Суда на подводных крыльях это

Обновлено: 17.05.2024

Метеор-120р

СУДА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ (СПК), речные или морские суда, использующие устройство в форме крыла для того, чтобы поднять корпус судна над водой и уменьшить силы трения и сопротивления, ограничивающие скорость передвижения обычных судов.
Показать полностью.

При движении в воде подводное крыло создает подъемную силу точно так же, как крыло самолета в воздухе. Профиль подводного крыла изогнут таким образом, что при перемещении в воде он создает суммарную силу, направленную вверх и выталкивающую судно из воды. Катера и корабли на подводных крыльях как бы летят над водой, и под водой остаются только подводные крылья и гребные винты. Корпус корабля соединяется с подводными крыльями стойками, также имеющими обтекаемую форму.

90 ФОТОАЛЬБОМов

Более 2000 РОЛИКов

СТАТЬИ

ОБСУЖДЕНИЯ

Суда на подводных крыльях | HYDROFOILS

Суда на подводных крыльях | HYDROFOILS запись закреплена

Суда на подводных крыльях | HYDROFOILS

Суда на подводных крыльях | HYDROFOILS запись закреплена

Виктор Гольцов

Может быть есть в ЦКБ конструкторы у которых хватит ума называть СПК прекрасными названиями. И наконец дать нормальное название СПК 120Р. Ну никаким образом это не Метеор.

Валерий Будивской

Виктор, я бы лучше возмутился над названием 2020, там кардинально другой дизайн, а тут ещё какие то черты метеора узнаваемы, тем более они добавку названии сделали, а не просто Метеор, ну пора бы уже сменить пластинку. Для меня загадка почему Валдай-45р, а не Полесье-М (типа как Ракета была с буквой М), сократили пассажиров на Валдае, больше подходит Полесье-М и модернизировано иначе явное заблуждение, вроде Полесье, да не - это теперь Валдай

Виктор Гольцов

Валерий, значит тяма хватило только на Валдай. на 120Р уже нет.

Суда на подводных крыльях | HYDROFOILS

Суда на подводных крыльях | HYDROFOILS запись закреплена

Суда на подводных крыльях | HYDROFOILS

Суда на подводных крыльях | HYDROFOILS запись закреплена

Александр Симонов

Он вообще другой, не как серийный. Стойки эллюминаторов носового салона, остекление и форма рубки, корма тоже подругому устроена! Это только на первый взгляд, что там ещё остаётся только догадываться.

Суда на подводных крыльях | HYDROFOILS

Суда на подводных крыльях | HYDROFOILS запись закреплена

Суда на подводных крыльях | HYDROFOILS

Суда на подводных крыльях | HYDROFOILS запись закреплена

Ольга Абрамова

😌

запрещать как всегда, тут как тут, а помочь? И люди работают и пассажиры

Суда на подводных крыльях | HYDROFOILS

Суда на подводных крыльях | HYDROFOILS запись закреплена

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Приподнявшись над поверхностью воды, эти суда проносятся мимо со скоростью курьерского поезда; вместе с тем они предоставляют своим пассажирам такой же комфорт, как на реактивном воздушном лайнере.


Только в одном Советском Союзе — ведущей стране по судам этого класса — суда различных типов на подводных крыльях ежегодно перевозили на регулярных линиях более 20 млн. пассажиров.











С 1977 года не эксплуатировался. В 1993 году разрезан на лом.









В 1986 году в Феодосии был спущен на воду новый флагман морских пассажирских СПК двухпалубный " Циклон", который имел скорость 70 км/час и брал на борт 250 пассажиров. Эксплуатировался в Крыму, потом был продан в Грецию. В 2004 году вернулся в Феодосию на ремонт, но стоит там до сих пор в полуразобранном состоянии.



Дзен

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене

инста3

и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.


Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Но. "Метеоры" до сих пор ходят по Неве до Петергофа, и "Кометы" от Петрозаводска до Кижей.
И все же, конечно, "густаная история": вот так в 1990-е РАЗБАЗАРИЛИ народное достояние!
Видеть, очень уж кому-то приглянулись Сормовские верфи!
Оригинал взят у paradoxov в История советских судов на подводных крыльях


Тяжёлый экономический кризис (если не промышленная катастрофа) 90-х привели к тому, что количество судов этого класса резко сократилось. Сейчас давайте вспомним краткую историю этих необычных судов.




Оно эксплуатировалось в Волжском пароходстве на Волге по маршруту Куйбышев – Ульяновск – Казань – Горький.


Особую эффектность этому судну придавали два авиационных газотурбинных двигателя по бокам (такие двигатели использовались на самолёте ИЛ-18).


В таком судне путешествие и в самом деле должно было напоминать полёт.





Всего было построено четыре сотни теплоходов этой серии.



Панель управления судна:




Сам лидер СССР Никита Хрущёв тогда выразился в том духе, что, мол, хватит плавать по рекам в ржавых ваннах, пора путешествовать стильно.

















Рассказа о советских судах на подводных крыльях был бы неполным без рассказа о человеке, который посвятил свою жизнь созданию этих судов.


Ростислав Евгеньевич Алексеев (1916–1980) – советский кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов. Конструктор яхт, призёр всесоюзных соревнований, мастер спорта СССР.

А сейчас предлагаю ещё немного фотографий этих безумно красивых судов на подводных крыльях:







Кладбище судов возле Перми.






Но даже сегодня эти суда проектов 60-х годов смотрятся вполне футуристично.

Но. "Метеоры" до сих пор ходят по Неве до Петергофа, и "Кометы" от Петрозаводска до Кижей.
И все же, конечно, "густаная история": вот так в 1990-е РАЗБАЗАРИЛИ народное достояние!
Видеть, очень уж кому-то приглянулись Сормовские верфи!
Оригинал взят у paradoxov в История советских судов на подводных крыльях


Тяжёлый экономический кризис (если не промышленная катастрофа) 90-х привели к тому, что количество судов этого класса резко сократилось. Сейчас давайте вспомним краткую историю этих необычных судов.




Оно эксплуатировалось в Волжском пароходстве на Волге по маршруту Куйбышев – Ульяновск – Казань – Горький.


Особую эффектность этому судну придавали два авиационных газотурбинных двигателя по бокам (такие двигатели использовались на самолёте ИЛ-18).


В таком судне путешествие и в самом деле должно было напоминать полёт.





Всего было построено четыре сотни теплоходов этой серии.



Панель управления судна:




Сам лидер СССР Никита Хрущёв тогда выразился в том духе, что, мол, хватит плавать по рекам в ржавых ваннах, пора путешествовать стильно.

















Рассказа о советских судах на подводных крыльях был бы неполным без рассказа о человеке, который посвятил свою жизнь созданию этих судов.


Ростислав Евгеньевич Алексеев (1916–1980) – советский кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов. Конструктор яхт, призёр всесоюзных соревнований, мастер спорта СССР.

А сейчас предлагаю ещё немного фотографий этих безумно красивых судов на подводных крыльях:







Кладбище судов возле Перми.






Но даже сегодня эти суда проектов 60-х годов смотрятся вполне футуристично.

Читайте также: