Судебная и прокурорская деятельность кем можно работать девушке

Обновлено: 09.05.2024

После окончания университета я хочу устроиться в органы прокуратуры, учусь в СЗИ МГЮА (специалитет судебной и прокурорской деятельности), учусь очень хорошо, у родственников нет ни судимостей ни административных штрафов, но у меня один раз было привлечение к административной ответственности по 6.10. КоАП, скажите пожалуйста это ставит крест на моих намериниях работы в прокуратуре или нет? Есть ли какие-то рекомендации по трудоустройству в данный орган.

Ответы на вопрос:

Вообще то вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, ст.6.10 КоАП РФ - это умышленное правонарушение, нехорошая статья.

Это не превышение скорости, не нарушение ПДД, например.

И скорее всего Вам будет закрыт путь в прокуратуру. Так как это даже единожды совершенное правонарушение свидетельствует само по себе уже о личных и моральных качествах кандидата Хотя формально Вам именно на этом основании не откажут. Так как таких запретов в законе нет.

Но можете попробовать. Обязательно укажите при поступлении привлечение Ваше по ст.6.10 КоАП РФ в анкете. И В Вашу пользу будет, если штраф Вами оплачен и уже прошел срок привлечения к административной ответственности на момент трудоустройства. (1 год со дня окончания исполнения постановления, ст.4.6 КоАП РФ) .

Что касается рекомендаций - безусловно есть, но это больше для внутреннего пользования для кадровиков по линии Генеральной прокуратуры РФ.

Вам лучше сосредоточить усилия на поступлении на работу в другие направления (адвокатура, юридическая служба на предприятии и так далее).

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.07.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"

Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшее юридическое образование по специальности "Юриспруденция", или высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" квалификации "магистр" при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция", или высшее образование по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей "Юриспруденция", с присвоением квалификации "юрист", обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

2. Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

имеет гражданство иностранного государства;

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

имело или имеет судимость;

имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;

состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

3. Лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Будущие профессии: прокурор, секретарь в суде, следователь, сотрудник правоохранительных органов, специалист по судебному администрированию, судья.

Область профессиональной деятельности выпускников включает:

  • обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности;
  • защиту интересов личности, общества и государства;
  • разработку и реализацию правовых норм;
  • обеспечение законности и правопорядка;
  • проведение научных исследований;
  • правовое обучение и воспитание.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • события и действия, имеющие юридическое значение;
  • общественные отношения в сфере реализации правовых норм;
  • обеспечение законности и правопорядка;
  • отношения в сфере осуществления судебной и прокурорской деятельности.

Выпускник в различных сферах своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:

  • правотворческие:
  • разработка нормативных правовых актов;
  • правоприменительные:
  • обоснование и принятие правовых решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, в соответствии с профилем профессиональной деятельности;
  • составление юридических документов;
  • правовое обеспечение служебной деятельности;
  • обеспечение международного сотрудничества в правовой сфере;
  • правоохранительные:
  • обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
  • предупреждение, пресечение, выявление, профилактика преступлений и правонарушений, своевременное реагирование и принятие мер к восстановлению нарушенных прав;
  • выявление на основе анализа и обобщения судебной, прокурорской практики причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработка предложений, направленных на их устранение и недопущение;
  • обеспечение реализации актов правоприменительной деятельности;
  • правозащитные:
  • защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
  • защита прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
  • взаимодействие с правозащитными институтами гражданского общества в процессе осуществления профессиональной деятельности;
  • экспертно-консультационные:
  • оказание юридической помощи, консультирование по правовым вопросам физических и юридических лиц, государственных и муниципальных органов;
  • проведение правовой и антикоррупционной экспертиз нормативных правовых актов;
  • организационно-управленческие:
  • осуществление организационно-управленческих функций в соответствии с профилем профессиональной деятельности;
  • организация деятельности судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, его органов и учреждений;
  • организация деятельности органов прокуратуры Российской Федерации;
  • судебные:
  • рассмотрение дел и разрешение споров, отнесенных к компетенции судов, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства;
  • анализ и применение судебной практики и судебной статистики, в том числе при подготовке судебных актов и вынесении судебных решений;
  • организационное обеспечение судопроизводства по гражданским, административным, уголовным делам;
  • организация кодификационно-справочной работы в суде, в том числе по подбору, систематизации и учету нормативных правовых актов, судебной практики;
  • прокурорская деятельность:
  • осуществление прокурорского надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации;
  • осуществление уголовного преследования;
  • участие в рассмотрении дел судами;
  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
  • получение, анализ и оценка информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере прокурорского надзора, выполнения функций прокуратуры Российской Федерации;
  • научно-исследовательская деятельность:
  • участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем профессиональной деятельности;
  • распространение и внедрение современных достижений юридической науки, отечественной и зарубежной юридической практики;
  • педагогическая деятельность:
  • преподавание юридических дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • осуществление правового воспитания обучающихся.

Специальность 40.05.04 “Судебная и прокурорская деятельность”

Что за профессия и кем работать?

• Профессиональные навыки выпускников: ​​​

– судебная деятельность (рассмотрение дел и разрешение споров, отнесенных к компетенции судов, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства; анализ и применение судебной практики и судебной статистики, в том числе при подготовке судебных актов и вынесении судебных решений; организационное обеспечение судопроизводства по гражданским, административным, уголовным делам; организация кодификационно-справочной работы в суде, в том числе по подбору, систематизации и учету нормативных правовых актов, судебной практики);

– прокурорская деятельность (осуществление прокурорского надзора за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации; осуществление уголовного преследования; участие в рассмотрении дел судами; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; получение, анализ и оценка информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере прокурорского надзора, выполнения функций прокуратуры РФ).

Работники прокуратуры, служащие надзорно-контрольных органов, органов дознания, предварительного следствия, суда, правозащитных организаций.

“Судебная и прокурорская деятельность” дистанционное обучение:

🎓 Профили (специализация) на выбор:
1. Судебная деятельность;
2. Прокурорская деятельность.

🎓 Вступительные экзамены: тестирование на сайте по русскому языку, обществознанию и истории.

🎓 Срок обучения и стоимость (зависит от имеющегося образования у поступающего):
на базе среднего образования, начального профессионального образования и среднего профессионального образования (непрофильной специальности) — 5,5 лет, 21.900 рублей за семестр (полгода);
на базе среднего профессионального образования (профильной специальности) и высшего образования — 3,5 года, 22.250 рублей за семестр (полгода).
Оплата по реквизитам Тульского государственного университета через банк.

🎓 Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий. Дистанционное обучение без выезда на сессии. Экзамены и зачеты сдаются в виде тестирования, контрольные работы загружаются в дисциплины в личном кабинете студента на сайте, для подготовки доступны учебники и лекции в электронном виде.

🎓 Об окончании выдается диплом специалиста о высшем образовании государственного образца заочной формы обучения.

ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

• Особенности и преимущества дистанционного обучения Тульского государственного университета

государственный вуз
выдается диплом о высшем образовании государственного образца заочной формы обучения
прием документов и зачисление каждый месяц
ускоренный срок обучения на базе диплома СПО по профильной специальности
комфортное и доступное дистанционное обучение без выездов на сессии
экзамены в виде тестирования и контрольных работ
фиксированная стоимость обучения до конца обучения
защита диплома через видеоконференцию из дома или очно в ТулГУ (на Ваш выбор)

КАК ПОСТУПИТЬ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В УНИВЕРСИТЕТ?

до 5 числа каждого месяца прием документов,
до 10 числа каждого месяца сдача вступительных тестов,
до 20 числа каждого месяца подписание заявлений и договора об обучении,
30 числа каждого месяца оплата первого семестра через банк,
1 числа следующего месяца приказ о зачислении и начало обучения.

• Перечень документов для поступления:

Нотариально заверенная копия диплома с приложением
Копия первой страницы паспорта и прописка
4 фотографии 3*4 цветные, матовые
Копия свидетельства о заключении брака (при необходимости).

• Подайте документы удобным для Вас способом:

ОТЗЫВ ВЫПУСКНИКА

Поступить на направление “Судебная и прокурорская деятельность” в Перми


Согласно результатам анализа заключений, из 959 рассмотренных кандидатур рекомендации ККС получили 59,1%. Исследователи обращают внимание на то, что положительное решение коллегии тесно связано с поддержкой председателя суда. По их мнению, это объясняется тем, что, хотя согласно п. 7 ст. 11 Закона об органах судейского сообщества в состав квалификационных коллегий не могут быть избраны председатели судов и их заместители, ст. 21 этого закона позволяет председателям участвовать в заседаниях и влиять на решение ККС.

Было установлено, что почти все кандидаты, о назначении на должность которых ходатайствовал председатель, получили рекомендации на должность. Напротив, более половины из тех, кого не поддержал председатель суда, не получили рекомендации.


В записке отмечено, что на решение ККС влияет также опыт работы кандидата: преимущество в отборе имеют кандидаты с опытом работы в аппарате суда и прокуратуре. Шанс получить рекомендацию для кандидатов из полиции и других госорганов равен 50%, еще меньше шансов у представителей негосударственного сектора.

Исследователи выявили, что около половины кандидатов начали свою карьеру в аппарате суда, не имея другого профессионального опыта после вуза. Наиболее типичная карьера кандидата в судьи – работа в должности секретаря суда или секретаря судебного заседания, затем переход на должность помощника судьи и далее в судьи. Для значительного числа кандидатов в судьи, начинавших карьеру не в аппарате суда, работа в должности помощника судьи становится необходимым карьерным шагом перед подачей заявления на должность судьи. Доля кандидатов, подающих заявления на должность судьи напрямую из другой профессиональной сферы, невелика.


Адвокат АП Владимирской области

Основной опыт работы Число кандидатов Группировка Число кандидатов %
Аппарат суда 628 Только аппарат суда 466 48,5
Преимущественно аппарат суда 162 17
Прокурор 33 Прокуратура 119 12,4
Следователь прокуратуры 26
Аппарат прокурора 60
Следователь МВД 27 Другие правоохранительные органы 46 4,8
Полицейский 4
Оперативный уполномоченный 4
Сотрудник полиции 3
Дознаватель 3
Судебный пристав 5
Адвокат 21 Негосударственный сектор 106 11
Юрисконсульт коммерческого предприятия 71
Преподаватель вуза 13
Юрисконсульт некоммерческой организации 1
Юрист в органах государственной власти 56 Государственные органы 60 6,3
Специалист в органах государственной власти 4
ВСЕГО 959 100


Согласно результатам исследования, структура судейского корпуса претерпела существенные изменения за последние 20 лет.



Адвокат АП Владимирской области

Исследователи установили, что возраст кандидатов варьируется от 26 до 59 лет. Возраст 90% кандидатов не превышает 42 лет.

Анализ заключений ККС позволил исследователям обнаружить, что характеристики, связанные с дисциплинированностью, встречаются практически в каждом заключении. В то же время указания на независимость и беспристрастность кандидата встречаются только по одному разу. Указание на справедливость кандидата – три раза. Отсюда был сделан вывод: сейчас при приеме в судьи наиболее важными качествами личности считаются исполнительность и дисциплинированность.

В докладе указано, что профессиональный профиль типичного кандидата на должность судьи свидетельствует о том, что в России формируется карьерная модель судьи по континентальному образцу: молодой специалист, начав работу в судебной системе сразу после окончания вуза, постепенно продвигается к судейской должности и достигает ее по прошествии 9–10 лет работы в аппарате суда. Специфической чертой модели является то, что карьеру в аппарате суда может начать любой выпускник вуза независимо от качества полученного образования, а экзаменационный фильтр появляется только накануне назначения на должность.


Заместитель председателя Конституционного Суда РФ в отставке, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека

Исследования института свидетельствуют о том, что состояние судейского корпуса катастрофично, хотя и упрощает задачи внешнего и внутреннего управления в судебной системе. Винить в этом судей нельзя, как и требовать от них героизма в защите ценностей справедливого правосудия.

Из результатов исследования следует, что идет явный отрицательный кадровый отбор, который обеспечивают реальные наниматели – члены ККС, зависящие от судейской бюрократии, и председатели судов. Притом что даже их благие кадровые пожелания при рекомендации кандидатов часто не проходят из-за засилья представителей исполнительной власти при решении вопроса в администрации Президента. Процесс рассмотрения там непрозрачен, а потому проходящие процедуру назначения судьей остаются неосведомленными и лишены возможностей возражения и обжалования.



В завершение авторы исследования сделали вывод, что в целях повышения авторитета судьи необходимо привлекать кандидатов с широким профессиональным опытом, а для повышения независимости судей следует ограничить роль председателя в процессе отбора и назначения судей.


Отбор у нас зависит во многом от председателей судов, которые должны быть первыми среди равных, но на самом деле являются управляющими менеджерами. Рекомендация председателя является часто определяющей при выборе судей. При этом, понятно, он выбирает кадры из проверенных им людей, однако подобный отбор приводит к деградации профессии.

Судья – это человек, который может судить о жизни, опираясь не только на законы, но и на свой житейский опыт, поскольку знание норм позволяет квалифицировать отношения, а знание жизни помогает разобраться в их сути. Поэтому судья должен быть существенно старше 25 лет и обязательно должен иметь разносторонний опыт. В глазах подсудимого судья должен быть человеком, имеющим право выносить суждение о нем не только потому, что государство его управомочило, а в силу жизненного опыта и лимита уважения, заложенного при назначении его на должность. Тогда будет меньше обжалований, социального недовольства, пренебрежения и недоверия общества – и в этом цель, потому что наши судьи выносят решение именем Российской Федерации, сувереном которой является народ. Думаю, именно в этом русле должны быть изменены правила набора судей.

Текст: Оксана Оноприенко
Инфографика: Юлия Богатырева, Андрей Тронин

Читайте также: