Что влияет на настрой сотрудника

Обновлено: 12.05.2024

Tesla побила рекорд по поставкам электромобилей в 2021 году
Компания Tesla побила рекорд по поставкам электромобилей в 2021 году и передала клиентам 936 172 экземпляров. Это вдвое больше показателя 2020 года, когда новые владельцы машин получили 499 647 штук. Рост поставок составил 87 процентов. Таким.

Зеленский раскрыл детали разговора с Байденом
Президент Украины Владимир Зеленский раскрыл детали разговора с американским коллегой Джо Байденом. По словам Зеленского, с президентом США он обсудил действия по сохранению мира в Европе, проведение реформ в стране и борьбу с олигархами на.

Путин подписал закон о продлении заморозки накопительной пенсии
Президент РФ Владимир Путин подписал 21 декабря закон о продлении заморозки накопительной части пенсии. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Ранее закон одобрили Государственная дума (8 декабря) и Совет Федерации (15.

Россиянам назвали условия для аннулирования паспорта
Начальник управления по вопросам миграции столичного ГУМВД Дмитрий Сергиенко рассказал, в каких ситуациях паспорт гражданина страны становится недействительным. Так, документ становится непригодным при нарушении элементов защиты бланка, а также.

ВС обязал оценщика вернуть деньги за плохой отчет
Владелец участка заказал рыночную оценку земли, чтобы оспорить ее кадастровую стоимость. Но отчет не принял суд, а экспертиза усомнилась в методах расчета специалистов. Тогда заказчик решил вернуть деньги по договору как убытки. Три инстанции ему.

Что нам готовит финансовый сектор в 2022 году
Еще один постпандемийный год ушел в прошлое. Финансовый сектор пережил его с достоинством, улучшив показатели своей деятельности по сравнению с 2020-м. Какие сюрпризы готовит нам 2022 год? Банковский рынок Ипотека подорожает Центробанк.

Архив новостей

Рейтинг банков ТОП-20

Наши кнопки и ссылки

Американские исследователи сумели экспериментально доказать: ничто так не влияет на производительность труда, как настроение, с которым человек пришел на работу. Российские эксперты не спорят: если рабочий день начат в хорошем расположении духа, его трудно чем-либо испортить. Если же мысли о работе не вызывают ничего, кроме скуки, то, скорее всего, пришло время ее поменять.

Американские исследователи Нэнси Ротбард из школы менеджмента Wharton и Стеффани Уилк из бизнес-школы Fisher при университете Огайо заинтересовались вопросом, как настрой влияет на производительность труда. Ротбард и Уилк исследовали поведение операторов call-центров страховых компаний на обоих побережьях США. Выборка содержала 29 сотрудников из разных городов страны, в обязанности которых входило совершать не менее 64 телефонных звонков в день. В течение трех недель исследователи наблюдали за изменениями настроений сотрудников в зависимости от различных событий, а также за их результативностью. Эксперимент показал, что ничто так не влияет на результативность сотрудника на рабочем месте, как настрой, с которым он пришел на работу. Сотрудники, начавшие рабочий день с огоньком, оставались в этом настроении в течение всего дня. Они уделяли больше времени клиентам и гораздо реже делали перерывы в работе. Сотрудники не в настроении не только вступали в меньшее количество контактов, но и с гораздо меньшим вниманием относились к проблемам собеседников. “Нам удалось экспериментально показать, что от настроя на работу заметно зависит ее качество”, — пишут Ротбард и Уилк.

Не перебить

“У меня нет никаких сомнений, что настрой сотрудника и команды напрямую влияет на результат”, — говорит Сергей Лысенков, директор компании “Евразия. Отели и курорты”. От внутренней установки на работу, конечно же, зависит очень многое, соглашается с ним Леонид Кроль, директор Института групповой и семейной психологии и психотерапии. Если настрой положительный, сбить его не сможет, пожалуй, ничто. Успешные люди заряжены позитивной энергией и умеют заражать ею всех вокруг, говорит Оксана Фещенко, старший консультант хедхантинговой компании Rosexpert.

Продолжительное время поддерживать настрой на одном уровне трудно, нужна амплитуда колебаний, говорит гендиректор российского представительства трубной компании Pipelife Денис Макиенко. Неудачные дни неизбежны, может быть, даже необходимы, отмечает он. “Мой стиль — постоянные перемены”, — говорит Макиенко. Если его, например, начинает заедать рутина, он старается создать себе вызов, придумать какую-то трудновыполнимую задачу. “У каждого сознания есть горизонт, и, чтобы мне было интересно, я стараюсь за него выходить. Давай погонимся за мечтой, вдруг что-то получится”, — говорит Макиенко. И ничего страшного, если большая часть подобных идей так и останется в планах.

Снежный ком

Если же день с самого начала не задался, некоторые опускают руки, говоря себе: “Сегодня не судьба”. А некоторые, наоборот, стараются собраться с силами и перебороть внешние обстоятельства. В такой ситуации важно разделять необходимость выполнить работу и настроение, говорит Рогозянова.

Ведь любая недоработка создает дополнительное психологическое напряжение. На следующий день этот груз будет портить настроение и, весьма вероятно, приведет к дополнительным недоработкам. И проблемы начнут расти как снежный ком. Поэтому нужно правильно расставлять приоритеты, отбрасывать все лишнее, доделывать все до конца и не забывать о психологических последствиях неудач, отмечает Рогозянова.

“Мне неоднократно приходилось наблюдать, как создается своеобразный замкнутый круг”, — говорит Кроль. Сотрудник, которому стало скучно на работе, гораздо острее реагирует на все недостатки своего положения. И чем больше недостатков он замечает, тем меньше нравится ему работа. И наоборот, возможна положительная обратная связь, если работа нравится, сотрудник менее склонен замечать связанные с ней лишения и недостатки.

Куда ушло очарование

“Когда мы устраиваемся на новую работу, почти всегда есть некоторый элемент очарования”, — отмечает Фещенко из Rosexpert. Он может перерасти в более серьезное, стабильное чувство, которому не страшны никакие невзгоды, а может напрочь исчезнуть. Если же увлеченность работой прошла, то надо быть честным с самим собой и искать другую работу, говорит Фещенко. Настрой на работу во многом зависит от личности непосредственного начальника, говорит Кроль из Института групповой и семейной психологии и психотерапии. Хорошие менеджеры умеют почувствовать, с каким настроем приходят на работу их подчиненные, и в случае необходимости стараются даже влиять на него. “Важно помнить: чем более неформальная атмосфера в коллективе, тем проще повлиять на настроение”, — считает Кроль.

Сделать так, чтобы сотрудникам хотелось каждый день приходить на работу, непросто, говорит Рогозянова из “АксионБКГ”. Дело здесь вовсе не в деньгах. Если в компании не используется такой инструмент управления, как нематериальная мотивация, человек не будет работать с полной отдачей, даже если при этом ему очень хорошо платят. Секрет поддержания настроя в коллективе и прост, и сложен одновременно, говорит Лысенков из компании “Евразия. Отели и курорты”. Нужно поддерживать нормальное живое общение между сотрудниками. В этом случае изменение отношения к работе сразу становится видно. И если сотрудник заскучал, с ним можно вовремя поговорить, поддержать морально или предложить немного иной круг задач, отмечает Лысенков.

Чтобы сотрудники не теряли интереса, им нужно ставить цели, которые понятны, объективны и реальны. По словам Лысенкова, иногда вдохнуть жизнь в работу помогает выбор общего врага, лучше всего — конкурента на рынке. А поиски врагов внутри коллектива способны привести лишь к дестабилизации ситуации, добавляет он.

Иногда для поддержания правильного настроя достаточно просто сказать “спасибо” сотруднику, отлично выполнившему свою работу, не откладывать благодарность на потом. “Вовремя сказанное доброе слово руководителя вполне может оказаться намного весомее, чем любые материальные поощрения”, — говорит Рогозянова из “АксионБКГ”.

как поднять настроение на работе

Другое

Рабочее место может быть напряженным, негативным местом. Когда кризис приходит один за другим, тяжело увидеть радость в жизни. Иногда простое изменение отношения может помочь превратить рабочее место из отравляющего в благоприятное. С должным настроем можно превратить хорошее рабочее место в великолепное. Правильное отношение имеет большое значение для создания духа сотрудничества.

Изменив свое отношение к рабочему месту, вы найдете лучший способ решения проблем. Превратитесь в лучик света вашего офиса, и люди начнут ценить то, как вы воодушевляете остальных.

ТОП-10 способов увеличить позитивный настрой на рабочем месте

Измените ваши мысли о работе

мысли о работе

Профессор психологии Соня Любомирски из Калифорнийского университета сосредоточила свое исследование на том, как сотрудники могут поднять настрой на рабочем месте. Один из способов стать счастливее — это задуматься о причинах, по которым они выполняют свою работу.

Распространяйте признательность

Благодарность

Дружественные приветствия

Дружественные приветствия

Потратьте время и улыбнитесь или поздоровайтесь со своими коллегами. Поддерживайте визуальный контакт. Не переусердствуйте в проявлении эмоций, чтобы не выглядеть нелепо, но обычная улыбка обязательно поднимет кому-то настроение.

Подумайте, прежде чем ответить

Подумайте, прежде чем ответить

Если что-то идет не по плану, найдите время, чтобы успокоиться прежде, чем отправлять гневное письмо или конфликтовать с коллегами. Глубоко вздохните и решите, что делать дальше, спокойствие поможет сохранить ваше рабочее место позитивным.

Постарайтесь быть максимально мирным, когда сотрудничаете с коллегами, клиентами или покупателями. Особенно в быстроразвивающимся коллективе это может быть труднодоступно. Сделайте все, что в ваших силах и не расстраивайтесь, когда ошибаетесь.

Отмечайте успехи

Отмечайте успехи

Это здорово праздновать Дни рождения на работе, но еще лучше отмечать удачные результаты работы. Всякий раз, когда проект идет хорошо, отпразднуйте эту новость. Это поможет повысить настроение на рабочем месте. Отмечайте сотрудников за их усилия. Люди работают усерднее, когда знают, что их вклад ценен.

Прерывайтесь, чтобы развлечься

отдых

Потратьте немного времени, чтобы насладиться работой. Возьмите перерыв, чтобы выйти на прогулку или пробежку. В идеале, возьмите с собой рабочего партнера и наладьте с ним отношения.

Старайтесь быть организованными

Коллеги

Вы поймете, что отношение к работе улучшается тогда, когда у Вас убранное и организованное рабочее место. Когда все на своих местах, вы работаете эффективнее. Если вы всегда роетесь в важных бумагах на столе, вы будете нервными и, скорее всего, будете зависеть от напарника. Это также относится к компьютерным файлам. Последовательно подходите к обустройству рабочей среды.

Прислушивайтесь к каждому

Прислушивайтесь к каждому

Сотрудники более счастливы, когда чувствуют, что их мысли и усилия ценят. Когда вы работаете над проектом, не забудьте спросить других о их положении дел.

Создавайте среду, где люди меньше беспокоятся о трудных взаимоотношениях на работе и более сосредоточены на сотрудничестве. Слишком много боссов пренебрегают этой частью управления рабочим местом, негодование может распространяться.

Ставьте для себя достижимые цели

ставьте цели

Маленькие, доступные цели помогут смотивировать вас. Создайте несколько задач для себя или для своей команды, если вы являетесь руководителем. Слишком высокая планка часто приводит только к разочарованию, когда цели не выполнены во время. Награждайте себя и ваших сотрудников небольшими наградами за достижения этих целей.

Ищите позитив во всем

Позитив

Ваше рабочее время, а также настроение и производительность труда напрямую зависит от того, как Вы проводите время вне работы. Обратите внимание на свой досуг, Вам нужно полноценно и разнообразно проводить свободное время. Постарайтесь не находиться в местах, где много людей с негативными эмоциями, и наоборот, пребывайте в обществе, где царит положительная атмосфера.

А чтобы развеселить Вас в это мгновение, мы специально подготовили интересную статью с прикольными фотографиями. Такими как эта:

10 действенных способов как поднять настроение на рабочем месте

Эти десять советов помогут вам создать более позитивную и дружелюбную атмосферу. Небольшие действия приводят к глобальным изменениям. Улыбайтесь и старайтесь быть гибким. Когда вы ведете себя дружелюбно, другие воодушевляются следовать вашему примеру. Когда вы заботитесь о распространении счастья в жизни, другие ответят тем же.

Эмоциональный интеллект

Чтобы контролировать работу, нужно контролировать эмоции

Дабы направлять команду к лучшим результатам, эффективной и продуктивной работе, поддерживать собственное лидерство, организовывать работу большого количества людей, поддерживать положительный психологический климат, разрешать возникающие конфликты, выходить из тупиковых ситуаций, нужно осознавать и владеть своими эмоциями. Более того – нужно умело распознавать эмоции окружающих, правильно определять их истинную причину, чтобы правильно направлять их в стрессовых ситуациях. Именно с этой целью нужно развивать эмоциональный интеллект.

Давайте разберемся в том, что собой представляет эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект/коэффициент или EQ (далее — ЭИ)) передает способность человека осознавать, достигать и генерировать эмоции так, чтобы в результате только благоприятствовать мышлению и пониманию эмоций, управлять ими в такой способ, чтобы они приносили только совершенствование интеллектуальной и эмоциональной составляющим личности.

Языком фактов и цифр. Американское агентство TalentSmart пришло к выводу, что из 33-х самых важных в работе компетенций эмоциональный интеллект определяет 58% успеха и производительности. Кстати, исследования показали, что люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта зарабатывает в среднем на 29 тысяч долларов больше в год, чем люди с низшим уровнем. Установлено, что с повышением уровня эмоционального уровня пропорционально растет и средняя зарплата — примерно на $1300. Эта тенденция актуальна для всех уголков планеты и сфер бизнеса. Исследователи с уверенностью заявляют, что они не смогли найти ни один вид работы, где бы уровень оплаты не зависел от эмоционального показателя интеллекта.

Несмотря на то, что понятие эмоционального интеллекта было введено в науку только в 1990 году Питером Саловейем и Джеком Майером, ему придавали большое значение еще во времена динозавров, когда способность уживаться с другими, адаптироваться и находить общий язык стоила значительно больше, нежели имеющийся уровень интеллекта.

Какой Вы неуправляемый.

Очевидно, что неумение управлять своими эмоциями, равно как и низкий уровень эмоционального интеллекта способны привести любой бизнес к полнейшему провалу. Наиболее ярко и наглядно это проявляется в стрессовых и конфликтных ситуациях. Ведь человеку, как высокоразвитому в эмоциональном плане животному, свойственны два варианта реакции на любое раздражение – нападение или побег. Смысл же развития эмоционального интеллекта – это научиться выстраивать отношения в любой среде и в любых условиях.

Этапы развития эмоционального интеллекта в рабочих стенах

Для начала надо отметить, что перед тем как развивать эмоциональную зрелость подчиненных, нужно начать с себя. Когда же эта задача достигнута, можно смело браться и за коллектив компании. При этом максимально эффективным форматом развития ЭИ коллектива считается тренинг. Потому как именно в ходе тренинга можно наглядно оценить и осознать свои взгляды на мир в разрезе социально-эмоционального содействия.

Очень важно на этапе постановки целей сопоставлять личные компетенции каждого сотрудника с целями компании на год.

Надо сказать, что оценить себя действительно трезво, признаваясь в своих недочетах, слабых сторонах, может оказаться не так-то и просто. Поэтому на данном этапе нужно строить процесс обучения путем создания обратной связи. Проще говоря, оценки друг друга должны ставки коллеги, независящие в работе, способные свежим взглядом оценить и сделать выводы касательно личностных качеств и характеристик. Эта информация плюс самооценка и должны вылиться в честный набор компетенций, над которыми стоит работать в ближайшее время.

Шаг №3. На этом этапе составляется программа развития ЭИ. Прежде всего делается выбор в пользу коллективного обучения в виде тренинга или индивидуального, впрочем, всегда есть вариант самостоятельного совершенствования.

Шаг №4. В ходе развития необходимых компетенций очень важно их применение не только во время тренингов, но и в жизни. При этом все новые тактики и стратегии поведения не нужно оставлять исключительно в офисных стенах, но и продолжать их практику, находясь с родными и близкими. Регулярная работа над ними позволит развитие Вашего ЭИ сделать более осознанным, дисциплинированным и эффективным и даже более того – довести новые навыки до автоматизма.

Шаг №5. Анализ прогресса в развитии компетенций и, если есть необходимость, постановка новых целей.

Обратите внимание: очень важно, чтобы топ-менеджеры также принимали участие в программе развития. Имплементация положительных изменений будет максимально эффективной в том случае, если руководство осознает, какие цели должны быть достигнуты таким образом, и было готово работать, прежде всего, над собой. Иначе изменения коснуться только сотрудников, а не компании в целом.

Эффект от развития ЭИ длителен

На каждом из этапов очень важно, чтобы каждый участник тренинга понимал, зачем ему, собственно, это развитие нужно, иначе эффективность тренинга близится к нулю. Да и без желания со стороны сотрудников мотивировать к обучению и совершенствованию своих компетенций нет никакого смысла.

Напоследок приведем несколько цифр, полученных в ходе исследований: после окончания программы MBA спустя 1-2 года эмоциональный интеллект улучшался на 2%, после прохождения тренинга мастерства управления – на 10% спустя 3-18 месяцев. Программа лидерства и программа развития ЭИ способствовали повышению эмоционального интеллекта на 70% в течение года-двух плюс еще на 50% в течение 5-7 лет. О чем это говорит? В первую очередь о том, что результаты обучения будут ощущаться и спустя несколько лет после завершения программы.

Нужно ли Вашей компании совершенствование ЭИ решать Вам. Ответ на этот вопрос кроится в том, нужны ли Вам реальные результаты. Надо понимать, что программа развития ЭИ касается двух составляющих: результативности и навыков. Именно высокий уровень эмоционального развития в сегодняшние дни позволяет проявлять гибкость в сложных рабочих ситуациях и оставаться спокойным и выдержанным в стрессовых условиях. Однако есть одно условие – человек должен начинать развитие осознанно.

Каждый хотел бы отыскать такую работу, где и платят хорошо, и коллектив приятный, и переработок нет, и присутствует весь соцпакет. Подобная информация указана почти в 99% резюме на разных ресурсах по поиску работы. А вот работодатели предлагают меньше привилегий, но много требований с небольшой оплатой. Конечно, для них тоже важно отыскать подходящего кандидата, а еще достичь высокой производительности труда с минимальными усилиями со своей стороны.

Позитивные настроения среди работников всегда положительно сказываются на рабочем процессе и производительности труда.

В крупных компаниях с успехом применяется принцип работы с сотрудниками не только для повышения квалификации, но и нормализации психологического климата в коллективе. К несчастью, немало средних и малых фирм не уделяют данной проблеме внимания, что становится причиной многих трудностей.

Психологический климат в коллективе. Основные понятия

Постараемся объяснить понятие психологического климата в коллективе. Другое название – социально-психологический климат или СПК. Это общее, в некоторой степени устойчивое, психологическое настроение коллектива одной фирмы, которое проявляется в различных типах деятельности.

Выделены определенные факторы, которые влияют на психологический климат в коллективе. Они способны делать его отрицательным и положительным. К ним важно отнести санитарные и гигиенические условия: освещенность, размер помещения, уровень комфорта места работы, температура и т.д.

Другим фактором выступает сам руководитель. Если человек придерживается здорового стиля жизни, с ответственностью относится к работе, отличается позитивными качествами, то он станет примером для работников.

Сейчас есть немало подходов и принципов по уменьшению социальной напряженности в организации, то есть по созданию положительного психологического климата среди работников. Эти цели предусматривают такие действия:

при образовании коллектива фирме важно учесть психологическую совместимость людей. В зависимости от целей требуется сочетание различных типов темперамента и характера. Во множестве ситуаций группа с людьми одинакового типа характера оказывается почти неработоспособной. К примеру, если собрать только работников, которые не способны на инициативность и ждут постоянных указаний свыше, или только тех, что привыкли раздавать команды;

При наличии напряженностей среди работников, важно понять их причину и найти пути решения и устранения проблемы.

важно соблюдать оптимальность подбора, постановки, аттестаций и тренировки руководителей;
установить приемлемое ограничение количества работников, что подчиняются одному начальнику (5-7);
следить за отсутствием излишних свободных рабочих мест и работников. Избыточное и недостаточное число сотрудников становится причиной нестойкости коллектива. Образовывается почва для развития конфликтов, напряжений из-за желания разных кандидатов занимать должность и получать повышения по службе. Другая причина – неравномерность рабочей нагрузки, что возникает при присутствии лишних работников;
опираться в работе важно на самых активных и авторитетных представителей коллектива, т.е. неофициальных лидеров, что пользуются доверием остальных сотрудников;
контроль процессов организации содержательных составляющих климата (ценностей, норм, правил, ожиданий, общего настроения и мнения);
предупреждать и находить выход из конфликтов между личностями;

Дабы понять, как улучшить психологический климат в коллективе, важно следовать некоторым схемам:

запомните, что людям проще сосредотачиваться на труде, если у них есть возможность контроля окружающей обстановки. Позвольте им самим обустроить собственные рабочие места. Так человек становится свободнее, снижается и численность внутренних конфликтов в коллективе;
работникам приятно понимать, что от них тоже кое-что зависит. Пусть даже это будет выбор календаря для стола на работе. Главное, чтобы это настраивало на положительный лад, дарило добавочные стимулы труду. Вы заметите, что отдача станет гораздо большей. Нельзя заключать работников в слишком жесткие рамки, хотя для поддержки дисциплины некоторый дресс-код все-таки требуется;

Как улучшить психологический климат в коллективе?

важно руководителю понимать, что сотрудникам требуется общение между собой. Запрет этого станет причиной снижения эффективности труда, подавляет людей, выступает причиной раскола в обществе. Подобная обстановка не поможет сплотить и развить взаимопонимание на работе. Потому важно создание дружественной атмосферы;
кроме того, можно создать что-то наподобие столовой, где сотрудники могут вместе обедать, общаться на отвлеченные темы. Помимо этого, расставьте столы на рабочих местах так, дабы все себя чувствовали в центре. Никого не стоит выделять, в противном случае есть шанс возникновения конфликтов;

Для нормализации климата важно дать сотрудникам участвовать в организации рабочего процесса, почувствовать причастность к главным механизмам работы компании.

еще важно дать работникам чувствовать, что офис – это не только рабочее место. Здесь стоит организовывать неформальные мероприятия: тимбилдинги, корпоративные мероприятия и т.п. Способствует сплоченности коллектива и проведение обучающих коллективных семинаров. А если вы разрешите людям праздновать дни рождения в офисе, то атмосфера на работе наполнится легкостью и непринужденностью, а показатели непременно поднимутся вверх.

Таким образом, для достижения норм позитивного психологического климата, требуется проведение специальных тренингов, использование подходящих методик и схем организации трудового процесса.

Читайте также: