Чем по сравнению с другими профессиями хуже условия труда педагога

Обновлено: 28.06.2024

Содержание
Работа содержит 1 файл

Введение в психолого-пед Д-ть.doc

Кто самый внимательный? Всем игрокам раздаются одинаковые тексты. За ограниченное количество времени они должны вычеркнуть все буквы А.

Угадай. Один из играющих стоит спиной к группе. Кто-то подходит к нему, прикасается, издает какой-нибудь звук, возвращается на место. Стоящий спиной поворачивается и пытается отгадать, кто подходил.

Зоркий глаз. Водящий выходит за дверь. Один из игроков что-то изменяет в своем внешнем виде, например, расстегивает пуговицу, снимает часы. Водящий, войдя в класс, пытается определить, в чьей внешности произошли изменения.

Игра развивает внимание, образную память.

Эта работа может быть проведена в парах, в группах. Упражнение увеличивает лексический запас, развивает воображение.

Разминка. Положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, левой — за правое ухо, опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой за левое ухо.

Запомни предмет. Все участники по очереди кладут на стол по одному предмету. Задача ведущего — запомнить, кто что положил, и вернуть каждому его предмет.

Пиктограмма. Рисунки, передающие без текста смысл чего-либо, называются пиктограммами. Например, нарисован батон, — значит, рядом булочная. Пофантазируйте и составьте собственные пиктограммы к словам: лес, лицей, театр, магазин и др.

Эту работу можно предложить закончить дома.

Предложенный список игр, конечно же, можно дополнять, модифицировать в зависимости от конкретной ситуации проведения занятий, возрастных и личностных особенностей детей.

Подчеркнем, что занятия не должны проходить исключительно как сплошная серия игр. Необходимы еще и постоянный анализ, и обсуждение действий детей и способов решения ими проблемы. Важно, чтобы участники имели возможность проводить обмен мнениями, выражать свои чувства, высказываться.

Результаты наших исследований показывают, что описанный игровой тренинг познавательной раскрепощенности снимает психологические барьеры, вселяет уверенность в собственных силах, повышает мотивацию к учебе, улучшает общение детей со сверстниками и взрослыми.

Предлагаемый комплекс игр рекомендуем школьным психологам для работы с детьми V—VII классов.

Очень сложно выбрать свою профессию из множества других, по-своему хороших и замечательных профессий.

Например, лет в 10 я решила стать ветеринаром. Мне нравилось ухаживать, заботиться о животных, возиться с ними.

Позже с годами я свыклась с мыслью, что стану ветеринаром, нет, я не свыклась, я жила ею.

Подруга, подумав, тоже сказала, что мне нужно быть психологом. Я умею слушать людей, поддержать в трудную минуту, также просто посочувствовать, дать понять, что они (люди) не остаются наедине со своей бедой, горем. Помогая другому человеку просто словом и самому себе становится легче, видно, что человек улыбается после встречи и общения с тобой.

Именно педагог-психолог в состоянии дать детям то внимание, которое им требуется.

Еще мне хочется хоть как-то попытаться помочь детям из детских домов или бездомным, а также детям из неблагополучных семей.

Профессия психолога и педагога- психолога очень нужна нашему обществу. Пусть на сегодняшний день она не столь престижна как экономист, юрист, менеджер, но она очень нужна. Я постараюсь стать настоящим профессионалом в выбранной специальности и быть квалифицированным педагогом-психологом после окончания университета.

Но, помимо социальной значимости этой профессии, она важна лично для меня, так как удовлетворяет мои интересы и потребности, учит понимать себя и близких, друзей и вообще людей.

Задание №3. Составьте формулу профессии педагог-психолог.

Профессия педагога-психолога = Ч+Пр+И+Ф+м

  1. Каждая трудовая деятельность направлена на какой-либо предмет или явление с целью преобразования, изменения его и, при помощи различных средств, орудий, инструментов на достижение определенных результатов.
    1. Что преобразует, изменяет педагог-психолог в процессе своей деятельности? К чему он прикладывает свои трудовые усилия?
      1. К чему стремится педагог-психолог в своей профессиональной деятельности? Каковы цели его профессиональной деятельности?

      Педагог-психолог стремится обеспечить личностное и социальное развитие обучающихся, стремится осуществить психическую поддержку творчески одаренных учащихся, содействуя их развитию, к оказанию помощи родителям, педагогам, учащимся в решении проблем.

      Цели его труда – это преобразование личности, создание социальной ситуации развития, соответствующей возрасту и индивидуальности и обеспечивающей психические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.

      Педагог-психолог использует различные методы, методики психологической диагностики, коррекционные программы, различные виды наблюдения, игры, тренинги.

        1. Что можно считать результатами профессиональной деятельности педагога-психолога?

        Результатами можно считать воспитание личности, взаимопонимание между педагогом-психологом и обучающимся, подготовленность обучающихся к различным жизненным ситуациям; умение воспитанников быть милосердными, ответственными, уверенными в себе, также должны быть принципы взаимопомощи, толерантности. Все это и будет результатом деятельности педагога-психолога.

          1. По каким показателям можно судить о достижении результатов в профессиональной деятельности педагога-психолога?

          О результатах деятельности можно будет судить, когда все то, что пытался сформировать, изменить, преобразовать педагог-психолог проявится в его воспитанниках.

            1. Основные трудности, с которыми приходится сталкиваться педагогу-психологу в своей профессиональной деятельности?

            Главная трудность в профессиональной деятельности педагога-психолога – это недоверие, непонимание, нежелание сотрудничать со стороны педагогов, администрации учебного заведения, родителей, а также обучающихся.

              1. Каковы преимущества профессиональной деятельности педагога-психолога по сравнению с другими профессиями?

              Преимущества профессии педагога-психолога – это, прежде всего, общение; помощь людям; возможность узнать о себе и о людях побольше.

              1. Каждая профессиональная деятельность протекает в определенных условиях.
                1. Каковы преимущества условий труда педагога-психолога по сравнению с другими профессиями?

                В отличие от других профессий педагог-психолог не будет умирать от жары или замерзать от холода на улице; не нужно стоять у станка, подметать улицу и т.д.

                  1. Чем хуже условия труда педагога-психолога, по сравнению с другими профессиями?

                  Хуже том, что педагог-психолог несет ответственность за здоровье (психическое и физическое) обучающихся.

                  1. Для успешной деятельности необходимо быть подготовленным соответствующим образом. Профессионал должен обладать определенными качествами, иметь необходимые знания, уметь выполнять различные операции.
                    1. Каким качествами должен обладать педагог-психолог? Какие особенности личности способствуют успеху профессиональной деятельности педагога-психолога?

                    1). Педагог-психолог должен иметь высокий уровень умственных способностей, быть проницательным, рассудительным, свободомыслящим, скрупулезным аналитиком, экспериментатором.

                    2). Педагог-психолог социабелен, любит работать с людьми, радуется социальному признанию (одобрению), великодушен к людям, легко формирует активные группы, хорошо запоминает имена людей, любезен, тактичен, дипломатичен в общении.

                    3). Он любит совместные действия, подчиняет интересы личности групповым интересам; совестливый, добросовестный, имеет чувство долга и ответственности, сильный, энергичный, умеет подчинить себе. Он смел, быстро решает практические вопросы.

                    4). Педагог-психолог эмоционально устойчив, выдержан, спокоен, реально взвешивает обстановку, устойчив к стрессу.

                    Естественно, эти требования абсолютизированы, трудно найти людей, у которых бы они органично сочетались. Поэтому данные требования нужно рассматривать как эталонные, которые могут служить общим ориентиром.

                    К минусам также можно отнести постоянные стрессовые ситуации, связанные с работой с несовершеннолетними. Учитель за каждого в ответе. И если с учеником что-то случится, то виноват будет учитель, мол, не уследил. Низкая зарплата и работа на дому, связанная с проверкой тетрадей, также не каждому по душе. Подготовка к новым урокам отнимает массу личного времени, что, без сомнения, является обратной, не очень приятной, стороной медали.

                    Описание

                    Профессия учителя – это очень сложный труд. Ведь он связан с высокой концентрацией и постоянным нервным напряжением. Для успешной организации труда, важно выполнение всех этапов:

                    • Планирование учебного процесса. Каждый вечер педагог планирует уроки следующего дня. Он тщательно готовит материал для его успешного изложения.
                    • Психологический подход. Каждый учитель – это великолепный психоаналитик. Он умеет ориентироваться в ситуации и принимать быстрые решения.
                    • Каждый учитель должен в совершенстве владеть ораторским искусством. Если вы не умеете звучно донести мысль до аудитории, то ваш предмет попросту не будут знать. Если тему не усвоил никто, то это вина учителя.
                    • Учитель должен свободно ориентироваться в своей области знаний. Он по совместительству и историк, и биолог, и экономист и т.д. Все зависит от того, какой предмет он ведет.
                    • Для учителя младших классов особое внимание играет умение ладить с детьми. Этому обучают в вузах и училищах. Не стоит выбирать данную специализацию, если вы не готовы к тому, что дети не слушаются и разговаривают на уроках. Для педагога младших классов важно завоевать доверие учеников и доказать свой авторитет.
                    • Научная деятельность. Подготовка к урокам представляет собой и постоянный поиск информации. Она нужна для того, чтобы заинтересовать детей и дать им что-то новое.
                    • Справедливость характеризует хорошего педагога. Вы должны уметь оценивать знания учеников исходя из результатов их деятельности, а не из поведения на уроках и вне их.

                    Все это и даже больше входит в представление о профессии учителя. Это тяжелый психологический, умственный и физический труд, который необходим человечеству.

                    Что надо знать до поступления в педагогический ВУЗ

                    • Работу можно найти в своем городе, любом селе, в столице, в северных регионах, за границей.
                    • Молодому специалисту оплачивают подъемные в размере от 100 000 рублей. Точная сумма зависит от условий в конкретном регионе. Есть надбавка к зарплате– от 5 тысяч ежемесячно.
                    • В столице на одной ставке получают 35 – 50 тысяч.
                    • График зависит от работы школы в одну или две смены, личной нагрузки учителя. Если трудиться на одну ставку и не брать классного руководства, то режим работы с 8 до 13. Иногда приходиться работать с 7.30 до 20.00.
                    • Дресс код подразумевает классический стиль в одежде, отсутствие оголенных частей тела. Единой формы для педагогов в большинстве школ нет.
                    • Есть выплаты на твердое топливо в частных домах, небольшая компенсация для благоустроенного жилья.
                    • Детей педагогов записывают в льготную очередь в детский сад.
                    • Отпуск педагога составляет 2 месяца.

                    Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику

                    Работа на фрилансе

                    Пока работа на дому возможно только в форме репетиторства и широко распространена в социальных сетях. Можно устроиться по совместительству с обычными часами, если школа оказывает такие услуги. В основном используют подобные резервы для инклюзии, для работы с детьми с инвалидностью или для обучения старшеклассников из малокомплектных школ, в которых нет 10 и 11 класса. Но в соответствии с правительственной программой к 2024 году у каждого появиться возможность обучаться дистанционно. Соответственно, если появится спрос, будут и предложения о вакансии учителя на удаленке.

                    При работе в современной школе к каждому молодому специалисту приставляют педагога-наставника, который ведет его три года. Особое внимание следует обратить на приобретение качественной методической литературы. В зарплате эта графа учтена, но методички понадобятся уже на первом уроке, поэтому лучше закупить их заранее.

                    Домашние учителя, обучавшие детей в обеспеченных семьях еще во времена древних цивилизаций, были тоже педагогами-фрилансерами

                    Чего ожидать новичку с первых дней в профессии

                    Молодых специалистов принимают во всех школах страны и даже в некоторых лицеях.

                    Первый год будет трудно, неизбежны придирки от коллег и начальства, ученики будут испытывать терпение на прочность.

                    Потом станет легче. За год выясниться, останется учитель в школе или уйдет в бизнес.

                    Повышение квалификации

                    После трех лет работы доплату как молодому специалисту снимут, но после прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности будет надбавка к зарплате.

                    Чем выше категория, тем больше педагог получает

                    При получении квалификациинужно будет давать открытые уроки для коллег из других школ, показывать свое мастерство на чужих классах в незнакомых школах.

                    Профессиональные конкурсы

                    Работа за рубежом

                    Чаще приглашают педагогов, которые преподают математику, английский, русский языки, литературу, историю. Знание языка – обязательно.

                    Работа учителем за границей сильно отличается от работы преподавателя в странах постсоветского пространства, что связано со многими факторами

                    Обучение смежным профессиям

                    Переквалифицироваться на воспитателя, учителя начальной школы, математика, из воспитателя в начальную школу можно на базе университетов и колледжей. Обычно это происходит в две сессии в течение одного года. Средняя оплата – в пределах 30 тысяч.

                    Также при наличии исторического образования или смежного можно работать учителем истории, социальным педагогом, психологом.

                    2.2. Особенности педагогической профессии

                    Особенности профессии учителя

                    Каким должен быть учитель будущего? Какие навыки нужно развивать уже сегодня, чтобы потом на рынке труда было проще получить заветное место в учебном заведении. Необходимо знать, как протекает рабочий день педагога в современной школе.

                    Чем занимаются преподаватели

                    Круг обязанностей у учителя предметника и классного руководителя с обычной нагрузкой будет различаться.

                    Обязанности без классного руководства:

                    • Подготовка поурочного и тематического планирования.
                    • Проведение уроков.
                    • Проверка тетрадей.
                    • Подготовка отчетов.

                    Профессия учителя - одна из самых древних профессий на Земле

                    Что делает классный руководитель

                    • Организуетработу с родителями.
                    • Проводитклассные часы, мероприятия на каникулах.
                    • Делает отчеты завучу по воспитательной работе.
                    • Исследование условия, в которых находится ребенок дома.
                    • Собираетплату за питание, если в школе нет карт.
                    • Решает спорные вопросы класса.

                    Если учителю доверили классный коллектив, то обязанности по ведению уроков по предмету остаются за ним.

                    Учитель обязан взаимодействовать

                    • С социальными службами: получать проездные, информацию по льготному питанию.
                    • С правоохранительными органами.
                    • С администрацией города, села.

                    Учитель – это представитель системы российского образования. Рабочий день специалиста зависит от личной нагрузки.

                    Обучение на Школьного учителя

                    Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.

                    Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования.

                    Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях.

                    Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.

                    Аспирантура

                    Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.

                    Курсы

                    Высшая школа технологии и управления (ВШТУ)

                    Приглашаем педагогов пройти обучение в Высшей школе технологии и управления (ВШТУ). Обучение проходит в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, что позволит совмещать учебу с работой. Образовательная деятельность ВШТУ лицензирована и соответствует профстандартам. Сейчас у вас есть возможность получить скидку 50% по промокоду uchitel50. Стоимость с учетом скидки на профессиональную переподготовку составит 4 975 рублей, а на повышение квалификации – всего 1 000 рублей. Успейте пройти профессиональное обучение по самой низкой цене!

                    МАЭО (Международная Академия Экспертизы и Оценки) (дистанционно, без отрыва от работы)

                    На этом курсе можно получить профессию учителя английского языка дистанционно за 5 месяцев и 9 000 руб.: — Одна из самых доступных цен в России; — Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца; — Обучение в полностью дистанционном формате; — Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок! — Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

                    СНТА (Современная научно-технологическая академия) (Дистанционно)

                    В Современной научно-технологической академии можно пройти курсы повышения квалификации. Педагоги получают удостоверения установленного образца. Обучение идет в дистанционном режиме. Длительность курсов — от 2-3 недель. Все программы соответствуют профстандартам и ФГОСам

                    МАСПК (Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса) (Дистанционно)

                    Университет Российского инновационного образования

                    Педагогика и методика начального образования (Дагестанский филиал Университета Российского инновационного образования)

                    Российский новый университет

                    Начальное образование (Институт психологии и педагогики)

                    Оренбургский государственный университет

                    Педагогическое образование (Факультет гуманитарных и социальных наук)

                    Тольяттинский государственный университет

                    Педагогическое образование (Гуманитарно-педагогический институт)

                    Челябинский государственный университет

                    Иностранный язык (английский и немецкий языки) (Историко-филологический факультет)

                    Какие предметы нужно сдавать на педагога?

                    Педагогом можно стать после окончания вуза или ссуза. В первом случае абитуриенты сдают 2-4 предмета в рамках единого государственного экзамена, во втором – 4 предмета в рамках ОГЭ (русский и математика – обязательно, 2 – на выбор абитуриента). В ссузах чаще всего проводится конкурс аттестатов, возможно дополнительное профессиональное испытание. В вузах требования более строгие, а набор экзаменационных предметов ограничен.

                    Перечень других предметов зависит от направления подготовки и специализации. Например, если речь идет о преподавателе русского языка и литературы, то дополнительный предмет – это литература. В случае с музыкальным искусством или физической культурой потребуются лишь результаты ЕГЭ по обществу и русскому, ведь абитуриент во время вступительной кампании проходит профессиональное испытание.

                    Что еще сдавать на педагога после 11 класса в вузах?

                    Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.

                    Содержание
                    Работа содержит 1 файл

                    Введение в психолого-пед Д-ть.doc

                    Кто самый внимательный? Всем игрокам раздаются одинаковые тексты. За ограниченное количество времени они должны вычеркнуть все буквы А.

                    Угадай. Один из играющих стоит спиной к группе. Кто-то подходит к нему, прикасается, издает какой-нибудь звук, возвращается на место. Стоящий спиной поворачивается и пытается отгадать, кто подходил.

                    Зоркий глаз. Водящий выходит за дверь. Один из игроков что-то изменяет в своем внешнем виде, например, расстегивает пуговицу, снимает часы. Водящий, войдя в класс, пытается определить, в чьей внешности произошли изменения.

                    Игра развивает внимание, образную память.

                    Эта работа может быть проведена в парах, в группах. Упражнение увеличивает лексический запас, развивает воображение.

                    Разминка. Положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, левой — за правое ухо, опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой за левое ухо.

                    Запомни предмет. Все участники по очереди кладут на стол по одному предмету. Задача ведущего — запомнить, кто что положил, и вернуть каждому его предмет.

                    Пиктограмма. Рисунки, передающие без текста смысл чего-либо, называются пиктограммами. Например, нарисован батон, — значит, рядом булочная. Пофантазируйте и составьте собственные пиктограммы к словам: лес, лицей, театр, магазин и др.

                    Эту работу можно предложить закончить дома.

                    Предложенный список игр, конечно же, можно дополнять, модифицировать в зависимости от конкретной ситуации проведения занятий, возрастных и личностных особенностей детей.

                    Подчеркнем, что занятия не должны проходить исключительно как сплошная серия игр. Необходимы еще и постоянный анализ, и обсуждение действий детей и способов решения ими проблемы. Важно, чтобы участники имели возможность проводить обмен мнениями, выражать свои чувства, высказываться.

                    Результаты наших исследований показывают, что описанный игровой тренинг познавательной раскрепощенности снимает психологические барьеры, вселяет уверенность в собственных силах, повышает мотивацию к учебе, улучшает общение детей со сверстниками и взрослыми.

                    Предлагаемый комплекс игр рекомендуем школьным психологам для работы с детьми V—VII классов.

                    Очень сложно выбрать свою профессию из множества других, по-своему хороших и замечательных профессий.

                    Например, лет в 10 я решила стать ветеринаром. Мне нравилось ухаживать, заботиться о животных, возиться с ними.

                    Позже с годами я свыклась с мыслью, что стану ветеринаром, нет, я не свыклась, я жила ею.

                    Подруга, подумав, тоже сказала, что мне нужно быть психологом. Я умею слушать людей, поддержать в трудную минуту, также просто посочувствовать, дать понять, что они (люди) не остаются наедине со своей бедой, горем. Помогая другому человеку просто словом и самому себе становится легче, видно, что человек улыбается после встречи и общения с тобой.

                    Именно педагог-психолог в состоянии дать детям то внимание, которое им требуется.

                    Еще мне хочется хоть как-то попытаться помочь детям из детских домов или бездомным, а также детям из неблагополучных семей.

                    Профессия психолога и педагога- психолога очень нужна нашему обществу. Пусть на сегодняшний день она не столь престижна как экономист, юрист, менеджер, но она очень нужна. Я постараюсь стать настоящим профессионалом в выбранной специальности и быть квалифицированным педагогом-психологом после окончания университета.

                    Но, помимо социальной значимости этой профессии, она важна лично для меня, так как удовлетворяет мои интересы и потребности, учит понимать себя и близких, друзей и вообще людей.

                    Задание №3. Составьте формулу профессии педагог-психолог.

                    Профессия педагога-психолога = Ч+Пр+И+Ф+м

                    1. Каждая трудовая деятельность направлена на какой-либо предмет или явление с целью преобразования, изменения его и, при помощи различных средств, орудий, инструментов на достижение определенных результатов.
                      1. Что преобразует, изменяет педагог-психолог в процессе своей деятельности? К чему он прикладывает свои трудовые усилия?
                        1. К чему стремится педагог-психолог в своей профессиональной деятельности? Каковы цели его профессиональной деятельности?

                        Педагог-психолог стремится обеспечить личностное и социальное развитие обучающихся, стремится осуществить психическую поддержку творчески одаренных учащихся, содействуя их развитию, к оказанию помощи родителям, педагогам, учащимся в решении проблем.

                        Цели его труда – это преобразование личности, создание социальной ситуации развития, соответствующей возрасту и индивидуальности и обеспечивающей психические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.

                        Педагог-психолог использует различные методы, методики психологической диагностики, коррекционные программы, различные виды наблюдения, игры, тренинги.

                          1. Что можно считать результатами профессиональной деятельности педагога-психолога?

                          Результатами можно считать воспитание личности, взаимопонимание между педагогом-психологом и обучающимся, подготовленность обучающихся к различным жизненным ситуациям; умение воспитанников быть милосердными, ответственными, уверенными в себе, также должны быть принципы взаимопомощи, толерантности. Все это и будет результатом деятельности педагога-психолога.

                            1. По каким показателям можно судить о достижении результатов в профессиональной деятельности педагога-психолога?

                            О результатах деятельности можно будет судить, когда все то, что пытался сформировать, изменить, преобразовать педагог-психолог проявится в его воспитанниках.

                              1. Основные трудности, с которыми приходится сталкиваться педагогу-психологу в своей профессиональной деятельности?

                              Главная трудность в профессиональной деятельности педагога-психолога – это недоверие, непонимание, нежелание сотрудничать со стороны педагогов, администрации учебного заведения, родителей, а также обучающихся.

                                1. Каковы преимущества профессиональной деятельности педагога-психолога по сравнению с другими профессиями?

                                Преимущества профессии педагога-психолога – это, прежде всего, общение; помощь людям; возможность узнать о себе и о людях побольше.

                                1. Каждая профессиональная деятельность протекает в определенных условиях.
                                  1. Каковы преимущества условий труда педагога-психолога по сравнению с другими профессиями?

                                  В отличие от других профессий педагог-психолог не будет умирать от жары или замерзать от холода на улице; не нужно стоять у станка, подметать улицу и т.д.

                                    1. Чем хуже условия труда педагога-психолога, по сравнению с другими профессиями?

                                    Хуже том, что педагог-психолог несет ответственность за здоровье (психическое и физическое) обучающихся.

                                    1. Для успешной деятельности необходимо быть подготовленным соответствующим образом. Профессионал должен обладать определенными качествами, иметь необходимые знания, уметь выполнять различные операции.
                                      1. Каким качествами должен обладать педагог-психолог? Какие особенности личности способствуют успеху профессиональной деятельности педагога-психолога?

                                      1). Педагог-психолог должен иметь высокий уровень умственных способностей, быть проницательным, рассудительным, свободомыслящим, скрупулезным аналитиком, экспериментатором.

                                      2). Педагог-психолог социабелен, любит работать с людьми, радуется социальному признанию (одобрению), великодушен к людям, легко формирует активные группы, хорошо запоминает имена людей, любезен, тактичен, дипломатичен в общении.

                                      3). Он любит совместные действия, подчиняет интересы личности групповым интересам; совестливый, добросовестный, имеет чувство долга и ответственности, сильный, энергичный, умеет подчинить себе. Он смел, быстро решает практические вопросы.

                                      4). Педагог-психолог эмоционально устойчив, выдержан, спокоен, реально взвешивает обстановку, устойчив к стрессу.

                                      Естественно, эти требования абсолютизированы, трудно найти людей, у которых бы они органично сочетались. Поэтому данные требования нужно рассматривать как эталонные, которые могут служить общим ориентиром.

                                      К главным средствам преподавателей относятся их профессионализм, обширные интеллектуальные познания своего предмета и умение интересно донести знания ученикам. Именно из-за этих факторов считается, что особое условие труда педагога – это большая моральная ответственность за качественность выполнения своих обязанностей. Однако не стоит забывать и про другие требования, инструкции и условия труда.

                                      Общая информация об условиях труда учителей и преподавателей

                                      К общим требованиям по охране труда можно отнести следующие пункты:

                                      • в каждом кабинете обязана находиться медицинская особая аптечка с необходимыми медикаментами;
                                      • при работе учителя важно учитывать опасные факторы (сильное эмоциональное напряжение, большой объем работы и т. д.);
                                      • преподаватель должен соблюдать правила личной гигиены и пожарной безопасности;


                                      • сотрудник отвечает за дисциплину в классе;
                                      • каждый учитель должен знать, как оказывается первая помощь и порядок действий при экстремальных ситуациях;
                                      • если произошел несчастный случай, работник обязан сообщить о нем руководству.

                                      Инструкция по охране труда для учителя

                                      Действия, которые необходимо выполнить при аварийных ситуациях:

                                      • при пожаре следует незамедлительно вывести учеников через служебный вход и сообщить об инциденте руководству;
                                      • если ребенок получил травму, то нужно оказать ему первую помощь и отвести в медицинский кабинет. При получении серьезных травм, необходимо вызвать родителей и позвонить в скорую помощь.

                                      Инструкция по охране труда для учителя математики в школе

                                      Математик обязан следить за личной безопасностью и за дисциплиной в классе, не допускать учеников к переноске аппаратуры ТСО и самостоятельному использованию электроприборов.

                                      Должностные обязанности по охране труда преподавателя электротехники

                                      Учитель должен контролировать использование электронных приборов во время занятия, не оставлять класс без присмотра, носить спецодежду и придерживаться инструкций.

                                      Инструкция по охране труда учителя начальных классов

                                      Во время учебного занятия, учитель младших классов не должен оставлять детей без присмотра, допускать к электроприборам и к переноске аппаратов ТСО. Также преподаватель обязан следить за выполнением практических заданий учеников. После окончания уроков, следует лично встретиться с родителями ребенка и провести его.


                                      Учитель с детьми

                                      Инструкция по охране труда для учителя технологии в школе

                                      Во время учебного процесса сотрудник обязан контролировать выполнение практических заданий, проверять наличие необходимых предметов (наперстков, фартуков) и регулярно проводить инструктаж по ТБ. После завершения занятия следует убрать рабочее место.

                                      Инструкция по охране труда для учителя химии

                                      В обязанности преподавателя химии, помимо вышеперечисленных требований, входит выдать ученикам особою одежду (халаты), ознакомить их с инструкциями при проведении лабораторных работ, а также в течение всего процесса следить за личной безопасностью труда. После завершения урока следует убрать все реактивы, оборудование и химпосуду в лабораторию, которая должна находиться в зоне недосягаемости для учащихся.

                                      Инструкция по охране труда для учителя русского языка и литературы

                                      Преподаватель должен поддерживать дисциплину в классе и следить за личной безопасностью труда. Также необходимо не допускать учеников к самостоятельному использованию электроприборов.

                                      Инструкция по охране труда для учителя физкультуры в школе

                                      Во время учебного процесса, учитель физической культуры обязан следовать разработанной технике безопасности, особенно при использовании спортивного инвентаря. Также необходимо соблюдать правила личной гигиены, следить за дозировкой физических упражнений каждого ученика и дисциплиной.

                                      Обратите внимание! Не разрешается допускать к занятию детей без спортивной формы и оставлять их без присмотра. После окончания занятия следует проверить количество учащихся и навести порядок в спортзале.

                                      Инструкция по охране труда для учителя физики

                                      Перед началом урока физик должен разработать специальные памятки и ознакомить с ними всех учеников. При работе с электрическим током нельзя подавать напряжение более 42В на рабочие места, а также следует соблюдать личную безопасность. После завершения занятия нужно отключить подачу электроэнергии и убрать все оборудование в лабораторию.

                                      Производственная характеристика для МСЭ — пошаговая инструкция заполнения

                                      В производственной характеристике обязаны быть заполнены следующие пункты:

                                      • паспортные данные работника;
                                      • развернутое или сокращенное наименование заведения, где работает сотрудник, и его местонахождение;
                                      • занимаемая должность, а также разряд, классификация и т.д.;
                                      • развернутое описание трудовых обязанностей в заведении (напряжённость, тяжесть работы);
                                      • льготы человека, если таковые имеются;


                                      • условия труда и график трудовой деятельности;
                                      • уровень шума, освещенности, запыленности помещения и другие санитарные и гигиенические показатели;
                                      • статистика выполнения заданного плана на месяц;
                                      • вероятные облегченные условия труда и вредность сотрудника;
                                      • число больничных листов;
                                      • описание всех вредных и опасных факторов, влияющих на работу.

                                      Обратите внимание! Если существует любая другая дополнительная информация, то она должна присутствовать в данном документе.

                                      Характеристика учителя английского языка

                                      Если, при прохождении МСЭ, какие-либо данные отсутствуют, то там нужно поставить прочерк, а не оставить пустое место. К характеристике условий труда необходимо относиться серьезно.

                                      Вредность у лаборанта химии

                                      Сотрудник, имеющий дело с опасными условиями труда, которые вызывают функциональные изменения, приводящие к заболеваниям, имеет право на получение компенсации. Её сумма устанавливается при помощи договора и локальных нормативных актов. Это также касается лаборанта химии.

                                      Интересно! 3 группа инвалидности с ОЖД к труду подразумевает под собой сокращённый рабочий день, а также меньшее количество работы, чем у здоровых работников. Если же у учителя 2 группа инвалидности с ОЖД к труду, то он может выполнять свои трудовые обязанности в особых условиях с измененным графиков и режимом.

                                      По каким производственным факторам производится СОУТ учителя

                                      Не учитывая все положительные характеристики труда, он часто несёт за собой вредные или опасные факторы, сказывающиеся на работе и здоровье учителя.

                                      Существует 4 вида воздействующих на человека факторов: физический, психофизиологический, химический, биологический.

                                      К физическим относятся:

                                      • микроклимат;
                                      • уровень шума и вибрации, создаваемые в процессе деятельности;
                                      • освещенность помещения;
                                      • влажность;
                                      • температура.

                                      Химические факторы связаны с контактом с вредными веществами, а биологические — с повышенной вероятностью контакта с опасными организмами. Последний вид производственных факторов напрямую зависит от эмоциональных перегрузок.

                                      Оценка условий труда педагогов: порядок проведения

                                      Оценивание всех необходимых факторов должно производиться представителями независимой комиссии, которую должна вызвать администрация учебного заведения.

                                      Этапы проведения СОУТ педагогов:

                                      • выявление причин и источников опасных факторов, находящихся на рабочем месте учителя;
                                      • установление совпадений между имеющимися факторами и теми, которые предусмотрены специальным классификатором;
                                      • принятие решения о проведении испытаний, чтобы выявить опасность и вредность факторов.

                                      Обратите внимание! Далее происходит оформление полученных результатов.

                                      Аттестация рабочего места учителя

                                      Данный вид аттестации – это особая система анализа рабочих мест педагога, которая проводится для того, чтобы ознакомить сотрудников с условиями труда, а также для сертификации производственных объектов. Она должна быть проведена исключительно органами законодательной власти как минимум один раз в пять лет, проверяя все рабочие места преподавателей.

                                      Проведение аттестации рабочих мест состоит из 4 блоков. Для начала должен был предъявлен приказ о проведении аттестации, далее следует формирование комиссии и, собственно, сам процесс. Конечным действием является оформление результатов.

                                      Применение результатов специальной оценки условий труда педагогов

                                      Полученные данные проверки помещений работодатель обязан использовать для обезвреживания вредных или опасных факторов на рабочем месте педагогов.

                                      Руководство учебного заведения обязано:

                                      • в кратчайшее время осуществить ряд мер для улучшения среды деятельности сотрудника;
                                      • обеспечить получение компенсации, предусмотренной нормами закона;
                                      • провести ознакомление рабочих с мерами защиты от опасных и вредящих факторов;
                                      • в обязательном порядке организовать медицинский осмотр для медработника;
                                      • регулярно проверять состояние микроклимата в помещениях.

                                      Обратите внимание! Ликвидация вредных факторов напрямую связана с профессиональной деятельностью и здоровьем всех сотрудников. Поэтому улучшить среду работы учителей после проверки необходимо.

                                      Медосмотр для преподавателей вузов

                                      Законодательством предусмотрено прохождение всех необходимых медицинских исследований для сотрудников вузов.


                                      К ним относятся:

                                      • осмотр у стоматолога, ЛОРа, инфекциониста и дерматовенеролога;
                                      • прохождение аппаратной диагностики;
                                      • прохождение других дополнительных обследований, которые предназначены для выявления различных заразных болезней (туберкулёз, сифилис, чесотка и другие).

                                      Медицинский осмотр сотрудники обязаны проходить не менее одного раза в год, иначе руководство получит штраф.

                                      Законно ли сняли доплату за вредность учителю информатики и химии 12 %

                                      Согласно трудовому кодексу, за труд человека платят в повышенном размере, если тот имеет дело с опасными и вредными условиями.

                                      Если рабочее место сотрудника принадлежит к 3 или 4 классу, то ему положена зарплата в повышенном размере за вредность. Руководитель обязан проинформировать человека по этому поводу.

                                      Дополнительная информация! Смотря с экономической точки зрения, если условия труда учителя граничат с опасными и вредными факторами, то он должен получать компенсацию, минимальный размер которой составляет четыре процента от заработной платы человека.

                                      Главной спецификой данной профессий, как и других подобных (например, воспитатели и логопеды), считается постоянный контакт с детьми. Именно учителя дают необходимые знания и воспитывают в них дисциплину. Техника безопасности в школе для учителей крайне важна, ведь от нее также зависит выполнение трудовых обязанности сотрудников.

                                      Ответьте на вопросы анкеты, заполняя свободные строки. При первом заполнении анкеты у Вас могут остаться свободные строки; постарайтесь впоследствии ответить и на эти вопросы. При ответе на каждый вопрос оставляйте место для дополнений и исправлений, которые Вы будете вносить по мере изучения педагогической профессии. Новые записи в анкете делайте другим цветом, чтобы было лучше видно, как изменились Ваши знания и представления о педагогической деятельности.

                                      Каждая трудовая деятельность направлена на какой-то предмет или явление с целью преобразования, изменения его для достижения определённых результатов при помощи различных средств, инструментов, орудий труда.

                                      Что преобразует, изменяет педагог в процессе своей деятельности? ____________________________ ____________________________________ _______________________ _________________________________________ _______________________________________________________________ _ ________________________________________________________________

                                      К чему стремится педагог в процессе своей деятельности? Чего он стремится достичь? ___________________________________________________ _________________________________________ _______________________ _______________________________________________________________ _ ________________________________________ ________________________ ________________________________________________________________

                                      ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ ________________________________________________________________

                                      Что можно считать результатами педагогической деятельности? __ ______ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ ________________________________________________________________

                                      По каким показателям педагог может судить о достижении результата в своей повседневной деятельности? ___________ ______________________ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ ________________________________________________________________

                                      С какими основными трудностями приходится сталкиваться педагогу в своей работе, какие преграды преодолевать? _______________ ________ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ ________________________________________________ ________________

                                      Каждая профессиональная деятельность протекает в определённых условиях.

                                      Каковы преимущества условий труда педагога по сравнению с другими профессиями? ________________ ___________________________________ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ ___________________________________________________ _____________

                                      Чем, по сравнению с другими профессиями, условия труда педагога хуже? ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ ____________________________________________________________ ____

                                      Для успешной деятельности необходимо быть подготовленным соответствующим образом. Профессионал должен обладать определёнными качествами, иметь необходимые знания, уметь выполнять различные действия и операции.

                                      Какими качествами должен обладать педагог для успешной профессиональной деятельности? ______ _____________________________________ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ _____________________________________________________________ ___

                                      Какие знания и умения более всего необходимы педагогу? _______ ______ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ _______________________________________________ _________________

                                      Какие учителя нравятся детям? __________ ___________________________ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ _________________________ _______________________________________

                                      Какие требования предъявляет к педагогу администрация школы?________ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ _______________________________________________________ _________

                                      Какие качества педагога наиболее значимы при взаимодействии с коллегами? ______ ____________________________________________________ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ __________________________________________________________ ______

                                      Каких педагогов желают родители своим детям? _________ _____________ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ _______________________________________________________ _________

                                      Как влияет педагогическая деятельность на самого педагога? _________ __ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ ______________________________________________ __________________

                                      Кому противопоказано быть педагогом? Каким не должен быть педагог? _ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ __________________________________________________________ ______

                                      Любой труд связан с выполнением определённых обязанностей и предоставляет определённые права.

                                      Каковы основные обязанности учителя? _________ ____________________ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ __________________________________________________________ ______

                                      Какие права имеет учитель? ____________ ___________________________ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ __________________________________________________________ ______

                                      Как оплачивается труд педагога? _______________ ____________________ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ __________________________________________________________ ______

                                      Как педагог может влиять на условия своего труда? ______ _____________ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ __________________________________________________________ ______

                                      Какие существуют пути повышения педагогической квалификации? __ ___ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ __________________________________________________________ ______

                                      Какие перспективы профессионального и социального продвижения имеет педагог? _____________ ___________________________________________ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ __________________________________________________________ ______

                                      Перечислите предметы профессиональной гордости педагога. Чем он может гордиться? __________ ________________________________________ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ __________________________________________________________ ______

                                      Что стимулирует педагога хорошо выполнять свои обязанности? ____ ____ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ __________________________________________________________ ______

                                      Почему люди выбирают профессию педагога? _________________ _______ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ __________________________________________________________ ______

                                      Любая профессиональная деятельность предполагает выполнение определённых трудовых операций, действий.

                                      Каковы основные трудовые операции, совершаемые педагогом? Что делает педагог в процессе своей профессиональной деятельности? _______ _____ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ __________________________________________________________ ______ ____________________________________ ____________________________ __________________________________________________________ ______ ________________________________________ ________________________ __________________________________________________________ ______

                                      Похожие документы:

                                      Ю. В. Казакова Профессия педагога относится к древнейшим из существующих профессий, и во все времена к педагогу предъявлялись более высокие требования, чем к представителю любой другой профессии. Профессия педагога

                                      Конкурс проводится с целью стимулирования профессионального роста и повышения престижа профессии педагога дошкольных образовательных учреждений. Работа организуется по направлению

                                      . -20-55, E-mail: doshtoipkro@ ПРИГЛАШАЕМ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИНЯТЬ . стимулирования профессионального роста и повышения престижа профессии педагога дошкольных образовательных учреждений. Работа организуется .

                                      . привычек; -формирование общественного мнения о престижности профессии педагога по физической культуре и спорту; -оказание . повышения престижа педагогической профессии, призван способствовать профессиональному росту педагогов; направлен на развитие .

                                      Читайте также: