Что такое кс профессия

Обновлено: 05.05.2024

Лекторами в рамках курса выступили ключевые фигуры российского киберспорта – например, Роман Дворянкин, генеральный менеджер киберспортивной команды Virtus.pro, Алексей Крайнов, региональный директор Riot Games, Дмитрий Смит, президент Федерации компьютерного спорта России, и многие другие.

Я прочитал одну из лекций в рамках курса – "Стримеры и комментаторы как профессии компьютерного спорта". Специально для издания VC я расскажу о том, как родилась и что из себя представляет профессия киберспортивного комментатора, и дам советы тем, кто рассматривает возможности работы в киберспорте.

Автограф Андрея "Dread" Голубева на военном билете болельщика на турнире EPICENTER Moscow по Dota 2 в 2017 году

Киберспорт – растущая индустрия с миллионными контрактами, крупными призовыми фондами на международных турнирах, развивающейся инфраструктурой. Естественно, рынок труда в индустрии тоже растет и развивается.

Как индустрия киберспорт зародился под влиянием активного развития интернет-технологий. Развитие протоколов передачи данных привело к рождению первых трансляционных сервисов, а первая успешная трансляция по интернету состоялась в 1994 году, когда компания Xerox пригласила группу Severe Tire Damage на импровизированный концерт из их офиса в Пало Альто в Калифорнии. Качество аудио во время того концерта можно сравнить с помехами телефонной линии.

Появились первые игры, в которые можно было играть по локальной (а затем и глобальной) сети, а соревновательная атмосфера – возможность перебить лучший результат противника или одолеть вражескую команду – и вознаграждения победителям стимулировали растущий интерес к новой индустрии. Первые крупные чемпионаты, которые проводились под эгидой Nintendo или Blockbuster Video, тоже подстегивали интерес к этому виду спорта.

В каждом регионе были свои игровые франшизы, которые полюбились местному населению. В США это главным образом файтинги и шутеры (например, мультискриновый режим в Call of Duty стал причиной активного распространения домашних LANов в этой стране), в Южной Корее и России и странах бывшего СССР – стратегии (Warcraft, StarCraft) и впоследствии MOBA (Dota).

На мой взгляд, киберспорт начался в конце 80-х с игры Netrek – бесплатной онлайн-стратегии, в которой могло принимать участие до 4 команд и 16 игроков. Оппоненты должны были уничтожить вражеские космические корабли и захватывать планеты. И здесь мы подходим ко второму важному фактору развития киберспорта – распространению модели игр free-to-play, то есть открытого доступа к соревновательным играм для всех, у кого был компьютер и доступ в интернет.

Немаловажным была поддержка киберспорта государством: если в России киберспорт был сначала впервые в мире признан официальным видом спорта (в 2001 году), а потом этот статус был дважды потерян (и окончательно восстановлен в 2016 году), то в Южной Корее киберспортом планомерно заведовала ассоциация на базе Министерства культуры, спорта и туризма, которая помогала развивать культуру компьютерных клубов, оказывала поддержку киберспортивным организациям и командам, предотвращала договорные матчи и нечестные практики.

Поддержка на государственном уровне выводила киберспорт из нишевого развлечения на более высокий уровень, придавала статусности профессии киберспортсмена и, конечно, стимулировала развитие индустрии в целом и связанной с ней инфраструктуры и профессий.

Первые спортивные комментаторы появились в США в начале 20 века, киберспортивные – с развитием стриминговых платформ, главным образом, Twitch. Киберспортивные комментаторы, или кастеры, зачастую сами были профессиональными игроками либо стримерами, хотя для работы это необязательное условие.

Главным образом, киберспортивный комментатор – это связующее звено между непознанным миром игры и людьми, которые за ней наблюдают. Кастер должен быть очень хорошо знаком с дисциплиной, которую комментирует. Не обязательно быть в прошлом стримером или тем более киберспортсменом, но желательно играть или иметь большой опыт в игре, которую комментируешь.

Но это далеко не все. Кастер – это человек, который следит как за развитием игровой франшизы (то есть в курсе всех новых патчей, новых режимов или других изменений в игре), так и за развитием игроков. Он наблюдает за игрой различных команд в течение долгого времени, знает, в каком состоянии находится конкретный игрок в данный момент, понимает динамику развития отношений внутри команды.

Есть два основных вида киберспортивного комментатора – play-by-play и аналитик. Оба вида комментаторов действуют вместе, дополняют знания и умения друг друга и в идеале составляют глобальную картину того, что происходит на поле боя.

Поскольку комментирование происходит одновременно двумя кастерами, оба должны приноровиться друг к другу и понимать, когда должны вступать и начать комментировать свою часть. Поначалу многие, если не большинство, совершают ошибки и перебивают друг друга, но со временем это меняется.

Аналитики должны в первую очередь очень хорошо знать и понимать игру. Зачастую они имеют большой стаж просмотра киберспортивных матчей, среди аналитиков много бывших профессиональных киберспортсменов. Но есть и исключения. Например, в Англии большинство комментаторов начали с контент мейкинга – видео, текстов и другого контента для игровых сайтов или компаний.

Профессиональные игроки рано или поздно должны закончить карьеру, и многие становятся комментаторами. У последних намного менее жесткий режим работы (про-игроки тренируются по 10-12 часов в день), появляется семья, да и возраст уже не тот. Многие комментаторы начинали карьеру как игроки, но закончили еще до того, как индустрия разрослась до таких размеров, как сейчас.

На мой взгляд, человеку, который интересуется карьерой киберспортивного комментатора, не обязательно быть в прошлом стримером или про-игроком. Лучше закончить театральные курсы или иметь опыт выступлений на публику. Среди комментаторов много стримеров, потому что это самый доступный способ поработать с публикой.

В СНГ есть две большие студии (включая RuHub, где работаю я) и несколько небольших студий. Как я уже отметил выше, без опыта вас, скорее всего, возьмут в небольшую студию, которая комментирует региональные или коммерческие турниры.

Зарплата комментаторов зависит от медийности самого комментатора – поэтому так важно работать над своим имиджем, вести соцсети, давать комментарии и общаться с как можно большим количеством людей. Работа в студии дает эту возможность, а хорошая работа каждый день прибавляет баллы к репутации.

Комментаторов на крупнейшие мировые турниры (например, The International компании Valve, разработчика Dota 2) выбирают, чаще всего, сами издатели игр. Комментаторы за неделю работы на таком чемпионате получают от 10 тысяч долларов за неделю работы.

Начинающие комментаторы могут получать от 60 тысяч рублей, но с каждым годом их медийный вес, узнаваемость, а также навыки растут, соответственно, растет и уровень вознаграждения.

Дмитрий "LighTofHeaveN" Куприянов на автограф-сессии кастеров на турнире EPICENTER XL по Dota 2 в 2018 году

Многие комментаторы берутся за корпоративные турниры в качестве подработки. Такие турниры сейчас проводят очень многие компании, которые стремятся войти в индустрию и заполучить молодую платежеспособную аудиторию киберспортивных фанатов. В лиге Overwatch комментаторы участвуют в рекламе спонсоров и получают за это деньги, также работает реклама на их каналах на YouTube и Twitch (если они стримят).

В России комментаторы такие же медийные лица, как и везде, но чаще всего связаны с конкретной студией, поэтому не могут заключать спонсорские или рекламные контракты с коммерческими брендами. В некоторых других странах с этим делом по-другому. Например, в Англии у киберспортивных комментаторов есть некий профсоюз, а каждый комментатор волен работать с любой компанией и студией как свободный агент. На мой взгляд, такая система могла бы оздоровить и российскую индустрию киберспортивных кастеров.

Еще одна проблема лежит в самих кастерах – немногие готовы работать над собой, над своим образом. До сих пор можно видеть комментаторов, которые не к каждому турниру подходят одинаково, немногие активно развивают свой “бренд”. На мой взгляд, это характеристика нашего менталитета.

Комментаторам нельзя открыто любить или ненавидеть определенную команду, но на трансляциях даже локальных турниров часто можно наблюдать приверженность к любимому составу, из-за чего комментирование противоположной команды приобретает не совсем объективный оттенок.

Тем, кому интересна профессия комментатора в киберспорте, нужны желание комментировать и работать с публикой, любовь к играм и готовность поработать в динамично развивающейся среде.

Новые киберспортивные дисциплины появляются каждый год, так что интерес и спрос на специалистов всегда есть. К тому же, если какая-то дисциплина начинает терять популярность, студия достаточно легко переквалифицируется на другую.

Автор: шеф-редактор студии комментирования, аналитики и производства видеоконтента RuHub, Данила "Mahogany" Семенов

Рано или поздно старшеклассники и их родители задумываются о высшем образовании. К выбору специальности и вуза нужно подходить ответственно и думать не только об обучении, но и о будущей работе.

Из списка 25 самых перспективных профессий США по версии ресурса Glassdoor 12 относятся к сфере информационных технологий. Среди них:

  • Архитектор высоконагруженных web-серверов;
  • Разработчик пользовательских интерфейсов;
  • Аналитик данных;
  • Специалист по машинному и глубокому обучению;
  • Продакт-менеджер и другие.

IT-специальности
В сфере IT множество программ обучения. В этой статье разберемся, какие базовые специальности представлены в российских технических вузах.
Условно все специальности можно разделить на три категории:

Здесь и далее перед названием специальности будет указан числовой код — это код специальности по ОКСО ( Общероссийский классификатор специальностей по образованию ). По нему можно найти интересующую специальность в любом вузе России.

Компьютерные науки

  • Линейная алгебра и геометрия;
  • Математический анализ;
  • Функциональный анализ;
  • Дискретная математика и другие.
  • МФТИ — 301
  • НИУ ВШЭ — 303
  • МГУ — 440 (нужно сдать 5 экзаменов)
  • МГТУ им. Баумана — 238

В связи с этим базовые математические дисциплины занимают меньший объем в учебных планах по сравнению с предыдущей специальностью. Зато больше времени уделяется различным языкам и методам программирования.

  • НИУ ВШЭ — 300
  • МГТУ им. Баумана — 289
  • МАИ — 260

Чтобы стать профессионалом в этой области, необходимо иметь широкое понимание разных разделов фундаментальной математики и представление обо всех отраслях информационных технологий, а также знать все текущие тренды. Такие специалисты ищут уязвимости в программных продуктах, которые зачастую находятся в использованных в них технологиях. Например, в JavaScript библиотеке, которую используют все, допущена уязвимость: если мы про нее знаем, то можем получить данные из всех web-приложений, которые ее используют.

Информатика. 11 класс

Инженерные специальности

11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи — программа, ориентированная на работу в сфере инфокоммуникационных технологий, в области технологии и разработки технических средств обработки и хранения всех видов информации, ее приема и передачи на любые расстояния. Будущим специалистам необходимо будет разбираться в работе операционных систем и в элементах программирования. В основном они работают с физическими устройствами, а не с программами.

02.09.03.01. Информатика и вычислительная техника — программа для инженеров, специализирующихся на робототехнике и проектировании систем реального времени. Кроме математических дисциплин в программу входит курс физики. Выпускники этого профиля создают программно-аппаратные комплексы, закладывая в него программные решения. OCR — программно-аппаратный комплекс (сочетание железа и софта), именно их учатся делать на этой специальности.

Управление

5.38.03.05 Бизнес-информатика. Что обычно изучают студенты: менеджмент, бизнес-аналитику, бизнес-процессы, а также интеграцию информационных систем в процесс работы. Целевой выпускник программы — сотрудник консалтинговой компании с навыками бизнес-аналитики и автоматизации бизнес-процессов, с хорошим пониманием возможностей информационных технологий и их спектра, но без прикладных навыков программирования (либо на базовом уровне).

В современном мире не только университеты участвуют в образовании будущих программистов. Во многих крупных IT-компаниях есть бесплатные программы обучения и стажировок, ориентированных на студентов старших курсов. Обычно приложения о стажировках публикуют на сайтах и в социальных сетях университетов.

В пользу программирования

Новички в сфере информационных технологий окружены стереотипами и из-за этого им бывает сложно начать учиться. Ведь многие считают, что хорошими программистами становятся только очень умные и талантливые люди. На самом деле IT-специалисты — это обычные люди, которые испытывают страсть к созданию компьютерных программ, игр и приложений. Чтобы писать код не обязательно быть гением. Куда важнее иметь интерес к сфере и быть дисциплинированным. Люди не выигрывают олимпийские игры просто благодаря хорошей генетике. Их спортивные достижения — это, в первую очередь, результаты упорных тренировок. Так что и программистами не рождаются, ими становятся.

Тем более программирование само помогает приобрести особый тип мышления, благодаря которому IT-специалисты так легко справляются с математическими и логическими задачами. Они обращают внимание на детали, легко моделируют ситуации в повседневной жизни и способны оценивать объекты, полагаясь на большое количество факторов. Ученые при помощи МРТ установили, что во время работы над кодом активируются те же отделы мозга, что отвечают за естественные языки. Так что программирование положительно влияет как на мыслительные процессы, так и на память.
Не забывайте, что программирование — это не просто владение одним языком. На самом деле это целый набор навыков: работа с кодом, эффективное взаимодействие с членами команды, декомпозиция задач, оформление и ведение документации, тестирование, само кодирование на языке программирования, причем часто не на одном.

Что поможет?

Не стоит игнорировать возможности саморазвития. Тем более, сегодня всю необходимую информацию о программировании можно найти в интернете. Студенты, которые еще до поступления в вуз успели собрать десяток сайтов и приложений, в будущем будут на голову выше своих одногруппников. Онлайн-курсы, книги, форумы, тематические сайты — все это позволит собрать хорошую базу знаний и для этого даже не нужно выходить из дома.



Некоторые предпочитают более развлекательные форматы обучения. Например, игры. Одна из самых известных — это JavaRush. Это многопользовательская браузерная игра, которая помогает выучить языки программирования. Курс разбит на 40 уровней. Вы можете перейти на следующий уровень, только если решили большую часть задач текущего уровня. Начиная с маленьких и легких и заканчивая большими и очень полезными. Каждый, дошедший до конца, получит 500+ часов практического опыта. Так что это хороший вариант совместить приятное с полезным.

Также можно попробовать присоединиться в профессиональному сообществу. В Москве, например, действует Московский клуб программистов. Здесь можно неформально пообщаться со специалистами, которые собираются каждые две недели, чтобы обсудить интересные им темы и поделиться знаниями.

Не стоит концентрироваться на одном направлении. Наиболее эффективно будет выбрать несколько способов, например, онлайн-курсы + книги + изучение материалов на специализированных ресурсах. Помните, что чем больше времени вы будете посвящать программированию, тем быстрее вы наберетесь знаний и опыта.

Выводы

IT-сфера очень разнообразна и требует различных навыков: веб-разработка, построение интегрированных корпоративных систем, создание нейросетей и моделей машинного обучения. Сейчас наибольших спрос рынка на фронтенд и мобильных разработчиков, растет спрос на специалистов по анализу больших данных и машинному обучению.

Для наукоемких отраслей программирования хорошая подготовка по базовым математическим дисциплинам необходима также, как навыки программирования на языке и навык постоянного самообучения.

Для того, чтобы понять, какую именно специальность выбрать, нужно проанализировать учебный план и дополнительные возможности, которые предоставляет вуз.
Самое главное, о чем стоит помнить — программист создает себя сам. Очень важно участвовать в проектах, получать практический опыт начиная с первого курса, проходить дополнительные онлайн курсы на открытых образовательных платформах, участвовать в олимпиадах по программированию и хакатонах.

Рынок труда по всему миру серьёзно меняется. В 2021 году резко вырос спрос на курьеров, и эксперты предполагают, что этот тренд сохранится. А вот бухгалтеры, кассиры и многие другие специалисты могут потерять работу — их заменят роботы. Мы вместе с экспертами выяснили, какие профессии будут востребованы в 2022 году, а какие, наоборот, уйдут с рынка.

IT-специалисты правят бал

В сентябре 2021 года министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков заявил, что российской индустрии информационных технологий в ближайшие восемь-девять лет потребуются более 2 млн специалистов. Много вакансий в IT-сфере может появиться и на Дальнем Востоке, так как именно этот регион испытывает особый дефицит кадров.

В отличие от других отраслей, где персонал боится менять работу в нестабильные времена, разработчики, дизайнеры, продакты и т. д. с лёгкостью переходят в новые, интересные им проекты, в том числе в иностранные компании. Удалёнка в IT стала нормой, а не привилегией. В IT спрос на квалифицированные кадры останется высоким, а зарплаты продолжат расти, опережая инфляцию. В данной сфере заработные платы в номинальном выражении (без учета инфляции) за первые два квартала 2021 года выросли на 13,8%. Годовой прирост заработных плат в сфере информационных технологий составил 23,3%. Средние рыночные заработные платы разработчиков в Москве выше 200 000 рублей.

Сейчас на рынке IT не хватает кадров и растёт потребность в них. Поэтому IT-индустрия будет расти: и в зарплате, и в количестве открытых вакансий, в том числе и для новичков.

Средняя зарплата для инженеров по тестированию сейчас 55 000 рублей, а уже для аналитиков данных — от 65 000 до 150 000 рублей. И это при переходе из совершенно других сфер.

Студент после обучения претендует на зарплату 50 000 рублей. Важно, что в IT зарплата увеличивается с каждым годом в два раза.

В игровой индустрии киберспорт остаётся одним из самых многообещающих направлений. Благодаря приковывающим внимание всего мира турнирам в киберспорт идут бренды и спонсоры, а многомиллионные призовые фонды становятся привлекательным источником дохода для геймеров. В этой сфере можно присмотреться к таким специальностям, как гейм-дизайнер, медиаменеджер, создатель спецэффектов, концепт-художник. Спрос сейчас также растет на универсальных 3D-дженералистов.

Впрочем, необязательно углубляться в традиционную IT-сферу. В будущем будут востребованы и специалисты смежных направлений, убеждён Александр Желтов, основатель Educate Online. Например, разработчики NFT-платформ, биоинженеры, специалисты по Data Science и онлайн-учителя, которые могут проводить уроки из любой точки мира.

Куда идти, если не в IT

Впрочем, эксперты полагают, что бум произойдёт не только на цифровые специальности. Список востребованных профессий также возглавили сотрудники сферы доставки и линейный медицинский персонал. Рост активности работодателей наблюдается и в других отраслях.

Профессии, которые помогают претворять технологии в жизнь

Без работы в 2022 году не останутся курьеры. По данным пресс-службы SuperJob, только за первые три недели октября спрос на курьеров в целом по стране вырос на 10% по отношению к прошлому месяцу. За год вакансий для сотрудников служб доставки в России стало больше в 5,2 раза. Больше всего количество вакансий по отношению к сентябрю выросло в Уфе (+37%) и Перми (+32%) — в этих регионах локдаун объявляли на неделю раньше, с 23 октября.

Курьеры были самыми желанными сотрудниками во время локдауна. За год вакансий для курьеров в Москве стало больше на 407%, за первые три недели октября по отношению к прошлому месяцу — на 18%. И эта цифра, про прогнозам экспертов, будет расти.

Среднее зарплатное предложение для пешего курьера на полный день сегодня составляет 55 000 рублей, для водителя-курьера — 85 000 рублей, зарплатные максимумы — 90 000 и 150 000 рублей. Такие суммы зарабатывают те, кто ежедневно выполняет большое количество доставок. За год средняя зарплата сотрудника курьерской доставки выросла на треть.

Борцы с коронавирусом

Творческие профессии

Рынок вакансий изменится под влиянием технологий. Учёные по всему миру развивают потенциал роботов, чтобы те в дальнейшем смогли заменить человеческий труд. Однако эксперты полагают: представители творческих профессий вне опасности — их не заменить даже самой умной машиной.


Существует большое количество сокращений и аббревиатур, которые могут иметь несколько значений или толковаться неправильно. Что такое КС? Все зависит от того, к какой области относится это понятие.

Например, если это игрок, первое, что придет ему в голову - это игра Counter-Strike. Юрист, услышав это сочетание букв, подумает, что речь идет о конституционном суде. Инженеры могут вспомнить кран самоходный, а военные - "коктейль Молотова" или комендантскую службу.

Так или иначе, это слова, которые ответят на вопрос, что такое КС. Далее рассмотрим возможные толкования.

Геймеры

Игроки не понаслышке знают, что КС - это сокращение от Counter-Strike. Цикл компьютерных игр, который представлен жанром командного шутера, давно покорил весь мир. Изначально он являлся преобразованием игры Half-Life.

Серия представлена пятью частями, самой известной из которых по сей день остается Counter-Strike 1.6. В августе 2011 года компания-разработчик официально показала геймерам Counter-Strike: Global Offensive. Эту игру стало возможно скачать уже на следующий год.

Counter-Strike: Global Offensive

Последняя часть оказалась оптимизированной, с отличной графикой и геймплеем. Поэтому версия 1.6 стала сдавать свои позиции, поскольку игроки обзавелись мощными компьютерами и начали устанавливать производительные игры с более красивой картинкой.

КС - это многопользовательская игра, поддерживает онлайн и оффлайн режимы. Идея этого шутера - сражение двух команд: террористов и контр-террористов.

В основном режиме - соревновательном - играют 5 на 5. Сражение длится до тех пор, пока одна из команд не одержит победу в 16 раундах. В игре бывают ничьи. После отыгранных 15 раундов команды меняются ролями: террористы становятся за защиту, а спецназ играет за нападение.

Игра представлена несколькими режимами:

  • "Спасение заложников".
  • "Заминировать или обезвредить".
  • "Убийство VIP".
  • "Побег".

Юристы

Что такое КС, слышали и юристы. Между собой представители судебной власти так называют конституционный суд. Это орган государственной власти, который относится к судебной сфере. Он осуществляет конституционный контроль, оценивает корректность правовых норм.

Конституционный суд

Если документ или закон был оглашен неконституционным, то данная организация может отменить его.

Впервые этот орган власти сформировался в Австрии и в Чехословакии. Над его концепцией работал австрийский юрист Ганс Кельзен. Уже после войны этот орган был признан многими странами. Сначала его учредили в ФРГ, а после - во Франции.

В 1980 году конституционный суд появляется в Бельгии, далее - в Польше. Советский Союз не стал исключением, и в 1989 году наделил Совет народных депутатов подобными функциями.

Инженеры

Значение слова КС известно инженерам. Существует такое понятие, как индексация кранов. В этом случае обозначения определяют тип крана и другие важные характеристики.

Кран

Компьютерщики

Что такое КС, знают и специалисты по компьютерной технике. Так между собой они называют компьютерную сеть. Она обеспечивает обмен информации между вычислительными механизмами. К последним относятся серверы, маршрутизаторы, компьютеры и другие устройства.

Чтобы передавать данные, используют разные физические явления. Под ними подразумеваются разные виды электрических и световых сигналов а также электромагнитное излучение.

Впервые компьютерная сеть появилась еще в 1956 году. Ее применили в советском комплексе ПРО "Систему А". Но позже оказалось, что ранее она была реализована в другой компании.

Компьютерные сети

Со временем вычислительная сеть улучшалась. В Великобритании начались разработки систем доступа к автоматизированным БД. Доступ основывался на использование телефонных каналов телевизоров и клавиатуры. Так стало известно о видеотексе.

Военные

Особенностью этого вида зажигательной смеси были: повышенная температура горения, правила технологии разработки и прилипание к объектам.

Коктейль Молотов

Выводы

Иногда так могут называть Кубок Стэнли или комбинационную схему. Большинство этих аббревиатур появились благодаря жаргону и сленгу, поэтому не всем сразу становится понятно, о чем идет речь. Только из контекста можно определить, как расшифровывается КС.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Министерство образования и науки Хабаровского края

Комсомольское-на-Амуре государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский-на-Амуре колледж

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ

для специальности
09.02.03 Программирование в компьютерных системах

среднего профессионального образования

Заведующая кафедрой ______________Н.А.Павлова

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ архитектура компютерных систем

1.1.Область применения программы

Программа учебной дисциплины может быть использована в системе дополнительного профессионального образования для повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов в области программирования в компьютерных системах, а также при разработке программ:

- дополнительного профессионального образования;

- профессиональной подготовки, переподготовки специалистов в области программирования в компьютерных системах.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения данной дисциплины студент должен уметь:

- получать информацию о параметрах компьютерной системы;

- подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;

- производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.

В результате изучения данной дисциплины студент должен знать:

базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;

организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;

процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;

основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;

основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам

В результате изучения данной дисциплины студент должен владеть:

ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6 - Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1 – Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент;

ПК 1.2 – Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля;

ПК 1.5 – Осуществлять оптимизацию программного кода модуля;

ПК 2.3 – Решать вопросы администрирования баз данных;

ПК 2.4 – Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных;

ПК 3.1 – Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения;

ПК 3.2 – Выполнять интеграцию модулей в программную среду;

ПК 3.4 – Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

1.4. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 144 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;

самостоятельной работы обучающегося 48 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ

Читайте также: