Через какой период времени прогревальщик обязан контролировать работу оборудования электровоза

Обновлено: 01.05.2024

5.1.1 ТО-1 предназначено для поддержания локомотивов в технически исправном состоянии, выявления неисправностей оборудования, возникающих на ранней стадии, содержания локомотивов в надлежащем санитарно- гигиеническом и культурном состоянии, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы оборудования.

5.1.2 ТО-1 локомотивов выполняется локомотивными бригадами при приемке-сдаче локомотивов в пунктах смены локомотивных бригад, на станционных путях, при остановках на промежуточных железнодорожных станциях, в ожидании работы и вводе в работу, при экипировке локомотивов.

5.1.3 Объемы работ, выполняемые локомотивными бригадами при ТО-1 локомотивов с распределением обязанностей между локомотивными бригадами, машинистом и помощником по ТО узлов, оборудования, поддержания локомотивов в культурном состоянии, устанавливаются в перечне работ, который составляется начальником эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивов, исходя из местных условий эксплуатации, с учетом объемов работ указанных в руководствах по эксплуатации локомотивов, согласовывается с руководством ДСО или руководством ремонтного локомотивного депо и утверждается начальником территориальной дирекции тяги. Перечень работ является обязательным для локомотивных бригад на всем участке обращения локомотива. (Перечни работ по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов локомотивными бригадами приведены в Приложении 1 к настоящей Инструкции). Ответственность за размещение и наличие на локомотивах перечней работ несет руководство эксплуатационного локомотивного депо.

5.1.4 Ответственность за качественное выполнение ТО-1 локомотивов и соблюдение Правил техники безопасности возлагается на машиниста, который также должен контролировать работу помощника машиниста и обучать его рациональным приемам и методам выполнения ТО, а поддержание санитарно- гигиенического состояния локомотива возлагается на помощника машиниста.

5.1.5 Перечень цикловых работ по ТО-1 локомотивов с распределением их между локомотивными бригадами на участках их обращения должен находиться на каждом локомотиве в кабине машиниста, и принимающая бригада обязана контролировать выполнение указанных в нем работ сдающей бригадой.

5.1.6 На участках обращения локомотива обслуживающая локомотивная бригада обязана выполнить работы очередного цикла ТО-1 в соответствии с перечнем, установленным локомотивным депо приписки данного локомотива, после завершения всех этапов цикл работ повторяется.

5.1.7 О приемке и сдаче локомотива машинисты обязаны расписаться в журнале формы ТУ-152 и расписаться в графе 5.

5.1.8 Качество выполнения ТО-1 принимающий машинист, экипировочная бригада, бригадир, мастер принимающий участие в приеме локомотива оценивают по пятибалльной системе с выставлением оценки в журнале формы ТУ-152 и разделе 6 Маршрута машиниста, сдающему машинисту. При отсутствии оценки или получении машинистом неудовлетворительной оценки выставленной в журнале формы ТУ-152 или разделе 6 Маршрута машиниста начальником эксплуатационного депо проводится расследование. По результатам расследования локомотивная бригада, получившая неудовлетворительную оценку, привлекается к дисциплинарной ответственности при наличии виновности. При использовании в эксплуатационном локомотивном депо электронного маршрута машиниста оценка за качество выполнения ТО-1 выставляется в журнале формы ТУ-152. Дополнительно принимающая локомотивная бригада, экипировочная бригада, бригадир, мастер принимающие участие в приемке локомотива подают рапорт по некачественному выполнению ТО-1 на имя непосредственного руководителя, с последующим уведомлением начальника эксплуатационного локомотивного депо.

5.1.9 В случае обнаружения неисправностей, отмеченных в пункте 3.10 настоящей Инструкции, при необходимости пополнения локомотива песком, водой, топливом, при наступлении или истечении срока постановки локомотива на ТО или ТР, машинист обязан своевременно поставить в известность локомотивного диспетчера или дежурного по эксплуатационному локомотивному депо о необходимости замены локомотива, постановки его на ТО, ТР или экипировку.

5.2 Приемка локомотивов.

5.2.1 Принимающая локомотив бригада обязана ознакомиться с записями по журналу формы ТУ-152, внесенными сдающей бригадой и выполнении ремонта по этим замечаниям, проверить даты выполнения последнего ТО-2, периодичности проверки АЛСН, КЛУБ, радиосвязи и других приборов безопасности, установленных на локомотиве, проверить их работу.

5.2.3 При осмотре локомотивов принимающая локомотивная бригада обязана: - проверить результат выполнения ТО-1 сдающей локомотивной бригадой и в случае, если работы выполнены с низким качеством или не выполнены, произвести об этом запись в журнал формы ТУ-152; - осмотреть механическую часть локомотива, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, предохранительных устройств от падения деталей на путь; - проверить состояние тормозной рычажной передачи, выход штоков тормозных цилиндров и другого тормозного оборудования в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог; - проверить состояние буксовых узлов колесных пар локомотива (при опущенном токоприёмнике), температуру их нагрева. При этом необходимо проверять надежность болтовых креплений, состояние резинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление. Признаком перегрева подшипникового узла является подгорание и изменение цвета его окраски, вытекание смазки и т.п.; - осмотреть крышевое оборудование (для электровозов), без подъема на крышу; - убедиться в правильности работы электрических аппаратов, вспомогательных машин, четкости работы токоприемников при их подъеме и опускании; - проверить работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей, освещения, стеклоочистителей и наличие воды в расширительных бачках стеклоочистителей; - проверить наличие песка в бункерах и работу песочных форсунок; - проверить наличие масла в компрессорах, воды и масла в дизеле (на тепловозе); - проверить наличие топлива, сравнить его с записью в ТУ-152 сдающим машинистом, проверить наличие пломб на пробках заправочных горловин топливных баков и других местах предусмотренных местной инструкцией в соответствии с конструкцией тепловоза. Проверить наличие и целостность контрольной покраски на соединениях топливных трубопроводов; - при оборудовании тепловоза автоматизированными системами контроля топлива проверить в бортовом журнале формы ТУ-152 запись локомотивной бригады о состоянии и работе АСКТ. Сравнить запись в ТУ-152 о количестве сдаваемого при смене топлива с показаниями Блока индикаторного (БИ). Проверить состояние блоков и кабелей системы в кабине машиниста и в отсеках тепловоза, работоспособность системы по данным самодиагностики (на дисплее БИ) и наличие пломб на блоках и кабельных разъемах; - проверить показания счетчика электроэнергии (для электровозов); - удалить конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования, убедиться в отсутствии конденсата в картере дизеля открыванием вентиля на сливной (заправочной) трубе, произвести слив масла из воздухоохладителей при работающем дизеле; - убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов, устройств отображения информации и сигнальных ламп на пульте управления; - собрать схему тяги в электровозах постоянного тока; - проверить наличие и исправность инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, приспособлений для сборки аварийных схем, сигнальных принадлежностей, количество и номера тормозных башмаков (которые должны быть занесены в журнал формы ТУ-152 или другом документе, находящемся на локомотиве), защитных средств, обтирочных и смазочных материалов, средств снегозащиты и при необходимости пополнить их, если локомотив принимается в локомотивном ремонтном депо или ПТОЛ в соответсвии с единым порядком содержания и пополнения инвентаря, инструмента, сигнальных принадлежностей, запасных частей и материалов, находящихся на локомотиве, разработанным Дирекцией тяги и согласованным с сервисной компанией; - после запуска дизеля проверить работу дизель-генераторной установки, обратив внимание на наличие посторонних шумов и повышенных вибраций; - произвести проверку АЛСН (на кодированном участке), радиосвязи, устройств обеспечения безопасности движения и произвести соответствующую запись в журнале формы ТУ-152; - проверить работоспособность гребнесмазывателя и устройства контроля плотности тормозной магистрали; - в зимнее время проверить исправность снегозащитных средств; - проверить наличие и укомплектованность аптечки для оказания первой помощи пострадавшим, согласно перечню;

5.2.4 При наличии на локомотивах узлов и аппаратов, требующих особого контроля со стороны локомотивных бригад (опытные образцы, ненадежно работающие элементы и т.п.), порядок проведения ТО-1 данным узлам определяется начальниками территориальных Дирекций тяги железной дороги.

5.2.5 В целях обеспечения пожарной безопасности принимающая локомотивная бригада обязана: - проконтролировать наличие и исправность средств пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации; - визуально убедиться в отсутствии признаков нарушения электрических контактов, отсоединенных, незаизолированных и незакрепленных проводов или проводов с обгоревшей или поврежденной изоляцией, нетиповых плавких предохранителей (жучков); - проверить состояние пожароопасных мест, очистив их от скопления масла, тряпок, ветоши, обтирочного материала и других горючих веществ.

5.2.6 В случае, когда при приемке локомотива в ремонтном локомотивном депо, ДСО или ПТОЛ локомотивной бригадой обнаруживается неисправность, которая не может быть устранена за время, предусмотренное на приемку локомотива, машинист должен поставить об этом в известность дежурного по эксплуатационному локомотивному депо, произвести запись неисправности в журнале формы ТУ-152. По распоряжению дежурного по эксплуатационному локомотивному депо, производится замена неисправного локомотива. Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо обязан произвести запись о неисправности, в результате которой был отставлен локомотив, в настольный журнал дежурного по депо формы ТУ-1 в раздел о постановке локомотива на неплановый ремонт. Начальник эксплуатационного локомотивного депо, начальник ДСО или начальник ремонтного локомотивного депо и их заместители должны производить детальный анализ причин каждого повторного ремонта локомотивов с принятием мер по предупреждению случаев замены локомотива при приемке локомотивной бригадой.

5.3 Обязанности локомотивной бригады локомотива в пути следования.

5.3.1 В пути следования локомотивная бригада обязана: - контролировать работу тяговых электродвигателей, дизель-генераторной установки, вспомогательных машин, коммутационных аппаратов, автотормозов, периодически сверять показания приборов в кабинах управления локомотивом; - визуально контролировать надежность крепления и состояние привода вспомогательных электрических машин и механизмов и вспомогательного оборудования; - периодически осматривать помещения локомотива, контролируя отсутствие посторонних шумов, искрения, вспышек электрической дуги, запаха горелой изоляции, масла и т.п.; - периодически удалять конденсат из резервуаров и влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования. Периодичность удаления конденсата определяется погодными условиями местности эксплуатации локомотива в соответствии с приказом территориальной дирекции тяги. В случае невозможности осмотреть локомотив в местах, установленных соответствующей инструкцией, осмотр производится на близлежащих перегонах, станциях (до или после), исходя из местных условий.

5.3.2 При стоянках локомотивов на промежуточных железнодорожных станциях локомотивная бригада обязана проверить в доступных местах состояние ходовых частей (надежность болтовых креплений, состояние резинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие следов нагрева и проворота бандажа) и произвести контроль нагрева буксового узла колесных пар, а также произвести осмотр крышевого оборудования без подъма на крышу. При необходимости следует закрепить ослабшие соединения деталей и смазать отдельные узлы.

5.3.3 При срабатывании аппаратов защиты машинист обязан выяснить и по возможности устранить причину срабатывания. Запрещается отключать аппараты защиты, шунтировать и отключать их блокировки, кроме аварийных случаев, предусмотренных заводом-изготовителем инструкцией по эксплуатации данной серии локомотива. Обо всех случаях срабатывания защиты машинист обязан произвести запись в журнале формы ТУ-152, с указанием обстоятельств, причин и места.

5.4 Сдача локомотивов.

5.4.1 Сдающая локомотивная бригада обязана: - произвести, если необходимо, дополнительную проверку неисправных устройств с целью уточнения характера их состояния и причин повреждения; - закончить выполнение цикловых работ по ТО-1 и уборке локомотива в соответствии с утвержденным перечнем, о чем произвести соответствующие записи в журнале формы ТУ-152; - при отсутствии инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей произвести запись в журнале формы ТУ-152, составить акт на утерю инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей и запасных частей (далее форма ТУ-15 6), который подлежит передаче в депо приписки локомотива дежурному по депо, или действовать порядком установленным совместным приказом начальников территориальных дирекций тяги и региональных дирекций по ремонту тягового подвижного состава; - произвести подробную запись в журнале формы ТУ-152 обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов, оборудования, электрических и пневматических схем, о работе АЛСН, КЛУБ, других приборов безопасности установленных на локомотиве, радиостанции и о расходе электрической энергии или дизельного топлива, показаниях счетчика защиты (при его наличии на локомотиве); - при оборудовании локомотивов автоматизированными системами контроля, диагностирования, провести работы по сохранению параметров работы системы на флэш-карту, согласно указаний Руководства по эксплуатации; - при сдаче локомотива и оформлении записи в журнал формы ТУ-152, должна быть четко и ясно записана фамилия, сдавшего локомотив машиниста (в скобках депо приписки локомотивной бригады), поставлена дата, время и подпись.

5.4.2 Машинист, сдающий локомотив, помимо записи в журнале формы ТУ- 152, должен устно подробно проинформировать принимающую локомотивную бригаду обо всех неисправностях и замеченных признаках ненормальной работы локомотива, включении в работу систем резервирования, применении аварийных схем.

5.4.3 За несвоевременную запись обнаруженных неисправностей и случаи скрытия их, порчу и потерю журнала формы ТУ-152 ответственность несет сдающая локомотивная бригада.

В целях исполнения пункта 22 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 и пункта 1.3 распоряжения ОАО "РЖД" от 11 августа 2016 г. N 1651р "О нормах межремонтных пробегов железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на инфраструктуре ОАО "РЖД":

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2017 г. прилагаемое Положение о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Положение).

2. Вице-президенту Акулову М.П., начальникам Департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" Шнейдеру М.А., Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Касаткевичу А.В. организовать планирование и постановку моторвагонного подвижного состава на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с Положением.

3. Признать утратившим силу с 1 января 2017 г. распоряжение ОАО "РЖД" от 30 декабря 2010 г. N 2812р "Об утверждении "Положения о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Акулова М.П.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
А.А.КРАСНОЩЕК

Утверждено
распоряжением ОАО "РЖД"
от 19 декабря 2016 г. N 2585р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ
МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОАО "РЖД"

1. Общие положения

1.1. Положение о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" устанавливает единый порядок организации планово-предупредительного ремонта (далее - ППР) электропоездов, дизель-поездов, дизель-электропоездов, автомотрис и рельсовых автобусов (далее - МВПС), виды и периодичность проведения технических обслуживаний и ремонтов в соответствии с требованиями пункта 22 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 и распоряжения ОАО "РЖД" от 11 августа 2016 г. N 1651р "О нормах межремонтных пробегов железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на инфраструктуре ОАО "РЖД".

1.2. Требования настоящего Положения распространяются на моторвагонный подвижной состав, используемый в пригородном пассажирском хозяйстве, эксплуатируемый на инфраструктуре ОАО "РЖД".

1.3. Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".

1.4. Система ППР предусматривает выполнение в плановом порядке комплекса организационно-технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту МВПС и направлена на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и агрегатов, содержание их в работоспособном состоянии, восстановления его ресурса и обеспечение роста эффективности использования подвижного состава.

1.5. Реализация системы ППР осуществляется путем:

- организации систематического учета наработки межремонтного пробега и постоянного контроля технического состояния МВПС;

- осуществления организационно-технических мероприятий, обеспечивающих своевременное и качественное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту в установленные сроки с соответствующей последовательностью и периодичностью;

- совершенствования организации и технологии ремонтного производства.

1.6. Назначенный срок службы подвижного состава и его составных частей устанавливается конструкторской документацией, техническими условиями на подвижной состав, его узлы и агрегаты.

1.7. Начальнику дирекции моторвагонного подвижного состава - структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" (далее - начальник региональной дирекции) разрешается увеличивать объем работ по техническому обслуживанию МВПС сверх регламентируемого эксплуатационными и ремонтными документами в зависимости от интенсивности использования МВПС по согласованию с Центральной дирекцией моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" (далее - Центральная дирекция).

1.8. В порядке осуществления контроля за выполнением установленного объема работ ППР и его качества, а также с целью немедленного принятия мер по устранению обнаруженных недостатков, начальники моторвагонных депо и их заместители обязаны систематически по утвержденному графику (не реже одного раза в неделю) осуществлять личную приемку подвижного состава, выпускаемого после технического обслуживания и текущего ремонта с отметкой в книге формы ТУ-28.

1.9. Ответственность за организацию производства и надлежащее качество работ по техническому обслуживанию и текущим ремонтам возлагается на начальника моторвагонного депо, начальника региональной дирекции и их заместителей, ответственных за эксплуатацию и ремонт моторвагонного подвижного состава.

Ежемесячные графики технических обслуживаний ТО-2, ТО-3 и текущего ремонта ТР-1 МВПС утверждает начальник моторвагонного депо. Ежемесячные графики текущих видов ремонта ТР-2, ТР-3 МВПС утверждает начальник региональной дирекции и по согласованию с Центральной дирекцией.

Годовые планы текущих ремонтов ТР-2, ТР-3 и капитальных ремонтов КР-1, КР-2 утверждает начальник Центральной дирекции в соответствии с титульными списками объектов ремонта, представленными региональными дирекциями.

1.10. ППР МВПС предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

Обязанность каждого работодателя (в т. ч. ИП) с 2021 года – организация и проведение производственного контроля условий труда на предприятии. Рассказываем согласно новому СанПину СП 2.2.3670-20, что должно быть объектом такого контроля и порядок проведения.

Чем руководствоваться

Согласно им, одна из основных обязанностей всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – осуществлять производственный контроль за условиями труда. И как следствие, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, предусмотренные СП 2.2.3670-20.

По результатам проведения производственного контроля и спецоценки условий труда работодатель должен разработать и выполнить в установленные им сроки перечень мероприятий по улучшению условий труда. Они направлены на снижение рисков для здоровья человека в части:

  • профессиональных заболеваний;
  • заболеваний (отравлений) и инфекционных заболеваний, связанных с условиями труда.

Источники информации

В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, уровни которых требуют контроля на предмет соответствия гигиеническим нормативам, применяют:

  • результаты специальной оценки условий труда;
  • результаты лабораторных исследований, полученные в рамках федерального госконтроля, лабораторного контроля на производстве;
  • документацию изготовителя (производителя);
  • эксплуатационную, технологическую и иную документацию на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.

Компетенция работодателя

Организация (ИП) в своём локальном акте определяет номенклатуру, объем и периодичность мероприятий производственного контроля за условиями труда. Этот документ также называют программой производственного контроля.

При этом нужно учитывать:

  • характеристики производственных процессов и технологического оборудования;
  • наличие вредных производственных факторов;
  • степень их влияния на здоровье работника и среду его обитания.

Объект контроля

Здесь всё просто: объекты производственного контроля за условиями труда – рабочие места.

Способы проведения контроля на производстве

Производственный контроль за условиями труда возможен посредством проведения (организации):

  • лабораторных исследований (испытаний);
  • измерений факторов производственной среды.

Лабораторные исследования и испытания может проводить как своя лаборатория при предприятии, так и иная аккредитованная лаборатория (центр).

Содержание программы

Компания устанавливает программу производственного контроля за условиями труда, которая должна включать:

  • перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;
  • перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для работника, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований, с указанием точек (мест), в которых осуществляется отбор проб, и периодичность проведения лабораторных исследований.

В программе производственного контроля также должна быть указана информация о наличии факторов производственной среды и трудовых процессах, обладающих канцерогенными свойствами. А именно:

  • перечень технологических процессов, при которых используют канцерогенные вещества (с указанием их наименования);
  • количество работников, напрямую контактирующих с данным веществами и занятых на соответствующих технологических процессах (всего и отдельно женщин, с указанием профессий).

Когда нужен постоянный производственный контроль

Иногда в помещениях в воздухе рабочей зоны практически всегда есть риск формирования загрязнения веществами с остронаправленным механизмом действия, уровень которого превышает гигиенические нормативы. В этом случае производственный контроль таких веществ нужно вести постоянно в автоматическом режиме.

В случаях превышения их допустимого уровня должен быть звуковой и световой сигнал оповещения.

Также допустим контроль воздуха рабочей зоны перед входом в такие помещения.

Контроль иных факторов

Он включает контроль за соблюдением гигиенических нормативов по уровням:

  • микроклимата;
  • освещенности;
  • шума;
  • вибрации (общей и локальной);
  • инфразвука;
  • ультразвука;
  • электромагнитного излучения;
  • лазерного излучения;
  • ультрафиолетового излучения;
  • тяжести и напряженности трудового процесса на рабочих местах.

В отношении этих факторов номенклатуру, объем и периодичность производственного контроля предприятие устанавливает с учетом степени их влияния на здоровье работника и среду его обитания. Условия обращения внимания на перечисленные факторы:

  • они идентифицированы на рабочих местах в ходе проведения спецоценки условий труда и/или ранее проведенного производственного лабораторного контроля;
  • их фактические уровни не соответствуют установленным гигиеническим нормативам.

Также контролировать перечисленные факторы нужно после проведения реконструкции, модернизации производства, технического перевооружения и капитального ремонта, проведения мероприятий по улучшению условий труда.

Вообще рабочие места после замены, модернизации или капремонта оборудования оценивают на соответствие гигиеническим нормативам на основе результатов спецоценки условий труда или производственного контроля.

Если предприятие использует в производственных процессах биологические агенты, производственный контроль за биологическим фактором ведут в зависимости от классов чистоты помещений, определенных гигиеническими нормативами, но не реже 1 раза в год.

1.3.1. Система планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания электропоездов представляет собой комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ с целью обеспечения их высокой эксплуатационной надежности, улучшения технического состояния, снижения продолжительности и трудоемкости их ремонта и обеспечение безопасности движения.

1.3.2. Настоящие Правила предусматривают проведение следующих видов технического обслуживания и ремонта:

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 предназначено для предупреждения появления неисправностей, поддержания электропоездов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его устойчивую, безаварийную работу и пожарную безопасность, а также высокий уровень культуры проезда пассажиров.

Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под вагонов с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней.

Техническое обслуживание ТО-5 предназначено для подготовки электропоездов для постановки в запас МПС России и резерв управления дорог, а также к эксплуатации после изъятия из запаса и резерва.

Текущий ремонт ТР-1, ТР-2, ТР-3 предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электропоездов путем ревизии* ремонта и замены отдельных аппаратов, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.

*) под термином "ревизия" следует понимать проверку состояния деталей, недоступных для наружного осмотра и требующих для этого подъемки кузова, разборки узла, снятия кожухов, корпусов, крышек, вскрытия цилиндров, картеров, выявление и устранение обнаруженных дефектов, за полем допуска износов, добавление и замена смазки.

Работы по техническому обслуживанию, имеющие сезонный характер (осенний и весенний комиссионные осмотры), работы, выполняемые через определенные интервалы времени.

1.3.3. Техническое обслуживание ТО-1 электропоездов производится локомотивными бригадами при приемке-сдаче электропоезда в пунктах смены локомотивных бригад, в пунктах отстоя. Места технического обслуживания на станциях устанавливаются в соответствии с приказом начальника железной дороги или отделения, а на территории депо - приказом начальника депо.

Перечень и объемы работ, выполняемых при техническом обслуживании ТО-1, устанавливает начальник депо с утверждением начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги.

Ответственность за качество выполнения ТО-1 и соблюдение правил техники безопасности возлагается на машиниста электропоезда.

1.3.4. Техническое обслуживание ТО-2 производится в депо слесарями с участием локомотивных бригад или в пунктах отстоя локомотивными бригадами. (В ред. Указания МПС от 26.11.1999 г. N К-2695у)

1.3.5. Объем работ, выполняемый при техническом обслуживании ТО-2, его распределение между ремонтным персоналом и локомотивными бригадами, устанавливает начальник депо с учетом требований настоящих Правил и утверждает начальник службы локомотивного хозяйства. (В ред. Указания МПС от 26.11.1999 г. N К-2695у).

1.3.6. Периодичность технического обслуживания ТО-2 устанавливается начальником железной дороги, исходя из местных условий, но не более 48 ч.

1.3.7. Продолжительность технического обслуживания ТО-2 электропоездов - не менее двух часов.

1.3.8. Техническое обслуживание ТО-3, ТО-4 и ТО-5, текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 производятся на стойлах депо специализированными и комплексными бригадами. При отсутствии в депо приписки необходимой ремонтной базы текущий ремонт ТР-2 и ТР-3 выполнять в других депо железной дороги.

1.3.9. Периодичность технического обслуживания ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и ТР-3 по сети дорог устанавливается МПС России, для каждой железной дороги - Департаментом локомотивного хозяйства, для каждого локомотивного депо - начальником железной дороги в зависимости от серии и технического состояния электропоездов, срока и условий эксплуатации и оснащенности ремонтных цехов.

При этом отклонения от установленных норм пробегов, допускаемые для равномерной загрузки ремонтных цехов депо, не должны превышать пределов, определенных нормативными актами МПС России.

1.3.10. Продолжительность технического обслуживания ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и ТР-3 для депо устанавливается службой локомотивного хозяйства железной дороги на основе нормативов Департамента локомотивного хозяйства с учетом технической оснащенности депо, заданного деповского процента неисправных, равномерной загрузки ремонтных цехов, обеспечения высокого качества ремонта, проведения испытаний и приемки электропоезда после ремонта.

1.3.11. Продолжительность технического обслуживания ТО-4 устанавливается начальником железной дороги с учетом местных условий из расчета 1-1,2 ч на обточку одной колесной пары. Разрешается совмещать эту операцию с текущим ремонтом ТР-1, ТР-2 и техническим обслуживанием ТО-3, увеличивая нормы продолжительности этих видов ремонта из расчета 1-1,2 ч на обточку одной колесной пары.

1.3.12. Перечень и объемы работ при техническом обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 и ТР-3 устанавливаются исходя из требований настоящих Правил.

1.3.13. Изменение перечня и объемов работ, выполняемых при всех видах технического обслуживания и текущего ремонта, в сторону уменьшения относительно требований настоящих Правил и при обеспечении безопасности движения поездов, норм допусков и износов оборудования и деталей производится начальником железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.

1.3.14. Трудоемкость текущего ремонта и технического обслуживания ТО-2, ТО-3 устанавливается в соответствии с утвержденными МПС России нормативами, исходя из фактического срока службы парка электропоездов.

1.3.15. Специализированные и комплексные бригады, выполняющие техническое обслуживание ТО-3 и текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3, несут ответственность за качество выполненных работ, обеспечивающих работоспособность электропоездов в эксплуатации.

1.3.16. На основании осмотра электропоезда и записей машиниста в книге ремонта ТУ-28 и журнале технического состояния ТУ-152 мастер (бригадир) обязан указать дополнительные работы, подлежащие выполнению при техническом обслуживании ТО-3 и текущем ремонте. Объем дополнительных работ при текущем ремонте утверждается заместителем начальника депо по ремонту.

1.3.17. Выполнение текущего ремонта электропоездов должно быть основано на принципах научной организации труда (НОТ), внедрения средств технической диагностики, специализации депо по сериям электропоездов и концентрации текущего ремонта ТР-3 в крупных депо, имеющих необходимое оборудование.

1.3.18. Организация технологического процесса каждого вида текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов должна обеспечивать:

- контроль технического состояния устройств, аппаратов, узлов, агрегатов, который позволяет предупредить отказы электропоезда в эксплуатации;


8.1. Перед приемкой состава электромеханик совместно с начальником поезда должен ознакомиться по книгам формы ВУ-94 о выполненном ремонте высоковольтного оборудования и удостовериться в готовности принимаемого состава к работе под высоким напряжением. Если состав к работе подготовлен, электромеханик получает под расписку ключ отопления данного состава.

8.2. Электромеханик и начальник поезда должны проверить все высоковольтное оборудование при приемке состава в пункте формирования. До отправления поезда с пункта формирования или оборота электрические разъемные соединения вагонов должны быть соединены по два на каждом вагоне. Подключение к электровозу также должно производиться двумя разъемными соединениями. На хвостовом вагоне штепсель разъемного соединения должен быть вставлен в холостую розетку и закрыт брезентовым чехлом.

8.3. Подвагонные высоковольтные ящики и защитные кожуха нагревательных элементов на котлах комбинированного отопления должны быть плотно закрыты.

8.4. Должна быть проверена работа всех приборов и аппаратов высокого напряжения. При включении аппаратов и приборов отопления все сигнальные лампы на щите должны гореть.

8.5. На вагонах с комбинированным отоплением постройки после 1972 г., независимо от типа вагона, проверка высоковольтных контакторов производится посредством включения кнопки, установленной на распределительном щите. Для нажатия кнопки нужно открыть переднюю панель щита.

8.7. Подключение высоковольтной магистрали состава к электровозу производится электромехаником или начальником поезда в строго определенной последовательности после прицепки локомотива к поезду. Предварительно машинист электровоза обязан, опустить оба токоприемника, изъять ключи контроллера (пульта управления электровоза) и присутствовать при электрическом соединении электровоза с составом. При этом ключи от контроллера должны находиться только у машиниста электровоза.

8.8. Электромеханик или начальник поезда с холостого приемника на головном вагоне, а машинист с холостого приемника электровоза снимают, брезентовые защитные чехлы. После этого электромеханик обязательно резиновых перчатках ключом отопления поезда открывает на головном вагоне замок холостого приемника и извлекает из приемника штепселе который при помощи того же ключа вставляется в розетку на электровозе. Штепсель электровозного холостого приемника электромеханик вставляет в розетку головного вагона. Включение обоих соединений вагона и электровоза обязательно.

После электрического соединения электромеханик передает ключ отопления поезда машинисту.

При электрическом соединении внутренние поверхности всех розеток и поверхности штепселей в местах соприкосновения смазываются пастой КПД ТУ-6-02-833—74.

8.9. С момента передачи ключа машинисту состав считается под высоким напряжением и проводникам разрешается включать электроотопительные приборы. О наличии напряжения на вагоне свидетельствует горящая сигнальная лампа на распределительном щите (шкафу).

8.10. Запрещается отправлять в рейс вагоны с розетками без крышек, без предохранительных пружин, с неправильно включенными штепсельными соединениями, незакрытыми крышками розеток, без заземляющих шунтов между кузовом вагона и штепселем; между корпусом буксы и рамой тележки, между рамой тележки и кузовом вагона, без защитных чехлов или чехлов, имеющих надрывы и другие механические повреждения, которые могли бы снизить его защитные свойства.

8.11. Техническое обслуживание высоковольтного оборудования производится после отключения поездной магистрали от электровоза, при этом производится наружный осмотр состояния электрических соединений, холостых приемников и заземляющих устройств. При необходимости открывается высоковольтный ящик для осмотра оборудования в нем или смены предохранителей.

8.12. При перестановке вагона на другие тележки или при переформировании поезда электромеханик должен проконтролировать правильность разъединения и соединения высоковольтных подвагонных магистралей и постановки заземляющих шунтов при отсутствии высокого напряжения на вагоне.

8.13. В пути следования поездной электромеханик тщательно контролирует правильность включения отопительных электрических приборов проводниками вагонов, а также переключение термостатов, установленных внутри вагона, с одного температурного режима на другой.

8.14. В пути следования и по возвращении в пункт .формирования электрическое разъединение электровоза от головного вагона осуществляется в обратной последовательности, описанной в п.п. 9.7. и 9.8., при опущенных токоприемниках и присутствии машиниста электровоза

Читайте также: