Что делать если сотрудник гибдд угрожает

Обновлено: 30.06.2024

У вас была статья про запрет снимать номера с машин. Там шла речь о задержании машины. Есть ссылка на статью закона, но я ничего не поняла. Там много ссылок на какие-то другие статьи, но я не могу в них сама разобраться.

Можете объяснить, за какие нарушения могут задержать мою машину и как это происходит? Что делать, если я нарушила ПДД и мою машину хотят задержать?

Светлана, сотрудник ГИБДД хоть и не может снять номера, но задержать автомобиль ему ничего не мешает. Правда, только если для этого есть причины.

За что могут задержать машину

Автомобиль могут задержать и в присутствии водителя, и без него. Задержание машины — это мера по административному кодексу, чтобы пресечь нарушения. Причины для задержания — в статье 27.13 КоАП. Чтобы машину задержали, необязательно ее угонять или попадать в серьезное ДТП .

Вот распространенные причины для задержания машины:

  1. У водителя нет документов на машину.
  2. Водитель ездит без прав: вообще их не получал или его лишили.
  3. Водитель пьян.
  4. Отказался пройти освидетельствование.
  5. Выпил после ДТП , к которому причастен.
  6. Машину оставили в неположенном месте.
  7. У большегруза нет разрешения на проезд.
  8. Опасный груз перевозят не по правилам.
  9. Машину используют как рекламную конструкцию, а не как транспорт.
  10. Руль или тормоза неисправны.

За все эти нарушения есть конкретные наказания: от штрафа до ареста или лишения прав. Но если за нарушение можно задержать машину, это еще не значит, что ее точно задержат. То есть в каких-то случаях могут только оштрафовать водителя и отпустить, а в каких-то — еще и задержать машину. Это как бы две разные санкции. Если машину не задержали, это не значит, что водитель не виноват и штраф за нарушение каких-то правил можно оспорить. Здесь судебная практика в пользу ГИБДД .

Еще машину могут задержать за неисправности, даже если это не административное нарушение. Но это не задержание как таковое, а запрет эксплуатации: просто на машине нельзя ездить, но на штрафстоянку ее не отвезут.

Как задерживают машины

Процедура задержания машины строго регламентирована. Инспектор составит протокол о нарушении, потом — протокол о задержании транспортного средства. Если водителя нет рядом, найдут понятых, проведут видеосъемку, но машину все равно задержат. Если водитель не подпишет протокол — тоже не проблема.

Если решили задержать машину, ехать дальше по своим делам не дадут. Машину отвезут на штрафстоянку или заблокируют специальными устройствами. Если сразу забрать ее не получится, ее отгонят в такое место, где она не будет мешать движению.

Если нарушение смогут устранить до того, как машину отгонят на штрафстоянку, можно ехать дальше.

Штрафстоянка платная и стоит дорого. Чтобы забрать машину, нужно оплатить все расходы на эвакуатор и хранение. Причем даже если нарушитель не собственник машины, собственнику ее все равно не отдадут без оплаты всех расходов. Потом он может потребовать возмещения расходов с водителя, но чтобы забрать машину, придется заплатить. Это касается предпринимателей, которые нанимают водителей. Всегда есть риск незапланированных расходов.

Если машину задержат незаконно

Тогда расходы на штрафстоянку — за счет бюджета.

Бывает, что дело о нарушении прекращают, потому что водитель еще не может отвечать за нарушения: например, это подросток. Тогда водителя не оштрафуют, но счет выставят родителям.

Еще вместо задержания инспектор может передать управление другому человеку — у которого есть права и который вписан в полис ОСАГО. Например, если муж выпил и сел за руль, а у жены есть права и она в полисе — тогда ее попросят сесть за руль. Штрафа избежать не получится, но так как причину устранят, то повода задерживать машину не будет.

Что делать, если грозит задержание машины

Если вас остановили за нарушение и стало понятно, что грозит задержание машины, план такой:

  1. Узнайте, за какое именно нарушение задерживают машину. Не всегда инспектор имеет на это право. Проверьте статью и что он написал в протоколе.
  2. Изучите протокол и напишите, с чем не согласны. Пишите прямо там, это пригодится при обжаловании.
  3. Постарайтесь устранить причины задержания на месте: покажите документы, переставьте машину, передайте право управления. Если это получится, задержать машину не смогут. Тогда у вас будет только штраф за нарушение, но без расходов на эвакуацию и штрафстоянку.
  4. Узнайте, куда повезут машину, если ее все-таки эвакуируют.
  5. Требуйте зафиксировать все повреждения и дефекты, если они есть. Если машину повредят при эвакуации или хранении, можно требовать компенсацию.
  6. Как можно быстрее оплатите расходы на перемещение и хранение машины и заберите ее со стоянки. Если забрать в тот же день, платить за штрафстоянку не придется.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

10 правил общения с инспектором ГИБДД при остановке автомобиля

Водители неоднократно сталкиваются с остановкой по требованию инспектора ГИБДД. Ситуация стрессовая и далеко не самая приятная. В такие моменты водитель реагировать может по-разному, особенно если причины остановки не объясняются. Кто-то начинает отшучиваться, кто-то угрожает, а другие, наоборот, молчат и впадают в ступор. Люди часто не знают как реагировать правильно, и этим могут усугубить свое положение практически на пустом месте.

Как не вызвать подозрений своим поведением и не “нарваться” на досмотр машины? Autonews пообщались с юристами и представителями дорожной полиции, и разработали 10 правил, как вести себя с инспекторами ГИБДД.

Не оспаривайте право остановки

У сотрудника полиции есть полное право остановить автомобиль. Возможно, у него появились какие-либо подозрения (например, что водитель в состоянии алкогольного опьянения), или водитель нарушил ПДД, или автомобиль проходит по ориентировке (например, машина скрылась с места ДТП).

Поэтому первое правило: при остановке автомобиля инспектором ГИБДД не спорьте. По крайней мере с первых минут. От того, что вы спорите, вас быстрее не отпустят, а наоборот проявят к вам больший интерес.

Передайте документы

Инспектор ГИБДД имеет законное право потребовать передать документы. Полицейский должен удостовериться, по крайней мере в том, что у вас есть действующие водительские права, и они не поддельные.

Отсюда второе правило, созвучное с первым: если просят передать документы, не вступайте в полемику. Это стандартная процедура.

Попросите документы

После остановки автомобиля инспектор ГИБДД обязан представиться – назвать свою фамилию и занимаемую должность.

Третье правило: Если сотрудник полиции не представился, вы имеете право попросить его предъявить служебное удостоверение.

Выходите по требованию

Инспектор ГИБДД имеет право потребовать водителя выйти из автомобиля, если у него возникло подозрение на счет состояния водителя. Эта мера нужна для того, чтобы убедиться, что водитель находится трезвом состоянии, у него нет нарушения речи и неустойчивости положения.

Четвертое правило: Выходите из автомобиля только по требованию. Самостоятельно проявлять инициативу не нужно, это может быть небезопасно. Общаться с инспектором можно и через окно автомобиля.

Осмотр или досмотр?

Осмотр и досмотр. Два созвучных слова, несущие разный смысл.
Пятое правило: уточните, какую процедуру намерен производить полицейский.

Осмотр – это процедура, при которой сотрудник полиции не может проникнуть в салон автомобиля, самостоятельно трогать и доставать вещи. Но важно знать, что во время процедуры осмотра инспектор ГИБДД имеет законное право попросить водителя открыть багажник.

Досмотр – это более детальная процедура, при которой сотрудник полиции уже может извлекать вещи из салона и рассматривать их. При досмотре должны участвовать понятые, в составе, как минимум, 2 человек или должна производиться видеосъемка процесса. По итогу проверки обязательно должен быть составлен протокол досмотра.

Фамильярность – не лучшая тактика

Настоятельная рекомендация правозащитников и юристов – использовать в общении с инспектором “Вы”, а не “ты”. Сами сотрудники ГИБДД обращаются к водителям на “Вы”. Фамильярность в официальном общении недопустима и может вызвать негативную реакцию у инспектора.

Шестое правило: проявите уважение и доброжелательность при общении с сотрудником, обращайтесь к нему на “Вы”. Это способствует меньшему стрессу от процедуры проверки. Фамильярность и грубость могут “вдохновить” инспектора на более пристальное изучение вас и ваших документов. Старайтесь сохранять спокойствие.

Шутить можно, но осторожно

При остановке автомобиля инспектором ГИБДД некоторые водители начинают отшучиваться. Иногда шутки могут привести к дополнительному осмотру, так как сотрудник полиции обязан проверить любую информацию, которую сообщает водитель. И если вы пошутите “Думаете, у меня заложник в багажнике?”, не удивляйтесь, что инспектор ГИБДД попросит открыть багажник для осмотра. Он обязан удостовериться, что там ничего нет. А шутить про алкоголь приведет к процедуре освидетельствования.

Седьмое правило: Юмор допускается, но прибегать к нему нежелательно. Лучше проявлять остроумие в неформальных беседах.

Видеосъемка сотрудника без оснований

Да, видеосъемка сотрудника полиции законом не запрещается. Но стоит помнить и о человеческом факторе. Камера перед лицом автоинспектора доброжелательному общению не способствует, а лишь вызывает негативную реакцию.

Восьмое правило: снимайте автоинспектора и его действия только при необходимости. Например, если нужно зафиксировать дорожную обстановку или противоправные действия сотрудника ГИБДД.

Улыбайтесь, вас снимают

Девятое правило: при общении с автоинспектором помните, что это может фиксироваться на видеорегистратор.

Видеорегистраторы могут быть установлены как внутри автомобилей ГАИ, так и на форме самого сотрудника. Для чего это нужно? Как мы уже рассматривали ранее, процедура досмотра подразумевает обязательное ведение видеосъемки процесса. Также это необходимо для освидетельствование состояния алкогольного опьянения водителя.
Размещать эти видеозаписи в свободном доступе сотрудники ГИБДД не имеют права. Это считается нарушением частной жизни. Записи с видеорегистраторов могут быть использованы только в качестве доказательств при рассмотрении административных дел.

“Звонок другу” – не аргумент

Заветные слова “да ты знаешь, кто я/мой друг/сват/начальник” – прямой путь к острому конфликту. По словам самих инспекторов дорожной полиции, большая часть спорных случаев на дороге сопровождается угрозами водителей позвонить “кому надо”. Как правило, к этому приему прибегают те, кто свою виновность осознает. Помимо повышения градуса агрессии в разговоре, угрозы еще и не помогают избежать наказания.

Десятое правило: не стоит угрожать сотрудникам ГИБДД своей должностью или влиятельными знакомыми/друзьями/родственниками.


Общение с инспектором на дороге у многих вызывает неприязнь. Даже обычная проверка документов — повод для недовольства.

Новые права инспекторов ДПС: на оформление ДТП не поедут!
Никогда не будет взаимопонимания между водителями и инспекторами ДПС. Первые зачастую рассматриваются служивыми как нарушители и добыча, ну а большинство водителей уверены: главная задача Госавтоинспекции — не предупреждать правонарушения и помогать в сложных ситуациях на дороге, а карать рублем или лишением прав.

Причем, если послушать водительскую братию, то получается, что кроме вымогательства госавтоинспекторы ничем и не занимаются. Зачастую, конечно, водители преувеличивают, говоря о беспределе инспекторов. Ведь как бывает? Нарушит водитель буквально чуть-чуть — ведь никто же не видит… Или на авось надеется? А тут раз — и инспектор появляется. Кто виноват? Наш брат водитель никогда не признается, что сам оплошал.

А может, и наоборот. Едет себе законопослушный водитель, и тут его без всякого повода тормозит ДПС, и начинается… Проверка по разным базам, придирчивый осмотр и дежурный вопрос: а что вы вчера выпивали?

В общем, споры эти бесконечны и бессмысленны. В одном уверен, каждый должен пользоваться своими правами и, конечно же, исполнять обязанности. А если права водителя нарушаются, то непременно должна последовать ответная реакция. Скажем, жалоба на действия инспектора. А чтобы пожаловаться, нужно знать, правильно ли ведет себя сотрудник ДПС на дороге.

Запрет на остановку для проверки документов вне стационарных постов можно легко обойти. В существующем регламенте есть несколько оговорок. Одна из них — проведение специальных рейдов. Жаловаться в этом случае бессмысленно.

Проверка документов

•поступила информация о правонарушении, а ваш автомобиль как раз подходит под описание;
•проводится спецмероприятие или рейд;
•инспектор увидел, как вы нарушили правила (ну ему так показалось).

Если инспектор остановил вас вне поста, но даже надуманное основание не озвучил, это повод для жалобы.

Инспектор при остановке обязан:

•представиться, а по требованию водителя предъявить в развернутом виде служебное удостоверение (не выпуская его из рук);
•сообщить причину остановки;
•не мешать водителю делать фото или снимать видео общения со стражем правопорядка.

Где остановили?

Еще одной причиной жалобы может стать неправильное расположение патрульного автомобиля. Те самые засады. Патрульный автомобиль должен быть отчетливо виден на дороге. Запрещается размещение патрульного автомобиля на участках с ограниченной видимостью. Правда, если патруль следит за дорогой с аппаратом автоматической фиксации нарушений, то автомобиль ДПС может стоять, по сути, где угодно. Даже использовать объекты дорожной инфраструктуры для маскировки в таких случаях не возбраняется.

Следующий повод для жалоб — остановка в неположенных местах. Инспектор указал жезлом на место, запрещенное по ПДД для остановки? Это стопроцентный повод для жалобы. Понятно, что и тут есть оговорки. Если вас остановили для пресечения преступления (вдруг вы кого задавили или что-то запрещенное везете) или поимки нарушителей ПДД, никаких последствий для инспектора не будет.

Оправданием для госавтоинспектора послужит и то, что запрещенное к остановке место обозначено патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами и другими средствами регулирования и организации дорожного движения (светоотражающие конусы).

Поводом для проверки станет нарушение порядка освидетельствования на состояние опьянения (без двух понятых или видеокамер). Досмотр также должен проводиться с понятыми.

Проверка на трезвость. Часто проводится без присутствия понятых. Записи очевидцев волшебным образом появляются позже, когда все нужные бумаги уже составлены.

Не могу сказать, что даже при стопроцентно доказанном случае нарушения инспектора сильно накажут. Честь мундира все-таки. Поэтому не лишним будет и распространение информации через соцсети. Тогда силовым чиновникам уж точно придется применить к нарушителю в форме серьезные меры. К слову, за любые нарушения по водительским статьям (если инспектор не спешил на спецавтомобиле на задание с сиреной и мигалками) сотрудники ГИБДД должны привлекаться к ответственности на общих основаниях. Если же инспектор допустил нарушение порядка несения службы, то наказанием будет дисциплинарное взыскание — от выговора до увольнения.

Верховный суд разъяснил, когда водитель может не сообщать никому об аварии, уехать с места происшествия и его при этом не привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом "О безопасности дорожного движения" и Правилами дорожного движения "дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб".

Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми - с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности - СИМ - и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Читайте также: