Кто такой монолог профессия

Обновлено: 17.05.2024

(греч. monologos, от monos — один и logos — речь) — форма речи, развернутое высказывание одного лица. Монологическая речь продолжается достаточно долго, не прерывается репликами других и требует предварительной подготовки (напр., лекция, доклад, выступление и т. п.); монологическая речь композиционно сложна, требует завершенности мысли, строгой логики и последовательности. Она труднее диалогической, и ее формирование у учащихся представляет специальную задачу, которую педагогам приходится решать на протяжении всех лет обучения.

Смотреть что такое МОНОЛОГ в других словарях:

МОНОЛОГ

речь наедине, произносимая действующим лицом в драме, а также рассказ или торжественное обращение к другим лицам. Вообще под М. подразумевается эпизоди. смотреть

МОНОЛОГ

монологическая речь (от Моно. и греч. lógos — слово, речь), вид речи, совсем или почти не связанной (в отличие от диалогической речи; см. Диа. смотреть

МОНОЛОГ

МОНОЛОГ, -а, м. Речь одного лица, обращенная к слушателям или к самомусебе. Сценический м. Внутренний м. II прил. монологический, -ая, -ое.Монологическая речь. смотреть

МОНОЛОГ

монолог м. 1) Форма речи, развернутое высказывание одного лица, обращенное к слушателям или к самому себе. 2) Речь действующего лица, выключенная из разговорного общения персонажей, не предполагающая непосредственного отклика (в литературном произведении).

МОНОЛОГ

монолог м.monologue, soliloquy произносить монолог — soliloquize

МОНОЛОГ

монолог речуга Словарь русских синонимов. монолог сущ., кол-во синонимов: 8 • монолог-исповедь (1) • монолог-признание (1) • монолог-проповедь (1) • радиомонолог (1) • речуга (3) • самобеседованье (1) • солилоквиум (1) • спич (4) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: радиомонолог, речуга, солилоквиум, спич. смотреть

МОНОЛОГ

МОНОЛОГ, монологическая речь (от моно. и греч. logos - слово, речь), вид речи, совсем или почти не связанной (в отличие от диалогич. речи; см. Диа. смотреть

МОНОЛОГ

Монолог — речь наедине, произносимая действующим лицом в драме, а также рассказ или торжественное обращение к другим лицам. Вообще под М. подразумевается эпизодическое появление в драме отрывков эпического или лирического характера, побуждающих зрителя к некоторому размышлению, к остановке на данном моменте деиствия. М. не есть неизбежная часть драмы; развитие его представляется неравномерным, отчасти случайным. Древнеклассическая драма не способствовала развитию М. Аристотель в своей "Поэтике", говоря о главных элементах драмы, отводит М. последнее место. Он является у древних или в виде монодрамы (см.), или в виде лирических отступлений, вложенных в уста хора (пессимистические размышления о жизни в "Эдипе в Колоне" Софокла), или в виде рассказов так наз. вестников (как в "Антигоне" Софокла). Иногда, впрочем, М. в современном значении слова встречается и в античных драмах. Аристотель жалуется на то, что более ранние поэты зачастую влагали в уста своих лиц М. политического характера, а современные философу драматурги — М. риторические, адвокатского пошиба. Более правильное развитие М. мог получить лишь при смене античной "драмы положения" новейшей "драмой характеров" (см. Драма), когда главным содержанием драмы стало действие, происходящее в душе человека. Даже у Корнеля и Расина встречается лирический М., явно противоречащий основам ложноклассической трагедии. Вполне свободно и сознательно пользуется М. Шекспир; в особенности богат монологами "Гамлет". М. "Быть иль не быть" до того часто выделяли из трагедии, что, по замечанию Льюиса, даже актеры перестали обращать внимание на его значение в действии и читают его так, как будто это просто прекрасное рассуждение о жизни и смерти, излюбленное публикой. Верный взгляд на М. выказали в своих драмах Шекспир и Гёте, старавшиеся примирить "драму положения" с "драмой характеров"; М. в этих драмах, как и у Шекспира, никогда не выходит из границ характеристики действующего лица. Напр. лирический монолог Иоанны в "Орлеанской деве" Шиллера ("Молчит гроза военной непогоды") есть одно из самых драматических мест трагедии, так как на глазах зрителя из столкновения внутренних чувств долга и страсти возникает как бы ропот против небесных сил, постепенно растущий и достигающий все большего напряжения. При дальнейшем развитии лирического элемента в европейской драме М. получил еще более важное значение, особенно в драмах романтиков начала и первой половины XIX в. Так, байроновский "Манфред" состоит почти целиком из одних М.; в "Вильяме Ратклифе" Гейне, трагедиях Грильпарцера, драмах Виктора Гюго М. играет первенствующую роль. Из романтической трагедии М. перешел и в мелодраму. Русская драматургия XVIII и XIX в. отчасти отражала в себе направления европейской драмы, и сообразно этому менялись взгляды авторов на роль М. В общем русская драма не злоупотребляет М.: так, в "Борисе Годунове" Пушкина М. не выходит из пределов характеристики, а Островского (напр. в комедии "Не было ни гроша, да вдруг алтын" М. скупца в последнем акте) М. есть в то же время монодрама. В новейшей европейской драме, под влиянием натурализма уклоняющейся от психологии и незаметно возвращающейся к типу античной драмы (на этот раз роль "рока" играют бессознательные инстинкты, "природа"), М. перестает играть существенную роль и даже совершенно упраздняется у Ибсена, Гауптмана, Стриндберга; то же замечается и у нас ("Доктор Мошков" Боборыкина). Это явление знаменует лишь реакцию против злоупотреблений лирическим элементом драмы, а отнюдь не полное упразднение М., являющегося как с точки зрения сценического эффекта, так и с точки зрения поэтических требований одной из законных условностей драматического искусства. Монологам тенденциозного характера с намеками на современность особенно благоприятствует комедия. В греческой комедии (Аристофан) хор в известном месте обращался к зрителям с так наз. "парабасой", т. е. беседой, не имевшей прямого отношения к действию комедии: о текущих делах республики, об общественных нравах и т. п. Роль таких "парабас" в новой комедии играют М. личностей вроде мольеровского Альцеста, или грибоедовского Чацкого, или Гоголевского городничего в "Ревизоре" ("Чего смеетесь. над собою смеетесь!"). В особенности процветает этого рода М. в новейшей парижской комедии на "злобы дня" Дюма-сына, Сарду и т. п. Они влагаются в уста так наз. "резонера" комедии, заменившего древний комический хор. Вс. Ч.

МОНОЛОГ

МОНОЛОГ

(от греч. mуnos – один и lо́gos – слово, речь) представляет собой речь, обращенную к самому себе или другим (речь от первого лица), не рассчитанную, в . смотреть

МОНОЛОГ

МОНОЛОГ

МОНОЛОГ

МОНОЛОГ(греч., от monos - один, и lego - говорю). Сцена в театре, где лицо говорит само собою, высказывает самому себе вслух свои чувства в мысли, в пр. смотреть

МОНОЛОГ

МОНОЛОГлитературный прием, служащий для передачи сокровенных мыслей и чувств персонажа. В драме так называют сравнительно длинную речь героя с изложением его мыслей, слишком интуитивных или опасных, чтобы сообщать их другим персонажам. В лирической поэзии монологом (или драматическим монологом) называют стихотворение, воспроизводящее речь какого-то персонажа, обращенную к подразумеваемому молчаливому слушателю. В прозе монологом (или внутренним монологом) называют воспроизведение мыслей и чувств персонажа.В драме с самого ее возникновения монолог использовался, чтобы сообщить зрителям сведения о том, что нельзя представить на сцене. В классической греческой драме персонажи обычно обращались с монологом к хору, а следовательно, и к зрителям. Служили эти монологи нескольким целям: в них раскрывалась предыстория событий; сообщалось о событиях, произошедших за сценой; выражалось отношение персонажа к уже случившимся или возможным событиям. Иногда в монологах встречаются молитвы богам или философские размышления.Пик в развитии монолога приходится на конец 16 - начало 17 в. в английском и французском театре. В английском театре той эпохи сцена была маленькой и часто выдавалась в середину зрительного зала. Поэтому уже само пространство спектакля создавало близость между зрителем и актерами и располагало зрителя к роли адресата героя, произносящего монолог. Иногда актер произносил монолог, стоя на сцене один, иногда присутствовали и другие персонажи, но предполагалось, что они монолога не слышат. Широко пользовались монологом К.Марло и Т.Кид. Самый знаменитый монолог Шекспира - "Быть или не быть" в Гамлете - это размышление о смерти и самоубийстве. У французских трагиков П.Корнеля и Ж.Расина монологи более статичны и лиричны, чем у Шекспира.Монологом продолжала пользоваться и романтическая драма в 18 и 19 вв. Но большинство драматургов 19 в. пытались придать своим пьесам максимальное жизнеподобие и потому отказались от использования монолога. В 20 в. некоторые драматурги пробовали возродить этот прием, среди них прежде всего Ю.О'Нил в пьесе Странная интерлюдия. В 20 в. монологом стали называть и драматическое представление с единственным актером, играющим одного или нескольких персонажей.Упадок монолога в драме 19 в. совпал с его расцветом в лирической поэзии, где он получил название "драматический монолог". Впервые широко пользоваться этой формой начал Р.Браунинг в стихотворениях, написанных от лица вымышленных или исторических персонажей. В число самых знаменитых его монологов входят Андреа дель Сарто и Моя последняя герцогиня. В 20 в. к драматическому монологу обращались такие поэты, как Э.А.Робинсон, Р.Фрост, Э.Паунд и Т.С.Элиот.Еще в середине 18 в. вышел роман Лоренса Стерна Тристрам Шенди, где на первом месте стоял не сюжет, а переживания и мысли главного героя. В начале 20 в. прозаики пытались воспроизвести бессвязную и непроизвольную смену мыслей и впечатлений в сознании героя - такое воспроизведение получило название "внутреннего монолога". Самые знаменитые его образцы принадлежат Дж.Джойсу: в романе Улисс он излагает события одного дня, как они отразились в сознании трех персонажей. Широко пользовались этим приемом Дороти Ричардсон, Вирджиния Вулф и У.Фолкнер. смотреть

МОНОЛОГ

(от греч.один и слово, речь, мысль) относительно обособленный *отрезок* мысли или речи, тип мышления и разговора, образуемый в результате активной мыслительной и речевой деятельности, рассчитанной на пассивное и опосредованное восприятие. Иногда М. определяется как внутриличностный мыслительный или речевой процесс. Для М. типичны относительно целостные отрезки текста, состоящие из структурно и содержательно связанных между собой высказываний, имеющих индивидуальную композиционную построенность и относительную смысловую завершенность. М., как тип коммуникации, в онтологическом смысле связан с присущим европейской классической философии разделением мира на субъект и объект. Традиционно субъект считается активным познающим, воспринимающим, оценивающим объект; объект, в свою очередь, воспринимаемым, постигаемым, зависящим от активности субъекта. В этом смысле М. противостоит диалогу как взаимному и равноправному общению двух или более сознаний, *межсубъектной* коммуникации. С т. зр., разделявшейся многими мыслителями нашего столетия, такими как М. Бубер, Г. Марсель, ?. ?. Бахтин, европейская классическая философия была именно *философией монолога*. Но они полагали, что *монологическое* мышление в философии не было исконным и видели в нем, скорее, искажение и деформацию, нежели воплощение традиции традиции философии, которая сама вырастает из диалога и многим обязана ему и своим методом *диалектики*, и своей проблематикой, и, возможно, самим пониманием бытия. Но человеческое сознание не может быть полностью самотождественным и самозамкнутым, и в этом смысле любой М. в той или иной степени диалогизирован. *Обращенный* М. содержит риторические вопросы, которые стремятся повысить духовную активность адресата, в М. включаются диалогизмы и т. п. приемы. М. осуществляет реальное общение; носитель речи в этом случае направленно воздействует на сознание тех, к кому адресуется, хотя двусторонний контакт говорящего и слушающих слабо выражен, их *роли* строго разграничены и остаются неизменными. Что же касается *уединенного*, *внутреннего* М., то он осуществляет, как выражается Ю. М. Лотман, автокоммуникацию по типу *Я Я* в противоположность диалогической коммуникации по типу *Я Ты*. Тем самым, Лотман актуализирует древнюю культурно-философскую традицию, приписывающую особое значение *разговору со своей душой*. Для последовательного описания этого случая очень важно учитывать представление о *полифонии* сознания, разработанное М. М. Бахтиным, полагавшим, что не может быть *смысла в себе* он существует только для другого смысла. Понятие *внутреннего монолога* во многом совпадает с понятием *поток сознания* (*наше Я, которое длится*). Это последнее понятие исследовалось представлениями разных философских школ (прагматизм, философия жизни, феноменология, экзистенциализм и др.) и описывалось в многочисленных литературных произведениях (М. Пруст, Дж. Джойс, В. Вулф, В. В. Набоков и т. д.). (См. *Диалог*, *Другой*.) Т. П. Лифинцева. смотреть

МОНОЛОГ

МОНОЛОГ. Монологом называется речь — ряд предложений — одного из действующих лиц драмы, либо в виде длинной реплики драматического диалога, не прер. смотреть

В жизни каждого человека наступает момент, когда его касается проблема выбора профессии. Для того чтобы правильно решить ее, в первую очередь нужно понять для себя, что такое профессия. Кто-то считает, что это занятие, которое должно быть у каждого, это источник финансов, и, соответственно, источник жизни. Кто-то думает, что профессия — это главное ремесло жизни, любимое дело, занятие для души. А кто-то и вовсе считает, что профессия человеку необязательна. Но все-таки как же выбрать профессию по душе?

Во-первых, нужно понимать, что именно этому делу вы будете отдавать большую часть своего времени, внимания и сил. Например, если вы подумываете стать шахтером, нужно учитывать, что эта работа — одна из самых физически тяжелых и опасных в мире. А если вам нравится проводить время с детьми и вы хотите стать учителем или воспитателем, то нужно знать, что такая работа требует доброжелательности, воспитанности, умения контролировать эмоции.

Во-вторых, следует учитывать свои личные интересы. Например, если вы творческий человек и хотите творить для людей, то вам вряд ли пойдет профессия бухгалтера или экономиста, лучше присмотреться к более креативным профессиям: дизайнер, музыкант, актер. Ваше любимое занятие должно стать основой будущей профессии, тогда трудовые будни будут счастливыми и очень продуктивными.

В-третьих, стоит оценить свои способности. Ваша профессия должна соответствовать вашим возможностям. Если вы всегда мечтали выступать на сцене, но ваш талант больше проявился в изучении математики, то куда логичнее будет выбрать занятие в области точных наук. Нужно понимать, что каждая профессия требует определенных качеств и навыков.

От выбора подходящей профессии зависит ваше будущее, а также то, с каким настроением вы будете приходить каждый день на работу, будете вы ее считать любимым делом или мукой. Выбор за вами!

Варниант 2

В стюардессы тоже берут девушек определённого стандарта. Не стоит из этого делать трагедию. Не берут в стюардессы – можно получить всегда востребованную профессию экономиста или бухгалтера. Не нравится скучная монотонная работа с цифрами? Нравится работать на свежем воздухе? Тогда можно освоить творческую профессию ландшафтного дизайнера.

Всегда востребованы военные, полицейские, пожарные. Кто видит свою жизнь в служении Отечеству, можно, если позволит здоровье, поступить в военный ВУЗ. Сейчас и девушки могут учиться в этих заведениях.

Кому нравиться работать с животными – и ветеринарный врач всегда нужен и востребован. И в городе, и в деревне. И дрессировщики в цирке, и заводчики элитных пород животных.

Если с первого раза не удалось определиться с выбором, не беда. Можно ещё попробовать. Некоторые люди учатся всю жизнь. Получают несколько образований очно или заочно. Это хорошо придумано – учиться, не отрываясь от дома.

Сейчас можно работать и в интернете. Востребованы специалисты, знающие компьютерные программы. Можно научиться одной из новых специальностей – копирайтингу. И писать статьи на заказ. Работать можно из любой точки земного шара.

Сочинение 3

Выбор профессии – это очень ответственный и сложный шаг любого человека. Этот выбор в дальнейшем полностью определит его судьбу.

Чтобы правильно выбрать свой профессиональный путь в жизни лучше обратиться за помощью и советом, а потом только проанализировать полученные результаты:

  1. В настоящее время психологи разработали специальные научные тесты, пройдя которые, отвечая на конкретные вопросы, можно определить перечень профессий, которые могут подойти тому или иному человеку, в зависимости от его характера и пристрастий.
  2. Стоит обратиться к родителям, другим близким родственникам или учителям. Эти люди находятся рядом и постоянно наблюдают, поэтому могут легко подсказать, в какой профессии человек проявит свой талант и максимально раскроет себя.
  3. Стоит поговорить и с друзьями-ровесниками, которые также размышляют над выбором профессии. Иногда при разговоре легче определиться.
  4. Также, чтобы легче было определиться с выбором, можно обратиться к астрологическому гороскопу, некоторые, из которых составляют перечень подходящих профессий для каждого знака зодиака.

При выборе будущей профессии надо понимать, что она должна приносить не только деньги, но и удовольствие.

Выбор профессии – это долгий процесс, который нельзя решать за одну секунду. Обычно в школьном возрасте человек хочет выбрать профессию родителей – стать продавцом, учителем, инженером, водителем, летчиком, электриком. На выбор профессии влияют модные направления настоящего времени – сейчас это престижно быть фотомоделью, банкиром, финансистом, артистом.

То, кем ты будешь работать в будущем, необходимо выбрать только самому без какого-либо давления со стороны родителей. Самостоятельный выбор профессии минимизирует ошибку выбора, и скорей всего эта выбранная самостоятельно работа будет делом по душе на протяжении всего жизненного пути. Насколько удачнее будет профессиональный выбор, тем успешнее и интереснее будет вся жизнь человека и его карьерный рост.

Сочинение Как выбрать профессию

На получение профессии требуется много времени и сил. Поэтому необходимо ответственно выбирать будущую специальность. Также важно учитывать природные способности, предпочтения и увлечения.

Школьник не до конца понимает, что ему нужно, а родители стараются предложить свой вариант. Часто мнения не совпадают и возникают различные споры и обсуждения. Бывает так: проживая жизнь человек разочаровывается в жизненном предназначении и переучивается на другую службу.

Есть профессии с людьми, требующие внимательности и умению держать себя в руках. Воспитатель, учитель, логопед, психолог должен быть аккуратным, собранным, хорошо говорить и красиво писать. Следить за своими эмоциями. Сейчас очень развиты компьютерные сети, поэтому способные ребята учатся на программистов. Если человек закончил музыкальную или художественную школу, посещал театральные или танцевальные кружки, то он может развить свои навыки и пойти дальше учиться на актёра, музыканта, режиссёра. Любители животных могут стать дрессировщиками, ветеринарами. Есть много профессий в интернете, поэтому каждый должен серьёзно подумать и сделать выбор.

Все профессии нужны и каждая приносит пользу государству.

Также читают:

Картинка к сочинению Выбор профессии

Популярные сегодня темы

Что такое красота? Где ее можно найти вокруг? Могут ли люди быть красивыми? Правда в том, что красота - это состояние духа, оно изливается из нас самих, и то самое проявление, которое мы наблюдаем на нашем лице

Надо беречь и приумножать природные богатства нашей Родины. Все ресурсы ограничены, воды становится всё меньше. Мы должны понимать, что нам нужно пить очищенную, прозрачную, без вредных примесей воду.

Александр Иванович любил животный мир, он часто включал в свои произведения моменты и случаи с животными, будь какая-то интересная выдумка или рассказ, основанный на реальных событиях.

Вызов скорой помощи

Да, пациенты часто учат нас и жить, и лечить — особенно пожилые. Отрезвляет вопрос: зачем вы тогда вызвали скорую, если сами все знаете?

Между теорией и практикой

— Поначалу реальность шокирует: в колледже ведь никто не объяснял, как вести себя с пьяными, с сумасшедшими стариками, с родителями-перестраховщиками… Между теорией и практикой — пропасть.

Умений требуется очень много и чисто медицинских, и психологических, человеческих. А бывалые врачи и фельдшеры закатывают глаза, когда к ним приставляют новичка: приходится его буквально водить за руку, начинать все с самого начала, время и силы на него тратить.

Врачу на скорой нужна мобильная психика, способность концентрироваться и в считанные минуты принимать решения. Важна исключительная внимательность: работа требует фиксации на огромном количестве мелких деталей. Необходимы достаточно обширные познания в медицине, их постоянное обновление, желателен широкий кругозор в целом.

Что обязаны и не обязаны сотрудники 103

Обычно смена проходит так: пришел утром, поздоровался с полусотней человек, переоделся в форму, принял смену, проверил-посчитал оснащение на бригаде, получил вызов, сел в машину, сообщил адрес водителю.

На вызове: опрос, осмотр, обследования, постановка диагноза. Если необходимо – госпитализация в стационар или рекомендация о дальнейшем лечении.

Время на вызове ограничено, если бригада неукомплектована (один фельдшер и водитель) нужно в одиночку успеть выполнить работу за двоих – и по лечению, и по написанию документации, и по общению с больным.

Оснащение и оборудование, с которым бригада идет на вызов, весит немало, одному человеку, особенно женщине, тяжело поднимать как минимум 12 кг (укладка и кардиограф). Шлагбаумы, установленные в московских дворах, сильно мешают: часто у пациентов нет ключа, и ночью, бывает, приходится идти пешком до подъезда, тащить все на себе.

Бригада обязана организовать транспортировку больного, но нести его сами сотрудники 103 не обязаны – у каждого и так сорвана спина. Напомню, что это врачи, а санитаров в бригадах практически нет. Водитель вообще не имеет права покидать машину. А родственники почему-то убеждены, что все скорая должна.

Работая, видишь, что вызывают скорую часто вовсе не те, кому действительно нужна помощь. Служба занимается не тем, для чего была создана.

Скорая должна не лечить, а спасать: при действительно острых состояниях и травмах стабилизировать состояние, чтобы довезти до стационара человека живым.

Пример непрофильного вызова: бабушке не спится, она в 3 часа ночи решила померить давление и намерила 180/100 при нормальном 130/80. Выпила таблетку и вызвала скорую. К моменту приезда скорой давление 140/90. Смысл вызова? Что делать — известно, таблетка имеется и эффективна.

Подобных вызовов огромное количество. Усталость накапливается, потому что смысла мало.

В чем главный стресс

Эмоциональное выгорание врачей скорой происходит примерно через два года.

Коллеги, конечно же, сочувствуют, выслушивают, поддерживают. А так — спасает только отпуск или длительный перерыв в работе. Обязательно нужно иметь хобби или иные интересы, чтобы переключаться.

Главный стресс в том, что никогда не знаешь, что тебя ждет. Находишься 24 часа в постоянной готовности к чему угодно.

Работа днями и ночами без сна, но с правом отдыха в свободное от вызовов время. Зимой этого времени нет вообще: нагрузка на скорую больше из-за повышения уровня общей заболеваемости, обострения хронических болезней. Например, когда объявляют эпидемию гриппа, люди пугаются и чаще вызывают 103.

Врач, фельдшер скорой помощи постоянно находится в тисках, под давлением с трех сторон:

Это бессмысленные вызовы пациентов и порой негативное отношение к врачам.

А еще противостояние между скорой, поликлиникой и стационаром.

Врачи приемных отделений нередко относятся к врачам скорой высокомерно, пренебрежительно.

Врачи из больниц, относящиеся к скорой с некоторым презрением, не учитывают, что нам приходится работать не в условиях оснащенной больницы или поликлиники, а на территории пациента, используя в основном свои две руки и тонометр, часто в одиночку. Работники стационаров и поликлиник иногда просто не представляют себе того, с чем сталкивается скорая помощь.

Российский пациент XXI века

По крайней мере, работающие сейчас сотрудники скорой изначально хотели спасать людей, а не обслуживать. А многие пациенты хотят именно обслуживания: консультацию, просто поговорить… В итоге возникает конфликт интересов пациента и скорой.

Если человек требует особой вежливости, улыбку в два часа ночи и тому подобное – это явный признак, что экстренная помощь ему не нужна.

Требовательность без желания взять на себя хотя бы часть ответственности, хотя бы за свое собственное здоровье, — очень утомляет и раздражает врачей.

В современном мире сократился список лиц, к которым можно безнаказанно предъявить подобные претензии. Служба же скорой помощи — безотказная, поэтому перед лицом сотрудников 103 постоянно происходят семейные скандалы, им в лицо высказывают недовольство всей медициной, изливают обиды на жизнь. Думаю, это и вопрос воспитания людей, и отношения к медработникам как вечно всем обязанным существам. В условиях кризиса такое отношение обостряется.

Конечно, понятно, что люди в плохом самочувствии часто более тревожны и склонны беспокоиться – от этого и относятся к скорой так эмоционально.

Но вот что интересно: критические пациенты, которым реально нужна скорая, ждут до последнего, оттягивая вызов.

Отдельная категория пациентов – пьяные, наркоманы, агрессивные, психически больные. Психически больные – совсем отдельная. Принудительная госпитализация психически больных существует только в случае угрозы для жизни их самих или окружающих. Однако из-за уменьшения количества коек – пресловутой оптимизации — многие пациенты, жившие годами в стационарах, отправлены домой, под присмотр психдиспансеров. Что из этого получится, пока никто не знает.

Люди полюбили жаловаться

В медицине для жалоб, конечно, раздолье, во многом из-за завышенных ожиданий. Человек часто не знает, что лучше: вызвать врача из поликлиники или скорую? Думаю, помогла бы разъяснительная работа с населением — когда можно вызывать скорую помощь, а когда нужно самому добраться до врача, и реальные штрафы за необоснованные вызовы.

Что касается госпитализации, то существуют определенные показания, которые могут отличаться от желаний больных, особенно в созданных государством условиях, когда койко-место с недавних пор оценивается в тысячах рублей в сутки; сокращены и сроки пребывания в стационаре. Но никто этого не объясняет людям.

Что может врач скорой, если его послали матом?

Думаю, закон о приравнивании медработников при исполнении к сотрудникам полиции мог бы улучшить ситуацию. И соблюдение приказа 388 н, где в числе прочего прописан состав бригад – не менее 2-х человек, в то время как часто фельдшеры в Москве и других регионах работают по одному! Это делается для того, чтобы общее число бригад находилось в соответствии со штатным расписанием, а укомплектованность их людьми — на втором месте.

Получается, в бригаде только один медработник и водитель, который не имеет права покидать машину. На вызов идет один фельдшер – при этом в экстренных случаях (клинической смерти, или если пациент в коме) одному бывает невозможно оказать полноценную помощь пациенту: просто не хватает рук!

А в ситуации, когда бригада (в составе одного человека) приезжает к пьяным, наркоманам, – врач скорой, увы, беззащитен. Подавать заявление в полицию за оскорбление – долгий, не всегда перспективный путь.

Понимаете, в стране, где люди привычно разговаривают матом, оскорбление — не преступление.

Прецеденты бывают, конечно, но дело не открывают за отсутствием состава преступления.

Мне несколько раз приходилось убегать от агрессивного пациента, прятаться в машине или вызывать полицию для сопровождения. Коллеги получали травмы — например, их били по лицу.

Про чувства

У меня около 1000 вызовов в год и они сливаются в одного сплошного пациента. Конкретные скандалы, так же, как и рутина, плохо помнятся, зато самые трудные с профессиональной и человеческой точки зрения – помнятся хорошо: сбитый мотоциклист с тяжелыми переломами бедра и плеча, 90-летняя бабушка с непереносимыми болями из-за остро возникшей ишемии кишечника.

От каждого вызова остается фоновое впечатление — удовлетворение, спокойствие, бывает тревога (предлагали в больницу, отказался), усталость, опустошенность (иногда старики буквально высасывают энергию), отвращение (пьяный нечеловеческого облика, например).

Никого из нас не оставляют равнодушными вызовы к детям на что-то действительно серьезное (травмы, ожоги, отравления, нарушения дыхания).

Что радует? Радует забота родственников о пациентах, особенно если те требуют ухода и, несмотря на это, ощущается любовь в семье.

Приятно удивляют адекватные пациенты, которые все же встречаются. А иногда все же наступает чувство удовлетворения, когда среди череды бессмысленных вызовов удалось помочь тому, кто действительно нуждался в помощи. В такие дни уходишь после смены с особым ощущением.

Пожалела ли я, что пришла работать на скорую? Нет.

Скорая помощь – школа жизни, очень реалистичная. Эта работа выковывает характеры, учит принимать решения в любых ситуациях, снимает множество иллюзий о людях, все розовые очки. Но часто и вообще лишает веры в человека, в прямом смысле убивает – физически и морально.

А вот о качествах сотрудников скорой могу с уверенностью сказать — это самое адекватное сообщество, в котором мне доводилось работать.

Они бывают циничны, порой внешне грубы, юмор у них специфический – однако, подлинной черствости нет ни у кого.

О художественной ценности работы, своем отношении к труду, технологиях, заказчиках и американском качестве рассказал краснодарский витражист Анатолий Тамаков. Юга.ру побывали в его мастерской и прикоснулись к тайнам ремесла.

Я по образованию инженер. У меня было и есть много знакомых художников, дизайнеров. Я работал мастером в витражной мастерской Игоря Степанова. Научился у него этому делу, что-то в рабочем процессе мы вместе поправили и улучшили. Потом наши пути разошлись, я какое-то время работал по специальности. Но витраж — дело очень интересное, и деньги здесь далеко не на первом месте. Я начал сам понемножку делать небольшие работы, зеркала. Сначала на подарки, как увлечение. Но со временем стал делать все больше. Первая мастерская была у меня у родителей в доме. Однако места стало не хватать, и я переехал сюда.

Витражное производство — и сложное, и вредное. Приходится работать со стеклом. Порезы — это фигня, я их уже не замечаю. А вот патина — это щелочь, кислоты. Работать приходится в респираторе. Работа полностью ручная, автоматизировать ничего невозможно.

Какими бывают витражные технологии

Витраж — это не всегда окна. Это могут быть и пространственные конструкции, потолки, перегородки. Но почти всегда это светопрозрачные конструкции. Редко удается делать стекло-мозаику, которая крепится на стену. Витраж работает на свет, в этом его смысл. Свет выявляет всю игру стекла.

Плохой витраж станок рисует лаком на пескоструйном стекле, через него не видно, что на улице происходит. Там нет ни капли ручного труда. Был я раз в одном таком доме и подумал, что заказчик, похоже, сильно на витраже сэкономил. А заказчик меня уверяет, что автор именитый, его сам мэр дипломом наградил. Ну что же, кто‑то копит дипломы, а я опыт.

Некоторые готовы платить за эксклюзив, другим эксклюзив безразличен. Им что пленочный витраж, что лаковый, который, по сути, подделка под Тиффани. Существует две техники, благодаря которым появляются самые совершенные произведения витражного искусства — классическая техника и техника Тиффани.

Тиффани — это техника сборки художественного витража. Ее суть состоит в вырезании каждого стеклянного элемента, его обтачивании, оборачивании самоклеющейся медной фольгой и спаивании в единую панель при помощи свинцово-оловянного припоя и паяльника. Швы — это и есть припой. Затем панель собирается в раму, чтобы витраж не распался. Витраж чистится, моется, патинируется, дополнительно обрабатываются швы. Потом готовое изделие монтируется в деревянную конструкцию, в потолок — в зависимости от задач. В итоге витраж представляет из себя панель, оправленную в латунный или оцинкованный профиль. Если его не будет, то стекла выйдут из сцепления, они же не припаяны друг к другу. На самом деле, витраж можно разобрать, потянув за элемент.

Чтобы обезопасить витраж от того, чтобы на него никто не оперся и не сломал, он армируется специальным незаметным профилем внутри шва для прочности. Так бывает с дверными, потолочными витражами в домах, где есть маленькие дети. Или же витраж заключается в камеру стеклопакета, это уже наверняка.

Стекло я беру только американское, китайское никогда не использую из-за его очень низкого качества. Все закупки в долларах и евро. Сейчас валюта относительно недорогая, самое время покупать расходники. Нашелся бы заказчик, можно сделать нереально крутой проект.

Я видел фильм, как производится витражное стекло. Это печь непрерывного действия, в тиглях плавят стекло при 1400 градусах. Берут один ковшик стекла на стол и несколько маленьких половничков. Замешивается это все большой вилкой и помещается под валы, из-под которых выходит готовый продукт. Исходники — сода, песок, близкое по цвету дробленое стекло. Красят при помощи солей железа и редкоземельных металлов — никеля, хрома, золота, серебра, кобальта. Желтое и красное стекло всегда дороже других цветов, потому что при его окраске используются соли серебра и золота. Чтобы стекло было пятнистым, в него добавляется жженая кость животных. Например, китайцы еще не смогли добиться равномерной пятнистости стекла, только американцам это под силу. Есть и итальянские, и французские производители, но они почти не представлены у нас. Немцы делают стекло вручную, оно еще круче. Это уникальное стекло, которое используют европейские витражные мастера.

Срок годности витражного стекла практически вечность. Но в витражах, которым по двести лет, свинцовый профиль может начать стекла потихоньку раздавливать. И основная проблема — внешнее воздействие. Атмосфера съедает профиль, он начинает распадаться, утрачивает свое соединение со стеклом. От дождей, от химии стекла начинают выпадать из профиля — разрушается свинцово-оловянный припой.

Об отношении к своему труду

Заказчик не знает, чего он хочет. Ему надо показать и рассказать. Потому что некоторыми технологиями в Краснодаре не владеет никто, кроме меня. Это, например, горячая роспись по стеклу с обжигом. Или фигурное литье стекла, оно сплавляется в печи при температуре почти 900 градусов. Хоть я и не художник, но у меня на подхвате работают и художники тоже.

Заказчик должен захотеть витраж, а уж эксклюзив или нереально крутую вещь мы ему сможем предложить. Даже ту, о которой он не знает и не подозревает. Часто у заказчика с деньгами нет времени что-то искать и подбирать. Вечная проблема — у бедных нет денег, у богатых нет времени. Для того, чтобы он понял и осознал, чего он хочет, надо ему про это рассказать. Чтобы заказчик самостоятельно разобрался в вопросе, ему самому надо приложить много усилий. Потому что в интернете вывешен в основном ширпотреб. Абстракция какая-нибудь — взяли стекло, нарисовали фигню какую-нибудь, порезали крупными кусками. Абстракцию делать проще всего! В любом направлении положить деталь, вырезать — и готово. Тем клиентам, у которых нет понимания и времени, всегда можно предложить сделать абстракцию, на нее способен даже витражист без особых навыков.

Реализм, орнамент требуют времени. Тут нужен грамотный эскиз.

Делая работу, я не на 100% представляю, что получится в конце. Потому что я стараюсь сделать круче, серьезнее, чем обещал заказчику. Я добавляю детали, без увеличения цены делаю работу красивее. Тут невозможен обычный график — как машина с 9 до 17. Здесь творческий процесс. Можно сидеть две недели щелкать семечки, а потом всю работу сделать за трое суток. Главное — понять, что делать, в этом вопрос.

В Москву перебираться для меня не имеет смысла. Там еще больше нужно гнать ширпотреб, чтобы выжить. Почему гонят ширпотреб? Заказчик клюет на цену, но имеет ли смысл мастеру топтаться на одном уровне? Конечно, сейчас время такое… Можно особо не напрягаться, зарабатывать себе на мастерскую, на жизнь. Но нет у меня такого желания — застеклить весь мир. Хочется делать уникальные, эксклюзивные, классные работы, которые приносят удовольствие заказчику прежде всего. Я хочу, чтобы заказчик был счастлив, живя с моей работой.

Подмастерьев у меня — от одного и больше, по необходимости. Но я не люблю оставлять мастерскую больше чем на два часа. Я и мастер цеха, и бухгалтер, и менеджер, и продажник, и монтажник — все в одном лице. Заказчик за счет этого за те же деньги может получить в несколько раз более высокое качество. Внимание к каждой детали витража. Я знаю каждый миллиметр витража. Когда я его делаю, я настолько долго с ним работаю, что порой знаю его лучше, чем свою жену.

О состоянии российского рынка

У нас в свое время не сложилась традиция. Даже в православных храмах витражей не делали, могли только вставить цветное стекло.

Во Франции витраж — это очень развито. Там есть компания, которая работает с 70‑х годов. И сейчас они делают по всему миру, в частности в Саудовской Аравии. Шейхи в этом толк понимают. Работы на очень высоком уровне, я больше такого нигде не видел. У нас не сложилась культура, она не прививалась. В общественных зданиях этого почти не было, только в больницах, университетах, домах отдыха. И то были слабенькие витражи из непонятно какого стекла.

Когда переезжаешь из квартиры в частный дом, где потолки выше трех метров и через них идет второй свет — у тебя меняется сознание, мировоззрение, появляются новые мысли. Вся беда в том, что у людей нет денег. Рынок неразвит, культуры нет, кризис.

Суть в том, чтобы заказчик захотел уникальный интерьер. А подобрать мастеров, которые его сделают, — не проблема. А мы ему предложим даже круче, чем он захотел. Он даст намек и направление, а мы разовьем.

Не уважают художника. В представлении заказчика художник — это заросший человек, который сидит и курит косяк, глодает корку хлеба и запивает ее кипятком. Ему кинь копеечку, и он для тебя все сделает. А художник ведь тоже человек, причем творческий. Любая работа должна быть хорошо оплачена, а такая — в особенности.

Одни клиенты доверяются (и правильно делают) дизайнеру, который для них подбирает непосредственных участников процесса — тех, кто будет осуществлять ремонт, оказывать различные услуги. Проверенные люди делают понятные вещи. А другие заказчики начинают искать исполнителей сами. И тут у них начинается проблема. Потому что так владеть вопросом и уметь в него погрузиться, как дизайнер-профессионал, для этого у них нет ни времени, ни желания — ничего. Чтобы понять, что это такое, надо в это глубоко окунуться. А это очень просто — надо прийти в несколько витражных мастерских, посмотреть, поговорить с мастерами. Если нравится витраж, техника, которой владеет мастер, — значит все будет хорошо. У каждого мастера своя рука, свой стиль и почерк. Я вот вижу витраж и уже понимаю, какая из мастерских его делала.

Сколько стоит это удовольствие

Качественный витраж начинается от 35 тысяч за квадратный метр. Заказчик за эти деньги получает витражную панель. Подсветка, рама — это уже идет отдельно. Хороший, качественный витраж выходит тысяч 50 в среднем. Если взять с подсветкой и рамой, то квадратный метр будет стоить около 70 тысяч. Известные московские студии еще лет 10 назад практиковали такой ценник: одна деталь витража — 400 рублей. То есть тысяча деталей на квадратный метр — 400 тысяч, соответственно. И заказчики у них есть.

Сейчас хорошее стекло стоит от 15 тысяч за квадратный метр. Это только стекло в закупке. То есть работа, по идее, должна стоить 100 тысяч за метр. Здесь никто не рассуждает так, как в других бизнесах: половина стоимости — материал, половина — работа. Здесь стоимость материала — это максимум 30% стоимости изделия. А ведь материал — это не только стекло. Берем еще припой — полторы тысячи за килограмм. Фольга, стоимость которой резко возросла — была 250, а сейчас от 500 рублей за моток. Набегает себестоимость витража по самым скромным подсчетам примерно 22 тысячи за квадратный метр. А если брать дорогие сложные витражи, с росписью, где художник может сидеть неделями только расписывать, там себестоимость может доходить до 50 тысяч за квадрат.

Роспись — это постоянный эксперимент, постоянные вложения. Каждая работа — десятки пробников.

Считать витраж по квадратным метрам — это не то что неправильно, но… Самое правильное и честное будет считать в целом за художественную работу. Картина же считается не по квадратным метрам, а за работу. Один мастер продает картину за пять тысяч, а другой — за пятьсот. Но за пять — это тоже картина, и даже такого же размера.

Заказчик любит выбирать по цене. Но тут как с колбасой: я вот знаю, что нельзя покупать колбасу дешевле 700 рублей за килограмм, я уже этот опыт получил. А с витражом у него этот опыт один раз в жизни случается. Реальную стоимость работы может сказать мастер лишь после того, как он ее сделает. Так всегда было, есть и будет. Потому что изначально точно сказать, сколько будет стоить работа, невозможно, только примерно прикинуть.

О взаимодействии с клиентами

Витраж — декоративно-прикладное искусство. Как и скульптура, фреска, лепнина. Здесь заказчики всегда — среднего достатка и выше.

У меня определенный контингент, своя категория заказчиков. С ними даже работа по самому низкому уровню — это уже уровень выше среднего. По самой низкой цене я могу вставить и расписные элементы, и литье, главное — чтобы работа в итоге получилась красивая.

Мой типичный заказчик — это владелец частного дома. Из всего количества заказов половина — лестничные марши. Как правило, со стороны лестницы всегда вид на соседей. Людям не хочется, чтобы соседи за ними наблюдали. Шторы не интересуют, поэтому делают витраж. А витраж, если это уникальная работа, всегда становится центром дома. Он очень сильно преображает помещение. Даже если это лестница, потолок кухни или прихожая.

Заказчик боится отступления от какой-то обыденности. Он хочет, чтобы все было как у всех. Я всегда предлагаю очень крутые, сложные, долгие, нагруженные технологии — литье в формы и тому подобное. Заказчик этого боится, возможно — не представляет себе конечного результата. Поэтому, я говорю, он должен довериться художнику.

Он не понимает — как определить уровень мастерской, на что обратить внимание. А нужно прийти, посмотреть на то, что покажет мастер, глянуть на работы на его столах. Какое у него стекло, что происходит в мастерской, как он сам выглядит, разговаривает, что он может вам уникальное показать. И тогда клиент определится. И так я получил много клиентов — они пришли и навсегда на мне остановились, потому что такого они больше нигде не видели. Даже в интернете, а уж в Краснодаре — и подавно.

Я знаю каждый миллиметр витража. Когда я его делаю, я настолько долго с ним работаю, что порой знаю его лучше, чем свою жену

Читайте также: