Должностные обязанности сотрудников пиццерии

Обновлено: 13.05.2024

Две собственные точки — в Долгопрудном и Лобне, Московская область. Две франшизы — в Железнодорожном и Белгороде
Бюджет на открытие первой точки: 4 300 000 ₽
Бизнес существует год и четыре месяца
Выручка в месяц: 1 500 000 ₽
Прибыль: 200 000 ₽
Наёмные сотрудники: 10

Своя доставка или агрегатор: критерии выбора


Как понять, на чём можно заработать больше: готовый шаблон для расчёта

Если гости чаще едят в заведении или берут навынос , а доставку заказывают всего несколько раз в день — выгоднее обратиться к агрегатору. У агрегатора высокая комиссия — до 35%, но он берет её только когда клиент сделал заказ. А если у вас свои курьеры, то придётся платить, даже когда заказов нет. С небольшим оборотом платить агрегатору выгоднее, чем содержать своих курьеров.

Если у вас чаще заказывают доставку, а не едят на месте, то стоит запустить свою курьерскую службу. Это, например, касается тех, кто торгует пиццей, суши, пирогами. У них достаточно заказов, чтобы курьеры работали без простоев, поэтому своя доставка обходится дешевле, чем договор с агрегатором.

Когда выбираете между агрегатором и своей доставкой, стоит учесть не только финансовые риски. Если доставку организует сторонняя компания, то вы не контролируете качество. А нюансов тут много: курьер неопрятно выглядит, плохо пахнет, хамит, у него нет сдачи или он опоздал, и заказ остыл — из-за этого вы можете потерять клиента. В агрегаторе вы не выбираете, кто и как доставляет ваш продукт — это еще одна причина работать со своими водителями.

Если вы выбираете свою доставку и ваш бизнес находится в Москве, то с июня 2021 года вы должны привить 80% работников от COVID-19 до 1 января 2022 года. А ещё обеспечить своих курьеров средствами индивидуальной защиты .

Следом за столицей такое требование ввели в других городах и регионах. Если вы работаете не в Москве, проверьте, нужно ли вам вакцинировать персонал.



Клиент может оформить заказ двумя способами: через сайт и контакт-центр. В первом случае сам заказ и адрес он вбивает сам, во втором — диктует оператору. Оба ресурса подключены к собственной CRM -системе, которая отправляет заказ клиента на кухню. Повторно клиенту не звонят — сразу начинают готовить. Когда пицца готова, менеджер отдает заказ курьеру, а он отвозит клиенту.

Выбор зоны доставки влияет на прибыль

Если вы решили организовать свою доставку, вычислите территорию, которую сможете охватить. Кажется, что, чем больше территория, тем больше выручка и прибыль. Но это не так. Радиус зависит от двух факторов: специфики продукта и вашего delivery cost. Вот смотрите.

Сначала узнайте, сколько времени ваш продукт остается вкусным. Пиццу важно доставить горячей, поэтому у курьера есть не больше 20 минут. Суши можно везти час или дольше, при этом блюдо не потеряет во вкусе и не испортится. Решите, сколько времени ваш продукт может находиться в дороге — такой максимальный радиус у вашей зоны доставки.

Потом посчитайте, во сколько обходится доставка в этом радиусе. Если выбрать широкую зону, то курьер больше времени потратит на дорогу — будет слишком долго ехать до границы зоны и обратно. Так уменьшится количество заказов на курьера в час, увеличится delivery cost, уменьшится прибыль. Вам нужно найти баланс: зона должна быть достаточно широкой, чтобы хватало заказов, но достаточно узкой, чтобы курьеры быстро справлялись с работой.

Если взять слишком большую зону доставки, то клиенты останутся недовольны качеством продукта, а затраты вырастут. Если слишком сузить радиус, то покупатели быстро закончатся. Ищите баланс.

Найм курьеров: чек-лист для проверки

Чтобы курьер работал с вами долго и не доставлял хлопот, внимательно отнеситесь к этапу собеседования. У Марселя есть список, по которому он проверяет кандидатов.

Список Марселя

  1. Курьер бодрый и выспавшийся, опрятно выглядит, от него не пахнет перегаром или потом.
  2. Его машина аккуратная: чистая, без серьезных внешних повреждений, в салоне нет мусора.
  3. Приехал на собеседование вовремя.
  4. Общается вежливо и без мата.
  5. О прошлых работодателях рассказывает аккуратно: не пытается их очернить или пожаловаться на плохие условия работы.
  6. О причине увольнения отвечает прямо и без уловок. Если курьер мнется — это тревожный знак, могли выгнать за воровство, пьянство или регулярные опоздания.
  7. Внимательно слушает рассказ об условиях работы, не просит меньше рабочих часов.
  8. Готов выйти на работу, когда это удобно точке.

Если при найме вас что-то смущает в курьере, скорее всего, работает ваша интуиция и лучше ей довериться. Стоит один раз потратить время на поиск порядочного человека, чем каждую неделю искать замену. Попробуйте оценивать претендентов по чек-листу и не стесняйтесь отказывать, если есть сомнения в кандидате.

Чек-лист для нового сотрудника

Многие проблемы с курьером можно предотвратить, если в первый рабочий день прописать все правила и особенности работы. Если не зафиксировать важные моменты на старте, может возникнуть конфликт с сотрудником или ещё хуже: клиенты будут недовольны сервисом, и точка потеряет лояльных покупателей.

У Марселя есть чек-лист, который выдают каждому новому курьеру. Вы можете взять его за основу, чтобы создать свой регламент. Также рекомендуем изучить и применять рекомендации Роспотребнадзора по безопасной доставке еды на дом в период пандемии коронавируса.

Подготовка к смене

  • возьмите медицинскую маску или респиратор, перчатки, дезинфицирующие салфетки и кожные антисептики.
  • при работе вам необходим навигатор и зарядное устройство для него. ;
  • обеспечьте себе в машине полный бак топлива ;
  • не опаздывайте, приходите за 10 минут до начала смены ;
  • аккуратный внешний вид: чистая одежда/униформа, чистые руки, волосы, подстрижены ногти, нет неприятных запахов ;
  • возьмите личную медицинскую книжку;
  • получите от менеджера служебный телефон, разменные деньги, сертификат;
  • ожидайте заказ в пиццерии.

Подготовка к заказу

  • ознакомьтесь с деталями заказа до выдачи готовых продуктов;
  • продезинфицируйте ёмкости для транспортировки готовых блюд;
  • заранее вбейте адрес доставки в навигатор;
  • заранее вбейте номер телефона клиента в свой телефон, чтобы потом было легче набрать клиента;
  • заранее приготовьте сдачу, чтобы быстрее отдать её клиенту в момент оплаты;
  • приготовьте чистую сухую сумку для нового заказа, при необходимости протрите сумку снаружи или внутри чистым продезинфицированным полотенцем;
  • проверьте весь заказ: количество пицц, закусок, десертов, соусов, напитков.

Во время заказа

После заказа

  • поставьте термосумку в раскрытом состоянии на полку, чтобы проветрить;
  • выполните поручения менеджера;
  • если вы обнаружили в заказе ошибки: адрес, телефон, имя клиента, заполните эту информацию в соответствующий журнал;
  • не проходите мимо проблем, сообщайте об этом менеджеру.

Порядок оплат и штрафов для курьера

Отдельная история со штрафами — в российском общепите они есть всегда. Марсель считает такой подход ошибкой, потому что сотрудники начинают хитрить, чтобы не терять деньги. Представьте: вы назначили штраф за порчу продуктов, сотрудник случайно уронил голову сыра на пол. Он предпочтет поднять сыр с пола и использовать, чем платить из своей зарплаты. Но однажды клиент найдет в пицце мусор — устроит скандал, больше к вам не вернется. Репутация стоит дороже, чем штраф.

Человечность и работа с коллективом

Мы уже писали, как нанять сотрудника в ИП и какой договор заключить с курьером. Теперь — как оформить работника в ресторан, кофейню или фургончик с шаурмой. Главная особенность — оформление медкнижки и медосмотр. В остальном всё похоже.

Еще статьи о сотрудниках:

Ольга Шикун

Кому нужен медосмотр и медкнижка

Работники общепита должны проходить раз в год медосмотр и оформлять медицинскую книжку. Медкнижка — это документ, куда записывают результаты медосмотров, отмечают противопоказания к некоторым видам работы.

Сложность с тем, кому вообще нужна книжка. Медосмотры и книжку регулируют два документа — приказ Роспотребнадзора и письмо Минздрава. В них нет перечня должностей, для которых обязательна медкнижка, только описания сфер и учреждений. Вот часть из них:


В этом списке не указаны должности, но можно сделать вывод, что медкнижку обязаны иметь все, кто готовит, хранит, перевозит и продает еду и напитки

По перечню нельзя точно сказать, нужна ли медкнижка, например, маркетологу ресторана, который проводит съемки на кухне и за баром: он не работает с пищевыми продуктами напрямую, но имеет к ним доступ.

Другое дело — медосмотры. Про бухгалтеров в кафе закон ничего не говорит, но по судебным делам можно сделать вывод, что вообще все, кто работает в общепите, должны проходить медосмотры.

Госинспекция труда оштрафовала компанию, которая занимается оптовой торговлей машинами и оборудованием в Мурманске. Инспектор обнаружил, что региональный менеджер, специалист и начальник отдела логистики не прошли медосмотр.

Компания обратилась в районный и областной суд, но проиграла. Верховный суд также посчитал штраф обоснованным. По 213 статье Трудового кодекса сотрудники в организациях пищевой промышленности, общественного питания и торговли обязаны проходить медицинские осмотры.

Компания пыталась доказать, что речь идет только о сотрудниках, которые напрямую работают с продуктами питания. Суд не согласился: проходить медосмотр должны все без исключения работники.

Компания заплатила штраф 120 000 рублей.

Мы советуем делать так: оформлять медкнижки всем, кто работает в общепите.

Есть кафе и рестораны, которые не оформляют медкнижки официантам — особенно студентам и подросткам. Они приходят подзаработать на каникулах, редко остаются работать в штате, поэтому владельцы экономят на медосмотрах. Если в ресторан придет проверка, она будет смотреть медкнижки. За их отсутствие штрафы такие:

Из всех санитарных нарушений 80% — это нарушения, связанные с медицинскими книжками. Роспотребнадзор по Москве регулярно проверяет пекарни, рестораны, школы, кофейни и магазины, поэтому лучше заранее позаботиться о медкнижках.

Кроме того, административный штраф в 20 000 рублей — это не самое страшное. Если посетители кафе серьезно заболеют из-за инфекции повара или мойщика посуды, может дойти до уголовного дела.

Можно ли нанимать несовершеннолетних

Подростки от 14 до 17 лет могут работать в общепите при трех условиях:

  • в заведении нет алкоголя. Единственное исключение — спиртное в закрытых бутылках, но это не закон, а мнение юристов. Если кафе продает алкоголь, лучше перестраховаться и не брать на работу подростка;
  • смена длится 4-7 часов. Для несовершеннолетних есть ограничение по рабочему времени. В 14 лет можно работать четыре часа, в 15 — пять часов, а в 16 и 17 — семь;
  • подростка наняли на безопасную работу. Есть список работ, которые запрещены для несовершеннолетних, в нем больше двух тысяч профессий.

Вот выдержка из постановления правительства о том, какую работу не могут делать несовершеннолетние в кафе и ресторанах:


Зато несовершеннолетний может работать официантом, сммщиком, уборщиком, помощником на кухне, промоутером у входа или озеленителем территории.


Работа с несовершеннолетними сотрудниками

Шаг 1. Оформить медкнижку

Медкомиссию и книжку должен оплачивать сам работодатель. Для этого он заключает договор с одним из учреждений:

  • государственной поликлиникой;
  • частной клиникой;
  • частным центром, который специализируется на оформлении медкнижек для юрлиц;
  • Центром гигиены и эпидемиологии.

Частные клиники могут стоить дороже, но в них всех врачей можно обойти за один день. Главное — чтобы частная компания заключила договор с Центром гигиены и эпидемиологии , которые работают во всех регионах. Без него выдавать медкнижки нельзя.

Оформление медкнижки занимает два-три дня. Сделать все анализы за один день невозможно, поэтому если клиника обещает такие сроки — значит, она выдает поддельные книжки .

  • название компании, форму собственности и вид деятельности по ОКВЭД;
  • название медучреждения, с которым заключен договор, его регистрационные и контактные данные;
  • тип медосмотра;
  • ФИО сотрудника и дату его рождения;
  • наименование подразделения работодателя, в котором будет работать сотрудник;
  • название должности, вида работы, профессии;
  • вредные для здоровья факторы на производстве.

Вот как может выглядеть направление:


Чтобы не возиться с подготовкой формы, можно скачать готовую по ссылке.

С этим направлением сотрудник приходит в клинику, сдает анализы и проходит врачей. Работники общепита проходят дерматовенеролога, оториноларинголога, стоматолога и инфекциониста .

После медосмотра работник слушает лекции о санитарных требованиях и сдает тест. Если сдал — ему оформляют медкнижку.

Шаг 2. Разобраться с рабочим графиком и штатным расписанием

В кафе или кофейне много работников: от официантов и курьеров до бухгалтеров и управляющих. Мы будем рассказывать, как оформить бариста, повара или официанта при упрощенном кадровом учете . Упрощенный кадровый учет ведут микропредприятия — у них до 15 сотрудников в штате и до 120 миллионов прибыли в год.

Перед тем как заключить трудовой договор, нужно составить штатное расписание. Это документ, в котором описано, как устроена компания: сколько сотрудников работает, оклад, должность. Выглядит оно так:


Даже если предприниматель открыл шаурмечную, в которой работает только его брат — всё равно нужно сделать расписание и указать в нем оклад

Теперь про рабочий график — его нужно будет указать в трудовом договоре. Бармены, официанты, повара и бариста работают по гибкому графику. Мы написали отдельно большую статью, как такой составить и что для этого нужно.

Вот главное, что нужно знать:


Как оформить гибкий график

Шаг 3. Заключить трудовой договор

Договор в общепите ничем не отличается от обычного трудового договора. В нем так же прописывают условия работы: зарплату, график, должность, особенности труда. Обязательно должны быть существенные условия, это:

  • название компании и ИНН;
  • паспортные данные сотрудника и реквизиты компании;
  • дата и место заключения договора;
  • срок договора;
  • должность, профессия;
  • место работы и дата, когда выходит на работу;
  • условия оплаты, например какой оклад и какая премия;
  • режим работы;
  • гарантии и компенсации за работу во вредных условиях;
  • условия труда на основании спецоценки;
  • информация о социальном страховании.

Еще могут быть пункты, которые четко определяют обязанности сотрудника. Например, вот обязанности повара:

  • приготовление первых, вторых блюд, десертов и кулинарных изделий по индивидуальным заказам;
  • составление меню и заготовка продуктов;
  • обучение младшего персонала;
  • соблюдение санитарных норм.

Обязанности повара обычно зависят от квалификации: у шеф-повара это могут быть сложные блюда и составление меню, а у младшего повара — отваривание картофеля и курицы на бульон.

Дополнительно можно оформить договор о материальной ответственности , в котором прописывают, кто отвечает за ценное имущество. В общепите материальную ответственность могут нести разные сотрудники: бармен — за посуду и алкоголь, повар — за продукты, кассир — за деньги в кассе.

Назначать или не назначать материальную ответственность, решает работодатель. Сотрудник может отказаться и не устраиваться на работу на таких условиях. Но если он согласен, то подписывает договор о материальной ответственности.


Материальная ответственность сотрудников

Шаг 4. Оформить приказ, заполнить трудовую и личную карточку

Остались формальности: выпустить приказ о приеме на работу, заполнить трудовую книжку и сделать личную карточку.

Приказ о приеме на работу. Для него уже есть утвержденная форма, выглядеть он будет так:


Трудовая книжка. Если сотрудник в первый раз выходит на работу, работодатель сам выдает трудовую книжку. В ней записывают дату, должность и номер приказа о приеме на работу.

Еще понадобится книга учета трудовых книжек и вкладышей в них.

Как учитывать и хранить трудовые книжки

Как оформить личную карточку сотрудника

Личная карточка сотрудника. В личной карточке пишут всю информацию о работнике компании: номер приказа, данные паспорта, трудовой книжки, диплома, СНИЛСа и военного билета.

Вот как выглядит первая страница личной карточки:


Если кафе только открывается, потребуется еще регистрация в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования. Обычно это делает налоговая сразу после регистрации юрлица. Если кафе открывается как отдельное подразделение организации, директор пишет заявление в соцстрахование, в пенсионный отдельно обращаться не надо.


Должностная инструкция кассира - образец 2021 года требуется любой организации, работающей с наличными деньгами. В статье рассмотрены общие требования к составлению должностной инструкции для кассира и наиболее распространенные случаи, когда специфика деятельности требует дополнения или уточнения стандартных обязанностей.

Общая характеристика функций кассира

На практике к обязанностям работника именно как кассира часто добавляются дополнительные функции, связанные с особенностями деятельности предприятия. Целесообразно при составлении должностной инструкции особо учитывать такие дополнения, а также предъявлять работнику соответствующие требования к образованию и опыту работы при трудоустройстве.

Должностная инструкция кассира - скачать образец

Образец должностной инструкции кассира можно скачать на нашем сайте в начале этой статьи.

ВАЖНО! Работа кассира относится к работам, по которым работодатель может заключить с работником индивидуальный договор о полной материальной ответственности. Перечень таких работ установлен постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85. Следует обратить внимание, что материальная ответственность устанавливается договором (соглашением), а не должностной инструкцией.

Должностная инструкция бухгалтера-кассира

Бухгалтер-кассир, помимо функций кассира, может выполнять еще и бухгалтерские обязанности в части:

  • контроля за правильностью оформления всех первичных документов, связанных с поступлением и выдачей денежных средств;
  • внесения данных по операциям с наличными деньгами в бухгалтерские регистры и бухгалтерскую компьютерную базу;
  • взаимодействия с банками по операциям по взносу и получению наличных денег, договорам эквайринга, получения необходимых справок и подтверждений;
  • взаимодействия с контролирующими органами при проверках кассовой и финансовой дисциплины;
  • ведения учета расчетов с подотчетными лицами, включая составление и контроль авансовых отчетов и проведение их в бухгалтерских регистрах и компьютерной базе;
  • участия во внутренних контрольных мероприятиях, связанных с наличными денежными средствами, например в инвентаризациях.

Должностная инструкция администратора-кассира

Часто работа с выручкой бывает объединена с административными функциями. Например, администратор частной клиники, салона красоты или фитнес-клуба может как взаимодействовать с клиентурой и персоналом, так и принимать выручку за услуги.

В этом случае целесообразным будет дополнить должностную инструкцию такого работника отдельным разделом, посвященным административной работе. В том числе можно указать:

  • обязанности по общению с посетителями, включая их информирование о предлагаемых услугах и ценах на них, действующих акциях и т. п.;
  • формирование клиентской базы, уточнение предпочтений и пожеланий клиентов (например, посредством анкетирования);
  • формирование плана текущей работы специалистов через систему предварительной записи, с учетом рабочих графиков и востребованности разных услуг;
  • обеспечение работы предприятия путем решения отдельных хозяйственных вопросов. Например, закупки необходимых расходных материалов;
  • улаживание возможных конфликтов и оперативное принятие управленческих решений в нестандартных ситуациях.

Каждый документ имеет свой срок хранения. Для должностных инструкций он может варьироваться в зависимости от их вида. Оформите пробный бесплатный доступ к КонсультантПлюс и узнайте, какие нюансы есть в хранении должностных инструкций.

Должностная инструкция старшего кассира

Работа старшего кассира тоже включает административные обязанности. В первую очередь это контрольные функции и функции делопроизводства. Должностная инструкция старшего кассира может быть дополнена следующими пунктами:

  • управление и контроль работы группы (смены) кассиров, включая постановку задач, разъяснения по рабочим вопросам, обучение младшего персонала (при необходимости);
  • контроль за правильностью оформления всех первичных документов, приемом денежных средств, применением ККТ;
  • организация сдачи наличной выручки инкассаторам;
  • ведение кассовой книги, закрытие смен младших кассиров, в т. ч. прием, пересчет и проверка выручки;
  • проведение отмен по ККМ, проведение возвратов от покупателей. Оформление первичных документов по этим операциям;
  • контроль за качеством купюр, составление описи ветхих купюр, описи сомнительных купюр, организация передачи таких купюр в банк;
  • подготовка к инвентаризации и участие в инвентаризации;
  • предотвращение конфликтных ситуаций с покупателями и в коллективе;
  • информирование руководства о недостатках в работе, выявленных при исполнении старшим кассиром своих обязанностей и внесение предложений по их устранению.

Итоги

Функции кассира часто выходят за рамки приема и сдачи наличных денег. Для обеспечения эффективной работы и предприятия, и работника необходимо формулировать эти дополнительные обязанности и включать их в должностную инструкцию.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ


Кафе является прекрасным местом отдыха для посетителей, которые могут в нем не только вкусно перекусить или выпить чашечку кофе, но и пообщаться с друзьями в уютном помещении или на свежем воздухе за столиком.

При поступлении на работу в кафе сотрудникам необходимо изучить свои должностные инструкции работников кафе, разработанные с учетом Профстандартов (Профессиональных стандартов для работников предприятий питания), в соответствии с ТК РФ и других нормативных актов.

Приложениями к каждому трудовому договору являются должностные инструкции работников кафе и бара по профстандарту, которые определяют круг обязанностей работника кафе, его права и ответственность, устанавливают нормы взаимоотношений между коллегами по работе и руководителем.

Должностные инструкции работников кафе


В этом разделе страницы рекомендуется ознакомиться с должностными инструкциями работников в кафе, которые являются новыми и наиболее полными из подобных в сети Интернет. Нашими специалистами созданы должностные инструкции для управляющего, директора и администратора кафе, менеджера и заведующего, бармена и официанта.



скачать: Должностные инструкции для Столовой, Ресторана, Кафе
Для работников на основе Профстандартов с учетом законов на 5 сентября 2021 года!


Помимо общих трудовых правил каждая инструкция содержит в себя индивидуальные должностные функции сотрудников кафе. Так, например, для административных сотрудников важно умение и знание работы с организационной техникой и навыки ведения документации, а сотрудники кухни во время своей трудовой деятельности используют технологическое оборудование и кухонный инвентарь.Эти отличия отражены и в должностных инструкциях.

Должностные инструкции работников кухни кафе


Задача работников кухни кафе - добросовестно выполнять обязанности, изложенные в должностных инструкциях. Урегулированный рабочий процесс поваров кухни обеспечит организованное осуществление заказов посетителей и снижает риск угрозы пищевых отравлений и других расстройств пищеварения среди гостей заведения.



скачать: Инструкции для пищеблока (кухни)
Инструкции для пищеблока Школы, ДОУ, Столовой, Ресторана, Кафе. Обновление: 05.09.2021

Обеспечение комфорта и безопасности посетителей является основополагающей задачей работников кафе в процессе деятельности заведения общественного питания. Таким образом, помещение кафе должно соответствовать нормам безопасности в подобных местах большим скоплением людей.



скачать: Должностные инструкции для Столовой, Ресторана, Кафе
Для работников на основе Профстандартов с учетом законов на 5 сентября 2021 года!


Работникам кухни кафе необходимо ознакомиться с правилами эксплуатации кухонного оборудования для снижения риска вреда здоровья всех работников кафе и посетителей заведения.

пиццамейкер пицца работа спокойна я сам отвратительные мужики disgusting men

25 октября весь мир празднует День пиццамейкера — кулинарного титана, который стоит за каждой съеденной тобою пиццей. Этот человек всегда находится в тени, однако его вклад в создание одного из вкуснейших блюд Вселенной невозможно переоценить.

В честь праздника мы решили поделиться собственным опытом на пиццамейкерском поприще и рассказать, каково это — ломать на работе спину, погрязнуть в интригах, заниматься черт знает чем и наесться пиццы на всю жизнь вперед.

От пиццы быстро начинает тошнить

Первый и самый очевидный результат работы пиццамейкером — от пиццы начинает подташнивать. На работе ты наедаешься ее столько, что готов съесть гудрон с соплями, лишь бы больше не видеть это чудесное блюдо. Через какое-то время после увольнения это проходит, но пока работаешь, происходит самый настоящий парадокс — ты вынужден кормить других тем, что ненавидишь.

Поскольку большинство общепитов кормит своих работников тем же, что и производит, разнообразить меню можно лишь самостоятельно — приготовив что-нибудь дома. Поэтому новичкам не стоит удивляться, если на смене они увидят старожилов, уплетающих на обеде пресную кашу с огурцами (у нас это был хит) — есть что-то другое им уже невмоготу. Фастфуд настолько переполнил их организмы, что они сами почти превратились в бесформенные пирожки — ленивые и жирненькие.

Будь готов делать не только пиццу, а вообще все

Если устраиваешься работать пиццамейкером, готовься к тому, что будешь делать не только пиццу, но и вообще почти все. Если с мытьем полов в своем цехе и еженедельной разгрузкой центнеров муки с приехавшей фуры еще понятно, то вот с остальным интереснее.

В общепитах не первого разряда тебя могут поставить и на мойку посуды, и на должность официанта, и даже за кассу (в крайних случаях). Устраивался на работу в тихом углу, чтобы никто не трогал? Как бы не так, иди и рассказывай клиентам о новой жареной курочке в костюме огромного петуха.

На работе нельзя ничего кроме работы

Делается это, разумеется, не просто так. Если сотрудникам дать волю, они натащат на рабочее место всякого барахла, которое не только будет их отвлекать, но и может стать источником различных пищевых инфекций. При этом, если поставить этим оборванцам табуретки, так они на них незамедлительно сядут и будут филонить. А сесть им точно захочется.

пиццамейкер пицца работа спокойна я сам отвратительные мужики disgusting men

Это только со стороны кажется, что пиццамейкер — легкая работа. Поскольку обычно все рабочие столы в общепитах делаются исключительно под невысоких девушек (привет феминисткам), высокому парню что-то делать за ними крайне тяжело — в конце смены поясница просто взрывается болью из-за того, что весь день стоишь в полупоклоне как древнекитайский чиновник. И это даже не самая главная беда.

Самое мерзкое в работе пиццамейкера — блевотная музыка, которая играет в зале. Поскольку плееров и телефонов носить на работу нельзя, ты вынужден целыми сменами (иногда и по десять часов) слушать по кругу рекламные рингтоны, тухлый рок-н-ролл из стоковых аудиобаз или замечательные хиты какой-нибудь Кати Лель. Доходит до того, что по ночам ты тупо не можешь уснуть из-за того, что в голове на репите проигрывается какой-нибудь шедевр. Единственным средством от этого может быть лишь увольнение, но помогает оно не сразу. В итоге полностью аудиофлешбеки не проходят никогда…

Никаких служебных романов. Ну, почти

Разумеется, корпоративная этика на производстве появилась не от злого умысла мерзких управляющих. Ведь если прощать работникам кучу микро-прегрешений в результате вся работа пойдет вразнос, а самый верный способ этого избежать — заставить сотрудников смотреть друг другу через плечо.

пиццамейкер пицца работа спокойна я сам отвратительные мужики disgusting men

В итоге получается, что твои коллеги — не твои друзья, а коварные и алчные стервятники, жаждущие заклевать зазевавшегося простофилю. В таких условиях найти себе пассию крайне тяжело, и это даже без учета того, что вы оба должны постоянно работать. Свободного времени совсем не остается, а то, что есть, ты будешь тратить на быстрый перекус.

Единственное, что может помочь в такой ситуации — твоя неземная красота и невероятная харизма. В этом случае есть шанс, что какая-нибудь девчонка на кассе в свободную минутку может дать тебе попробовать свой сладкий маффин, но следует помнить, что Трудовой кодекс РФ смотрит на это весьма скептически.

Странные коллеги — нормальное явление

Развивая тему отношений в коллективе в заведении общепита. Поскольку на такую работу набирают всех, у кого есть две руки, две ноги и голова, на которую можно натянуть кепку с корпоративным логотипом, контингент тут специфический.

Национальный колорит в таких местах обычно тоже довольно пестрый. Чем-то это даже круто — можно вызнать у приезжих много интересных историй и рецептов, однако минус в том, что по-русски они зачастую вообще не говорят.

В итоге можно сказать, что работа пиццамейкером — не самая интересная, но и не самая сложная в моем послужном списке. Поскольку на многих подобных вакансиях не требуется даже опыта, при нормальном графике она может стать неплохим стартом для начинающих. Искать карьерных перспектив в этом деле не имеет смысла, зато можно будет подзаработать и посмотреть на то, как же на самом деле готовится твоя любимая пицца. А вернее, пока еще любимая пицца.

Читайте также: