Являются ли высшие судебные инстанции и генеральная прокуратура рф главными администраторами доходов бюджета

Обновлено: 21.05.2024

Задолженность, сложившуюся на 01.01.2020 по доходам от административных штрафов, необходимо перенести на новые КБК. Это обусловлено изменениями в ст. 46 БК РФ, которая устанавливает распределение сумм административных штрафов между бюджетами.

Изменения в БК РФ

Федеральным законом от 15.04.2019 № 62-ФЗ внесены изменения в ст. 46 БК РФ. Они применяются с 01.01.2020. Новая редакция ст. 46 БК РФ предусматривает, что суммы административных штрафов распределяются между бюджетами следующим образом:

  • судьями федеральных судов;
  • должностными лицами федеральных государственных органов;
  • должностными лицами ЦБ РФ
  • должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ;
  • должностными лицами государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ
  • мировыми судьями;
  • комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • нецелевое использование бюджетных средств;
  • невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита;
  • неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом;
  • нарушение условий предоставления бюджетного кредита;
  • нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов;
  • нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, ИП и физическим лицам

Доходы от административных штрафов, которые поступают в счет погашения задолженности на 1 января 2020 г., в текущем году зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативам, действовавшим в 2019 г. Администрировать такие доходы должны органы власти, которые вели учет задолженности в период до 01.01.2020.

КБК для административных штрафов

Коды бюджетной классификации (КБК) определяются:

  • до 01.01.2020 согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее – Порядок № 132н);
  • с 01.01.2020 согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н).

Для зачисления доходов от административных штрафов, по которым задолженность сложилась на 01.01.2020, Порядком № 85н предусмотрены специальные КБК. Они детализируют группировочный код классификации доходов бюджетов 000 1 16 10120 00 0000 140:

КБКБюджет, в который зачисляется доход
000 1 16 10121 01 0000 140 Федеральный бюджет (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10122 01 0000 140 Бюджет субъекта РФ (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10123 01 0000 140 Бюджет муниципального образования (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10128 01 0000 140 Федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10129 01 0000 140 Федеральный бюджет и бюджет муниципального образования (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)

Доходы в части задолженности на 01.01.2020 по административным штрафам перекодируются органами Федерального казначейства со старых КБК (согласно Порядку № 132н) на указанные новые доходные КБК (согласно Порядку № 85н). Исключение составляют КБК 000 1 16 10122 01 0002 140 и КБК 000 1 16 10123 01 0002 140.

Для перекодировки доходов Минфин России сделал сопоставительную таблицу. Она размещена на сайте министерства в разделах "Бюджет / Исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов / Системные письма по вопросам исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов" (информация от 17.01.2020).

В части кодов видов (подвидов) доходов с элементом бюджета, отличным от 01 "федеральный бюджет", сопоставительная таблица размещена на сайте министерства в разделе "Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора/Бухгалтерский учет государственного сектора" (информация от 29.04.2020).

В сопоставительной таблице нужно найти старый код и определить соответствующий ему новый код. Например, если на 01.01.2020 была задолженность по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение трудового законодательства по КБК 000 1 16 19000 01 0000 140, то доход перекодируется на КБК 000 1 16 10121 01 0001 140.

Корреспонденции для переноса остатков

Незавершенные расчеты по доходам от задолженности по штрафам на 1 января 2020 г. на счетах 205 00 "Расчеты по доходам", 401 40 "Доходы будущих периодов" подлежат переносу в межотчетный период на соответствующие счета аналитического учета, которые содержат действующие в 2020 г. коды бюджетной классификации доходов. Для этого применяется счет 401 30 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов":

Содержание операцииКорреспонденция счетов
дебет счетакредит счета
Перенос задолженности по доходам от административных штрафов по счету 205 00 гКБК 1 401 30 000 старый КДБ 1 205 4Х 000
новый КДБ 1 205 4Х 000 гКБК 1 401 30 000
Перенос задолженности по доходам от административных штрафов по счету 401 40 старый КДБ 1 401 40 14Х гКБК 1 401 30 000
гКБК 1 401 30 000 новый КДБ 1 401 40 14Х

Суммы входящих остатков после переноса не меняются.

Особенности отражения в отчетности

Сведения о задолженности по административным штрафам отражаются в отчетности 2020 г. с учетом изменений законодательства.

По доходам бюджетов от штрафов, администрируемых в 2019 г. по КБК, которые содержат код элемента доходов 01 "федеральный бюджет", показатели отражаются в отчетности следующим образом:

Распределение от поступлений в иные бюджеты отражается записью:

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

Распределение от поступлений в местный бюджет отражается записью:

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

По доходам бюджетов от штрафов, администрируемых в 2019 г. по КБК, которые содержат код элемента доходов, отличный от кода 01 "федеральный бюджет", показатели отражаются в отчетности следующим образом:

Распределение от поступлений в иной бюджет отражается записью:

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

Доходы включаются в бюджетную отчетность об исполнении соответствующего бюджета.

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

Обязанность федеральных государственных органов (органов субъекта РФ) отражать в бюджетном учете и отчетности информацию о задолженности по административным штрафам с кодом элемента бюджета 01, а также о ее изменениях (в т.ч. при поступлении доходов в соответствующий бюджет администрируемого платежа) сохраняется.

Федеральные государственные органы (органы субъекта РФ) – администраторы начислений задолженности представляют бюджетную отчетность в финансовый орган соответствующего бюджета администрируемого платежа в сроки, предусмотренные соглашением (п. 274 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Министерство финансов Российской Федерации сообщает финансовым органам субъектов Российской Федерации о том, что 30 сентября 2021 г. вступили в силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 г. N 1557 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам администрирования и прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и направляет для информации и учета в работе копию письма Минфина России главным администраторам доходов федерального бюджета по указанному вопросу.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 октября 2021 г. N 23-06-06/84596

Министерство финансов Российской Федерации сообщает главным администраторам доходов федерального бюджета о том, что 30 сентября 2021 г. вступили в силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - постановление N 995) и в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (далее - постановление N 574, Общие требования), предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 г. N 1557 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам администрирования и прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - постановление N 1557).

Принимая во внимание предусмотренное пунктом 4 постановления N 574 внесение изменений в методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации главных администраторов доходов федерального бюджета в 2-месячный срок после вступления в силу изменений в нормативные правовые акты в части формирования и прогнозирования доходов, Министерство финансов направляет информацию о ключевых изменениях, предусмотренных постановлением N 1557, которые необходимо учесть при подготовке в настоящее время таких изменений, а также при формировании в дальнейшем прогноза доходов.

В части организации разработки и согласования методик прогнозирования доходов и формирования прогноза доходов.

1. В целях реализации статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), предусматривающей разработку Министерством финансов Российской Федерации прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, в том числе с учетом материалов, получаемых от иных органов власти, в постановление N 995 внесены изменения, закрепляющие необходимость представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации, являющимися главными администраторами доходов, в Минфин России прогноза поступления доходов, обоснований прогноза поступления доходов, а также аналитических материалов по исполнению по доходам не только в части федерального бюджета, но и в части консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (в случае осуществления ими полномочий по администрированию соответствующих доходов).

Представлению в Минфин России будет подлежать прогноз поступления доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, без детализации по отдельным субъектам. Соответствующие формы обоснования прогнозов будут предусмотрены в ГИИС УОФ "Электронный бюджет" в 2022 году и будут применяться при составлении проекта федерального бюджета на 2023 - 2025 годы и уточненной оценки поступления доходов в 2022 году.

Аналитические материалы по исполнению по доходам просим представлять в Минфин России ежемесячно в срок до третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, в случае существенных (более 1 млрд рублей и более 15%) отклонений от поступлений за аналогичный период предыдущего года или от прогноза на отчетный период текущего года (формируемого в соответствии с Порядком формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов федерального бюджета, прогноза поступления доходов федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 17 ноября 2020 г. N 269н) по прилагаемой форме.

2. В целях реализации статьи 161.1 БК РФ, предусматривающей утверждение методики прогнозирования поступлений доходов всеми главными администраторами доходов бюджетов, в постановлении N 574 в явном виде закреплена необходимость разработки и утверждения по согласованию с Минфином России методики прогнозирования поступлений доходов всеми главными администраторами доходов федерального бюджета, в том числе не являющимися федеральными органами исполнительной власти.

3. В связи с поступающими обращениями со стороны главных администраторов доходов федерального бюджета и финансовых органов субъектов Российской Федерации в постановлении N 574 уточнены подходы к разработке и согласованию методик прогнозирования в части доходов, поступающих в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.

В случае если федеральный орган государственной власти (государственный орган) является главным администратором доходов, поступающих в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, такие доходы необходимо включить в методику прогнозирования соответствующего федерального органа государственной власти (государственного органа). В случае если полномочия главных администраторов соответствующих доходов в субъектах Российской Федерации осуществляют территориальные органы (подразделения) федерального органа государственной власти (государственного органа) или казенные учреждения, находящиеся в его ведении, федеральный орган государственной власти (государственный орган) после утверждения по согласованию с Минфином России методики прогнозирования доходов доводит ее до соответствующих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, которые в свою очередь разрабатывают методику прогнозирования доходов соответствующих бюджетов на ее основе и с возможным учетом региональных особенностей и утверждают ее по согласованию с соответствующим финансовым органом субъекта Российской Федерации в 2-месячный срок после утверждения методики прогнозирования доходов федерального органа государственной власти (государственного органа).

Методика прогнозирования доходов территориального органа (подразделения) федерального органа исполнительной власти (государственного органа), осуществляющего полномочия главного администратора доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации может, если применимо, быть доведена им для дальнейшей работы территориальным органам (подразделениям) федерального органа исполнительной власти (государственного органа), осуществляющим полномочия главных администраторов доходов местных бюджетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Информация о подходах к разработке и согласованию методик прогнозирования доходов в формате схемы прилагается.

В части уточнения подходов к составлению методик прогнозирования доходов.

4. В рамках проводимой Минфином России работы по созданию единой цифровой системы администрирования и прогнозирования доходов на базе ГИИС УОФ "Электронный бюджет" (далее - информационная система) постановление N 574 дополнено приложением, утверждающим форму методики прогнозирования поступлений доходов. Указанная форма в целом соответствует форме, по которой главными администраторами доходов ранее предоставлялись в Минфин России сведения о методах расчета прогноза доходов. В дальнейшем форма будет интегрирована в информационную систему.

Табличную форму методики прогнозирования доходов просим формировать и представлять на рассмотрение в Минфин России в формате Excel. На текущем этапе главные администраторы доходов могут как дополнить, так и заменить указанной формой основную часть текстовой методики прогнозирования доходов (общие положения рекомендуется сохранить в текстовой части методики прогнозирования доходов в любом случае). В табличной форме методики для доходов, характеризующихся сложным алгоритмом расчета, закрепленным в ином нормативном правовом акте (например, Налоговом кодексе Российской Федерации) в отдельных случаях по согласованию с финансовым органом возможно изложение положений соответствующего нормативного правового акта заменить ссылкой на них.

5. С учетом рекомендаций Счетной палаты Российской Федерации в Общих требованиях были уточнены подходы к прогнозированию доходов от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Метод прямого расчета является теперь обязательным только при прогнозировании доходов от продажи отдельных видов имущества , а для всех остальных видов имущества может применяться любой метод прогнозирования на усмотрение главного администратора доходов.

Доходы от продажи квартир; доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в части реализации основных средств по указанному имуществу; доходы в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашений о разделе продукции.

6. Кроме того, конкретизированы отдельные положения Общих требований, ранее вызывавшие разночтения. Так, предусмотрено наличие в методике прогнозирования доходов алгоритма использования данных о фактическом поступлении доходов за истекшие месяцы текущего года, уточнен состав указываемой в методике информации об используемых при прогнозировании показателях, предусмотрена возможность как формульного, так и текстового описания алгоритма прогнозирования, конкретизированы подходы к использованию при расчете оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, в случае отсутствия льгот по налоговым доходам предусмотрено отражение соответствующей информации в методике.

Дополнительно обращаем внимание, что до настоящего времени у отдельных главных администраторов доходов федерального бюджета отсутствуют согласованные Минфином России методики прогнозирования доходов (не учтены замечания, направленные Минфином России по проектам методик, либо не представлены проекты методик с учетом предыдущих изменений в постановление N 574 и иные нормативные правовые акты, либо методика прогнозирования доходов не разрабатывалась).

Счетная палата Российской Федерации по итогам контрольного мероприятия "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов) проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, нормативной и методической базы их формирования" (Акт Счетной палаты Российской Федерации от 01.10.2021 N 03-01-397/03-01) также направила в Минфин России информацию о необходимости внесения изменений в методики прогнозирования доходов отдельных главных администраторов доходов с целью приведения их в соответствие с положениями Общих требований.

В части отдельных вопросов администрирования доходов.

7. В постановление N 995 внесены изменения в части распространения его положений на государственные корпорации и публично-правовые компании, определены особенности представления бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов, отличных от федерального бюджета, сформированной Федеральным казначейством в рамках исполнения полномочий, переданных по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

бюджетная отчетность главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов представляется путем размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

бюджетная отчетность главных администраторов доходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации представляется средствами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

8. В новой редакции изложены положения постановления 995 в части принятия главными администраторами доходов бюджетов правовых актов в случае осуществления полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации переданных полномочий Российской Федерации. Такие правовые акты должны устанавливать перечень указанных органов и закреплять за ними соответствующие источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также должны быть доведены до органов государственной власти субъектов Российской Федерации до начала очередного финансового года.

9. В постановление N 995 введена новая норма о том, что в случае принятия федеральным судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения гражданского дела, гражданского иска, предъявленного в рамках уголовного дела, судебного акта о взыскании денежных средств в связи с допущенными нарушениями предоставления и использования бюджетных средств, в том числе бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, либо перечисления денежных средств до вынесения федеральным судом (мировым судьей) судебного акта, администрирование доходов федерального бюджета осуществляется федеральными органами государственной власти (государственными органами), государственными корпорациями, предоставившими такие бюджетные средства лицам, использовавшим их с нарушениями.

1. Форма "Оперативная информация о факторах, повлиявших на поступления доходов, администрируемых главными администраторами доходов федерального бюджета";

2. Схема "Разработка и согласование методик прогнозирования доходов бюджетной системы Российской Федерации";

о факторах, повлиявших на поступления доходов,

администрируемых главными администраторами доходов

Исполнение на отчетную дату предшествующего года (млн. рублей)

Прогноз на отчетную дату текущего года согласно помесячной разбивке (млн. рублей)

Исполнение/оценка поступлений на отчетную дату текущего года (млн. рублей)

osobennosti-administrirovaniya-dohodov-ot-administrativnyh-shtrafov-v-2020-godu

Суммы денежных взысканий и суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, поступают в соответствующий бюджет. При этом порядок их распределения между бюджетами регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации. С 1 января 2020 года этот порядок был изменен. Специалисты финансового ведомства России в письме от 28.04.2020 № 02-07-07/34963 прокомментировали изменения БК РФ и их последствия.

А мы в очередной статье проведем обзор данного письма Минфина России.

Что изменилось в БК РФ

Федеральным законом от 15.04.2019 № 62-ФЗ в статью 46 БК РФ были внесены изменения. Сама статья теперь называется "Доходы бюджетов от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде".

Измененная редакция ст. 46 БК РФ предусматривает, в частности, нормативы, по которым зачисляются в соответствующий бюджет суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (административные штрафы). Об их администрировании и поговорим в статье.

При таких изменениях возникает резонный вопрос: что делать с задолженностями, которые сложились в части административных штрафов на момент изменений, то есть на 1 января 2020 года?

Ответ на этот вопрос содержится в ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, в 2020 году подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году. При этом администрировать такие доходы должны органы власти, осуществлявшие учет указанной задолженности в период до 1 января 2020 года.

Новые коды бюджетной классификации

Для отражения доходов от денежных взысканий (штрафов), поступающих в 2020 году в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" предусмотрены специальные коды.

Эти коды детализируют группировочный код классификации доходов бюджетов 000 1 16 10120 00 0000 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году". Они также приведены в письме Минфина России от 28.04.2020 № 02-07-07/34963 (далее - Письмо).

Однако задолженность, сложившаяся на 1 января 2020 года, уже учтена по кодам бюджетной классификации, которые использовались в прошлом году. Согласно разъяснениям Минфина России она должна быть перекодирована органами Федерального казначейства на "новые" коды (письмо Минфина России от 11.11.2019 № 23-01-12/86673). Для этого Минфином России доведена Сопоставительная таблица*(1) кодов, по которым дебиторская задолженность отражена на начало 2020 года, к кодам, на которые она должна быть перекодирована.

Перенос остатков на новые коды

Дебиторская задолженность по доходам от административных штрафов на 1 января 2020 года должна отражаться у администраторов начислений на соответствующих счетах 205 00 "Расчеты по доходам" и 401 40 "Доходы будущих периодов".

В соответствии с положениями Инструкций по бюджетному учету*(2) в 1-17 разрядах номеров счетов 205 00, 401 40 указываются 4-20 разряды кода классификации доходов бюджетов: код вида, подвида доходов бюджета. Поэтому при перекодировании в бюджетном учете необходимо отразить перенос по кодам бюджетной классификации.

Это делается в межотчетный период с применением счета 401 30 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов". При этом суммы входящих остатков (в стоимостных величинах объектов учета, учитываемых по состоянию на 01.01.2020 года) не изменяются (см. Письмо).

Данный подход уже известен бухгалтерам: специалисты финансового ведомства России не раз указывали на его применение, когда нужно перенести остатки по счетам на начало года в связи с изменением законодательства.

Приведем пример.

У администратора доходов на 01.01.2020 в учете числится дебиторская задолженность по доходам от штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения по коду бюджетной классификации 000 1 16 30020 01 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения". В 2020 году такая дебиторская задолженность согласно Сопоставительной таблице*(1) переносится на код бюджетной классификации 000 1 16 10122 01 0002 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы, направляемые на формирование дорожного фонда субъекта Российской Федерации)".

Чтобы отразить результат "перекодировки" в бюджетном учете, следует в межотчетный период сделать следующие записи:

  1. Перенос остатков по счету 205 45 на новые КБК:
    Дебет гКБК 1 401 30 000 Кредит КДБ 11630020010000140 1 205 45 660,
    Дебет КДБ 11610122010002140 1 205 45 560 Кредит гКБК 1 401 30 000.
  2. Перенос остатков по счету 401 40 на новые КБК:
    Дебет КДБ 11630020010000140 1 401 40 145 Кредит гКБК 1 401 30 000,
    Дебет гКБК 1 401 30 000 Кредит КДБ 11610122010002140 1 401 40 145.

Особенности отражения в отчетности

Анализ изменений ст. 46 БК РФ и Сопоставительных таблиц позволяет сделать вывод о том, что после "перекодировки" в бюджетном учете администратора доходов могут числиться доходы, которые он не администрирует. Минфин России в Письме разъясняет порядок заполнения отчетности в таком случае.
Вне зависимости от этого в формах отчетности 2020 года в графах, отражающих остаток на 1 января 2020 года, он должен учитываться по "новому" коду бюджетной классификации. В частности, это касается Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Поступления в соответствующий бюджет задолженности по административным штрафам на 1 января 2020 года отражаются в бюджетной отчетности в части распределенных поступлений в соответствующий бюджет (за минусом распределений от поступлений в иные бюджеты бюджетной системы).

Поступления же в иной бюджет бюджетной системы части распределенных доходов от оплаты задолженности по штрафам на 1 января 2020 года отражаются финансовым органом такого бюджета, как администратором доходов бюджета. При этом отражаются корреспонденции по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 210 02 000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" (в части распределенных в такой бюджет поступлений с учетом изменений кодов бюджетной классификации).

В бюджетную отчетность об исполнении такого бюджета включаются показатели поступлений (начислений) распределенных доходов бюджета.

Мы рассмотрели письмо Минфина России от 28.04.2020 № 02-07-07/34963, в котором специалисты финансового ведомства разъясняют внесенные в ст. 46 БК РФ изменения в части административных штрафов, а также — особенности "перекодировки" остатков задолженности на 1 января 2020 года и отражение поступивших доходов в бюджетной отчетности. Соответственно, администраторам доходов, у которых есть задолженность на 1 января 2020 года по административным штрафам в соответствии с положениями Письма необходимо учесть следующие моменты:

  1. Остатки по задолженности на 1 января 2020 года должны быть перенесены на новые коды бюджетной классификации согласно Сопоставительной таблице*(1).
  2. В отчетности 2020 года в графах, отражающих остаток задолженности по доходам от административных штрафов, указываются новые коды бюджетной классификации.
  3. Поступления в соответствующий бюджет задолженности по административным штрафам на 1 января 2020 года отражаются в бюджетной отчетности в части распределенных поступлений в соответствующий бюджет (за минусом распределений от поступлений в иные бюджеты бюджетной системы).

Еще по теме: Федеральный стандарт бухгалтерского учета "Запасы": обзор методических рекомендаций по применению

________________________
*(1) Информация Минфина России от 17.01.2020 "Сопоставительная таблица кодов видов (подвидов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов), поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения дебиторской задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, применяемых при формировании и исполнении законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году, к применяемым в 2019 году".

Смотрите также Информацию Минфина России от 29.04.2020 "Сопоставительная таблица кодов видов (подвидов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов), поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по исполнению задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, применяемых при формировании и исполнении законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году, к применяемым в 2019 году (в части кодов видов (подвидов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, содержащих элемент бюджета отличный от 01 "федеральный бюджет")".

*(2) п. 21 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, п. 2 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, Приложение к Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

Читайте также: