В какой срок после назначения на судно моряк должен ознакомиться со своими обязанностями по тревогам

Обновлено: 27.04.2024

Для каждого моряка самым неприятным моментом в его морской службе является момент увольнения или же списания с судна или корабля еще до официального окончания действующего контракта. Что греха таить, особенно неприятно будет, если это происходит в силу некомпетентности, ведь потом нужно вновь устраиваться в компанию. Но причины списания бывают разными, преждевременно расстраиваться по той или же иной причине все-таки заранее не стоит, ведь многих проблем можно избежать.

Контракт читал или просто подписал?

В данной ситуации нарушение может быть связано с тем, что моряк не соблюдал условия контракта, который был подписан его же рукой. Например, пьянство на корабле, азартные игры, агрессия в отношении коллег или по-простому говоря, бытовой мордобой и прочие недопустимые вещи. Все вышеперечисленное строго запрещено на судне условиями контракта! В любом случае, чтобы избежать неприятностей, требуйте доказательств вашей вины. Но уж если это произошло, то ищите новую работу или уходите из флота.

Другая причина, не менее распространенная, это конфликт на корабле между коллегами . Не удивительно, что плохие взаимоотношения друг с другом сильно мешают выполнять свои профессиональные обязанности, этого необходимо избегать, но и защитить себя тоже нужно качественно. Следует различать настоящую некомпетентность с тем, что вас просто пытаются выжить с судна, используя любые доступные способы, включая постоянную связь с компанией, в которой вы работаете. Именно поэтому, желательно создавать ровные отношения с коллегами, чтобы избегать многих проблем.

  • никудышные условия работы
  • отвратительное жилье и из рук вон плохой быт на судне
  • не платят зарплату
  • слишком много работы
  • оунер не соблюдает условия контракта и делает из вашей жизни ежедневную каторгу
  • на вас "навешиваются" обязанности ,не входящие в вашу ответственность

Если уж вы уходите, то непременно соберите доказательства, заключающиеся в фото и видео материалах, которые наглядно фиксируют вашу правоту.

Слабое здоровье и обострившаяся язва или же геморрой – это тоже причина для ухода, но подумайте, ведь в следующий раз вас не возьмут, ибо работодателю вы нужны здоровыми и беспроблемными! Можно дать взятку, как делают многие моряки, но неприятный факт все равно может всплыть и тогда вас просто не примут обратно. Избегайте этих проблем!

Что же делать, если вас выгнали с корабля (списали)?

Не имейте иллюзий, даже если вы избежали подобной неприятности, то об этом точно думали ваши работодатели! Изучайте процедуру списания в полном объеме, узнавайте особенности законодательства стран, под чьим флагом вы плаваете, и лишь после этого уходите из флота! Панама, Либерия, Мальта обозначают эти вопросы везде по разному! Все должно быть законно и полностью четко! Бывает и так, что пробыли вы на судне недолго, поняв свою ошибку. Лучше пропустите кратковременные контракты, чтобы избежать проблем! Досконально вас проверять точно не будут, а вам не придется объяснять крюингу причину проблем на судне, чтобы не создать впечатление сутяжника и склочника.

Проблемы с вышестоящими на судне

Нередок на судне бытовой "буллинг"! Харрасментом может заниматься даже сам Капитан по какой-либо причине, известной только ему. Въедаясь в бытовые мелочи, как неправильно расставленные печати на документах, использование не того карандаша, привлекая вас за фальшивую некомпетентность.

Не ленитесь, собирайте конкретные факты , фиксируйте число, когда к вам обратились с претензиями, фотографируйте и делайте соответствующие видео, доказывающие вашу правоту! Как известно, "дьявол заключен в деталях", вот и вписывайте это все внимательно и не забывайте количество придирок. Вы предъявите их компетентным людям и они точно смогут вам помочь. Но не нужно проявлять агрессию! Именно этого от вас и ожидают, чтобы показать, что вы натуральный "неадекват".

Премного благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓

Судовые расписания определяют распорядок дня, правила поведения на судне, порядок повседневной службы на каждом судне с учётом его назначения и эксплуатационных особенностей, а также расстановку людей, принимаемые меры и действия в случае возникновения опасной либо аварийной обстановки. Знание каждым лицом своих обязанностей, предписанных судовым расписанием, и их безупречное исполнение является обязательным требованием. На судах должны быть предусмотрены и введены в действие следующие расписания:

· Судовое штатное расписание;

· Расписание по безопасности пассажиров и экипажа судна;

· Расписание по заведованиям;

· Расписания по швартовым операциям;

· Расписание по распорядку жизни экипажа, его размещению и правилам поведения на судне;

· Расписание по судовым тревогам;

· Другие судовые расписания.

Судовое штатное расписание является основным судовым финансово-распорядительным документом, который разрабатывается, согласовывается с ведущими службами и вводится в действие судовладельцем для каждого типа судов.

Судовое штатное расписание с учётом требований международной конвенции по минимальному составу утверждает численный состав экипажа, способный, по мнению судовладельца, обеспечить нормальную эксплуатацию судна, указывает список конкретных должностей, устанавливает должностные ставки и надбавки к ним.

Расписание по безопасности пассажиров и экипажа судна разрабатывается старшим помощником капитана в соответствии с требованиями международной конвенции по борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, и утверждается капитаном судна.

В расписании по безопасности должны предусматриваться меры по предотвращению незаконных актов против пассажиров и экипажа на борту судна, поведение экипажа во время нападения, чтобы не стать жертвой насилия, порядок и средства оповещения, источники информации и помощи.

Расписание по заведованиямопределяет лиц экипажа судна, ответственных за надёжную работу, должное техническое обслуживание и постоянную готовность к действию судовых технических средств и оборудования, сохранность судового имущества и рациональный расход средств материально-технического снабжения.

На расписании по заведованиям основывается организация учёта и хранения на судне материальных ценностей. Расписания по заведованиям составляется и корректируются старшим помощником капитана старшим механиком и утверждаются капитаном судна.

Расписания по швартовым операциямпредусматривают различные варианты швартовок судна, а также расстановку лиц командного состава и рядового состава на палубе и в машинном отделении в период швартовых операций и плавания судна в районах и местах повышенной навигационной опасности (вход и выход из порта; шхеры; узкости;каналы; проливные зоны и т.д.).

Расписания по швартовым операциям, технологические карты и схемы разрабатываются старшим помощником капитана с учётом технической оснащённости судна, соблюдения правил техники безопасности и охраны труда и утверждаются капитаном судна.

Распорядок жизни экипажа, его размещение и правила поведения на судне,а также другие вопросы повседневной службы устанавливаются соответствующим судовым расписанием. Расписание предусматривает порядок комплектования и условия пользования судовыми спасательными, дежурными и рабочими шлюпками (катерами), хранения и осмотров индивидуальных спасательных гидротермокостюмов, систему осмотра служебных, жилых помещений и помещений общего пользования, порядок доступа в отдельные запираемые на ключ помещения, график работы лиц, входящих в состав службы быта, обеспечения санитарного состояния судна и другие стороны деятельности судового экипажа.

Расписание разрабатывается старшим помощником капитана и утверждаются капитаном судна.

Расписания по судовым тревогам основа организации борьбы экипажа за живучесть судна. Их вывешивают на видных местах в обще­доступных помещениях судна. При составлении расписаний по судовым тревогам руководствуются следующими основными руководящими документами:

- Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974 г. (SOLAS - 74) с поправками;

- Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения - МКУБ-93. Резолюция А.741 (18) ИМО. 04.11.93г.

- Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов, 1973/78 г. (MARPOL -73/78) с поправками;

Расписания по судовым тревогам составляются и корректируются старшим помощником капитана и утверждаются капитаном судна.

1. В расписании по тревогам должны содержаться подробное описание общесудового сигнала тревоги, предписанного правилом 3/50, а также действия членов экипажа и пассажиров по этому сигналу. В расписании по тревогам должно быть также указано, каким образом будет дана команда об оставлении судна.

2. В расписании по тревогам должны быть указаны обязанности различных членов экипажа, включая:

- закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей, клапанов, шпигатов, иллюминаторов, световых люков и других подобных отверстий на судне;

- пополнение снабжения в спасательных шлюпках, спасательных плотах и других спасательных средствах;

- подготовку и спуск на воду спасательных шлюпок и плотов;

- общую подготовку других спасательных средств;

- использование средств связи;

- комплектование аварийных партий по борьбе с пожаром;

- специальные обязанности, связанные с использованием противопожарного оборудования и водоотливных средств.

3. В расписании по тревогам должны быть указаны лица командного состава, ответственные за обеспечение того, чтобы спасательные и противопожарные средства содержались в хорошем состоянии и готовности к немедленному использованию.

4. В расписании по тревогам должны быть указаны заместители лиц, занятых на наиболее ответственных участках, которые могут оказаться выведенными из строя, учитывая при этом, что аварийные различные ситуации могут потребовать действий различного характера.

5. В расписании по тревогам указываются обязанности членов экипажа по отношению к пассажирам в случае аварии. Эти обязанности должны включать:

- наблюдение за тем, чтобы пассажиры были надлежащим образом одеты и чтобы на них были правильно надеты спасательные жилеты;

- вывод пассажиров к местам сбора;

- обеспечение порядка в коридорах и на трапах, а также общее регулирование движения пассажиров;

- обеспечение подачи в спасательные шлюпки и плоты запаса одеял.

6. Расписание по тревогам должно быть составлено старшим помощником капитана и утверждено капитаном до выхода судна в море. Если после составления расписания происходят какие-либо изменения в составе экипажа, требующие внесения в расписание по тревогам изменений, капитан должен либо внести в него исправления, либо составить новое расписание. Экземпляры расписания должны вывешиваться на ходовом мостике, машинном отделении, жилых помещениях судового экипажа.

7. Форма расписания по тревогам для пассажирских судов должна быть одобренного типа.

При стоянке судна в порту составляется стояночное расписание аварийной партий (группы), утверждаемое капитаном. Расписание ежедневно корректируется старшим помощником капитана с учетом наличия членов судового экипажа на борту судна и состава вахты и вывешивается на видном месте у трапа. Лица, включенные в расписание, должны быть извещены о их обязанностях в случае тревоги.

Устанавливаются следующие расписания по судовым тревогам:

· Расписание по общесудовой тревоге (в том числе по борьбе с пожаром, водой, утечкой аммиака из судовых рефрижераторных установок и т.д.);

· Расписание по шлюпочной тревоге при оставлении судна;

Для отработки практических навыков судового экипажа по действиям в аварийных ситуациях на судах должны регулярно проводиться учебные тревоги (учения) по борьбе с пожаром, водой, по оставлению судна.

Порядок проведения тревог, подаваемые сигналы, расстановка и действия людей, осуществление организационно-технических мероприятий и принимаемые при этом действия (меры), предусмотрены соответствующими международными конвенциями и национальными нормативно-распорядительными документами. Тренировки и практические учения экипажа должны проводиться с учётом их требований и рекомендаций.

Другие судовые расписания.Капитан судна в целях безопасности, если сочтёт нужным, может вменить дополнительные обязанности отдельным лицам, либо всему экипажу, по осуществлению определённых, по его мнению наиболее эффективных мер на случай нахождения судна в опасном для плавания районе (навигационные опасности, зона военных действий, районы неблагополучные в отношении незаконной миграции местного населения и т.д.), или на случаи пребывания судна в экстремальных условиях (шторм, обледенение, выпадение химических или радиационных осадков и другие), либо на любой другой непредвиденный случай (остановка главного двигателя, подвижка груза, необходимость осуществления спасательных операций и другие).

Каждый член экипажа судна должен иметь каютную карточку - выписку из Расписания по тревогам, в которой указаны: значение сигналов тревог; обязанности и место сбора по тревогам; номер и место нахождения спасательной шлюпки, за которой он закреплен по шлюпочной тревоге.

Каютная карточка должна быть прикреплена над койкой каж­дого члена экипажа или на видном месте при выходе из каюты. Формат каютной карточки 210x197 мм.

У спальных мест пассажиров или на видном месте при выходе из каждой пассажирской каюты должна быть вывешена каютная карточка, в которой указаны: значение сигналов тревог; обязанности и место сбора пассажиров по тревогам; номер и место нахождения спасательной шлюпки, за которой закреплены пассажиры кают по шлюпочной тревоге; иллюстрированная краткая инструкция по приемам надевания спасательных жилетов с указанием места их постоянного хранения и пользованию спасательными кругами.

Каютные карточки должны быть выполнены на русском и анг­лийском языках (или на другом языке, если судно занято пере­возкой пассажиров одной национальности). Формат каютной карточки пассажиров 297 x 420 или 210 x 297 мм.

Стояночное расписание по общесудовой тревоге составляется ежедневно, вывешивается на видном месте у трапа, оно определяет обязанности и действия состава стояночной аварийной партии (группы) по борьбе с пожаром, водой, утечкой газа и т.п.

Каютная карточка (образец) Обязанности по тревогам Судовой номер:__28____ Место сбора:__СП 4 КОРИДОР САН. КАЮТЫ Каюта №______
Виды тревог Обязанности по тревогам
Общесудовая тревога СП 4 Коридор сан. каюты. Санитар
При пробоине СП 4 (санитарная группа). По приказанию с ЦПР
При пожаре СП 4 (санитарная группа). По приказанию с ЦПР
При прорыве аммиака Санитар. Действую по по приказанию
При оставлении судна Плот №12 Доставляю на плот продовольствие и воду
Тревога “Человек за бортом” Санитар. Действую по по приказанию

Старший помощник капитана:_______________________________________________

1. Распоряжения капитана судна в пределах его полномочий должны исполняться всеми находящимися на судне лицами.

2. Капитан судна по согласованию с судовладельцем имеет право применять к членам экипажа судна поощрения и налагать на членов экипажа судна дисциплинарные взыскания, отстранять любого члена экипажа судна от исполнения своих служебных обязанностей в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Капитан судна вправе изолировать лицо, действия которого не содержат признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, но создают угрозу безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества.

4. В случае обнаружения на судне, находящемся в плавании, признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, капитан судна обязан задержать лицо, подозреваемое в совершении такого преступления, до передачи его компетентным органам в ближайшем порту или ближайшем населенном пункте.

5. В случае обнаружения на судне во время пребывания его в порту признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, капитан судна обязан незамедлительно информировать об этом компетентные органы.

6. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 367-ФЗ.

Комментарий к ст. 31 КВВТ РФ

1. Комментируемая статья определяет особенности правового положения капитана судна по поддержанию порядка на судне.

В соответствии с п. 1 комментируемой статьи распоряжения капитана судна в пределах его полномочий, выданные как в письменной, так и устной форме, должны исполняться всеми находящимися на судне лицами.

Также в соответствии с п. 44 Устава службы на судах Минречфлота РСФСР капитан судна:

- участвует в подборе и расстановке членов экипажа, принимает меры к закреплению кадров на судне;

- в случае неисполнения кем-либо из лиц, находящихся на судне, распоряжений капитана он принимает в отношении этих лиц необходимые меры в пределах предоставленных ему прав.

Согласно ст. 11.17 КоАП невыполнение лицами, находящимися на судне внутреннего водного транспорта, законных распоряжений капитана судна влечет наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. рублей до 5 тыс. рублей.

Более подробно порядок наложения дисциплинарных взысканий на членов экипажа регулируется п. 2 комментируемой статьи.

2. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи капитан судна правомочен:

- применять к членам экипажа судна поощрения;

- налагать на членов экипажа судна дисциплинарные взыскания;

- отстранять любого члена экипажа судна от исполнения своих служебных обязанностей в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Реализация указанного правомочия должна в обязательном порядке согласовываться с судовладельцем. Закон не устанавливает форму такого согласования. По нашему мнению, достаточно устного согласования.

Отметим, что до недавнего времени действовал Устав о дисциплине работников речного транспорта, утв. Постановлением Совмина СССР от 26 августа 1985 г. N 812 . Среди обязанностей работников внутреннего водного транспорта особо выделялись обязанности по обеспечению соблюдения установленных правил и норм по безопасности судоходства, технической эксплуатации флота, оборудования и механизмов, охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и охране окружающей среды; сочетанию требовательности работников речного транспорта к подчиненным с заботой о них.

Утратил силу на территории РФ в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26 октября 2018 г. N 1275.

Была попытка разработать Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта в форме федерального закона. Законопроект прошел первое чтение, но в процессе его подготовки к процедуре второго чтения разработчики пришли к выводу о необходимости отзыва законопроекта. К работе был привлечен ряд экспертов, включая представителей профсоюзов работников морского и речного транспорта, а также судовладельцев. В ходе этой работы был выявлен ряд неустранимых противоречий положений законопроектов положениям ТК. К примеру, увольнение за повторное совершение дисциплинарного проступка во всех отраслях народного хозяйства осуществлялось в рамках порядка, установленного ст. 192, 193 ТК, при этом для увольнения работника по общему правилу наступление каких-либо негативных последствий не является обязательным. Положение о том, что работник на год переводится на другую работу без согласия, противоречило ч. 1 и 2 ст. 37, ст. 55 Конституции. В результате проработки всех вопросов Правительство направило в Государственную Думу письмо о том, что законопроект необходимо снять с дальнейшего рассмотрения как утративший актуальность .

Таким образом, в настоящее время вопросы поощрения и дисциплинарного взыскания членов экипажа регламентируются только нормами ТК.

Согласно ст. 191 ТК работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

В то же время в соответствии со ст. 192 ТК за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

- увольнение по соответствующим основаниям.

Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Дисциплинарное взыскание производится капитаном только при издании приказа по судну и согласовании этого с судовладельцем.

3. Пункт 3 комментируемой статьи закрепляет правомочие капитана судна изолировать лицо, которое непосредственно создает угрозу безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества.

Аналогичное правило закрепляется и в ст. 67 КТМ РФ, посвященной поддержанию порядка на судне.

Действия такого лица не должны содержать признаки преступления, предусмотренного уголовным законодательством. Тогда применяется другой порядок. Согласно п. 4 и 5 комментируемой статьи в случае обнаружения на судне, находящемся в плавании, признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством, капитан судна обязан задержать лицо, подозреваемое в совершении такого преступления, до передачи его компетентным органам в ближайшем порту или ближайшем населенном пункте. В случае обнаружения на судне во время пребывания его в порту признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством, капитан судна обязан незамедлительно информировать об этом компетентные органы.

Таким образом, комментируемый Кодекс ограничивает права капитана судна только организацией непосредственно задержания и информированием компетентных органов. В то же время ст. 69 КТМ закрепляет, что капитан судна, находящегося в плавании, возбуждает уголовное дело публичного обвинения и осуществляет неотложные следственные действия в соответствии с УПК.

При этом ст. 40 УПК РФ установлено, что возбуждение уголовного дела публичного обвинения и выполнение неотложных следственных действий возложено на капитанов как морских, так и речных судов, находящихся в дальнем плавании, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах.

См.: Александров М.С. Дознание на судах, находящихся в плавании // Российский судья. 2010. N 6. С. 31 - 35.

При совершении каким-либо лицом на судне административного правонарушения капитан имеет право составить протокол об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 28.3 КоАП капитаны судов внутреннего плавания уполномочены составлять протоколы о следующих административных правонарушениях:

- выбрасывание мусора или иных предметов за борт судна внутреннего водного транспорта;

- невыполнение лицами, находящимися на судне внутреннего водного транспорта, законных распоряжений капитана судна.

"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАРТА 2001 Г. № 24-ФЗ"

Т.А. Диканова, А.Н. Жеребцов, А.И. Бондарев, С.Н. Зайкова, А.В. Сивопляс, Н.А. Темникова, С.В. Ротко, Н.Ю. Чернусь, В.В. Ястребов, М.А. Беляев, Д.А. Подолян, Д.А. Тимошенко, 2019

Да, капитан имеет право перевести члена экипажа в пассажиры в связи с истечением срока контракта, если по каким-то причинам не может быть произведена замена.Портовыми властями на компанию может быть наложен штраф за то, что член экипажа выполняет свои трудовые обязанности после истечения срока действия контракта, во избежания данной ситуации члена экипажа могут перевести в пассажиры в связи с тем, что по каким-то причинам контракт не был продлен или не была произведена замена вовремя.

Для того, что более точно ответить на ваш вопрос, необходимо знать занимаемую вами должность, а также политику компанию о порядке смены экипажа, а также о порядке продления контракта.

Также перевод в пассажиры производится в случае отказа моряка выполнять свои трудовые обязанности, моряк не соответствует занимаемой должности, какие-либо дисциплинарные нарушения (алкогольное, наркотическое опьянение, драка и т.д.).

Виталий:
Здравствуйте, У меня такой вопрос , работаю на судне 2 месяца. Судно стоит на ремонте в кейптауне. Есть нарушения с питанием. Продукты просроченные, хлеб дают с плесенью, порции очень маленькие, если сложить то что дают за сутки тогда получится, что кормят один раз в сутки. От голода бывает голова кружится. Из-за такого питания уже есть проблемы со здоровьем. Хочу списаться с судна, с компанией заключал бессрочный трудовой договор с испытательным сроком 3 месяца. Подскажите удержит ли с меня компания за перелёт если я расторгну договор по своей инициативе. Заранее спасибо

Без привлечения представителей ITF либо инспекции флага судна, которые бы зафиксировали нарушения условий трудового договора, высока вероятность того, что компания спишет с вас денежные средства за перелет.

Сухарева Марина Владимировна:
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как нам стоит поступить и куда обратиться. Моя мама 27.12.2020 года подписала контракт на срок 5+1. Её экипаж сменили 12.06.2021 в ОАЭ. Её нет, так как загранпаспорт заканчивался 27.07.2021. В данный момент она находится на судне, как пассажир, общий срок нахождения составляет 7,5 месяцев. Судно находится недалеко от порта города Оман. На все ее запросы о репатриации, никакого ответа не дают. Обращались в минтранс с данным вопросом, там дали ответ, что обязаны её заменить, продлив документы через посольство, но на данный момент никаких действий не сделано.

Здравствуйте! Исходя из предоставленных Вами данных, рекомендуем обратиться в консульство Российской Федерации в стране порта захода судна с ходатайством о продлении загран паспорта, а также оказании помощи в возвращении на Родину.

Кроме того, с целью содействия в реализации права на репатриацию, рекомендуем обратиться в морскую администрацию флага судна и/или профсоюз, членом которого является Кучеренко Людмила Михайловна.

Жалнин Игорь Александрович:
Здравствуйте, прошу подсказать как быть в моей ситуации: Ушли в рейс на 6 мес, но за 3 месяца до конца срочного договора я и ещё один матрос написали заявление на списание по собственному желанию. С переводом в пассажиры. Сейчас мы на судне, идет четвертый месяц. Ком состав с себя всю ответственность снял, отправив наши заявление в отдел кадров. На вопрос, когда отправят домой, никто ничего не знает и ссылаются на отдел кадров. Я написал в кадры, но получил довольно странный ответ, цитирую: суда боятся брать пассажиров в связи с ковидом. Ждите оказии. Ждём перегрузчик на котором отправят уже двоих домой. Но нас не собираются отправлять. Сколько они имеют права катать нас, не списывая и на что можно опереться? Ведь не могут же они катать нас тут до конца контракта или все таки могут?

Если вы написали заявление на списание раньше срока окончания контракта, компания вправе перевести Вас в пассажиры и списать за Ваш счет в ближайшем порту, если нет ограничений на списание в этой стране. Насильно удерживать на судне не имеют права. Однако есть минимальные требования по количеству экипажа на судне. И в случае списания моряка, должна быть замена. Если компания перевела в пассажиры, но отказалась списать, то вы вправе пожаловаться в PSC порта захода, в администрацию флага или в профсоюз членом которого вы являетесь. РФ - ратифицировала конвенцию МЛС 2006.

Повторюсь, компания вправе снять с Вас денежные средства за репатриацию, так как произошло прерывание контракта по Вашей инициативе.

Золотов Алексей Андреевич:
Здравствуйте! Интересует такой вопрос: Отработал контракт на судне 7 месяцев, 20 дней. Несколько дней назад закончился дополнительный контракт (2+-1 неделя). Новый контракт подписывать отказался, так как не устраивают даты продления контракта, а так же по ряду личностных причин. на данный момент нахожусь на судне без контракта. В компании сказали что переведут меня в пассажиры и зарплата соответственно мне не будет начисляться. На счёт конкретной даты замены - водят за нос! Имею ли я право на финансовую компенсацию, за время проведённое на судне без контракта? Ведь это время я мог бы быть уже в отпуске с семьей, а не тратить время впустую! Что будет если я обращусь в ITF за помощью? Ускориться ли процесс репатриации? Судно ходит по западной Африке (Того, Нигерия, Камерун)

Большинством трудовых контрактов моряков предусматривается обязанность судовладельца обеспечить репатриацию моряка по окончанию срока контракта, при этом, до момента, когда моряк будет доставлен домой, ему должны выплачивать полную заработную плату. В связи с этим, если Ваш контракт содержит подобные условия, заявляя требования о репатриации, Вы можете также требовать организовать выплату зарплаты до момента Вашей доставки домой.

г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1

тел. +380 (68) 000 10 28

Беспалый Юрий Вячеславович:
Добрый день! Вопрос следующий,отработан контракт основной и дополнительный(7+1),говорят нет замены и предлагают дополнительные контракт, от которого я отказываюсь. Офис утверждает,что в случае отказа и перевода в пассажиры будет удержание за питание,ночлег. Возможно ли такое,т.к.основной контракт с плюсом обработаны в полном объёме,если не имеют права удерживать,то на какой документ или источник мне ссылаться.Спасибо!

Согласно общему правилу, после окончания трудового контракта моряки имеют право на репатриацию без каких-либо затрат с их стороны. В соответствии с пунктом 1 стандарта А2.5.1 Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве с поправками, каждое государство-член обеспечивает, чтобы моряки, работающие на судах, плавающих под его флагом, имели право на репатриацию, если трудовой договор моряка истекает во время нахождения судна за границей.

Если судовладелец оказался не в состоянии организовать репатриацию или оплатить расходы в связи с репатриацией моряков, имеющих право на нее, то согласно пункта 5 Стандарта А2.5.1 Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве с поправками, компетентный орган государства-члена, под флагом которого плавает судно, организует репатриацию соответствующих моряков.

Таким образом, для более корректного ответа на Ваш вопрос, нам необходимо ознакомиться с Вашим трудовым контрактом, а также знать, под каким флагом ходит судно, на котором Вы работаете.

Туров Роман Борисович:
Здравствуйте, я 3 механик, контракт 5+1 (в контракте указано только максимальное количество дней разрешённых работать между отпуском, о минимальном количестве дней речи нет, только что 3 месяца испытательный срок) отработал 4месяца 9 дней,на замену подал месяц назад , мне её не предоставили, с оправданием, что,"сейчас лето, кадров нет и я новый работник в отделе кадров и только разбираюсь" У меня есть возможность уехать без замены, находимся в России, .. Какие последствия это за собой повлекëт, могут ли лишить премии или чего ещё?

Работодатель обязан обеспечить условия труда, предусмотренные контрактом, в том числе условия о длительности трудоустройства и предоставление отпуска/репатриации моряка. Для более детальной консультации нам нужно видеть копию Вашего контракта. В свою очередь, с учетом Вашего описания, если срок указан именно 5+1 (а не 5+/-1), то судовладелец имеет право репатриировать моряка после того как он отработает 5 месяцев. Более того, не будет нарушением со стороны судовладельца, если он репатриирует вас в срок до 6 месяцев момента начала Вашей работы, так как эта возможность предусмотрена трудовым договором, подписанным обеими сторонами. По общему правилу, отсутствие замены не является основанием для отказа в репатриации, но в контрактах часто указывается условие, что срок репатриации может быть продлен по причинам производственной необходимости, например в удобном для судовладельца порту.

Если репатриация будет организована по истечению предусмотренного срока контракта, никаких финансовых последствий, таких как лишение премии моряка, быть не должно. В свою очередь, если моряк просит о репатриации до истечения срока контракта, и на это у него нет уважительных причин, на моряка могут быть возложены расходы за его репатриацию, а также доставку на судно коллеги-сменщика (конкретные условия нужно смотреть в положениях Вашего трудового договора/коллективного соглашения).

В случае продолжения нарушения Ваших прав рекомендуем обратиться за помощью в профсоюз, членом которого Вы являетесь, или коллективным соглашением которого покрыто судно, а также передать соответствующую информацию представителю ITF в порту захода судна, если в этом порту такой представитель есть.

г. Одесса, ул. Фонтанская дорога, 58/1

тел. +380 (68) 000 10 28

Хлопунов Филипп Александрович:
Можно ли не выходить на работу (грузовые, швартовки, навигационные и прочее) по истечению контракта? В контракте написано, что продолжительность 6 месяцев и по его истечению моряка должны списать в следующем порту. У меня и ещё 7 украинцев контракт заканчивается через 4 дня. Мы знаем куда идём и вчера списали троих человек (все подписывали в один день). И как они уехали, нам начали подсовывать новые контракты на 2 месяца. С расчётом на "дурака" — вот бумажка, распишитесь. Мы знаем что нам готова смена и что в местах где мы бываем смены производят. Можно ли по истечению контракта не выходить на работу, если больше в этой компании работать не собираешься?

Так, по общему правилу в соответствии со Стандартом А2.5. Конвенции о труде в морском судоходстве каждое государство-член обеспечивает, чтобы моряки, работающие на судах, плавающих под его флагом, имели право на репатриацию если трудовой договор моряка истекает во время нахождения судна за границей. Каждое государство-член способствует репатриации моряков, служащих на судах, которые заходят в его порты или проходят через его территориальные или внутренние воды, а также их замене на борту судна.

Аналогичное положение содержится в п. а) ч. 1 ст. 2 Конвенции о репатриации моряков № 166, где указано, что моряк пользуется правом на репатриацию по истечении за границей срока найма на конкретный период или на конкретный рейс.

Однако, для точного ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с условиями трудового договора моряка, коллективного соглашения, а также определить применимое право, нормами которого в данном случае регулируется прекращение трудового договора моряка и соответствующие последствия. Так, не исключено, что условиями трудового договора или применимого коллективного соглашения может быть предусмотрено, что трудовой договор автоматически продлевается в случаях невозможности осуществления репатриации моряка, по независящим от сторон причинам и моряк обязуется исполнять свои обязанности до момента его репатриации, в связи с чем рекомендуем внимательно изучить условия Вашего трудового договора и коллективного соглашения.

Что касается законодательства Украины, в случае если к сложившимся правоотношениям применяется право Украины, то следует отметить, что истечение срока трудового договора является основанием для его прекращения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 36 Кодекса законов о труде Украины.

В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 39-1 Кодекса законов о труде Украины, если по истечении срока трудового договора трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не требует их прекращения, действие этого договора считается продленным на неопределенный срок.

Однако, в соответствии с законодательством Украины, если работником не заявлено соответствующее требование о прекращении трудовых правоотношений, а последние фактически продолжаются, то сам по себе факт окончания срока договора автоматически не прекращает трудовые правоотношения. В таком случае трудовой договор считается продленным на тех же условиях. Целесообразным в данном случае представляется самостоятельное инициирование работником прекращения трудовых правоотношений с работодателем, фактическое прекращение выполнения обязанностей, предусмотренных договором, срок которого истек.

Отдельно обращаем внимание, что подписание нового трудового договора должно быть добровольным, работодатель не может обязать Вас продлить действующий трудовой договор или заключить новый.

Помните, только членство в профсоюзе поможет избежать неприятностей в море!

Чтобы у вас не возникло проблем с выплатой зарплаты, компания должна подписать с вами ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ В ЧЕТЫРЕХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ! В соответствии с требованиями МФТ один экземпляр остается моряку, второй передается на судно, третий – в компанию, четвертый – в МФТ.

В контракте должны быть оговорены его продолжительность, условия найма, форма и размер оплаты труда, время труда и отдыха, и т.п. Контракт всегда должен быть у вас на руках, а его копию желательно оставить дома.


НИКОГДА НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ:

  • Незаполненный контракт или контракт, который обязывает Вас подчиняться условиям, которые не конкретизированы или вам не понятны.
  • Контракт, в котором не указан срок контракта или предусматривается возможность изменения срока его действия судовладельцем в одностороннем порядке. Любые изменения срока действия контракта должны производиться по обоюдному согласию.
  • Контракт, в котором предусматривается право судовладельца задерживать сроки оплаты или производить удержания из заработной платы в течение срока действия контракта. В конце каждого календарного месяца вы должны получать заработную плату в полном объеме.
  • Контракт, в котором содержатся положения, предусматривающие вашу ответственность за оплату любой части затрат по прибытию на судно или по репатриации.
  • Контракт, в котором содержатся положения, ограничивающие ваши права быть членом профсоюза, общаться, консультироваться или поручать представление своих интересов любому профсоюзу по своему выбору. Помните, какими бы ни были положения и условия, ДОБРОВОЛЬНО ЗАКЛЮЧЕННЫЙ ВАМИ КОНТРАКТ БУДЕТ ПРИЗНАН ЮРИДИЧЕСКИ ОБЯЗЫВАЮЩИМ ДОКУМЕНТОМ В СУДЕ БОЛЬШИНСТВА ГОСУДАРСТВ!
  • Убедитесь, что компания, которая направляет вас на работу за границу, имеет соглашение – КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР с Российским профсоюзом моряков, где четко обозначены ваши права, обязанности и гарантии со стороны работодателя. Копия коллективного договора между судовладельцем и профсоюзом должна быть на судне. Если договора на судне нет, немедленно обратитесь в профсоюз. Только в РПСМ вам точно скажут, можно доверять этой компании или от нее надо держаться подальше.
  • Следите за своевременной выплатой установленной коллективным договором и индивидуальным контрактом зарплаты. В случае задержки на срок более полутора-­двух месяцев немедленно обращайтесь к инспектору МФТ или в свой профсоюз.
  • Убедитесь, что компания, нанимающая вас на судно, сертифицирована на соответствие услуг по найму и трудоустройству моряков международным требованиям. Список добросовестных круинговых компаний есть в РПСМ. И если у вас возникли хоть малейшие сомнения при заключении контракта о найме, обратитесь в РПСМ: только здесь могут проверить легитимность (подлинность) нанимающей вас компании.
  • Знайте, если с вас требуют деньги за трудоустройство, вас хотят обмануть! Найм на суда осуществляется бесплатно!
  • Помните, что индивидуальный контракт найма не всегда содержит конкретные указания на дополнительные льготы. Поэтому вы обязаны постараться получить подтверждение (желательно в виде письменного соглашения или вытекающих из контракта обязательств) размера компенсации, выплачиваемой в случае:
    – болезни или травмы в течение срока действия контракта,
    – смерти (сумма, выплачиваемая ближайшему родственнику),
    – гибели судна,
    – утраты личного имущества вследствие гибели судна,
    – досрочного прекращения действия контракта.

Сразу же, прибыв на борт судна и до заступления на вахту, перед началом судовых работ, рядовой член экипажа должен получить инструктаж по охране труда у руководителя службы (старшего помощника капитана, старшего (главного) механика или офицера по охране труда). Моряк знакомится с конструктивными особенностями судна, районом плаванья судна, родом перевозимого груза (его опасные производственные факторы), политикой Компании по охране труда, перечнем средств индивидуальной защиты (СИЗ). Прохождение инструктажа по охране труда фиксируется подписями моряка и лицам комсостава, производившим инструктаж, в журнале инструктажа или чек­листе (согласно Политике Компании и законам страны Флага государства судна).

С самого начала пребывания на судне и до окончания Контракта, моряк четко должен соблюдать требования инструкции по охране труда (для рядового члена экипажа), правил для охраны труда (для лиц комсостава).

Моряк обязан, сразу же по прибытии на судно, ознакомиться со своим расписанием по судовым тревогам, знать: где хранятся его личные спасательные средства, в какой шлюпке он должен покидать судно, пути экстренной эвакуации из каюты, со своего рабочего места (несения вахты).

Вопросы обеспечения моряка специальной одеждой, специальной обувью, средствами индивидуальной защиты (СИЗ), коллективным питанием, постельными принадлежностями, проживания в каюте, санитарно­бытового обслуживания оговорены в Коллективном договоре РПСМ.

Обо всех несоответствиях норм охраны труда, угрожающих безопасности мореплавания, по комфортному проживанию и достаточному питанию на борту судна, моряк имеет право сообщить капитану, инспекторам PSC, инспекторам труда профсоюза, инспекторам МФТ.

При этом травмированный на производстве моряк должен знать, что, согласно Колдоговора, ему гарантирована заработная плата в размере базовой ставки в течение 130 дней, и Компания обязана оплачивать расходы по его лечению.

Если моряк получил тяжелую травму и его вынуждены госпитализировать в иностранном порту, то моряк, пройдя курс лечения в госпитале, получив от лечащего врача документы по результатам лечения (эпикриз, рентгеновские снимки, результаты анализов и т. д.), вернувшись в Россию (по месту жительства), должен:

  • известить Компанию о том, что он прибыл в Россию и продолжает курс лечения;
  • получить медицинское обслуживание по месту жительства; – получить больничный лист;
  • сохранить (для дальнейшего представления в Компанию) больничный лист и все финансовые документы по своему лечению, которые подлежат оплате согласно Колдоговора.

Моряк должен четко знать, что согласно Российскому законодательству:

Моряк должен всегда помнить, что помимо достойной заработной платы у него должно быть прекрасное здоровье.

Имейте при себе адреса и телефоны Российского профессионального союза моряков и инспекторов МФТ: в случае возникновения трудностей, немедленно свяжитесь с нами.

Читайте также: