Требования к решению суда порядок его принятия структура и содержание кас

Обновлено: 12.05.2024

Рассмотреть дело в административном или в гражданском порядке? – такой вопрос может встать перед судами, которым попадают дела с неясной подведомственностью. Нормы здесь сформулированы очень абстрактно, поэтому судьи толкуют их по-своему и могут выносить разные решения по аналогичным спорам. Верховный суд разъяснил, почему суды должны принимать заявления с неверной подведомственностью и самостоятельно исправлять ошибку, а не прекращать дело. Еще он разрешил дело, в котором нижестоящие инстанции отказались принимать заявление истца и по ГПК, и по КАС. А юристы рассказали о процессуальных сложностях выбора между административным и гражданским производством.

Сложный выбор

Если суд придет к выводу, что требования поданы в неправильном порядке, он выносит определение об отказе в принятии иска или административного иска. Если судья сомневается, ему удобнее отказать: в этом случае по спорному вопросу может высказаться апелляция. Ведь отмены определений, как правило, не влияют на общую статистику судьи, рассказывает Ялилов. Если же судья принял к рассмотрению спор, который был разрешен в неправильном судопроизводстве, то это уже очень грубое нарушение, объясняет юрист.

Возможно и такое, что ошибка не исправлена, а спор рассмотрен с нарушением правил подведомственности. Выбор неправильного вида судопроизводства создает для истца большие проблемы из-за разных принципов гражданского и административного процессов. В первом случае исходят из равенства истца с ответчиком, которые обладают схожими процессуальными правами. Во втором случае гражданину дают больше прав, а госоргану больше обязанностей, соответственно распределяется и бремя доказывания. Если административный спор разрешили по правилам гражданского – значит, лишили гражданина процессуальных прав и возможностей, которые полагаются ему по закону. Ошибки здесь ведут и к тому, что дело рассматривает другой суд, говорит Ялилов. Если дело касается земельных участков, то, вынужденно подавая иск в гражданском судопроизводстве, нужно будет адресовать его по месту нахождения участка, рассказывает юрист, в то время как административный иск подается по месту нахождения органа власти.

Нельзя спорить бесконечно

Жилин так и сделал: подал гражданский иск. Сургутский горсуд его удовлетворил, но суд ХМАО-Югры вопреки своей же позиции в предыдущем деле прекратил производство. Он объяснил, что вопрос надо решать, наоборот, в административном порядке. С этим не согласился Верховный суд, который отменил этот акт. Если Жилину нельзя обратиться в суд ни в гражданском, ни в административном порядке – получается, у него вообще отняли право на судебную защиту, гласит определение ВС № 69-КГ17-17 . В итоге дело направили на новое рассмотрение в апелляцию.

Как определить подведомственность спора

По его словам, обычный гражданский иск надо подавать в том случае, если правоотношения возникли из фактов, указанных в ст. 8 ГК. В частности, это:

  • договоры и другие сделки;
  • акты госорганов и органов местного самоуправления, на основании которых по закону возникают гражданские права и обязанности;
  • причинение вреда;
  • неосновательное обогащение.

В случае, если истец оспаривает отказ администрации передать в собственность земельный участок – ему нужно выбирать административное судопроизводство, говорит Пустовит. В таком порядке надо разрешать дела, в которых публичный акт (или, в данном случае, отказ его вынести) нарушил права истца. А если гражданин требовал бы продать ему участок по закону и получил отказ – ему стоило бы подать обычный [гражданский] иск о понуждении к заключению договора, заключает Пустовит.

Какие дела разрешаются в порядке КАС: мнение Верховного суда

Какие дела разрешаются в порядке ГПК: мнение Верховного суда

Разрушить процессуальный барьер

Если истец ошибся и подал неправильное заявление – это не должно тормозить процесс, убежден Пустовит. Вместо того, чтобы отказывать в принятии иска, возвращать его или оставлять без движения, суд должен сам определить верный вид судопроизводства, информировать об этом участников процесса и рассмотреть дело по закону, считает адвокат. Такое разъяснение он предлагает включить в закон или закрепить в судебной практике.

Еще более детальные разъяснения Верховный суд дал в свежем определении № 81-КГ17-27 :

Вид судопроизводства (гражданское или административное) выбирает суд. Он должен передать заявление для рассмотрения в тот же суд, но в другом порядке, а не прекращать дело.

Итогом любого разбирательства по взысканию долга в суде является соответствующее решение. Истец и ответчик становятся взыскателем и должником, и в действие вступает порядок уплаты долга, который регулируется исполнительным листом. В какие сроки можно предъявить данный документ для исполнения, и какую ответственность понесет нарушитель, если нарушит установленное предписание, расскажем в нашей статье.

Срок предъявления судебного решения исполнителю

Принципы судопроизводства предусматривают право ответчика на обжалование вынесенного решения. Для этого законодательством ему дается:

  • 10 дней, если решение вынесено в обычном суде;
  • 30 суток, если решение о взыскании долга вынесено арбитражем.

Решение становится законным сразу же после его вынесения, когда принимается в отношении взыскания алиментных выплат или заработной платы, либо восстановления уволенного гражданина на рабочем месте или лица в избирательных списках.

Суд вводит в решение пункт о немедленном исполнении, если:

  • присуждается возмещение тяжкого вреда, вследствие которого наступило расстройство здоровья или смерть гражданина;
  • восстанавливается право автора на получение компенсации за незаконное использование созданного им интеллектуального продукта или изобретения;
  • истец приведет доказательства, что промедление исполнения решения грозит большим ущербом или может быть не выполнено.

Если поданная должником жалоба осталась без удовлетворения, или он пропустил сроки для обжалования, то решение вступает в силу и можно обращаться за документами для его исполнения.

Возможен вариант, когда истец ходатайствует о передаче исполнительного листа без его участия — суд самостоятельно отправит нужные документы в ФССП письмом.

Документ, предписывающий исполнение в пользу взыскателя может быть получен после вынесения:

  • решения третейского суда;
  • вердиктов международных, иностранных судов;
  • судебного приказа (при взыскании алиментов или государственной пошлины).

Судебный приказ считается самостоятельным исполнительным документом, его можно передавать приставам без дополнительного исполнительного листа.

Лист или приказ предъявляют приставам после их получения, общий срок для исполнения указывается в тексте документа. Максимальный период действия документа — 36 месяцев, но существуют исключения:

  • судом возобновлен срок взыскания — три месяца со дня вынесения решения;
  • документ о возврате ребенка, незаконно перемещенного за рубеж, действителен в течение 12 месяцев;
  • принято решение по административному делу — исполнение проводится до 24 месяцев;
  • лист возвращался из банка без исполнения в связи с отсутствием денег на счетах должника — повторное обращение к приставам возможно в течение полугода.

Из сроков вычитаются периоды, когда исполнение приостанавливалось.

Сроки исполнения судебного решения

Срок исполнения решения суда

Чтобы начать осуществление решения суда, взыскателю необходимо обратиться в территориальное отделение ФССП, которое находится по месту пребывания должника или принадлежащего ему имущества. Сроки, на протяжении которых проводится исполнительное производство, регламентируется Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ.

Основанием для открытия исполнительного производства является заявление, которое подается в службу судебных приставов (в 2-х экземплярах). К нему прилагается оригинал вынесенного решения. Один документ регистрируется и передается в производство, копия заявления с отметкой и регистрационным номером остается на руках у заявителя.

По гражданским делам

Законодательство отводит 60 дней на исполнение судебных решений по исполнительному листу с момента обращения взыскателя к приставам и открытия производства.

В некоторых случаях сроки исполнения по гражданским делам фиксируются в самом документе, или законом предусмотрен иной порядок. Если исполнительный лист выдан в качестве обеспечения иска, то его требования исполняются на протяжении 24 часов с момента открытия исполнительного производства.

Если исполнение решения будет выполняться приставом в другом городе или районе, на это отводится дополнительных 15 дней.

При восстановлении на рабочем месте незаконно уволенного лица, сроком исполнения будет считаться следующий рабочий день после вынесения вердикта.

Исполнение решений — процесс, требующий подготовительной работы и зависящий от многих обстоятельств. Процедура может приостанавливаться, откладываться или прекращаться по требованию заявителя, влияя на конечные сроки. Законодательное регламентирование этих процессов содержится в ст. 36 Закона № 229-ФЗ.

Откладывать взыскание может пристав самостоятельно, если для этого возникли веские обстоятельства, или по требованию заявителя. Общий срок отсрочки зависит от устранения обстоятельств, по которым он был приостановлен (ст. 42 Закона № 229-ФЗ).

Если решение откладывает суд, то он же устанавливает граничную дату, после которой возобновляется исполнительное производство. Чаще всего мотивом такого приостановления является встречный иск об отмене ареста имущества должника или необходимость его истинной оценки.

Приостановить исполнение пристав может, если должник:

  • признан недееспособным или умер (до момента определения наследников);
  • принимает участие в боевых действиях:
  • признается банкротом, но процедура не завершена;
  • болен и находится на стационарном излечении;
  • разыскивается полицией;
  • является призывником.

Исполнительное производство не может быть прекращено, если приставом не были предприняты все меры к его исполнению.

По административным делам

Процедура исполнения судебных решений по административным делам не имеет существенных отличий от аналогичной по гражданским искам. Исполнительный лист взыскатель получает в одном экземпляре. Документ направляется в финансовый орган, который будет заниматься возвратом долга с государственной организации, вместе с заявлением и вынесенным решением.

Исполнение проводится на протяжении 90 дней с момента получения документов учреждением. Во всех других ситуациях исполнительный лист подается приставам, для этого отводится 36 месяцев.

Ответственность за невыполнение

Если частное или юридическое лицо уклоняется от исполнения решений суда, это карается штрафом для должников:

  • до 2,5 тыс. рублей — для граждан;
  • до 20 тыс. рублей — для руководителей учреждений;
  • до 100 тыс. рублей — для предприятия или учреждения.

Такие же меры воздействия применяются к лицам, которые не являются должниками по данному производству, но препятствуют приставу в его исполнении.

Неисполнение может расцениваться как уголовно наказуемое деяние, если будет установлен злостный характер нарушения. К ответу могут быть призваны служащие организаций всех форм собственности.

Наказание устанавливается в виде штрафа в сумме дохода за 18 месяцев, либо запрета на занятие должности или ведение деятельности сроком до 5 лет. Максимальная мера наказания — лишение свободы до 24 месяцев.

Исполнение решения суда не всегда проходит гладко. Если помощь по данному вопросу требуется вам или вашим близким, обратитесь за консультацией к нашим опытным юристам по указанным телефонам или через онлайн чат.

Редактор: Людмила Разумова
Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

Здравствуйте! Прошу помочь разобраться с вопросом. По решению районного суда - решение вынесенное жилищной межведомственной комиссией сельского поселения признано незаконным и по этим основаниям на Администрацию возложено обязательство в течение одного месяца с момента вступления решения с. в силу, провести повторное обследование моего жилья, а именно до 11.09.2017 г. Комиссия прибыла в неполном составе 08.09.2017 г. Проводили обследование под видеозапись по одному. Однако в итоге члены комиссии сослались, что Роспотребнадзор приехать не может и решили перенесли обследование, т.е. провести повторное обследование на 11.09.2017 г. Однако денежных средств приехать на обследование у меня не было, так как они были затрачены на первую поездку. Теперь комиссия соберется в полном составе 21.09.2017 г. Исполнительный лист я запросила у суда. Считается ли данное обстоятельство основанием для подачи жалобы в сл. судебных приставов, принимая во внимание необходимость соблюдения разумных сроков? Или сроки не были нарушены комиссией? Хотя на руках у меня видеозапись о том, как сотрудник МЧС один обследовал печь, а за ним входил начальник ЖКХ района, который в свою очередь обошел весь дом. Хочу понять, если в этом действии нарушены сроки судебного решения то какие действия мне следует предпринять?

Комиссия прибыла в неполном составе 08.09.2017 г. Проводили обследование под видеозапись по одному. Однако в итоге члены комиссии сослались, что Роспотребнадзор приехать не может и решили перенесли обследование, т.е. провести повторное обследование на 11.09.2017 г. Однако денежных средств приехать на обследование у меня не было, так как они были затрачены на первую поездку. Теперь комиссия соберется в полном составе 21.09.2017 г. Исполнительный лист я запросила у суда. Считается ли данное обстоятельство основанием для подачи жалобы в сл. судебных приставов, принимая во внимание необходимость соблюдения разумных сроков? Или сроки не были нарушены комиссией? Хотя на руках у меня видеозапись о том, как сотрудник МЧС один обследовал печь, а за ним входил начальник ЖКХ района, который в свою очередь обошел весь дом. Хочу понять, если в этом действии нарушены сроки судебного решения то какие действия мне следует предпринять?

Виталий

можете обратиться в службу судебных приставов- но все зависит от того по объективным ли причинам комиссия не смогла собраться или же нет

Администрация четвертый год не исполняет судебное решение о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору соц.найма взамен непригодного. Мотивируют отсутствием свободного жилья. Приставы периодически выписывают штрафы. Прокуратура в возбуждении уголовного дела отказала, мотивируя отказ тем, что не видит злостного неисполнения. Какие меры можно еще предпринять, чтобы решение в конце концов было исполнено?

1.Жилье непригодно-арендуйте другое для проживания и на основании ст15 и 1064 ГК РФ взыщите деньги за аренду

2.Отказ о невозбуждении по ст177 УК РФ обжалуйте в суд на основании ст123 и 125 УПК РФ

Произошло ДТП. Я потерпевший. Страховая компания возмещение выплатила вовремя но, как это водится, значительно меньшее (в 2 раза) чем стоимость восстановления авто. Судом вынесено решение о дополнительной выплате. Решение Страховой компанией обжаловано не было. Мной было получен исполнительный лист. Который был передан (с регистрацией) в Страховую компанию. Прошел месяц, но СК исполнять решение суда не исполнила. Есть ли конечный срок исполнения судебного решения СК? Или же если СК не желает это делать в добровольном порядке обратится к судебным приставам?

Исполнительный лист Вы должны были передать в отдел судебных приставов с заявлением.

Или в банк, в котором открыт счёт СК.

Вам может быть интересно

Результатом рассмотрения дела об административном правонарушении может стать постановление. Процесс его выдачи регламентирован в КоАП РФ. Постановление об административном правонарушении могут вынести: В КоАП РФ постановлению об административном правонарушении посвящена ст. 29.10. В частности, там говорится, что должен содержать документ: В случае если суд одновременно решает, как и в каком порядке.

Бывают ситуации, когда суд, помимо материального ущерба, обязывает виновного оплатить и моральный вред. Увы, в нашей стране компенсация морального вреда пока не особо распространена, однако, некоторым людям все-таки удается добиться успеха в этом деле. Главная проблема заключается в том, что эта концепция является самой несовершенной во всем российском праве. И сделать ее объективной попросту невозможно.

Административным правонарушением признается ненормальное поведение человека в обществе, которое является социальным и юридическим противопоставлением существующим нормам. Чтобы эффективно защититься от неправомерного привлечения к ответственности, необходимо разобраться в признаках состава административного правонарушения, его видах, в порядке привлечения к наказанию и сроках давности административных.

Жители многоквартирного дома должны соблюдать ряд требований, в частности, не хулиганить в подъездах, не курить на площадках и не нарушать спокойствие соседей. Порой слишком шумные жильцы доставляют массу неприятностей. Если они систематически нарушают тишину, нужно бороться с нерадивостью таких граждан законными методами. Как — расскажем в нашем материале. Если вы пожалуетесь друзьям или близким на.

В КоАП РФ можно встретить упоминание о постановлении по делу об административном правонарушении. Оно является итогом рассмотрения нарушения закона. После рассмотрения дела составляется одно из постановлений. Это может быть документ о: Суть этой бумаги заключается в донесении до граждан принятого решения. В нем отражено наказание для водителя, допустившего нарушение ПДД. Оно оформляется сотрудниками.

Каждый из нас нас хотя бы раз в жизни сталкивался с оскорблениями в свой адрес. Это может случиться где угодно — в очереди на прием к врачу, в маршрутке или на рабочем месте. Конституция РФ говорит о том, что гражданин вправе защищать и отстаивать любыми законными методами свое доброе имя, честь и достоинство. Как наказать обидчика за оскорбления? Читайте об этом в нашем материале. Для начала нужно.

1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.

2. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

3. К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

  • Статья 222 КАС РФ Рассмотрение судом вопроса о принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

3. Судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на основании части 1 статьи 130 КАС РФ в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 220 КАС РФ. Открыть статью

2. Административное исковое заявление, поданное в соответствии с частью 1 настоящей статьи, должно содержать сведения, предусмотренные статьей 220 КАС РФ, требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также реквизиты банковского счета лица, подающего такое заявление, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Открыть статью

Сайт использует cookie для персонализации сервисов и сбора статистики посещений. Продолжая использовать наш сайт, Вы выражаете согласие с условиями обработки персональных данных.


По мнению одного из адвокатов, внося коррективы, Суд руководствовался принципами равенства всех перед законом и судом, а также принципом состязательности и равноправия сторон в части представления сторонами доказательств по административному делу. Ранее, комментируя постановление на стадии проекта, адвокаты отметили основания для рассмотрения дела в упрощенном производстве, положения о том, что в случае неявки административного истца суд по своей инициативе может перейти к рассмотрению дела в ином порядке, чем предполагалось, а также положения о том, что суд вправе перейти к упрощенному порядку после получения доказательств отказа административного ответчика от получения почтового отправления.

По итогам заседания Пленума Верховного Суда проект соответствующего постановления был направлен на доработку в редакционную комиссию

В документе разъясняется, что административные дела в порядке упрощенного производства рассматриваются судом по общим правилам административного судопроизводства с особенностями, установленными гл. 33 КАС. Правила упрощенного производства не применяются при рассмотрении административных дел судами апелляционной и кассационной инстанций.

Указывается, в частности, что административное дело может быть рассмотрено первой инстанцией в порядке упрощенного производства, если всеми участвующими в деле лицами заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие и их участие не является обязательным, если ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает, а также если указанная в исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20 тыс. руб. (такая категория дел рассматривается в упрощенном порядке, если в принятии заявления о вынесении судебного приказа по данным требованиям отказано или судебный приказ отменен).

В постановлении отмечается, что административное дело может быть рассмотрено первой инстанцией в порядке упрощенного производства, если в судебное заседание не явились все лица (их представители), участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной. Также в порядке упрощенного производства может быть рассмотрено дело, если заявлено требование территориального органа федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов о взыскании расходов на привод и если при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта имеются основания, предусмотренные ч. 5 ст. 216 КАС.

Согласно постановлению лица, участвующие в деле, вправе подавать в суд заявления, возражения, объяснения в письменной форме, другие письменные доказательства и иные документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в установленном порядке (ч. 2 ст. 45 КАС).

При наличии оснований для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства суд выносит определение. Поскольку возражения административного ответчика являются безусловным препятствием для такого рассмотрения, переход к нему осуществляется лишь после вынесения определения и по истечении срока для представления возражений. Неполучение ответчиком поступившей ему копии данного определения по обстоятельствам, зависящим от него, в том числе в связи с отказом от его получения, не препятствует рассмотрению дела в порядке упрощенного производства. В этом случае суд вправе перейти к такому порядку после получения доказательств, либо отказа ответчика от получения почтового отправления, либо возвращения данного отправления ввиду истечения срока хранения.

По мнению председателя Военной коллегии адвокатов г. Москвы Владимира Тригнина, поскольку в ряде случаев одним из условий упрощенного рассмотрения административных дел является учет мнения ответчика, разъяснение ВС является ценным: бездействие данного лица не будет в таком случае препятствием для письменного рассмотрения дела в силу ст. 100 КАС, а также ст. 165.1 ГК РФ.

Также исключено положение, согласно которому под установленным законом сроком направления возражений понимается 10-дневный срок, предусмотренный ч. 2 ст. 292 КАС, а под установленным сроком направления новых доказательств – срок, определенный судом согласно ч. 5.1 данной статьи. С учетом возможности дальнейшего апелляционного обжалования решения суда указанные выше сроки при их пропуске продлению и восстановлению не подлежат.

Для разрешения вопроса об отмене принятого в порядке упрощенного производства решения при необходимости не исключается проведение судебного заседания с извещением участников дела или их представителей о времени и месте его проведения. В случае отсутствия такой необходимости это решение может быть отменено определением соответствующего суда, вынесенным без проведения судебного заседания и получения дополнительных объяснений (возражений) лиц, участвующих в деле. Определение об отмене решения принявшим его судом выносится в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления возражений (заявления или доказательств) в суд.

В случае одновременного поступления указанных выше возражений, заявления или новых доказательств и апелляционной жалобы (представления) на решение, принятое в порядке гл. 33 КАС, первая инстанция вправе отменить данное решение при наличии оснований. В этом случае апелляционная жалоба (представление) на отмененное решение возвращается. Вместе с тем, если они приняты к производству апелляцией, такое решение не может быть отменено по правилам ст. 294.1 КАС. Представленные возражения, заявление или доказательства приобщаются в таком случае к материалам дела.

Для рассмотрения в порядке упрощенного производства административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций на сумму, не превышающую 20 тыс. руб., не являются безусловными препятствиями такие обстоятельства, как пропуск срока обращения в суд при наличии заявления о его восстановлении, а также представление административным ответчиком возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства. При этом если в представленных возражениях содержатся достоверные сведения об иных обстоятельствах, препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, суд переходит к рассмотрению дела по общим правилам (например, когда возникает необходимость в допросе свидетеля или доказательством являются документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну).

Решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, принимается судом в срок, не превышающий 10 дней со дня истечения сроков, указанных в ч. 5.1 ст. 292 КАС, в любой из дней в пределах данного срока. При этом лица, участвующие в деле, не извещаются о времени и месте принятия данного решения. Такое решение может быть выполнено в форме электронного документа (ч. 1.1 ст. 16 КАС). Копия указанного решения направляется судом не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения.

Дополнительное решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, принимается по правилам ст. 183 КАС. Разъяснение решения осуществляется по правилам ст. 185 КАС.

Читайте также: