В каких произведениях русских писателей отображены русские характеры и что сближает их с героем суд

Обновлено: 19.05.2024

Презентация на тему: " Задание С 2 merelenko-su.uCoz.ru. Развёрнутое рассуждение сопоставительного характера о связи данного произведения с другими произведениями отечественных." — Транскрипт:

2 Развёрнутое рассуждение сопоставительного характера о связи данного произведения с другими произведениями отечественных писателей- классиков. Объем работы: 5 – 10 предложений.

3 Точность и полнота ответаБаллы Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: отвечает на вопрос, требующий привлечения литературного контекста, приводит не менее двух позиций сопоставления и дает развернутое аргументированное обоснование для двух позиций сопоставления; Фактические ошибки в ответе отсутствуют; 4

4 Точность и полнота ответаБаллы Экзаменуемый отвечает на вопрос, приводит две позиции сопоставления, для одной из которых дает развернутое аргументированное обоснование; и/или допускает 1 фактическую ошибку; 3

5 Точность и полнота ответаБаллы Экзаменуемый отвечает на вопрос, но приводит одну позицию сопоставления и дает для ее аргументированное обоснование; и/или допускает 2 фактические ошибки; 2

6 Точность и полнота ответаБаллы Экзаменуемый отвечает на вопрос, приводит две позиции сопоставления, ни для одной из них не давая обоснование; и/или допускает 3 фактические ошибки; 1

7 Точность и полнота ответаБаллы Экзаменуемый не отвечает на вопрос, или дает ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей; Или приводит одну позицию сопоставления без обоснования; и/или допускает более 3 фактических ошибок; 0

8 Точность и полнота ответаБаллы При оценке ответа учитывается его речевое оформление. Если в ответе, оцененном не ниже 2-х баллов, нет речевых ошибок или допущена 1 речевая ошибка, экзаменуемый получает дополнительно 1 балл +1 Максимальный балл5

10 Вариант ответа (1): История сына орла заставляет задуматься о том, как надо любить. Комментарий: Экзаменуемый дал ответ, который не соотносится с поставленной задачей, литературный контекст в ответе отсутствует.

12 Комментарий: Суть вопроса и специфика задания понятны выпускнику. Выпускник отвечает на центральный вопрос, он указывает на такие черты личности Ларры, как эгоизм, гордость, презрение к людям, которые оттолкнули от него людей, однако в ответе отсутствует глубина понимания проблемы. Также необходимо отметить, что экзаменуемый не смог ответить на вторую часть вопроса, а именно: включить произведение в литературный контекст, выявив черты сходства между Ларрой и другими героями русской литературы. В работе наблюдается множество грамматических ошибок. Искажено имя главного героя, очевидна общая небрежность в оформлении ответа на вопрос.

16 Комментарий: Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания, он развернуто отвечает на поставленный вопрос, включает произведение в соответствующий литературный контекст.

17 Вариант ответа (5): История сына орла заставляет задуматься о том, как надо любить. Комментарий: Экзаменуемый дал ответ, который не соотносится с поставленной задачей, литературный контекст в ответе отсутствует.

20 Какие русские писатели близки Л.Н.Толстому в изображении духовных поисков героев? (Свой ответ аргументируйте)

36 Каких героев русской литературы и в чём можно сопоставить с Петей Трофимовым? (При сопоставлении укажите авторов и названия произведений)

37 В каких произведениях русской классики герои сталкиваются с необходимостью перемен и чем их отношение к этим переменам отличается от чувств, владеющих Обломовым?

38 Какие герои русской классики близки Фамусову по своим взглядам на мир и человека?

39 Какие героини русской классической литературы схожи с Софьей, героиней комедии А.С. Грибоедова?

40 В каких произведениях русских классиков город становится предметом художественного изображения?

41 В каких произведениях русской классики звучит тема человека на войне и что сближает эти произведения с романом Л. Н. Толстого?

45 В каких произведениях русских писателей сатирически отображены нравы дворян и что сближает их с пьесой Д. И. Фонвизина?

46 В каких произведениях русских писателей затронута тема творчества и что сближает их с произведением М. А. Булгакова?


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Сопоставление тем прозы С2 в ЕГЭ по литературе

Обоснование для сопоставления

Тема творчества в русской литературе

Типы проблемных героев в русской литературе

Социально-философская и нравственная проблематика; особенности конфликта (внешний – внутренний); трагический характер конфликта между идеологиями, социальными слоями; психологизм как средство создания центрального образа – персонажа; соотношение теоретических идей и их практического выражения; идея гармонии бытия, всеобщего единства на фоне видимой противоречивости; человечность, гуманизм как главный критерий оценки мыслительной и практической деятельности человека; авторская позиция и формы её выражения.

Кто из русских писателей изображал героев-предпринимателей?

Рисуя ушедшее детство Обломова, автор, с одной стороны, поднимается до лиризма, а с другой – резко критикует, доходя до сатиры, отмечая отсутствие у Обломовых духовной жизни, которую им заменяет мир сказки, легенды, мифа.

Что сближает старуху Изергиль с героями рассказанных ею историй?

В каких произведениях русской классики изображены типы личности, подобные Данко и Ларре?

Человек и война в русской литературе

Изображение войны как человеческой трагедии; проблема нравственного выбора; психологизм; деромантизация, преодоление парадного представления о войне и воинском подвиге, антиэстетизм; гуманизм; патриотизм.

Сатирические образы в русской литературе

Человек и природа в русской литературе

Соотнесённость природной и человеческой жизни; психологический параллелизм; пейзаж как средство характеристики героев; социальный пейзаж; философский пейзаж; натурфилософия; сюжетообразующая функция пейзажа; символическое значение пейзажа.

Тема дуэли в русской литературе

Кто из русских писателей обращался к теме дуэли?

Тема дуэли интересна писателям прежде всего тем, что позволяет ему создать экстремальную ситуацию, в которой наиболее полно раскрываются социальный конфликт и характер героя; дуэль как поединок непохожих характеров и как поединок идей; психологический анализ личности героя, прошедшего испытание дуэлью.

Образ города в русской литературе

В каких произведениях русской классики город становится предметом художественного изображения?

б) Петербург Гоголя – это мир невероятных происшествий, абсурда, будничной фантастики.

Город в произведениях русских писателей – не фон, на котором разворачивается действие, а один из героев романа; самостоятельный художественный образ. Город – метонимия государства; пространственный образ, имеющий символическое значение.

Мотив сна в русской литературе

Сновидения издавна использовались в художественной литературе для создания таинственной атмосферы, мотивировки поступков персонажей, передачи их эмоционального состояния (психологизма). Со времён древнерусской литературы сны предупреждали об опасностях, служили знамениями, оказывали помощь, наставляли, давали отдых и одновременно искушали, испытывали, ставили перед выбором. Сновидения выполняют ретроспективную и прогностическую функции, участвуют в создании хронотопа произведения. Они вбирают в себя все три времени: показывают картины прошлого, настоящего и будущего, раздвигая тем самым пространственно-временные границы текста. Сны могут выполнять функцию памяти. Таким образом, сновидения в произведениях художественной литературы полифункциональны.

Тема отечественной истории в русской литературе

Вовлечённость героев в круговорот социально-исторических событий; высокое чувство ответственности за всё происходящее на земле; любовь к родине; тема исторического пути, вера в могущество России и способность к возрождению; единство лирического героя (героини) и родины; взаимосвязь пути поэта и пути России; историческое осмысление современности; философия истории; взаимосвязь прошлого и настоящего России; лирический герой (героиня): поэт, воин, патриот; исторические параллели; художественная образность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-проект по литературе в 5 классе по теме: "Сопоставление басен И.А.Крылова с баснями Леонардо да Винчи

Цель урока: познакомить учащихся с определением жанра притчи, образцами притч великого флорентийца Леонардо да Винчи; сопоставить на уровне жанра изученные ранее басни И.А.Крылова с притчами Леонардо .


конспект урока по литературе "Сопоставление Притчи "Гибель Самсона" и басни Пинаева А.К. "Лиса и Ёж".

конспект урока по литературе в аспекте требований ФГОС ОО "Сопоставление Притчи "Гибель Самсона" и басни Пинаева А.К. "Лиса и Ёж" (региональный компонент на уроке литературы для 6-8 кл.).


Сопоставление тем лирики ЕГЭ по литературе

Сопоставление тем лирики ЕГЭ по литературе 11 класс.


Урок литературы на тему "Смысл сопоставления Остапа и Андрия" ( по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"

Работа сождержит презетацию к уроку, конспект и приложение ( примерное заполнение таблицы).

Сопоставление тем в лирике для подготовки к ЕГЭ по литературе

Материал предназначен для подготовки к ЕГЭ по литературе.

Сопоставление тем в прозе для подготовки к ЕГЭ по литературе

Материал преднаначен для подготовки к экзамену по литературе в 11 классе.


Читайте также: