Обязанности работы в группе

Обновлено: 03.05.2024

1. Ставьте конкретные цели

Когда все сотрудники понимают, что должно получиться в итоге, команде проще расставлять приоритеты и качественно выполнять задачи. Цели — и краткосрочные, и долгосрочные — должны быть:

После определения общей цели можно формулировать планы для сотрудников или отделов. И применять к ним те же правила.

2. Распределяйте роли

У каждого члена команды должны быть чёткие задачи и обязанности. Иначе может возникнуть ситуация, когда несколько человек будут заниматься одним делом одновременно, не зная об этом, а про какое‑то важное поручение все забудут.

Можно сделать для каждого сотрудника (если речь о маленьком коллективе) или отдела (для крупных компаний) небольшую памятку с распределением ролей внутри команды. Тогда каждый будет знать, к кому обращаться, если понадобится дополнительная информация или помощь.

А для эффективного распределения задач руководителю компании или отдела важно хорошо знать каждого сотрудника, его сильные и слабые стороны. Это позволит повысить продуктивность и отдельного работника, и всей команды.

3. Планируйте

Путь к достижению общей цели должен иметь прозрачную структуру и состоять из понятных этапов. Для этого каждой команде нужен план действий: на день, неделю, месяц, квартал или больший срок.

Чтобы следить за прогрессом, можно разместить доску для планирования в офисе или завести таск‑менеджер для всей команды. С помощью этих инструментов каждый сотрудник сможет видеть свою загруженность и планы коллег, обсуждать задачи и формировать рабочие группы.

4. Стройте доверительные отношения в команде

Доверие в коллективе — один из ключевых элементов комфорта. Чтобы его добиться, можно использовать разные способы, например программы наставничества для новых сотрудников, тимбилдинги, внерабочие встречи.

Доверие проявляется и в контроле за выполнением задач. Необходимо чётко обозначить цели, установить дедлайны и обеспечить сотрудников всем необходимым для работы. Но не нужно стоять у них над душой и проверять процесс каждый час.

5. Обсуждайте процесс и получайте фидбек от каждого

Во‑первых, у сотрудников могут быть полезные и неожиданные идеи по улучшению системы работы. Во‑вторых, они могут замечать какие‑то проблемы, которые не видит руководитель. В‑третьих, так все работники будут чувствовать свою значимость и это повысит их мотивацию.

Проводить нужно и общие собрания, и личные встречи с каждым. Одним может быть проще высказывать свои предложения в коллективе, чувствуя поддержку коллег, а другим, напротив, сложно собраться с силами и озвучить свои мысли в окружении большого числа людей.

А чтобы поделиться идеями могли даже самые застенчивые сотрудники, поставьте в офисе коробку для анонимных предложений или периодически проводите анонимные опросы в онлайн‑формах.

С помощью обсуждения стоит разбираться и с конфликтными ситуациями: выслушать каждого, проанализировать аргументы и только потом принимать решение.

6. Позволяйте всем проявлять себя

Команде для развития необходим простор для креатива. Поэтому важно создать атмосферу, в которой сотрудники не будут бояться высказывать свои идеи или совершать ошибки (в разумных пределах).

Чтобы рисковать было не так страшно, предложите членам команды перед выполнением задачи заполнить простую таблицу, в которой они представят худший сценарий. Она состоит из трёх столбцов: в первом нужно написать, какой результат сотрудник считает самым ужасным; во втором — какие действия и факторы, на его взгляд, могут привести к такому финалу; в третьем — что команде нужно будет сделать, чтобы выйти из вероятной плохой ситуации.

Поощряйте не только смелость, но и желание сотрудников развиваться. Находите или организовывайте для них образовательные программы, курсы и лекции.

7. Следите за численностью команды

Большое количество сотрудников не гарантирует того, что команда будет работать эффективнее или быстрее. Напротив, в слишком многочисленной группе сложнее строить доверительные отношения и следить за производительностью.

8. Используйте одни и те же рабочие инструменты

9. Следите за прогрессом

Регулярный анализ и оценка работы — эффективные инструменты для развития команды. Использовать для этого стоит очевидные показатели, например заработанные деньги или количество клиентов/подписчиков.

Также периодически — раз в месяц или квартал — нужно отвечать на пять вопросов:

Чтобы применять все бизнес‑функции таск‑менеджера, нужно оформить подписку. Используйте промокод Lifehack, чтобы получить скидку 50%. Предложение действует до 31 марта 2021 года.

Автор: Авдиенко Дарья Сергеевна

Организация: МКОУ Малоничкинская ООШ №14 им. С.И. Кретова

Населенный пункт: Красноярский край, с. Малая Ничка

"Вечно изобретать, пробовать,

совершенствовать и совершенствоваться –

вот единственный курс учительской жизни".

Любой учитель все свою педагогическую карьеру ищет различные способы работы с детьми. Ведь не зря его называют мастером своего дела. Кто же такой учитель - мастер? Для себя данное слово я понимаю так:

На каждом уроке, я стараюсь, не просто дать детям готовые знания, а научить их добывать их в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Это и есть системно-деятельностный подход в обучении.


Любой урок начинаю с эмоционально-психологического настроя. У меня есть 1-2 минуты, когда я могу пообщаться с ребятишками в непринужденной обстановке, напомнить им, какие они все умные, способные.

Организация работы в парах или в группах на практике вызывает много вопросов. Для всех очевидно, как это можно выполнить формально. А как эту работу наполнить содержательно, чтобы вовлечь в нее каждого ученика, научить их распределять роли и материал? Как научить каждого планировать единый общий результат, нести за него ответственность?

Для чего учить детей работать в паре или в группе? Ответ на этот вопрос очевиден. Мы понимаем, как важно в жизни уметь работать в команде или в паре. Каждому человеку важно уметь договариваться, уметь отстаивать свою точку зрения, убеждать партнера в своей или, напротив, принимать чужую позицию. Что значить провести работу формально? Если учитель формально выполняет требование о наличии в процессе обучения групповой работы, то выглядит это так: есть одна группа, есть одно задание, каждый выполняет его индивидуально, а дальше кто-то из группы представляет результат.

Как можно организовать работу в паре или в группе? Я уже в 1-м классе старалась создавать учебные ситуации, в которые органично вплеталась работа в паре или в группе. В классе заранее специальным образом подготовлены рабочие места: иначе расставлены парты, на которых разложены материалы для разных групп. Когда начинается урок, учитель дает задание каждой группе, затем ученики читают предложенные им задания, обсуждают, выполняют, оформляют свои ответы, зарисовывая или записывая их на листе ватмана. Учителю всегда важно понять: все ли ученики, работающие в одной группе, заинтересованы в общем результате? Достаточно ли четко была поставлена задача? Все ли поняли и приняли ее? Удалось ли замотивировать детей на ее выполнение? Если педагог находится вне процесса, то ему это хорошо заметно, если же он сам ведет урок, то что-то можно и не уловить. Когда работа над заданием уже началась, можно заметить определенные моменты в работе групп: всегда есть дети-лидеры, которые все делают самостоятельно и сами представляют полученный результат;

Рассмотрим ситуацию из школьной практики.

Тут я задумалась, как идею коллективной работы предложить ученикам так, чтобы работа действительно стала групповой, а дети – активными участниками процесса? Ответ прост: нужно, чтобы ребята сами определили, кто, что и как будет делать. Важно, чтобы ученики понимали, к какому результату они придут, и несли ответственность за этот результат.

Если групповая работа проводится учителем регулярно, то к 4-му классу школьники сами четко представляют ее критерии: совместное обсуждение деятельности; самостоятельное распределение ролей; выполнение и приведение к общему результату; представление полученного общего результата. А главное, что результат зависит от каждого.

Кто производит деление на пары или группы? Чаще всего это делает учитель. Это могут быть пары и группы сменного состава. Все зависит от педагогической задачи.

Например, когда я провожу контрольные работы, то стараюсь включать дополнительные задания, тут я считаю необходимо распределить детей на пары. Учитель сам решает, объединит ли он соседей по парте, или будет объединять детей разного уровня подготовки, или, напротив. Я объединяю отлично успевающего с другим отлично успевающим. Такая ситуация позволит двум лидерам выявить, насколько они умеют сотрудничать, принимать чужую позицию. У меня в классе есть ребенок со справкой VII вида, я образую пару с ним и оказываю стимулирующую помощь, помощь консультанта.

Если это хорошо успевающий ученик, а пары ему не хватило – педагог может выполнять пассивную роль. Учитель также может предложить детям сделать собственный выбор партнера, но только в том случае, если педагог уверен, что в классе не окажется отверженных детей.

Опыт проведения таких работ показал, что такая форма работы резко повышает заинтересованность детей в выполнении заданий и в целом способствует успешности их выполнения.

Например, дети, которые выполняли подобные задания, отмечали:

И все же достаточно часто на практике я наблюдаю, что при работе в паре

или в группе далеко не каждый ребенок чувствует себя комфортно. У меня в классе несколько ребят предпочитают работать индивидуально.

С одной стороны, школьников надо научить работать вместе, но иногда я иду на встречу ребенку, позволив выполнять задание индивидуально, несмотря на то что весь класс работает в парах или в группах.

Как получить обратную связь и как дети оценивают свою работу?

- Оцени свою работу в паре. Отметь значком V, в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-приобретения навыков, необходимых для жизни в обществе, ответственность, такт.

Результаты применения Групповой формы работы: растет самокритичность ребенка, возрастает глубина изучаемого материала, растет познавательная и творческая самостоятельность учащихся, возрастает сплоченность класса, меняется характер взаимоотношений между детьми, дети согласовывают свои действия, учатся делать выводы по предметному содержанию, - формируется терминологическая речь.

Результаты применения Групповой формы работы:

  • растет самокритичность ребенка,
  • возрастает глубина изучаемого материала,
  • растет познавательная и творческая самостоятельность учащихся,
  • возрастает сплоченность класса,
  • меняется характер взаимоотношений между детьми, дети согласовывают свои действия,
  • учатся делать выводы по предметному содержанию,

- формируется терминологическая речь.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

Смотреть на того, к кому ты обращаешься

Угрожать, драться, обзываться, передразнивать и гримасничать

Внимательно слушать, когда говорят другие

Сплетничать (рассказывать о чувствах другого человека или его поступках за пределами группы)

Уважать чужое мнение

Шуметь, когда кто-то говорит

Говорить искренне

Спорить, если не согласен

Шутить и улыбаться

Объяснять действия, мысли или поступки другого члена группы

Говорить по одному

Начинать и заканчивать занятия вовремя

Нормы поведения при применении групповой формы организации обучения:

ЭТАПЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Первый этап

Выдвижение каждым участником своих гипотез, версий, изложение своей позиции.

Второй этап

Третий этап

Выработка группового решения.

Четвертый этап

Пятый этап

Задачи учителя при организации групповой работы : организатор самостоятельной, познавательной , исследовательской, творческой деятельности учащихся, объяснить цели предстоящей работы; учит самостоятельно добывать нужные знания; критически осмысливать полученную информацию; делать выводы и аргументировать их; решать возникающие проблемы, используя добытые факты.

Задачи учителя при организации групповой работы :

Рекомендации для учителя при организации Групповой деятельности:

· Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;

· Найти индивидуальное место ученику, который хочет работать один;

· В классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик);

· Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе;

· В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя кропотливой работы.

Учитель, работающий на занятиях с малыми группами, должен обязательно знать как вести себя на таких уроках: 1. он может контролировать, 2. организовывать, 3. оценивать работу учеников, 4. участвовать в работе группы или 5. предлагать участникам разные варианты решений, 6. выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.

Учитель, работающий на занятиях с малыми группами, должен обязательно знать как вести себя на таких уроках:

1. он может контролировать,

3. оценивать работу учеников,

4. участвовать в работе группы или

5. предлагать участникам разные варианты решений,

6. выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.

А вот чего не следует делать учителю, который хочет организовать эффективную групповую работу:

сидеть за своим столом, проверяя тетрадки;

Групповые формы работы можно использовать на разных этапах урока:

1.2. Лицо, назначаемое на должность руководителя группы должно иметь высшее образование и стаж работы по профилю не менее пяти лет.

1.3. Назначение на должность руководителя группы и освобождение от должности осуществляется в установленном порядке. При назначении на должность руководителя группы с лицом заключается трудовой договор (контракт).

1.4. Если руководитель группы отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него

1.5. Руководитель группы должен знать:

- систему бухгалтерского учёта, методы и порядок составления отчётности, приёмы анализа хозяйственной деятельности, финансовых показателей предприятий и организаций;

- требования научной организации труда

- средства коммуникации и автоматизированной обработки информации для выполнения своих обязанностей и реализации прав;

- законодательство РФ, постановления и решения Правительства РФ по вопросам ценообразования в строительстве;

- основы рыночной экономики;

- законодательство и нормативные документы по налогообложению, таможенной деятельности в РФ;

- методические рекомендации по форме, содержанию и правилам составления всех видов сметной документации на строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт действующих объектов;

- сметно-нормативную базу в ценах на ресурсы по состоянию на 01.01.84 и на 01.01.2000;

- цены на ресурсы и тенденции их изменения, а также методы прогнозирования этих изменений с учётом двух видов удорожания строительства объектов, обусловленных:

- научно-техническим и социальным прогрессом и мерами по охране окружающей среды;

- технические, экономические, экологические и социальные требования, предъявляемые к проектируемым объектам;

- методы проектирования и проведение технико-экономических расчётов;

- передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства в части вопросов определения стоимости строительства новых, реконструкции и капитального ремонта действующих объектов, а также стоимости выполненных работ и расчётов за них;

- правила производства строительно-монтажных работ, а также правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

II. Связи с работниками проектной организации и сторонних организаций

Вертикальные связи: обращается к работникам группы;

Горизонтальные связи: обращается к начальникам и главным специалистам отделов, ГИПам и ГАПам Проектной организации, представляет проектную организацию в сторонних организациях по вопросам своей специализации.

III. Должностные обязанности

Руководитель группы исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Обеспечивает экономичность проектных решений и их соответствие заданию на проектирование, действующим стандартам (в т.ч. по формам и содержанию сметной документации), нормам и правилам по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также защиты окружающей среды.

3.2. Принимает участие в составлении технико-экономических обоснований прогрессивных проектных решений в части материалов и методов производства работ.

3.3. Руководит группой и обеспечивает разработку сметной документации на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов на всех стадиях проектирования в установленные планом сроки и с высоким качеством.

3.4. Осуществляет внедрение в практику передовых, эффективных методов разработки сметной документации, способствует внедрению методов автоматизированной разработки сметной документации с использованием вычислительной техники.

3.5. Принимает участие:

- в авторском надзоре за строительством запроектированных проектной организацией объектов, проводит анализ и обобщение опыта проектирования и строительства таких объектов, готовит на этой основе предложения по совершенствованию технического и экономического уровня проектных решений и повышению, а также по обеспечению необходимой достоверности сметной документации;

- в рассмотрении, согласовании и защите сметной документации, выпущенной в группе, на техническом совете проектов проектной организации, в органах экспертизы и надзора, в вышестоящих организациях.

3.6. Занимается планированием и координирует работу группы по выпуску сметной документации.

3.7. Осуществляет проверку, прием и подписывает законченную сметную документацию в установленном порядке, организует устранение обнаруженных недоработок и ошибок.

3.8. Выдает работникам группы производственные задания, следит за их выполнением, определяет реально выполненный объём работы и оценивает качество труда исполнителей.

3.9. Обеспечивает получение, разработку и выдачу заданий и исходных данных смежным отделам и субподрядным проектным организациям.

3.10. Обеспечивает контроль и несет ответственность за принятие принципиальных решений субподрядными проектными организациями в сметной документации по своей специализации.

3.11. Обеспечивает увязку и согласование выполняемой работниками группы сметной документации по частям и разделам проекта со смежными отделами и организациями.

3.12. Поддерживает постоянные деловые связи по вопросам ценообразования в строительстве по своей специализации с проектными и другими организациями, предприятиями стройиндустрии и промышленности строительных материалов.

3.13. Знакомится и рассматривает замечания органов экспертизы и надзора и внутренней экспертизы проектов проектной организации по выполняемым в группе работам, анализирует их и принимает меры по устранению отмеченных ошибок и недопущению их в дальнейшем.

3.14. Готовит ответы и справки на служебные документы по выполняемым в группе заказам.

3.15. Проводит в группе информацию по достижениям научно-технического и социального прогресса и новым требованиям по охране окружающей среды.

3.17. Организует разработку предложений, направленных на повышение качества сметной документации и производительности труда.

3.18. Руководствуется действующими в проектной организации и в строительной отрасли обязательными и рекомендательными нормативно-техническими документами по своему профилю, контролирует пополнение фонда и поступающую информацию об утверждении, отмене и изменении этой документации, информирует об этом работников группы.

3.19. Повышает свою квалификацию.

3.20. Выполняет сам и требует выполнения от работников группы правил внутреннего трудового распорядка, установленных на предприятии.

3.21. Осуществляет экономическую работу в группе, работу по нормированию труда, принимает участие в определении размера премий работникам группы.

3.22. Обеспечивает соблюдение специалистами группы требований стандартов СПДС, которые действуют в момент осуществления должностных обязанностей.

3.23. Обеспечивает соблюдение инструкций, правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии в группе.

IV. Права

Руководитель группы имеет право:

4.1. Осуществлять разработку заданий смежным отделам и субподрядным проектным организациям в установленном порядке.

4.2. Закреплять по согласованию с начальником отдела за ведущими (старшими) инженерами и инженерами I и II категорий других работников группы.

4.3. Принимать и подписывать сметную документацию, выпускаемую в группе.

4.4. Вносить необходимые исправления и изменения в сметную документацию, выпускаемую в группе.

4.5. Вести записи в журнале авторского надзора и выдавать, при необходимости, решения по сметной документации.

4.6. Выдвигать предложения по совершенствованию технологии разработки сметной документации в отделе и проектной организации.

4.7. Обращаться непосредственно к главному инженеру проекта по вопросам разрабатываемой в группе сметной и другой документации.

4.8. Обращаться с ходатайством к начальнику отдела о поощрении и наказании работников группы и принимать участие в определении размера премии работникам группы.

4.9. Представительствовать в других организациях по вопросам своей специализации.

4.10. Принимать участие в общем собрании (конференции) трудового коллектива и составлении коллективного договора с руководством проектной организации.

4.11. Обращаться с предложениями по совершенствованию выполняемой им работы.

4.12. Обеспечивать повышение квалификации работников группы.

4.13. Требовать от работников группы выполнения инструкций, правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, правил внутреннего трудового распорядка.

V. Ответственность

Руководитель группы несет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

Читайте также: