Для чего нужен интернет на работе обоснование

Обновлено: 25.04.2024

Для HR-ов не секрет, что сотрудники компании нередко пользуются корпоративными средствами коммуникации и корпоративным доступом в интернет для своих личных целей. При этом часть рабочего времени уходит на личную переписку, просмотр обновлений в соцсетях, игры и тому подобное. Но привлечь к ответственности нарушителей дисциплины, злоупотребляющих бесплатным доступом в интернет в ущерб работе, можно, если есть документально оформленный запрет на посещение определенных ресурсов и совершение определенных действий. Ведь иначе работник может сослаться на то, что компания сама открыла ему доступ в интернет и нигде не было указано, что именно запрещено делать.

Во многих компаниях такие документы составляют сотрудники ИТ-подразделения. Но зачастую в небольших компаниях все политики и инструкции, касающиеся корпоративных правил поведения персонала, приходится прописывать HR-у.

Целью данных корпоративных правил является распространение единых стандартов использования интернета во всех подразделениях компании. Правила распространяются на всех работников компании, которые подключаются к сети интернет через технические средства компании на или вне ее территории (через удаленный доступ).

Корпоративные правила использования интернета в компании.

1. Работники фирмы имеют доступ к интернету через оборудование и системы фирмы. Данное действие рассматривается нашей компанией, как акт представительства нашей организации. Поэтому мы ожидаем, что работа в интернете будет проводиться в профессиональной деловой манере, т.е. будут применяться стандарты, аналогичные тем, которые используются при обслуживании клиентов (например, деловые встречи с клиентами).
2. Контроль за исполнением Правил сотрудниками компании возлагается на руководителей подразделений. Работа руководителей подразделений по контролю исполнения настоящих Правил проходит в тесном контакте с отделом персонала, службой безопасности, отделом информационных технологий.
3. Выход в интернет предоставляется компанией сотрудникам для:

  • поддержания и развития бизнеса и коммуникации сотрудников фирмы,
  • исследований и разработок,
  • развития квалификации работников, непосредственно связанной с выполнением работником своих должностных обязанностей,
  • сбора информации для большей осведомленности в производственных, финансовых, законодательных вопросах, если эти вопросы непосредственно влияют на выполнение работником своих должностных обязанностей.

4. Использование Интернет возможно, но не ограничивается:

  • для доступа к бизнес-базам данных,
  • для контактов с производителями и продавцами программного обеспечения с целью выгрузки файлов, запроса информации по продуктам и услугам и их наличию,
  • обмена электронной почтой по не конфиденциальным вопросам производственного характера внутри и вне компании,
  • сбора информации о финансовом состоянии рынка.

5. Использование электронной почты, досок объявлений, чат-комнат и выход в социальные сети в рабочее время, на оборудовании фирмы и, применяя имена пользователей и пароли фирмы в личных целях, для переговоров с друзьями и членами семьи рассматривается, как эксплуатация ресурсов компании в личных целях, и категорически запрещается. Никаких исключений не делается по данному вопросу для обеденных перерывов и во внерабочее время. Запрещается играть на компьютере в рабочее время и во время обеда.

6. Любые файлы, созданные на оборудовании фирмы, являются собственностью компании. Компания оставляет за собой право на доступ и аудит к любым файлам, хранящимся на оборудовании компании без предварительного уведомления работника.

7. Работники компании при ведении деловой переписки в интернете должны соблюдать правила деловой этики и исключать оскорбительные и неуважительные выражения, ущемляющие достоинство коллег или клиентов, партнеров компании.

8. Информационные ресурсы интернета безграничны. Как компания мы не можем постоянно контролировать наших сотрудников в данном аспекте и полностью специфицировать виды информации, к которым может иметь доступ тот или иной сотрудник. Однако, в случае явного нарушения данной политики сотрудником фирмы, немедленно последует взыскание, соответствующее ущербу, нанесенному компании.

9. Не разрешается использование интернета для:

  • ведения бизнеса не от имени фирмы
  • выгрузки порнографии, компьютерных игр, анекдотов
  • общения в социальных сетях, за исключением корпоративных страниц и групп
  • совершения действий, противоречащих правилам деловой этики компании, законодательству, политикам и процедурам компании
  • доступа к неавторизованной информации
  • доступа к системе под другим паролем
  • порчи электронной системы компании.

Данный список по мере необходимости будет дополняться от имени руководства компании.

10. Компания обращает особое внимание сотрудников на вопросы безопасности в сети Интернет. Это касается в первую очередь вопросов взлома системы, необдуманной загрузки файлов незнакомого содержания в сеть, и передачи их по сети, что несет вероятность занесения вирусов.

11. Отдел маркетинга координирует разработку Веб-страниц корпоративного сайта. Подразделения фирмы ответственны за поставку информации на эти страницы. Любая поставка информации на Веб-страницу согласовывается с руководителем не ниже уровня начальника отдела.

12. Сотрудники компании должны неукоснительно следовать закону копирайта. Поэтому не разрешается копировать без разрешения компьютерные программы, арт-работы, графику, музыкальные файлы, клипы и другую информацию, подпадающую под ограничения этого закона.

15. Данные Правила вводятся в компании с момента подписания приказа генерального директора, и доводятся персонально до сведения каждого сотрудника под роспись.

Читайте также: