В течении какого времени с момента начала проведения птп необходимо получить судебное решение

Обновлено: 27.04.2024

Общим условием для проведения ОРМ данной группы является наличие судебного разрешения.

- о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно;

- о лицах подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно;

- о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

Гарантией соблюдения законности в подобных случаях является судебный контроль. К данной группе относятся ОРМ:

1. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (оперативный осмотр).

2. Снятие информации с технических каналов связи.

4. Прослушивание телефонных переговоров.

Однако, в случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ, на основании мотивированного постановления руководителя органа, осуществляющего ОРД, допускается проведение вышеперечисленных ОРМ, но с обязательным уведомлением суда в течении 24 часов. В течении 48 часов с момента начала проведения ОРМ орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого ОРМ либо прекратить его проведение.

Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств- это оперативный (непроцессуальный) осмотр жилых и служебных помещений, транспортных средств и других объектов в целях обнаружения следов преступной деятельности, орудий совершения преступления, разыскиваемых преступников, а также получения иной информации, необходимой для решения задач оперативно-розыскной деятельности.

С помощью оперативного осмотра решается целый ряд частных задач оперативно-розыскной деятельности:

- установление следов преступной деятельности, предметов и документов, которые могут стать судебными доказательствами (например, обнаружение на рабочем месте материально ответственного лица черновых записей, фиксирующих противоправные действия);

- получение информации о личности преступника, его местонахождении и связях (например, путем осмотра личных вещей, записных книжек, писем, документов);

- обнаружение мест сокрытия похищенного имущества;

- обеспечение сохранности материальных объектов, могущих выступать в качестве доказательств, путем их перемещения, фотографирования, копирования;

- принятие мер по предупреждению преступлений путем приведения в негодное состояние орудий, других средств их совершения и т.д.

Основные виды объектов оперативного осмотра перечислены в названии этого оперативно-розыскного мероприятия: помещения, здания, сооружения, участки местности и транспортные средства. Кроме этого объектами осмотра могут быть документы, личные вещи, одежда, животные или человек, на теле которого могут быть следы преступления.

Правовые условия осмотра объектов зависят от их принадлежности и назначения. Так, условия осмотра помещений будут зависеть от того, является ли оно жилым, служебным или общественным.

В зависимости от организационно-тактических форм проведения можно выделить три основных вида оперативного осмотра: гласный, зашифрованный и негласный.

Гласный оперативный осмотр проводится непосредственно сотрудником оперативного подразделения с привлечением при необходимости других должностных лиц, специалистов, а также граждан, оказывающих гласное содействие. При проведении такого осмотра его участники не скрывают от окружающих целей своих действий. Гласное обследование жилища, личных вещей, частного автотранспорта, приусадебных участков может проводиться только с согласия лиц, чьи права при этом затрагиваются.

Негласному обследованию, проводимому в тайне от владельцев осматриваемых объектов и заинтересованных лиц, присуща особая процедура, предусмотренная ведомственными нормативными актами. Осуществляется оно с использованием оперативно-технических сил и средств органов внутренних дел при участии инициатора мероприятия либо по его инициативному заданию.

Результаты гласного, а при определенных условиях и зашифрованного оперативного осмотра оформляются рапортом, справкой или актом, которые впоследствии могут передаваться следователю для использования в процессе доказывания. Негласный оперативный осмотр оформляется справкой установленной формы, которая может приобщаться только к делам оперативно-розыскного производства.

Физические носители информации, по постановлению руководителя органа, осуществляющего ОРД, могут передаваться следователю, прокурору или в суд для использования в качестве доказательств при условии неразглашения сведений, составляющих государственную тайну, в порядке, предусмотренном ст.11 Закона об ОРД.

В теории и практике ОРД вскрытие и просмотр почтовых отправлений издавна называлось перлюстрацией корреспонденции, однако современные средства передачи информации все в большей степени используют различные возможности электрической связи вместо традиционной почтовой. В связи с этим следует признать, что употребляемое в законе название данного оперативно-розыскного мероприятия значительно шире понятия перлюстрации корреспонденции.

Объектами контроля могут выступать письма, телеграммы, посылки, бандероли, денежные переводы и иная корреспонденция, передаваемая по сетям электрической и почтовой связи. Контролю может подвергаться корреспонденция, адресованная конкретному лицу или исходящая от него, а также вся корреспонденция, поступающая в конкретный адрес или исходящая из него.

Цензура корреспонденции осужденных и лиц, содержащихся под стражей; досмотр посылок, передач и бандеролей в условиях учреждений по исполнению наказаний не являются оперативно-розыскными мероприятиями, и порядок их осуществления регламентируется уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

- наложение ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию заключается в запрещении доставлять ее адресату без разрешения следователя, т.е. почтовая связь между объектами прерывается;

- исполнение постановления об аресте поручается сотрудникам почтового ведомства, а не оперативно-техническим подразделениям;

- задержанная почтово-телеграфная корреспонденция подвергается осмотру непосредственно следователем, вынесшим постановление об ее аресте, в присутствии понятых.

Максимальный срок оперативного контроля почтовых отправлений не может превышать шести месяцев и указывается в судебном постановлении. При необходимости продления контроля судья принимает об этом отдельное решение на основании вновь представленных материалов.

При необходимости с почтовых отправлений снимаются копии, фотографируется содержимое посылок, отбираются образцы для исследования. Материальные носители информации, полученные в результате проведения данного мероприятия, на основании постановления руководителя ОВД и с согласия исполнителя, могут быть переданы лицу, в чьем производстве находится уголовное дело, для использования в процессе доказывания (см. Приложения 14, 15).

Прослушивание телефонных переговоров (ПТП) - это оперативно-техническое мероприятие, заключающееся в негласном прослушивании и аудиозаписи телефонных переговоров проверяемых лиц, ведущихся по абонентским телефонным линиям связи, осуществляемое с использованием специальных технических средств.

ПТП является мероприятием ограниченного применения, допускается только в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений, а также лиц, которые могут располагать сведениями об указанных преступлениях, и может осуществляться только на основании решения судьи.

Данное мероприятие, как правило, проводится оперативно-техническими подразделениями ОВД, ФСБ или ФСКН в порядке, определенном межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Срок проведения ПТП не может превышать шести месяцев со дня принятия судебного решения. При необходимости его продления судья выносит дополнительное решение на основании вновь представленных материалов.

В случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц по их заявлению или с их согласия в письменной форме разрешается прослушивание переговоров, ведущихся с их телефонов, на основании постановления, утвержденного руководителем органа внутренних дел, с обязательным уведомлением соответствующего судьи в течение 48 часов.

О возникновении угрозы жизни, здоровью и собственности отдельных граждан может быть известно от них самих либо из других источников, в т.ч. конфиденциальных. В заявлении или письменном согласии гражданина должно быть указано, на какой срок он разрешает поставить свой телефон на прослушивание и согласны ли на это проживающие с ним совершеннолетние члены семьи.

При прослушивании телефонных переговоров по заявлению граждан звукозаписывающая аппаратура может включаться только при вызове абонента для фиксации поступающих в его адрес угроз.

Прослушивание телефонных переговоров по заявлению граждан может проводиться непосредственно сотрудником оперативного подразделения с привлечением при необходимости технических специалистов. По результатам прослушивания составляется рапорт или акт прослушивания телефонных переговоров с приложением произведенной аудиозаписи, которые могут передаваться следователю в соответствии с установленной процедурой (ст.11 Закона об ОРД) для использования в процессе доказывания.

В ходе ПТП могут контролироваться не только проводные линии связи, но и радиотелефонные каналы, в т.ч. сотовой, радиорелейной и спутниковой связи. Прослушиваться могут переговоры двух и более абонентов, а также односторонняя передача информации одного абонента на автоматическое записывающее устройство другого.

Прослушивание телефонных переговоров, как правило, сопровождается фиксацией получаемой информации на магнитные носители. Фонограммы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров, должны храниться в опечатанном виде в условиях, исключающих возможность их прослушивания и тиражирования посторонними лицами. При возбуждении уголовного дела в отношении лица, телефонные и иные переговоры которого прослушиваются, фонограмма и бумажный носитель записи контролируемых переговоров направляются следователю для приобщения к уголовному делу в качестве вещественных доказательств. Дальнейший порядок их использования определяется уголовно-процессуальным законодательством Российской федерации.

Фонограммы и другие материалы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, подлежат уничтожению в течение шести месяцев с момента прекращения прослушивания, о чем должен быть составлен протокол. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты ОРМ, об этом уведомляется соответствующий судья (ч.7 ст.5 Закона об ОРД).

Снятие информации с технических каналов связи - это оперативно-техническое мероприятие, заключающееся в контроле и перехвате с помощью специальных средств открытой (незашифрованной) информации, передаваемой проверяемыми лицами по техническим каналам связи.

Данное мероприятие осуществляется только на основании соответствующего судебного решения с использованием оперативно-технических сил и средств. Порядок снятия информации с технических каналов связи и оформление его результатов регламентируется отдельными межведомственными, ведомственными нормативными актами и соответствует порядку проведения ПТП.

Магнитные носители информации, полученной в результате проведения этого мероприятия, могут быть представлены следователю для использования в процессе доказывания при условии неразглашения сведений, составляющих государственную тайну.

Пленум ВС принял постановления об апелляционном и кассационном производстве по правилам ГПК в судах общей юрисдикции. Пленум научил считать сроки для обжалования и разъяснил последствия их пропуска, рассказал, какие обстоятельства станут основанием для отмены решения, и детализировал правило о высшем юридическом образовании для представителей. Подробности перечисленных разъяснений – в наших традиционных карточках.

Новые постановления Пленума заменяют собой действующие правила 2012 года. Поэтому с сегодняшнего дня перестают действовать Постановление от 19 июня 2012 года № 13 и Постановление от 11 декабря 2012 года № 29.

Ссылка на итоговые постановления Пленума ВС – в конце материала.

1 Порядок обжалования

ВС напомнил, что районные суды рассматривают в апелляции решения мировых судов, а городские, областные и верховные суды субъектов – те, что были приняты районными судами по первой инстанции. Апелляционные суды общей юрисдикции слушают дела, которые по первой инстанции изучали городские, областные и верховные суды субъектов.

2 Сразу в кассацию

В некоторых случаях кассационная инстанция станет второй. Именно туда нужно будет обратиться, например, при обжаловании определения об утверждении мирового соглашения или при оспаривании судебного приказа.

Сразу в кассации нужно обжаловать и определения по делам об оспаривании решения третейского суда, о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда или об отказе в его выдаче.

3 Кому нужен диплом?

Диплом для участия в суде не потребуется патентным управляющим и арбитражным управляющим, представителям профсоюзов и прокурору. Законные представители тоже не должны предоставлять документ об образовании, как и представители организаций, например, гендиректора. Вместо этого им нужно принести в суд бумагу, подтверждающую их статус.

При этом приносить диплом или его заверенную копию в каждую инстанцию не нужно. Пленум подсказывает, если копия документа уже есть в материалах дела, ее можно не прикладывать к кассации. Суд в таком случае не вправе оставить жалобу без движения.

4 Сроки для апелляции

Пленум напоминает, что подать жалобу на акт первой инстанции можно в месячный срок с момента вынесения решения.

Так, если мотивированное решение составлено 31 июля, то последним днем для подачи жалобы является 31 августа – число, соответствующее дате составления мотивированного решения. Если в следующем месяце нет соответствующего числа, срок истекает в последний день этого месяца. Например, когда мотивировка составлена 31 марта, то последним днем срока станет 30 апреля.

Если последний день срока выпадает на выходной день либо на нерабочий праздничный день, днем окончания такого периода считается следующий за ним первый рабочий день.

5 Сроки для кассации

Для кассации Пленум прописал аналогичное правило – последним днем трехмесячного срока будет считаться тот же день, но через три месяца. Если постановление апелляционной инстанции принято 22 июня 2021 года, то последним днем подачи кассационной жалобы, представления будет считаться 22 сентября 2021 года.

7 Восстановление сроков

Если заявитель пропустил срок для обжалования – он должен подать ходатайство о его восстановлении вместе с апелляционной или кассационной жалобой.

В случае апелляционного обжалования такое заявление будет рассматриваться в первой инстанции. При этом изучающий его судья должен будет объяснить, почему решил восстановить срок или отказался это делать.

Судья кассационного суда рассматривает такие ходатайства один, без проведения судебного заседания. Просьба о восстановлении процессуального срока может содержаться также непосредственно в кассационной жалобе, подсказывает Пленум.

8 Жалоба на почте и на сайте суда

Срок на подачу апелляции не будет считаться пропущенным, если заявитель успел отнести ее на почту до 23:59 последнего дня срока. В таком случае дата подачи жалобы определяется по штемпелю на конверте или квитанции о приеме заказной корреспонденции.

Кроме того, есть и процессуальные причины для восстановления срока. Например, позднее получение копии решения из суда или неучастие в суде первой инстанции, которое произошло по ошибке суда. Нарушение права участников процесса на ознакомление с материалами дела и копирование этих материалов – тоже повод для восстановления срока.

10 Отпуск директора и нехватка денег на юриста

При этом ВС призвал суды не считать уважительной причиной для пропуска срока нахождение директора организации в командировке или в отпуске. Отсутствие в штате организации юриста и ссылка на отсутствие денег для оплаты помощи представителя или уплаты государственной пошлины тоже не поможет восстановить срок, как и несвоевременное оформление доверенности вышестоящей организацией.

12 Ошибки в жалобе

Пленум в своих разъяснениях закрепил, что суд не вправе оставить жалобу без движения из-за недостатков и ошибок в оформлении жалобы. Так что грамматические или технические ошибки или описки не помешают рассмотрению апелляции или кассации.

13 Новые доказательства: когда можно, а когда нельзя

По общему правилу, апелляционный суд не исследует новые или дополнительные доказательства по делу. Но Пленум закрепляет право сторон в некоторых случаях все же предоставлять такие доказательства.

Например, это возможно, если первая инстанция необоснованно отклонила ходатайство о приобщении доказательства. Но новые доказательства не будут исследоваться, если выяснится, что заявитель злоупотребил своими процессуальными правами и намеренно скрыл их от первой инстанции.

В отличие от апелляции, где возможны варианты, для кассационного производства ВС не оставляет лазеек – новые доказательства в любом случае рассматриваться не будут.

14 Из ГПК в КАС

Если в ходе подготовки к заседанию апелляционные или кассационные судьи решат, что спор между сторонами нужно рассматривать в порядке административного судопроизводства, то они должны вынести определение о переходе к рассмотрению по правилам КАС.

15 Решения проверят в полном объеме. Иногда

Пленум закрепил за апелляциями и кассациями право выходить за пределы доводов апелляционной жалобы.

А если обжалуемая часть решения обусловлена другой его частью, которая не обжалуется заявителем, то эта часть решения также подлежит проверке – и в апелляции, и в кассации. В таком случае суд должен объяснять, почему он вышел за пределы доводов жалобы.

16 Экономия времени

Многие положения двух постановлений направлены на экономию времени как судей, так и участников процесса.

17 Итоги обжалования

Пленум напоминает: итогом удовлетворения апелляционной жалобы должно стать новое решение или определение о прекращении производства по делу. Направление дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции по общему правилу не допускается.

Если кассационный суд по итогам рассмотрения жалобы вернет дело на новое рассмотрение, он вместе с этим даст нижестоящему суду указание о том, как нужно применять нормы материального и процессуального права. Такие указания являются обязательными для суда, который будет вновь рассматривать дело.

Участникам исполнительного производства необходимо знать, какой срок давности у исполнительного листа. В этой статье разберемся, существует ли понятие "срок давности исполнительного листа", какие сроки применимы к исполнительному листу и их особенности.

Согласно ст. 195 ГК РФ исковая давность — это срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Таким образом, применять понятие "исковая давность" к исполнительным листам недопустимо, ввиду того, что исполнительный лист является уже результатом вынесения решения суда по возникшим спорам между истцом и ответчиком.

Какие же сроки применимы к исполнительным листам?

Срок давности предъявления исполнительного листа к исполнению

В соответствии со ст. 21 Закона об исполнительном производстве № 229-ФЗ от 02.10.2007 исполнительный лист должен быть передан взыскателем в течение 3 лет в орган, осуществляющий взыскания, либо должнику (если исполнительный лист не был передан сразу судебным приставам).

3 года отсчитываются не с момента получения на руки исполнительного листа, а с даты вынесения решения судом.

О том, как получить исполнительный лист и подать его судебным приставам, мы писали ранее в этой статье.

Существуют также и специальные сроки использования исполнительных документов, в зависимости от вида исполнительного листа:

⦁ 1 год — для листов, в которых указано требование о возврате ребенка, перемещенного в Россию с нарушениями законодательства или незаконно удерживаемого на ее территории;

⦁ в течение всего периода, в рамках которого должны осуществляться периодические платежи в пользу взыскателя + 3 года. Например, исполнительные листы по взысканию алиментов действуют до наступления совершеннолетия ребенка + 3 года.

Случаи прерывания общего трехлетнего срока предъявления исполнительного листа описаны в ч. 1 ст. 22 ФЗ № 229:

⦁ держатель листа передал его приставу или должнику;

⦁ должник частично погасил свою задолженность.

Исчисление прерванного срока предъявления, в соответствии с ч. 2 ст. 22 ФЗ № 229, продолжается после перерыва. При этом время, пройденное с момента получения исполнительного документа до прерывания срока его подачи, не учитывается.

Если же исполнительный документ был возвращен взыскателю по причине невозможности его исполнения, исчисление срока начинается со дня возвращения (ч. 3 ст. 22 ФЗ № 229).

В случае отзыва исполнительного документа по заявлению взыскателя или в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению, период со дня предъявления данного исполнительного документа к исполнению до дня окончания по нему исполнения по одному из указанных оснований вычитается из соответствующего срока предъявления исполнительного документа к исполнению, установленного федеральным законом (ч.3.1. ст. 22 ФЗ № 229).

Часть 3.1. ст.22 ФЗ № 229 была введена во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 10.03.2016 № 7-Пот 10.03.2016 № 7-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 21, части 2 статьи 22 и части 4 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с жалобой гражданина М.Л. Ростовцева".

Если судебный акт, на основании которого выдан исполнительный лист, приостанавливал свое действие, то при его возобновлении возобновляется и срок предъявления к исполнению исполнительного листа (ч. 4 ст. 22 ФЗ № 229).

Указанные правила не применяются к судебным актам, актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях. (ч. 6 ст. 22 ФЗ № 229).

Пропуск срока влечет за собой прекращение действия прав взыскателя относительно должника. Однако в некоторых случаях, отдельно установленных законодателем, установленный для предъявления листа срок может быть восстановлен.

Можно ли восстановить пропущенный срок предъявления исполнительного листа?

В ч. 1 ст. 23 ФЗ № 229 говорится, что можно, но по ряду уважительных причин:

⦁ болезнь взыскателя, подтвержденная официальными документами;

⦁ отсутствие у него информации о том, что он, согласно решению суда, имеет право требования погашения задолженности в отношении взыскателя (такая ситуация возникает в том случае, если в адрес взыскателя не был направлен исполнительный лист);

⦁ нахождение взыскателя в длительной командировке и др.

Срок осуществления исполнительного производства

Срок осуществления исполнительного производства — это период времени, в течение которого с должника должна быть взыскана сформировавшаяся у него задолженность. Все сроки действий, выполнение которых направлено на взыскание долга, установлены ст. 36 ФЗ № 229.

Согласно этой статье, все требования, изложенные в исполнительном документе, должны быть выполнены в течение 2 месяцев с момента начала исполнительного производства.

Но, течение 2 месяцев прерывается согласно ч. 7 этой же статьи. В период осуществления исполнительного производства не включается время:

⦁ в течение которого проведение исполнительных действий было отложено;

⦁ в течение которого осуществление исполнительного производства было приостановлено;

⦁ отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа;

⦁ когда какой-либо из участников исполнительного производства обратился в суд или иной компетентный орган с заявлением о разъяснении положений документа;

⦁ в течение которого действовало постановление о назначении специалиста, привлекаемого к процедуре реализации исполнительного производства;

⦁ проведения процедуры реализации имущества, конфискованного у должника (она считается завершенной в момент поступления денежных средств от продажи собственности на банковский счет службы судебных приставов).

В случае, когда исполнительный лист не может быть исполнен по каким-либо причинам, его возвращают взыскателю (согласно п. 2 ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229). В такой ситуации срок предъявления документа для требования возврата долга отсчитывается с даты возвращения его взыскателю и составляет 3 года, за исключением двух случаев:

  1. Взыскатель сам отозвал исполнительный лист по заявлению.
  2. Взыскатель совершал действия, препятствующие исполнению взыскания.

В описанных выше случаях при исчислении срока предъявления обязаны вычитать из установленной законом общей продолжительности срока предъявления исполнительных документов к исполнению периоды, в течение которых исполнительное производство по данному исполнительному документу осуществлялось, начиная с его возбуждения и заканчивая его окончанием.

Таким образом, несмотря на завершение исполнительного производства, оно может неоднократно возобновляться по воле взыскателя в пределах установленного срока к предъявлению.

Обратиться за возобновлением исполнительного производства взыскатель может только через полгода с даты вынесения поставления об окончании исполнительного производства. За исключением случая, когда у взыскателя появится официальная информация об изменении материального положения должника.

Вывод: окончание исполнительного производства и возврат исполнительного листа взыскателю в связи с невозможностью взыскания задолженности не аннулируют существующий долг. Исполнительное производство по исполнительному листу будет закрыто в случае, если взыскатель не обратится для возобновления в течение трех лет.

В моем уголовном деле есть орм птп прослушка тел переговоров .но отсутствует постановление суда на разрешение орм птп. Допускает ли закон иметь в уголовном деле номер , дату судебного постановления на орм птп, фамилию судьи выдавшего это разрешение и номер телефона по которому провадилось орм птп но при этом в уголовном деле отсутствует само постановление суда на орм птп? Можете дать сылку где написано как правельно должно быть оформлено орм птп в уголовном деле. За любой ответ буду рад.

В процессе доказывания запрещается использование результатов оперативно-розыскной деятельности, если они не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам настоящим Кодексом.

1. Каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности — достаточности для разрешения уголовного дела.

Если в материалах уголовного дела находятся материалы ОРМ, то эти материалы должны быть рассекречены. То есть, помимо результатов ПТП должен быть процессуальный документ, который бы позволял сделать вывод, что эти доказательства относимы, допустимы, достоверны.

Перед представлением материалов эти сведения либо подлежат рассекречиванию на основании мотивированного постановления руководителя органа, осуществляющего ОРД, либо представляются в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации “ О государственной тайне ”
То есть в материалах уголовного дела должно находится мотивированное постановление. Если результаты ОРМ не рассекречены и приобщены к материалам уголовного дела с нарушениями и эти результаты не отвечают требованиям УПК РФ как доказательство, то они могут быть признаны недопустимым доказательством по постановлению дознавателя, следователя, суда.

Могут ли предъявить обвинение только на основании данных прослушки телефонных переговоров (ПТП) или необходимы доказательства вины?

в моем уголовном деле имеются два постановления на проведение орм птп.в данных постановлениях имеются исправления сделанные простой гелиевой ручкой что заставляет усомниться в законности этих постановлении.я дважды обращался в суд о предоставлении мне копии этих постановлении но суд мне отказывает .законен ли их отказ?

Здравствуйте! Мой муж оказался в очень сложной ситуации из которой не видно выхода, потому как понятия правосудие в нашей жизни всё дальше и дальше от наших судов и от тех людей которые их представляют . Но я и мой муж не теряет надежду найти истину и повстречать правосудие с вашей помощью. Прошу вас, кто-нибудь, помогите добиться справедливости и по возможности помогите с ответами. Заранее буду Вам благодарна. -Мы вместе с моим гражданским мужем пошли на встречу с нашим общем знакомым. После встречи мы возвращались домой когда нас задержали сотрудники полиции и доставили в ОП где мой муж подписал какие то документы под давлением сотрудников полиции в которых он оговорил себя в сбыте наркотиков. В суде он отказался от ранее данных показаний. 1.Показания были получены сразу после задержания под давлением сотрудников полиции, от которых в суде отказался .В суде были даны другие показания но они судом во внимание не взяты при вынесении приговора. Суд взял во внимание показания полученные на предварительном следствии. На какие законы можно упираться обжалуя такое решение суда? 2.Понятые которые принимали участие в ОРМ- проверочная закупка выступая в суде в качестве свидетелей показали что были пьяны на момент ОРМ. Одному из понятых за участие в ОРМ- проверочная закупка сотрудники полиции обещали условную меру наказания за преступление по ст. 158 ч.3, по которому находился под следствием на момент участия в ОРМ – проверочная закупка. А так же оба свидетеля по одному и то муже уголовному делу показали в суде, что после того как они расписались в протоколах в рамках ОРМ . Сотрудники полиции им выдали по бутылки пива. Всё отражено в протоколах судебных заседаний, но суд это во внимание не взял. Также суд не взял во внимание и то, что свидетель которому обещали за подписание протоколов условную меру наказания, показал в суде, что при нём закупщика никто не досматривал, автомобиль на котором ехал на встречу покупать наркотики тоже при нём не досматривал, закупщику деньги никто не вручал, с кем встречался закупщик и приобретал наркотики или нет тоже не видел. Имеются ли какие ни будь законы регулирующие использование гражданина в качестве понятых, и какие требования при привлечении граждан в качестве понятых должны непримернно выполняться? 3.Свидетель по уголовному делу который на момент следствия и ОРМ был начальником ОУР в свойх показаниях утверждал, что в правоохранительные органы с 2014 по 2016гг(два года) поступала информация о том что подсудимый занимался сбытом наркотических средств. Защита заявила о проверке такой информации, в связи с чем суд запросил в МВД сведения о такой информации. На официальный запрос суда была передана на руки справка об отношении подсудимого к сбыту наркотиков заверенная тем же начальником ОУР , чьи слова подверглись сомнению и проверке. И такую справку суд посчитал за допустимое доказательство. Законно ли это? На какие законы необходимо ссылаться обжалуя эту часть уголовного судопроизводства? 4.В показаниях закупщика которые он дал на следствии говорится о том, что он приобрёл наркотики 15.10.2016г., выдал их 09.11.2016г. потому как срочно покинул посёлок Нижняя- Пойма, Нижнеингашского района, Красноярского края. В суде закупщик показал другое, что он приобрёл наркотики и на следующий день их выдал т.е исходя из протокола добровольной выдачи 09.11.2016г. и показаний закупщика полученных в суде можно сделать вывод , что он их приобрёл 08.11.2016г., но этот день не установлен в уголовном деле. Если даже брать малую долю вероятности того , что наркотики были приобретены 15.11.2016г. а выдались на следующий день как говорит в суде закупщик то получается день выдачи 16.10.2016г., что говорит об задокументированной выдачи 09.11.2016г. как о недопустим доказательстве всего следственного действия- добровольная выдача и указывает на хранение наркотических средств сотрудником полиции которому закупщик выдал наркотики , на фальсификацию уголовного дела. Так это или нет и на какие законы можно упираться при обжаловании данных противоречий по делу? Кроме того в суде были получены показания свидетелей, которые принимали участие в качестве понятых якобы 09.11.2016г. в следственных действиях – добровольная выдача наркотиков. Один из двух этих свидетелей показал в суде, что его попросили расписаться в каких-то бумагах которые он даже не читал. Показаний не давал , его не кто не допрашивал и потом. Выдачи наркотиков сотруднику не видел. Никто не выдавал при нём наркотики. Как попал отдел полиции не помнит потому как был пьян. Показания, которые он подписал на предварительном следствии не подтвердил. Также в показаниях других свидетелей по делу имеются существенные противоречия на которые суд не обратил внимания и вынес обвинительный приговор на показаниях всех участников уголовного дела , которые были получены на следствии. В уголовном деле отсутствует какое либо оперативное наблюдение , если речь шла о том, что подозреваемый, обвиняемый с 2014г. По 2016г. Имел отношение к сбыту наркотиков не проводилась. ПТП – прослушка телефонных переговоров. Также на момент ОРМ – проверочная закупка не применялось никакого технического средства Видео, аудиозаписи, что говорит о том что такими тех.средствами подтвердилось бы , что ни о каких наркотиках речь между обвиняемым и закупщиком не шла. В момент задержания и после в рамках ОРМ не брались смывы с рук для проведения необходимой экспертизы на предмет отношения обвиняемого к деньгам, которые даже не были обнаружены у обвиняемого а находились якобы в стороне при задержании, и на предмет отношения обвиняемого к наркотическим средствам, которые закупщик выдал сотрудникам полиции после встречи с обвиняемым. Все это говорит о том что это сотрудниками полиции было сделано специально , так как сотрудникам полиции было известно заведомо , что никакого отношения к наркотикам обвиняемый отношения не имеет. Суд так же не обратил на это внимание. Сейчас приговор находится на стадии обжалования в Коллегии по уголовным делам Красноярского краевого суда. Какие именно могут быть использованы в данном случае для отмены такого приговора который считаем необоснованным, не законным?

Фскн провели закупку в июне, сбытчик на арестован. Его ставят на прослушку. В августе проводят вторую закупку. В суд поступили материалы орд. Перед проведением первого орм был составлен рапорт о признаках преступления. Перед второй нет. В постановлении о проведении второго орм сказанно, что по имеющейся оперативной информации гражданка елена занимается сбытом героина. В ходе проведения орм птп в отношении елены, было установленно, что фигурантка занимается сбытом совместно с лицом по имени вадим. Наркотик сбывается в крупном размере, граммами по цене 2500 руб за грамм. ПОСТАНОВИЛИ: провести 20 сентября на территории г. в отношении елены и вадима, силами личного состава мро, орм проверочная закупка одного грамма героина по цене 2500руб, на общую сумму 2500руб. Вопрос: 1. Должен ли быть рапорт о признаках престоления перед второй закупкой или достаточно рапорта на основании которого провели первое орм? (рапорт в котором опер анализирует орм птп составлен через два месяца после второй закупки). 2. В птп нет информации что героин сбывается именно граммами по цене 2500 за грамм, ни один свидетель не дал таких показаний ни до закупки ни после. Везде речь идет о в том числе и в телефонных разговорах. Как следует отнестись к этому обстоятельству? 3. В постановлении сказанно, что орм провести силами личного состава мро. Как это понимать? В обоих случаях закупился один и тот же засекреченный наркоман. Как мне реагировать на это обстоятельство в жалобе? Подскажите пожалуйста можно ли признать второе орм незаконным?

Способ получения информации — прослушивание акустической информации передаваемой по каналам телефонной связи.

Указанное определение позволяет выделить признак прослушивание телефонных переговоров (далее — ПТП), отличающий его от большинства оперативно-розыскных мероприятий, а именно обязательное применение технических средств при проведении мероприятия . Дело в том, что информация в сетях телефонной связи передается и фиксируется в виде электромагнитных колебаний недоступных для восприятия человеком без помощи технических средств, преобразующих их в акустические колебания звукового диапазона. Как следствие, оперативный сотрудник вынужден применять различные технические средства.

Субъектом проведения прослушивания телефонных переговоров является только оперативный сотрудник.

Объектами ПТП в соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона об ОРД могут выступать лица, подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений, а также лица, которые могут располагать сведениями об указанных преступлениях. .

Применительно к данному оперативно-розыскному мероприятию подозреваемый рассматривается законодателем в более широком, нежели предусмотренном ст. 46 УПК РФ, смысле. К данной категории относятся не только лица, признанные таковыми в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законом, но и разрабатываемые и проверяемые по делам оперативного учета. На это указывает положение ч. 5 ст. 8 Закона об ОРД, допускающей, что прослушивание телефонных переговоров возможно и до возбуждения уголовного дела. Об этом свидетельствует и оговорка относительно порядка проведения ОРМ, как основанного на нормах Закона об ОРД.

Что касается другой категории – лиц, которые могут располагать сведениями об указанных преступлениях, то здесь речь идет о возможных свидетелях, очевидцах и других лицах, осведомленных о преступлениях средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлениях, фактах их совершения, участниках или иных значимых данных.

Оперативно-розыскное мероприятие ПТП проводится на основании судебного решения. Исключение составляют случаи, не терпящие отлагательства и могущие привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и деяниях, создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности России. В случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц по их заявлению или с их согласия в письменной форме разрешается прослушивание переговоров, ведущихся с их телефонов, на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего ОРД, с обязательным уведомлением соответствующего суда (судьи) в течение 48 часов.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 2 октября 2003 г. № 345-0 , при рассмотрении ходатайств органов, осуществляющих ОРД, связанных с ограничением права на тайну телефонных переговоров, судам необходимо тщательно проверить фактические данные, влекущие необходимость получения судебного решения, в целях недопущения сужения сферы судебного контроля. При недостаточной обоснованности ходатайства судья может затребовать дополнительные сведения.

Оперативно-розыскное мероприятие ПТП необходимо отличать от контроля и записи переговоров, как следственного действия, проводимого только по поручению следователя и только в соответствии с судебным решение на основании ст. 186 УПК РФ . Контроль телефонных разговоров осужденных, осуществляемый сотрудниками ФСИН, также не образует оперативно-розыскного мероприятия ПТП.

Проводимое ПТП может преследовать следующие основные цели:

1. Выявление и документирование преступной деятельности путем:

— выявления и документирования фактов преступной деятельности;

— выявления преступных замыслов;

— выявления и установления криминальных, коррумпированных, коммерческих, родственных и иных связей, в том числе в других регионах страны;

— выявления лиц, входящих в состав группы (сообщества), лиц, оказывающих содействие, пособников;

— установления мест концентрации членов преступной группы, используемого транспорта;

— установления сфер криминальных интересов, выявление источников поступления денежных средств;

— установления наличия и мест хранения оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;

— установления наличия и мест хранения материальных ценностей;

— установления характера отношений с другими группами (сообществами);

2. Установление местонахождения разыскиваемых лиц.

Оформление результатов ПТП. В случае проведения ПТП силами гласных оперативных сотрудников полиции результаты оформляются рапортом с приложением к нему носителя информации. В рапорте указываются: место, время и условия проведения ОРМ; лица, участвовавшие в мероприятии; полученный результат (содержание переговоров или передаваемой информации); длительность аудиозаписи (объем информации); применяемые технические средства. ПТП, проводившееся сотрудниками ПСТМ оформляется в установленном ведомственными нормативными правовыми актами порядке. К составляемым документам могут приобщаться носители полученной информации.

Результаты оперативно-розыскного мероприятия ПТП, могут быть использованы при планировании и проведении последующих оперативно-розыскных мероприятий, следственных действий, при принятии процессуальных решений (например, возбуждение уголовного дела, применение меры пресечения и т.п.), а также в качестве доказательств.

Читайте также: