Укажите виды освидетельствований которым подлежит каждое судно валовой вместимостью 400 т и более

Обновлено: 18.05.2024

Классификация и освидетельствование спортивных парусных судов, а также маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, могут создаваться в форме федеральных автономных учреждений.

Комментарий к ст. 22 КТМ РФ

Классификацию судов и морских стационарных платформ осуществляет федеральное государственное учреждение "Российский морской регистр судоходства". Целью классификационной деятельности Регистра является обеспечение безопасности мореплавания судов, охраны человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности.

Объектами классификационной деятельности Регистра являются самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее чем 55 кВт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80 т, все пассажирские, грузопассажирские, нефтеналивные, буксирные суда, прогулочные суда пассажировместимостью более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости. По заявкам организаций Регистр может осуществлять классификационную деятельность применительно к иным объектам.

Регистр рассматривает и согласовывает техническую документацию на постройку, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, изготовление и ремонт изделий и изготовление материалов для установки на судах, а также согласовывает компьютерные программы, используемые для целей проектирования и при эксплуатации судов.

Техническая документация разрабатывается и представляется на рассмотрение до начала постройки (изготовления) объекта. Документы представляются Регистру в виде подлинников, дубликатов или копий. Документы должны содержать все необходимые данные для проверки выполнения требований правил.

В случае применения принципиально новых решений Регистру могут быть представлены на рассмотрение техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, а также опытно-конструкторские и научно-исследовательские проработки. Такие документы согласованию не подлежат. По результатам их рассмотрения составляется письмо-заключение (отзыв) Регистра.

Изменения, вносимые в ранее согласованную техническую документацию и затрагивающие требования, регламентируемые правилами, должны быть согласованы с Регистром. Регистр не проверяет правильность выполнения вычислительных операций при расчетах, в том числе по согласованным Регистром программам, а рассматривает конечные результаты расчетов. Расчеты должны выполняться в соответствии с указаниями правил или по методикам, согласованным с Регистром.

В отдельных случаях Регистр может провести дополнительную экспертизу достоверности конечных результатов расчетов.

При наличии в технической документации решений, отличающихся от регламентируемых правилами (отступлений), проектная организация представляет перечень таких решений с изложением их существа и технических обоснований. В своем заключении по проекту Регистр сообщает о принятых решениях по представленному перечню. Отступления, не внесенные в перечень, согласованными не считаются, и Регистр может потребовать их устранения на любой последующей стадии проектирования, постройки или изготовления объектов.

Вся документация, представляемая в Регистр на рассмотрение, является конфиденциальной и может передаваться третьей стороне только с письменного согласия ее владельца.

Частью классификационной деятельности является освидетельствование, которое включает в себя поэтапные проверки выполнения правил в процессе постройки, переоборудования, модернизации, ремонта судов, изготовления и ремонта изделий и изготовления материалов для установки на судах.

Организация, выполняющая работы по постройке, переоборудованию или ремонту судов, должна обеспечить необходимые условия для проведения Регистром освидетельствований, а именно:

1) предоставлять необходимую для работы техническую документацию, в том числе документы контроля качества продукции;

2) подготавливать объекты к проведению проверок в необходимом объеме;

3) обеспечивать безопасность проведения освидетельствований;

4) обеспечивать присутствие персонала, ответственного за предъявление объектов к освидетельствованиям.

При несоблюдении организацией перечисленных выше условий Регистр вправе отказаться от проведения освидетельствования, письменно мотивировав свой отказ.

Регистр может поручить техническому персоналу организации проведение контрольных испытаний или части их с целью проверки соответствия материалов и изделий правилам.

В этом случае права и обязанности организации и Регистра устанавливаются соглашением сторон.

Освидетельствование судов является составной частью классификационной деятельности, заключается в проверке соответствия судна и включает в себя как минимум:

1) проверку наличия согласованной технической документации, документов на материалы и комплектующие изделия, актов службы технического контроля организации, актов предыдущих освидетельствований;

2) наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания;

3) оформление и выдачу документов Регистра.

Каждое судно ставится на классификационный учет в Главном управлении Регистра после постройки судна, при переходе в класс Регистра из класса другой классификационной организации, если судно ранее было снято с учета или не состояло на учете Регистра. Снятие судна с классификационного учета Регистра производится при списании, при переходе в класс другой классификационной организации, в том случае, когда судно не предъявлялось к освидетельствованию более 6 месяцев.

Судовладелец предъявляет суда, состоящие на классификационном учете Регистра, к освидетельствованию в сроки, указанные в документах, выдаваемых Регистром.

Все работы, связанные с подготовкой к освидетельствованию и испытаниям элементов судна, производимые перед предъявлением судна к освидетельствованию, а также работы, необходимые для определения технического состояния элементов судна, выполняются силами и/или за счет судовладельца.

При всех видах освидетельствований судовладелец и/или командный состав судна сообщают Регистру обо всех замеченных дефектах, случаях отказов элементов судна в период между предыдущим и проводимым освидетельствованиями, а также об изменениях в составе оборудования и снабжения, о ремонтах, проведенных в этот же период, предъявляют необходимые документы, акты предыдущих освидетельствований, техническую документацию и предписанные правилами акты проверок и испытаний объектов судна.

При осуществлении классификационной деятельности Регистр выдает документы, предписанные законодательством Российской Федерации. Документы Регистра выдаются на основании положительных результатов освидетельствования объекта. При оформлении документов, выдаваемых Регистром, допускается использование только установленных Главным управлением Регистра образцов бланков, штампов и печатей.

Присвоение судну класса Регистра означает соответствие конструкции судна применимым требованиям правил, а его технического состояния - условиям эксплуатации. Присваиваемый Регистром судну класс состоит из основного символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна.

Основной символ класса Регистра состоит из знаков:

КМ*, КМ*, (КМ)* - для самоходных судов;

КЕ*, КЕ*, (КЕ)* - для несамоходных судов с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более;

К*, К*, (К)* - для прочих несамоходных судов.

В зависимости от того, по каким правилам и каким классификационным органом освидетельствовано судно при постройке, основной символ класса устанавливается следующим образом:

1) судам, построенным по правилам Регистра и освидетельствованным Регистром при постройке, присваивается класс с основным символом КМ*, или КЕ*, или К*;

2) судам, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование) построены и/или изготовлены по правилам другой признанной Регистром классификационной организации и освидетельствованы этой организацией при их постройке и изготовлении, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом КМ*, или КЕ*, или К*;

3) судам, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, или механизмы, или оборудование) построены и/или изготовлены без освидетельствования их признанной Регистром классификационной организацией или вообще без освидетельствования классификационной организации, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом (КМ)*, или (КЕ)*, или (К)*;

4) судам, которым в силу особенностей их конструкции при их классификации невозможно присвоить основной символ класса из числа вышеуказанных, может быть присвоен класс с основным символом в виде КМ*, или КЕ*, или К*.

Указанное относится к случаям перехода судов в класс Регистра из класса классификационной организации - члена Международной ассоциации классификационных обществ. Возможность такой классификации является в каждом случае предметом специального рассмотрения Главным управлением Регистра.

Регистр может исключить или изменить в символе класса соответствующий знак при изменении или нарушении условий, послуживших основанием для введения данного знака в символ класса. Регистр может присвоить класс судну по результатам освидетельствования при постройке, а также присвоить или возобновить класс судну, находящемуся в эксплуатации.

Класс присваивается судну при первоначальном освидетельствовании, подтверждается, возобновляется или восстанавливается при других видах освидетельствований. Присвоение, возобновление или восстановление класса судну удостоверяется выдаваемым на судно классификационным свидетельством.

Возобновление класса судна означает соответствие конструкции судна и его технического состояния условиям, на которых был ранее присвоен класс, и продление действия документов Регистра на установленный правилами период.

Класс судну присваивается или возобновляется Регистром, как правило, на пятилетний период, однако в обоснованных случаях Регистр может присвоить или возобновить класс на меньший срок.

Наличие у судна действующего класса Регистра означает, что техническое состояние судна полностью или в степени, признанной Регистром за достаточную, удовлетворяет тем требованиям правил, которые на них распространяются в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом класса судна.

Наличие у судна действующего класса Регистра удостоверяется наличием на судне действующего классификационного свидетельства. Классификационное свидетельство теряет силу и действие класса судна приостанавливается в случаях:

1) непредъявления судна в целом или отдельных его объектов к назначенному периодическому или внеочередному освидетельствованию в предписанный срок;

2) после аварийного случая;

3) введения не согласованных Регистром конструктивных изменений и/или изменений в снабжении судна в сторону уменьшения от предписанных правилами;

4) выполнения ремонта элементов судна без согласования и/или без освидетельствования Регистром;

5) эксплуатации судна с осадкой, превышающей регламентированную Регистром для конкретных условий, а также эксплуатации судна в условиях, не соответствующих присвоенному классу судна или установленным при этом Регистром ограничениям;

6) несвоевременного выполнения предписанных конкретных требований, являющихся при предыдущем освидетельствовании судна условием присвоения или сохранения класса Регистра;

7) приостановления по инициативе или по вине судовладельца процесса проводимого Регистром освидетельствования судна.

Приостановленный класс судна восстанавливается при удовлетворительных результатах соответствующего периодического или внеочередного освидетельствования, выполненного Регистром при предъявлении судна.

На период от приостановления действия класса до его восстановления судна считаются утратившими класс Регистра. Класс может быть приостановлен на срок не более шести месяцев.

Класс судна снимается Регистром в следующих случаях:

1) по окончании максимально установленного срока приостановления класса;

2) когда восстановление класса представляется Регистру и/или судовладельцу невозможным;

3) когда судовладелец переводит судно в класс другой классификационной организации;

4) по желанию судовладельца.

Снятие класса судна означает прекращение действия классификационного свидетельства. Класс судна аннулируется в связи с гибелью судна или его списанием. С присвоением класса Регистр включает в Регистровую книгу судов морские самоходные суда валовой вместимостью 100 и более и исключает их при снятии или аннулировании класса. В случаях приостановления действия класса в Регистровой книге судов записывается, что действие класса приостановлено с указанного срока.

Регистр по заявке судовладельца производит переклассификацию судов в случае:

1) перевода судна в класс Регистра из класса другой классификационной организации;

2) изменения у судов, имеющих класс Регистра, основного символа класса или изменения дополнительных знаков и/или словесной характеристики в символе класса.

Главы II устанавливает ограничения сброса нефти. Резолюцией МЕПС 51(32) от 6 марта 1992 года в него были внесены существенные поправки:

  1. С учетом Положений, предусмотренных Правилами 10 и 11 настоящего Приложения и пунктом 2 настоящего Правила, запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей с судов, к которым применяется настоящее Приложение, за исключением случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:

а) с нефтяного танкера, за исключением случаев, предусмотренных в подпункте (b) данного пункта:

(i) танкер находится вне пределов особого района;

(ii) танкер находится на расстоянии более 50 морских миль от ближайшего берега;

(iii) танкер находится в пути;

(iv) мгновенная интенсивность сброса нефти не превышает30 литровна морскую милю;

(v) общее количество сброшенной с существующих танкеров в море нефти не превышает 1/15000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток, а с новых танкеров – 1/30000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток;

(vi) на танкере находятся в действии система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и отстойный танк, требуемый Правилом 15 настоящего Приложения;

b) с судна валовой вместимостью 400 и более, не являющегося нефтяным танкером, а также из льял машинных помещений нефтяного танкера, за исключением льял отделения грузовых насосов, если только стоки машинных льял не смешаны с остатками нефтяного груза;

(i) судно находится вне пределов особого района;

(iii) судно находится в пути;

(iii) содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 частей на миллион;

(iv) на судне находится в действии оборудование требуемое Правилом 16 настоящего Приложения.

  1. В отношении судна валовой вместимостью менее 400 не являющегося нефтяным танкером и плавающего за пределами особого района, Администрация обеспечивает, чтобы оно было оборудовано, насколько это целесообразно и практически осуществимо, устройствами для хранения нефтяных остатков на борту и их сброса на приемные сооружения либо в море в соответствии с требованиями пункта 1(b) настоящего Правила.
  2. Во всех случаях, когда в непосредственной близости от судна или его кильватерной струи на поверхности воды или под нею обнаружены видимые следы нефти, правительства Сторон Конвенции в пределах своих возможностей безотлагательно расследуют относящиеся к данному случаю факты для установления, имело ли место нарушение положений настоящего Правила или Правила 10 настоящего Приложения. Расследование, в частности, должно включать сведения о ветре и состоянии моря, о пути и скорости судна, о других возможных источниках появления вблизи судна видимых следов нефти, а также о любых записях, относящихся к сбросу нефти.
  3. Положения пункта 1 настоящего Правила не применяются к сбросу чистого и изолированного балласта, а также к сбросу необработанных нефтесодержащих смесей, нефтесодержание которых без разбавления не превышает 15 миллионных долей, и которые не сбрасываются из льял отделения грузовых насосов и не смешаны с остатками нефтяного груза.
  4. Сбрасываемый в море сток не должен содержать химических или иных веществ, количество или концентрация которых являются опасными для морской среды, а также химических или иных веществ, введенных в сток с целью обойти условия сброса, установленные в настоящем Правиле.
  5. Нефтяные остатки, которые не могут быть сброшены в море в соответствии с пунктами 1, 2 и 4 настоящего Правила, сохраняются на борту и сбрасываются на приемные сооружения.

Правило 10 посвящено методам предотвращения загрязнения нефтью с судов при плавании в особых районах. В дополнение к районам Средиземного, Балтийского, Черного и Красного морей, Аденского залива и Района заливов Резолюцией МЕПС 42(30) от 16 ноября 1990 года к особому району отнесен и район Антарктики, а Резолюцией МЕПС 75(40) – Северо-западные Европейские воды. В особых районах запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей с судна валовой вместимостью 400 (за исключением содержания нефти в стоке, не превышающего 15 миллионных долей при условии, что судно находится в пути и сброс производится как можно дальше от берега, но не ближе12 миль).

Правило 11 содержит исключения, при которых запрет на сброс не применяется (к сбросу в целях обеспечения безопасности судна или спасания человеческой жизни на море, в результате повреждения судна и его оборудования; к сбросу веществ, содержащих нефть и одобренных Администрацией, которые используются для борьбы с особыми случаями загрязнения).

Согласно Правилу 12 правительства каждой стороны обязуются предусматривать на нефтеналивных терминалах, в ремонтных портах и других портах, в которых суда должны сдавать нефтяные остатки, сооружения для приема таких остатков и нефтесодержащих смесей, достаточные для удовлетворения потребностей пользующихся ими судов.

Существенные изменения были внесены в Правило 13. Так, согласно поправкам, принятым МЕПС 6 марта 1992 года (Резолюция МЕПС 52/32) были приняты два новых Правила: Правило13F – Предотвращение загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель, и Правило 13G – то же, но по существующим танкерам.

Правило 13 F применяется к нефтяным танкерам дедвейтом 600 и более:

а) контракт на постройку которых заключен 6 июля 1993 года или после этой даты; либо

b) в случае отсутствия контракта на постройку, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки 6 января 1994 года или после этой даты; либо

с) поставка которых осуществляется 6 июля 1996 года или после этой даты; либо

d) которые были подвергнуты значительному переоборудованию:

i) в отношении которого контракт заключен после 6 июля 1993 года; или

ii) в случае отсутствия контракта – строительные работы в отношении которого начаты после 6 января 1994 года; или

iii) которое завершено после 6 июля 1996 года.

Танки изолированного балласта должны быть расположены таким образом, чтобы создать защитный экран вокруг грузовых танков.

Грузовые танки по всей длине должны быть защищены балластными танками, или отсеками, не являющимися грузовыми или топливными танками, следующим образом:

– бортовые танки или отсеки должны простираться либо на всю высоту борта судна или от настила второго дна до самой верхней палубы, не принимая во внимание скругленное соединение палубы с бортом, где оно имеется. Они должны быть устроены так, чтобы грузовые танки располагались внутрь от теоретической линии наружной обшивки борта на расстоянии не менее чем2 метра.

Минимальная высота каждого танка двойного дна для изолированного балласта должна составлять 1/15 ширины танкера или2 метрав зависимости от того, что меньше.

Танки изолированного балласта должны иметь отдельную систему, не проходящую через грузовые танки и предназначенную исключительно для балластных операций.

Танки изолированного балласта не должны использоваться для перевозки какого-либо груза или хранения судовых запасов.

Согласно Правилу 13G существующие танкеры дедвейтом 20 тыс. т и более для перевозки сырой нефти и танкеры дедвейтом 30 тыс. т и более для перевозки нефтепродуктов подлежат усиленной программе проверок в соответствии с руководством, разработанным ММО. Установлен предельный возраст судна, при достижении которого оно должно соответствовать требованиям, установленным для новых танкеров.

Согласно Правилу 20 каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 и более и каждое судно валовой вместимостью 400 и более снабжаются Журналом нефтяных операций, который ведется по форме, установленной в Дополнении III.

На 40-й сессии МЕПС дополнил Приложение новым Правилом 25А – Остойчивость новых нефтяных танкеров в неповрежденном состоянии.

В соответствии с Правилом 26 каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 и более и каждое судно, не являющееся нефтяным танкером, валовой вместимостью 400 и более должны иметь на борту судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, одобренный Администрацией. Для судов, построенных до 4 апреля 1993 года, настоящее требование применяется через 24 месяца после этой даты.

Такой план должен составляться в соответствии с руководством, разработанным Организацией, в письменном виде на рабочем языке капитана и лиц командного состава. План должен включать, по крайней мере:

b) перечень организаций или лиц, с которыми должна быть установлена связь в случае инцидента, вызывающего загрязнение нефтью;

с) подробное описание действий, которые должны быть немедленно предприняты лицами, находящимися на борту судна, для ограничения или регулирования сброса нефти в результате инцидента; и

d) процедуры и пункты связи на судне для координации действий на борту судна с национальными и местными властями по борьбе с загрязнением.

Читайте также: