Что такое репер в зарплате

Обновлено: 17.05.2024

П режде чем познакомиться с реальными историями, полезно будет узнать о том, как вообще могут зарабатывать российские рэп-исполнители.

Сразу приведем возможные источники финансов:

Концертные выступления. Вариант, подходящий для исполнителя практически любого уровня, различаться будет только масштаб мероприятия, на который его могут пригласить. Для новичков это может быть небольшой подвал с несколькими десятками гостей, а для популярных исполнителей (вроде Басты) всегда открыты известные клубы. Вознаграждение за выступления формируется от продажи билетов. Если ты популярный артист — концерты являются одним из основных источников дохода.

Выступления на частных мероприятиях. Вариант, скорее, исключительный, актуален для самых-самых топовых исполнителей.

Гострайтинг (написание текстов на заказ). В России такая практика не очень популярна: некоторые исполнители считают постыдным покупать чужие тексты (в отличие от США, где это является распространенным делом) . Однако спрос есть, и если у рэпера имеется талант к написанию, он сможет заработать уже только на сочинении, без дальнейших выступлений и собственного исполнения. Много на таком занятии заработать вряд ли получится, да и спрос нестабильный, поэтому гострайтинг это, скорее, подработка, чем основной источник дохода.

Продажи на iTunes. Еще один дополнительный способ заработать. В странах СНГ покупка контента — явление малораспространенное. Практически любую песню уже в день релиза можно скачать/послушать бесплатно, поэтому за музыку платят в основном по собственному желанию, чтобы поддержать исполнителя финансово. Такой вариант может принести более-менее значительные деньги в основном тем, кто пользуется популярностью, имеет тесный контакт со своей аудиторией. Ну и вдобавок — аудитория должна быть большой — если вас слушает 100 пользователей, и из них 5 человек купят альбом за 150 рублей, особой выгоды это не принесет.

Оффлайн-реклама. Вариант актуален в основном для известных исполнителей, и большей частью касается рекламы одежды. Некоторые группы/артисты договариваются с брендами, что они будут носить/пользоваться их продукцией. Поскольку известный человек всегда на виду, и имеет обширную аудиторию — это выгодно производителю. Исполнитель может получать как отдельную оплату, так и просто бесплатную продукцию.

Участие в баттлах. С недавних пор за участие в Versus Battle, которое изначально было бесплатным, стали платить. Получить можно от 15 до 50 тысяч (конечно, оплачивать будут участие не каждого исполнителя).

Вкратце об отличиях российской и западной рэп-сцены в плане дохода

Т еперь познакомим читателя с несколькими реальн ыми историями российских рэперов, которые недавно начали свой творческий путь.

М узыкой заинтересовался 6 лет назад (в 17), под впечатлением легендарных Tech N9ne и Eminem. На одной из дружеских встреч по просьбе знакомых прочитал тексты, которые писал ранее.

молодые рэперы

Фото участников группы Bad Balance в молодости

Никита учился на физхимика, однако с высшим образованием не сложилось — после 3 курса исключили из заведения. В те годы парень уже был всецело поглощен рэпом, что и мешало учебе — трудновато решать сложные уравнения, одновременно думая о музыке. Сейчас Редо жалеет только о том, что потратил 2 года жизни, и не отчислился раньше.

Чтобы обеспечивать себя, пошел в бармены — работа для молодого парня подходящая. Хотел научиться делать коктейли, и даже поставить домашний мини-бар: и для себя приятно, и друзей угощать. Однако из-за разногласий с коллективом нигде не выходило поработать долго — месяц-два и все.

После этого фрилансерская занятость сменилась работой в офисе — Никита устроился штатным дизайнером в небольшую организацию. Занимался простыми заказами по рекламе (нарисовать визитку, оформить объявление), чего, впрочем, стало хватать (о карьере дизайнера и уровне дохода в этой сфере можно почитать отдельно).

Последние полгода наконец-то основным источником дохода рэпера стала любимая музыка. Заработок денег не очень высокий (до 60-70 тысяч не доходит) и нерегулярный, но для творческого человека главное — заниматься любимым делом. А на минимальные потребности дохода вполне хватает: жилье на окраине Москвы снять, одеться, купить еду. Из плюсов — теперь все время Никиты посвящено только творчеству, а значит — можно развиваться в полную силу.

rap-koncert

Выступление реп-исполнителей

По мнению музыканта, в России рэперы могут зарабатывать, и в последнее время эта возможность улучшается, вместе с развитием рэп-культуры. Буквально несколько лет назад никто и слышать не слышал про баттлы, а на выступления приходило под сотню людей (пусть и тех, кто в теме). Сейчас на рейве могут присутствовать почти полтысячи слушателей, правда, теперь публика стала менее разборчивой — приходят не ради любимого музыканта, а просто, потому что это модно.

Рэпом, как и большинство подростков, заинтересовался в юности — в 16-летнем возрасте. Сначала это было просто сочинение стихов, однако желание самореализации требовало большего. Глядя на выступления других людей, Федор чувствовал, что он не хуже — это и подталкивало его развитие.

На обычной работе долго не продержался, и последние несколько месяцев зарабатывает на жизнь только музыкой. Поработать успел продавцом, официантом, барменом, но быстро понял, что музыка сможет дать ему больше.

Совсем недавно, в октябре, у Федора были первые концерты, где он выступал сам: один в Москве и один в Питере. Присутствовали на них чуть больше сотни человек, что для начинающего исполнителя — неплохой показатель. У большинства рэперов именно концерты и являются основным стабильным источником заработка — к примеру, за эти выступления Букер получил около 50 тысяч рублей. Если учесть, что он начинающий — вполне нормально, однако у более известных артистов гонорары, естественно, ощутимо выше.

На серьезном уровне рэпом стал заниматься 3-4 года назад. Музыкой увлекался и раньше, однако это были уличные любительские баттлы.

В конце 2016 у музыканта выходит первый альбом: до этого были релизы любительского уровня и участие в баттлах.

По образованию Владимир — юрист, и до сих пор учится на заочном. Мысли о том, чтобы бросить учебу и полностью переключиться на музыку были, однако до диплома осталось недолго — уже последний курс. Учебу совмещал с работой, причем работал с 17 лет. Успел побывать и менеджером, и печатником (делал принты на одежде), и оператором call- центра.

С недавних пор полностью посвятил себя музыке — занимается гострайтингом, и несколько раз участвовал в баттлах за оплату. Баттлы — не основные источники финансов: деньги за них предлагают не всегда, да и бывают они не каждый день. Зато гострайтинг — более выгодное дело: заказов у Владимира на написание текстов хватает. Пусть они и не очень дорогие — зато их много. Заказывают их начинающие рэперы — как для своих песен, так и для баттлов.

Совсем небольшой, но все-таки доход приносят еще 2 источника: продажа треков на iTunes и продажа мерча. Пока артист не имеет огромной популярности, и дохода от этих занятий большого ждать не приходится. Но все-таки какие-то деньги получить удается. Ну и после выхода альбома Галат планирует тур по России — это должно быть наиболее выгодным источником дохода.

Как и большинство других молодых российских рэперов, Владимир не сотрудничает с лейблами. Предложения были, однако заключались в одном: делиться своим доходом за не совсем понятную помощь. Все преимущества сотрудничества с лейблами можно получить, взяв в помощники одного менеджера. Галат сотрудничает с парнем, которому всего 19 лет, но зато он полностью берет на себя все организационные вопросы.

img

Иногда истинное призвание приносит больше дохода, чем ожидалось! Занимаясь музыкой и радуя поклонников новыми треками, знаменитые рэперы не забывают о других сферах и сколачивают настоящее состояние. Мы решили поучиться у лучших и узнать, как им это удается.

10. ТИМАТИ

В этом году за пару недель до своего 37-летия Тимати решил покинуть Black Star и начать новую жизнь. Решение было принято им совместно с его партнером по бизнесу Пашу, с которым они работали больше 20-ти лет, перевернули музыкальный рынок и создали успешную империю. На открытие бургерной Тимати в Лос-Анджелесе был даже Джастин Бибер с женой Хайли.


9. НИКИ МИНАЖ

Беременное фото Ники Минаж взорвало интернет – многие фанаты певицы не поняли, почему она решила родить ребенка от парня, который отсидел в тюрьме за убийство и попытку изнасилования несовершеннолетней. Но и в личной жизни, и в творческой Ники давно не интересует чужое мнение. Певица убеждена, что преуспела в бизнесе, где доминируют мужчины, только потому что готова делать больше и идти напролом. В прошлом году одна из самых богатых рэперша вдруг объявила о завершении своей карьеры, но вскоре передумала и выпустила новый трек Yikes. На продаже музыкальных альбомов и туров по всему миру Ники заработала 100 миллионов долларов. Также у рэперши заключены контракты с крупными брендами, поэтому за съемки в бьюти-журналах Ники тоже получает внушительные гонорары.


8. КАРДИ БИ


7. ЭЛДЖЕЙ


6. БАСТА


5. ДРЕЙК

Дрейк поставил себе цель заработать 25 миллионов долларов к 25-летию. У него это получилось, поэтому сейчас в свои 34 рэпер может позволить многое: раздавать деньги случайным прохожим или выйти в свет в образе за миллион долларов. Самым успешным для Дрейка стал 2016-й год. Но не из-за романа с Рианной, а потому что рэпер выпустил альбом Views, который стал самым быстропродаваемым за всю его карьеру и держался на первой строчке рейтинга Billboard одиннадцать недель подряд. Просмотры клипа на его песню Hotline Bling перевалили за миллиард, а концертный тур Дрейка с рэпером Future стал самым прибыльным за всю историю хип-хопа – артисты заработали 85 миллионов долларов. Но популярностью Дрейк обязан не только музыке, а также стриминговым платформам. Он стал самым прослушиваемым за последнее десятилетие артистом на Spotify – треки рэпера проигрывались более 28 миллиардов раз. Дрейк настолько богат, что в его доме в Торонто, стоимостью 100 миллионов долларов, есть матрас за 400 тысяч и, по слухам, в эту цену входят даже услуги по его регулярному переворачиванию. Только вот спит на нем Дрейк один – сердце рэпера до сих пор свободно.


4. ПИ ДИДДИ


3. МОРГЕНШТЕРН

Поймав волну популярности и начав получать баснословные гонорары от рекламы, Моргенштерн решил срочно вкладываться в бизнес. Скандальный рэпер выпустил свою линию одежды, после чего записался и в рестораторы. Подрабатывать Алишер начал с 16 лет – он был курьером, мыл машины и даже пел в переходах родного города – Уфы. А после стал блогером и за первый год сразу заработал около 15 миллионов рублей. Прославившись в сети, молодой человек назвался Моргенштерном и отправился покорять шоу-бизнес. В первом своем концертном туре рэпер заработал 2,5 миллиона рублей. Но сегодня доходы музыканта значительно выросли. Иногда кажется, что он тратит деньги на все подряд, например, на дорогие ювелирные украшения: цепь с зайчиком Playboy на его шее оценивается в 3 миллиона рублей, а часы Rolex – примерно в 2 миллиона. Доход Моргенштерн получает и за прослушивание треков на различных музыкальных площадках, за рекламу в Youtube и Инстаграм. Не стоит забывать о его участии в корпоративах и концертах. Алишер утверждает, что ему часто достаются легкие деньги – только за интервью он может получить от 5 миллионов рублей и больше.


2. ДЖЕЙ ЗИ

Деловой хватке Джей Зи можно позавидовать – рэперу принадлежит музыкальный лейбл, спортивные бары по всей стране, ночные клубы, авторская линия сигар. Также музыкант инвестирует в производство элитного алкоголя и занимается спортивным менеджментом. Но в планах хип-хоп-магната еще и открытие сети ресторанов быстрого питания. Неплохо для парня, выросшего в бедном районе Бруклина. Джей Зи верит, что все в мире рождаются с талантом гениального уровня, нужно лишь приложить себя ко всему, в чем ты гениален. Рэпер удачно инвестирует в стартапы, зарабатывает на стриминге и вкладывает в искусство и недвижимость. Тратить деньги он тоже умеет – ему принадлежит один из островов Багамского архипелага, который стоит около 4-х миллионов долларов. И, конечно, Джей Зи балует свою супругу Бейонсе, удивляя ее то кольцом за 5 миллионов, то коллекцией винтажных сумок Birkin.


1.КАНЬЕ УЭСТ

Канье Уэст уверяет, что не дружит с цифрами, но точно скромничает. Не так давно он долго долго выяснял отношения с журналом Forbes, уверяя, что именно он самый богатый рэпер, после чего его состояние было пересчитано и слова певца подтверждены. Только вот Уэст утверждал, что у него 3 миллиарда долларов, в то время как издание насчитало 1,3 миллиарда, но, в любом случае, немало. Уэст – не только певец, но и модельер. Кроме продаж одежды, большую прибыль рэперу приносит коллекция обуви, которую он создал совместно с Nike в 2009 году, а позже передал Adidas. С успехами Канье в музыке и в моде все ясно, а вот его политическая карьера закончилась, не успев начаться. Рэпер всерьез думал баллотироваться в президенты США и даже провел несколько встреч с избирателями. Но что-то пошло не так, и Ким Кардашьян не удастся стать первой леди Америки.

Материал сайта Complex начинается со слов о том, что интернет больше не дает зарабатывать на продаже записей столько, сколько раньше. А значит все артисты, от не очень востребованных до преуспевающих, должны давать больше концертов, посещать больше городов и делать больше денег.

Контракт на выпуск альбома значит все меньше, а вот кто твой букинг-агент — все больше. Количество проданных копий уже не вызывает прежнего интереса. А вот концертные гонорары — другое дело. Несколько ключевых букинг-компаний — William Morris Endeavor, CAA, Agency Group, и ICM — представляют интересы почти каждого из ваших любимых рэп-артистов. Несколько топ-агентов, таких как Кара Льюис и Питер Шварц, превратились во могущественных “людей за сценой”, влияющих на вкусы аудитории. Для новичков подписаться с влиятельным букинг-агентством сегодня даже более важно, чем заключить договор с мейджор-лейблом. Chance the Rapper еще не подписан ни на один лейбл, но в 2013-м уже подписал контракт с Карой Льюис и ее агентством CAA, чего было достаточно, чтобы оправдать весь окружающий его хайп.

Переходя от слов к делу, Complex представляет список гонораров артистов, собранный из открытых источников, запросов в агенства и по инсайдерской информации осведомленных лиц, предусмотрительно оговаривая, что сумма может сильно варьироваться в зависимости от самых разных факторов (артист в туре будет стоит дешевле, чем отдельный концерт, который вы захотите устроить на свадьбе в Казахстане; и так далее).


Isaiah Rashad — $7 500
Самый дешевый из артистов объединения TDE.


Vic Mensa — $10 000
Ни одного альбома не выпущено.


Trinidad Jame$ — $12 500
Артист, которого выставили с Def Jam, вряд ли имеет много шансов подняться в этом рейтинге.


Travi$ Scott — $15 000


Action Bronson — $20 000
Недавно мы слышали историю, как несколько лет назад московские организаторы уговаривали его приехать не за $3000, как он тогда стоил, а сбросить до $2000.


Curren$y — $20 000


Danny Brown — $20 000


Asher Roth — $20 000




A$AP Ferg — $25 000


Bow Wow — $25 000


Earl Sweatshirt — $25 000


Chance the Rapper —$35 000
Деньги не безумные, но а) у него до сих пор нет альбома, б) он много выступает, в) у него нет лейбла, значит нет “360-градусного” контракта, который кто-то назовет грабительским.


RiFF RAFF — $35 000


De La Soul — $40 000
Кто-то должен развлекать пожилых поклонников хип-хопа. Это оплачивается.


Busta Rhymes — $40 000
У него большой запас хитов и выступления, которые расшевелят парализованного. Вердикт: недооценен!


Game — $40 000-50 000


Big Boi — $50 000
Думается, раз в 5 меньше того, что он получает в текущем реюнион-туре Outkast.


Soulja Boy — $50 000+
Удивлены не меньше вас.


Tyler, the Creator — $60 000


Juicy J — $60 000



Lupe Fiasco — $65 000-70 000





Big Sean — $75 000



Mac Miller — $75 000


Ludacris — $80 000+


2 Chainz — $85 000


Childish Gambino — $85 000


A$AP Rocky — $90 000-120 000


Rick Ross — $100 000


Lauryn Hill — $100 000


Snoop Dogg — $100 000


The Roots — $100 000+


Kid Cudi — $110 000


Wiz Khalifa — $115 000


J. Cole — $125 000


Kendrick Lamar — $125 000+


50 Cent — $150 000+


Nicki Minaj — $250 000


Lil Wayne — 300 000+


Drake — $350 000-600 000


Macklemore — $350 000-700 000


Kanye West — $500 000+


Jay Z — $1 000 000
Есть информация, что выступление Jay Z и Beyonce в совместном туре “On the Run” стоит $4 000 000. Что за семья!


Кто: Пензенский битмейкер, который на постоянной основе работает с группировкой Фараона Dead Dynasty. Сольно сочиняет очень медленную и угрюмую музыку, где бита почти нет — зато есть мрачные гитары и клавишный туман

Сколько стоит бит: неизвестно

Ploty (Алексей Вепринцев)


Кто: Ростовчанин, ответственный за главные бэнгеры Пики, участник объединения MLK+ (другой выходец оттуда, May Wave$, недавно стал работать с Booking Machine)

По иронии, первый трек, который я выложил в интернет, был записан под бит Пики. Мне тогда лет тринадцать было. То есть сначала я покупал у Пики биты, а потом уже я начал ему писать.

Заготовок на все случаи жизни нет. И когда я сажусь за бит, часто сам не знаю, во что это выльется.

Медитация помогает не только в творчестве. Медитации и тренировки осознанности в каком‑то смысле спасли мне жизнь.

В Америке битмейкеры зарабатывают десятки и сотни тысяч долларов, для них $1000–5000 за эксклюзивный бит — нормальная цена, и их имена часто на виду. В России не такой масштаб, но зарабатывать можно. Это может быть и пара тысяч, и пара сотен тысяч в месяц — как и в любом бизнесе.

Я работаю со своей командой MLK+ и не лезу в какие‑либо другие комьюнити. Я познакомился с Мей Вейвсом два года назад, Америку и O.T. знаю десять лет уже. 1 января 2017 года мы собрались на студии, ставили друг другу демки и биты, и пацаны взяли меня в объединение. Мы отлично понимаем друг друга как в музыке, так и в жизни, в бытовых и личностных вопросах. Чаще всего кто первый напишет что‑то, тот первый и записывается. Мы пишем треки сразу и сразу записываем. Бывает, за ночь по три-четыре демки сделаем. Иногда, конечно, просто на слух расставляем куплеты — кто первый, кто последний.

Помимо битов на продажу я делаю разные электронные треки, просто музыку и уже готовые композиции. Это отличный способ доносить свою музыку до людей. Тогда ты уже не просто битмейкер, а артист, диджей и музыкант — можешь играть свою музыку, гастролировать и продавать треки в онлайн-сервисах.

Empaldo Beats (Валентин Филатов)


Кто: 22-летний московский битмейкер, любящий танцевальную музыку, соавтор одной из самых цитируемых песен прошлого года

Сколько стоит: 2000 рублей за премиум-трек

Как‑то сделал один бит — и понеслось друг за другом, так и стал битмейкером.

Я пытался пробиться на Запад, регистрировался на сайтах. Но там много своих битмейкеров. Я решил сначала на русском рынке показать себя.

Все зависит от битмейкера, от вкуса его. У меня бывают и трещотки, и сильный разнос в стиле Скриллекса. Я за другими битмейкерами не слежу, только за теми, кого лично знаю. С воровством треков сталкивался, пресекал некоторых личностей.

Бывает, на трек уходит день, а бывает, и пятнадцать минут. У меня своей студии нет. Чтобы создать бит, мне нужна MIDI-клавиатура, ноутбук и колонки, ну и программа. Так работают многие битмейкеры.

Хватает ли на жизнь и приходится ли работать где‑то еще? По поводу работы предпочту промолчать. Но скажу одно, что в жизни возможно все.

Sad Soul Productions (Арслан Бейсеков)


Кто: битмейкер-многостаночник, предпочитающий триллу и хаусу лирику и дансхолл

Сколько стоит: 3000 рублей за премиум-трек

Да, битмейкеры практически всегда остаются в стороне. И по этой причине многие не хотят работать в СНГ.

Лично я сейчас нацелен на Запад, там битмейкеры ценятся наравне с артистами. Если ты сделал хитовый трек, то можешь считать, что это твой билет в карьерный рост, в шикарную жизнь.

Сотрудничал ли я с зарубежными артистами? Нет, лишь с битмейкерами. А именно с E-Motion-L Productions из Германии и с Life and Death Productions из Anno Domini Nation. По мне, зарубежные артисты ничем не лучше русских. Как и у них, так и у нас есть недоисполнители.

Музыкой я начал заниматься с 2011 года. А любовь к музыке, можно сказать, с пеленок. На занятие битмейкингом меня толкнул интерес. Я просто знал, знал что это действительно мое.

У меня есть друг, его брат дома писал треки. Так я впервые увидел, что можно делать музыку на компьютере без знания инструментов. Я удивился, и интерес стал еще больше.

Для работы у меня ПК, клавиатура, монитор, мышка, звуковая карта Focusrite Scarlett 2i2 и обычные динамики Microlab M-219. Оборудование особой роли не играет, оно может только сделать работу более быстрой и удобной. Важно уметь работать умом и чувствовать звуки вибрации. Сочиняю треки я довольно легко: сижу, играю, и если что‑то получается, дальше как по маслу идет. В среднем на написание одного бита уходит полтора часа.

Первого бита не помню. Очень много делал и до сих пор делаю, что забываю имена проектов. Первый мой бит был продан за 300 рублей, когда мне было пятнадцать лет. По-настоящему дело стало доходным с 2015 года.

Заработать на битах вполне возможно. Если ты действительно хороший музыкант, то определенно — да. Цифры называть не буду, но на одежду и покушать хватает.

Читайте также: