Виды подруливающих устройств на судах

Обновлено: 12.05.2024

Прерыватели предназначены для периодического включения (выключения) сигнальных ламп в системах безбатарейной телефонной связи, машинных телеграфов, колоколо-ревунной сигнализации и автоматической телефонной подробнее. связи (ПР1) и для обеспечения работы аварийной световой сигнализации сигнального буя (ПР2).
Прерыватели устанавливаются на судах, кораблях и плавсредствах, эксплуатируемых в макроклиматических районах как с умеренно-холодным, так и тропическим морским климатом, в том числе для судов неограниченного района плавания.
Приборы устойчивы в работе при температуре воздуха от 273° К (0°С) до 318° К (45°С).
Конструктивно выполнены в алюминиевом корпусе брызгозащищенного исполнения. Прерыватели обеспечивают автоматическое замыкание (размыкание) цепей сигнальных ламп с частотой 0,5-2 Hz.

Исполнения прерывателей: Тип прибора Напряжение питающей сети, V Мощность сигнальной лампы, W Количество сигнальных ламп, шт Масса прибора, кг Переменный ток, 50 Hz Постоянный ток ПР1 27 27 (24) 15…60 1 …4 7,2 127/220 220 15…100 ПР2 127/220 220 100 1 6,9
На передней панели прерывателя РП2 расположена педаль для ручного замыкания (размыкания) сигнальной лампы и световой индикатор наличия тока в цепи сигнальной лампы.

Срок службы прерывателей – 25 лет.

В комплект поставки входит:
Окраска корпуса – светло-серая, зеленовато-желтая. Варианты экспортного исполнения прерывателей:
ПР1- русский, английский, французский;
ПР2 – русский.

Габаритные размеры:
ПР1- 245х276х140 мм;
ПР2 – 245х276х159 мм.

Документ на поставку – ЕИЦР.468232.005 ТУ1 (с приемкой Заказчика только ПР1).

Здесь вы можете узнать, кто поставляет данную позицию, имеется ли она в наличии, а также её стоимость.

Здесь вы можете узнать, кто поставляет данную позицию, имеется ли она в наличии, а также её стоимость.

Здесь вы можете узнать, кто поставляет данную позицию, имеется ли она в наличии, а также её стоимость.

Здесь вы можете узнать, кто поставляет данную позицию, имеется ли она в наличии, а также её стоимость.

Туннельные подруливающие устройства Brunvoll с низким уровнем шума эластично установленные в туннеле, имеющем по всей длине двойные стенки, обеспечивают снижение подробнее. шума до 11 – 15 децибел. Эта конструкция используется, главным образом, на круизных лайнерах, яхтах класса люкс и оффшорных морских платформах, где требуется активное снижение шума.

Подруливающее устройство с гидравлическим приводом в кольцевой насадке доступны 35 до 2000 л.с. с открытым винтом или с соплом. Они подробнее. производятся из стали или алюминия, в зависимости от материала корпуса судна. Они могут быть приварены к корпусу судна или прикручены болтами.
Подруливающее устройство с гидравлическим приводом в кольцевой насадке заменяет линии и кормовую трубу. Двигатель может быть размещен в любом удобном месте ( даже на палубе ), на расстоянии длинны гидравлических шлангов соединяющие привод двигателя и гидравлический насос.
Гидростатическая трансмиссия обеспечивает полное пропорциональное управление скоростью винта в прямом и обратном направлении при работающем двигателе при постоянной скорости так же как генератор.

Основные азимутные двигатели которые служат для приведения в движение перемещением судов. Их интервал мощности колеблется от 75 до 10750 л.с. подробнее. (55кВт до 8,0 MW) Для замены обычных двигателей и рулевой системы, руль управляет обоими и функциями управления.
Азимутные двигатели используются , когда расширение маневренности требуется в таких приложениях, как динамического позиционирования , судно сопровождение и сопровождения корабля в док.
Азимутные двигатели доступны в z-конфигурации диска с прямым приводом дизельного двигателя или L-конфигурации привода для электрических или гидравлических приводов от накладных расходов.
Азимутные, механические, электрические или гидравлические варианты подруливающих устройств.

Z-Drive с горизонтальным входом ( дизельный или электрический двигатели) Азимутный Z-Drive используется с винтами фиксированного шага в открытой конфигурации колеса или с соплами.

L-Drive с вертикальным входом (электрический двигатель) Азимутный L-Drive используется с винтами фиксированного шага в открытой конфигурации колеса или с соплами.

Другие типы двигателей

Азимутальный гидравлический двигатель подруливающего устройства. Гидравлические азимутные двигатели подруливающих устройств используют винты фиксированного шага в открытой конфигурации колеса или с соплами.

Выдвижное со сквозным туннелем гидравлическое азимутальное подруливающее устройство. Выдвижной азимутальный двигатель подруливающегося устройства к нему применяются винты фиксированного шага с переменной скоростью.

Гидравлическое азимутальное подруливающее устройство с вспомогательной фрамугой. Фрамуга служит для монтажа азимутальный двигателей, блоки идеально подходят для применений, где достаточно доступен надводный борт.

Палубное гидравлическое азимутное подруливающее устройство. Палубное гидравлическое азимутное подруливающее устройство доступно от 35 до 2000л.с. с открытым винтом или соплом.

Здесь вы можете узнать, кто поставляет данную позицию, имеется ли она в наличии, а также её стоимость.

Важнейшие преимущества подруливающих устройств WESMAR: Чрезвычайно эффективные электрические двигатели исключают возможность раннего перегрева Полностью пропорциональное регулирование для безопасной и аккуратной постановки судна в док подробнее. или полная мощность если это необходимо. Прочная коробка передач из нержавеющей стали и винты устойчивые к электролизу Два вращающихся винта обеспечивают на 40 % больше тяги от той же поступающей мощности Легко модифицируемая опускаемая установка для существующих тоннелей подруливающего устройства Сопоставимые улучшения двигателя и систем управления доступны для обычных систем WESMAR с вкл/выкл подачей топлива переменного тока . Включая режим пропорционального контроля подруливающие устройства Wesmar позволяют сэкономить на потребляемом токе.

Модернизировать судно никогда не было так прото. Двух болтовая конструкция WESMAR позволяет простую установку устройства в существующие тоннели подруливающего устройства изготовленные в метрической системе. Оба модели V2-7 и V2-10 M заменяют подруливающие устройства Max Power, Side Power и Vetus.

Подруливающие устройства
Veth Propulsion всегда инвестировала средства в развитие новых продуктов. Результатом этого стала система Veth-Jet. Это эффективное носовое подруливающее устройство, подробнее. обеспечивающее тягу по всем направлениям даже в условиях мелководья. Кроме того, Velth Propulsion производит туннельные подруливающие устройства и реактивные клапаны.

SIDE POWER предлагает широкий спектр носовых подруливающих устройств, кормовых подруливающих устройств и аксессуаров для Вашей лодки. Если Вы ищите носовое или кормовое подруливающее устройство – подробнее. или, возможно, оба сразу, у нас есть разные размеры и модели для большинства судов.
Вы также можете выбрать между электрическим устройством постоянного тока, которое является нормальным для прогулочных судов, или, если у вас имеются специальные требования или большой катер или яхта, которые используются в коммерческих целях, гидравлическими подруливающими устройствами и системами – Вы можете сделать лучший выбор.

Несколько советов для того, чтобы сделать выбор как можно проще:

- определите мощность, которая, как Вы считаете, Вам потребуется (см. классификацию подруливающих устройств);

- определите какой привод Вам необходим – гидравлический или электрический постоянного тока (см. разделы гидравлических или электрических приводов);

- разница между носовым и кормовым подруливающим устройствами только в методах установки, технические характеристики остаются одинаковыми для всех ПУ, за исключением установочных размеров.

- если Вы хотите знать больше о подруливающем устройстве в целом или специфические преимущества подруливающих устройств SIDE POWER, пожалуйста, посетите другие разделы этого сайта.

- большинство страниц продукции имеет загрузку перечня технических данных, которые можно сохранить или распечатать.

Компания Вrunvoll AS обладает почти 90-летним опытом работы с морскими пропульсивными установками и является одним из ведущих мировых производителей подруливающих систем. Компания подробнее. поставила и установила по всему миру свыше шести тысяч подруливающих устройств на рыболовные, круизные, буксирные суда, суда обеспечения морских скважин и на суда с системой динамического позиционирования.

Здесь вы можете узнать, кто поставляет данную позицию, имеется ли она в наличии, а также её стоимость.

Азимутальное подруливающее устройство для динамического позиционирования буровых платформ можно установить когда судно находится уже на плаву.
Установка или замена азимутального подруливающего подробнее. устройства и винторулевой колонки для динамического позиционирования буровых платформ.
Азимутальные подруливающие устройства и винторулевые колонки для динамического позиционирования позволяет удерживать буровую платформу в требуемой позиции в течении нескольких месяцев и даже лет. Динамические двигатели позиционирования находятся в эксплуатации 24 часа в сутки и 7 дней в неделю на протяжении многих месяцев пока ведутся буровые работы. Прерывание бурения из-за ремонта или замены азимутального подруливающего устройства для динамического позиционирования буровых платформ это слишком дорогое решение. Чтобы заменить эти азимутальные подруливающие устройства и винторулевые колонки для динамического позиционирования не требуется транспортировать буровую платформу в док и останавливать буровые работы. Их можно заменить на месте при помощи лебедки и одного водолаза. С легкостью и без проблем.

Двух болтовая конструкция WESMAR позволяет простую установку устройства в существующие тоннели подруливающего устройства изготовленные в метрической системе. Оба модели V2-7 и V2-10 M заменяют подробнее. подруливающие устройства Max Power, Side Power и Vetus.

Важнейшие преимущества подруливающих устройств WESMAR:
- Чрезвычайно подробнее. эффективные электрические двигатели исключают возможность раннего перегрева
- Полностью пропорциональное регулирование для безопасной и аккуратной постановки судна в док или полная мощность если это необходимо.
- Прочная коробка передач из нержавеющей стали и винты устойчивые к электролизу
- Два вращающихся винта обеспечивают на 40 % больше тяги от той же поступающей мощности
- Легко модифицируемая опускаемая установка для существующих тоннелей подруливающего устройства
- Сопоставимые улучшения двигателя и систем управления доступны для обычных систем WESMAR с вкл/выкл подачей топлива переменного тока

Включая режим пропорционального контроля подруливающие устройства Wesmar позволяют сэкономить на потребляемом токе.
Модернизировать судно никогда не было так прото. Двух болтовая конструкция WESMAR позволяет простую установку устройства в существующие тоннели подруливающего устройства изготовленные в метрической системе. Оба модели V2-7 и V2-10 M заменяют подруливающие устройства Max Power, Side Power и Vetus.

Водонепроницаемая панель с джойстиком обеспечивает простой контроль над подруливающим устройством. Его компактный дизайн обеспечивает удобство расположения, его стиль совместим с подробнее. другими элементами управления и инструментами. Это наша самая популярная модель, которая обеспечивает удобное и дружелюбное управление носовым подруливающим устройством.

Эта панель имеет те же особенности, как и панель с одним джойстиком, но управляет как носовым так и кормовым подруливающим подробнее. устройством. Использование одной панели экономит пространство и обеспечивает лёгкий контроль обоих подруливающих устройств одной рукой.

Никогда не следует забывать о важности исследований. Постоянный научный центр проводит исследования в области гидродинамики, прочности основных частей, высокой надежности подробнее. гидравлической системы, снижения вибрации валов, шума винтов, системы электропривода. Ведутся исследования и разработки по каждой части подруливающего устройства и судовых пропульсивных систем. Все это способствует улучшению качества продукции.

Гидродинамические технологии оптимизируют работу винтов, повышая эффективность и снижая вибрации.

Работу ВРШ (винторулевой колонки) или ступицы трудно анализировать обычными методами. Для решения этой проблемы применяется метод отдельных элементов. Это позволяет оптимизировать структуру ступицы и других частей, улучшить распределение нагрузки и снизить металлоемкость изделия с сохранением коэффициента запаса прочности , что снижает вес и повышает надежность.

При установке валов выполняется расчет вибраций.

Носовое подруливающее устройство SP 285 TCi Модель SP 285 TCi Размеры судна (футы) 74 - 100 Упор (кГс · фунты) 285 · подробнее. 627528 Диаметр туннеля (мм · дюймы) 300 · 11,80 Движительный комплекс винты противоположного вращения Мощность (кВт · л.с.) 15,00 · 20,00 Напряжение (В) 48 (возможен комплект 24 В) Вес (кг · фунты) 73 · 160

Носовое подруливающее устройство SP 285 TCi

Модель SP 285 TCi
Размеры судна (футы) 74 - 100
Упор (кГс · фунты) 285 · 627528
Диаметр подробнее. туннеля (мм · дюймы) 300 · 11,80
Движительный комплекс винты противоположного вращения
Мощность (кВт · л.с.) 15,00 · 20,00
Напряжение (В) 48 (возможен комплект 24 В)
Вес (кг · фунты) 73 · 160

Носовое подруливающее устройство SP 240 TCi Модель SP 240 Tci Размеры судна (футы) 64 - 84 Упор (кГс · фунты) подробнее. 240 · 528 Диаметр туннеля (мм · дюймы) 300 · 11,80 Движительный комплекс винты противоположного вращения Мощность (кВт · л.с.) 11,40 · 15,50 Напряжение (В) 24 (возможен комплект 12 В) Вес (кг · фунты) 70 · 154

Носовое подруливающее устройство SE40/125S
Истинный дух SIDE POWER SE40/125S включает в себя все важные характерные свойства и качества SIDE POWER – подробнее. зачем соглашаться на меньшее.

Технические характеристики подруливающего устройства Упор при 10,5 В /21 В (кГс · фунты) 40 · 88 Упор при 12 В/24 В (кГс · фунты) 48 · 105 Типичные размеры судов (футы · метры) 26 - 34 · 8 – 10,5 Внутренний диаметр туннеля (мм · дюймы) 125 · 4,92 Движительный комплекс одиночный винт Мощность при 10,5 В /21 В (кВт · л.с.) 2,2 · 3,0 Система постоянного тока ( В ) 12 Вес (кг · фунты) 10 · 22 Минимальная ёмкость аккумулятора (ССА 12/24 В) 300 Обозначение 12 В устройства SE40/125S
Габаритные размеры


A (мм · дюймы) 125 · 4,92 B (мм · дюймы) 234 · 9,20 C (мм · дюймы) 190 · 7,50 D (мм · дюймы) 180 · 7,10 E (мм · дюймы) 125 · 4,92 F (мм · дюймы) 92 · 3,60 F (рекомендуемое) (мм · дюймы) 184 · 7,25 G мин. (мм · дюймы) 4 · 0,16 G макс. (мм · дюймы) 5 · 0,20


Рабочий канал подруливающего устройства с установленным гребным винтом. Видна решетка, защищающая гребной винт от удара о плавающие предметы.

Подруливающее устройство — судовое устройство, предназначенное для активного управления судном; рабочий орган (винт) в сквозном канале, проходящем от одного борта судна к другому борту, перпендикулярно его диаметральной плоскости.

  • Устанавливается в носовой части судна или в носовой и кормовой частях одновременно;
  • Позволяет улучшить управляемость судном на малых скоростях или при остановленном главном двигателе, при сравнительно больших скоростях хода (ориентировочно, более 5 узлов) подруливающее устройство теряет эффективность;
  • В соответствии с Правилами Российского Речного Регистра, на все поднадзорные суда, имеющие длину по ватерлинии более 40 метров (для пассажирских судов — более 20 м), установка подруливающего устройства обязательна.

См. также

Литература

  • Гофман А. Д. Движительно-рулевой комплекс и маневрирование судна. Л., Судостроение, 1989
  • Правила Российского Речного Регистра.
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Подруливающее устройство" в других словарях:

Подруливающее устройство — средство активного управления судном с рабочим органом (винтом) в сквозном канале, проходящем от одного борта судна к другому, перпендикулярно его диаметр плоскости. Устанавливается в носовой части судна или носовой и кормовой одновременно.… … Морской словарь

ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО — средство активного управления судном при малых скоростях хода и без хода. В качестве П. у. используются крылъчатые движители, поворотные винтовые колонки, а также гребные винты или насосы, устанавливаемые в поперечных гидроканалах, проходящих… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Азимутальное подруливающее устройство — Двухвинтовое тандемное азимутальное подруливающее устройство Siemens/Schottel … Википедия

(судовое) выдвижное подруливающее устройство — 3.1.1 (судовое) выдвижное подруливающее устройство: Подруливающее устройство, нижняя часть которого с гребным винтом в насадке может перемещаться в вертикальном направлении и убираться в корпус судна в нерабочее положение. Источник: ГОСТ Р ИСО… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Судовое подруливающее устройство — 2. Судовое подруливающее устройство Подруливающее устройство Средство активного управления судном с рабочим органом в канале, расположенном в корпусе судна, создающее тягу, направленную под прямым углом к диаметральной плоскости судна Источник:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

(судовое) подруливающее устройство — 3.1 (судовое) подруливающее устройство: Средство активного управления судном с рабочим органом в канале, расположенном в корпусе судна (или в насадке вне корпуса), создающее тягу, направленную под прямым углом к диаметральной плоскости судна.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р ИСО 7255-2007: Судостроение. Средства активного управления судами. Словарь — Терминология ГОСТ Р ИСО 7255 2007: Судостроение. Средства активного управления судами. Словарь оригинал документа: 3.2.1.2 (судовая) выдвижная поворотная колонка: Поворотная колонка, нижняя часть которой с гребным винтом (или гребным винтом в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Малые противолодочные корабли проекта 1124 — У этого термина существуют и другие значения, см. Проект 1124. Малые противолодочные корабли проекта 1124 … Википедия

ГОСТ 24060-80: Средства активного управления судами. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24060 80: Средства активного управления судами. Термины и определения оригинал документа: 1. Средство активного управления судном* Устройство с приводным двигателем, создающее на малых ходах судна и без хода упор или тягу,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Судно, оборудованное туннельными подруливающими устройствами, отмеченное символом x ( ⨯ ) в кружке над ватерлинией.

Маневренное подруливающее устройство ( носовое или кормовое подруливающее устройство ) представляет собой поперечное движущее устройство, встроенное или установленное на носовой или кормовой части корабля или лодки, чтобы сделать его более маневренным. Носовые подруливающие устройства облегчают стыковку, поскольку они позволяют капитану поворачивать судно на левый или правый борт без использования главного силового механизма, который требует некоторого поступательного движения для поворота ; Эффективность двигателя ограничивается любым поступательным движением из-за эффекта Коанды . Кормовое подруливающее устройство по тому же принципу установлено на корме. Большие корабли могут иметь несколько носовых и кормовых подруливающих устройств.

СОДЕРЖАНИЕ

Туннельные подруливающие устройства


На больших судах обычно есть один или несколько туннельных подруливающих устройств, встроенных в носовую часть ниже ватерлинии . Крыльчатка в туннеле может создавать тягу в любом направлении , что делает поворот корабля. Большинство туннельных подруливающих устройств приводится в действие электродвигателями, но некоторые имеют гидравлический привод. Эти носовые подруливающие устройства, также известные как туннельные подруливающие устройства , могут позволить судну состыковаться без помощи буксиров , что сокращает расходы на такое обслуживание. Суда, оборудованные туннельными подруливающими устройствами, обычно имеют знак, отмеченный над ватерлинией над каждым подруливающим устройством с обеих сторон в виде большого креста в красном круге: ( ⨯ ) .

Туннельные подруливающие устройства увеличивают сопротивление судна поступательному движению через воду, но это может быть уменьшено за счет надлежащего обтекателя в кормовой части проема туннеля. Операторы судов должны позаботиться о предотвращении загрязнения туннеля и крыльчатки путем использования защитной решетки или очистки. При проектировании судна важно определить, является ли появление туннелей над поверхностью воды обычным явлением в условиях сильного волнения. Прохождение туннеля ухудшает работу подруливающего устройства и может повредить подруливающее устройство и корпус вокруг него.

Носовые подруливающие устройства, установленные снаружи


Вместо туннельного подруливающего устройства лодки длиной от 30 до 80 футов (от 9 до 24 м) могут иметь внешнее носовое подруливающее устройство . Как следует из названия, внешний носовое подруливающее устройство крепится к носовой части , что делает его пригодным для лодок , где это невозможно или нежелательно , чтобы установить туннель подруливающее устройство, из - за формы корпуса или насыщению. Установленные снаружи носовые подруливающие устройства имеют один или несколько гребных винтов, приводимых в движение небольшим реверсивным электродвигателем, который обеспечивает тягу в любом направлении. Дополнительное управление, обеспечиваемое носовым подруливающим устройством, помогает капитану избежать несчастных случаев при стыковке.

Носовые подруливающие устройства гидроабразивных двигателей

Водометное подруливающее устройство - это особый тип носового подруливающего устройства, в котором вместо обычного гребного винта используется насосное устройство. Вода сбрасывается через форсунки специальной конструкции, которые увеличивают скорость выходящей струи. Преимущество водометов в том, что они имеют меньшее проникновение в корпус для двигателя такого же размера. Кроме того, более высокая выходная скорость сбрасываемой воды увеличивает относительную эффективность по мере увеличения скорости продвижения или течения по сравнению со стандартными туннельными подруливающими устройствами. Некоторые водометные носовые подруливающие устройства могут быть сконфигурированы так, чтобы обеспечивать переднюю и заднюю вспомогательную тягу или даже полную тягу на 360 градусов.

С помощью рулевого устройства можно изменять направление движения судна или удерживать его на заданном курсе. В последнем случае задачей рулевого устройства является противодействие внешним силам, таким как ветер или течение, которые могут привести к отклонению судна от заданного курса. Рулевые устройства известны с момента возникновения первых плавучих средств. В древности рулевые устройства представляли собой большие распашные весла, укрепленные на корме, на одном борту или на обоих бортах судна. Во времена средневековья их стали заменять шарнирным рулем, который помещался на ахтерштевне в диаметральной плоскости судна. В таком виде он и сохранился до наших дней.


Типы рулей

а — обыкновенный руль; b —балансирный руль; с — полубалансирный руль (полуподвесной); d — балансирный руль (подвесной); е — полубалансирный руль (полуподвесной); f — активный руль; g — носовое подруливающее устройство (гребные винты противоположного вращения); h — носовое подруливающее устройство (реверсивный гребной винт)

В зависимости от принципа действия различают пассивные и активные рули. Пассивными называются рулевые устройства, позволяющие производить поворот судна только во время хода, точнее сказать, во время движения воды относительно корпуса судна. В отличие от него активный руль позволяет осуществлять поворот судна независимо от того, движется оно или стоит. Пассивное рулевое устройство состоит из штурвальной колонки с передачей, рулевой машины и пера руля. В старых конструкциях использовались однослойные рули. В настоящее время главным образом применяют профильные фигурные рули (рис. а). Перо такого руля состоит из двух выпуклых наружных оболочек, имеющих с внутренней стороны ребра и вертикальные диафрагмы для повышения жесткости. В целом конструкция пера руля цельносварная и полая внутри. Существуют различные способы крепления руля. Его можно на шарнирах прикрепить к ахтерштевню (рис. а) или установить в подпятнике (рис. b). Другие способы закрепления показаны на рисунках с, е.

По положению пера руля относительно оси вращения баллера различают:

— обыкновенный руль — плоскость пера руля расположена за осью вращения;

— полубалансирный руль — только большая часть пера руля находится позади оси вращения, за счет чего возникает уменьшенный момент вращения при перекладке руля;

— балансирный руль — перо руля так расположено по обеим сторонам оси вращения, что при перекладке руля не возникают какие-либо значительные моменты.



Типы рулей

f — активный руль; g — носовое подруливающее устройство (гребные винты противоположного вращения); h — носовое подруливающее устройство (реверсивный гребной винт)

Пример рулевого устройства с активным рулем приведен на рисунке f. В перо руля встроен электродвигатель, приводящий во вращение гребной винт, который для защиты от повреждений помещен в насадку. За счет поворота пера руля вместе с гребным винтом на определенный угол возникает поперечный упор, обусловливающий поворот судна. Активный руль выполняет свои функции и тогда, когда судно стоит на якоре. Такой руль используется на специальных судах, таких как плавучие рыбозаводы, китобойные, ремонтные и вспомогательные. Кроме того, активный руль можно применять как аварийный двигатель. Рули, как правило, помещаются в корме судна. Только в особых случаях (например, на речных паромах или на судах для каналов) используют также носовые рули. Для повышения маневренности судна довольно часто применяют подруливающие устройства, относящиеся к группе активных рулей без пера. Носовые или кормовые подруливающие устройства устанавливают поперек судна в туннеле. В этом туннеле находятся также два гребных винта или ротор осевого насоса. При вращении одного гребного винта вода течет через туннель. За счет этого возникает упор, и корпус судна совершает движение. В подруливающих устройствах все чаще вместо двух гребных винтов или одного ротора осевого насоса используют гребные винты с переменным шагом. Как уже было указано, для того чтобы рулевая установка действовала, перо пассивного руля должно стоять под определенным углом. Баллер руля приводится во вращение рулевой машиной, установленной под палубой в корме судна. Существуют паровые, электрические и гидравлические рулевые машины.



Рулевое устройство с электрическим приводом

а — расположение рулевого устройства

1 — рулевая машина; 2 — рулевой штырь; 3 — полубалансирный руль; 4 — баллер руля

b — секторная рулевая передача с электрическим приводом

1 — ручной штурвальный привод (аварийный привод); 2 — румпель; 3 — редуктор; 4 — рулевой сектор; 5 — двигатель; 6 — пружина; 7 — баллер руля; 8 — профильный фигурный руль; 9 — сегмент червячного колеса и тормоза; 10 — червяк

На рис. b показана устаревшая конструкция электрической рулевой машины. Электродвигатель через редуктор приводит в движение рулевой сектор, который крепится на баллере руля. Две пружины, воспринимающие удары волн о перо руля, соединяют сектор руля с румпелем; последний в свою очередь через призматическую шпонку соединен с баллером руля, на котором помещен профильный руль. Если необходимо повернуть перо руля, нужно запустить мотор с определенной частотой вращения. При неисправности электрической рулевой машины руль приводится в движение с помощью управляемого вручную механизма, состоящего из штурвальной тумбы и штурвала. Путем поворота штурвала приводятся в движение червячное колесо и взаимодействующий с ним аварийный приводной сегмент, укрепленный непосредственно на баллере руля. Штурвальная тумба аварийной рулевой установки обычно монтируется в корме на верхней палубе судна. На современных судах, как правило, применяют гидравлические рулевые машины. При вращении рулевого колеса на мостике срабатывает датчик телемотора, Протекающее под давлением в трубопроводе масло вызывает перемещение приемника телемотора, за счет чего рулевой насос приводится в движение в соответствующем направлении.


Рулевое устройство с гидравлическим приводом

а — схема гидропривода рулевого устройства типа Атлас с телемоторами; b — поршень гидравлической рулевой машины

1 — подключение к бортовой сети; 2 — кабельные соединения; 3 — запасная канистра; 4 — рулевой насос; 5 — рулевая колонка с датчиком телемотора; 6 — индикаторный прибор; 7 — приемник телемоторов; 8 — двигатель; 9 — гидравлическая рулевая машина; 10 — баллер руля; 11 — датчик указателя положения руля

Читайте также: