Если нет приказа о приеме на работу

Обновлено: 17.05.2024

При приеме сотрудников на работу важно учитывать множество моментов, игнорирование которых может привести к штрафам.

Процедура затрагивает различные направления — работу с документацией, внесение информации в трудовую книжку, представление отчетной формы СЗВ-ТД, подготовку трудового договора и др.

При приеме работника нужно учитывать изменения, которые произошли в 2021 году. В частности, с 1 сентября изменились правила ведения трудовых книжек, а также появились электронные трудовые и работодатели должны формировать СЗВ-ТД.

Поможем настроить заполнение форм СЗВ в 1С:ЗУП. Звоните!

Бумажная трудовая не проверяется

Электронные трудовые действуют не первый год. Если человек впервые устраивается на работу в 2021 году, для него оформляется трудовая книжка только в электронном формате. В таком случае работодатель не обязан оповещать нового работника, что бумажной трудовой для него не будет (Письмо Роструда от 15.09.2021 г. № ПГ-26715-6-1).

Остальные сотрудники должны были в 2020 году выбрать, какой вариант трудовой книжки по ним будет вестись — бумажный или электронный. При выборе электронной трудовой бумажный вариант выдается ему, и именно он отвечает за его сохранность. Он должен предъявлять эту трудовую при новом устройстве на работу, чтобы подтвердить стаж до 2020 года.

При оформлении сотрудника в 2021 году работодатель должен проверить его бумажную трудовую. Отсутствие записей в ней о ее закрытии показывает, что сотрудник выбрал бумажный вариант ведения трудовой книжки, и, соответственно, новый работодатель должен и дальше заполнять ее в таком виде. Если в трудовой стоит отметка, что работник выбрал электронный вариант, то тогда нужно вести ее в этом формате.

Чтобы подтвердить трудовой стаж сотрудника, выбравшего электронный вариант, ему выдается справка по форме СТД-Р.

Сотрудник принимается на работу без паспорта

В ст. 65 ТК РФ указан перечень документов, обязательных для предъявления при трудоустройстве. Первым из них указан паспорт или документ, удостоверяющий личность.

К примеру, у сотрудника нет при себе паспорта — утерян или переоформляется. Может ли работодатель принять на работу сотрудника, если он предъявит справку от ФНС?

Нет, этого делать нельзя. Справка — это не документ, который удостоверяет личность. В такой ситуации работодатель вправе требовать временное удостоверение личности.

Определенные категории сотрудников допускаются к выполнению работы без обязательных медосмотров

Такие категории работников указаны в ст. 213 ТК РФ. Также Приказом Минздрава от 28.01.2021 г. № 29Н регламентирован порядок проведения медосмотров сотрудников.

При допуске сотрудников к выполнению профессиональных обязанностей без медосмотра выписывается штраф — до 130 тыс. руб. (п. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Трудовой договор подписывается до ознакомления сотрудника с важными документами

Работник должен быть ознакомлен с внутренней документацией компании до подписания трудового договора (ст. 68 ТК РФ). В частности, к таким документам относятся правила внутреннего трудового распорядка, колдоговор и иные локальные документы.

Сотрудник ставит подпись под каждым из документов, с которыми он ознакомлен.

В трудовом договоре нет обязательных сведений или условий

При заполнении трудового договора работодатель ориентируется на ст. 57 ТК РФ. Если какие-то сведения отсутствуют, то их нужно указать прямо в тексте соглашения.

Недостающая информация оформляется в виде допсоглашения или приложения к трудовому договору. Оно подготавливается только в письменном виде и подписывается обеими сторонами.

В трудовом договоре фиксируется дополнительное условие — рабочее место, а не обязательное — место работы

В ст. 209 ТК РФ сказано, что понимается под рабочим местом — это место, где человек находится или куда прибывает для выполнения профессиональных обязанностей. Оно прямым или косвенным образом контролируется работодателем.

По ст. 57 ТК РФ работодатель обязан зафиксировать структурное подразделение. Когда сотрудник оформляется на работу, указывается название компании и населенный пункт.

В трудовом договоре не содержатся условия труда

В трудовом соглашении непременно нужно фиксировать условия труда на рабочем месте. В Законе от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ указано четыре класса условий труда — оптимальные, допустимые, вредные, опасные.

В трудовом договоре не указываются такие условия как характер работы и режим рабочего времени, когда это требуется

Если режим рабочего времени и отдыха для определенного работника отличается от общепринятого в компании, этот момент нужно фиксировать в трудовом договоре.

Упоминание в договоре характера работы важно в ситуации, когда в организации трудятся водители, курьеры, экспедиторы и т.п.

Дата заключения трудового договора перепутана с датой его составления

В трудовом договоре требуется проставлять именно дату его заключения.

Заключение срочного трудового договора, когда нет на это права

Если оформлен срочный договор в случае, не регламентированном трудовым законодательством, условие о срочности не имеет юридической силы.

Работодателю нужно учитывать ст. 59 ТК РФ и верно указывать срок действия срочного соглашения — дату или срок наступления события, а также указывать причины и обстоятельства его заключения.

При указании оплаты труда в трудовом договоре допущены неточности

Одно из обязательных условий трудового договора — оплата труда. Необходимо в каждом договоре прописывать размер тарифной ставки или оклада. Кроме того, требуется прописывать доплаты и надбавки при их наличии.

Испытательный срок — это понятие из Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Термин срока испытания указан в ст. 70 ТК РФ.

Приказ о приеме на работу не соответствует условиям трудового договора

Согласно ст. 68 ТК РФ содержание приказа о приеме должно быть аналогичным условиям трудового договора.

Работника требуется ознакомить с приказом под подпись не позже трех дней с даты фактического начала работы.

В трудовую книжку проставляется запись о приеме с указанием неверной даты

В трудовой книжке требуется проставлять запись о приеме на работу именно той датой, которая уже указана в приказе о приеме и в трудовом договоре.

Отчет СЗВ-ТД не направляется в ПФР

При трудоустройстве нового сотрудника на него нужно подать отчет СЗВ-ТД в ПФР. Документ передается не позже следующего дня, идущего за днем издания приказа о приеме на работу.


Переход на электронные трудовые книжки начался в 2020 году. Работники писали заявления, выбирая форму ведения трудовой книжки. На тех, кто не подал соответствующее заявление, в 2021 году работодатели продолжают вести бумажные трудовые[1], а на работников, выбравших электронный вариант или впервые устраивающихся на работу, бумажную трудовую работодатели уже не заполняют.

Принимаем работника на работу в 2021 году

С января 2021 года несколько изменился алгоритм приема на работу.


Работники, которые выбрали предоставление сведений о трудовой деятельности (далее — СТД), при трудоустройстве, чтобы подтвердить свой стаж, кроме бумажной трудовой книжки должны будут предъявлять справку по форме СТД-ПФР или СТД-Р.

Таким образом, в 2021 году оформление работника на работу должно начинаться с проверки способа ведения его трудовой книжки. Трудоустраиваясь, новый работник предоставляет работодателю следующие документы:

  • только трудовую книжку — если он ранее не отказался от ее ведения, либо
  • трудовую книжку и СТД.


Необходимо проверить последнюю запись в трудовой книжке работника. Она может быть:

  • об увольнении с работы либо
  • о подаче заявление на СТД.


В предоставляемой работником справке по форме СТД-ПФР надо проверить отметку об отказе от ведения бумажной трудовой книжки:

  • если она есть — СТД ведутся только в электронном виде;
  • если отметки нет — работодатель продолжает вести и СТД, и бумажную трудовую книжку.


Далее прием на работу оформляется, как и прежде: заключается трудовой договор с работником и издается приказ о приеме на работу. Но перед этим работник под роспись должен быть ознакомлен с Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными актами работодателя, касающимися выполнения его должностных обязанностей.


Не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа о принятии нового работника, работодатель обязан предоставить по нему отчет по форме СЗВ-ТД в Пенсионный фонд РФ.


Назначаем ответственного за ведение трудовых книжек в электронном и бумажном виде

С 2020 года в связи с введением электронной трудовой книжки у кадровиков появилась дополнительная работа: им нужно не только вести бумажные трудовые книжки работников, но и сдавать отчетность в Пенсионный фонд РФ.

Ответственного за ведение электронных и бумажных трудовых книжек назначает руководитель организации. Согласно Правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей[2] ответственных за ведение и хранение бумажных трудовых книжек работодатель назначает соответствующим приказом. Тот же работник (или другой) аналогичным приказом может быть назначен ответственным и за передачу СТД в ПФР (пример 1).


Как заверить копию бумажной трудовой книжки в 2021 году

Правила заверения копии трудовой книжки в 2021 году не изменились. Напомним, что необходимо сделать, чтобы верно заверить копию трудовой книжки:

1. Отсканировать и распечатать (либо сделать ксерокопии) страницы трудовой книжки.

2. Пронумеровать страницы и сшить их.

3. Проставить на каждой странице штамп или сделать соответствующие записи вручную.

4. Заверить каждую страницу не только подписью ответственного работника, но и печатью организации (при наличии) (пример 2) .


Категории работников, которые могут перейти на электронную трудовую книжку в 2021 году

Работники, у которых по объективным причинам не было возможности подать заявление о переходе на СТД до 31 декабря 2020 года включительно[3], вправе сделать это в любое время, подав работодателю по основному месту работы, в т. ч. при трудоустройстве, соответствующее письменное заявление[4].

К числу таких работников относятся:

  • лица, которые не были трудоустроены в 2020 году;
  • были на больничном, в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, т. е. не исполняли свои трудовые обязанности, но за ними было сохранено место работы.

Обратите внимание, что данный список является открытым.


[1] Письмо Минтруда России от 10.02.2020 № 14-2/В-136.

[4] Письмо Минтруда России от 12.08.2020 № 14-2/ООГ-12933.

И. И. Наделяева,
заместитель директора по управлению персоналом

Приказ – документ распорядительного характера, издается руководителем организации для решения различного рода задач. Приказ (распоряжение) о приеме на работу является односторонним актом, удостоверяющим факт заключения трудового договора. Требование об обязательном издании приказа (распоряжения) о приеме на работу напрямую прописано в ст. 68 Трудового кодекса РФ. На его основании делается запись в трудовую книжку о приеме работника на работу и заполняются соответствующие сведения в личной карточке. Поэтому к его оформлению стоит отнестись очень внимательно.

Как свидетельствует практика, наиболее характерными ошибками, сопровождающими издание приказов о приеме на работу, являются:

1) несоблюдение требований к содержанию приказа;

2) несоблюдение требований к форме приказа;

3) несоблюдение установленных сроков издания приказа;

4) издание приказа на основании ненадлежащим образом оформленных документов;

5) издание приказа неуполномоченными лицами;

6) отсутствие на приказе отметки (подписи) об ознакомлении с ним работника.

Несоблюдение требований к содержанию приказа

Частая ошибка – несоответствие содержанию трудового договора условий, указанных в приказе о приеме на работу. Поскольку наличие ошибок, опечаток, зачеркиваний и всякого рода исправлений в приказе неприемлемо, важно на стадии подготовки документа (до подписания его уполномоченным лицом) тщательно проверить правильность написания и соответствие трудовому договору:

• фамилии, имени, отчества принимаемого на работу работника (работников), особенно если они нестандартные или сложные в написании;

• наименования структурного подразделения, куда принимается работник (работники) (если это предусмотрено условиями трудового договора и структурой предприятия) – оно должно соответствовать и трудовому договору, и штатному расписанию; не допускается использование сокращенного варианта наименования подразделения;

• наименования должности (специальности, профессии) принимаемого на работу работника (работников) – особенно важно в случаях, когда эти наименования должны в точности соответствовать указанным в соответствующих квалификационных справочниках или положениях профессиональных стандартов.

Не забудьте указать разряд, класс (категорию), квалификацию, если это предусмотрено для соответствующей должности (специальности, профессии) квалификационным справочником или профессиональным стандартом и (или) штатным расписанием организации.

Если в процессе оформления и согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит перепечатке и повторному согласованию. Если ошибка в приказе обнаружена в момент подписания, его также необходимо перепечатать в исправленном виде. При выявлении существенных ошибок в приказе о приеме после подписания документа он должен быть отменен или заменен путем издания нового приказа.

Несоблюдение требований к форме приказа

Несоблюдение установленных сроков издания приказа

Согласно ч. 1 ст. 68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Трудовой кодекс РФ не содержит указаний о сроке подготовки и дате издания такого приказа. Однако ч. 2 ст. 68 ТК РФ содержит указание на то, что приказ о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. Соответственно и приказ о приеме на работу должен быть издан в пределах вышеуказанного срока, иначе работодателем будет нарушена норма о порядке ознакомления работника с данным приказом.

На практике приказы о приеме на работу принято издавать до того, как работник приступил к работе (до начала события, о котором речь идет в приказе).

Издание приказа на основании ненадлежащим образом оформленных документов

Основанием для издания приказа (распоряжения) о приеме на работу в общем случае является надлежащим образом оформленный трудовой договор (в исключительных случаях трудовой договор оформляется позднее фактического допущения к работе). Сведения о документе, послужившем основанием для издания приказа о приеме, должны быть отражены в соответствующей строке.

Не допускается издание приказа о приеме на основании ненадлежащих документов. Приказ о приеме на работу, изданный на основании таких документов, не имеет юридической силы и может быть оспорен.

Издание приказа неуполномоченными лицами

Приказ должен быть подписан руководителем организации (генеральным директором, директором), индивидуальным предпринимателем либо лицами, имеющими соответствующие полномочия. Как правило, руководитель наделяется полномочиями по изданию приказов по кадрам в отношении всех категорий работников Уставом организации. В крупных организациях при большом документообороте руководитель может делегировать право подписи всех приказов (либо приказов по определенным направлениям деятельности) своим заместителям или руководителям подразделений. Руководители обособленных подразделений предприятия (филиалов, представительств), как правило, тоже наделяются полномочиями на издание приказов в отношении работников подчиненных им подразделений. На время своего отсутствия руководитель может передать свои полномочия по доверенности другому лицу, приказом возложить исполнение обязанностей на другого работника.

В случае, когда приказ подписывается не руководителем, необходимо указать должность и расшифровку подписи представителя работодателя, а также основание, в силу которого данное лицо наделено соответствующими полномочиями.

Приказ, подписанный неуполномоченным лицом, не имеет юридической силы.

Отсутствие на приказе отметки (подписи) об ознакомлении с ним работника

В соответствии с ч. 2 ст. 68 ТК РФ приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. Такое ознакомление с приказом является дополнительной юридической гарантией наличия трудовых отношений, подтверждает наличие обязательных и дополнительных условий трудового договора, а в случае одностороннего изменения работодателем оговоренных ранее условий или введения условий, которые не были предметом соглашения сторон, работник может обжаловать неправомерные действия работодателя в суд.

Отсутствие приказа

Ну и, конечно, грубейшим нарушением является отсутствие приказов (распоряжений) о приеме на работу. За данное нарушение трудового законодательства статьей 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ предусмотрена административная ответственность:

«1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

Работодатели, которые надеются использовать отсутствие документального подтверждения приема работника на работу в качестве аргумента в случае трудового спора, должны помнить, что обязанность по надлежащему письменному оформлению трудовых правоотношений, в том числе по изданию приказа о приеме, возложена на работодателя. Неисполнение работодателем этой обязанности не может служить доказательством отсутствия трудовых отношений (Определение СК по гражданским делам Приморского краевого суда от 05.08.2013 по делу № 33-6575, Кассационное определение СК по гражданским делам Верховного суда Республики Карелия от 17.05.2011 по делу № 33-1401/2011).

В качестве гарантии надлежащего оформления трудовых отношений работник вправе потребовать от работодателя надлежаще заверенную копию приказа (распоряжения) о приеме на работу (ст. 62 ТК РФ).

Примечание.

При приеме сотрудников на работу важно учитывать множество моментов, игнорирование которых может привести к штрафам.

Процедура затрагивает различные направления — работу с документацией, внесение информации в трудовую книжку, представление отчетной формы СЗВ-ТД, подготовку трудового договора и др.

При приеме работника нужно учитывать изменения, которые произошли в 2021 году. В частности, с 1 сентября изменились правила ведения трудовых книжек, а также появились электронные трудовые и работодатели должны формировать СЗВ-ТД.

Поможем настроить заполнение форм СЗВ в 1С:ЗУП. Звоните!

Бумажная трудовая не проверяется

Электронные трудовые действуют не первый год. Если человек впервые устраивается на работу в 2021 году, для него оформляется трудовая книжка только в электронном формате. В таком случае работодатель не обязан оповещать нового работника, что бумажной трудовой для него не будет (Письмо Роструда от 15.09.2021 г. № ПГ-26715-6-1).

Остальные сотрудники должны были в 2020 году выбрать, какой вариант трудовой книжки по ним будет вестись — бумажный или электронный. При выборе электронной трудовой бумажный вариант выдается ему, и именно он отвечает за его сохранность. Он должен предъявлять эту трудовую при новом устройстве на работу, чтобы подтвердить стаж до 2020 года.

При оформлении сотрудника в 2021 году работодатель должен проверить его бумажную трудовую. Отсутствие записей в ней о ее закрытии показывает, что сотрудник выбрал бумажный вариант ведения трудовой книжки, и, соответственно, новый работодатель должен и дальше заполнять ее в таком виде. Если в трудовой стоит отметка, что работник выбрал электронный вариант, то тогда нужно вести ее в этом формате.

Чтобы подтвердить трудовой стаж сотрудника, выбравшего электронный вариант, ему выдается справка по форме СТД-Р.

Сотрудник принимается на работу без паспорта

В ст. 65 ТК РФ указан перечень документов, обязательных для предъявления при трудоустройстве. Первым из них указан паспорт или документ, удостоверяющий личность.

К примеру, у сотрудника нет при себе паспорта — утерян или переоформляется. Может ли работодатель принять на работу сотрудника, если он предъявит справку от ФНС?

Нет, этого делать нельзя. Справка — это не документ, который удостоверяет личность. В такой ситуации работодатель вправе требовать временное удостоверение личности.

Определенные категории сотрудников допускаются к выполнению работы без обязательных медосмотров

Такие категории работников указаны в ст. 213 ТК РФ. Также Приказом Минздрава от 28.01.2021 г. № 29Н регламентирован порядок проведения медосмотров сотрудников.

При допуске сотрудников к выполнению профессиональных обязанностей без медосмотра выписывается штраф — до 130 тыс. руб. (п. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Трудовой договор подписывается до ознакомления сотрудника с важными документами

Работник должен быть ознакомлен с внутренней документацией компании до подписания трудового договора (ст. 68 ТК РФ). В частности, к таким документам относятся правила внутреннего трудового распорядка, колдоговор и иные локальные документы.

Сотрудник ставит подпись под каждым из документов, с которыми он ознакомлен.

В трудовом договоре нет обязательных сведений или условий

При заполнении трудового договора работодатель ориентируется на ст. 57 ТК РФ. Если какие-то сведения отсутствуют, то их нужно указать прямо в тексте соглашения.

Недостающая информация оформляется в виде допсоглашения или приложения к трудовому договору. Оно подготавливается только в письменном виде и подписывается обеими сторонами.

В трудовом договоре фиксируется дополнительное условие — рабочее место, а не обязательное — место работы

В ст. 209 ТК РФ сказано, что понимается под рабочим местом — это место, где человек находится или куда прибывает для выполнения профессиональных обязанностей. Оно прямым или косвенным образом контролируется работодателем.

По ст. 57 ТК РФ работодатель обязан зафиксировать структурное подразделение. Когда сотрудник оформляется на работу, указывается название компании и населенный пункт.

В трудовом договоре не содержатся условия труда

В трудовом соглашении непременно нужно фиксировать условия труда на рабочем месте. В Законе от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ указано четыре класса условий труда — оптимальные, допустимые, вредные, опасные.

В трудовом договоре не указываются такие условия как характер работы и режим рабочего времени, когда это требуется

Если режим рабочего времени и отдыха для определенного работника отличается от общепринятого в компании, этот момент нужно фиксировать в трудовом договоре.

Упоминание в договоре характера работы важно в ситуации, когда в организации трудятся водители, курьеры, экспедиторы и т.п.

Дата заключения трудового договора перепутана с датой его составления

В трудовом договоре требуется проставлять именно дату его заключения.

Заключение срочного трудового договора, когда нет на это права

Если оформлен срочный договор в случае, не регламентированном трудовым законодательством, условие о срочности не имеет юридической силы.

Работодателю нужно учитывать ст. 59 ТК РФ и верно указывать срок действия срочного соглашения — дату или срок наступления события, а также указывать причины и обстоятельства его заключения.

При указании оплаты труда в трудовом договоре допущены неточности

Одно из обязательных условий трудового договора — оплата труда. Необходимо в каждом договоре прописывать размер тарифной ставки или оклада. Кроме того, требуется прописывать доплаты и надбавки при их наличии.

Испытательный срок — это понятие из Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Термин срока испытания указан в ст. 70 ТК РФ.

Приказ о приеме на работу не соответствует условиям трудового договора

Согласно ст. 68 ТК РФ содержание приказа о приеме должно быть аналогичным условиям трудового договора.

Работника требуется ознакомить с приказом под подпись не позже трех дней с даты фактического начала работы.

В трудовую книжку проставляется запись о приеме с указанием неверной даты

В трудовой книжке требуется проставлять запись о приеме на работу именно той датой, которая уже указана в приказе о приеме и в трудовом договоре.

Отчет СЗВ-ТД не направляется в ПФР

При трудоустройстве нового сотрудника на него нужно подать отчет СЗВ-ТД в ПФР. Документ передается не позже следующего дня, идущего за днем издания приказа о приеме на работу.


При трудоустройстве новичка часто встает вопрос: как правильно оформить нового работника? В статье — краткая пошаговая инструкция.

Шаг 1. Заполнение заявления о приеме на работу

Законодательство не обязывает работодателей требовать от новичков заявления о приеме на работу. Для трудоустройства достаточно оформить трудовой договор и приказ о приеме на работу. Эти документы подтверждают согласие сотрудника с работодателем (ст. 56, ч. 1 ст. 68 ТК РФ).

Однако на практике работодатели зачастую просят новых сотрудников заполнять это заявление для удобства ведения кадрового учета. Такая практика не противоречит закону и может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями.

Типовой бланк заявления о приеме на работу в законе не предусмотрен, поэтому такой документ можно составить в произвольной форме. Обычно в заявлении сотрудник указывает свою должность и дату приема.

Шаг 2. Прохождение медицинского осмотра при приеме на работу

Работодатели за свой счет проводят предварительные медицинские осмотры при приеме на работу новичков, которые будут работать во вредных и опасных условиях или обязаны проходить осмотры по закону (абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, письмо Минфина РФ от 24.01.19 № 03-15-06/3786).

При этом направлять на предварительный медосмотр работников, которые обязаны его проходить, нужно и в тех случаях, когда принимаете их на работу повторно, по новому трудовому договору. Дата увольнения неважна (ст. 213 ТК РФ, письмо Минтруда РФ от 28.04.17 № 15-2/ООГ-1224).

Цель предварительного медицинского осмотра заключается в том, чтобы определить, может ли кандидат претендовать на ту или иную должность по состоянию здоровья. По результатам медосмотра принимается решение — заключать трудовой договор с новичком или нет.

Важно учитывать, что предварительные медосмотры не нужно проводить, если рабочее место сотрудника с допустимыми или оптимальными условиями труда и по закону его работа не требует таких медосмотров.

Шаг 3. Составление приказа о приеме на работу

Приказ о приеме на работу можно составить на фирменном бланке или по типовой форме № Т-1, которая утверждена постановлением Госкомстата от 05.01.04 № 1.

В любом случае в документе необходимо продублировать условия трудового договора с сотрудником — дату начала работы, структурное подразделение, должность, характер работы, оклад, надбавки.

С итоговым вариантом приказа о приеме на работу нового сотрудника необходимо ознакомить под подпись. Крайний срок для ознакомления — три дня с момента, когда новичок фактически приступил к выполнению своей работы (ст. 68 ТК РФ).

Шаг 4. Заключение трудового договора

Работодатель вправе заключить трудовой договор с новым сотрудником в произвольной форме. Главное — предусмотреть в бланке все обязательные сведения и условия. Например, информацию о зарплате, должности, режиме рабочего времени.

Также можно подписать с новичком трудовой договор по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 07.08.16 № 858. Этим правилом могут воспользоваться микропредприятия и другие работодатели. Типовая форма позволяет упростить кадровый учет, и заполнить ее несложно.

  • с правилами внутреннего трудового распорядка;
  • положением об оплате труда;
  • положением о защите персональных данных;
  • иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника.

Шаг 5. Внесение записи в трудовую книжку

Работодатель обязан внести данные о трудоустройстве в трудовую книжку нового сотрудника.

Срок — шестой рабочий день с даты, когда новичок фактически приступил к работе (ч. 3 ст. 66 ТК РФ, п. 2 порядка, утвержденного Приказом Минтруда РФ от 19.05.21 № 320н, далее — порядок № 320н).

Запись в трудовой сотрудника делают следующим образом. Сначала в графе 3 указывают наименование работодателя. Затем на следующей свободной строке в графе 1 проставляют порядковый номер записи, а в графе 2 записывают дату выхода на работу.

Далее в графе 3 делают запись о том, что сотрудник принят или назначен на должность, специальность, профессию, с указанием квалификации. В самом конце в графе 4 вписывают дату и номер приказа или решения, на основании которого вносят запись о приеме.

Такие правила устанавливает пункт 10 порядка № 320н.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Читайте также: