Что может делать офисный работник с помощью графических редакторов

Обновлено: 04.05.2024

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Использование пакета MS Office в профессии Графический дизайнер

Использование пакета MS Office графическими дизайнерами

Microsoft Office включает в себя несколько программ различного назначения, поэтому его называют интегрированным пакетом программ, так как интегрированным пакетом называется программное обеспечение, объединяющее в себе различные программные компоненты прикладных программ общего назначения. Обычно интегрированные пакеты программ включают в себя текстовый редактор, редактор электронных таблиц, графический редактор, систему управления базами данных, несколько других программ и коммуникационный модуль.

MicrosoftOffice 2007 включает в себя:

  • Текстовый редактор Microsoft Word 2007
  • Редактор электронных таблиц MicrosoftExcel 2007
  • Систему управления базами данных MicrosoftAccess 2007
  • Программу создания презентаций MicrosoftPowerPoint 2007
  • Программу для работы с электронной почтой MicrosoftOutlook 2007
  • Программу создания публикаций MicrosoftPublisher 2007 и т.д.

Рассмотрим применение основных программных продуктов MicrosoftOffice 2007.

Текстовый редактор – это программа обработки текста, которая используется для создания новых документов (писем, отчетов, бюллетеней и т.д.) или изменения уже существующих.


Помимо создания и редактирования текстовый редактор MicrosoftWord 2007 имеет различные функции оформления текста, такие как: задание на странице полей для печати текста, оформление каждого абзаца определенным образом, выбор шрифтов для заголовков и основного текста, обрамление абзацев и страниц текста, задание колонтитулов и колонок текста, а также многое другое.

Профессиональным применением текстового редактора MicrosoftWord 2007 является его использование для создания деловых документов: договоров, писем, отчетов, заявлений и т.д.; для подготовки печатной продукции: газетных и журнальных статей, книг и т.п.; а также для создания различного рода документации: инструкций, описаний со вставкой таблиц, изображений, диаграмм и т.д.

Редактор электронных таблиц – это программа, которая используется для создания электронных таблиц или изменения уже существующих.

Областью применения табличных редакторов является выполнение расчетов. Если в работе часто используются различного рода таблицы, списки, бланки, при заполнении которых производятся вычисления по формулам, то, как правило, целесообразно использовать табличные редакторы. Одним из таких редакторов является MicrosoftExcel 2007.

При использовании этого редактора можно проанализировать полученные числовые данные, применяя удобные встроенные инструменты, а также представить результаты в графическом виде: диаграмм, гистограмм, графиков. В расчетах можно использовать более 400 математических, статистических, финансовых и других специализированных функций, связывать различные таблицы между собой, выбирать произвольные форматы представления данных, создавать иерархические структуры и т.д.

Компьютерная презентация — это файл, в который собраны материалы выступления, подготовленные в виде компьютерных слайдов. При наличии проектора эти слайды можно проецировать на экран в увеличенном виде.

Некоторые преимущества компьютерной презентации:

  • мультимедийные эффекты. Слайд презентации — это не просто изображение, в нем могут быть элементы анимации, аудио- и видеофрагменты;
  • транспортабельность. Дискета или оптический компакт-диск с презентацией гораздо ком­пактнее рулона плакатов, при этом файл презентации можно легко переслать по электронной почте или опубликовать в Ин­тернете.

Программы создания презентации по принципам работы на­ходятся где-то посередине между текстовыми редакторами и ре­дакторами векторной графики.

Основными инструментами для подготовки и показа презента­ций в мировой практике являются программы PowerPoint компа­нии Microsoft, CorelPresentations фирмы Corel и пакет StarOffice компании SterDivisionGMBH.

Презентация представляет собой серию независимых страниц: если текст и иллюстрации не помещаются на одной странице, то избыток не переносится на новую страницу, а теряется. Распреде­ление информации по страницам презентации производит пользо­ватель, при этом в его распоряжении имеется обширный набор готовых объектов. Самое важное в программе подготовки презен­тации — это не число необычных возможностей, а простота вы­полнения и степень автоматизации тех операций, которые прихо­дится выполнять чаще всего.

В пакет офисных программ MicrosoftOffice фирмы Microsoft, наибо­лее популярный среди пользователей, входит программа созда­ния презентаций MicrosoftPowerPoint, позволяющая достойно подго­товиться к выступлению. С ее помощью можно создавать презен­тации различных типов: на экране, на слайдах и на бумаге.

30 профессий, связанных с графическим дизайном

Графический дизайн – широкая сфера деятельности, которая продолжает активно развиваться. В первую очередь, это создание средств визуальной коммуникации – изображений, которые должны не только дать зрителю необходимую информацию, но и вызвать у него нужный эмоциональный отклик. Графический дизайнер может работать в различных областях, но в любом случае его задачей станет создание визуальных материалов для привлечения внимания, информирования и формирования положительного впечатления о продвигаемом продукте или торговой марке.

Профессии, связанные с графическим дизайном, могут приносить очень неплохой доход, хотя он напрямую будет зависеть от опыта и квалификации специалиста.

Сферы деятельности графического дизайнера

Специалист в области графического дизайна может работать в самых разных сферах. Перечислим некоторые наиболее востребованные направления:

  • Реклама. Дизайнер занимается разработкой внешнего вида различной рекламной продукции: буклетов, листовок, баннеров, флаеров и т.д. Также они могут заниматься анимацией рекламных роликов, разработкой общей креативной концепции продукта.
  • Брендинг и бренд-дизайн. Графический дизайнер создает визуальный образ торговой марки с учетом особенностей продукта и идеи, которую продвигает компания-производитель. Дизайнер занимается разработкой фирменного стиля, корпоративной цветовой гаммы, логотипа и не только.
  • Web-дизайн. Специалист занимается внешним обликом сайтов, их графической оболочкой. От нее напрямую зависит восприятие страницы пользователем, а также удобство пользования сайтом.
  • Оформление компьютерных программ и мобильных приложений. Дизайн во многом определяет удобство работы и узнаваемость приложения.

Это только часть сфер работы графического дизайнера. Также он может заниматься оформлением печатной продукции, созданием иллюстраций к книгам и не только. Профессии, связанные с дизайном и рекламой, становятся все более востребованными, поэтому у специалиста не будет проблем с трудоустройством.

графический дизайнер

Что должен знать и уметь дизайнер?

Чтобы стать дизайнером, можно получить профильное высшее образование в одном из государственных или частных вузов. На графического дизайнера учат по программам бакалавриата, можно выбрать определенную специализацию, например, рекламу или коммуникационный дизайн. Однако многие знаменитые специалисты в этой области начинали с самообразования или проходили короткие курсы, а затем самостоятельно приобретали опыт и навыки.

В любом случае дизайнер должен:

  • Знать хотя бы основы классического рисунка и композиции. Уметь хорошо рисовать необязательно, так как многие ручные операции заменили компьютерные программы. Однако навыки рисования дают большую свободу творчества, помогают справляться с более сложными задачами.
  • Обладать развитым пространственным и образным мышлением. Основа его работы – создание зрительных образов, которые должны донести нужную идею до зрителя или пользователя сайта.
  • Знать правила композиции, историю цвета и типографику. Эти знания можно получить во время профильного обучения в вузе, однако ничто не мешает освоить азы профессии самостоятельно.
  • Знать психологию покупателя и основы маркетинга. Это обязательный набор знаний для работы с потенциальными клиентами, даже если дизайнер напрямую не работает с рекламой, ему придется научиться продавать свои услуги.
  • Уметь работать с различными материалами. Полезно знать техники рисования, разбираться в видах печати и допечатной подготовке материалов.

Это только базовый набор знаний и умений, которыми должен владеть каждый специалист. Даже после получения высшего образования повышать квалификацию придется постоянно: только так специалист может оставаться конкурентоспособном на быстро меняющемся рынке. Описание профессии дизайнера обязательно включает в себя развитые навыки самообучения и готовность постоянно расти над собой.

бренд-дизайнер

Основные навыки в профессии графического дизайнера

Помимо базового набора знаний, дизайнеру предстоит наработать профессиональные навыки. Уровень зарплаты напрямую зависит от умений специалистов и сложности заданий, которые он готов выполнять.

Можно перечислить основной набор требуемых умений и навыков:

Это только часть универсальных умений, которые придется освоить для работы почти во всех направлениях дизайна. Профессии, связанные с рисованием, не гарантируют постоянное творчество. Напротив, чаще всего дизайнеру приходится выполнять рутинную работу в соответствии с поставленной задачей, и лишь достаточно редко придется реализовывать собственные идеи.

дизайнер инфографики

Популярные программы для работы графического дизайнера

Современная профессия графического дизайнера требует умения работать с компьютерными программами. Рисование от руки применяется достаточно редко: придется освоить приложения для создания и редактирования изображений различной сложности.

Можно перечислить несколько наиболее популярных программ:

  • CorelDRAW Graphics Suite.
  • Gravit Designer.
  • Inkscape.
  • Sketch.
  • Adobe Illustrator CC и многие другие.

дизайнер айдентики

Специализации графического дизайна

Можно перечислить различные виды дизайнеров с учетом профессиональной специализации. Многих дизайнеры работают одновременно в нескольких направлениях, однако наиболее высоко на рынке труда ценятся профессионалы, освоившие все тонкости какого-либо одного ответвления графического дизайна.

Основные профессии, связанные с графическим дизайном:


Плюсы и минусы профессии дизайнера заключаются в выстраивании соотношения между креативностью и выполнением повседневных рутинных задач в установленные сроки. Специалисту приходится не ждать творческого вдохновения, а ежедневно выполнять запланированный объем работы в соответствии с поставленной целью. При этом профессия все же неразрывно связана с креативностью: только творческий подход и нестандартное видение мира позволят создавать настоящие дизайнерские шедевры.

Программы, разработанные для изменения изображений на экране компьютера и их сохранения в файловом формате, называются графическими редакторами. Есть как платные, так и бесплатные сервисы. В компьютерах установлен растровый и векторный способ хранения изображений, поэтому редакторы подразделяются на эти разновидности.

Графический редактор

Общая характеристика

Специально созданные программы, позволяющие формировать, просматривать, обрабатывать и редактировать рисунки, картинки и фото на компьютере, называются редакторами графики. Они классифицируются по главным целям.

Основные понятия и назначение

Редакторы, обладающие вспомогательным функционалом, называются графическим процессором. К изображению добавляются различные эффекты, преобразуется формат, обзор объекта, палитра красок, масштаб. Также есть возможность работы с многослойными изображениями. Можно получать данные со сканера или аналогичной техники.

Каждая популярная программа имеет функцию набора текста на фото. В переводе на русский язык градиентом в графическом редакторе называется разновидность заливки в компьютерной графике, которая по установленным параметрам цветовой палитры в ключевых точках рассчитывает оттенки остальных точек. Образуются постепенные переходы из одного тона в другой. Для этого указываются настройки прозрачности и смещения границы оттенков, мазков.

Виды градиентов:

Редакторы, обладающие вспомогательным функционалом,

  • Линейный. Основные места расположены на прямой линии.
  • Круговой. Относительно первой центральной точки выстроены окружности, окраска которых зависит от расположения рядом лежащих ключевых объектов.
  • Конусообразный. Градиент, при котором главные точки фона расположены по круговой оси.
  • Отраженный. Похожа на первый вариант, составляется из двух частей: линейного градиента и его отражения в зеркале.
  • Ромбовидный. Внешне напоминает алмаз.

Градиенты по методике обработки и сохранению изображений применяются в растровой (РГ) и в векторной графике (ВГ). Широко используются веб-дизайнерами.

Растровое восприятие

Программы графики видоизменяют только первый или второй тип изображения, но существуют пакеты обеспечения с двумя вариантами.

Растровое восприятие

Матрица РГ содержит их упорядоченную совокупность. Редакторы подходят для корректировки, редактуры фотографий, рисунков.

Растровое изображение (РИ) представляет данные о цвете отдельных элементов картинки — пикселей, создающих строки и столбцы высокого качества. Изображения требуют внушительных объемов пространства на компьютере из-за сохранения информации о каждой микроскопической точке картинки.

Положительные особенности:

  • Преимущества в работе с объектами (сцены природы, фотографии людей, животных).
  • Окружающий мир выступает в роли РИ, в отличие от векторного математического представления.

Растровые графические редакторы, работающие с одноименными изображениями, активно используются художниками-иллюстраторами при подготовке к печати типографией. К такой разновидности относятся программы Photoshop, Corel Paint, Paint, Picture Manager, Paint.

Недостатки:

  • Увеличение, изменение или другое масштабирование РИ из-за его дискретности приводит к утрате части информации, вызывает потерю качества изображения.
  • Пытаясь изменить величину, параметры рисунка, контуры, цветопередача искажается.

Растровые варианты занимают больший объем памяти, но используются чаще.

Векторные характеристики

Объекты ВГ представляют контур и внутреннюю область изображения, состоящего из совокупности предметов.

Векторные изображения (ВИ) — это геометрические элементы. Изображения сохраняются в виде комплекта параметров математических формул, характеризующих примитивы, толщину и окрас линий, цвет заливки мазка сплошных областей. Созданные картинки легко масштабируются, а параметры изображения пересчитываются по формулам для новых размеров. Они требуют небольшое место памяти компьютера, но имеют скудную палитру.

Векторные графические редакторы, создающие и редактирующие ВИ, свободно применяются для разработки печатной продукции — научных иллюстраций, брошюр, буклетов, визитных карточек.

Векторные графические редакторы,

Достоинства:

  • изменение масштаба без потери качества и без увеличения габаритов заданного файла;
  • высокая точность до сотой доли микрон;
  • небольшой размер файла;
  • отличное качество печати;
  • возможность корректировки.

Среди недостатков — неспособность обеспечения точной передачи градации цвета или полутона.

Для работы с 3D и анимацией используются векторные или растровые изображения. Они трудятся с объектами в трехмерном пространстве, но итоговые результаты похожи на плоскую картинку. Графика 3D применяется в киноискусстве, компьютерных играх, визуализации архитектурных сооружений, зданий, типографии, в науке и индустрии.

Программное обеспечение

Графические редакторы наподобие Adobe стоят дорого. Существуют их бесплатные альтернативы с широкими возможностями.

Общий обзор

Редакторы с большим диапазоном функций называются графическими пакетами. В зависимости от методов построения и области использования различают группы программ, которые предназначены для визуальной корректировки изображений.

Классификация программ:

Adobe Flash.

  • Пакеты иллюстративной графики, предназначенные для формирования и корректуры рисунков. Создавать двумерное изображение могут Фотошоп, Корел (CorelDRAW), трехмерное — 3ds Max. Делать анимацию можно через Adobe Flash.
  • Средства научной графики, используемые для научных или производственных задач.
  • Орудия инженерной и конструкторской графики применяются для диаграмм, чертежей (AutoCAD (Автокад), ArchiCAD, Grapher (Графер), GraphPlus).
  • Программы анимэ строят движущиеся обрисовки на экране компьютера, осуществляют расчеты движений, базирующиеся на математическом описании, изображают промежуточные состояния между первоначальным и итоговым положением движущихся объектов.

Современная научная компьютерная графика предоставляет возможность проводить вычислительные эксперименты с визуальным представлением результатов.

Особенности масштабируемых пакетов

Векторные редакторы, доступные бесплатно, предназначены для создания и изменения, корректировки логотипов, интерфейсов и другой масштабируемой графики.

Основные редакторы:

Редактор CorelDRAW

  • CorelDRAW;
  • Вектр (Vectr);
  • Гравит (Gravit Designer);
  • Inkscape;
  • Adobe Illustrator;
  • Flash;
  • Макромедиа FreeHand.

На платформе Windows, macOS, Linux работает функциональный редактор Gravit Designer, ранее известная как Gravit. Подходит для произвольных задач дизайна, работы с презентациями, иллюстрациями и анимэ.

Точный интерфейс настраивается индивидуально под пользователя. Программа имеет инструменты для создания изображений в детальном формате. Когда необходимо получить доступ к работе, сервис Гравит Клуд позволит возвратиться к проекту, используя любой гаджет.

Редактор SVG-Edit функционирует онлайн. Программа не использует серверы для корректуры информации.

Редактор SVG-Edit

Работа с фотографиями и картинками

Фоторедакторы предназначены для формирования и изменения любых немасштабируемых рисунков или фотографий. На платформе Windows, macOS, Linux действуют разные бесплатные сервисы.

Программа для редактирования снимков GIMP

Программа для редактирования снимков GIMP оснащена функцией рисования, корректировки оттенков и цвета, клонирования, выделения, улучшений и других манипуляций. Интерфейсом Джимп отличается от Фотошопа, но необходимые инструменты доступны и понятны. В него встроен файл-менеджер, аналогичный Bridge.

Photo Pos Pro создан с целью редактирования, корректировки, изменения изображений. Он \хорошо справляется с типичными задачами регулировки контрастности, освещения и насыщенности. Понятный интерфейс, детальная справка помогут разобраться новичкам.

Другим редактором является Krita, которая создана в начале 2000 года для концепт-художников, иллюстраторов. Программа содержит набор многообразных кистей, поддерживает массу плагинов. Интересные функции — стабилизатор кистей, который выравнивают линии, режим для создания текстур, всплывающая палитра красок для оперативного выбора цвета.

Блендер с открытым кодом, доступный для базовых платформ, часто используется дизайнерами. Разработчики постоянно совершенствуют программу. Она моделирует, текстурирует, анимирует, рендерит и компонует.

Скульптрис основан на редакторе ZBrush

Скульптрис основан на редакторе ZBrush — известного приложения для цифровой скульптуры. Crello (Крело) создали для помощи работникам media, блогерам, SMM-специалистам, предпринимателям и творческим людям с целью экономии времени на графическое оформление постов и страниц в социальных сетях. Доступно множество шаблонов, которые постоянно пополняются.

Многообразие программ для редактирования фотографий и графики дает возможность пользователю выбрать оптимальный вариант для каждого конкретного случая.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение г. Шахты Ростовской области

346504, Ростовская обл., г. Шахты, ул. Садовая, 17, тел. 8 (8636) 22-56-25, e - mail : zs с hool – 21@ yandex . ru

IV школьная научно-исследовательская

конференция школьников

обучающаяся 7 А класса

МБОУ СОШ №21 г. Шахты

Научный руководитель :

История развития компьютерной графики …………………….. 4

Компьютерная графика ………………………………………….. 5

Виды компьютерной графики……………………. ……………. 6

Создание простейших примитивов в графическом редакторе

Литература и источники ………………………………………………..25

Люди начали рисовать задолго до того, как научились писать. В Сибири, в Кузнечном Алатау найден рисунок, возраст которого – 34 тысячи лет! Наскальные росписи выполнялись земляными красками, черной сажей и древесным углем с помощью расщепленных палочек, кусочков меха и просто пальцев.

С тех пор прошли многие тысячи лет, появились письменность и книгопечатание, человек овладел энергией атомного ядра и вышел в космическое пространство, а что изменилось в технике рисования? Стали лучше краски, кисти, появились перья, карандаши, фломастеры, но в принципе все осталось тем же самым, та же цепочка: глаз – рука – инструмент – изображение, те же требования к способностям художника.

Но вот появилась вычислительная техника. Вызванная к жизни необходимостью автоматизации решения трудоемких математических задач, ЭВМ из большого калькулятора неожиданно превратилась в интеллектуальный инструмент, сфера приложения которого стремительно расширяется. В начале 1960-х годов родилась новая область вычислительной техники – интерактивная машинная графика (сегодня чаще называемая компьютерной), где компьютер используется уже не столько для обработки чисел, сколько для работы с графической информацией.

С ейчас, с появлением мощных персональных компьютеров, число людей, стремящихся реализовать себя в компьютерном искусстве, существенно увеличилось и продолжает расти огромными темпами. Ведь почти каждый пользователь компьютера когда-то пытался создать что-то красивое. Это сродни тому, что редко можно найти ребенка, не любящего рисовать. При помощи же компьютера это делается проще, и результаты

зачастую бывают очень впечатляющими. У художников, творящих на компьютере, очень неплохой выбор инструментов.

Цель данной работы : Исследовать возможности графического редактора Paint ToolSAI и его практическое применение; создать рисунки с использованием графического редактора.

Задачи исследования:

ознакомиться с основными понятиями компьютерной графики;

изучить и провести анализ научной литературы по выбранной теме;

показать возможности графических редакторов.

Основная часть

История развития компьютерной графики.

Компьютерная графика в начальный период своего возникновения была далеко не столь эффектной, какой она стала в настоящие дни. В те годы компьютеры находились на ранней стадии развития и были способны воспроизводить только самые простые контуры (линии). Идея компьютерной графики не сразу была подхвачена, но ее возможности быстро росли, и постепенно она стала занимать одну из важнейших позиций в информационных технологиях.

Первой официально признанной попыткой использования дисплея для вывода изображения из ЭВМ явилось создание в Массачусетском технологическом университете машины Whirlwind-I в 1950 г. Таким образом, возникновение компьютерной графики можно отнести к 1950-м годам. Сам же термин "компьютерная графика" придумал в 1960 г. сотрудник компании Boeing У. Феттер.

Первое реальное применение компьютерной графики связывают с именем Дж. Уитни. Он занимался кинопроизводством в 50-60-х годах и впервые использовал компьютер для создания титров к кинофильму.

Следующим шагом в своем развитии компьютерная графика обязана Айвэну Сазерленду, который в 1961 г., еще будучи студентом, создал программу рисования, названную им Sketchpad (альбом для рисования). Программа использовала световое перо для рисования простейших фигур на экране. Полученные картинки можно было сохранять и восстанавливать. В этой программе был расширен круг основных графических примитивов, в частности, помимо линий и точек был введен прямоугольник, который задавался своими размерами и расположением.

Первоначально компьютерная графика была векторной, т.е. изображение формировалось из тонких линий. Эта особенность была связана с технической реализацией компьютерных дисплеев. В дальнейшем более

широкое применение получила растровая графика, основанная на представлении изображения на экране в виде матрицы однородных элементов (пикселей).

Компьютерная графика

Компьютерная графика-область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.

Компьютерная графика прочно вошла в нашу жизнь. Появляется все больше клипов, сделанных с помощью компьютерной графики. Нет спору, компьютерная графика расширяет выразительные возможности. Компьютерная или машинная графика - это вполне самостоятельная область человеческой деятельности, со своими проблемами и спецификой. Компьютерная графика - это и новые эффективные технические средства для проектировщиков, конструкторов и исследователей, и программные системы и машинные языки, и новые научные, учебные дисциплины, родившиеся на базе синтеза таких наук как аналитическая, прикладная и начертательная геометрии, программирование для ПК, методы вычислительной математики и т.п. Машина наглядно изображает такие сложные геометрические объекты, которые раньше математики даже не пытались изобразить.

Само понятие "компьютерная графика" уже достаточно известно - это создание рисунков и чертежей с помощью компьютера.

Интерактивная компьютерная графика - это так же использование компьютеров для подготовки и воспроизведения изображений, но при этом пользователь имеет возможность оперативно вносить изменения в изображение непосредственно в процессе его воспроизведения, т.е. предполагается возможность работы с графикой в режиме диалога в реальном масштабе времени. Интерактивная графика представляет собой важный раздел компьютерной графики, когда пользователь имеет возможность динамически управлять содержимым изображения, его формой, размером и цветом на поверхности дисплея с помощью интерактивных устройств управления.

2.3. Виды компьютерной графики

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику подразделяют:
на двумерную (часто её называют 2D):
- растровая
- векторная
- фрактальная
- трехмерную (3D)

Теперь подробнее, что представляет каждая из них.

Какие существуют программы для работы с растровой графикой?
•Paint;
•StarOffice Image;
•Microsoft Photo Editor,
•Adobe Photoshop;
•Fractal Design Painter;
•Micrografx Picture Publisher.

Для чего она применяется?
1. Для обработки изображений, требующих высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов.
Например, для:
• ретуширования, реставрирования фотографий;
• создания и обработки фотомонтажа, коллажей;
• применения к изображениям различных спецэффектов;
2. Для получения изображения в растровом виде после сканирования.
3. Для художественного творчества путем использования различных спецэффектов.

Совсем другое дело это векторная графика . Векторные картинки состоят из обычных примитивов (круг, прямая, квадрат), которые задаются математическими формулами. По-разному трансформируя эти примитивы, можно нарисовать любую картинку. Естественно, можно смело увеличивать и уменьшать картинку, не боясь за потерю качества. А почему? Потому что при масштабировании в математические формулы вносятся поправки по размеру картинки, что никак не влияет на качество.
Векторная графика экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые, программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла.
Но не все так хорошо. У векторной графики есть свой главный минус. Векторные картинки получаются не такими насыщенными по цвету, как растровые. Цветовая составляющая в векторной графике значительно меньше, чем в растровой.

Программы для работы с векторной графикой:
• Star Office Draw;
• встроенный векторный редактор в MicrosoftWord ;
• Corel Draw ;
• Adobe Illustrator ;

• Fractal Design Expression;

Для чего она применяется?
1. Для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и прочих символьных изображений.
2. Для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем.
3. Для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов.
4. Для моделирования объектов изображения.
5. Для создания 3-мерных изображений.

И последний тип это фрактальная графика . Что же вообще такое фрактал? Фрактал это математическая фигура обладающая свойствами самоподобия. То есть, фрактал составлен из некоторых частей, каждая из которых подобна всей фигуре. Проще говоря, один объект копируется несколько раз, в результате чего получается рисунок. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину. Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

Программы:
• Фрактальная вселенная 4.0;
• Fracplanet;
• TheFractory.
Этот вид графики применяют математики и художники.

Самые распространенные программы для работы с трехмерной графикой: 3ds max, Blender и т.д

Читайте также: