Что такое повышение квалификации педагогических работников

Обновлено: 02.07.2024

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель
Министра просвещения
А.В.Николаев
28 ноября 2019 года N АН-38/09вн

Методические рекомендации по разработке и реализации программ повышения квалификации специалистов управления в сфере образования на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования

1. Область применения

1. Данные методические рекомендации по разработке и реализации программ повышения квалификации (далее - Рекомендации) предназначены для специалистов управления в сфере образования на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования.

2. Нормативные документы

В Рекомендациях использованы следующие основные нормативные правовые акты:

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "N 273-ФЗ". - Примечание изготовителя базы данных.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "N 678". - Примечание изготовителя базы данных.

36. Письмо Минобразования России от 15 марта 1999 г. N 4 "О специализациях по специальностям высшего профессионального образования".

В Рекомендациях использованы проекты основных нормативных правовых актов:

1. Приказ Минтруда России "Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель профессиональной образовательной организации" (по состоянию на 10.07.2018).

3. Глоссарий определений и терминов

В Рекомендациях используются следующие термины с соответствующими определениями.

Вид профессиональной деятельности:

1) определенные методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

2) совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда;

3) вид профессиональной деятельности изложен в ФГОС высшего образования:

а) квалификация (степень) - бакалавр, специалист, магистр: производственно-технологическая; организационно-управленческая; научно-исследовательская; проектная и др.;

б) подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре: исследовательская деятельность; научно-педагогическая деятельность.

Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Документ о квалификации - удостоверение о повышении квалификации.

Дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации, программа профессиональной переподготовки.

Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Дополнительное профессиональное образование - образование, направленное на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Защищенная от подделок полиграфическая продукция - полиграфическая продукция, содержащая не менее двух защитных элементов, изготовленная с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих подделку этой продукции.

Итоговая аттестация - процедура оценки степени и уровня освоения обучающимися отдельной части или всего объема учебного курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

Квалификация:

1) уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

2) квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Компетенция - способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.

Лицо без гражданства - лицо, не принадлежащее к гражданству Российской Федерации и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству или подданству иностранного государства.

Номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, формируемых в образовательной организации с указанием сроков их хранения.

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ.

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Образовательная программа представлена в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Образовательный процесс - процесс реализации образовательной программы, ее частей или программ отдельных учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей), осуществляемый организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или индивидуальным предпринимателем, либо в форме семейного образования или самообразования.

Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение (юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности).

Программа повышения квалификации - программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, - в области международных автомобильных перевозок;

2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, - в области кадастровой деятельности;

3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - в области промышленной безопасности опасных производственных объектов;

(п. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ)

4) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, - в области противодействия коррупции;

(п. 4 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)

5) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, - в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям;

(п. 5 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)

6) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, - в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I - IV классов опасности;

(п. 6 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)

7) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной национальной политики, - в области государственной национальной политики Российской Федерации (для государственных и муниципальных служащих);

(п. 7 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)

8) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, - в области пожарной безопасности.

(п. 8 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 06.02.2020 N 9-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.


В конце 70-х годов Т. Питерс и Р. Уотерман одними из первых сформулировали тезис о том, что лучшие компании — обучающиеся.

Действительно, ключевым вопросом для администрации школы всегда остается рост квалификации педагогов, развитие их способностей.

Рассмотрим, как происходит повышение квалификации традиционным способом: от учителя требуется пройти курсы повышения квалификации один раз в три года в период между аттестацией.

Из-за этого возникают определенные проблемы:

3. Многие курсы проводятся на платной основе.

4. Из-за предметной направленности традиционных курсов нет единства в понимании методических и инновационных процессов конкретной школы. Учитель выбирает тот или иной курс случайным образом (подошло время аттестации, коллеги пригласили на курсы, просто понравилось название и т.п.). В некоторых школах, как в нашей, ситуация усложняется и тем, что коллектив работает в разных корпусах, которые входят в состав образовательного комплекса.


Суть проекта: организация курсов повышения квалификации
в самой школе в каникулярное и внеурочное время; определение тематики курсов с учетом уровня развития коллектива, инновационных и методических процессов; определение перспективы развития профессионального мастерства каждого учителя, и тем самым создание непрерывной модели повышения квалификации в школе.

Проект позволяет сформировать коллектив высококлассных учителей, способных на современном уровне решать задачи обучения и воспитания.

К основным направлениям реализации проекта относится разработка и реализация модели внутрифирменного обучения.

Это инновационная модель, т.к. высок уровень интеграции и размыты границы между подразделениями. Курс обучения может перестраиваться в процессе обучения, он чувствителен к сбоям; происходит тесная взаимосвязь изучения актуальных тем, современных тенденций развития научно-теоретического и практического знания с реальной практикой ОУ.

Эта система характеризуется своеобразием путей и форм организации внутрифирменного обучения кадров в условиях школьной практики.

Система внутрифирменной подготовки может быть эффективной только в том случае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения.

Эта модель требует внутренней интеграции организации и будет эффективна при условии интеграции наук. Это дает возможность педагогу говорить на межпредметном и метапредметном уровнях.

Особенностью этой модели является то, что у участников должна быть сформирована установка на изменение, овладение новыми способами решения проблем как в процессе индивидуальной деятельности, так и при освоении эффективных приемов групповой работы.

И в этом случае целью обучения является не столько передача определенной суммы знаний, сколько формирование ориентации на изменение индивидуального и группового поведения.

• курсы повышения квалификации;

• мастер-классы, тренинги, практикумы известных педагогов России, победителей профессиональных конкурсов;

• коммуникативные практикумы, деловые игры, сетевые практикумы, вебинары;

• стажировки в школах различных городов РФ;

• образовательные экскурсии в лучшие школы РФ, образовательный туризм, в том числе и зарубежный;

• дистанционное обучение;

• творческие мастерские, лаборатории учителей школы, специализирующиеся на конкретной методике, технологии, активно их использующие и прошедшие соответствующую подготовку учителя (ЮНЕСКО, Intel, Google и т.д.).

Ценный ресурс для непрерывного повышения квалификации — это сами педагоги. Каждый учитель — центр инновации, он может поделиться определенными образовательными технологиями, которые практикует каждый день, в чем он уже дошел до совершенства.

Динамичные изменения, происходящие в образовании, требования профессионального стандарта педагога, а также запросы и потребности участников образовательного процесса создают основания для разработки индивидуального маршрута профессиональной подготовки учителей.

Содержательную сторону индивидуального образовательного маршрута составляет решение тех профессиональных проблем, которые актуальны не только для конкретного педагога, но и для педагогического коллектива образовательного комплекса.

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога реализуется в течение учебного года и предусматривает:

Вот только некоторые примеры внутрифирменного повышения квалификации:

Данный проект реализуется с 2010 года, общее количество часов повышения квалификации для педагогов составило
в среднем — 200 часов в год на одного учителя (и это без ущерба для учебного процесса).

При традиционной системе повышения квалификации этот показатель был равен 14,4 часам, тем самым, результат внедрения внутрифирменного обучения позволил почти в 14 раз увеличить эффективность работы в этом направлении.

Кроме того, учителя школы становятся финалистами и победителями различных всероссийских конкурсов профессионального мастерства.

Современная система образования претерпевает немало перемен, чтобы соответствовать суровым реалиям и потребностям государства, общества. Чтобы школьники и студенты, аспиранты получали важные и актуальные знания и навыки, педагоги проходят аттестацию и курсы по повышению квалификации.

Современная система образования претерпевает немало перемен, чтобы соответствовать суровым реалиям и потребностям государства, общества. Чтобы школьники и студенты, аспиранты получали важные и актуальные знания и навыки, педагоги проходят аттестацию и курсы по повышению квалификации.

Что это такое?

Повышение квалификации педагога – это универсальная, но очень прогрессивная мера совершенствования методов преподавания и улучшения образовательных программ.

Курсы по повышению квалификации

Для чего нужны курсы?

Данное мероприятие проходит в форме специальных курсов, семинаров, на которых освещаются инновационные и новейшие методы преподавания, исследования предмета, прививания новых знаний и навыков.

Основная цель повышения квалификации – это создание достойных и актуальных условий в сфере образования, которые позволят применять новые способы воздействия и воспитания учащихся, обеспечивающих высокое качество образования.

Повышение квалификации педагога способствует развитию их профессиональных качеств, индивидуальных способностей и подходов в рамках выбранной профессии, совершенствование образовательных программ и стандартов,

Как происходит повышение квалификации педагогов?

Чтобы успешно продвигать научные мысли, прививать знания и навыки, педагог должен быть очень хорошо подготовленным. К сожалению, любые навыки и знания со временем устаревают, становятся неактуальными, что порождает рождение новые теорий, законов и правил. Поэтому все педагоги проходят курсы повышения квалификации. Обычно это делается раз в несколько лет.

Данные мероприятия могут проводить в самых различных формах: в конкретном образовательном заведении в виде лекций и практикумов, стажировок, дистанционно и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Чтобы ВУЗы выпускали высококвалифицированных специалистов, которые соответствуют реальным потребностям государства, отрасли, науки и общества, важно чтобы они получали знания только у педагогов с большим опытом работы, который сам совершенствуется в рамках курсов по повышению квалификации, проходит аттестацию.

Курсы повышения квалификации предполагают не просто получение теоретического багажа, но и совершенствование практических навыков. В частности, здесь педагоги делятся собственным опытом, как они налаживают контакт с учащимися, привлекают их внимание к учебе, мотивируют, каких успехов они добились и с помощью каких методов и пр. Фактически здесь раскрываются последние новейшие наработки.

Какие задания выполняют преподаватели на курсах повышения квалификации?

По итогу похождения специальной переподготовки каждый педагог получает соответствующее удостоверение или сертификат. Но ля того чтобы его получить. Он должен не просто прослушать лекции, но и выполнить ряд письменных работ: составление новой образовательной программы для конкретной группы или класса. Чаще всего данный проект выполняется непосредственно в отношении места работы педагога, того класса, где он преподает и знает особенности каждого учащегося, его потенциал и пр.

Задачи курсов

Основные задачи перед педагогом

Фактически преподаватель должен предоставить организатору курсов по повышению квалификации самостоятельную работу, которую он выполнял на протяжении последнего времени. Важно, чтобы в ней были отражены цель, задачи, актуальность, поставлена текущая проблема и предложены методы ее решения. Также он предоставляет годовой отчет, в котором анализирует свою работу за учебный период, отмечая чего он добился из ранее намеченных целей, чего достиг, каким способом и пр.

Помощь специалистов ОЦ Дисхелп в повышении квалификации педагога

Сегодня преподаватели загружены бюрократической работой. Помимо их главной задачи – поделиться знаниями и опытом с учащимися, они должны вести массу документации: начиная от дневника и журнала, и заканчивая различными методическими рекомендациями учебными планами, написанием характеристики на учащихся и пр.

Облегчить процесс прохождения курсов по повышению квалификации помогут специалисты ОЦ Дисхелп. В нашей команде работают высококвалифицированные специалисты (действующие педагоги ВУЗов, ученые и пр.) с большим опытом работы в образовательной среде. Мы готовы выполнить любое исследование, написать годовой отчет о проделанной работе, разработать новый план работы, проконсультировать оп всем возникающим вопросам. Высокое качество, демократичные цены и конфиденциальность данных гарантированы! Оформить заявку можно в офисе ОЦ Дисхелп или на его официальном сайте.

Главная картинка статьи Система повышения квалификации педагогов: как она устроена?

Работа любого педагога – это не только преподавание своего предмета и учеба детей, но и непрерывное самообучение. Тем более что и школьный учитель, и воспитатель в детском саду не просто учат детей, а дают им навыки социализации, психологическую поддержку и направляют. Именно поэтому любой педагог должен постоянно совершенствоваться и повышать квалификацию.

Особенности повышения квалификации для педагогов

Для педагогов это критически важно, поскольку система образования непрерывно развивается. Разрабатываются новые методы инклюзивного обучения, меняется структура школьного и дошкольного образования, форматы подготовки к экзаменам и т.д.

с высшим педагогическим образованием;

со среднем специальным образованием в области педагогики.

Если же педагог не имеет профильного образования или преподает иную дисциплину, нежели та, что указана в его дипломе, то ему следует пройти профессиональную переподготовку. А это уже иной вид дополнительного профессионального образования.

При этом следует понимать, что педагогу могут быть засчитаны только профильные курсы. Кроме того, Министерство народного просвещения четко обозначило, что обучение должно быть оплачено либо самим работодателем, либо за счет бюджета региона, где преподает учитель.

Образовательные программы, по которым занимаются учителя, также должны соответствовать ФГОС повышения квалификации педагогов. В противном случае обучение будет считаться недействительным.

Курсы повышения квалификации педагогов

Источник фото katemangostar/freepik

Какие бывают сроки повышения квалификации педагогов?

Существует достаточно большое число различных курсов в рамках дополнительного образования для педагогов, поэтому каждый специалист может найти наиболее удобный для него формат освоения новых знаний. Бывают случаи, когда педагог в силу тех или иных причин не может регулярно ездить на занятия в учебный центр, на базе которого проводится учеба. Но они не должны становится препятствием для получения качественной подготовки.

Обучение может иметь две формы:

Сроки курсов повышения квалификации педагогов определяется сложностью осваиваемой программы. Минимально установленная продолжительность – 16 академических часов, но в среднем образовательные программы рассчитаны на 72 часа.

Формы обучения также весьма разнообразны:

очная с использованием дистанционных технологий;

очно-заочная с внедрением дистанционных способов обучения.

Требование во всех случаях одно и то же – сдать итоговую аттестацию. При этом каждое учреждение, которое имеет право на образовательную деятельность, может самостоятельно определить, в какой форме будет совершена проверка.

После успешной сдачи экзаменов педагог получает удостоверение о повышении квалификации. Данный документ имеет срок годности – три года. После истечения срока специалист должен пройти повторное обучение.

Различные семинары, тренинги, конференции не могут быть отнесены к формам повышения квалификации педагогов, если их итогом не стали аттестация и удостоверение установленного образца. При этом совершенно не имеет значения, как его заявляли организаторы и какие устанавливающие документы у них есть. Если в итоге не был проведен экзамен - обучение недействительно.

Повышение квалификации педагогов по ФГОС

ФГОС, или Федеральный государственный образовательный стандарт, представляет собой сборник обязательных требований к тому или иному уровню образования в РФ, будь то общее, среднее профессиональное или высшее. ФГОС регулярно обновляется (не реже чем один раз в 10 лет) и содержит в себе три основных требования:

структура основных образовательных программ (количество часов, соотношение основной части к той, которая формируется в образовательном учреждении);

реализация образовательной программы, включая техническое оснащение, кадровое обеспечение и т.д.;

результаты освоения программы (что должен по итогу уметь выпускник вуза, школы или техникума).

Какую роль играет ФГОС при повышении квалификации педагогов? Любые курсы по повышению квалификации должны проектироваться на основе требований ФГОС. То есть учителю, который решил повысить уровень знаний, должны преподавать те методики и дисциплины, которые соответствуют образовательным стандартам. Также до него должны в обязательном порядке доводиться изменения во ФГОС, которые касаются непосредственно его дисциплины. В противном случае все новоприобретенные знания будут бесполезны.

Педагоги проходят курсы повышения квалификации

Источник фото nakaridore/freepik

Национальный квалификационный тест: новая форма аттестации педагогов в 2019 году

На сегодняшний день можно наблюдать активное внедрение профессиональных стандартов для различных педагогических специалистов. Как утверждают законотворцы, с помощью этих документов требования к учителю и его профессиональным качествам начнут соответствовать основным тенденциям времени.

Но это не единственное нововведение в педагогической отрасли – аттестация учителей также регулярно претерпевает изменения, подстраиваясь под образ современного учителя.

С 2019 года педагоги будут сдавать Национальный квалификационный тест, а также представлять на суд независимой комиссии портфолио. В рамках теста будет проверка не только собственно знаний технологии преподавания дисциплины, но и проверка умений быть психологом, наставником и другом учащихся. А портфолио должно отражать взаимосвязанную деятельность учителя и его подопечных.

Читайте также: