Заявление требует исправления пфр не заполнены реквизиты решения суда

Обновлено: 04.05.2024

Если в сведениях о трудовой деятельности, учтенных на лицевом счете в ПФР, работник обнаружил ошибку, он вправе написать работодателю заявление о ее исправлении. А работодатель обязан будет скорректировать или дополнить данные, отраженные в ЭТК. Но если эта ошибка не ваша, а предыдущего работодателя, кто обязан ее исправлять?

Прежний работодатель подал неверные сведения

о трудовой деятельности

Работник может обнаружить ошибку в ЭТК уже после увольнения. Например, запросив в ПФР форму СТД-ПФР. Это могут быть и неправильные реквизиты приказа, и неверное наименование должности или, допустим, ошибки в формулировке причины увольнения.

Если от ведения бумажной трудовой книжки работник не отказался, то ошибка может быть не только в данных, которые поданы в ПФР для ведения ЭТК. Запись в бумажной трудовой книжке также может быть сделана неверно.

Конечно, как в бумажную трудовую книжку, так и в электронную можно внести исправления. Но по разным правилам!

Ошибки в бумажной трудовой книжке. Как их исправлять, всем давно известно (см. справку ниже). Сделать это может :

- либо тот работодатель, который допустил ошибку (его правопреемник, если бывший работодатель был реорганизован);

- либо новый работодатель на основании официального документа работодателя, который ошибся. В частности, и в тех случаях, когда бывшего работодателя уже нет - организация была ликвидирована (ИП прекратил деятельность).

Что-либо зачеркивать в бумажной трудовой книжке в разделе со сведениями о работе нельзя. Запись с ошибкой нужно признать недействительной. Для этого в графах 1 и 2 проставляют следующий порядковый номер и указывают дату внесения записи, а в графе 3 пишут: "Запись за номером таким-то недействительна". А далее при необходимости приводят верную запись .

Ошибка прежнего работодателя в сведениях о трудовой деятельности, поданных в ПФР

Прыгова Ольга Игоревна, заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области

- Работодатель заполняет форму СЗВ-ТД на основании приказов, распоряжений и иных документов, которые подтверждают оформление трудовых отношений между ним и работником, содержат сведения о трудовой деятельности последнего, о его приеме на работу, о переводах на другую постоянную работу и об увольнении . Порядком заполнения СЗВ-ТД определен механизм отмены и корректировки записей в сведениях, ранее представленных по работнику .

Для внесения исправлений работнику нужно обращаться именно к тому работодателю, который представил в ПФР неверные сведения. А если организация-работодатель ликвидирована (ИП-работодатель прекратил свою деятельность), то у человека остается возможность скорректировать данные по решению суда.

пп. 27, 28 Правил, утв. Постановлением Правительства от 16.04.2003 N 225 (далее - Правила ведения трудовых книжек).

п. 30 Правил ведения трудовых книжек; п. 1.2 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда от 10.10.2003 N 69.

п. 1.2 Порядка, утв. Постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 N 730п (далее - Порядок заполнения СЗВ-ТД).

п. 1.2 Порядка заполнения СЗВ-ТД.

пп. 2.6, 2.7 Порядка заполнения СЗВ-ТД.

Прежний работодатель сообщил в ПФР

о подаче не того заявления

Сведения о трудовой деятельности, которые отражены на индивидуальном лицевом счете в ПФР, работник может посмотреть в личном кабинете на сайте ПФР. Запросить эти данные можно также на портале госуслуг, в клиентской службе ПФР или через МФЦ.

Ошибка 1. В ПФР переданы сведения о том, что подано заявление о сохранении бумажной трудовой, хотя работник от нее отказался. Если работник заявляет о переходе на ЭТК, то работодатель должен выдать бумажную трудовую книжку работнику на руки с соответствующей записью. Возможны два варианта:

- в бумажной трудовой книжке есть запись об отказе от ее ведения и переходе на ЭТК. Это подтверждает слова работника о том, что заявление о переходе на электронную трудовую книжку действительно было подано. Однако такое заявление было адресовано не вам. Поэтому, даже если новый работник напишет заявление об исправлении неверных сведений, учтенных в ПФР на его индивидуальном лицевом счете, сделать это вы не сможете. У вас нет никаких оснований сдавать СЗВ-ТД с исправленными сведениями о выборе формы ведения трудовой книжки. Посоветуйте новому работнику обратиться с заявлением об устранении ошибки к прежнему работодателю. Только он сможет подать СЗВ-ТД с исправлениями;

- в бумажной трудовой книжке нет записи о том, что работник подавал заявление об отказе от ее ведения. Последняя запись, сделанная предыдущим работодателем, - запись об увольнении. Вместе с тем ваш новый работник утверждает, что подал прежнему работодателю заявление об отказе от продолжения ведения бумажной трудовой книжки. Но это всего лишь слова. Документы же - трудовая книжка и форма СТД-ПФР, запросив которую работник обнаружил ошибку, - говорят об обратном. Что будет иметь больший вес, объяснять излишне. В этом случае вам стоит исходить из того, что заявление о переходе на электронную трудовую книжку работник еще не подавал. Так будет проще и новому работнику.

Если прежний работодатель забыл сообщить в ПФР о выборе ЭТК и сделать запись в трудовой книжке

Прыгова Ольга Игоревна, заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области

- Трудовая книжка - основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника . Работник предъявил ее вам при трудоустройстве. И в ней нет записи, которую вносят в случае подачи работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ .

В таком случае у вас нет никаких оснований считать, что работник уже отказался от ведения бумажной трудовой книжки, что бы он ни говорил.

Вам нужно уведомить этого нового работника о возможности выбора формы ведения трудовой книжки. Если он не хочет, чтобы вы продолжали вести бумажную трудовую книжку, он может подать вам соответствующее заявление.

Вы внесете запись об этом в трудовую книжку и выдадите ее на руки работнику . А также вы представите в ПФР форму СЗВ-ТД с информацией о подаче работником этого заявления . И все требования законодательства будут соблюдены.

Ошибка 2. В ПФР переданы сведения о том, что подано заявление о переходе на ЭТК, но работник заявлял о сохранении бумажной трудовой книжки. Так как ошибку работник обнаружил после увольнения, то записи о подаче заявления о переходе на ЭТК в его бумажной трудовой книжке, скорее всего, не будет. Ведь иначе ошибка обнаружилась бы раньше, еще при получении бумажной трудовой на руки и ознакомлении с внесенной в нее записью.

Раз отказной записи в трудовой книжке нет, вы должны продолжить ее вести. Но это не означает, что ваш новый работник может на этом успокоиться.

К сожалению, положительный протокол, полученный при сдаче СЗВ-ТД, вовсе не гарантия того, что в поданных сведениях о трудовой деятельности работника нет ошибок. Поэтому, если вы не хотите оказаться для уволившегося "нерадивым бывшим работодателем", прежде чем расстаться с работником, стоит тщательно перепроверить сведения, поданные по нему в ПФР. Ведь вашу ошибку, кроме вас, все равно никто не исправит.

Формирование заявления об уточнении платежа в налоговую службу происходит в случаях, когда налогоплательщик, будь то ИП или юридическое лицо, допускает в платежном поручении какую-либо неточность.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Что дает право на уточнение платежа

Право на исправление ошибок в платежном поручении дает налоговый кодекс, а точнее пункт 7 статьи 45 НК РФ. Однако следует отметить, что не все сведения можно исправлять на основании этой законодательной нормы.

Что можно, а что нельзя корректировать

Есть ряд ошибок, которые признаются в платежных поручениях не критическими, т.е. подлежащими редактированию (например, неверно поставленный КБК – код бюджетной классификации, ИНН, КПП, наименование организации и т.д.) и именно они исправляются при помощи подачи соответствующего заявления в налоговую инспекцию.

Одновременно с этим существуют неточности, которые откорректировать описанным выше образом не получится:

  • неверно указанное название банка-получателя денег;
  • неправильный номер счета федерального казначейства.

В случаях, когда отправитель платежа допустил ошибки в таких реквизитах, функция по оплате взноса или налога не будет признана выполненной, а значит деньги придется перечислять заново (включая пени за просрочку, если таковая возникнет).

Что будет, если не подать заявление

В противном случае, опять же придется перечислить налог или взнос еще раз, а требовать возврат ранее уплаченной суммы и отмену начисленных пени можно будет только через судебную инстанцию.

Более того – не исключены и административные санкции со стороны налоговой службы (в виде достаточно крупных штрафов).

Кто составляет документ

Обычно обязанность по формированию заявления об уточнении платежа в налоговую инспекцию лежит на сотруднике отдела бухгалтерии, который производил платеж, или на главном бухгалтере. При этом само заявление должно быть подписано не только работником, который его составлял, но и руководителем фирмы.

Особенности составления заявления

Заявление об уточнении платежа в налоговую службу на сегодняшний день не имеет унифицированной единой формы, так что сотрудники организаций и предприятий получают возможность писать его в произвольном виде или, если в компании есть разработанный и утвержденный шаблон документа – по его образцу. Главное при этом, чтобы соблюдались нормы делопроизводства в плане структуры документа, а также вносились некоторые обязательные сведения.

  • адресата: наименование и номер отделения налоговой службы, в которое отправляется заявление, его месторасположение, должность, фамилию-имя-отчество руководителя территориальной инспекции;
  • аналогичным образом в бланк вносится информация о компании-заявителе;
  • затем посередине строки пишется название документа, а чуть ниже ему присваивается исходящий номер и проставляется дата составления.

В основной части заявления следует написать:

  • какая именно ошибка была допущена, с указанием ссылки на платежное поручение (его номер и дату);
  • далее необходимо внести правильную информацию. Если речь идет о каких-то суммах, их лучше писать цифрами и прописью;
  • ниже желательно дать ссылку на норму закона, которая допускает внесение уточненных данных в ранее поданные документы;
  • если к заявлению прикладываются какие-то дополнительные бумаги, это надо отразить в бланке отдельным пунктом.

На что обратить внимание при оформлении бланка

Так же как к тексту заявления, к его оформлению никаких особенных требований не предъявляется, так что формировать его можно на простом листе любого удобного формата (обычно А4) или на фирменном бланке организации.

Писать заявление можно от руки или печатать на компьютере.

Заверять бланк при помощи печати строгой необходимости нет — это нужно делать только в том случае, если применение штемпельных изделий закреплено в нормативно-правовых актах предприятия.

Заявление следует делать в двух экземплярах, один из которых передается в налоговую инспекцию, а второй остается на руках представителя организации, но только после того, как специалист налоговой поставит на нем отметку о принятии документа.

Как передать заявление

Заявление можно передать разными путями:

После отправки документа

Когда специалисты налоговой инспекции получат заявление, они обязаны будут его проверить. Иногда (далеко не во всех случаях) производится и сверка платежей с налогоплательщиком.

Через пять дней после того, как заявление будет передано в налоговую, инспекторы обязаны будут принять какое-либо решение и известить о нем заявителя.


Некоторые вопросы, связанные с оформлением и представлением отчета по форме СЗВ-М, мы уже обсуждали на страницах нашего журнала. Теперь продолжим рассмотрение этой темы. Поводом стали несколько судебных споров с ревизорами ПФ РФ — о распределении судебных расходов между фондом и страхователем (в виде госпошлины и стоимости услуг представителя), о признании работником единственного учредителя, указанного в отчете. Подробности — далее.

Штраф за непредставление в срок формы СЗВ-М может быть снижен

Отчет по форме СЗВ-М представляется в органы ПФ РФ ежемесячно не позднее 15го числа месяца, следующего за отчетным периодом — месяцем (п. 2.2 ст. 11 Закона № 27ФЗ).

За непредставление в установленный срок СЗВ-М либо представление обозначенной формы с неполными и (или) недостоверными сведениями страхователь может быть оштрафован на 500руб. за каждое застрахованное лицо (абз. 3 ст. 17 Закона № 27ФЗ). То есть величина штрафа за непредставление в установленный срок формы СЗВ-М либо представление ее с неполными и (или) недостоверными сведениями напрямую зависит от количества застрахованных лиц. Процедура привлечения страхователя к указанной ответственности определена положениями названной статьи.

Указание в отчете СЗВ-М ошибочных сведений в отношении только одного застрахованного лица не является основанием для признания непредставленным данного отчета в полном объеме (см. Постановление АС ЗСО от 23.08.2017 №Ф04-2709/2017 по делу №А27-22235/2016).

К сожалению, снизить размер штрафов страхователи могут только в судебном порядке, поскольку Законом № 27ФЗ не определены:

  • ни обстоятельства, исключающие вину страхователя или смягчающие ответственность в связи с непредставлением им в установленный срок сведений по форме СЗВ-М;
  • ни порядок снижения штрафов за данное правонарушение.

Порядок возмещения отделением ПФ РФ судебных расходов

В силу абз. 3 ст. 17 Закона № 27ФЗ величина штрафа за опоздание на один день составила 43000руб. (500руб. х 86 чел.).

Поскольку нарушение срока представления отчетности по форме СЗВ-М было, что называется, налицо, арбитры признали правомерным сам факт вынесения ревизорами решения о привлечении страхователя к ответственности. Однако величину штрафа за указанное деяние они, руководствуясь Постановлением КС РФ от 19.01.2016 № 2П, сочли чрезмерной с учетом следующих смягчающих обстоятельств:

  • компания признала и факт правонарушения, и вину;
  • данное правонарушение она совершила впервые;
  • допущен незначительный пропуск срока — всего один день;
  • отсутствуют негативные последствия для бюджета.

Эту сумму АС ЦО взыскал с ПФ РФ в полном объеме, хотя на основании ч. 1 ст. 110 АПК РФсудебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, при частичном удовлетворении исковых требований подлежат отнесению на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Основание — п. 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 46, где сказано, что даже при частичном удовлетворении требования неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку, расходы по уплате государственной пошлины в полном объеме взыскиваются с противоположной стороны по делу. И пункт 19, согласно которому отсутствие у ПФ РФ полномочий учитывать смягчающие обстоятельства при привлечении страхователя к ответственности по ст. 17 Закона № 27ФЗ, не может служить основанием для освобождения от обязанности возместить расходы на уплату госпошлины.

Аналогичный вердикт вынес АС СЗО в Постановленииот 03.12.2018 № Ф07-15064/2018 по делу №А26-3625/2018: штраф снизили с 12000 до 3000руб., госпошлину (3000руб.) в полном объеме взыскали с ПФ РФ.

Итак, принимая во внимание вышесказанное, не упускайте из виду возможность вернуть уплаченную при подаче иска в суд сумму госпошлины. Тот факт, что ПФ РФ в соответствии со ст. 333 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, значения не имеет (Постановление АС ЦО от 20.07.2018 №Ф10-2597/2018 по делу №А83-21048/2017).

Расходы на представителя делятся между сторонами пропорционально

В Постановлении АС ЗСО от 09.04.2018 № Ф04-799/2018 по делу № А27-17220/2017 страхователь оспорил штраф в размере 146200руб. за не представленные в срок документы, истребованные ревизорами отделения ПФ РФ в рамках выездной проверки. Арбитры снизили величину санкций в 10 раз (до 14620руб.).

В связи с рассмотрением данного дела страхователь понес судебные расходы в размере 70205,7руб. (70000руб. — на оплату услуг представителя по делу, 205,7руб. — почтовые расходы). Затем страхователь предпринял попытку взыскать в ПФ РФ обозначенную сумму в полном объеме. Представители фонда возражали, указывая на то, что страхователь не выиграл судебный процесс, так как решение о привлечении его к ответственности в целом было признано законным (уменьшен только размер санкции).

Арбитры, руководствуясь нормами ст.&nbs;65,71, 110 и 112 АПК РФ, применили принцип пропорционального распределения судебных расходов между сторонами процесса. С учетом частичного снижения штрафа они пришли к выводу о том, что ПФ РФ должен возместить страхователю тоже только часть судебных расходов.

Первая инстанция сочла, что ПФ РФ должен возместить страхователю только 1/10 часть расходов, то есть 7020,57руб. Однако апелляция и кассация расчет части возмещаемых расходов произвели иначе — так как 90% изначальной суммы штрафа были признаны незаконными, то и ПФ РФ должен возместить 90% всей суммы судебных расходов — 63185,13руб. (70205,7руб. х 90%).

Подытожим: если суды уменьшат сумму штрафа, определенного решением ПФ РФ (за опоздание с подачей отчета по форме СЗВ-М, за непредставление истребуемых документов и прочие правонарушения), а не отменят его вовсе, то возместить судебные расходы страхователь сможет частично (исходя из доли штрафа, признанного судом незаконным). Вот такая математика.

Единственный учредитель компании и форма СЗВ-М

Вопрос о наличии трудовых отношений с единственным учредителем компании в отсутствие трудового договора является дискуссионным. Не менее актуален и вопрос об обязанности страхователя представлять форму СЗВ-М в случае, если у него нет штатных работников, а с единственным учредителем, который является руководителем, не заключен трудовой или гражданско-правовой договор.

Однако в Письме Минтруда России от 07.07.2016 № 213/10/В-4587 по данному вопросу приведены менее категоричные разъяснения. Суть их такова. Нередко физические лица осуществляют в организациях трудовую деятельность без заключения трудовых договоров (контрактов) или договоров гражданско-правового характера, причем какихлибо выплат в пользу этих лиц организации не производят. Согласно ст. 16 ТК РФтрудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Поэтому если физические лица (в том числе руководитель организации, являющийся ее единственным учредителем) состоят с данной организацией в трудовых отношениях, такие лица относятся к работающим.

В связи с этим обратим внимание на Постановление АС МО от 17.09.2018 № Ф05-13218/2018 по делу № А40-124336/2018, в котором была рассмотрена фактически анекдотичная ситуация. Суть спора заключалась в следующем.

Компания самостоятельно представила в ПФ РФ форму СЗВ-М со сведениями об одном из ее соучредителей, но с нарушением срока. За это ее привлекли к ответственности в виде штрафа в размере 500руб., который она в добровольном порядке не уплатила. Фонд подал в суд заявление о выдаче судебного приказа на принудительное взыскание указанной суммы.

В суде компания настаивала на отсутствии оснований для привлечения ее к ответственности, поскольку между ней и ее соучредителем отсутствовали какиелибо трудовые или гражданско-правовые отношения, равно как и не производились в его адрес выплаты, включаемые в базу для исчисления страховых взносов. Однако арбитры отклонили эти доводы компании, поскольку она своими действиями признала:

  • наличие трудовых отношений с соучредителем (самостоятельно подала сведения о нем как о застрахованном лице в форме СЗВ-М);
  • справедливость (законность) обозначенного штрафа (не воспользовалась правом обжаловать решение отделения ПФ РФ).

АКЦИЯ ГОДА

вопросы

РСВ — это ежеквартальный отчёт по страховым взносам всех видов: на пенсионное, социальное и медицинское страхование. Его сдают все организации и ИП с сотрудниками, даже если нерегулярно уплачивают взносы. Расчёт направляют в ФНС. Он содержит данные по уплаченным взносам и сведения о застрахованных сотрудниках. Если в каком-то из разделов допущена ошибка, сдают корректировку РСВ.

РСВ — не единственный отчёт, который содержит данные о сотрудниках и выплатах. С полным перечнем отчётности по сотрудникам в 2021 году вы можете ознакомиться в нашей статье.

Когда нужна корректировка РСВ

Подать уточнённый расчёт нужно в случае, если вы обнаружили в уже отправленном расчёте следующие ошибки:

  • не указаны какие-либо сведения о сотрудниках или указаны не полностью;
  • допущены ошибки, которые привели к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате.

Корректировка нужна в случае занижения взносов как в целом по организации, так и по отдельным физлицам. Также необходимо уточнить расчёт, если физлицо невозможно идентифицировать. В остальных случаях исправление ошибок — это право, а не обязанность страхователя. Например, если ошибка привела не к занижению, а к завышению взносов, страхователь может сдать корректировку, а может не делать этого.

Что входит в состав уточнённого расчёта РСВ

Корректировка РСВ сдаётся по форме, утверждённой приказом ФНС от 18 сентября 2019 года № ММВ-7-11/470@.

Бланк уточнённого отчёта отличается от первичного номером корректировки в специальном поле. В первичном расчёте на титульном листе в качестве номера корректировки указывают ноль, а уже в уточнённом расчёте — 1, 2, 3 и так далее в зависимости от того, в какой раз подаётся форма.

В уточняющем расчёте указывают только новые корректные показатели. Не надо указывать суммы, на которые уменьшились или увеличились данные первичного отчёта.

Как заполнить уточнённый расчёт РСВ

Как скорректировать данные в РСВ, зависит от конкретной ситуации.

Если нужно скорректировать данные по взносам

Это ситуация, когда необходимо изменить сведения в разделе 1 или 2 с приложениями и подразделами. При этом данные сотрудников в разделе 3 корректировать не нужно.

На титульном листе укажите номер корректировки. Включите в отчёт раздел 1 или 2 с приложениями и подразделами, где указаны правильные данные, а раздел 3 не включайте в отчёт.

Если забыли включить сотрудника в исходный отчёт

Если включили сотрудника в расчёт по ошибке

Если включили одного сотрудника вместо другого

Если допущена форматная ошибка в данных физлица

Если допущена опечатка или другая форматная ошибка, ФНС не сможет идентифицировать застрахованное лицо. В этом случае может прийти отказ в приёме всего отчёта или только по одному лицу, в чьи данные закралась ошибка.

Если не принят весь РСВ, исправьте данные сотрудника и снова отправьте отчёт. Поскольку исходный РСВ не принят, номер корректировки не указывайте, повторно отправляйте первичный отчёт.

Если отчёт принят по всем физикам, кроме одного, необходима корректировка.

Когда и как сдавать корректировку РСВ

Сроки сдачи уточнённого расчёта не закреплены в законе. Но следует учитывать некоторые нюансы.

В ситуации, когда ошибку обнаружили сразу после отправки РСВ или на следующий день, не следует торопиться. Лучше дождаться, пока ФНС зарегистрирует у себя первичный расчёт — только после этого она сможет принять уточнённый.

Если налоговики первыми найдут ошибку, они пришлют требование о представлении пояснений. Сдайте корректировку РСВ в течение 10 рабочих дней после получения требования.

Уточнёнку сдают в ФНС по месту учёта. Если в компании 10 или менее сотрудников, можно сдать её на бумаге или в электронном виде. Если численность сотрудников превышает эту цифру, то ФНС примет только электронный отчёт.

Читайте также: