Чем привлекает профессия учителя

Обновлено: 16.05.2024

Одна из самых сложных профессий в мире – учитель!

Наверное, не каждый способен стать учителем, ведь для этого не достаточно только получить высшее образование, а еще и необходимо обладать неподдельной тягой к профессии. Избравший путь педагога посвящает всего себя образованию, а иначе он не смог бы воспитать в своих учениках любовь к познанию.

На новом витке времени, когда скорость развития науки и техники определяет задачи образования, необходимо постоянно учиться всем: и Учителям, и Ученикам. И в первую очередь научиться плодотворно выстраивать межличностные отношения между собой.

Настоящий Учитель растет и развивается вместе с учениками, увлекая их в мир неизведанного. У каждого ребенка есть способности и таланты. И чтобы они открывались, необходимо владеть способами, методами, приемами ума, души и высокого Духа!

Учитель в современной школе ни единственный источник информации, с единственно правильной точкой зрения. Поэтому он принимает позицию человека в лице ученика, его личное мнение, его точку зрения, его позицию, которая отличается часто от других.

Надо учиться любить еще и тех, кто перечит, кто теряет интерес к учебе, кто не хочет идти в школу.

Настоящий Учитель способен служить детям, ибо служение – это умение привнести свои таланты ума, души, нравственность в мир детей. Но поделиться может каждый только тем, что сам имеет.

Эти прописные истины должны понимать педагоги школ и вузов, а также студенты, которые избрали эту благороднейшую и сложнейшую профессию.

Почему же зачастую слышишь от школьников: -Та, учитель какой-то новенький, молодой и злой. Кричит на нас, заставляет переделывать работу по сто раз, место рабочее за всеми убирать. Вот старый был добрый и на нас никогда не кричал, даже когда опаздывали…

Вот отзыв родительницы одной из школ города по поводу профессионализма учителя: - Да, господи, что с нее возьмешь? За деньги заочно окончила институт, ни одной книжки не прочла, а моему ребенку тройки ставит…

Что же мы имеем на сегодняшний день?

Придя в школу, молодой педагог попадает в мир неизведанных отношений учителя-ученика, учителя-учителя, учителя-завуча и директора, учителя-государства. Множество советов и рекомендаций со стороны старших коллег и администрации, первые неудачи и отчаяния. Как в потоке событий и информационного бума выстроить свою педагогическую судьбу, определиться в манере общения с учениками и коллегами, правильно сориентироваться в процессе создания своего педагогического кредо?

На многие вопросы предстоит ответить, прежде всего, самому.

Каким образом, спросите вы?

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные компьютерные технологии (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе.

Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью ИКТ. Следовательно, учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и непрерывно развивающимися компьютерными технологиями. Перед учителем стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения.

Ученик XXI века, пришедший в школу из современного мира, ориентированного в основном на материальные ценности, погружается в совершенно иной мир – мир с преобладающими духовными ориентирами. Одни ребята выражают яростный протест, другие подстраиваются под требования школы.

Учителю необходимо проявлять максимум терпения и понимания, постоянно повышать собственный уровень образования и так организовывать учебный процесс, чтобы каждый ученик чувствовал себя комфортно.

Сложно быть таким, если в ВУЗе тебя не научили мыслить, искать, учиться!

Есть ли выход из сложившейся ситуации? Готово ли государство признать несостоятельность преобладания коммерческого образования и наметить пути решения проблемы? Очень сложно ответить на этот вопрос.

Попробуем разобраться, необходимо ли призвание в выбираемой профессии или достаточно отметки в дипломе о специализации.

И что же такое призвание?

Склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-нибудь профессии, при обладании или при убеждении, что обладаешь нужными для того способностями, есть призвание. Можно чувствовать призвание к науке, призвание к музыке и следовать своему призванию.

В любой профессии очень важно, чтобы человек любил свою работу и получал от нее духовное удовлетворение.

Работая в дошкольном образовательном учреждении музыкальным руководителем, я познакомилась с очень интересным человеком и хорошим воспитателем Шульгой Людмилой Петровной. Людмила Петровна с раннего детства мечтала стать воспитателем и всю свою сознательную жизнь посвятила воспитанию детей в детском дошкольном учреждении. Многие десятки благодарных воспитанников с теплотой и нежностью вспоминают годы, проведенные рядом с Людмилой Петровной. Чем же так запала в сердца своих воспитанников эта необыкновенная женщина и воспитатель.

Но почему так говорят о редких педагогах? В чем секрет и магия настоящего и талантливого учителя?

Может быть, в его внешнем виде, или в богатом арсенале знаний. Или может быть попал он в нужное время в нужное место и ему везет?

Как разобраться? В чем залог того, что ты состоишься как учитель?

Может, хорошо знать свой предмет? Умело использовать дидактические и методические наработки? Любить детей?

А может нужно уметь грамотно и эффективно общаться?

Есть ли что-то более важное и что-то менее важное из выше перечисленного в профессии учителя? Многие и многие учителя хорошо знают свой предмет, умеют использовать методику преподавания предмета, любят детей, но не испытывают удовлетворения от выполняемой работы. Часто приходиться слышать, что причины этой неудовлетворенности в низкой заработной плате учителя. Трудно не согласиться. Но давайте представим, что ситуация меняется магическим образом и мы с вами получаем достойную заработную плату, разве не исчезнут из нашей школьной жизни все мучающие нас проблемы? Можно ли говорить о том, что в количестве получаемых нами денег содержится секрет профессионального мастерства?

Образовательный процесс в школе представляет собой сложную систему педагогического взаимодействия.Педагогическая аксиома гласит: можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимоотношений между учителем и учениками, результатов образования не будет.

Учитель – представитель профессии, которая относится к системе "человек-человек”, и поэтому, что бы он ни делал, выполняя свои профессиональные обязанности, ему приходиться взаимодействовать, общаться с другими людьми. Чем эффективнее учитель умеет это взаимодействие организовать, тем большее удовольствие он получает от результатов и самого процесса труда. Переход к личностно ориентированному обучению, основанному на уважении личности ребенка, знании его особенностей и построении обучения с учетом особенностей и потребностей каждого, требует изменения стиля взаимоотношений педагога с учащимися. Взаимоотношения также важны, как и правила организации урока. Овладеть правилами взаимоотношений можно только в практической деятельности, необходимо чаще анализировать поступки, проводить саморефлексию педагогической деятельности, и тогда постепенно будет формироваться и развиваться то, что называют в педагогике сотрудничеством, активным типом взаимодействия.

Моя профессия нужна, моя профессия важна Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Перед каждым человеком.

Все самое важное о профессии учителя: куда пойти учиться, специальности, плюсы и минусы

Пусть это прозвучит банально, но профессия учителя — действительно не про род деятельности, а про призвание. Если человек терпелив, тактичен, лоялен к чужому мнению, даже если оно не совпадает с его собственным, умеет находить подход к другим людям, особенно детям, способен без раздражения и лишних эмоций повторять одну и ту же информацию несколько раз и при этом сам любит и умеет учиться, то у него есть все шансы стать отличным педагогом и добиться хороших результатов в данной сфере.

Тем не менее одних только выдающихся личностных качеств недостаточно. Чтобы нести знания другим, необходимо и самому многое знать и уметь, а для этого важно получить фундаментальное образование. Куда поступать на учителя? Какие специальности подразумевает эта профессия? Какие в ней есть плюсы и минусы? Ответы на эти и другие вопросы ищите в этой статье ФАН.

Тяга к знаниям была у человека всегда. Так, у первобытных людей она носила сугубо практический характер и помогала выжить в непростых условиях дикой природы — старшие члены общины передавали младшим свой бесценный опыт, рассказывая, как правильно использовать палку-копалку, обрабатывать шкуры, строить и утеплять жилище, пользоваться огнем, охотиться на мамонта в конце концов.

Сегодня учитель — уважаемая профессия, престиж которой, к счастью, потихоньку начинает возрождаться. Ее важность осознается не только родителями и детьми, но и признается на самом высоком государственном уровне. К сожалению, в большинстве регионов средняя зарплата остается удручающе низкой, и учителя продолжают зарабатывать непозволительно мало, из-за чего специалисты стараются перебираться поближе к столице, где есть возможность получать ощутимо больше. Однако в последнее время наметилась явная тенденция к улучшению ситуации, и в силу вступают различные государственные программы поддержки, призванные привлечь квалифицированные кадры в регионы и повысить привлекательность профессии в глазах выпускников школ. Льготная ипотека, гранты и премии за разработку собственных образовательных методик, дополнительный отпуск сроком до одного года для учителей, проработавших более десяти лет — вот лишь неполный перечень мер поддержки специалистов в области образования.

Невысокие зарплаты — один из минусов профессии учителя

Описание профессии, требования к кандидатам

Учитель — это человек, обладающий глубокими познаниями в области педагогики, владеющий методиками преподавания, разбирающийся в своем предмете и в детской психологии. Однако педагог это не только наставник, но и пример для подражания, непререкаемый авторитет и друг, к которому всегда можно обратиться за помощью и быть уверенным, что он выслушает, поймет, поддержит и не отвернется в трудную минуту.

Какими же еще важными качествами должен обладать настоящий Учитель с большой буквы?

  • стрессоустойчивость;
  • умение слушать и слышать;
  • безусловная любовь к детям;
  • коммуникабельность;
  • эрудированность;
  • подкованность в сфере современных технологий;
  • умение преподносить информацию интересно и в доступной форме;
  • самодисциплина и высокий уровень ответственности;
  • наблюдательность;
  • любознательность и стремление узнавать новое;
  • способность находить оптимальный выход из трудных и конфликтных ситуаций.

Что же касается обязанностей учителя, то они прописаны в должностной инструкции, разработанной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

К основным относят:

  • обучение и воспитание детей в рамках существующего образовательного стандарта;
  • разработка и подбор учебных и методических пособий;
  • достижение учениками хороших результатов в ходе образовательного процесса;
  • обеспечение безопасности жизни и здоровья подопечных во время их нахождения в стенах учебного заведения;
  • оценка эффективности обучения и контроль успеваемости;
  • контроль за выполнением домашних заданий;
  • постоянный контакт с родителями или законными представителями ребенка.

Учитель — профессия ответственная

Учитель — понятие довольно общее, а между тем эта профессия предусматривает несколько специальностей, с которыми нужно ознакомиться, чтобы выбрать ту, что действительно по душе и может стать настоящим призванием. Итак, разберем каждую немного подробнее.

Педагог-предметник работает с учениками средней школы

Как стать учителем

Многих родителей и будущих абитуриентов волнует вопрос, куда поступать на учителя и возможно ли начать получение профессии уже после 9 класса. Здесь все зависит от выбранной специальности. Если человек имеет желание работать с детьми младшего школьного возраста, то для того, чтобы стать учителем начальных классов, ему будет достаточно среднего специального образования.

Если же будущего педагога интересует одна из других перечисленных выше специальностей, придется дождаться окончания 11 класса, сдать ЕГЭ и только потом поступать в высшее учебное заведение. Можно сразу пойти в профильный педагогический вуз или на соответствующий факультет вуза по интересующей специальности. Например, Московский государственный университет готовит преподавателей-лингвистов, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма выпускает квалифицированных учителей физкультуры, выпускники медицинских вузов успешно преподают биологию, а инженеры — математику и т. д.

Если вы не имеете высшего педагогического образования, но решили сменить сферу деятельности и посвятить себя педагогике — такой шанс у вас есть. Достаточно будет пройти и успешно окончить курсы профессиональной переподготовки кадров, и вперед — дарить знания молодежи.

Профессия учителя: плюсы и минусы

Быть педагогом — здорово, очень ответственно и непросто. Пришла пора поговорить о сильных и слабых сторонах этой замечательной профессии.

К неоспоримым преимуществам можно отнести:

Недостатки в профессии, конечно, тоже есть, и их обязательно нужно принимать в расчет, решая стать учителем:

Профессия учителя – к сожалению, отнюдь не одна из тех, о которых мечтают современные школьники. Быть учителем ответственно, крайне сложно психологически, а иногда и физически, но вряд ли настолько престижно, чтобы на Дне открытых дверей в педагогических вузах был аншлаг. Существует мнение, что учителя много работают, но мало зарабатывают, а молодые люди идут в педагогику вынужденно. Летидор публикует рассказы молодых учителей о своей работе, жизни, учениках и их родителях.

Образовательный проект TutorOnline провел опрос среди своих репетиторов, преподавательский стаж которых не превышает 10 лет. Педагоги честно рассказали о том, почему престиж профессии недостаточно высок, какими достоинствами и недостатками обладают современные ученики и почему порой так страшно пойти работать в школу. Результаты публикует Летидор.

Молодой учитель Потапов Никита Геннадьевич

Современные ученики мне понятны, потому что сам еще не сказать, что солидный дядя. Мне, например, крайне приятно отмечать, что дети становятся более самостоятельными, могут уже в средней школе принимать осмысленные решения без постоянно контроля родителей. Конечно, часто не хватает силы воли и мотивации, но я не согласен с мнением, что современная молодежь какая-то незаинтересованная, ограниченная, не читающая и безнадежная. Возможно, читают и увлекаются не всегда то и тем, что и чем хотелось бы старшему поколению. Но мир меняется, технологии развиваются, дети стремятся успевать за своим временем. Это неплохо.

Актуальные колледжи России – 2016: куда и зачем поступать выпускникам
Таких не берут в космонавты: 5 признаков, что вашему ребенку пора сменить воспитателя
Родители бывают разные. И у каждого свои резоны. Но хотелось бы пожелать родителям быть более гибкими и стараться заинтересовать ребенка, а не заставлять. Случается, что школьник не имеет склонности к изучению той или иной дисциплины, но родители, убежденные в том, что поступить в престижный вуз и получить престижную профессию без знания этого предмета невозможно, начинают давить и чуть ли не силой ведут ребенка к репетитору. Хочется верить, что поспособствовать счастливому будущему наших детей можно не только таким способом. Полезно иногда давать свободу и показывать различные альтернативы. Сегодня практически с любой профессией можно познакомиться заочно, найдя информацию в сети, пройдя определенные тесты профориентации и пообщавшись со специалистами.

Заработать учитель может не только в школе. Сегодня есть стереотип, что бюджетники – люди крайне бедные и несчастные. С этим не согласится ни один учитель, который заинтересован в своей профессии и привык в жизни действовать, а не стенать. Работая или подрабатывая репетитором, можно существенным образом улучшить свое материальное положение. С развитием такого направления как онлайн-репетиторство, такая работа еще и крайне удобна.

Престиж профессии зависит от самих учителей. Можно зацикливаться на минусах и недостатках, а можно каждый день стараться изменить ситуацию к лучшему. Очень надеюсь, что количество молодых учителей, выбирающих второй путь, с каждым годом будет расти.

Молодой учитель Занина Алена Леонидовна

Занина Алена Леонидовна
Окончила Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет
Работала и работает в лицее ЦИЯ (Центр иностранных языков) при университете (Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет). Репетитор английского и японского языков

Решение преподавать возникло в тот момент, когда поняла, что могу поделиться своими знаниями. Просто говорить на иностранных языках мне мало, я хочу, чтобы учащиеся с моей помощью узнавали что-то новое, совершенствовались, развивались.

В школе я не работала. Мне кажется, что правильное отношение к иностранному языку формируется несколько позже, когда ты уже способен самостоятельно определить свои жизненные интенции, достаточно мотивирован и осознанно подходишь к выбору. В моем городе в лицеях дети изучают два иностранных языка (английский плюс один на выбор: японский, китайский, немецкий и т.д.). Это уникальная возможность, но дети недостаточно мотивированы, а педагоги и родители часто не в состоянии заинтересовать. Возможно, в будущем я пойду в школу, но только когда накоплю достаточный опыт, чтобы увлечь детей, а не терзать упражнениями, польза которых отнюдь не очевидна школьникам.

Заработной платой сложно быть довольным на все сто процентов. Но я уверена, что это касается не только учителей. Вполне допускаю, что топ-менеджеры крупных коммерческих организаций тоже вечером на кухне жалуются женам на несоответствие трудозатрат и уровня заработной платы. Это наша общая черта: всегда хочется больше, чем имеешь.

Молодой учитель Волкова Александра Владимировна

Решение преподавать возникло довольно рано, потому что моя любимая бабушка была учителем и многое мне об этой профессии рассказывала. Глядя на нее, я сформировала светлый образ педагога и никогда не ассоциировала профессию учителя с какими-то негативными моментами. Кроме того, мне с детства нравился английский язык. Я всегда помогала одноклассникам: объясняла правила, делала переводы. Мне кажется, преподавательское зерно начало прорастать в моей душе еще в самом раннем детстве.

Первый преподавательский опыт я получила в общеобразовательной школе. Тогда передо мной сидели ученики пятого класса. Хотя и был написан план урока, и знала материал наизусть, было страшно начать и просто даже говорить. Но как потом выяснилось, ребятам все понравилось, а затем они уже с интересом шли на мои занятия. Конечно, за период работы в обычной школе со мной происходили разные ситуации, и порой было нелегко.

Работа с детьми требует полной самоотдачи, а потому нередко страдает личность и психика педагога. Все ученики разные, и под каждого педагог старается подстроиться, понять, услышать и, соответственно, к концу каждого рабочего дня выматывается психологически и физически. Я не говорю, что другие профессии легче или требуют меньших усилий. Но быть хорошим учителем – это тяжелый труд.

Современный ученик мотивирован, нацелен на результат, действительно интересуется предметом, легко идет на контакт и готов обсуждать разные темы, открыт к новым идеям и разнообразным заданиям, много путешествует и общается в соц. сетях с людьми по всему миру. Если говорить о минусах, то школьники нередко ленятся, стараются схитрить, найти уловки, чтобы выполнять меньше заданий и тратить на самостоятельную работу меньше времени. Но так было всегда. Моя бабушка могла бы назвать ровно те же недостатки своих учеников, которые сами давно уже мамы и папы.

Экзамены – одна из самых болезненных проблем существующей системы образования. Возможно, стоит пересмотреть отношение к экзаменам… Так ли они нужны, как мы привыкли думать? Появление единого экзамена усложнило жизнь простого выпускника в разы, и, как показывает практика, знания, полученные ради успешной сдачи ЕГЭ, не применяются в жизни. Помимо выпускных испытаний большой вопрос вызывает существующая в школах система поощрения, или оценивания. Дети зависимы от отметки, что должно волновать родителей и учителей. Отметка становится целью. Школьник часто не понимает и не видит смысла в выполняемых заданиях и изучаемом материале, ведь его задача – получить пятерку.

Главной тенденцией глобального мира становится онлайн-обучение. В школах информационные технологии должны использоваться более активно. Технологии, в первую очередь, должны упрощать работу педагогов, снимать с нас часть формальной работы, которая связана с бумагомарательством, а не обучением детей.
За двадцать лет в образовании произойдут незначительные изменения, если только не откроют какой-то очередной экспресс метод изучения любого языка. Учитель станет более открытым, будет пользоваться различными методиками, будет мобильным, увеличит свой культурный бэкграунд, сможет легко адаптироваться под запросы студентов.

За двадцать лет в образовании произойдут незначительные изменения, если только не откроют какой-то очередной экспресс метод изучения любого языка. Учитель станет более открытым, будет пользоваться различными методиками, будет мобильным, увеличит свой культурный бэкграунд, сможет легко адаптироваться под запросы студентов.

Учитель – это специалист, деятельность которого направлена на обучение и воспитание будущих поколений. Он умеет не просто рассказать информацию, а донести ее до слушателя таким образом, чтобы тот ее запомнил, понял и научился применять в жизни.

История

История профессии учителя уходит далеко в древность. С появлением первых навыков возникли и учителя. Они не выделялись в отдельную профессию, но владея навыками, передавали их следующим поколениям. Благодаря учителям мы не только сохранили старые навыки, но и смогли освоить новые.

Впервые упоминание об учителях звучит у Конфуция. Он говорил, что основной задачей данного специалиста является умение открыть новые знания ученику. С течением времени профессия развивалась. Уже в Древней Греции появлялись первые школы, места, где читались лекции для взрослых людей. Развитие педагогики продолжалось и в средние века. Несмотря на запреты и преследования, передача знаний и опыта процветала в церквях. Монахи преподавали религиозные учения.

В наши дни профессия учителя не слишком высоко оплачиваема, но зато популярна и высоко востребована. Учителей уважают и ценят их труд. Ведь именно они дарят нам и нашим детям возможность получения знаний, которые помогут карьере в будущем.

Описание

Профессия учителя – это очень сложный труд. Ведь он связан с высокой концентрацией и постоянным нервным напряжением. Для успешной организации труда, важно выполнение всех этапов:

  • Планирование учебного процесса. Каждый вечер педагог планирует уроки следующего дня. Он тщательно готовит материал для его успешного изложения.
  • Психологический подход. Каждый учитель – это великолепный психоаналитик. Он умеет ориентироваться в ситуации и принимать быстрые решения.
  • Каждый учитель должен в совершенстве владеть ораторским искусством. Если вы не умеете звучно донести мысль до аудитории, то ваш предмет попросту не будут знать. Если тему не усвоил никто, то это вина учителя.
  • Учитель должен свободно ориентироваться в своей области знаний. Он по совместительству и историк, и биолог, и экономист и т.д. Все зависит от того, какой предмет он ведет.
  • Для учителя младших классов особое внимание играет умение ладить с детьми. Этому обучают в вузах и училищах. Не стоит выбирать данную специализацию, если вы не готовы к тому, что дети не слушаются и разговаривают на уроках. Для педагога младших классов важно завоевать доверие учеников и доказать свой авторитет.
  • Научная деятельность. Подготовка к урокам представляет собой и постоянный поиск информации. Она нужна для того, чтобы заинтересовать детей и дать им что-то новое.
  • Справедливость характеризует хорошего педагога. Вы должны уметь оценивать знания учеников исходя из результатов их деятельности, а не из поведения на уроках и вне их.

Все это и даже больше входит в представление о профессии учителя. Это тяжелый психологический, умственный и физический труд, который необходим человечеству.

На каких специальностях учиться

Наставление учителей

Вы можете выбрать как специализированную отрасль знания, в программе которой есть курс педагогики, так и специфическую специальность:

  • педагогическое образование;
  • учитель младших классов;
  • хореографическое искусство;
  • педагогика дополнительного образования.

Все эти специальности дают право работать учителем или преподавателем. Также такую возможность имеют выпускники других специальностей, если в курс обучения входила педагогика.

Где учиться

Для того чтобы стать учителем, можно закончить любое высшее учебное заведение или педагогический колледж России. Наиболее популярными считаются:

  • РГПУ А.И. Герцена;
  • ЯГПУ К.Д. Ушинского;
  • МПГУ.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Труд учителя предполагает постоянный контакт с достаточно большим количеством людей. В список ежедневных обязанностей входят:

  • Образовательный процесс. Учитель, прежде чем начать урок, готовится к нему, вычитывая информацию и восполняя свой багаж знаний.
  • Ведение уроков и лекций. Учитель – это актер, который выступает перед аудиторией, донося до своих учеников информацию. Чем более открыто и понятно он это сделает, тем больше отложится в головах подопечных.
  • Постановка заданий для самостоятельной работы.
  • Оценка трудов учеников. Это один из самых сложных с психологической точки зрения моментов, особенно если вы работаете с детьми. Малышей часто обижают плохие оценки. Они воспринимают их как личное оскорбление.
  • Рутинная проверка тетрадей и контрольных работ. Это оценка уровня знаний, которая является обязательной и быстро выявляет слабые места каждого ученика. В дальнейшем именно на них и делает упор учитель.
  • Психологическая работа, направленная на проведение бесед с учениками и их родителями. Причин бывает много: плохое поведение, недостаточный уровень знаний или похвала.
  • Организация и проведение родительских собраний.
  • Организация и сопровождение детей в туристических поездках.

Спектр обязанностей учителя может увеличиваться. Зависит это от места его работы и специфики деятельности.

Кому подходит данная профессия

В классе на уроке

Главным качеством каждого учителя является терпеливость. Именно умение сдерживать себя приносит данному специалисту успех. Также учитель должен быть добрым и лояльным к ученикам. Все любят похвалу. Дети – не исключение. Получив желаемое, они отблагодарят вас хорошим поведением и стремлением к знаниям.

Высокий уровень внимания. Учитель должен одновременно концентрироваться на задании и на том, как его выполняют дети.

Учитель должен обладать отменной памятью. Хороший педагог знает своих учеников по именам и фамилиям. Также он всегда свободно и легко излагает учебный материал.

Любой учитель – это прирожденный оратор. Грамотная, четкая дикция – гарантия того, что ученики запомнят сказанное вами.

Справедливость и беспристрастность. Данные качества должны присутствовать. Дети тонко подмечают отношение и отражают ваши эмоции, перенаправляя их на вас.

Востребованность

Профессия учителя всегда была и будет востребованной. Каждое новое поколение нуждается в получении базовых и узкоспециализированных знаний. Именно учитель помогает осуществить желаемое.

Учителя нужны как в государственных учреждениях, так и в частных коммерческих школах.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Заработок учителей напрямую зависит от места их работы. В среднем по территории Российской Федерации учителя получают 12-45 тысяч рублей в месяц. Учителя частных школ могут заработать и больше. Все зависит от нагрузки и количества дополнительных платных занятий.

Легко ли устроиться на работу

На работу устроиться несложно. Довольно часто молодых специалистов забирают те учебные заведения, в которых они проходили практику.

Как обычно строится карьера

Карьера учителя строится по простой схеме. Проявив себя на должности педагога, вы получаете возможность вырасти до заведующего учебной частью или завуча. Получив данную должность, в перспективе, вы можете занять пост директора.

Учитель в университете развивается по той же схеме, только с другими названиями. Сначала он может претендовать на должность декана, а затем и на пост ректора.

В частных учебных заведениях все немного сложнее. В большинстве своем учителя открывают ИП и занимаются частными уроками.

Перспективы профессии

Карьерный рост в профессии учителя весьма перспективный. Перед вами много возможностей. Проблема в то, что они редко появляются. Ведь должность ректора или директора мало кто хочет покинуть добровольно.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия учитель подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Отзывы, комментарии и обсуждения


Перед тем, как начать повествование, считаем важным предупредить. Профессия учитель подходит далеко не всем. Если вы или ваш ребенок еще учитесь в школе, то настоятельно рекомендуем пройти профессиональную программу по профориентации . Потратив небольшую сумму денег сейчас, вы сможете сэкономить годы жизни в последствии.

Кузнецова Ольга Владимировна

Ковалева Ольга Владимировна

Многие жалуются, что на работе им мало платят, не дают новых интересных задач и не повышают по карьерной лестнице.

Корни всего этого зарыты еще в нашем подростковом возрасте, когда мы выбирали свою профессию или вуз. Кто-то шел туда, где ближе всего к дому, кто-то по стопам или совету родителей, кто-то за компанию и т.д.

Но к этому вопросу ни в коем случае нельзя подходить спустя рукава. Я настоятельно рекомендую пройти тест на профориентацию от Прфгид . По статистике у 87,6% прошедших заработная плата больше 150 тыс. рублей, 67,4% работают на руководящих должностях, а 38,3% являются владельцами своего бизнеса.

Читайте также: