В какой суд подавать на авиакомпанию

Обновлено: 04.05.2024

1. В какой суд подать иск
Чтобы определить суд, в который нужно подавать иск, последовательно установите:
к компетенции какого суда относится ваш спор: мировые судьи, районные суды, специализированные суды, Верховный Суд РФ, главный суд субъекта РФ или третейские суды;
конкретный суд, в котором будет рассматриваться спор. Если вы подадите иск не в тот суд, вам его вернут (п. 2 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ).

1.1. Как определить компетенцию суда
Сначала уточните, должен ли рассматривать ваше дело:
мировой судья. В частности, он рассматривает большинство имущественных споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей, при цене иска не выше 100 000 руб. (п. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ);
специализированный суд, например военный (ст. 25 ГПК РФ);
Верховный Суд РФ или главный суд региона, например областной суд (ст. ст. 26, 27 ГПК РФ);
третейский суд, если вы договорились об этом с ответчиком и такое соглашение не запрещено законом (ч. 1 ст. 22.1 ГПК РФ).
Если ваше дело не может рассматривать ни один из указанных судов, подайте иск в районный суд (ст. 24 ГПК РФ).

2. Как подготовить пакет документов в суд
Составьте иск в соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 131 ГПК РФ.
Подпишите его. Это может сделать сам истец или его представитель (ч. 4 ст. 131 ГПК РФ). Например, подпись может поставить руководитель вашей организации, представитель по доверенности. Обратите внимание: при выдаче доверенности в ней нужно специально оговорить полномочие подписывать иск (ст. 54 ГПК РФ).
Приложите к иску документы согласно ст. 132 ГПК РФ.
Самое важное — правильно подобрать документы, чтобы подтвердить все обстоятельства, на которых вы основываете ваши требования. Конкретный набор документов зависит от категории спора. Например, если вы взыскиваете долг с контрагента по договору, приложите копию этого договора, расчет суммы долга, документы о том, что вы исполнили встречные обязанности, от которых зависит оплата.
Направьте всем лицам, участвующим в деле, копии иска и приложений (которые у них отсутствуют). Уведомление о вручении и иные документы, подтверждающие направление, приложите к исковому заявлению. Данное правило действует и при подаче иска и документов к нему через Интернет (п. 6 ст. 132 ГПК РФ).
Если приложения не будут соответствовать обязательным требованиям, суд оставит иск без движения. Если вы не устраните недостатки вовремя, иск оставят без движения или возвратят вам (ч. 1, 3 ст. 136 ГПК РФ).

2.2. Кто может заверить копии документов
Это может сделать:
сторона (или ее представитель);
судья, рассматривающий дело, если предъявить ему оригиналы документов для сравнения (ч. 6 ст. 67, ч. 1 ст. 72 ГПК РФ). Но на практике это происходит редко;
нотариус или иное уполномоченное лицо (п. 4 ст. 37, п. 5 ст. 38, ст. 77 Основ законодательства РФ о нотариате).
Как правило, достаточно, чтобы документы заверила сама сторона — ее руководитель или представитель. Однако не рекомендуем представителю заверять копию доверенности на себя самого. Суды в этом случае достаточно часто оставляют иски без движения. Чтобы не рисковать, доверенность лучше заверить руководителю организации или нотариусу.
Если иск нужно срочно подать, а копию доверенности, кроме представителя, заверить некому, рекомендуем по возможности хотя бы поставить на этой копии печать юридического лица.

3.1. Госпошлина по иску о признании права собственности
Если вы просите признать право собственности на недвижимость, госпошлину нужно рассчитать от стоимости этой недвижимости (п. 9 ч. 1 ст. 91 ГПК РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, Письмо Минфина России от 25.01.2018 N 03-05-06-03/3979).
Если ваше требование — признать право собственности на движимое имущество, суд тоже может решить, что госпошлину нужно платить в процентах от цены имущества. Однако некоторые суды считают, что нужно платить за требование, не подлежащее оценке, для организации это означает госпошлину в 6 000 руб. (пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ). Поскольку госпошлина от цены имущества обычно больше, рекомендуем сначала заплатить 6 000 руб. Если этого окажется недостаточно и суд оставит иск без движения, вы сможете доплатить недостающую сумму.

3.2. Госпошлина по иску об освобождении имущества от ареста
По этому иску госпошлина такая же, как для имущественных требований, не подлежащих оценке, 6 000 руб. для организаций (пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50).

Материал статьи взят из открытых источников

Остались вопросы к адвокату по данной тематике?

Вот он, долгожданный отпуск мечты! Вы забронировали чудесный отель на берегу моря, купили дешевые билеты за полгода до вылета, пристроили кошку соседям и договорились о поливке фикуса.

В назначенный день вы предусмотрительно приехали в аэропорт за несколько часов до взлета, без проблем сдали в багаж трещащий по швам от количества вещей чемодан. Вы уже видите себя на борту роскошного лайнера и готовитесь постигать просветление, скрючившись в невиданной позе йогов на неудобном сидении, пока красивые стюардессы разносят напитки. Казалось бы, что может пойти не так?

Радостные мысли прерываются сотрудником авиакомпании, который деловым замогильным голосом сообщает о задержке рейса на неопределенный срок. В голову закрадываются нехорошие мысли, а за ними приходит осознание, что вы можете не успеть вовремя, бронь в отеле сгорит, а с ней и билеты на запланированную культурную программу. Остается только забиться в угол и тихо паниковать.

Как не поддаться отчаянию? Что обязан сделать перевозчик? На что может рассчитывать пассажир? Мы сейчас подробно расскажем.

Почему мой самолет задержали?
Там бомба?

Если по огромным окнам аэропорта вода стекает ручьем, сверкает молния, а гром закладывает уши, то вряд ли виновата бомба. Вот частые причины задержки рейса:

  • Плохие погодные условия;
  • Техническая неисправность самолета, но об этой тайне мы никогда не узнаем;
  • Позднее прибытие самолета с предыдущего рейса;
  • Сбой в работе аэропорта;
  • Проблемы с нормальным функционированием аэропорта назначения (например, забастовка персонала);
  • Другие причины.

Не паникуйте! Скорее всего, вылет задерживается из-за застрявшего в пробке пилота или на борт не успели доставить курицу (или рыбу).

Не впадайте в отчаяние, первым делом получите всю необходимую информацию. Авиакомпания обязана сообщить о причине задержки и максимально точно назвать новое время вылета. Однако не стоит ожидать, что сотрудник перевозчика расскажет пассажирам об отказе двигателя или отвалившихся закрылках. Готовьтесь услышать что-то обобщенное, как будто это предвыборная программа непопулярного кандидата в президенты.

Если рейс задержали в России

Министерство транспорта РФ позаботилось о нас и утвердило правила воздушных перевозок. Для перевозчиков предусмотрен ряд требований, которые помогут немного скрасить время ожидания задержавшегося авиарейса.

Итак, рассмотрим обязанности авиакомпании в зависимости от времени задержки рейса.


Вам сообщили о задержке рейса

Ваш багаж в сохранности;

Пассажиров с детьми младше семи лет пригласили в комнату матери и ребенка.


Прошло два часа


Прошло четыре часа

Вам предоставили горячее питание и будут кормить каждые 6 часов днем и 8 часов ночью. Если у авиакомпании нет своей столовой, то выдадут купоны на еду другого общепита в здании аэропорта.


Прошло восемь часов (сочувствуем)

Вам предоставили отдельный номер в гостинице и оплатили проживание.

Заселение в номер с посторонним человеком запрещено. Если подобное безобразие все же произошло, снимите номер в гостинице самостоятельно, сохраните чеки, а после потребуйте у авиакомпании возмещения расходов. Как это сделать мы написали ниже.

Есть ли компенсации за задержку рейса?

Да, если вылет задержали по вине авиакомпании. Например, из-за нестыковки в расписании, неготовности экипажа к выполнению рейса и других случаях. Пассажир имеет право на денежную компенсацию в размере 25% минимального размера оплаты труда за каждый час задержки, но не более половины стоимости купленного билета.

Обращаю ваше внимание, что речь идет не про тот МРОТ в 7500 рублей, а другой — для исчисления штрафов, который равен 100 рублям. То есть за каждый час задержки вылета вы получите 25 рублей.

Техническая неисправность самолета не является виной авиакомпании
(статья 120 Воздушного кодекса РФ).

Если рейс задержали в Европе

Если задержка авиарейса случилась в европейском аэропорту, то на помощь придет Постановление Европарламента и Совета Евросоюза № 261/2004. Оно действует в двух случаях:


Самолет любой авиакомпании вылетает из аэропорта страны Евросоюза (как в случае с рейсом Аэрофлота из Мадрида в Москву)

Рейс осуществляется европейской авиакомпанией из любой точки мира в аэропорт страны Евросоюза (например, рейс Lufthansa из Пекина в Мюнхен)

Если вы вылетаете из европейского аэропорта, то важен не только срок задержки рейса, но и расстояние перелета.


Что вам обязаны предоставить:

  • еду и напитки в достаточном объеме в зависимости от времени ожидания;
  • два телефонных звонка или отправку двух е-мэйлов;
  • трансфер из аэропорта к гостинице;
  • оплаченное проживание в гостинице, если необходимо провести в ожидании одну или несколько ночей.

Если авиарейс задерживается на 5 часов и более, вы можете потребовать возмещения полной стоимости билета или пересадку на другой самолет до пункта назначения.

Есть ли компенсации за задержку рейса?

Европейское законодательство предусматривает единовременную денежную компенсацию в зависимости от расстояния перелета, если задержка случилась по вине авиакомпании. Здесь есть еще одно важное обстоятельство — компенсация возможна только при задержке рейса более чем на 3 часа.

Давайте определим размер компенсации:


Расстояние определяется между аэропортом вылета и конечной точкой вашего перелета: если вы летите из Праги в Мадрид с пересадкой в Амстердаме, то нужно считать расстояние от Праги до Мадрида.

Опоздали на стыковочный рейс?

Если опоздали на стыковочный рейс, к примеру, Москва — Париж — Марсель с пересадкой в Париже, то вам возместят расходы и выдадут билет на ближайший рейс Париж — Марсель. Если полет с пересадкой оформлялся двумя разными билетами, даже у одной авиакомпании, например Москва — Париж и Париж — Марсель, опоздание на второй рейс будет вашей виной. Тем не менее, деньги, потраченные на билет из Парижа в Марсель, взамен пропущенного рейса, можно взыскать в суде.

Что делать, если авиакомпания не выполняет обязанности?

Ответ прост: напоминайте им о себе. Первым делом при задержке рейса найдите сотрудника авиакомпании. Его можно встретить на стойке регистрации или в месте продажи авиабилетов. Если досмотр в аэропорту уже пройден, ищите около выхода на посадку, из которого планировался вылет самолета. Не нашли? Не стесняйтесь звонить в call-центр авиакомпании или подходить к сотрудникам аэропорта. Если вы нервничаете, то они тоже не должны прохлаждаться.

Вежливо и спокойно потребуйте от сотрудника авиакомпании причитающиеся талоны на напитки, еду, проживание в отеле. Попросите поставить отметку о задержке на авиабилете или выдать соответствующую бумагу. Если вы этого не сделали — ничего страшного. Факт задержки рейса всегда фиксируется в базе данных аэропорта, поэтому отсутствие подтверждающих документов на руках не будет препятствием для подачи жалобы.

Как получить компенсацию?

Для получения компенсации нужно обратиться в авиакомпанию. Как правило, это можно сделать в аэропорту вылета или прилета, но крупные перевозчики предоставляют возможность подать заявление на сайте.

Приложите к письму необходимый пакет документов.

  • Обязательно: авиабилет и (или) посадочный талон, либо основные сведения о билете (номера брони, билета и заказа), если он в электронной форме;
  • Желательно: квитанции и чеки, подтверждающие ваши дополнительные расходы в результате задержки авиарейса;
  • Если в связи с задержкой рейса вы пропустили важные мероприятия или опоздали на стыковочный рейс, то приложите доказательства – билеты на фестиваль, футбольный матч или в музей, маршрутную квитанцию авиабилета.

Когда подавать заявление на компенсацию?

В России подать заявление можно в течение 6 месяцев со дня задержки (статья 126 Воздушного кодекса РФ), в Европе этот срок составляет 2 года. Российское законодательство не устанавливает четких сроков выплаты компенсации, но, как правило, деньги поступают на счет в течение 2 месяцев. В Европе же ваш счет пополнится в недельный срок.

Воздушный кодекс РФ обязывает авиакомпанию вынести решение по вашему вопросу в течение 30 дней с момента получения заявки.

Компенсацию не выплатили. Стоит ли идти в суд?

Если авиакомпания долгое время игнорирует ваше заявление, то остается лишь идти в суд. Стоит сразу сказать, что до этого дело доводить нежелательно: во-первых, судебное разбирательство будет происходить по законодательству страны, где был задержан рейс (относительно повезло, если это произошло в России), во-вторых, судебная тяжба против юристов авиакомпании — дело не самое приятное, но нужно бороться за свои права, потраченные нервы и деньги.

Если сумма иска меньше 50 тысяч рублей, то подаем мировому судье по месту жительства, если больше — то в районный суд. Перечень необходимых документов для искового заявления:

  • Копия иска для авиакомпании;
  • Копии билетов с отметкой о задержке рейса;
  • Подтверждение дополнительных расходов: еда, оплата гостиницы, телефонные разговоры, прочее;
  • Документы, которые подтверждают, что вы получили материальный (билет на пропущенное событие по причине задержки) или моральный ущерб, размер которого определяется судом и взыскивается при наличии вины авиакомпании;
  • Претензия в письменном виде, которую вы безрезультатно направили авиакомпании;
  • Копию ответа авиакомпании, если они потрудились хоть что-нибудь написать.

При обращении в суд пострадавший пассажир не платит госпошлину
(статья 17 Закона о защите прав потребителей).

Многие из нас регулярно пользуются услугами авиакомпаний для самых различных целей. Одни летят отдохнуть на море, другие желают навестить дальних родственников, а третьи – совершить деловую поездку к партнерам. Во всех этих и других случаях клиенты ждут от авиаперевозчика надлежащего исполнения своих обязательств.

Зачастую авиакомпании не спешат выполнять свои обязанности, но далеко не все пассажиры готовые мириться с таким положением дел. К примеру, сотрудники организации отказывают в перелете или задерживают рейс без объяснения причины. При подобных нарушениях первым делом возникает вопрос об обращении в суд. Из этой статьи вы узнаете, как правильно составить исковое заявление на нерадивого перевозчика, а также о том, как доказать факт нарушения в суде.

Основания для обращения

Судебные разбирательства с авиакомпанией далеко на редкость. Подобные дела рассматриваются судьями особенно тщательно, поскольку иски к авиаперевозчикам – одни из сложнейших судебных претензий. Самые частые жалобы клиентов авиакомпаний возникают по следующим причинам:

  • Рейс задерживают по вине организации;
  • Маршрут полета был внепланово изменен;
  • Компания не обеспечивает комфортность дальних перелетов;
  • Сотрудники компании превышают свои полномочия;
  • Компания отказывает в перелете по незаконным причинам;
  • Перевозчик изменяет время полета, не предупредив об этом клиента.

При опоздании на рейс или в случае порчи билета самим клиентом вернуть деньги за услугу, к сожалению, не получится. Именно поэтому так важно знать базовые права и обязанности как пассажира, так и авиаперевозчика. Это позволит защитить свои права, а также добиться желаемого уровня обслуживания той или иной компании.

Инфо

Стоит отметить, что у авиаперевозчика есть несколько законных оснований для задержки рейса. Это значит, что вы не сможете подать на него в суд, например, в случае неисправности воздушного судна или при других обстоятельствах, не зависящих от организации. Однако если нарушение произошло из-за нестыковки в расписании полетов, вы имеете полное право обращаться с жалобой в соответствующие инстанции.

Порядок действий

Независимо от того, услугами какой авиакомпании вы пользовались – российской или иностранной, ваша претензия будет рассматриваться в соответствии с законодательством РФ. В обоих случаях порядок действий пострадавшего пассажира будет следующий:

  • Собрать все необходимые доказательства и документы;
  • Обратиться к руководству авиакомпании;
  • Составить претензию в Росавиацию;
  • Подать жалобу в Роспотребнадзор;
  • Оформить исковое заявление в суд.

В спорах с авиакомпанией особенно важно соблюдать все методы мирного урегулирования конфликта. Это связно с тем, что в отношении исков, касающихся перевозки пассажиров и багажа, действует досудебный порядок решения споров. При этом жалоба будет считаться обоснованной, если вы представите перед судом доказательства своей правоты. К примеру, чтобы доказать задержку рейса, сохраните квитанцию об оплате полета. Вы также можете использовать аудио- и видеоматериалы или показания свидетелей.

Внимание

Свои претензии вы можете предъявить в течение 6 месяцев со дня переноса или отмены рейса. Если перевозчик не пошел вам на встречу через месяц после составления жалобы, смело подавайте на него в суд. Вы можете выбрать соответствующую инстанцию как по месту своего жительства, так и по месту нахождения авиакомпании. Срок исковой давности в данном случае составляет 3 года. Эти правила касаются перевозок внутри страны. Если же перелет был международный, подайте заявление по месту нахождения офиса организации или же в том месте, где был куплен билет. На составление подобного иска отводится два года с момента нарушения.

Как составить заявление?

Чтобы правильно составить обращение в суд, необходимо придерживаться правил, установленных Гражданским кодексом РФ. Так, заявление предоставляется в суд исключительно в письменном виде. Лучше сразу составить его в нескольких экземплярах, один из которых подается в судебную канцелярию, а другой остается у заявителя.

Перейдем к тесту самого иска. Он должен состоять из следующих частей:

Отстаивать свои интересы в суде всегда не просто, но вполне возможно. С особым вниманием отнеситесь к подготовке необходимых документов для судебного разбирательства. От того, насколько правильно и грамотно они оформлены, зачастую зависит исход дела. Чтобы получить компенсацию за задержку рейса, следует приложить к заявлению копии следующих документов:

  • Письменную претензию в адрес авиакомпании с требованием выплаты компенсации;
  • Письменный ответ авиакомпании;
  • Билеты с отметками о задержке или отмене вылета;
  • Багажную квитанцию;
  • Копию коммерческого акта;
  • Посадочный талон;
  • Чеки и квитанции, доказывающие тот факт, что вы понесли убытки;
  • Другие документы, служащие основанием для возмещения материальных убытков – билеты на концерт, медицинские справки, приглашения родственников на важные семейные мероприятия.

Ответственность перевозчика

Согласно статье 120 Воздушного Кодекса РФ, ответственность за задержку чартерного или регулярного рейса несет сама авиакомпания. В этом случае она должен выплатить штраф в размере 25% от МРОТ за каждый час просрочки. Однако эта сумма не должна превышать половины стоимости билета. К тому же, сотрудники авиакомпании обязаны проинформировать своих пассажиров о порядке действий в той или иной сложившейся ситуации. Если данная обязанность не будет выполнен перевозчиком, вы можете также указать этот факт в своей претензии.


Предлагаем вашему вниманию раздел, который содержит примеры судебных решений разных лет

В Курской области суды продолжают рассматривать иски туристов, которые внесли деньги за туры в другие страны и в итоге не отправились на отдых из-за пандемии коронавирусной инфекции. Люди продолжают через суд "выбивать" свои деньги. Подробности.

Гражданское дело по апелляционной жалобе туриста к туроператору САНМАР ТРЕВЕЛ об отказе в признании договора незаконным, возврате денежных средств за тур, взыскании неустойки, морального вреда, штрафа. Суд первой инстанции районного городского суда г. Липецка отказал туристу в иске к туроператору. Суд апелляционной инстанции не нашел правовых оснований для отмены или изменения ранее принятого решения суда.
22 января 2020 года турист заключил с турагентом, действующим по поручению туроператора САНМАР ТРЕВЕЛ, договор о реализации туристского продукта – поездки в Турцию, Конаклы, на 3 человека в период с 10 июня 2020 года по 19 июня 2020 года. Однако в связи с объявленной 11 марта 2020 года ВОЗ пандемией из-за новой коронавирусной инфекции турист отказался от поездки, направив в адрес туроператора и турагента претензию с требованиями о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств. Поскольку в добровольном порядке денежные средства возвращены не были, турист была вынуждена обратиться за судебной защитой.
Рассмотрев материалы дела, суд учел то обстоятельство, что туроператор, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1073, предоставившего специальную отсрочку до 31 декабря 2021 года, не отказывался от своих обязательств перед истицей, был готов оказать услуги по договору, гарантировал сохранность денежных средств при выборе другого маршрута по новому туру. Читать подробно .

Иск Турагента к Туроператору о взыскании денежных средств в пользу турагента по отменённому туру. Суд поддержал позицию туроператора о порядке и сроках возврата денежных средств в рамках правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2020 N 1073 Читать подробно .

Апелляционное определение Мурманского областного суда от 17 марта 2021 года, в котором удалось отстоять агентское вознаграждение в споре клиента и Туроператора. Cуды встали на сторону Турагента. Как сказано в определении суда - турагент полностью выполнил свои обязательства перед туристом по подбору, бронированию и приобретению тура, и перед туроператором в рамках заключенных договоров о реализации туристского продукта и агентского договора. Решение суда первой инстанции признано верным и апелляционная жалоба туроператора оставлена без удовлетворения. Читать подробно .

Из-за закрытия границ в прошлом году у туриста не состоялся тур. Вместо того чтобы действовать, как это предусмотрено правительственным постановлением № 1073 от 20 июля 2020 года о переносе обязательств туроператоров, – соглашаться на равнозначную поездку или ждать возврата денег до конца 2021 года, турист обратился с иском к турагенту. Потребовал признать свой договор с розничным продавцом недействительным на том основании, что он не был заключен в письменном виде. И, соответственно, вернуть ему средства. Суд пошел навстречу туристу. Читать подробно .

Турист приобрел тур в Турцию, но из-за COVID-19 и закрытием границ отказался от поездки, направил в адрес турагента уведомление об аннуляции тура, расторжении договора с требованием возврата уплаченной суммы в полном объеме Однако требования не были удовлетворены, поэтому турист обратился с иском в суд. Суд первой инстанции и апелляционная комиссия отказали в удовлетворении иска туриста. Кассационная коллегия отменила решение апелляционного суда, указала на ряд неучтенных судами фактов и направил дело на новое апелляционное рассмотрение. Читать подробно .

Турист обратился в суд с иском к туроператору о взыскании денежных средств, уплаченных по договору реализации туристского продукта. В удовлетворении иска туристу было отказано решениями районного суда первой инстанции, апелляционным определением судебной коллегии. Турист не согласился с решениями и подал кассационную жалобу Читать подробно .

Разъяснения Верховного Суда РФ по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением постановления Правительства РФ от 6 июля 2020 г. № 991 в целях обеспечения единообразного применения законодательства. Читать подробно .

Разъяснения Верховного Суда РФ по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением постановления Правительства РФ от 20 июля 2020 г. № 1073 в целях обеспечения единообразного применения законодательства. Читать подробно .

Суд первой инстанции поддержал туриста в иске к туроператору по возврату денежных средств за тур, апелляция отменила ранее вынесенное решение и отказала в удовлетворении заявленных требований потребителю (туристу). Судебная коллегия установила, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований о взыскании денежных средств по договору, компенсации морального вреда, неустойки и штрафа у суда не имелось, так как срок, установленный Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1073, в течение которого туроператором должен быть осуществлен возврат истцу денежных средств по договору, не истек. Читать подробно .

- Подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов;
- Ведение дел юридических лиц в суде и в Арбитраже первой инстанции;
- Исполнительное производство;
- Взыскание убытков во внесудебном порядке; защита интересов Заказчика в кризисных ситуациях (защита от взыскания);
- Судебный день с участием назначенного представителя (состоявшееся заседание, собеседование).

Обратная связь

Дата Название семинара Время Стоимость
ЗАПИСЬ эфира от 9 декабря 2021 года ВЕБИНАР! Упрощенная система налогообложения в 2021 - 2022 году. Главные правила работы туристической компании 3 часа 2 800 руб.
ЗАПИСЬ эфира от 10 февраля 2021 года ВЕБИНАР! Упрощенная система налогообложения в 2020 - 2021 году. Главные правила работы туристской организации 3 часа 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Перенос и возврат денежных средств: турпродукт, гостиницы, авиабилеты 1 час 35 минут 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Форс-мажор в туризме в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. Освобождение от ответственности и последствия расторжения договоров. Меры государственной поддержки 1 час 41 минута 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
открытая дата Юридическая безопасность турагента (мастер-тренинг Георгия Мохова) 11:00-15:00 4 500 руб.
открытая дата ТУРБИЗНЕС: защита персональных данных 15:00 - 18:00 4 000 руб.
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ ТУРИНДУСТРИИ

Специальные предложения

Подготовка документов при регистрации ООО

Подготовка документов для регистрации ООО в Москве и регионах РФ. Стоимость услуги 3 000 руб. при заказе до 30 сентября 2021 г.

СТАТУС ТУРОПЕРАТОРА ПО ВНУТРЕННЕМУ ТУРИЗМУ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, НАЧИНАЮЩИМ БИЗНЕС

Пакет услуг для тех, кто начинает свой бизнес! ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ! 11 000 руб. пакет услуг при регистрации ООО

ЗАРЕГИСТРИРУЙ ЮРЛИЦО, получи БОНУС!

Специальное предложение от ЮА "Персона Грата" для тех, кто собирается зарегистрировать свой бизнес! Предложение действует до 28 февраля 2019 года

Читайте также: