Для чего нужны корпоративы для сотрудников
Обновлено: 04.05.2024
Почему 80 % корпоративов не просто не приносят пользу бизнесу, а разрушают его? Чем можно заменить эти мероприятия с пользой для компании и ее сотрудников? Об этом рассказал Артем Бойко, креативный директор Slupsky Event Management, на EventConf 2019 в Одессе. MC Today публикует самое интересное из выступления.
Начну с признания. Все ивент-агентства, и наше в том числе, получая бриф, где целью корпоративной вечеринки указана, например, мотивация сотрудников, понимают: все усилия сведутся к организации дорогой пьянки под выступление приглашенной звезды. Мы прекрасно осознаем, что такие ивенты, мягко говоря, неэффективны, и все равно беремся за эти заказы. Почему? Если коротко, то потому что мы сервисный бизнес и не можем не считаться с мнением заказчика.
При этом наша команда всегда объясняет, что корпоратив в том понимании, к которому привык украинский бизнес, приносит больше вреда, чем пользы. Мы предлагаем альтернативы, но нас редко слышат.
Бессмысленные и беспощадные поводы для корпоративов
Пройдёмся по самым распространённым поводам для проведения корпоративных вечеринок. Первый по значимости и масштабу — Новый год. Повод настолько мощный для развития бизнеса, что большинство компаний не скупится потратить на него огромные бюджеты, развернуть по-настоящему впечатляющие войны с конкурентами за локации и артистов.
Такое впечатление, что собственники уверены: если не заплатить за застолье и дискотеку от двух миллионов гривен, бизнес придет в упадок, а сотрудники сразу же начнут рассылать свои резюме конкурентам. В качестве контраргументов у нас есть только логика и факты, но зачем они, если нужно срочно праздновать?
Второй тип ивентов – дни рождения компании. Ну как не отпраздновать шесть лет на рынке? Как не вложить в это целую кучу денег? Это критически важно для любого бизнеса.
А теперь серьезно. Единственным достойным поводом для корпоративного мероприятия я считаю празднование успеха: получение крупных контрактов, победа в тендерах, завершение успешных сезонов. Тут действительно можно пить и гулять вовсю, потому что вы сделали хорошую работу, вы победители. Все остальные корпоративные празднования позитивно на бизнес не влияют. Вообще. Никак.
Зачем в компаниях проводят корпоративы и почему эти причины не работают
Мотивация
Повышение лояльности
Верность сотрудников компании означает снижение текучки кадров, а такая задача в брифе — вполне реальная, измеримая. Этого действительно можно добиться при помощи корпоративных мероприятий.
Давайте разберем этот кейс: у всех компаний самая главная проблема — удержание сотрудников. При этом они ориентируются на одинаковые механики, одни и те же локации, одни и те же развлечения. При смене места работы люди вообще не ощущают разницы.
Cплочение команды
Наконец, моё любимое. Сплочение команды. Что нужно для того, чтобы сплотить команду? Ну конечно, тимбилдинг-активности. Я сейчас не буду вникать в то, что чувствует взрослый человек, профессионал, которого заставляют лазать по верёвкам и таскать коллег на руках. В конце концов, не в чувствах дело.
Команда – это коллектив людей, соединенных между собой особыми связями. А связи образуются благодаря тому, что каждый ее член имеет определенную специализацию на своем участке. Когда же мы проводим мероприятия тимбилдинга, то помещаем людей в искусственные условия, не имеющие отношения к той среде, где они должны выступать как сплоченная группа. Например, нам нужно получить слаженную группу альпинистов. Как их сплотит игра в футбол? Или совместная игра на барабанах и построение города из картона?
Нет ни одного исследования, которое бы показало, что люди, которых заставили падать спиной назад на руки коллегам, вдруг станут им больше доверять.
Интересный кейс: спокойствие одной крупной интернет-компании нарушил новый генеральный директор — он решил провести глобальную оптимизацию, начав с перестройки службы поддержки пользователей, где работали 40 человек, почти половина штата. Как ни странно, реформатор столкнулся с мощным сопротивлением коллектива.
После затяжной борьбы СЕО победил. Сократив штат поддержки сначала до 20 человек, потом до 10 и, в конце концов, до четырех, он добился того, что большая часть процедур стала автоматизированной. Оборот компании существенно вырос, EBITDA превысила 60 %. Появились финансовые резервы. К какому выводу пришел новый директор? Правильно. Сплоченный коллектив, которым так гордилась компания, выступил главным агентом противодействия необходимых изменений.
Единственный момент, когда может быть полезен тимбилдинг, — желание улучшить межфункциональное взаимодействие: когда сотрудники на седьмом этаже не знают тех, кто работает на втором. Также с их помощью можно решить межличностные конфликты, если мы знаем, что они сильно тормозят работу.
Если в брифе клиента прописано, что у него конфликт двух отделов, то мы не просто развлекаем, привозим какую-то звезду и ставим звук и сцену, а решаем бизнес-задачу: примирить эти два отдела, научить их взаимодействовать.
Чем заменить корпоративы: полезные мероприятия для сотрудников
Хакатоны
Люди собираются, вместе думают над задачей, а им помогают классные менторы: например, Андрей Федоров, Максим Бахматов, Давид Браун и другие важные для них лидеры мнений, которые подсказывают, как решить их бизнес-задачу.
Исходя из нашего опыта, это один из самых полезных форматов мероприятий. Он совершенно точно решает проблемы межфункционального взаимодействия, устранения личностных конфликтов, нематериального поощрения — всех действительно значимых для бизнеса задач корпоратива.
Примером корпоратива в формате хакатона может быть нестандартный проект, за который готова взяться ваша компания. Взять любой исторический объект в Украине и сделать из груды камней музей европейского значения. Разделившись на команды под руководством экспертов в музейном деле, историков, дизайнеров, маркетологов, дать ему новую жизнь. А это не только отремонтировать крышу и повесить новые указатели, но и запустить бета-версию приложения о музее, и создать маркетинговую стратегию на год.
Такой проект стимулирует развитие профессиональных навыков, наполняет новыми знаниями из других сфер. Также он прокачивает способности командообразования и проектной работы.
Образовательные мастер-классы
Это не лепка на гончарном круге, а знания, важные для компании, которые она может использовать впоследствии. Например, сотрудникам организации, которая занимается коммуникациями/продажами, будет полезно пройти курс импровизации или сценической речи.
Это может быть короткий тренинг с теоретической и практической частью, в процессе которого команда учится техникам импровизации: что можно делать, а чего нельзя, за что можно ухватиться для развития темы, чтобы это было актуально, интересно, смешно. Это развивает понимание, как работает принцип подхватывания идей друг друга и правильного реагирования на них, что полезно для мозговых штурмов.
Бизнес-симуляции
Они могут быть созданы специально для вашей компании, а можно взять уже готовые примеры. Люди могут делиться на команды не как коллектив, а как конкуренты, потому что конкуренция внутри компании зачастую важнее, чем сплоченность. Они пытаются выбить друг у друга бизнес. Это может быть очень весело, познавательно и может привести к неожиданным выводам.
Поделившись на команды, они создают работающую модель бизнеса, настоящего ресторана — от меню до атмосферы. Они едут на закупки, готовят, учатся сервировать столы и подавать еду. На 18:00 приглашены рядовые сотрудники компании, которых должны обслужить их руководители. Это не просто улучшает взаимодействие между руководителями и подчиненными, а выводит их отношения на новый уровень.
Это своего рода демонстрация благодарности и уважения внутри компании: генеральный директор на вечер становится гардеробщиком, а финансовый директор — официантом.
Социальные проекты
Это хорошая форма корпоративного мероприятия: помощь детским домам, посадка деревьев, уборка парков.
Часть тиража мы подарили детям сотрудников компании, а часть распространили по детским домам Киевской области.
Подытожить можно так: проблема корпоративов, которые убивают компанию, не в пьянстве, драках и нежелательных беременностях на них. Проблема в плохо сформулированных целях.
Чаще всего ни клиент, ни агентство не понимают, что в итоге нужно получить, и владелец организации платит деньги просто за то, чтобы все повеселились. Так что ставьте измеримые цели и рассматривайте корпоративы как инвестиции в благополучие компании.
Главная > Истории > Корпоративы убивают ваш бизнес. Вот чем заменить бесполезные и дорогие мероприятия
Офисные ивенты, по общему мнению, проводятся для сплочения коллектива, для создания атмосферы праздника и культивирования синергии коллег по цеху.
Но мало кто догадывается, что у главных лиц компании может быть и другой умысел.
Чем больше я погружаюсь в бизнес, тем больше я начинаю понимать, что корпоратив — это один из совершеннейших инструментов управления.
Грамотному руководителю корпоратив дает возможность за несколько часов или даже минут, увидеть будущую картину своего бизнеса.
А вот как, казалось бы, невинная вечеринка может перерасти в столь полезный инструмент управления, я расскажу вам прямо сейчас. Я вам раскрою все карты, и с этого дня вы сможете каждый последующий офисный праздник использовать во благо своей карьере и профессиональному росту.
МОЙ ОПЫТ
Когда я работала в инвестиционном фонде в Техасе, у нас постоянно проходили “office parties”. В них входили как традиционные праздничные вечеринки, с подарками, так и мероприятия, приуроченные к крупной сделке.
Например, летний ужин на заднем дворе президента фирмы, с омарами, которых доставляли за несколько часов до мероприятия специально для нас из штата Мэн, славящегося своими морепродуктами.
Я по природе интроверт, и шумным тусовкам предпочитаю тихий вечер дома с хорошей книгой и красивой музыкой или ужин в уютном ресторанчике в компании самых близких людей.
Поэтому с вечеринок своих друзей я всегда ухожу одной из первых. Меня тяготит знакомство с огромным количеством людей, о которых я на следующий день, скорее всего, забуду.
Но вот к корпоративам еще на заре своей карьеры я относилась иначе. Мне были так интересны люди, с которыми я работала, что я всегда искала возможность пообщаться с ними.
Ведь они уже были там, куда я только еще направлялась по своей карьерной лестнице. И где, как не на корпоративе, это было абсолютно адекватно?
Если ваш босс не одобрит ваше общение с его начальником в рабочее время, то во время корпоратива эти правила отменяются, и человек может в течение вечера двигаться вертикально по иерархии всей компании естественным образом.
Так вот, первая цель корпоратива для сотрудника, если он еще не занимает руководящей должности, — расположить к себе как можно больше высокопоставленных людей своей организации.
Только нельзя это путать с подхалимажем. Когда вы проявляете интерес искусственно, это заметно. Неискренность во время офис-парти вульгарна и отталкивает чувствительное к такому виду развлечения начальство.
Как раз неискренность может поставить крест на вашем профессиональном росте. Поэтому либо вам должны действительно быть интересны люди с которыми вы строите бизнес — как они мыслят, как они общаются, как они проводят свое свободное время, либо вы должны искать для себя другую карьеру.
Вроде бы, ничего не значащая тема, и как она могла повлиять на мою карьеру? А вот как: спустя пол года, в городе, где я жила и работала, проходил конкурс имени Вана Клиберна, который сродни Олимпийским играм для пианистов. Он проводится раз в 4 года и по престижу практически равен международному конкурсу Чайковского, который проходит в Москве.
Президент и его супруга устраивали в своем доме банкет, на который пригласили музыкантов и принимающих их семьи, одним словом, crème de la crème высшего общества города.
За месяц до этого мероприятия мне позвонила супруга президента и пригласила меня на эту эксклюзивную вечеринку. Из всей нашей фирмы была приглашена только я. Тот вечер подарил мне огромное количество незабываемых впечатлений в кругу людей искусства и бизнеса. Я завела знакомства, которые мне были и полезны и очень приятны еще следующие несколько лет моей жизни в Техасе, а с некоторыми людьми я продолжаю общаться по сей день.
Моя профессиональная карьера в инвестиционной индустрии США полна подобных историй, потому что я всегда искренне интересовалась людьми большого масштаба.
Это был взгляд со стороны сотрудника, в свои 20 с небольшим лет мечтающего о бурной карьере.
А теперь, по доброй традиции, давайте посмотрим на то же мероприятие с другой стороны. А именно — с точки зрения верхушки организации.
ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ РУКОВОДИТЕЛЯ
Любой бизнесмен понимает, что цель бизнеса — чистая прибыль. А для того, чтобы прибыль увеличивалась, он должен растить лидеров в своей организации.
В его основную задачу входит не только формирование команды из звезд, но и выявление среди них суперзвезд и их продвижение.
И именно корпоративы дают ему дополнительную информацию, вдобавок ко всему тому, что он уже знает о своих сотрудниках. Ведь именно в неформальной обстановке происходит естественное ранжирование людей согласно их ощущениям, а не в соответствии с бизнес-структурой.
Или он проводит время со своими коллегами, и как только заканчивается официальная часть, бежит домой. Такой человек, скорее всего, не получит ни повышения по званию, ни к зарплате.
В первой — тусовщики и тусовщицы, которые просто отрываются по полной (вспомним гениального Семена Слепакова с песней «Люба — звезда ютюба).
Во второй — руководители и будущие руководители. Постепенно во время корпоратива неформальная беседа перетекает в мозговой штурм, в котором рождаются новые идеи, направления, распределяются будущие роли и зоны ответственности.
Формируется будущая команда лидеров.
На самом же деле, все наоборот: как раз те, кто естественным образом притягиваются к высшему рангу, чувствуют, что их место там, среди них. Это начинает чувствовать и руководство, и дает им шанс — такой, который не достается всем остальным.
Итак, если вы — суперзвезда, то используйте все корпоративные мероприятия во благо своей карьере:
Ну а если вы — руководитель и еще не используете офисные вечеринки как один из инструментов управления, возьмите себе на вооружение мои рекомендации. Увидите, сколько нового и интересного вам откроет ваш следующий корпоратив.
Еще совсем недавно, лет 5 – 10 назад, проведение корпоратива было признаком успешности компании, для которой он организуется (мы говорим о нашей стране).
Но случился экономический кризис, значительно упали доходы компаний, фирм, организаций и т.д.
Вопрос экономии финансовых средств стал приоритетным, и проведение корпоративов также попало в категорию расходов, которые можно сократить. Мода на коллективные празднества как-то поугасла.
Поэтому молодые люди, которые только вступают в трудовые коллективы, зачастую не знают, что же такое корпоратив.
В этой статье вкратце вспомним, что же это такое.
Корпоратив – это …
Таким образом, можно сделать вывод, что корпоратив – это мероприятие, проводимое руководством какой-либо компании для своих сотрудников.
Главная цель корпоративов – укрепление командного духа трудового коллектива, демонстрация значимости сотрудников в общем процветании компании, мотивация работников на добросовестную эффективную работу.
Виды корпоративов
Принято различать несколько видов корпоративов.
-
Праздничный, он же самый популярный и любимый среди сотрудников любого трудового коллектива. Поводом может служить любое событие: календарный праздник (главным из этого разряда, несомненно, является Новый год), юбилей или значимое достижение компании.
Как правило, организуется как банкетное мероприятие (фуршет, застолье) с закусками и алкоголем в офисе компании, в кафе или ресторане, иногда – на природе.
Праздничные корпоративы и как их организовать
Теперь в деталях поговорим о том виде корпоративов, который по душе основной массе сотрудников трудовых коллективов – о праздничных корпоративных мероприятиях.
- Как организовать праздник, чтобы он понравился всем гостям:
- продумайте дату проведения. Так, например, корпоратив вечером 31 декабря обрадует далеко не всех членов коллектива, так как многие привыкли встречать Новый год среди родных и близких. Лучше, если праздничное мероприятие будет назначено вечером накануне выходного дня;
- определитесь со списком приглашенных. Возможно 3 варианта: либо только сотрудники компании, либо сотрудники с супругами (с подругой, другом), либо сотрудники + приглашенные лица (клиенты, поставщики, партнеры и т.д.);
- просчитайте, какой бюджет можно без ущерба для компании выделить на проведение корпоратива. Все остальные пункты подготовки мероприятия следует реализовывать исходя из выделенного бюджета;
- продумайте, кто займется организацией праздника: нанятая компания, специализирующаяся на проведении подобных мероприятий, или кто-то из ваших сотрудников;
- определитесь, будете ли приглашать профессионального ведущего, аниматора, диджея, музыкальную группу;
- выберите место проведения корпоратива (офис компании, кафе, ресторан, загородный клуб (база отдыха), поляна в лесу и т.д.);
- продумайте меню. Оно должно быть сытным, чтобы сгладить воздействие выпитого алкоголя на организм, но не чрезмерно плотным;
- определитесь со сценарием (тематическая вечеринка, традиционное застолье, наличие развлекательной программы).
Заключение
Развлекательный праздничный корпоратив – это оптимальный вариант для сплочения коллектива, для поднятия корпоративного духа, для сброса накопившейся усталости.
Воспользовавшись приведенными советами, вы сможете сделать настоящий праздник для своего коллектива.
Автор статьи: Елена Копейкина
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
У нас на Новый год тоже корпоративы руководство устраивает, даже артистов приглашали, потом всё скромнее стало, просто в ресторане проводят сие мероприятие.
Честно говоря, не люблю ходить на корпоративы, для меня это настоящая рутина, вечно там шум, гам, да ещё все напиваются до поросячьего визга, да и своим ходом ехать туда приходится, ведь пить всё равно заставят, потом за руль не сядешь, в общем для меня это пустая трата времени.
Корпоратив — это в сознании офисного планктона всегда пьянка. Да, могут пригласить какого-то артиста или музыкальную группу (в зависимости от финансового состояния компании). но это всегда праздник чем-то напоминающий свадьбу! Мужчины всегда ожидают, что девушки и женщины напьются и станут более раскованными, чем на работе и потом будет что вспомнить. И очень часто их ожидания сбываются!
Корпоративные мероприятия – важная составляющая корпоративной культуры. Благодаря ним, эффективно решаются многие концептуальные задачи: повышается лояльность сотрудников к организации, руководящему составу, укрепляется командный дух работников, коллектив становится более сплоченным, формируется положительный имидж компании.
Цели проведения корпоративного мероприятия
Для чего нужны корпоративные мероприятия? Среди целей, которые достигаются с помощью корпоративных мероприятий, можно выделить следующие:
- Устранение конфликтов среди сотрудников, их сплочение
- Повышение корпоративного духа компании
- Прививание корпоративных ценностей
- Создание позитивной рабочей атмосферы
- Повышение мотивации сотрудников
Основные виды корпоративных мероприятий
Корпоративные мероприятия условно делятся на несколько основных видов. Зависит это от того, какой повод послужил для проведения праздника.
Развлекательные мероприятия
К этому виду относятся разного рода праздники с персоналом: и календарные, и, например, юбилей компании или заключение знакового для организации договора.
Важный аспект подобных событий – сотрудники должны принимать в них участие по собственной воле, только тогда человек может полностью расслабиться, отдохнуть от рабочего процесса, сблизиться с коллегами.
Деловые мероприятия
Деловые мероприятия бывают обучающие и интеллектуальные.
К обучающим можно отнести всевозможные тренинги, мастер-классы, семинары. Интеллектуальные направлены, прежде всего, на развитие личностного роста коллектива – тимбилдинг, тренинг, квиз.
Идеи и формы корпоративных событий
Не важно, доверяете вы организацию мероприятия специалистам – профессиональному ивент агентству, или поручаете эту миссию сотрудникам, прежде всего вы должны решить, какую форму будет иметь праздник. Рассмотрим самые популярные из них:
Выездные события или корпоративные мероприятия
Подобные события, в основном, предполагают неформальную обстановку. Если ваша цель – поднять командный дух, объединить сотрудников, такая форма проведения наиболее подходящая. В случае, если персонал плохо знаком друг с другом, в загородную поездку их отправлять не рекомендуется.
Банкеты
Банкет – одна из самых популярных форм проведения корпоративного события, когда у каждого гостя есть собственное место за столом. Чтобы создать непринужденную атмосферу, обязательно приглашаются ведущий и диджей. Но главное внимание уделяется меню. Обязательно учитывайте кулинарные предпочтения всех гостей, одни не едят мясо, у других может быть аллергия на рыбу. При закупке алкоголя будьте внимательны – не стоит перебарщивать с крепкими напитками, иначе праздник рискует перейти в банальную пьянку.
Если вы планируете, например, юбилей фирмы, самый оптимальный вариант – организация банкета.
Конкурсные программы
Программу с конкурсами, в основном, выбирают при проведении небольших событий – 23 февраля, 8 марта. Обязательно подготовьте специальные призы и подарки для участников праздника. Приятный сувенир послужит отличной мотивацией.
Спортивные соревнования
Это лучшая форма корпоративного мероприятия, если ваша цель – поднять командный дух сотрудников и сплотить их. Будет хорошим решением устроить состязания между сотрудниками из разных отделов, а если у вас большой холдинг, возможно, между разными предприятиями. Отличная идея – пригласить поучаствовать в соревнованиях партнеров. Вы можете устроить футбольный или баскетбольный матч.
Семинары и тренинги
Если ваша цель – развитие профессионального и личностного роста сотрудников, эта форма мероприятия самая подходящая.
Как успешно провести корпоративное мероприятие
Лучшее, что вы можете сделать – обратиться за помощью в организации праздника к профессионалам. Но даже при этом условии, вам следует быть в курсе происходящего, чтобы контролировать процесс подготовки. Дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам оптимизировать работу и избежать досадных ошибок.
Читайте также: