Что делать если на работе ненавидят

Обновлено: 21.05.2024

Здравствуйте. У меня большая проблема, меня ненавидят на работе.
Вышло так, что по жизни часто сталкивалась с грубостью и решила оградиться от нее, тем, что перестала грубить и даже если на работе не выполняли мою просьбу или поручения и тем самым подставляли, я все равно улыбалась и вежливо просила чтобы в следующий раз сделали всё как надо. В итоге сели на шею, на просьбы не откликались и т.д.

Потом произошло так, что я изменила поведение и стала настойчиво и грубо требовать выполнения моих поручений. Вначале подействовало, но потом в ответ стала получать такую же грубость.
Получается по хорошему авторитета и уважения не добилась и по плохому тоже. Только если раньше безразлично относились, то теперь ненавидят.

Рядом работает девушка, которую уважают, при этом она не грубит и т.д. я наблюдала за ней, чтобы понять, что не так, не разобраться не удалось. Ни чего особенного не делает, но её все слушают. Мне очень тяжело быть объектом ненависти, не приятно когда ты всех раздражаешь, а еще рядом твоя ровесница, которая всем нравится (хотя она мне тоже нравится). Я знаю что у себя в кабинетах мне косточки перемывают.

Как мне быть?

P.S. Не предлагайте мне менять работу, я знаю, что все повториться, да и работа мне нравится…



А Вы заметили, что делает та девушка, когда ее просьбу не выполнили? Как она реагирует на такое поведение, что другим проще ее послушаться? На работе нужна ведь не любовь сотрудников, а уважение. Как она отвечает, когда ее задание не выполнено?
Почему "просила чтобы в следующий раз сделали всё как надо", а не просите все же выполнить текущее задание?



А по поводу работы – Вы правы, менять не стоит. Порой достаточно пройти курс психотерапии (может быть краткосрочной, а может быть и длительной).

На самом деле вы сами недолюбливаете окружающих, в этом и проблема. То собственное чувство неприязни к другим людям вы глубоко спрятали в душе и теперь это переросло в ту ситуацию что есть.
Вам надо немного повспоминать о ваших отношениях в семье, отношение к отцу, к маме. Как они вели себя по отношению к вам в подобных ситуациях. Ведь как правило в отношениях начальник-подчиненный сказывается именно отношение родитель-ребенок.

То как вы ведете себя по отношению к подчиненным это подражание того как родители вели по отношению к вам. Рассмотрите проблему в этом ракурсе.


Александра, а Вы не вспомните парочку диалогов на работе до Вашего изменения и после и постараться максимально близко к оригиналу их воспроизвести?




Александра, относитесь к своей работе как к поединку. Внесите в свои взаимоотношения в коллективе элемент игры - кто кого. Идя на работу, ставьте себе задачку завоевать очки по шкале общей привлекательности в глазах сотрудников! Считайте, сколько баллов вы заработали, а сколько могли бы еще заработать! Так постепенно и выработаете свою новую модель поведения! Не стесняйтесь копировать и вырабатывать в себе хорошие качества и привычки окружающих - это нисколько не умаляет вашей индивидуальности!
с уважением, Сергей!

Напрягают коллеги? Бывает. Если такое случается эпизодически, возможно, вы просто устали. Но если коллеги раздражают постоянно, день за днем, отравляя вам жизнь своим присутствием, — это серьезный повод для беспокойства. И вот почему.

Если вы испытываете обиду и огорчение, гормоны стресса активизируют центральную нервную систему, из-за чего повышается мышечное напряжение, частота сердечных сокращений и артериальное давление. Если гнев и разочарование становятся хроническими, в организме накапливается кортизол. Его избыток вызывает повышенную тревожность и беспокойство. Эндорфины, которые отвечают за чувство радости, в буквальном смысле иссякают, и в результате наши отношения с людьми еще сильнее ухудшаются.

В общем, если коллеги раздражают — надо срочно что-то предпринять. Что именно? Выбрали несколько советов из наших книг.

Приходите пораньше




Сверхчувствительные люди

Коллеги часто раздражают нас, потому что лишают ощущения собственного пространства и контроля над жизнью. Чтобы снизить этот эффект, постарайтесь начинать день в одиночестве, с минимумом отвлекающих факторов. Хорошо приходить в офис пораньше, чтобы к моменту появления коллег спокойно приступить к делам. В этом случае вы, возможно, сможете и уйти пораньше, до наступления часа пик, или получите шанс прогуляться днем в одиночестве.

Избегайте

Если сама работа вам по душе, а коллеги нет, попробуйте сократить количество времени, которое вы с ними проводите. Обсудите с руководством возможность частично выполнять работу дома. Сейчас все больше людей работают удаленно, и эффективность при этом не падает, а даже растет (можете привести в пример МИФ — мы все работаем из дома).



Даже в пределах одного офиса можно найти место подальше от неприятных коллег. — Источник

Если этот вариант не пройдет, все равно сокращайте время нахождения в коллективе: назначайте как можно больше встреч вне офиса, выезжайте в гости к клиентам или удаляйтесь из общей комнаты в переговорку, когда она свободна.

Вспомните о весах




Личные границы

Возможно, коллеги раздражают вас, потому что вы проводите с ними слишком много времени. Вспомните о весах. Работа (включая общения с коллегами) на одной чаше, а что на другой? Если нет баланса между работой и личной жизнью, мы болезненно реагируем на всё, что связано с офисом.


Начинайте с маленьких шагов: уходите с работы вовремя, общайтесь вне коллектива, обедайте вне офиса, встречайтесь с друзьями, не работающими в вашей сфере. Отдыхая от несносных коллег, вы сможете воспринимать их спокойнее.

Вы можете просто пересесть?

Часто бывает легче найти новую работу в той же компании, чем увольняться. Как человек, знающий фирму изнутри, вы, скорее всего, обладаете точной информацией, где обстановка менее токсична. Подумайте о том, чтобы перебраться туда.

Анализируйте свои мысли

Все дело в проекции — психологическом явлении, представляющем собой приписывание собственных качеств другим людям. Если вы любите себя, то благосклонны ко всему миру, если ненавидите себя, то и весь мир тоже. Когда вы положительно воспринимаете себя, отношения с людьми улучшаются, а при низкой самооценке — наоборот.

Точно так же когда вас кто-то огорчает, это обычно связано с вашим мировоззрением и гораздо меньше — с поведением другого человека.

Сбавьте темп




Как выжить среди м*даков

Замечали, как действуют коллекторы и сотрудники служб поддержки? Чем больше раздражен собеседник, чем громче он кричит, чем сильнее ругается и оскорбляет, тем дольше нужно ждать, прежде чем ответить на его вопрос, и тем спокойнее и медленнее должна быть речь.

Если кто-то нападает на вас (не важно, в личном общении, по телефону или в переписке) — сделайте паузу. Заставьте ждать. А потом ответьте — тихо, спокойно и ме-е-е-едленно.

Извинение за 1%

Если вы часто конфликтуете с коллегами, поможет этот прием. Вспомните, что в любом конфликте участвуют две стороны. Даже если вы виноваты в ссоре всего на 1% (хотя бы фактом своего существования), признайте это, примите на себя ответственность за свою часть вины — и просто извинитесь.

Этот шаг облегчает вашему оппоненту возможность сделать то же самое — выразить сожаление о своем вкладе в ссору. Но даже если он этого не сделает, вы обеспечите себе спокойное состояние разума. Ведь вам удалось открыть свое сердце, отказаться от обвинений в адрес другого человека и принять на себя ответственность за свои действия.

Fuck-you-money




Философия хорошей жизни

Если ситуация на работе становится все сложнее, постарайтесь снизить постоянные траты, расходы, издержки и начать копить. Тогда в критический момент вы сможете попрощаться с противными коллегами без страха за свое будущее.

Прощение: ключ к внутреннему спокойствию

Пусть ваши коллеги не самые приятные люди и ведут себя отвратительно. Простите их. Прощая, мы освобождаем себя и получаем величайший дар: умиротворение и радость.


Хорошие взаимоотношения в коллективе — один из важнейших факторов удовлетворенности своей работой. Чем сильнее ваше желание преодолеть сложности, тем выше вероятность успеха. Но если вы вложили много сил в улучшение ситуации, и ничего не помогает, — можно просто уволиться. У вас всегда есть выбор.

Здравствуйте. У меня большая проблема, меня ненавидят на работе.
Вышло так, что по жизни часто сталкивалась с грубостью и решила оградиться от нее, тем, что перестала грубить и даже если на работе не выполняли мою просьбу или поручения и тем самым подставляли, я все равно улыбалась и вежливо просила чтобы в следующий раз сделали всё как надо. В итоге сели на шею, на просьбы не откликались и т.д.

Потом произошло так, что я изменила поведение и стала настойчиво и грубо требовать выполнения моих поручений. Вначале подействовало, но потом в ответ стала получать такую же грубость.
Получается по хорошему авторитета и уважения не добилась и по плохому тоже. Только если раньше безразлично относились, то теперь ненавидят.

Рядом работает девушка, которую уважают, при этом она не грубит и т.д. я наблюдала за ней, чтобы понять, что не так, не разобраться не удалось. Ни чего особенного не делает, но её все слушают. Мне очень тяжело быть объектом ненависти, не приятно когда ты всех раздражаешь, а еще рядом твоя ровесница, которая всем нравится (хотя она мне тоже нравится). Я знаю что у себя в кабинетах мне косточки перемывают.

Как мне быть?

P.S. Не предлагайте мне менять работу, я знаю, что все повториться, да и работа мне нравится…



А Вы заметили, что делает та девушка, когда ее просьбу не выполнили? Как она реагирует на такое поведение, что другим проще ее послушаться? На работе нужна ведь не любовь сотрудников, а уважение. Как она отвечает, когда ее задание не выполнено?
Почему "просила чтобы в следующий раз сделали всё как надо", а не просите все же выполнить текущее задание?



А по поводу работы – Вы правы, менять не стоит. Порой достаточно пройти курс психотерапии (может быть краткосрочной, а может быть и длительной).

На самом деле вы сами недолюбливаете окружающих, в этом и проблема. То собственное чувство неприязни к другим людям вы глубоко спрятали в душе и теперь это переросло в ту ситуацию что есть.
Вам надо немного повспоминать о ваших отношениях в семье, отношение к отцу, к маме. Как они вели себя по отношению к вам в подобных ситуациях. Ведь как правило в отношениях начальник-подчиненный сказывается именно отношение родитель-ребенок.

То как вы ведете себя по отношению к подчиненным это подражание того как родители вели по отношению к вам. Рассмотрите проблему в этом ракурсе.


Александра, а Вы не вспомните парочку диалогов на работе до Вашего изменения и после и постараться максимально близко к оригиналу их воспроизвести?




Александра, относитесь к своей работе как к поединку. Внесите в свои взаимоотношения в коллективе элемент игры - кто кого. Идя на работу, ставьте себе задачку завоевать очки по шкале общей привлекательности в глазах сотрудников! Считайте, сколько баллов вы заработали, а сколько могли бы еще заработать! Так постепенно и выработаете свою новую модель поведения! Не стесняйтесь копировать и вырабатывать в себе хорошие качества и привычки окружающих - это нисколько не умаляет вашей индивидуальности!
с уважением, Сергей!

Большинство людей со сменой работы абсолютно ничего не выигрывают. Они в итоге получают то же самое, что имели на прошлом месте работы.

Известно, что более 80% людей недовольны своей работой и мечтают о дне, когда смогут послать куда подальше своего босса и отнести столь желаемое заявление на увольнение в отдел кадров.

Я восемь лет работаю в HR и наблюдаю эти блестящие глаза человека, который пришёл подписывать свой обходной лист. Его кровь полна адреналина, он уже не воспринимает реальность адекватно, он весь в мечтах о новой работе и о том, как там будет классно. Другой HR пообещал ему больше денег, выше должность, любовь и уважение коллектива, бесплатные печеньки на кухне и душечку-босса.

Известно также, что большинство людей со сменой работы абсолютно ничего не выигрывают. Они в итоге получают то же самое, что имели на прошлом месте работы.

Вот уже восемь лет среди прочего я анализирую причины увольнения, чтобы потом с ними бороться. И в целом борьба моя успешна: на всех местах работы я сокращал уровень текучести с 30–50% до 15–20% и надеюсь, что мысли, изложенные в этой статье, смогут сократить текучесть на уровне всей страны.

Так вот, среди основных причин текучести наиболее популярны такие:

  • Переход на более высокую заработную плату.
  • Переход на более высокую должность.
  • Слишком высокий уровень нагрузки на текущем месте работы. .
  • Смена места жительства.
  • Здоровье.

Первые четыре пункта — это ингредиенты нашего блюда, которые обычно меняются на другие, но в итоге человек получает в результате то же самое.

Но ведь есть много способов начать получать удовольствие от нелюбимой работы, не делая таких кардинальных изменений.

Ведь, посудите сами, смена работы вынуждает человека:

  • Адаптироваться к новым обязанностям.
  • Адаптироваться к психологическому стрессу (ведь впереди появляется большая неизвестность, риск увольнения).
  • Адаптироваться к социальному изменению — новые коллеги сильно могут отличаться от прежних.
  • Адаптироваться к физическим изменениям — новое местоположение офиса, новый стол и стул, новая еда в столовой, свет по-другому падает из окна, другой температурный режим.

Всё это способно привести даже к болезни. Я часто наблюдаю, как новые сотрудники заболевают, проработав всего одну-две недели. И потом больными ходят на работу, так как брать больничный в свои первые дни боятся.

Для того чтобы найти способы получить от нелюбимой работы всё, нужно для начала разобраться, из чего состоит любимая работа.

Я уже два года преподаю карьерный коучинг людям из разных стран, где рассказываю, как искать идеальную работу и помогать находить её другим, поэтому мне есть чем поделиться.

  • Ты любишь это делать.
  • Ты умеешь это делать.
  • Тебе за это могут платить.

Когда все три сферы пересекаются — у человека идеальная карьера.

Предлагаю пройти небольшой тест и понять, что происходит с вашей карьерой.

Нужно напротив каждого вопроса поставить цифру от 1 до 10, где 10 означает, что вы полностью согласны с выражением, а 1 — полностью не согласны.

А теперь просуммируйте баллы в каждом разделе (профессионализм, любовь, доход).

Идеальная карьера выглядит так: 100–100–100.

Обычная карьера среднего человека так: 60–60–60.

Вот здесь вы и поймёте, где именно у вас проблема в карьере и как можно устранить эту проблему.

В своём тренинге я учу, как искать дело жизни, как осуществлять трансформацию карьеры и как зарабатывать больше.

Я считаю, что каждый из вас в состоянии найти что-то своё в нелюбимой работе и получить от нее всё. И вот тебе несколько вариантов, которые я встречал:

Конечно же, многие скажут, что если тебе работа не нравится, то нужно с неё уходить, но это тема совершенно другой статьи.

А какие вы можете дать советы людям, которым не нравится их работа, но по разным причинам они не могут с неё уйти?

Михаил Притула

Работает с Global Publishing компании Wargaming, где строит продуктовое управление игр: World of Tanks, World of Warplanes, World of Warships, Blitz. Кредо: HR должен разбираться в бизнесе не хуже CEO

Читайте также: