Что говорить на собеседовании при приеме на работу без опыта

Обновлено: 12.06.2024

Найти достойную работу в наше время без опыта достаточно сложно. Задача №1 для впервые ищущего работу – любыми способами постараться убедить работодателя, что он готов работать за двоих, лишь бы доказать правильность сделанного выбора и проявить себя с наилучшей стороны.

Выпускникам вузов особенно тяжело трудоустроиться.

О том, как пройти собеседование, не имея рабочего стажа, расскажем подробно в этой статье.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Как быть соискателю без стажа?

Пройти собеседование в таком случае достаточно сложно. Важно знать, что количество желающих получить работу гораздо больше, чем вакантных предложений. В связи с этим, нужно вести себя скромно и не завышать планку, требуя высокой заработной платы и особых условий.

Внимание! При собеседовании обратите внимание на то, что вам предлагает работодатель. Не всегда предложения бывают разумными. Зачастую наниматели предлагают пройти обучение, не оплачивая его, или оформляют согласно ТК РФ только после испытательного срока.

Следует знать каждому, что это нарушение трудового законодательства. Никогда не соглашайтесь на работу без оформления трудового договора.

Главное, что нужно показать и подчеркнуть при собеседовании претенденту – это все важные достоинства и положительные качества. Очень важно быть уверенным в себе.

Предварительная подготовка

  1. До встречи претендент должен изучить всю информацию о фирме и о вакантной должности. Важно знать, чем занимается организация, где находится, какой имеет штат. О вакантной должности нужно знать следующее:
  • обязанности;
  • оформление;
  • существует ли социальный пакет;
  • требования к кандидату (качества).
  • Блокнот.
  • Ручку.
  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Трудовая книга (если она на руках).
  • Санитарная книжка (если кандидат претендует на должность, связанную с продуктами питания, медициной, пищевой промышленностью и т. д).
  • Дипломы об образовании, свидетельства и удостоверения.
  • Резюме.
  • Портфолио (для начинающих журналистов, писателей, художников).

Важно! Наниматель не имеет право забирать и делать копии с документов без письменного согласия кандидата. Сначала соискатель должен подписать согласие на обработку персональных данных.

  • Грамотный подбор гардероба (актуально выбирать одежду в деловом стиле). Для мужчин – это могут быть брюки и рубашка, для женщин – блуза и юбка не выше колена (о том, как правильно одеться и вести себя на собеседовании, читайте тут).
  • Лучше снять броские украшения.
  • Строгая начищенная обувь должна подчеркнуть деловой образ претендента.
  • Причёска должна быть опрятной, а волосы чистыми. Мужчинам следует побриться.
  • Отдельное внимание обратить на маникюр. Он не должен быть ярким и бросаться в глаза. Главное, чтобы маникюр был аккуратным.
  • Накануне собеседования не следует употреблять спиртные напитки, чтобы не исходил неприятный запах.
  • Перед интервью лучше воздержаться от курения.
  • Осторожно с парфюмом. Запах не должен быть резким и сильным.
  • Уместно будет составить список интересующих вопросов, которые в ходе собеседования нужно будет задать специалистам (подробно о том, какие вопросы можно задавать работодателю на собеседовании, а о чем не стоит спрашивать, читайте в этой статье).
  • Настройтесь на положительные эмоции, не ругайтесь перед собеседованием ни с кем. Настроение должно быть хорошим.

Узнать больше о том, как подготовиться к собеседованию при приеме на работу можно здесь.

Как обычно проходит беседа?

Обычно собеседование с претендентом без опыта работы практически ничем не отличается от стандартного.

  1. Можно почитать в интернете статьи на данную тему и примерно составить ответы на вопросы (посмотреть список нестандартных вопросов и узнать о том, как правильно на них отвечать, можно в этом материале).
  2. Отдельно надо продумать и написать краткий, лаконичный рассказ о себе (о том, зачем на собеседовании просят рассказать о себе и что нужно говорить, мы рассказывали здесь).
  3. Пересказывать факты из жизни, которые не относятся к работе, не нужно.
  4. Важно выбрать те моменты из биографии, которые подчеркнут достоинства кандидата.
  5. Рассказывайте о себе спокойно, интересно и уверенно.
  6. Следите за интонацией, избегайте слов паразитов и ненормативной лексики.
  7. Если не можете пояснить какое-либо определение или термин, не стоит о нём говорить.
  8. Не перебивайте менеджера, проводящего собеседование.
  9. Не вставляйте нелепые фразы в его монолог.

О каких моментах из биографии будет интересно узнать работодателю:

  • Наличие какого-либо опыта работы (например, подработка в студенческие годы).
  • Сильные стороны претендента.
  • Слабые стороны претендента.
  • Чем заинтересовала вакансия именно этой компании.
  • Есть ли интерес к карьерному росту.
  • Ожидания кандидата.

Что говорить и как отвечать на вопросы рекрутера?

Совет! Давать ответы, даже если нет опыта работы, надо уверенно и обдуманно. Ответы должны быть по существу и теме. Не нужно быть излишне болтливым или чересчур молчаливым – это не приветствуется.

Отвечая на вопросы, нужно заострить внимание на следующих моментах:

  1. Рассказ о достижениях в учёбе (участие в олимпиадах, научных проектах, конкурсах и т. д.).
  2. Информация о полученных навыках и умениях.
  3. Не нужно слишком расхваливать себя и указывать на отсутствие недостатков (у каждого человека они есть).
  4. Говорить о высокой заработной плате и карьерном росте также не следует. Работодатель может настороженно к этому отнестись.

Практические советы

Итак, как же правильно вести себя на первом собеседовании, чтобы удачно его пройти? Для этого:

  1. Сохраняйте спокойствие. Лучше не употреблять для этого успокоительные таблетки и прочие препараты. Они могут вызвать заторможенное состояние.
  2. Накануне примите ванну с расслабляющими маслами (например, с маслом чайного дерева).
  3. Наличие постоянного финансового источника на время собеседования позволит чувствовать себя уверенно.
  4. Ожидая своей очереди у кабинета, вздохните полной грудью и выдохните, выпрямите спину и займите удобное положение.
  5. Оглянитесь вокруг, посмотрите информацию на стендах, обратите внимание на внешний вид сотрудников. Все эти моменты говорят об успешности компании.

Важный и первый шаг на пути к работе – это собеседование. Соблюдение простых правил поможет избежать ошибок и значительно увеличивает шансы кандидата на получение желаемой должности. Подробно о том, как успешно пройти собеседование, грамотно заполнить анкету соискателя, пройти тестирование, а также узнать, прошли вы отбор или нет — читайте на нашем сайте.

Полезное видео

Посмотреть видео о том, какие существуют тонкости при прохождении собеседования по приему на работу впервые:

Подводя итоги, можно отметить, что для успешного прохождения собеседования очень важно тщательно подготовиться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)


Первое собеседование волнительно и запоминается надолго.

По данным социологов, больше половины руководителей крупных фирм охотно возьмут на работу кандидата без опыта, самостоятельно вырастив хорошего специалиста из выпускника вуза.

Наличие трудового стажа ненамного увеличивает шансы опытного соискателя по сравнению с новичком.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94 . Это быстро и бесплатно !

Как вести себя на собеседовании, если нет опыта работы?


Приглашение на встречу означает заинтересованность руководства компании кандидатурой претендента на должность.

Отсутствие опыта следует компенсировать в глазах потенциального работодателя полученными знаниями и готовностью их применить, активностью, целеустремленностью, желанием работать в его фирме.

Правильно преподнести положительные качества при устройстве на работу по силам любому молодому соискателю.

Подготовка к беседе

До приглашения на собеседование кандидату рекомендуется изучить информацию о компании и должности, на которую он претендует. Знания о деятельности фирмы помогут грамотно отвечать работодателю во время разговора, показать заинтересованность в получении работы.

Изучив предварительно схему проезда к офису компании и движение общественного транспорта, следует рассчитать время на дорогу. Уместно прийти за 10 минут до назначенного срока.

Отправляясь на встречу с потенциальным работодателем, следует взять пакет документов:


  • паспорт — охранники просят предъявить его для идентификации личности соискателя;
  • дипломы и аттестаты об образовании, включая свидетельства об окончании курсов, полезных на предстоящей работе;
  • анкету (резюме) в 2-3 экземплярах на случай общения с комиссией из руководящего состава компании;
  • трудовая книжка — при её наличии;
  • санитарная книжка — для должностей в сфере образования, медицины, торговли, пищевой промышленности;
  • портфолио — для журналистов, дизайнеров, архитекторов и подобных профессий.

Важно! Работодатель не имеет право делать ксерокопии документов, выписки сведений, брать оригиналы на хранение до момента подписания согласия на обработку персональных данных.

Немаловажную роль в вопросе о том, как себя вести на первом собеседовании без опыта работы, играет внешний вид кандидата. В одежде следует предпочесть деловой костюм классических цветов — серого, черного, синего, коричневого.

В зависимости от времени года необходимо подобрать подходящую рубашку или блузку для комфортного самочувствия, учитывая волнение на собеседовании.


А как пройти первое собеседование на работу без опыта молодым представительницам женского пола?

Девушкам стоит исключить яркие украшения, оставив скромные серьги и обручальное кольцо. Завершить создание делового облика нужно строгой чистой обувью.

Не следует забывать об опрятной прическе, состоянии рук и ногтей. Откажитесь от курения до собеседования — сильный табачный запах неприятен. Важно не переусердствовать с парфюмом.

Уместно составить список вопросов к работодателю, касающихся будущей работы, предполагаемых командировок, испытательного срока, распорядка трудового дня.

Это позволит подробнее познакомиться со спецификой профессии и должностными обязанностями, узнать ожидаемые руководством результаты их выполнения.

Правила общения с работодателем

Как проходит собеседование без опыта работы? На собеседованиях кандидату предлагаются однотипные ситуации, касается это и соискателей без опыта.

Озвучивать следует факты биографии, относящиеся к новой работе, полностью пересказывать жизнь не нужно.

Речь должна быть спокойной, четкой, уверенной. Необходимо следить за интонацией, тембром голоса, избегать ненормативной лексики, слов — паразитов, неизвестных терминов.

Запрещается перебивать собеседника, вставлять высказывания в его монолог.

Основные моменты биографии кандидата, интересующие работодателя, таковы:

  1. наличие любого опыты работы (в студенческие годы, без официального трудоустройства и др.);
  2. причина стремления трудоустроиться в данную компанию;
  3. сильные и слабые стороны соискателя;
  4. ожидания от работы в данной должности;
  5. заинтересованность в карьерном росте.

Важно! На вопросы рекрутера следует отвечать лаконично и по существу. Болтливость и излишняя молчаливость не приветствуются.

Что говорить на собеседовании, если нет опыта работы?


Уместно рассказывать о достижениях за время учёбы, участии в научных проектах и конкурсах, опыте командной работы, знаниях, умениях и навыках.

Пожелание стремительного карьерного роста и повышения заработной платы в первые месяцы работы, озвученное на собеседовании, насторожит работодателя, негативно повлияет на сложившееся впечатление о соискателе.

Способы сохранять спокойствие

Как пройти собеседование на работу без опыта работы? Важно сохранять спокойствие, а для этого накануне собеседования полезно выспаться и отдохнуть. Бодрость и здоровый вид кандидата будут положительно отмечены работодателем.

Не стоит принимать успокоительные, многие из них имеют специфический запах, провоцируют сонливость и заторможенность.

Хорошо помогает ванна с 2-3 каплями ароматического масла (грейпфрут, лимон, розмарин, кедр, чайное дерево).

Имеющийся на время собеседования постоянный источник дохода позволит меньше волноваться из-за возможной неудачи в трудоустройстве. Наличие альтернативной работы или приработка обеспечивает финансовую стабильность, воспринять отказ от должности будет легче.


Сидя в приемной в ожидании приглашения на собеседование, полезно оглянуться вокруг, обратить внимание на обстановку, присутствие грамот и благодарственных писем на стенах, манеру общения и стиль одежды сотрудников, техническое оснащение офиса.

Полученная информация формирует мнение об успешности и благополучном финансовом положении организации, взаимоотношениях в коллективе, отвлекает от мыслей о предстоящей беседе, не оставляет времени волноваться и нервничать.

Как удачно пройти собеседование, если нет опыта работы? Небольшая пауза перед входом в кабинет, глубокий вдох и выдох с закрытыми глазами способствуют успокоению и настраивают на разговор. Во время беседы побороть нервозность помогает соблюдение темпа речи интервьюера.

Важно! Ложь категорически запрещена. Обман провоцирует стрессовое состояние у говорящего, производит негативное впечатление на собеседника.

Отсутствие опыта предполагает меньше совершенных ошибок. Образованные, умеющие работать в команде, продемонстрировать приобретенные за время учёбы знания и навыки соискатели имеют хорошие шансы на зачисление в штат.

Сложившееся положительное впечатление о кандидате у работодателя дает возможность получить лучшую должность с высокой заработной платой, в случае отказа в этой компании — рекомендательное письмо для трудоустройства в другом месте.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:


Наём людей без опыта работы вообще или без опыта работы по соответствующей специальности может быть как вынужденной необходимостью (ФОТ хватает только на зарплату ниже средней), так и осознанной стратегией (проще научить с нуля, чем переучивать). Особенно часто с такими кандидатами сталкиваются те, кто набирает менеджеров по продажам – в эту сферу идут бывшие учителя и врачи, логисты и экономисты, историки и пищевые технологи.

Когда нет опыта работы, рекрутёрам нужно оценить потенциал и личные качества соискателя, те самые soft skills: ответственность, дисциплинированность, коммуникативные способности, эмоциональный интеллект, способность к развитию, наличие системного мышления, умение добиваться результата. Также важны мотивы и ценности кандидата.

Кандидаты без опыта работы (выпускники вузов и прочих учебных заведений)

Что можно простить соискателям-новичкам

Отсутствие делового стиля . Обычно студенты одеваются в стиле casual или подбирают одежду, выражающую их внутренний мир (как это представляется подросткам). Делового костюма в их гардеробе может не быть совсем – на него ещё предстоит заработать. Поэтому достаточно разумного и опрятного внешнего вида. Также желательно убедиться, что в дальнейшем молодой кандидат готов придерживаться корпоративных стандартов в одежде.

Неуверенная самопрезентация, стеснение и смущение . Всё сложно делать в первый раз, в том числе проходить собеседование. Особенно если в учебном заведении, которое окончил соискатель, не было традиции публичных выступлений по разным поводам, от защиты курсовой до презентации личных проектов.

В чём нельзя доверять резюме

Молодые люди, впервые устроившиеся на любую работу, обычно пребывают в шоке от того, что теперь они обязаны заниматься этим 8 часов 5 дней в неделю без каких-либо исключений, кроме отпуска и больничного. Такое непривычное ограничение личной свободы вызывает что-то вроде ломки. Те, кто уже прошёл этот этап, получают преимущество. Поэтому обязательно стоит поинтересоваться, есть ли у молодого кандидата какой-либо стаж, пусть даже неофициальный.

Что говорит в пользу кандидата

  • продуманный, краткий и хорошо структурированный рассказ о себе;
  • умение выделить в своей биографии именно те моменты, который имеют значение для работодателя (рассказ о теме дипломной работы, только если она имеет какое-то отношение к вакансии или вашему бизнесу);
  • заготовленные и отрепетированные ответы на стандартные вопросы рекрутёров;
  • знакомство с информацией о компании – потенциальном работодателе.

Если от опытных соискателей мы хотим услышать честные ответы на наши вопросы, а не домашние заготовки, то для соискателей без опыта работы всё наоборот – без этого каркаса они будут плавать, пока не потонут. Пусть их ответы отдают рекрутёрской мудростью с просторов интернета, зато они покажут себя как добросовестного и ответственного кандидата.

Отличные оценки и красные дипломы – вам решать, насколько они принципиальны. Для гуманитарных специальностей их значение обычно ниже, а для технических и инженерных – выше.

Некоторые рекрутёры просят прислать дипломную работу. Они смотрят, сам ли студент написал её или скачал из интернета, насколько хорошо он анализирует информацию и организует материал, серьезно ли подходит к учебе.

Вопросы, которые можно задать кандидату без опыта работы в дополнение к стандартным

Почему вы выбрали именно этот вуз/факультет/специальность? Как вы оцениваете качество полученного образования?

Какой у вас карьерный план? Чего вы хотите добиться за ближайший год? А за 5 лет? Как вы планируете достичь своих целей?

Почему вы не остались работать в той компании, в которой проходили практику?

Что вам больше всего понравилось/не понравилось, когда вы проходили практику? Чему вы там научились?

Чем вы гордитесь?

Есть ли у вас опыт командной работы в каком-либо виде? Какую роль вы взяли на себя?

Какие ваши качества и сильные стороны помогут вам в работе по этой специальности?

Какие ваши качества и слабые стороны могут помешать вам выполнить задачи?

Как вы думаете, что будет самым сложным для вас на этой работе?

Какие у вас ожидания от этой работы?

Какую работу вы бы не хотели выполнять?

Опишите идеального работодателя

Какие ошибки в жизни вы совершали и какие выводы из них сделали?

Какие тренинги личностного роста и профессиональные тренинги вы хотели бы посетить при условии неограниченного бюджета и времени? (Считается, что таким образом кандидат выдаст свои слабые стороны. Но мы с этим не согласны – скорее это будут те стороны, где он видит потенциал для развития).

Кто для вас авторитет и почему? (и можете посчитать, сколько раз вам упомянут Стива Джобса)

Кем вы мечтали стать в детстве?

В чем определяется успешность человека и как ее обрести?

Как бы вы справились с ситуацией, когда нужно выполнить несколько задач за ограниченный период времени (на все задачи времени точно не хватит)?

Доводилось ли вам быть руководителем проекта/группы/команды? Что из этого получилось?

Что может вывести вас из равновесия? Приведите пример стрессовой ситуации на работе/в учебе.

Вы столкнулись с несправедливыми упреками в ваш адрес. Как отреагируете?

Если бы у вас было бы достаточно денег, чем бы вы занимались?

Кандидаты без опыта работы по профилю вакансии

Этот тип соискателей обычно вызывает у рекрутёров обоснованную настороженность. Но если мотивы кандидата ясны, а запросы адекватны, то на новом поприще он сможет применить все полезные навыки из прошлого и быстро приобрести новые.

Почему люди хотят поменять профессию

Конечно, это не исчерпывающий список причин, но, пожалуй, мы перечислили все основные.

Что должно насторожить рекрутёра

Что говорит в пользу кандидата

  • Если он уже предпринял какие-то попытки обучиться новой специальности: получил второе высшее, занимался на курсах, слушал онлайн-семинары, читал профильную литературу и пр. А не ждёт от работодателя, чтобы его всему научили на новом месте.
  • Если смена профессии происходит не кардинально, а скорее это шаг в сторону (был маркетологом, решил стать бренд-менеджером).
  • Кандидат точно знает, чего хочет, а чего нет и почему.

Вопросы, которые можно задать кандидату без опыта работы по профилю вакансии в дополнение к стандартным

Что вас не устраивает в вашей нынешней специальности?

Что вам нравится, а что не нравится в текущей профессии?

Чем вас привлекает новая специальность? Как и на основе чего вы сделали этот выбор?

Чего вы ждете от новой профессии? Какие плюсы и минусы в ней видите для себя?

У вас вполне успешная карьера. Не боитесь ли вы начинать все с чистого листа? Почему?

Как мы можем быть уверены, что вы не станете пытаться найти работу в другом месте (не вернётесь к старой специальности), если вам не удастся добиться успеха на новом месте так быстро, как вы рассчитывали?

Были ли на предыдущих местах работы изменения, к которым было необходимо привыкать и обучаться?

Какие ваши знания и навыки из предыдущей профессии могут быть применимы в новой области?

Как вести себя на собеседовании, чтобы взяли?

Не знаете, как вести себя на собеседовании, чтобы вас взяли на работу без опыта работы в данной сфере? Не отчаивайтесь! Советы психологов подскажут, как нужно правильно вести себя на собеседовании.

Часто случается так, что работа по каким-либо обстоятельствам стала вас не устраивать. В таком случае приходится начинать поиск нового рабочего места. Вы начинаете рассылать резюме с желанием получить хорошую должность. Наконец, работодатель принял ваше резюме и откликнулся.

Итак, вас пригласили на собеседование. Сначала вам казалось это так здорово, но потом в голове начала крутиться постоянная мысль: как правильно вести себя на собеседовании. И это нормально. Первое впечатление – самое главное.

Как вести себя на собеседовании, чтобы взяли?

Как вести себя на собеседовании, чтобы взяли?

Стоит помнить, что на собеседовании на 98% важно, как вы себя ведёте, а на 2%, что вы говорите.
Поэтому самое главное – это правильно настроиться и мыслить позитивно!

Подготовка к собеседованию

  • Зайти на сайт компании и посмотреть, что она из себя представляет.
  • Изучить сколько сотрудников входит в штат, режим работы. Посмотреть внутренние фото и видео компании, если они имеются на сайте.
  • Посмотреть, кто является руководителем компании.
  • Изучить профессиональные качества, которые требуются для предлагаемой вакансии.

Далее нужно изучить обязанности, которые у вас появятся при устройстве на работу. Если вам известна должность, то посмотрите в интернете какие у нее обязанности. Также подумайте о том, что вы сможете сделать для компании, чтобы от этого была польза.
Затем нужно собрать все документы, которые могут быть полезны на собеседовании. К таким документам относятся: аттестат, диплом, различные сертификаты, резюме и прочее. Все нужно сложить в папку и достать только в том случае, если этого попросил сотрудник, который принимает вас.

'За 5 минут до. ': психологический прием

Перед самим собеседованием вам предстоит телефонный разговор. Это тоже важный этап. Тут вам предстоит пообщаться с представителем компании, обычно это менеджер по подбору персонала, который далее передает нужную информацию руководителю.
При разговоре покажите себя вежливым человеком. Обязательно уточните место и время, куда вам нужно подойти. Не будет лишним записать номер телефона на всякий случай.

Как себя вести на собеседовании на работу?

Первое, что необходимо запомнить – ни в коем случае не опаздывайте. Лучше прийти заранее и немного подождать. Это покажет вашу пунктуальность, что важно на любой работе. Очень важно уметь слушать, не перебивать сотрудницу. Отвечать на вопросы чётко и по существу.

Улыбайтесь искренне

Видео: Как правильно вести себя на собеседовании

Вопросы-ответы

Говорить только то, о чем вас спрашивает работодатель. Некоторые подробности могут его просто не интересовать. Если что-то ему покажется нужным, то он обязательно вас переспросит. Исключите из разговора следующие фразы: "не знаю", "может быть", "наверное" и др.

Если зашел вопрос о заработной плате, то говорите открыто сколько вам нужно, не стоит занижать себе цену. Возможно, вы услышите вопросы, которые совсем не касаются работы. Так бывает всегда. Это делается для того, чтобы понять насколько вы можете реагировать на нестандартные ситуации. Это могут быть вопросы, типа почему вы ушли с прежнего места работы или почему вы развелись с мужем. Многие руководители читают форму и знают, что к собеседованиям люди готовятся, поэтому они могут ввести вас в замешательство. Например, задать такой вопрос: сколько бы вы могли работать на прежней работе, если убрать из коллектива несколько людей, которые вам не нравятся? Или, если бы вам платили больше раза в три?

Помимо вопросов, связанных с карьерой вас могут спросить о хобби и увлечениях, о предпочтениях в еде и так далее. Это потребуется для того, чтобы узнать насколько вы адекватны.
Когда вас спрашивают о личных качествах, не захваливайте себя. Не говорите о себе от первого лица. Можете сказать, что вы с легкостью усваиваете новую информацию и любите читать книги. Это поможет им понять, что вы с легкостью сможете освоиться на новом месте работы.

Естественно, что вас спросят о ваших минусах. Не нужно говорить, что вам лень встать в выходной с дивана и выходить из дома. В данном случае ложь во благо. В качестве примера можно сказать: вовлекаюсь в работу так, что порой забываю о времени. О своих минусах нужно говорить, как о достоинствах.

Зачастую сотрудники спрашивают про детей. Например, могут поинтересоваться, насколько дети мешают вам при работе.

— Я обожаю детей, сэр. На самом деле, я в детстве тоже был ребёнком.
— Правда?
— Правда!
— Странно.
Танцуй ради шанса (Chance Pe Dance). Самир

  • В чем главная задача в работе?
  • Насколько хорошо с данной работой справлялся сотрудник, который работал до меня?
  • Есть ли возможность пообщаться с начальником? (В случае, если перед вами сидит не он)
  • Каков режим работы?

Естественно, что это не все вопросы. Наиболее интересующий вас вопрос касается заработной платы. Но делать это нужно аккуратно. Но все понимают, что вы идете зарабатывать деньги, а не просто так сидеть. Бывает так, что работодатель сам называет уровень зарплаты. Если он вас не устраивает, то можно спросить есть ли возможность повысить занимаемую должность. При вопросе, сколько бы вы хотели получать, не нужно молчать и заминаться. Прямо называете цифру. Естественно, в разумных пределах для данной должности.

По окончанию собеседования вам скажут, что позвонят через некоторое время. Уточните, когда примерно ждать звонка или не ждать его вообще.

Правильные ответы на распространенные вопросы

  1. И: - Имеются ли у вас недостатки?
    Естественно, что минусы имеет каждый человек. Задавая этот вопрос, работодатель хочет выяснить, насколько вы открытый человек. Не стоит рассказывать обо всех недостатках, иначе это может вызвать негативные последствия. Оптимальный вариант ответа на данный вопрос:
    Вы: - Недостатки, конечно, есть у каждого и я не исключение, но они никаким образом не повлияют на работу.
  2. И: - Расскажите о себе.
    Первое, о чем нужно здесь расссказывать – это ваши профессиональные навыки. Можете рассказать об учебе, увлечениях и так далее. Можно задать встречный вопрос сотруднику.
    Вы: - Вам рассказать обо всех интересах или только тех, которые касаются работы?
  • И: - Вы едете на важные переговоры. Успешно их проведя, Вы сможете получить выгодную сделку. Но по дороге на эту встречу у Вас ломается автомобиль. Как Вы поступите в данной ситуации?
  • Вы: - Выйду из автомобиля, поймаю попутный транспорт или такси и доберусь до назначенного места встречи.
  • И: - Дорога проходит через глухой лес, где нет попуток и такси.
  • Вы: - Определю по навигатору свое местонахождение и вызову такси.
  • И: - У Вас нет навигатора и села батарея на телефоне.
  • Вы: - Попробую устранить неполадки с машиной собственными силами и поеду дальше.

Что надеть на собеседование?

Выбор одежды также очень важен

Естественно, что лучше будет, если вы придете в деловом костюме, но не стоит покупать дорогущий костюм, неподходящий под ваш статус. Также не стоит надевать самые новые и самые дорогие ботинки и золотые часы. Это не произведёт впечатления на работодателя. Цвет костюма должен быть черным или темно-синим. Это про мужчин.

К женщинам требования в принципе те же самые. Не стоит надевать слишком короткую юбку. Оптимально – до середины колена или чуть ниже. Не стоит одевать открытую обувь. Не нужно одеваться вызывающе и вульгарно, это будет не уместным для собеседования. Если у вас имеются татуировки, то не стоит их показывать. Также не нужно надевать на себя массу ювелирных украшений, все свести к минимуму.

Совсем не обязательно для собеседования покупать дорогой классический костюм. Можно надеть привычную для вас одежду, правильно подобрав ее. Для мужчины – джинсы и джемпер в светлых тонах и черные замшевые ботинки. Для женщин – не надевать блестящие ремни, прозрачные блузки, туфли на высоченной шпильке и так далее.

Одежда должна быть чистой и выглаженной. Не выглаженный дорогой костюм смотрится неприемлемо. Также девушкам не стоит надевать платья с глубокими вырезами, рваные джинсы, футболки и кофты с непонятными надписями. Если сделан яркий маникюр, не стоит махать руками перед работодателем. Аккуратность и чувство меры прежде всего. Не стоит выливать на себя целый флакончик духов, особенно с резким запахом. Окружающим от этого точно приятно не станет.

Одежда должна соответствовать вакантной должности. Например, вы идёте на собеседование на вакансию кредитного специалиста. Естественно, если вы оденете для этого шорты и красную футболку, то работодатель будет в недоумении. Специалисты должны одеваться в свободный стиль: джинсы, рубашки, джемпера. Менеджеры среднего звена уже должны соответствовать деловому стилю: костюм, начищенные до блеска ботинки и дипломат. Дизайнер и фотограф совершенно не должны придерживаться делового стиля. Не нужно пытаться выделиться из коллектива и отвлекать внимание на себя. Будьте похожими на окружающий вас коллектив.

Помните, что, идя на собеседование, стоит обращать внимание не только на свой внешний вид, но и на то, что вы будете там говорить. Поставьте перед собой четкую цель и ответ на вопрос, почему вы идете на данную вакантную должность. Обязательно перед этим потренируйтесь с другом, особенно, если идете в какую-нибудь крупную компанию.

Часто, вместо обычного интервью с руководителем, компании проводят собеседования по-другому. Например, собеседование по Скайпу. В последнее время такая форма стала достаточно распространённой. Узнав про это, многие кандидаты расслабляются, думая, что это намного проще, чем прийти в офис и пообщаться лично. Но это не так. К такому виду собеседования предъявляются точно такие же требования, как и к привычному интервью с работодателем. Вопросы также ничем не отличаются от личной беседы.

Еще одной формой является групповое собеседование. Оно делится на два вида: группа кандидатов и группа интервьюеров.
Если собеседование проводится в группе кандидатов, то старайтесь подмечать всё, что происходит, но не отвлекайтесь от собственной тактики. Не нужно пытаться превзойти всех и прыгать выше головы. К таким собеседования также применяются все вышеперечисленные принципы.

Придя на собеседование, стоит помнить, что вы пришли не просить. Вы профессионал и пришли, чтобы выявить подходят ли вам предлагаемые условия или нет. Другими словами – вам сделали деловое предложение и только от вас зависит принимать его или нет.

Список распространенных ошибок

Ведите себя спокойно и непринужденно

Таким образом, придя на собеседование, нужно вести себя спокойно и уверено. Обязательно думайте над своими словами и поведением. Не нужно прятать волнение, если сильно волнуетесь, то скажите об этом напрямую. Не нужно говорить слишком быстро или слишком медленно, нужно отыскать золотую середину и придерживаться ее во всем. Жестами пользоваться нужно также умеренно.

При рассказе о себе, старайтесь акцентировать внимание только на том, что будет интересно работодателю и что касается вакантной должности. Старайтесь не врать.

— А остальные пункты вашего резюме так же близки к истине, как и этот?
— В них столько правды, сколько вам угодно. Если резюме вас устраивает, оно правдиво. В противном случае я его перепишу.
Джулиан Барнс. "Англия, Англия"

Заключение

Запомните то, что собеседование – это возможность презентовать самого себя. Здесь важно всё – от слов до внешности. Работодатель не знает какой (какая) вы в жизни, всё зависит от первого впечатления.

В конце хотелось бы сказать, что если по итогу собеседования вам отказали, то не нужно сильно расстраиваться. Смотрите на всё с позитивной точки зрения. Если не получилось с этой работой, значит впереди вас ждёт другая, еще лучше этой. Вместо этого проанализируйте своё собеседование от начала до конца: что и как вы делали, что правильно, а что нет и т. д.. Это поможет вам на будущих собеседованиях.

Обновлена: 04.05.2020, 23:00 Количество слов: 2459 Время на чтение: 12 мин.
Распечатать
Спасибо авторам за эту статью, которую уже прочли 130 807 раз!
Спасибо нашим читателям, которые оставили 5 комментариев и уже оценили статью 83 раз!

Читайте также: