Может ли конституционный суд рф направить поправки по предмету второго чтения в комитет по бюджету

Обновлено: 18.05.2024

1. Пункт утратил силу с 8 мая 2013 года - Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ.

2. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:
перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 настоящего Кодекса;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 настоящего Кодекса;
основные показатели государственного оборонного заказа на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;
распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
программу предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 94 настоящего Кодекса;
иные показатели, предусмотренные проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением показателей, утвержденных в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса.

3. Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету.

В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по предмету второго чтения и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.

3.1. В случае отсутствия документов, указанных в абзаце шестнадцатом пункта 4 статьи 192 настоящего Кодекса, в отношении объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение которых бюджетные ассигнования федерального бюджета предусматриваются начиная с очередного финансового года, бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение указанных объектов могут быть перераспределены на иные цели.
4. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в Комитете по бюджету после рассмотрения их в соответствующем профильном комитете.

Профильный комитет рассматривает направленные ему Комитетом по бюджету таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету, который рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Государственной Думы.

Порядок взаимодействия комитетов Государственной Думы при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и порядок согласования разногласий между ними определяются Регламентом Государственной Думы.

Рассмотрение поправок по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется Комитетом по бюджету.

Поправки по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов Российской Федерации рассматриваются в Комитете по бюджету только после их предварительного рассмотрения Комитетом Совета Федерации по бюджету.

5. Пункт утратил силу с 8 мая 2013 года - Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ.

Комментарий к статье 205 БК РФ

Комментируемая статья регламентирует пятую стадию в процессе рассмотрения и утверждения федерального закона о федеральном бюджете - непосредственно рассмотрение проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении.

Консультации и комментарии юристов по ст 205 БК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 205 БК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

1. Пункт утратил силу с 8 мая 2013 года - Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ.

2. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:
перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 настоящего Кодекса;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 настоящего Кодекса;
основные показатели государственного оборонного заказа на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;
распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
программу предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 94 настоящего Кодекса;
иные показатели, предусмотренные проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением показателей, утвержденных в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса.

3. Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету.

В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по предмету второго чтения и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.

3.1. В случае отсутствия документов, указанных в абзаце шестнадцатом пункта 4 статьи 192 настоящего Кодекса, в отношении объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение которых бюджетные ассигнования федерального бюджета предусматриваются начиная с очередного финансового года, бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение указанных объектов могут быть перераспределены на иные цели.
4. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в Комитете по бюджету после рассмотрения их в соответствующем профильном комитете.

Профильный комитет рассматривает направленные ему Комитетом по бюджету таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету, который рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Государственной Думы.

Порядок взаимодействия комитетов Государственной Думы при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и порядок согласования разногласий между ними определяются Регламентом Государственной Думы.

Рассмотрение поправок по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется Комитетом по бюджету.

Поправки по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов Российской Федерации рассматриваются в Комитете по бюджету только после их предварительного рассмотрения Комитетом Совета Федерации по бюджету.

5. Пункт утратил силу с 8 мая 2013 года - Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ.

Комментарий к статье 205 БК РФ

1. Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает срок рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении: не более 35 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении.

2. В пункте 2 комментируемой статьи определен перечень вопросов, составляющих предмет рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона во втором чтении. В рамках установленной Законом 2007 г. N 63-ФЗ новой концепции законодательного регулирования порядка рассмотрения и утверждения проекта федерального закона о федеральном бюджете нововведением является рассмотрение и утверждение во втором чтении бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, распределения межбюджетных трансфертов (вносимого вместе с соответствующими методиками к первому чтению), утверждение программ предоставления государственных кредитов и государственных гарантий и утверждение текстовых статей (см. комментарий к ст. 192 Кодекса).

Необходимо иметь в виду, что согласно Закону 2007 г. N 63-ФЗ при утверждении Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года" и Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на период до 2011 года" в качестве приложения по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период, утверждаются приложения по федеральным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ соответственно на 2008 г. и на период до 2010 г. и на 2009 г. и на период до 2011 г.

3. В п. 3 комментируемой статьи установлено, что субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету (исходя из действующей структуры Государственной Думы - в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам, см. комментарий к ст. 195 Кодекса). Согласно ч. 1 ст. 120 Регламента Государственной Думы поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.

Комитет по бюджету в соответствии с п. 3 комментируемой статьи в течение 10 дней готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство РФ.

4. Положения п. 4 комментируемой статьи определяют порядок рассмотрения поправок к законопроекту о федеральном бюджете по предмету его второго чтения:

поправки по предмету второго чтения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов РФ подлежат рассмотрению в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете;

с учетом положений Регламента Государственной Думы Комитет по бюджету составляет таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению, таблицу поправок, по которым комитетом не было принято решений, и направляет эти таблицы в соответствующие профильные комитеты;

профильный комитет рассматривает направленные ему Комитетом по бюджету таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету;

Комитет по бюджету рассматривает представленные соответствующими профильными комитетами материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Государственной Думы. В части организации взаимодействия и преодоления разногласий при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете комитеты Государственной Думы руководствуются Регламентом Государственной Думы;

поправки по межбюджетным трансфертам бюджетам федеральных ГВБФ и бюджетам субъектов РФ рассматриваются только Комитетом по бюджету, который принимает по ним решения, формирует таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Государственной Думы. При этом установлено, что поправки по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов РФ не могут рассматриваться без их предварительного рассмотрения Комитетом Совета Федерации по бюджету.

5. В соответствии с ч. 3 ст. 104 Конституции РФ законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

В развитие данной конституционной нормы и соответствующей ей нормы ч. 5 ст. 36 Закона о Правительстве РФ в п. 5 комментируемой статьи установлено, что без заключения Правительства РФ не могут быть рассмотрены поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие:

изменение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности России;

включение в проект федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности России, не предусмотренных указанным проектом;

изменение объема межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных субъектов РФ (муниципальных образований);

предоставление средств федерального бюджета конкретным юридическим лицам.

Другой комментарий к статье 205 Бюджетного Кодекса РФ

Срок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении - 35 дней со дня его принятия в первом.

Предмет второго чтения содержится в п. 2 ст. 205 БК РФ.

Согласно п. 3 ст. 205 БК РФ субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки по предмету второго чтения, порядок рассмотрения которых предусмотрен п. 4 данной статьи.

Порядок взаимодействия комитетов Государственной Думы при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и порядок согласования разногласий между ними определяются Регламентом Государственной Думы.

Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований, не рассматриваются без заключения Правительства Российской Федерации.

Комментарии и консультации юристов по ст 205 БК РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 205 БК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

1. Пункт утратил силу с 8 мая 2013 года - Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ.

2. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:
перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 настоящего Кодекса;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 настоящего Кодекса;
основные показатели государственного оборонного заказа на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;
распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
программу предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 94 настоящего Кодекса;
иные показатели, предусмотренные проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением показателей, утвержденных в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса.

3. Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету.

В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по предмету второго чтения и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.

3.1. В случае отсутствия документов, указанных в абзаце шестнадцатом пункта 4 статьи 192 настоящего Кодекса, в отношении объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение которых бюджетные ассигнования федерального бюджета предусматриваются начиная с очередного финансового года, бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение указанных объектов могут быть перераспределены на иные цели.
4. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в Комитете по бюджету после рассмотрения их в соответствующем профильном комитете.

Профильный комитет рассматривает направленные ему Комитетом по бюджету таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету, который рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Государственной Думы.

Порядок взаимодействия комитетов Государственной Думы при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и порядок согласования разногласий между ними определяются Регламентом Государственной Думы.

Рассмотрение поправок по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется Комитетом по бюджету.

Поправки по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов Российской Федерации рассматриваются в Комитете по бюджету только после их предварительного рассмотрения Комитетом Совета Федерации по бюджету.

5. Пункт утратил силу с 8 мая 2013 года - Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ.

Комментарий к статье 205 БК РФ

Комментируемая статья регламентирует пятую стадию в процессе рассмотрения и утверждения федерального закона о федеральном бюджете - непосредственно рассмотрение проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении.

Консультации и комментарии юристов по ст 205 БК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 205 БК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Законодательный орган субъекта РФ отклонил проект закона о бюджете на очередной фин. год. В результате сроки для принятия закона о бюджете были пропущены. Областной закон о бюджете вступил в силу спустя два месяца после начала фин. года. Оцените ситуацию. Укажите, будет ли финансироваться бюджетная сфера в случае непринятия закона о бюджете.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

ОТВЕТ: Ст. 205 БК. Рассмотрение во втором чтении проекта ФЗ о ФБ на очередной фин. год и плановый период

Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету.

В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым ст.м, видам расходов классификации расходов ФБ, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Пр-во РФ.

4. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения по разделам, подразделам, целевым ст.м и видам расходов классификации расходов бюджетов РФ проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете.

Профильный комитет рассматривает направленные ему Комитетом по бюджету таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету, который рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение ГосДумы. Порядок взаимодействия комитетов ГосДумы при рассмотрении проекта ФЗ о ФБна очередной фин. год и плановый период и порядок согласования разногласий между ними определяются Регламентом ГосДумы.

Рассмотрение поправок по межбюджетным трансфертам бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ осуществляется Комитетом по бюджету.

Поправки по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов РФ рассматриваются в Комитете по бюджету только после их предварительного рассмотрения Комитетом Совета Федерации по бюджету.

5. Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности РФ, включение в проект ФБ бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности РФ, не предусмотренных указанным проектом, изменение объема межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных субъектов РФ(муниципальных образований), предоставление средств ФБ конкретным юридическим лицам, не рассматриваются без заключения Пр-ва РФ.

Вывод: Во втором чтении принимают участие: Комитет по бюджету, Профильные комитеты, Комитет Совета Федерации по бюджету, Пр-во РФ, субъекты права законодательной инициативы (депутаты, высшие должностные лица субъекта РФ (руководители высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) представительные органы местного самоуправления, члены Совета Федерации Федерального собрания РФ). В комитет по бюджету могут быть внесены поправки по по разделам, подразделам, целевым ст.м и видам расходов классификации расходов бюджетов РФ.

6. Госдума при рассмотрении в третьем чтении законопроекта о ФБ на 2003 год утвердила распределение расходов ФБ по подразделам функциональной классификации, а также распределение средств федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам Федерации и муниципальным образованьям.

ОТВЕТ: где вопрос то.

Тема "Налоговое право РФ"

1. Госналогслужба Фрунзенского района СПб направила требование АО "Версаль" о предоставлении документов для проведения налоговой проверки в срок до 01.01.01 АО "Версаль" документы в срок не представило. Рассмотрите ситуацию и найдите решение.

Порядок истребования у налогоплательщика документов для проведения налоговой проверки, а также последствия, связанные с неисполнением законного требования налогового органа, урегулированы статьей 93 НК РФ.

Для разрешения заданной ситуации будут иметь существенное значение следующие обстоятельства:

необходимо установить причину непредоставления документов организацией:

- возможно, организация указанное требование не получила - согласно п. 1 статьи 93 документы истребуются посредством вручения соответствующего требования налогоплательщику (его представителю). Таким образом, надо выяснить вручалось ли требование налогоплательщику (его представителю). Представителем налогоплательщика не может признаваться любое лицо: без доверенности действует только генеральный директор (директор) организации; иные лица - должны действовать на основании доверенности.

Учитывая это, налоговые органы сейчас направляют требования о предоставлении документов также на адрес регистрации генерального директора (директора) организации как физического лица (т.е. на домашний адрес).

- возможно, организация уведомляла налоговую инспекцию о том, что связь с организацией может осуществляться по адресу отличному от адреса государственной регистрации (юридического адреса). Такой (другой) адрес мог быть также указан, например, на налоговых декларациях организации, тогда налоговый орган будет считаться надлежащим образом уведомленным о наличии другого адреса у налогоплательщика. Имеются примеры положительных для организаций судебных решений на такой случай: налоговая инспекция должна направлять требование не только по адресу государственной регистрации организации - но по всем известным адресам.

- имела ли организация возможность предоставить истребованные документы в установленный срок: должно быть как минимум 10 дней для исполнения требования (п.3 ст. 93 НК РФ) - в противном случае это может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщика; каков объем истребованных документов - при невозможности исполнить требование в установленный срок - организация может уведомить (в течение дня, следующего за днем получения требования) о невозможности исполнения требования и просить о продлении сроков представления документов.

последствия в отношении налогоплательщика могут быть следующими:

- налоговый орган может провести выемку необходимых документов в порядке статьи 94 НК РФ;

- налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности в соответствии со статьей 126 НК РФ (из расчета 50 рублей за каждый непредставленный документ);

- наряду с применением ответственности по статье 126 НК РФ налоговые органы зачастую также доначисляют налоги и привлекают к ответственности по статье 122 НК РФ (из расчета 20% от сумм неуплаченных налогов) - это может быть обжаловано; имеются примеры положительных для налогоплательщиков судебных решений по такого рода делам, т.к. налоговые органы нередко допускают многочисленные нарушения при разрешении такого рода ситуаций и выносят необоснованные решения.

Кроме того, налогоплательщик может предоставить затребованные налоговым органом документы уже в ходе проведения проверки (т.е. формально с нарушением сроков - по отношению к тем, что указаны в требовании), которым налоговый орган обязан будет дать оценку и учесть при вынесении решения.

2. При проведении документальной проверки ООО "Трио" было выявлено отсутствие бухгалтерского учёта и неуплата налогов. Определите меры ответственности.

В зависимости от фактических обстоятельств дела к налогоплательщику могут быть применены санкции, предусмотренные статьей 120 НК РФ (за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения) или санкции, предусмотренные статьей 122 НК РФ (за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора)).

Для оценки обоснованности или необоснованности привлечения налогоплательщика к ответственности по статье 120 или статье 122 НК РФ - необходимо более ясно представлять: в чем именно выразилось нарушение (т.е. фактически, что вменяется налоговой инспекцией налогоплательщику в вину - это, как правило следует из мотивировочной части акта (и впоследствии решения) налоговой проверки). Из условий задачи о тех или иных правовых последствиях можно говорить весьма условно, т.к. даже не указано за какой период времени проводилась выездная (ранее называлась - документальная) проверка: это существенно для дифференциации правонарушения по статье 120 НК РФ: размер ответственности может зависеть от того, на протяжении скольких налоговых периодов допущены нарушения (п. 1 или п. 2 статьи 120 НК РФ).

Все указанные обстоятельства имеют существенное значение при защите прав налогоплательщика: неправильная квалификация (что нередко случается на практике) налоговыми органами правонарушения - грозит отменой решения, вынесенного по результатам налоговой проверки.

3. Имеет ли право налоговая инспекция применять санкции за допущенную недоплату НДС, если у организации имеется переплата в бюджет по другим налогам.

В данном случае необходимо выяснить: по каким налогам имеется переплата. Если речь идет о налогах одного уровня (федеральные, территориальные, местные; раньше налоговые органы проводили зачет переплат на недоимки только между бюджетами, а не по уровню налогов: т.е. например, не зачитывали переплату по налогу на прибыль в территориальный бюджет в счет недоимки по НДС; теперь иной порядок - с 01.01.2008 года: абзац 2 п. 1 статьи 78 НК РФ) - то применение санкций будет необоснованно. Налоговый орган должен учесть переплату по налогам в соответствии с положениями п. 5 статьи 78 НК РФ (самостоятельно), но налогоплательщик не лишен при этом права подать в налоговую отельное заявление о зачете переплаты в счет недоимки.

4. Проверкой установлено, что АО занизило прибыль на 1 млн. руб. Какие финансовые санкции должны быть применены к АО?

В соответствии с главой 25 НК РФ прибыль является объектом налогообложения для исчисления налога на прибыль.

С 01.01.2009 года ставка налога на прибыль = 20%, ранее 24%.

Таким образом, сумма неуплаченного налога = 1 000 000 х 24% = 240 000 рублей (или 200 000 рублей соответственно).

Организация может быть привлечена к ответственности в соответствии со статьей 122 НК РФ в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора): 240 000 (200 000) х 20% = 48 000 (40 000) рублей.

При ответе на данный вопрос необходимо учитывать, что привлечение за неуплату налога по ст. 122 НК РФ возможно по итогам налогового периода (т.е. если за тот или иной календарный год выявлена неуплата налога на прибыль: налог исчисляется по году), по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев исчисляются авансовые платежи и привлечение к ответственности за неуплату авансовых платежей по статьей 122 НК РФ неправомерно.

5. При проверке ООО "Игрек" инспектор налогослужбы принял решение о предъявлении штрафных санкций за занижение прибыли. Руководитель ООО не согласен с этим решением. Как он должен действовать?

Необходимо обжаловать решение по итогам налоговой проверки в установленном порядке. С 01.01. 2009 года решение налогового органа изначально обжалуется в обязательном порядке вышестоящий налоговый орган (в Управление ФНС РФ по субъекту РФ) и только после этого (при несогласии налогоплательщика с вынесенными решениями) - в судебном порядке (в арбитражный суд). При несоблюдении обязательного досудебного порядка обжалования решения налогового органа арбитражный суд оставит заявление налогоплательщика без рассмотрения.

6. За полгода на предприятии проведено АО 4 выездных налоговых проверки. В поручениях на проведение проверок каждый раз указывается различная тематика. Правомерно ли это?

Общие принципы проведения выездных налоговых проверок закреплены в статье 89 НК РФ.

1.Законодательный орган субъекта РФ отклонил проект закона о бюджете на очередной финансовый год. В результате сроки принятия закона о бюджете были пропущены. Областной закон о бюджете вступил в силу спустя 2 месяца после начала финансового года. Как будет финансироваться бюджетная сфера?

2.При рассмотрении в 1 чтении проекта закона о бюджете было предложено повысить МРОТ и проиндексировать пенсии. Одновременно Минфин внес законопроект о повышении ставки подоходного налога. Депутаты с этим не согласились . Оцените ситуацию.

3. При рассмотрении во втором чтении проекта закона о федеральном бюджете не была принята Программа внешних заимствований. Было предложено создать согласительную комиссию, включив в неё представителей субъектов РФ, представителей Президента по округам и Всемирного банка. Правомерно ли это?

4. Президент за 5 месяцев до начала финансового года довёл до исполнительных органов власти субъектов РФ инструкции о методике составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год. Дайте правовой анализ ситуации.

5. Субъект РФ установил в доходной части своего бюджета следующие нормативы: 100% НДФЛ, 15% НДС, 50% акцизов на водку, 100% акцизов по пиву, 85% земельного налога. Соответствует ли это действующему Бюджетному кодексу?

6. Счётная Палата провела ревизию государственного ВУЗа. Было установлено нецелевое использование седств федерального бюджета. Получив предписание Счётной Палаты Федеральное казначейство направило в налоговую инспекцию представление о взыскании с ВУЗа в бесспорном порядке штрафных санкций. Налоговая инспекция отказалась исполнять это. Тогда Казначейство обратилось в Арбитражный суд. Правомерны ли это?

Нужно решить каждое задание в котором указаны вопросы

1.Законодательный орган субъекта РФ отклонил проект закона о бюджете на очередной финансовый год. В результате сроки принятия закона о бюджете были пропущены. Областной закон о бюджете вступил в силу спустя 2 месяца после начала финансового года. Как будет финансироваться бюджетная сфера?

Софийя

В случае, если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего фин. года:

фин. орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном фин году;

иные показатели, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный фин. год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы РФ сохраняется в виде, определенном на отчетный фин. год.

Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала фин. года, фин. орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных п. 1 настоящей статьи.

При этом фин. орган не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Кодексом;

предоставлять бюджетные кредиты;

абзац пятый утратил силу;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего фин. года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

Исходя их вышесказанного бюджетная сфера в случае непринятия закона о бюджете будет финансироваться.

2.При рассмотрении в 1 чтении проекта закона о бюджете было предложено повысить МРОТ и проиндексировать пенсии. Одновременно Минфин внес законопроект о повышении ставки подоходного налога. Депутаты с этим не согласились. Оцените ситуацию.

Софийя

Повышение первых двух элементов увеличивает благосостояние народа, когда как повышение налога делает это бессмысленным.
Проще тогда ничего не повышать, чем увеличивать налог. Результат один.

3. При рассмотрении во втором чтении проекта закона о федеральном бюджете не была принята Программа внешних заимствований. Было предложено создать согласительную комиссию, включив в неё представителей субъектов РФ, представителей Президента по округам и Всемирного банка. Правомерно ли это?

Софийя

Согласно ч.2 ст.205 БК РФ Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

4. Президент за 5 месяцев до начала финансового года довёл до исполнительных органов власти субъектов РФ инструкции о методике составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год. Дайте правовой анализ ситуации.

Софийя

Согласно ст.170 БК Президент направляет Федеральному Собранию РФ бюджетное послание не позднее марта года, предшествующего очередному фину году, т.е.: не инструктивные письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов, а бюджетное послание в котором определяется бюджетная политика РФ на очередной фин. год и плановый период.

Согласно ст. 165: Минфин организует составление и составляет проект ФБ, представляет его в Пр-во РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;

Согласно ст. 171 БК:

1. Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Пр-ва РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций муниципальных образований.

2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют МинФин РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Вывод: действия Президента не обоснованы, действия других участников бюджетного процесса обоснованы.

Читайте также: