой деятельности диплом инженера-программиста у меня спросили всего один раз — в Академии МЧС России! План для будущего программиста от автора материала:

  1. После 9 класса получить среднее специальное образование (учеба в колледже и работа в ИТ сфере идет параллельно!)
  2. Устроиться стажером в IT компанию (учеба в колледже и работа в ИТ сфере идет параллельно!). Можно поработать полгода сборщиком ПК, потом перейти в 1С Франчайзинг на 1-2 года. А далее уже искать что-то более интересное.
  3. Во время получением среднего образования проходить курсы программирования в проверенных местах
  4. После получения среднего образования пройти заочное обучение в техническом ВУЗе (желательно в таком, кудам ожно не ездить, а получить корочку оплатив обучение и сессию)
  5. Продолжить повышать квалификацию на узконаправленных курсах по программированию
  6. Начать изучение английского языка

Это пошаговый план для ребенка, который к 9 классу уже точно знает, что хочет работать в IT. О том, как понять есть ли склонность у детей разного возраста к программированию и как приучить любовь к этому занятию я расскажу в следующей статье. Со своим ребенком я начал заниматься с первого класса школы. Ну а пока разберем каждый пункт по порядку. Но вначале вторая ветка развития!

Но есть и второй план развития! Можно спокойно отучиться до 11 класса и потом поступить в высшее учебное заведение. Именно так в свое время поступил автор этих строк. Пройдя весь цикл школы я поступил в ВУЗ и уже в середине второго курса приезжал в Университет только на сессию проплачивая экзамены и зачеты! В итоге после 5 лет учебы я имел корочку, в которой написано: инженер-программист! Ну а в свободное от учебы время я работал программистом в ГУП МО МОБТИ и регулярно проходил различные курсы в МГТУ им. Баумана. На выходе я имел более качественные знания, чем любой студент моей ВУЗовской группы! Ко всему прочему уже как 3,5 года использовал полученные знания на практике!

Среднее специальное образование в IT

Помним о том, что колледж — колледжу рознь! Обучаясь программированию в узкой сфере ребенок пройдет тематические дисциплины за 2 года (если колледж хороший и не занимается первые два года изучением школьной программы!). Преподавателями зачастую являются действующие специалисты по курсу лекций. Дети получают только необходимые знания по выбранной профессии в более короткие сроки, чем в Институте. Если сравнивать знания ученика 11 класса школы и выпускника колледжа, который пришел в него учиться после 9 класса, то профессиональные знанию у последнего будут выше. Даже при недобросовестном обучении студента колледжа. Выбор программ обучения после 9 класса не очень велик, мой совет найти колледж по специальности: 09.02.03 – Программирование в компьютерных системах (ПКС). Задачей родителей является грамотный выбор места получения среднего специального образования для ребенка. К сожалению я не могу дать совет в этом плане, т.к. никак не связан с системой образования. Несколько ссылок для ознакомления:

В какой вуз пойти учиться на айтишника, схемы развития !?

Среди Университетов России в подготовке технических специалистов всегда выделялся МГТУ им. Баумана. Собственно первый в России центр подготовки IT специалистов зародился именно в этом месте! Поэтому первым делом рекомендую обратить внимание на МГТУ им. Баумана. Вторым техническим Университетом с хорошим подбором педагогов является МИФИ. А замыкает тройку лидеров конечно МАИ. Отдельно хочется отметить Институт в городе Обнинске, ВУЗ готовит отличных специалистов не только в атомной сфере, но и в программировании. В других регионах к сожалению указать конкретные Университеты не могу! Но чтобы было легче ориентироваться в профессии выкладываю пару схем для наглядной демонстрации пошагового развития айтишника в программировании (скачать схему) и в WEB — программировании (скачать схему)

Схема развития для начинающего программиста Схема развития для WEB — программиста

Не стоит забывать, что есть еще разработчики Приложений (скачать схему) или программисты бухгалтерских программ 1C. Пожалуй самый простой старт для начинающего программиста будет именно работа с продуктами компании 1С — обратите на это направление внимание. Но не застрянет в этой рутине и обязательно развивайтесь дальше!

Схема развития для начинающего разработчика приложений

Схема развития для начинающего разработчика приложений

Работа в IT после 9 класса школы

В этой части статьи я разрушу миф о том, что работать можно только по достижению совершеннолетия. Именно таким аргументом было мое просиживание в школе до 11 класса. А про еще один миф о получении знаний в Университете в области программирования я рассказал выше. Казалось бы ребенку только 16 лет, он еще несовершеннолетний. Можно ли пойти ему работать, не будет ли из-за этого проблем у семьи? Ответ:

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет

Лица, получившие общее образование или получающие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, воспитательного учреждения, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций; злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Для препятствия устройству на работу после 16 лет никаких преград нет. У родителей не будет никаких проблем с законодательством и их точно не лишат родительских прав. Победив еще одну голову стереотипной гидры двигаемся дальше.

  1. Помощник администратора сервера и клиентов
  2. Консультант по 1С
  3. Стажер-программист по 1С
  4. Помощник администратора сайтов
  5. Стажер разработчика сайтов
  6. Помощник SEO оптимизатора

Список можно расширить до бесконечности, вектор направления должен быть понятен. Не стоит идти продавать компьютерную технику. И заниматься любыми типами продаж. Сборщиком ПК или помощником мастера по ремонту электроники еще можно пойти на короткое время. Лишним точно не будет. Какой вы программист, если не можете элементарно собрать и подключить компьютер для работы.


В Южной Кореи сотрудникам IT области выдают не готовые компьютеры, а набор элементов. Каждый сотрудник сам собирает себе систему и устанавливает ПО. Работодатель предоставляет все необходимое. И это один из способов проверки специалиста на компетентность. — из опыта знакомого IT-шника работающего на дочку Samsung

Курсы программирования для работника IT

Если вы смогли устроить ребенка в специализированный колледж или лицей и при этом он получил работу в нужной области, тогда к курсам стоит приступить только через полгода, год практической работы и обучения по среднему специальному направлению. Если получилось только поступить в учебное заведение, то курсы могут стать толчком для получения работы. Среди центров подготовки программистов и специалистов IT области рекомендую обратить свой взор на Mail Group и центр Специалист при МГТУ им Баумана (больше рекомендую этот). По окончании курсов эти две организации вроде помогают в трудоустройстве, сам не проверял — не знаю. В центре при Бауманке курсы имеют более короткое время прохождения (а потому предпочтительнее) и на порядок дешевле, поэтому в первую очередь стоит обратить внимание на этот центр. Особенностью занятий является возможность удаленного прохождения обучения (вебинар). Это в актуально для регионов, в которых фактически нет адекватных центров подготовки ИТ специалистов. Опробовал этот метод подготовки на себе и могу сказать, что технология действенная! Но есть одно условие — полученные знания надо сразу применять на практике. Искреннее желание усвоить материалы и применить полученные знания на практике — это важный аспект для обучения на курсах. Если вы заставляете вашего ребенка или самого себя на прохождение обучения, то толку от этого не будет. Ну и конечно практика, старайтесь развиваться поэтапно и сразу начинать применять полученные знания на практике!

По поводу 4, 5 и 6 пунктов рассказывать ничего не буду. Это связано с тем, что к этому времени у ребенка уже будет свое мнение и развитие пойдет по индивидуальному направлению.

Выводы о получении профессии программиста!


О том, как определить склонен ребенок к программированию и по другим вопросам развития детей мной будут подготовлены отдельные материалы. Следите за обновлениями на сайте!

Вузы России с IT образованием в 2021 году

В какие топ-вузы поступить на IT специалиста в России. Рассматриваем возможности каждого высшего учебного заведения для студента, стоимость, проходные баллы. А заодно изучаем технологию дистанционного обучения.

На каком уровне сейчас находится российское IT-образование?

Социальная платформа HackerRank каждый год тестирует миллионы IT специалистов по всему миру. Российские программисты стабильно получают по 99-100% зачетных баллов по динамическому программированию, Big Data, алгоритмам и попадают в тройку лидеров. Однако по поводу эффективности академического образования IT направлениям в вузах существует несколько противоположных мнений.

Если раньше бизнес/общество нуждались в просто программистах, потом в разработчиках мобильных приложений, а сегодня – в разработчиках мобильных приложений именно для банковской компании. Как пример.

  • Институт дает основу, с которой можно уйти в любое IT направление

Систему управления автоматическими карьерными самосвалами не разработать без знаний геометрии. Технические задания исполнителям проще и быстрее написать, если знать ГОСТ.

Топ ИТ вузов России

Рейтинг лучших ИТ-вузов России: профили направления, стоимость, проходные баллы

*за основу взято исследование уровня зарплат выпускников, которое провела компания Superjob. Средняя зарплата составляет от 100 до 160 тысяч рублей.

Московский физико-технический институт

Нобелевские лауреаты Лев Ландау, Николай Семенов, Петр Капица являются отцами-основателями Физтеха. Для института характерна собственная образовательная технология – сочетание обучения фундаментальным наукам и участия студентов в разработках на партнерских предприятиях.

Стоимость: 270 000 рублей в год. Проходной: 294-296 баллов на бюджет.

Интересные специальности на 4-х профильных факультетах:

  • управление технологическими проектами;
  • радиоэлектронные информационные системы;
  • экономика интеллектуальной собственности;
  • инновационная экономика;
  • инфокоммуникационные системы и сети;
  • радио в ИТ;
  • информатика и вычислительные сети и многое другое.

Московский государственный технический университет им. Н. Баумана

  • инженеров сложных коммуникационных систем;
  • разработчиков, способных создать базу для сверхбыстрых вычислений;
  • программистов-разработчиков искусственного интеллекта;
  • специалистов по прогнозу и расчету рисков и многих других.

Инженеры и программисты также получают знания в области экономики, управления, юриспруденции, иностранных языков для работы в сфере разработки техники нового поколения и высоких технологий.

Проходной балл: от 190 до 284. Стоимость: от 207 119 рублей в год.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

  • учатся обнаруживать атаки и уязвимости в сетях;
  • изучают модели безопасности ядра операционной системы;
  • разрабатывают анонимные коммуникации;
  • создают код безопасности веб-приложений.

Проходной балл: 454. Стоимость: от 383 550 рублей в год.

Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

  • разрабатывать платформы для эффективных вычислений нового поколения;
  • защищать и устранять уязвимости в компьютеризированном физическом мире;
  • разрабатывать самообучаемые алгоритмы сенсорно-моторной координации;
  • развивать интерфейсы человеко-машинного взаимодействия.

Проходной балл: от 259.

Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ

НИЯУ МИФИ изначально создавался как Московский механический институт боеприпасов. Были учебные, административные, мастерские площадки и три факультета: снарядов и мин, авиабомб, патронов и гильз, трубок и взрывателей. Сегодня это лидирующий университет в ИТ, нанобиотехнологии, ядерной физики, СВЧ-наноэлектроники. В структуру входят 28 лабораторий, собственные исследовательские институты и центры.

Для работы студентов ИТ направления созданы:

Вуз набирает абитуриентов в IT сферу на три факультета:

  • Институт интеллектуальных кибернетических систем.
  • Институт физико-технических интеллектуальных систем.
  • Факультет бизнес-информатики и управления комплексными системами.

На разных факультетах студенты учатся:

  • разрабатывать программное обеспечение для повышения защиты критически важных информационных систем;
  • создавать, тестировать, внедрять в производство оборудования киберфизического класса;
  • прикладной информатике, системному анализу и управлению.

Проходной балл: от 284. Стоимость: от 243 400 рублей в год.

Новосибирский государственный университет

Выпускник может применить знания и навыки как в научно-исследовательском направлении информатики, так и в прикладном: от системного программирования до физико-технической информатики. Теоретическая и практическая база позволяет выпускникам работать на стыке информатики и геологии, геофизики, физики, экономики, создавать новые программные продукты, моделировать процесс и явления.

Проходной балл: от 270. Стоимость: от 160 000 рублей в год.

  • компьютерные науки: прикладная математика и информатика, программная инженерия;
  • технические и инженерные науки: информационная безопасность, информатика и вычислительная техника, инфокоммуникационные технологии и системы связи.

Совершенствуют знания и отрабатывают навыки будущие программисты в 29 лабораториях, в том числе и международных: интеллектуальных систем и структурного анализа, алгоритмов и технологий анализа сетевых структур.

Проходной балл: от 190-210. Стоимость: от 390 000 до 610 000 рублей в год.

МЭИ – крупнейший технический университет России в сфере электротехники, информатики, электроники, энергетики с сетью учебно-научных и вычислительных центров.

  • Прикладная информатика.
  • Информационная безопасность.
  • Прикладная математика и информатика.
  • Информатика и вычислительная техника.
  • Бизнес-информатика.

Исследовательский институт проводит прикладные разработки, опытно-конструкторские, технологические по многим направлениям. В сфере ИТ – это проектирование вычислительных систем, компьютерных сетей и систем искусственного интеллекта и разработка информационно-телекоммуникационных технологий.

Проходной балл: от 230. Стоимость: от 198 000 рублей в год.

Казанский федеральный университет

КФУ – мощный современный комплекс из 614 объектов, которые располагаются в Татарстане, России, за рубежом. В структуру учебного заведения входят 130 учебных и научно-исследовательских лабораторий, оборудованных по современным стандартам. Направления, по которым обучаются будущие программисты:

  • компьютерные дисциплины: инноватика, прикладная математика и информатика, информационная безопасность, математика и компьютерные науки, бизнес-информатика;
  • программная инженерия: технологии разработки информационных систем.

Проходной балл: от 162. Стоимость: от 127 680 рублей в год.

Как изучение айти-технологий в вузах вписывается в дистанционный формат?

Удаленное обучение в IT cфере появилось задолго до пандемии. Большинство профилей в направлении можно освоить самостоятельно, вооружившись учебниками и видеоуроками. Как отмечают сами работодатели, чтобы стать отличным программистом, недостаточно выучить язык программирования. Нужно уметь мыслить объектно, знать алгоритмы, работать с базами данным, обладать фундаментальными знаниями – а для этого и нужно получать образование в вузе.

ИТ обучение

Обучение ИТ специальности дистанционно

VUZ24 предлагает учиться удаленно на IT-специалиста в вузах России и Беларуси. Все наши государственные и частные университеты работают в электронном формате много лет – образовательная технология IT специальностям в наших вузах отлажена до автоматизма.

Как проходит образовательный процесс? Студенты учатся через личный кабинет онлайн-платформы. Весь материал адаптирован и переведен в мультимедийный формат – студенты учатся по видео-и аудиолекциям, слушают вебинары, проверяют знания в онлайн-тестах, оттачивают навыки в симуляторах и тренажерах. Дистанционщики выполняют практические задания, участвуют в научных проектах, проходят производственные практики, пишут лабораторные и курсовые работы, дипломный проект, сдают в сессию зачеты и экзамены. Получают отметки в электронную зачетку.

Где учиться IT дистанционно?

В каких лучших вузах России и Беларуси можно удаленно учиться по направлению IT-технологии?

Название учебного заведения Профили на бакалавриате Стоимость, RUB в год
Московская международная академия Бизнес-информатика 36 000
Тульский государственный университет Электронно-вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
Прикладная информатика в промышленности; Прикладная информатика в экономике;
42 000
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники Прикладная информатика в экономике; Индустриальная разработка программных продуктов;
ИТ-предпринимательство;
Управление проектом;
Управление в робототехнических системах
44 000
Белорусский национальный технический университет Информационные системы и технологии; Программное обеспечение информационных технологий 54 466 – 92 912
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники Электронный маркетинг;
Программное обеспечение информационных технологий;
Программируемы мобильные системы; Информационные технологии и управление в технических системах;
Информационные системы и технологии в бизнес-менеджменте;
Информатика и технологии программирования; Инфокоммуникационные технологии (сети инфокоммуникаций);
Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий;
Вычислительные машины, системы и сети.
83 301 – 173 009

VUZ24 предлагает получить второе высшее образование в IT или углубить знания в магистратуре – доступны 4 профиля.

Заключение

Язык программирования можно выучить дома – бесплатной информации в открытом доступе достаточно. Но, чтобы шагнуть в профессию глубже, стать востребованным специалистом, нужны знания и в других областях, которые дают в вузе. Невозможно стать архитектором проекта, если вы не разбираетесь в математическом анализе.

IT образование в вузе

Выбирайте профиль, поступайте в вуз и стройте успешную карьеру программиста

Профессия айтишник: где выучиться заочно?

IT-технологи, они же – информационные технологии – это обширная сфера деятельности, подразумевающая под собой различные действия с оцифрованными данными, включающими в себя их обработку, хранение, передачу и управление. Теперь работа любого предприятия, которое раньше обходилось без компьютера (библиотека, или фирма по установке пластиковых окон) полностью компьютеризирована.

Это значит, что абсолютно вся информация (данные о сотрудниках бухгалтерия, отчетность), содержится не только в бумажном, но и в цифровом формате. Поэтому возникла необходимость в айтишниках – специалистах, производящих редактирование защиту, хранение и обработку данных той или иной организации. Сейчас специальность очень востребована, но из-за её новизны, многие задаются вопросом, где получить заочное образование по профилю IT-специалист.

Профессия айтишник

Сфера деятельности в области компьютерных и цифровых информационных технологий настолько обширна, что невозможно выделить какое-то определенное направление. Мало в каком университете вас научат всему, что должны знать и уметь те, кто называет себя настоящим айтишником, но это совершенно не означает, что достижение успехов в этой области невозможно. Вузы есть, но программы обучения несколько ограничены, поэтому студентам часто приходится постигать азы профессии самостоятельно – изучая дополнительную литературу, или на практике.

Если ваш выбор пал на данную профессию, вы нацелены на её освоение, и не боитесь трудностей, тогда вам необходимо знать, что изучать придется практически все направления связанные с компьютерами:

  • программирование;
  • информатику;
  • прикладную информатику;
  • робототехнику;
  • вычислительную технику;
  • компьютерную технику;
  • веб-дизайн;
  • растровую и векторную графику;
  • ЭВМ архитектуру;
  • компьютерное администрирование.

При выборе только одного или нескольких направлений из этого списка, и углубленное их изучение, не сделает из вас IT-специалиста, но при этом вы станете хорошим программистом или инженером по компьютерной сборке. Айтишник охватывает основы из всех этих областей, и знает, как правильно применить эти знания на практике, при настройке той или иной программы, или работы целого предприятия.

Приведем пример. Частная медицинская клиника нуждается в IT-специалисте. В перечень его обязанностей входит:

  1. Модерация сайта, на котором будет представлена вся информация о работе данного предприятия (список работающих специалистов, наименование услуг и их подробное описание, прайс-лист, сертификаты и лицензии, обратная связь, адреса и телефоны, возможность записаться на консультацию онлайн).
  2. Настройка и поддержание работы сопутствующего программного обеспечения, от которого зависит работа администрации клиники.
  3. Сопровождение работы всей компьютерной техники предприятия.
  4. Определение неисправностей.

Это далеко не все функции айтишника на предприятии. Дополнительно его могут попросить отформатировать носители информации, создать в графическом редакторе баннер или визитки, а иногда даже проявить себя в интернет-маркетинге.

Одним словом, IT-специалист – это универсальный работник, труд которого высоко ценится и хорошо оплачивается.

IT-образование заочно

Заочное профессиональное образование по специальности информационных технологий получить так же реально, как и по любому другому направлению. Но есть ряд специфических отличий, как и при получении заочно-дистанционного образования по данной специальности:

  1. Большую часть учебного материала придется осваивать самостоятельно, что может оказаться довольно тяжело для некоторых студентов.
  2. Практика является основой этой профессии, ведь все полученные знания необходимы именно для их реализации. Без определенных компьютерных навыков, освоение практической деятельности будет вызывать сложности.
  3. Информационные технологии совершенствуются каждый день, и необходимо быть в курсе всех обновлений. Для дальнейшей востребованности на рынке труда вы должны обладать самыми актуальными навыками.
  4. Желательно осуществлять общение с уже работающими в этой сфере людьми, так как обмен опытом – один из самых важных элементов самообразования в этой области.

Для того чтобы стать квалифицированным IT-специалистом, необходимо вложить много труда в освоение области информационных технологий. Чтобы процесс образования давался легче, стоит указать на некоторые несомненные достоинства данной профессии:

  • актуальность и востребованность;
  • высокая заработная плата;
  • относительно свободный график работы;
  • совмещение с другими видами деятельности;
  • пока ещё низкая конкуренция при трудоустройстве.

Помимо всего прочего, грамотный айтишник может зарабатывать хорошие деньги, не являясь работником определенной организации.

Где можно получить IT-образование заочно в Москве

Определенным отличием данной профессии является то, что айтишнику даже не всегда требуется диплом о высшем образовании. Очень многие молодые люди, увлекающиеся компьютерами, сами того не замечая, осваивают множество различных информационных дисциплин, что позволяет им заниматься IT-деятельностью на профессиональном уровне.

Тем не менее, многие серьёзные организации требуют документ о высшем или среднем профессиональном образовании, ввиду того, что наличие диплома повышает конкурентоспособность айтишника, в случае, если на одно рабочее место идет конкурс. Именно поэтому получение такой профессии заочно – весьма популярное явление.

Многие вузы и колледжи заочного образования предлагают освоить IT-специальность на заочной основе. В Москве такую возможность предоставляют следующие образовательные учреждения:

  1. Российская академия народного хозяйства и государственная служба при президенте РФ (РАНХиГС):
  • IT-менеджер, менеджер проектов, бизнес аналитик;
  • e-Bussines;
  • информационная безопасность;
  • e-Govemment.
  1. Московский авиационный институт (Государственный технический университет) (МАИ (ГТУ)):
  • прикладная информатика;
  • информационные системы и технологии;
  • программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем;
  • автоматизированные системы обработки информации и управления;
  • вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
  • управление и информатика в технических системах.
  1. Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (МГТУ им. Н. Э. Баумана):
  • информационные системы;
  • прикладная информатика и математика;
  • математическое обеспечение и администрирование информационных систем;
  • менеджмент высоких технологий;
  • роботы и робототехнические системы;
  • информационно-измерительная техника и технологии;
  • информатика и вычислительная техника;
  • программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем;
  • системы автоматизированного программирования;
  • автоматизированные системы обработки информации и управления;
  • вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
  • компьютерная безопасность;
  • комплексное обеспечение информационной безопасности и автоматизированных систем;
  • противодействие техническим разведкам;
  • прикладная математика;
  • информационные системы и технологии.

Благодаря своей универсальности, данная профессия позволяет осваивать материал в вузе, и одновременно развивать практические навыки, работая в информационной сфере.

Читайте также: